Ребенок 4 года бьется головой об стену
Ситуации, в которых ребенок начинает кататься по полу и биться головой об стенку или пол, полностью обезоруживают взрослых. Даже родители, которые обладают невиданным самообладанием, чаще всего тушуются и реагируют на поведение малыша так: либо бросаются его успокаивать, либо еще больше раздражаются и начинают кричать и грозить наказанием.
С чем связано такое поведение и что делать, если чадо, не жалея головы, стучится ею об стены, рассказывает детский доктор Евгений Комаровский.
Что происходит?
Когда ребенок катается по полу и стучится головой и всем, чем попало о стены или пол, родители невольно думают, что с ним что-то не так. Но доктор Комаровский успокаивает – это проявление обычной детской истерики.
Психические заболевания, которые сопровождаются такими действиями пациента, редки, и о них не стоит думать, если все время малыш ведет вполне вменяемый образ жизни, он адекватен, но эпизодически с ним случаются такие происшествия.
Истерики в той или иной форме свойственны почти всем детям, особенно в периоды возрастных «кризисов» – в 1 год, в 2-3 года, в 5-7 лет. Заболеванием их считать не стоит, скорее, они являются признаком педагогических ошибок взрослых.
Причин для того, чтобы закатить родителям истерику, у ребенка обычно бывает много. Это и невозможность в силу возраста рассказать словами о том, что хочется или о том, что беспокоит, и неправильный режим дня, в результате которого кроха заметно утомляется к вечеру и просто не может как-то иначе справиться со своими эмоциональными «качелями», и обычная педагогическая запущенность.
Если ребенок однажды попробовал применить истерику, и она принесла желаемые для него результаты (он получил то, что хотел), то нет сомнений в том, что практиковать такой эффективный способ манипуляции чувствами взрослых карапуз будет с завидной регулярностью.
Истерика у годовалого ребенка и малыша младше почти всегда связана с некими нарушениями в его самочувствии, поскольку манипулировать такие дети еще не умеют. Но уже в полтора-два года такое поведение превращается в отличный инструмент достижения желаемого.
Как поступить?
Евгений Комаровский призывает родителей быть благоразумными и не позволять собой манипулировать.
Если ребенок падает, бьет себя по голове, кусает руки, то взрослым нужно хорошо понимать, что все это делается исключительно для них.
Если в этот момент выйти из комнаты и оставить ребенка одного, предварительно создав ему безопасное пространство, чтобы он не покалечился, выражая свои эмоции, то очень скоро в истерике необходимость исчезнет.
Ею дети перестают пользоваться тогда, когда видят, что ни на одного взрослого члена семьи их выходки не трогают и не интересуют, что результата добиться не получится.
Евгений Комаровский утверждает, что это будет поначалу непросто, но родители должны сохранять ледяное спокойствие.
Если взрослый покажет, что истерика чада его раздражает, то это будет расценено малышом тоже как результат, не совсем тот, на который он рассчитывал, но вполне сносный.
Если у родителей закралась мысль, что с ребенком что-то все-таки не так, никто не мешает показать его педиатру, неврологу, психологу, психиатру. И если эти специалисты не выявят серьезных психических отклонений и поражений центральной нервной системы, то можно расслабиться и приступить к педагогической ликвидации истерик как таковых.
Истерят все по-разному. Если у родителей есть опасения, что ребенок может повредить себе лицо, голову, конечности, то лучше всего предложить ему подушку, мягкие пуфики. С такими приспособлениями и биться будет сподручнее, и синяков будет меньше.
Если ребенок не только стучится головой, но и задыхается, у него перехватывает дыхание, родители также не должны паниковать. Такое происходит в том случае, если ребенок в плаче резко выдыхает из легких весь резервный объем воздуха.
Нужно просто подуть малышу в лицо, и он сделает рефлекторный вдох, дыхание восстановится.
Наказывать или нет?
Несмотря на то что многие народные советчики рекомендуют отшлепать истерящего, Евгений Комаровский выступает против физического наказания. Такой выход – способ разрядки для родителя, но он никак не способствует решению проблем истерик у ребенка. Мало того, карапуз быстро поймет, что ударами можно решать вопросы, чем и начнет пользоваться в повседневной жизни.
