Ребенок 4 года дятел

Ребенок 4 года дятел thumbnail

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей «Беседа о дятле»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Чтение детям.

Загадки про дятла. Стихи. Рассказ Е. Чарушина «Дятел».

2. Связная речь

Рассказывание по картинке. Рассказ-описание.

3. Звуковая культура речи.

Имитация голосов лесных птиц: кукушки, совы, дятла. Интонирование речи. Дикция.

Закрепление изолированного произношения звуков: «Д – ДЬ». Звуковые игры: «Дятел кричит: Д-Д-Д – коротко, звонко, большим ртом; маленький дятел – птенец кричит маленьким ртом: ДЬ-ДЬ-ДЬ».

4. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «Д». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева.

Услышать и выделить голосом звуки «Д-Д-Д» и «ДЬ-ДЬ-ДЬ».

5. Словарь детей.

Предметный, глагольный, сенсорный словарь. Названия птиц и частей их тела, действий, качеств и признаков.

Стимульный материал: предметные картинки лесных птиц, крупное контурное изображение дятла, макет кормушки с плоскостными птицами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

И лесные птицы

Дятлы и синицы!

(Руки перед собой образуют круг

Руки поднять вверх,

Поднятыми руками помахать,

Присесть и показать какой маленький дубок,

Руки развести в стороны).

2. Образно-игровое развитие

В лес по тропке длинной

Мы опять спешим,

Я буду Мамой – птицей,

А птенчиками – вы!

3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

– Помашите крылышками, почистите пёрышки, и полетим вместе в лес густой и дремучий. А кто тут на дереве сидит?

Воспитатель читает детям стихи Сергея Козлова «Что за птица»

Что за птица?

К нам на первую страницу

Прилетела и сидит;

Острым клювом

Спозаранку,

Будто делает зарядку,

Наше дерево долбит?

Зачем птица прилетела?

Всё стучишь и не поёшь?

На рассвете

То и дело

Спать ребятам не даёшь?

Вот зачем я прилетела:

Песни петь — не наше дело,

Вот сижу себе, стучу!

Вам же станет

Очень скучно,

Если вдруг я замолчу

И умолкла,

Но с утра

Снова сыплется кора,

Снова тот же слышен стук:

«Тук, тук-тук.

Тук-тук.

Тук-тук.»

Это ты опять, приятель?

— Кто ж ещё? — ответил Дятел

Е. Чарушин «Дятел»

Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да вот он – пёстрый и шапка красная. Прилетел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подпёрся, прыг – прыг по стволу вверх. Нашёл местечко, где под корой червяк, снова застукал клювом – тр-ррр, тр-ррр, тр-ррр… Съел червяка, улетел подальше, опять кору подолбил – тр-ррр, – улетел совсем далеко, еле его и слышно – тр-ррр… Будто в барабан барабанщик барабанит. Да только я теперь знаю, что это не барабанщик, а птица дятел.

-Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.

-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.

Дятел – врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Потом воспитатель беседует с детьми, выясняет, понятен ли основной смысл картинки (дятел добывает корм из ствола дерева).

Физкультурная минутка с элементами логоритмики “Маленькие птички”

Дети встают в круг на ковре.

– А сейчас я предлагаю отдохнуть:

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там уютно и тепло.

(Складывают ладошки;

Бегут по кругу, машут крыльями;

Останавливаются, поднимают руки вверх, качают руками;

Делают руками круг над головой, присаживаются на корточки и поворачивают голову влево, вправо).

4. Организация деятельности по отработке способов действий.

Составление описательного рассказа по контурному изображению дятла, с использованием приема договаривания предложений.

Выставляется контурное изображение дятла.

– Мои маленькие птенчики, давайте расскажем о дятле всем лесным жителям, чтобы они тоже узнавали эту полезную птицу. А поможет нам в этом нарисованная мною картинка (контурное изображение дятла фломастерами разного цвета).

Рассматривается контурное изображение:

– Дятел, какой по размеру? – Небольшой.

– Давайте повторим: дятел небольшой.

– Хвост у дятла, какой длины? – Короткий.

