Ребенок 4 года бегает за мальчиками

Ребенок 4 года бегает за мальчиками thumbnail

Началось это где-то в годика полтора. Дочка очень тянется к старшим детям, прям как собачка бегает за ними по пятам. К младшим тоже относится очень положительно, любит малышей, водит их за ручку, следит за ними. А вот что делать со старшими не знаю. Когда приходим на детскую площадку, дочка сразу начинает бегать за старшими девочками. Прям как хвостик, куда они туда и она. И сами понимаете встречаются разные дети. Бывают детки. которым нравится такая любовь, они начинают с дочкой играть, опекать ее. Ну а бывают и другие, которые ей в резкой форме говорят, мол иди отсюда или начинают ей перекрывать путь за ними на горку или на качели. Я их в принципе не виню, мне бы тоже не понравилось если бы за мной хвостом ходили. И я хочу посоветоваться мне что делать? Пока я просто нейтрально наблюдаю за этим. Если дочка начинает очень уж приставать в девочкам, я вмешиваюсь, говорю ей что-то типа: ну видишь девочка не хочет с тобой играть, пойдем вместе с тобой полепим куличики или я тебя покатаю на качелях. Если девочка начинает обижать дочку, то я тоже вмешиваюсь, опять же говорю что-то типа, ну смотри девочка не дает тебе залезть на горку, пойдем на другую. А в остальных случаях просто сижу и смотрю как нейтральный наблюдатель. Иногда дома или после того как мы идем домой с прогулки я пытаюсь провести беседу на тему, что не надо бегать за другими девочками, надо делать то, что тебе хочется, следовать своим желаниям а не повторять за другими. На это дочка мне отвечает: а мне хочется бегать за девочками.

Ну я прям не знаю. Что вообще делать в таком случае или не надо ничего делать? Просто не хочу чтобы она была в позиции просящего и унижаемого, хочу чтобы была сама у себя на уме. А с другой стороны может я преувеличиваю?

[1795687118] – 28 апреля 2014, 09:40

18 ответов

Последний – 03 декабря 2019, 13:57 Перейти

автор, НУ ЧТО ВЫ ТАК ПЕРЕЖИВАЕТЕ? это нормально, Ваш ребенок тянется за более взрослыми детками, ее привлекает игра, какие-то действие. у меня например старший сын любит, чтобы его догоняли, а младшая наоборот – догонять. я им объясняю, что интересно когда игра идет по разным сценариям.

малышам надо объяснять, они рано или поздно поймут или потеряют интерес. Будут сами играть в свои игры. главное, проговаривать это вслух: это большие детки, ты еще мала, у тебя есть свои игрушки.

я понимаю, что ребенку с мамой не всегда интересно. вот поэтому в саду хорошо: там обязательно находятся подходящие партнеры по играм + воспитатель регулирует ситуацию

кстати приставучих не очень-то любят. мой сын дружил с одним мальчиком в группе, а к ним вечно приставала девочка. в итоге он ее укусил. это конечно нехорошо, но она больше не приставала. даже воспитатели согласились, что она слишком приставала и мешала мальчикам.

[3625190953] – 28 апреля 2014, 10:21

Это естественно.

Будут младшие, будут старшие.

Сколько раз, помню, сын (сейчас уже взрослый) приходил с улицы и жаловался, что “большие пацаны в игру не принимают”.

Это нормально. В положении униженной и просящей ваша дочка не будет.

Так же подрастёт, и уже за ней те, кто помладше, бегать будут, и она, вероятно, не всех будет “принимать в игру”.

Не заморачивайтесь, нормальный период развития и взросления.

[1061330170] – 28 апреля 2014, 10:24

Vizavi

кстати приставучих не очень-то любят. мой сын дружил с одним мальчиком в группе, а к ним вечно приставала девочка. в итоге он ее укусил. это конечно нехорошо, но она больше не приставала. даже воспитатели согласились, что она слишком приставала и мешала мальчикам.

[3333600980] – 28 апреля 2014, 10:43

С ножом за ними бегает?

[1061330170] – 28 апреля 2014, 10:45

Гость

С ножом за ними бегает?

[260205378] – 28 апреля 2014, 10:57

как так не пускает на горку и вы зовете на другую.а вдруг ребенок Привыкнет уступать. и потом не сможет лидировать в ситуации. Потом не сможет работать руководителем. пусть учиться на своих ошибках. ребенок понимает методом проб.обжегся больше не полезет. конечно рукоприкладства надо исключить вам надо каждый день как заезженную пластинку одно да потому. говорить что так ненадо.

[1061330170] – 28 апреля 2014, 11:02

вика

как так не пускает на горку и вы зовете на другую.а вдруг ребенок Привыкнет уступать. и потом не сможет лидировать в ситуации. Потом не сможет работать руководителем. пусть учиться на своих ошибках. ребенок понимает методом проб.обжегся больше не полезет. конечно рукоприкладства надо исключить вам надо каждый день как заезженную пластинку одно да потому. говорить что так ненадо.