Если справиться с раздражением не удается, лучше поставить ребенка в угол на время, которое соответствует возрасту малыша: в 1 год – на 1 минуту, в 2 года – на две минуты и так далее. Наказывать надо сразу, а не по прошествии дня, поскольку после обеда малыш просто забудет о том, что с утра катался по полу в магазине, позоря родительницу и требуя покупки очередной машинки.
Предупреждение повторных истерик
После того как родители сумели успешно преодолеть одну истерику, им следует позаботиться о том, чтобы эпизоды повторных были постепенно сведены к минимуму. В этом поможет наблюдательность.
Обычно неадекватное поведение имеет схожие предпосылки и обстоятельства к началу истерики. Ребенок перед тем как упасть на пол, ведет себя похожими образом – трет глаза или начинает сопеть.
При обнаружении признаков «грядущей бури», нужно постараться сразу отвлечь чадо, переключить его внимание на что-то другое. Также полезно будет начать посещать садик как можно раньше.
Подробнее о детских истериках Евгений Комаровский рассказывает в данном видео.
Источник
Ребенок “наказывает” себя, не дожидаясь наказания родителей, – знакомо? Делает себе больно, бьется головой – откуда берется такое поведение и во что оно может превратиться, когда он станет взрослым?
Пете 2 года, он ранимый и немного застенчивый ребенок. Последний месяц вынужденно живет у бабушки, потому что у родителей очень непростой период – бракоразводный процесс. Когда-то счастливая семья стала рушиться буквально на глазах после увольнения папы с работы. Ребенок все чаще становился свидетелем ссор и драк между родителями. После очередного конфликта терпение мамы подошло к концу, и она отвезла Петю в деревню к бабушке.
Каждый раз после того, как мама уезжала, мальчик долго плакал и с силой щипал себя за кожу в области запястья. Не помогали даже любимые игрушки и вкусные лакомства, заботливо приготовленные бабушкой. А еще, когда у него что-то не получалось во время игр, он бился головой о стену. Такое поведение стало пугать бабушку. Откуда у ласкового, ранимого мальчика, не отличающегося от сверстников, столько агрессии по отношению к себе?
Причины аутоагрессии у детей
Этой историей хотелось бы объяснить, что главная причина аутоагрессии у детей – внутрисемейные отношения. Дисгармоничное воспитание все чаще выступает катализатором агрессивного поведения. Дети перенимают модель общения с окружающим миром посредством копирования поведения родителей.
Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией – злостью, – реакция может быть в форме “отзеркаливания” модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.
Что чувствует малыш, если мама “загорается” как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: “Удары, шлепки – это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается”.
Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: “Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей”.
Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое “неправильное” поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.
Многие родители возмущаются: “Как же так?! В нашей семье нет физических наказаний в воспитании ребенка, откуда берется аутоагрессия?”. Важно понимать, что причина подобного поведения в большей степени – не жестокость наказаний, а испуг от эмоций и гримас взрослых. Дети, предчувствуя реакцию взрослого, стараются опередить ожидаемый страх и причиняют себе физическую боль.
В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным. Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое.
Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии – нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.
Способы коррекции аутоагрессии
Один из эффективных методов – ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть “плохими” или “хорошими”. Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.
Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.
1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: “Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять”.
Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.
Один из ключевых моментов – это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.
2. Важно поддержать ребенка и принять его чувства: “Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять”.
Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его “слышат” и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.
Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.
3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: “Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.”
Проживание чувств – один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.
После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, – это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: “я возмущен”, “я в ярости”, “мне плохо”, “мне это не нравится”.
4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: “Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат”.
Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.
Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.
Также в коррекции может использоваться сказкотерапия – весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.
В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.
Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.
Релаксационные игры для дошкольников
Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель – снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.
“Муравей”. Ребенок и взрослый сидят на ковре.
Взрослый: “Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим – вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают”. (Повторить несколько раз.)
“Мороженое”. Взрослый предлагает игру, объясняя правила: “Ты – мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…”
“Улыбка”. Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.
Взрослый: “Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка”.
“Поймай бабочку”. Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.