– Давайте повторим: хвост короткий.

– Лапы, какие? – Сильные, цепкие.

– Давайте повторим: лапы сильные, цепкие.

– Крылья, какие по длине? – Короткие.

– Давайте повторим: крылья короткие.

– Голова, какая по форме? – Круглая.

– Давайте повторим: голова круглая.

– Клюв, какой? – Острый, крепкий.

– Давайте повторим: клюв острый, крепкий.

– Оперенье, какое по цвету? – Пестрое.

– Давайте повторим: оперенье пестрое.

– На голове что есть? – Красная шапочка.

– А теперь давайте повторим весь рассказ:

Дятел: небольшой. Хвост: короткий. Лапы: сильные, цепкие. Крылья: короткие. Голова: круглая. Клюв: острый, крепкий. Оперенье: пестрое. На голове есть: красная шапочка.

Пальчиковая гимнастика “Птицы на кормушке”.

Дети выполняют, стоя у столов. Один ребенок показывает пальчики всем.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем:

Одна синица, воробей,

Один голубь, соловей,

Дятел в пестрых перышках –

Всем хватило зернышек!

Повторяется 2 раза.

Затем пропеть звуки «Д» и «ДЬ», «Т» и «ТЬ» твёрдо и мягко, тихо и громко. Игра «Где звучит?» Воспитатель со звуковой игрушкой поочерёдно прячется в разных концах группы. Дети отгадывают. Дети находят спрятанные буквы «Д» и «Т», обследуют пальчиком, называют их и приносят к птицам на кормушке. Показывают их птицам.

5. Обратное превращение.

6. Оценка хода и результата игры.

Источник

Лилия Хлопчур
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом»

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ, увеличение объема словаря.

Задачи:

развитие памяти, речевого внимания, контроля за мышечными ощущениями;

– знакомство со звуками [Д] и [Д’], обучение слоговому анализу;

– совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата;

– тренировка координации движения пальцев рук, умения воспроизводить движение пальцев рук в соответствии с текстом;

– воспитание у детей дружеского отношения к окружающим.

Материалы: Ежик, Лисенок; картинка с изображением дятла, артикуляционные карточки «Гармошка» и «Грибок», листы с иллюстрациями, зеркала.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Однажды Лисенок, гуляя по лесу, пришел к старому-престарому дубу. Дуб был очень большой, а под ним валялось много желудей. В середине ствола находилось овальное дупло. «Отличное место для хранения желудей и для укрытия от дождя», – подумал Лисенок и стал размышлять, как бы ему забраться в это дупло. И пока он так раздумывал,вдруг какая-то птица влетела в дупло и стала там по-хозяйски чем-то долбить: «Д-Д-Д-Д-Д». – «Эй! Ты! – закричал возмущенный Лисенок. – Немедленно вылетай из моего дупла и долбилку свою убирай!» И только он это сказал, как долбящие звуки прекратились, и из дупла выглянула голова дятла (именно так называется эта лесная птица).

«Это ты ко мне обращаешься? – спросил Лисенка дятел. – Наверное, ты только недавно поселился в лесу, иначе бы знал, что дятлы не живут в дуплах, а лечат деревья, выдалбливая насекомых-вредителей своим клювом, который ты назвал ”долбилкой”».

Лисенку стало стыдно за свои слова, и он поспешил извиниться перед дятлом. Дятел его с удовольствием простил. В подарок он выдолбил дудочку Лисенку, а потом улетел лечить другие деревья.

2. Мотивационная игра

(Воспитатель показывает картинку с дятлом.)

– Расскажите, чем покрыто тело дятла.

– Какие у него крылья, хвост, лапы?

– Какого цвета «шапочка» на голове?

– Почему у дятла такой длинный клюв?

– Чем они питаются?

– Какую пользу приносят дятлы?

3. Затруднение в игровой ситуации

Звуковая работа

– Вспомните, с каким звуком дятел долбил дерево.Попробуйте сами повторить звуки: [Д-Д-Д-Д-Д-Д], [Д’-Д’-Д’-Д’]. Почему эти звуки можно назвать «долбящими»? Что делает язык во время произнесения «долбящих» звуков (Он как бы «долбит» нёбо за верхними зубами.)