[1195278614] – 28 апреля 2014, 11:13

у меня тоже так было, лет до двух по пятам за старшими ходили, ребенок постарше едет на велосипеде с мамой и мы за ними топаем, куда они, туда и мы, причем свой велосипед не нужен, иногда извинялась перед мамой, что мы за ними ходим, потом это как то самой собой ушло, появились друзья-ровесники

[2078389696] – 28 апреля 2014, 11:18

какую-то фигню тут спрашиваете))) себя в детстве вспомните – тоже за взрослыми тянулись))

[1386895869] – 28 апреля 2014, 11:28

пытаюсь себя вспомнить но я была очень замкнутым ребенком. У меня было несколько подруг – в саду, в школе, с ними и дружила. И сейчас так же. На работе организовала себе небольшой кружок подруг, вместе обедаем, ходим пить кофе. Ни к кому в жизни не тянулась. Обычно все сами как то подтягивались ко мне. Считаю это ниже своего достоинства унижаться перед кем то, искать внимания того кто тебя отталкивает. Поэтому данную ситуацию воспринимаю очень болезненно, не хочу чтобы дочь унижалась

Читайте также:  Эритроциты у ребенка 4 года норма таблица

[2218598013] – 28 апреля 2014, 12:11

автор, объясняйте словами: ты маленькая. девочки бегают быстро, толкаются, умеют прыгать с высоты, они давно дружат, ходят в один сад, живут в одном подъезде и пр.

У меня та же проблема, стала за дочкой замечать такие же действия. Я сама лидер по своей натуре, поэтому неприятно наблюдать за тем, как моя дочь бегает за кем-то или повторяет что-то. Я ей каждый раз говорю, чтобы не смела за кем-то бегать, но она ещё очень маленькая и не совсем понимает, что я от неё хочу, не знаю что делать!

[2113283270] – 29 апреля 2014, 15:28

это нормально. если “берут в игру” ничего не делайте, а если гоняют, объясняйте, что, если человек не хочет с тобой играть, не приставай.

[1450754398] – 30 апреля 2014, 10:36

автор, в сами закомлексованный, закрытый человек. Не мешайте дочке нормально развиваться. Желание общаться с другими – не унижение, как вы говорите, а признак нормальной психики.

[503158029] – 31 августа 2018, 14:39

И как в итоге решилось?

[545077228] – 03 декабря 2019, 13:57

Мне кажется если большая девочка не пускает маленькую на горку, то надо маме вмешаться и большой девочке намекнуть что горка общая.

Источник

Мне 35 лет. В данный момент я домохозяйка. До декрета работала руководителем отдела в небольшой торговой организации.

Моему сыну 2,5 года. Получилось так, что он долгое время находился без общения со сверстниками. Хотя с 1,5 лет он посещал частный детский сад в течении 7 месяцев, но в этот период времени он часто болел. В общей сложности он отходил месяца два.

Я спрашивала воспитателей о ребенке, мне говорили, что в целом его развитие нормальное, соответствует возрасту, ведет себя спокойно, абсолютно не агрессивен по отношению к детям, где-то даже мягок (например, не может отстоять свою игрушку, у него выхватывают, а он только плачет), на занятиях очень хорошо удерживает внимание время согласно своему возрасту, но играет всегда один и другие дети его не интересуют.

И на самом деле, когда я приходила его забирать, он играл обычно всегда один, в стороне от других ребят. В группе были дети и старше, и младше моего сына. Но он ни с кем не играл. Мне объясняли, что подобное поведение норма для его возраста (с 1,5 до 2 лет).

В последние пол года многое поменялось. Мы переехали в другой город, в данный момент не посещаем детский сад, но практически ежедневно ходим гулять на детские площадки и общение с детьми разного возраста стало постоянным. Но меня стал волновать один момент.

Мой сын стал буквально бегать за другими детьми. Сначала мне это нравилось. После того, как я видела его часто одиноко играющим в стороне от детей и объяснений, что он не хочет ни с кем играть, его желание взаимодействовать с детьми вызывало у меня радость.

Позже, я стала немного озадаченной. Когда он на улице видит ребенка или группу детей, которые играют во что-то, то он тут же бросается к ним и начинает все за ними повторять и лезть в их игру. Бегает он не за всеми подряд, а за теми, чья игра ему кажется интересной.

Бывает так, что дети его принимают, но чаще они тяготятся его вниманием и пытаются от него убежать, оттолкнуть и т.п.

Сын все равно бежит за ними,пытается играть. Если отталкивание продолжается долго, то он очень расстроенный отходит от детей и начинает искать себе другую компанию. Часто мы просто переходим на другую площадку (это инициатива моего сына).

Я понимаю, что скорее всего в детском саду он пытался играть с детьми, они его, скорее всего, не приняли и в дальнейшем отталкивали. Поэтому он и играл один. Другой компании найти не мог. Хотя ходил в сад с удовольствием.