“Холодно – жарко”. Взрослый: “Представь, что играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, и ты замерз, обхватил себя ручками, головку прижал к ручкам – греешься. Согрелся, а теперь расслабься. Но вот снова подул холодный ветер…” (Повторить действие несколько раз).
Аутоагрессия у взрослых
Взрослые, которым в детстве постоянно говорили, что злиться – это плохо, что хорошие мальчики и девочки так себя не ведут, с возрастом испытывают проблемы с нарушением собственных границ, могут иметь тревожно-депрессивные расстройства, склонность к суицидальному поведению. Подавляя эмоции на уровне внутренних ощущений, человек становится беззащитным по отношению к стрессу, тем самым травмируя себя.
Максиму 27 лет, и только несколько месяцев назад по совету жены он обратился за помощью к психотерапевту. Супругу стали пугать последствия их ссор. После того как конфликт набирал обороты, Максим уходил в кладовку и со всей силы бил кулаками о стену. Объяснить поведение он не мог, да и за долгое время привык справляться со стрессом через физическую боль.
Парень не считал свое поведение необычным. Ведь еще с детства он привык так выражать отрицательные эмоции. Однажды в 16 лет после скандала с отчимом нож сам оказался в руках. Неглубокие порезы за минуту рассыпались на левой руке, словно гроздь винограда. Стало легче, но из-за угроз семьи принудительным лечением в психиатрической больнице он больше не прибегал к этому способу. Куда привычнее было сражение со стеной.
Еще в его жизни был период алкогольной зависимости, который благополучно завершился после встречи с будущей женой. Спустя два месяца плотной работы с психотерапевтом появились первые успехи. Руки Максима наконец-то зажили, а количество ссор резко снизилось.
Важна ли коррекция аутоагрессии в детстве? Несомненно. Закрывая глаза на поведение ребенка, мы сами создаем предпосылки многих проблем в будущей взрослой жизни. Чтобы ребенок вырос с внутренним ощущением силы, не подвергал себя девиантному поведению, мы должны приложить максимум усилий по коррекции, а не бездействовать.
Источник
Маленький ребенок бьется головой об пол и стены, бьет себя кулачками по голове. Причины такого поведения и способы решения этой проблемы. Советы и рекомендации психологов.
С рождением ребенка родители стараются морально подготовиться ко всем сложностям, которые могут возникнуть при воспитании крохи. Как бы психологически ни были подготовлены родители, наступают моменты, когда поведение малыша вводит в ступор. Одним из таких обескураживающих случаев является момент, когда ребенок по каким-либо причинам начинает биться об пол и стены или как альтернатива – бить себя по голове кулачками.
Кто-то из родителей ругает себя и винит в неправильном воспитании, кто-то ругает малыша и отводит на консультацию к врачу. Самые опытные родители просто игнорируют подобную детскую выходку.
Малыш бьется головой об пол и стены: причины и решения проблемы
В каком бы возрасте привычка биться головой об твердые поверхности ни появилась, она не причинит большого вреда ребенку. Каждый малыш рождается с инстинктом самосохранения. Единственное, что может раздосадовать родителей – это наличие синяка на лбу. Итак, поговорим о том, почему ребенок бьется головой и как можно решить проблемы, связанные с таким неадекватным поведением.
Стремление манипулировать
Причина. Маленькие дети в возрасте от одного до трех лет – это своеобразные психологи. Запретите своему ребенку брать что-то с полки, попробуйте заставить его съесть нелюбимый суп, и вы увидите, как он будет пытаться вами манипулировать. Малыш начнет с плачем биться головой об стену или пол. Причем такие удары могут быть неслабыми. Дети постарше могут выдвигать словесные угрозы, пугая родителей тем, что будут биться головой об пол.
Решение. Не давайте ребенку манипулировать вами, не останавливайте его. При случае предложите ребенку подушку или другой мягкий предмет для вымещения на нем своих негативных эмоций.