– Звуки [Д] и [Д’]есть в именах: Даня, Дима, Дина, Надя, Федя, Володя, Лида, Люда.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Игры со словами (с. 33) .

– Назовите эти картинки так, чтобы звуки [Д] и [Д’] слышались отчетливо.

– Повторите скороговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил».

– Отгадайте, какую картинку я называю,и доскажите слова: пома. (да, желу. (ди, гвоз. (ди, коло. (дец, одеж. (да).

Физкультминутка.

Дождик

Дождик песенку поет:

Кап, кап.

Только кто ее поймет –

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно.

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная разминка (с. 34) .

– Вы помните, как в мультфильме Крокодил Гена пел под дождем про день рождения? На каком музыкальном инструменте он играл?

– Мы с вами тоже с помощью языка сделаем гармошку. (Воспитатель показывает сначала артикуляционную карточку «Грибок», затем «Гармошка».)

Исходное положение «грибок». Язык удерживается неподвижно в положении «грибок», в это время верхние и нижние зубы сходятся и расходятся. Пока дети выполняют упражнение, воспитатель напевает припев песни Крокодила Гены «Я играю на гармошке.». Важно следить, чтобы в ходе реализации упражнения язык не опускался.

Пальчиковые игры (с. 34).

– Вспомните, как Лисенок чуть не поссорился с дятлом. А потом они помирились?

– Что интереснее делать: ссориться или дружить? Почему?

– Какая из этих двух картинок нравится? Почему?

– Чем не понравилась другая картинка?

– Вы в группе дружите друг с другом?

– Молодцы! Пусть и наши пальцы подружатся.

Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе.Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно.Упражнение сопровождается декламацией:

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

– Я надеюсь, что все мы будем долго дружить. А на следующем занятии вы узнаете новую историю.

6. Рефлексия.

Источник

Наталья Герасимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе

Расширение и активизация словаря: прилагательных (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);

Образовательная область «Познание»:

Уточнить и расширить представление детей о лесе;

Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

Учить экспериментировать со снегом, выделяя выраженные качества и свойства.

Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере.

Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

Образовательная область «Социализация»:

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Формирование системы элементарных экологических знаний как средства становления осознанно правильного отношения к природе.

Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующее и преобразующее действие.

Образовательная область «Познание»:

воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе.

Закрепление (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);

Индивидуальная работа:

С Мариной – учить делать вывод об увиденном;

С Соней Я. – отработка правильного носового дыхания с ритмичным и полным выдохом;

С Тимошей – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: совочки, формочки.

Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; карточки с условными обозначениями; емкость со снегом.

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: Беседы о сезонных изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах; наблюдение за птицами на участке детского сада; работа на компьютере.

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:

Игровой момент;

Использование компьютера;

Наводящие вопросы; у

Опыты со снегом;

Игра «Птицы в природе – пирамидки»;

Использование наглядного материала.

Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Паровоз»;

Экологическая игра «Веселые пузыри»

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас в нашем экологическом кабинете.Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка

Начинается река,

А занятие –

Начинается с улыбки!»

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу.

И сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в лес.

«Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались»

Рассматривание фотографий леса в разные времена года на компьютере.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи знак» (на столе разложены карточки с условными обозначениями. Воспитатель бросает мяч, ребенок поймавший мяч находит подходящую карточку).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора отправляться дальше, а поедем мы на лыжах. (дыхательное упражнение «Лыжник»).

II. Основная часть.

Воспитатель: (работа на компьютере) Взгляните тут живут птицы, но по-моему, что-то здесь не так (перелетные и зимующие птицы вместе, а сейчас зима). Давайте назовем перелетных и зимующих птиц.

Презентация «Лес – дом дятла»

Воспитатель: показывает на компьютере изображения дерева,кустарника и цветов и задает вопрос:

Где живет дятел?

Дети:

– в лесу на дереве

Воспитатель:

– что нужно дереву, чтобы оно росло?

Дети называют и показывают значки, изображающие землю, воду, солнце.Воспитатель:

– чем питается дятел? Выберите ему корм.

Дети находят картинки с изображением червячков, хвойных шишек.Воспитатель: Какой же напрашивается вывод?

Дети: – Дятел зимующая птица, живет на дереве, питается червячками, которые находятся под корой деревьев, семенами шишек. Земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в снежинки и полетим по нашему зимнему лесу. Игра – имитация «Снежинки».

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. Взгляните, а вот и снеговик.

Снеговик: «Я хотел слепить из снега пирожки, но не умею.

Воспитатель: Как же помочь нашему снеговику?

Ответы детей

Поэтапное решение проблемы.

1. Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

– Из чего? (Из снега)

– Где взять снег? (На улице)

2. Свойства снега.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: «В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?”»(Тепло)

3. Показ воспитателя.

– Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка.

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

5. Итог.

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».

Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем снеговику, что же мы делали на сегодняшней экскурсии. (Ответы детей).

А сейчас мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в детском саду «Речецветик». Раз, два, три, мы превращаемся в детей. Вот и закончилось наше путешествие.

Источник

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про дятла для детей. Эту птицу по праву называют санитар леса. В лесу не редко можно услышать характерный стук, похожий на барабанную дробь. С помощью этих загадок дети смогут узнать больше об особенностях этой красивой птичке.

***

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

***

Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных, маленьких жуков…
(Дятел)

***

Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка.
(Дятел)

***

Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

***

Тук-тук-тук — с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
— Тук-тук-тук — в ответ нам …
(Дятел)

***

Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит…
(Дятел)

Интересные загадки про дятла для детей

***

Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: «Тук-тук», то: «Так, так, так!»
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он?- Конечно …
(Дятел)

***

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись …
(Дятел)

***

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой!
(Дятел)

***

Лес очистить от жучков —
Проще пары пустячков!
Леса друг — приятель.
Пёстрый, острый …
(Дятел)
В. Стручков

***

Стукнет дробью — замолчит
Барабанщик странный.
Он деревья не калечит.
Он в лесу деревья лечит…
(Дятел)

***

Стукнет дробью — замолчит
Барабанщик странный.
Он деревья не калечит.
Он в лесу деревья лечит.
(Дятел)

***

Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
(Дятел)

***

Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый …
(Дятел)

***

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

***

Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый…
(Дятел)

***

Платьем — пёстрый.
Носом — острый.
(Дятел)

***

Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый «доктор» …
(Дятел)

Лучшие загадки про дятла для детей

* **

Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный…
(Дятел)

***

Не дровосек, не плотник,
В лесу живёт работник.
Он по дереву стучит,
Он дупло себе долбит.
(Дятел)

***

У деревьев злые беды
Одолели короеды.
Скрип, стон, плач.
Кто поможет? Птица — Врач.
(Дятел)

***

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

***

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

***

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

***

Чей чудесный, крепкий Нос
Нужен для постройки гнёзд?
(Дятел)

***

Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных —
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я — лесной ваятель.
Я стучу — бам, бам, бам, бам,
И зовусь я …
(Дятел)

***

Целый день в лесу: тук-тук…
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
врач лесной, трудяга…
(Дятел)

***

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – легче.
(Дятел)

Лучшие загадки про дятла для детей 5-7 лет

***

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: «Тук-тук-тук!»
(Дятел)

***

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

***

В шапке красной и пальто
Нос похож на долото.
Столяру древесный ствол
Каждый день и дом и стол…
(Дятел)

***

В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу …
(Дятел)

***

Продолбит в стволе дупло,
Здесь зимой всегда тепло,
А еда любой порой
Возле дома под корой!
(Дятел)

***

Я строительство люблю,
Белкам домики долблю.
Мой весёлый, звонкий стук
Всюду слышно: тук-тук-тук…
(Дятел)

***

Замер заяц, замер хорь
На лесной опушке.
Это кто там сильно «бьёт»,
Прямо как из пушки?
(Дятел)

***

По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой —
Червячок-то будет мой!
(Дятлы)

Источник