Читаем также: Маленькие манипуляторы: как реагировать на уловки ребенка? 10 наиболее удачных детских фраз
Ребенок бьется головой об пол когда психует. Истерики
Причина. Часто дети бьются лбом об пол, чтобы достичь какой-то своей корыстной цели. Например, малыш попросил купить игрушку или шоколадку в магазине, а мама отказала (тут не обязательно в магазине, ребенок может и дома что-то не получить). И тут малец не упустит возможности испытать терпение родительницы истерикой. Эта сцена выглядит всегда одинаково: ребенок, распластанный на полу, кричит, визжит и со слезами на глазах бьется головой об пол.
Допустим, ребенок захотел погулять, а вы не можете выйти с ним на улицу в данный момент. Тут снова начинается истерика и битье об пол. Это еще и попытка выразить свою обиду. Так как он не может выплеснуть весь поток агрессии на вас, он вымещает ее на себе. Такое явление психологи называют аутоагрессией.
Решение. Если ребенок учинил такую выходку в публичном месте, то рекомендуется не обращать внимания на окружающих и их осуждающие взгляды. Ваш ребенок не единственный, кто вытворяет такое. Самое лучшее решение этой проблемы – не идти на поводу у его капризов, иначе такие выходки не прекратятся. Просто сделайте вид, что вы уходите. В какой-то момент он придет в себя, поймет, что истерика не сработала, встанет и побежит за вами. Когда он будет способен внимать вашим словам, обсудите с ним случившееся. Скажите, что понимаете его чувства и все же купить желаемое вы ему не сможете.
Если вы не можете погулять с ребенком, предложите альтернативу. Не будьте категоричны в своем отказе. Неизвестная причина вашего отказа тоже может послужить поводом для истерик. Предложите малышу посмотреть мультики, порисовать или поиграть во что-нибудь еще. Случаи, когда такая альтернатива ребенка не заинтересовала, и он продолжил биться головой об пол тоже нужно игнорировать или предложить срывать свою злость на мягких предметах. Можно умыть ребенку лицо холодной водой.
Отстаивать свои позиции нужно. Ребенок должен понимать, что ему разрешено не все. Но бывают случаи, когда можно пойти на уступки. Например, если вы приготовили одну одежду для садика, а ребенок захотел одеть другую. Не отказывайте ему в таких мелочах.
Читаем также: Как бороться с детской истерикой: советы психолога
С форума
Моему сынуле 2 г и 3 месяца.. постоянно когда начинает капризничать и истерить начинает биться обо всё головой, чтоб добиться своего, я уже даже пыталась не обращать на него внимания,но сердце не выдерживает, не знаю что делать, девчонки кто нибудь с такой проблемой сталкивался?
Посоветую обратиться к невропатологу.Лучше к платному.Психологи же данную проблему комментируют следующим образом:ребенок пытается нанести себе физический ущерб и причинить боль в случаях недостатка внимания,заботы и любви со стороны матери.Постарайтесь проводить больше времени с ребенком,занимаясь чем-то интересным и полезным для него. Со временем все наладится.
В этом возрасте детки по разному привлекают к себе внимание и каждый по своему добивается желаемого результата. Наш сынок когда чего то очень хочет, а мы не даем – падает на пол. Я посоветовалась с психологом, она посоветовала во время его капризов вообще выходить из комнаты. Нет зрителей, не будет и истерик. Я так и сделала, так он хитрый поднялся побежал за мной в другую комнату и там упал. А я опять вышла из комнаты, сынок опять бегом за мной, но уже падать не стал, увлекся чем то. Я теперь так всегда поступаю, наши капризы быстро прекращаются. Попробуйте и вы. Удачи!!!
Была такая проблема и примерно в таком же возрасте. Неврологи никаких отклонений не находили, а я старалась не обращать внимания. Как же это сложно!Уходила в другую комнату и ждала. Сначала истерики длились по 10 минут, потом по 5. А потом он сразу прекращал, как только видел, что зрителей нет))) Эта борьба длилась у нас примерно месяц. Сейчас сынуле 10 лет, каких либо проблем с поведением не возникает, он у меня первый помощник в доме.
Вам надо обратиться к невропатологу. А еще рекомендую к профессиональному остеопату, он может определить наличие родовой травмы в шейном отделе, и если таковая есть ее устранить. Если у ребенка родовая травма, такого рода, то его поведение может быть неадекватным, так как на него влияет погода или другие факторы.Возможно дело в том, что при наличии такой травмы, кислорода в головной мозг поступает недостаточно, так как нарушается кровообращение,у него начинает болеть голова, и он своим поведением не может управлять. Профессиональный врач Вам лучше объяснит в чем проблема.В любом случае сейчас Вашему ребенку требуется больше внимания. Мне кажется в таких случаях, прежде всего, нужно постараться успокоить ребенка (взять его на руки, погладить, поцеловать, сказать ласковые слова), а потом совместно решить проблему в спокойной обстановке, спросить, что он хочет, пускай он попробует высказать свое мнение. В этом возрасте они еще плохо говорят, поэтому понять иногда трудно, что хочет ребенок, но надо дать понять ребенку, что его мнение значимо для Вас.Если вы поймете, что он хочет, ситуацию будет легко разрешить. А если его желание в данный момент невозможно выполнить, то надо предложить альтернативный вариант решения проблемы. Постепенно ребенок научиться решать проблему таким образом, ему и детском саду будет легче взаимодействовать с воспитателями и сверстниками. По крайней, я со своим сыном всегда пытаюсь найти компромисс, каждый раз ему объясняю,объясняю по пять раз иногда.
Моя красавица устраивала подобное весной на улице: ляжет прямо в лужу лицом вниз и орет, стуча ногами, я просто иду себе дальше и все, несмотря на причитания бабуль (мать – ехидна и все такое Потом доча поняла, что в мокром комбезе долго не погуляешь и у мамы не забалуешьТеперь включает “актрису больших и малых”, картинно заламывает ручки и изображает хныканье, а сама подглядывает из-за ладошек, есть ли реакция )
https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/detskaja_psihologija/rebjonok_bjotsja_golovoj_ob_pol_ne_znaju_chto_delat/
Привлечение внимания
Причина. Когда ваш ребенок в очередной раз начнет биться затылочной частью головы об стену, обратите внимание на выражение его лица. Малыш не плачет, а спокойно играет со своими игрушками. Одновременно с этими занятиями он может посматривать на родителей и даже улыбаться. Так он наблюдает за реакцией окружающих.
Решение. В этом случае ругать малыша не стоит. Игнорируйте такой его способ привлечь ваше внимание. Его удары не имеют большой силы и потому не могут навредить. Со временем он поймет, что этот способ не приносит результатов.
И все же не забывайте обнимать и гладить ребенка по голове. Он должен чувствовать свою необходимость и вашу любовь к нему.
С форума
Девочки помогите!!!! Дочурке 1,3. Прекрасный ребенок, в некоторых случаях послушная, умненькая, но есть большое НО!!!!! Если что то не по ее она падает навзничь и бьется головой об пол, асфальт короче не важно об что, главное головой. Я не обращала внимание, уходила, говорила что ее тетя заберет, пару раз не сильно шлепнула по попе. И все бес толку, я уже не знаю что делать, она же ведь отобьет все мозги себе!!!!!! Так еще и криком стала брать, на 4-е сутки стала не выдерживать!!!! Помогите, подскажите!!!!!!!!!!!!!!
Ребенок проверят: как можно себя вести, а как нельзя.
Если ребенок выдает “пробные” истерики, т.е. те которые заканчиваются как только требование выполнено, тогда дайте ему понять, что вы не будете выполнять его требования лишь потому что он лежит на полу. При этом не надо злиться, ругаться. нужно показать, что вы не намерены поддаваться.
Если истерики вызваны неконтролируемым взрывом эмоций, тогда нужно взять малыша, обнять, объяснить ему, что это вспышка, объясните почему так произошло: “ты устал, тебя обидели” и проч. Понаблюдать, когда происходит истерика. может сменить режим, на время избегать шумных групп и проч.
Попытка расслабиться и уснуть
Причина. Ребенок может биться головой о твердые поверхности от перенапряжения после тяжелого дня. Так он пытается расслабиться перед сном. На лице малыша читаются злость и напряжение. Сколько родители не отвлекают ребенка, это не приносит результатов. Причиной такого поступка может быть повышенное внутричерепное давление.
Битье головой может быть признаком того, что ребенок хочет спать. Обратите внимание на амплитуду раскачиваний. Он прекрасно осознает, что он делает и потому вреда себе причинить не может. Часто у таких раскачиваний есть определенный ритм. Такие движения больше напоминают ритуальный танец, который позволяет малышу быстро отправиться в мир грез.
Решение. Перед сном сделайте ребенку теплую ванночку с добавлением успокаивающих трав или лавандового масла. Такая процедура его расслабит. Сделайте ему массажик, расскажите сказку или спойте колыбельную. Это позволит ему уснуть быстрее.
Проблемы со здоровьем
Причина. Ребенок может биться головой из-за неприятных болевых ощущений, которые вызваны простудными заболеваниями, отитом, прорезыванием зубов и других. В таких ситуациях дети много капризничают, но уже не злятся.
Вспомните, как вы укачивали его, совсем еще кроху, на руках, когда у него болел животик или прорезывались зубки. И сейчас он начинает раскачиваться и биться головой, чтобы избавить себя от дискомфорта, вызванного болевыми ощущениями. Еще одна из причин такого поведения – детский аутизм.
Решение. Если малыш бьется головой по причине недомогания очень часто, то это уже повод для переживаний. В этом случае лучше обратиться к врачу и пройти обследование. Возможно, есть необходимость дать малышу какие-то лекарственные препараты.
Провалы и разочарования
Причина. Часто так бывает, что ребенок, играя с конструктором, собирая пазлы, начинает кричать, психовать, биться головой об пол или стучит кулачками по голове оттого, что у него получается все не так, как нужно. Ему не хватает усидчивости и терпения.
Решение. Этот случай требует особого решения. Такая реакция ребенка означает недовольство собой, недоумение, он не понимает, почему у него ничего не получается. Если это игнорировать, ребенок не перестанет биться головой об пол. Здесь нужна помощь родителей. Надо помочь ребенку, построить с ним сооружение из конструктора, собрать с ним пазл. Успокойте его, сказав, что не все получается с первого раза даже у вас.
Познание самого себя
Причина. С первых дней жизни ребенок познает себя и окружающий его мир. В годовалом возрасте малыш становится более осознанным. В это время у него появляется интерес не только ко всему, что его окружает, но и интерес к собственным ощущениям. Одним из таких ощущений и является боль.
Интерес ребенка познать свои болевые ощущения тоже может быть причиной того, что ребенок начинает биться головой об твердые поверхности. Начинается этот детский эксперимент с примерочных слабых ударов головой. Он может проверять свои ощущения и на более мягких предметах. После нескольких первых экспериментальных биений головой малыш понимает, что это не предел и тогда удары становятся сильнее. “Нагрузки” увеличиваются до тех пор, пока ребенок не достигнет своего болевого порога.
Решение. Не стоит ругать малыша за то, что он бьется головой и причиняет себе боль. Эксперимент с болевыми ощущениями закончится, как только ребенок достигнет своего максимума. Тогда интерес вашего малыша будет удовлетворен и для него пропадет смысл делать себе больно. И все же ищите возможности отвлечь ребенка от этого занятия.
Изучите внимательно все причины такого поведения у детей и пути их решения. Нет смысла сильно волноваться по этому поводу. Такое поведение замечено примерно у 20% детей в возрасте от 2 до 3 лет. Чаще всего этим страдают мальчики.
В большинстве случаев дети начинают биться головой об пол или стены уже в годовалом возрасте, но после трех лет это по обыкновению прекращается. Если ребенок продолжает вести себя так и до семи лет, стало быть, – это уже проявление избалованности и капризного характера. Бороться с этим можно только индивидуально.
Читаем также:
- Странные привычки маленького ребенка: когда нужно беспокоиться, а когда – нет
- 12 признаков избалованного ребенка
- Что делать, если ребенок грызет ногти
- Как отучить ребенка сосать пальцы
Любите своих детей. Общайтесь чаще со своими крохами, секретничайте, станьте для своих детей не только родителями, но и друзьями. Будьте внимательны к себе и своим малышам!
Как быть если ребенок, обидевшись или протестуя, начинает бить себя по голове или старается удариться головой об стену? Как должны вести себя родители в такой ситуации? Агрессия это или нет?
Источник