Моя реакция обычно следующая:

Если дети, пытаясь убрать его из своей игры,делают это безобидно с моей точки зрения (т.е. ему физически ничего не угрожает), я не вмешиваюсь, а смотрю на реакцию моего сына, потом пытаюсь объяснить, что дети более взрослые чем он, что у них могут быть свои игры, что они с ним играть не хотят.

Если вижу, что ребят можно объединить общей игрой, то предлагаю вариант игры, но обычно этого хватает ненадолго.

Если происходит физическое отталкивание или они его куда-нибудь не пускают, я говорю с ними, о том, что он же вас не толкает, пускает везде, почему вы решили, что можно так вести себя с ним. После этого дети обычно убегают играть в другое место. Я пытаюсь его занять нашей совместной похожей игрой, но он от меня убегает и бежит за ними.

Мое отношение к поведению моего сына следующее:

я понимаю, что он растет достаточно общительным и открытым человеком, я хочу, чтобы он сохранил в себе веру в людей, доброжелательность и радость от общения. Однако я опасаюсь, что подобное поведение может привести к тому, что мой сын может вырасти очень прилипчивым и несамостоятельным ребенком.

Мой вопрос заключается в следующем:

Как ему дать почувствовать разницу между заинтересованностью и отсутствием интереса к нему со стороны ребят?

Читайте также:  В россии с ребенком 4 года

Как научить играть так, чтобы ему самому была интересна эта игра в первую очередь, тогда и дети у нему потянутся.

Правильно ли мое отношение к ситуации? Что я могу еще сделать?

Ребёнок бегает за детьми старшего возраста (3 ответа)

Источник

И это даже не избалованность ребенка. Это невозможность остановиться – симптом, на который родителям очень важно вовремя обратить внимание.

“Гиперактивность? Нет такого диагноза, это просто врачи выдумали, модно теперь”, – мне не раз приходилось слышать такое мнение. Большинство людей считают, что гиперактивность – ну, это просто, “шило в попе” – энергичный ребенок, а не болезнь.

На самом деле это заболевание. Ребенок не должен быть таким…

Вот уже слышу выкрики: “Ребенок никому ничего не должен”. Если вам нравится эта фразочка, пустая и красивая, не читайте эту статью. Она для серьезных родителей.

Гиперактивность – это настоящая беда. У многих детей, к счастью, она с годами проходит, а у кого-то нет, просто перетекает в другие симптомы… На самом деле это вовсе не модный диагноз, а отклонения в работе мозга.

Как это выглядит? Я видела недавно гиперактивного мальчика. Ему лет 8, он без конца мотается по комнате, нарезает круги. Когда я говорю “без конца”, то не преувеличиваю. Я сидела в клинике около двух часов, и он два часа носился взад и вперед, по кругу, задевал других детей, смеялся, падал… Его мама сидела подавленная, с виноватым видом, и тоном, по которому понятно было, что она абсолютно не верит, что он остановится, говорила: “Ваня, остановись, пожалуйста… Ну, хватит уже”. А мальчик только улыбался, и мотался снова…

Это не избалованность. Это невозможность остановиться. Как объясняют родителям врачи, “в мозгу не созрели функции торможения”. Функции возбуждения созрели, а торможения – нет.

Мама взывала к сыну только из приличия. Чтобы мы видели, что она пытается окоротить его. Ведь когда ребенок плохо себя ведет, все начинают бросать укоризненные взоры на его родителей, не понимая, что те ничего не могут поделать.

Это огромная проблема для родителей. Во-первых, гиперактивность нередко влечет задержку развития. Попробуйте-ка сами на ходу что-то изучить! Когда другие дети концентрируют внимание на собирании паззла, на строительстве из кубиков, когда они слушают объяснение мамы или воспитателя – они учатся, постигают, развиваются. “Вечный двигатель” на ходу не может ни толком слушать, ни толком рассмотреть что-то… Он подбегает, быстро перелистывает книжку, почти не глядя, и убегает. Берет кубики, поставил один на другой, и поскакал дальше. А что там говорят, он не слушает вообще…

В итоге – задержка развития. Речевого или психического. Когда ребенок вроде бы и нормальный, но не делает всего того, что уже умеют делать его сверстники.

А какая Голгофа это для родителей! Ежедневно они бегают за дитем по игровой площадке, в садике таких детей не любят, жалуются на них. Дома гиперактивный ребенок не может даже спокойно поесть: сунул ложку в рот, и подскочил, и понесся вихрем в другую комнату, к игрушкам. Вернули, он снова ложку в рот – и бежать… Мама не может подавать ему блюда одно за другим. Потому, что если только она отойдет от стола, он ускачет. А поставить все на стол нельзя. Кто ж будет есть суп, если перед ним поставили еще и фрукты, и блинчики? Мама бегает за ребенком с тарелкой из комнаты в комнату, пытаясь его все-таки накормить, а люди, которые это видят, фыркают: “Да всыпала бы ему! Не умеет призвать ребена к дисциплине!”

Гиперактивность – заболевание. Точнее, это симптом неврологических заболеваний. Разных. Например, ММД – минимальной мозговой дисфункции. Попробую объяснить это простым языком. Помните, в школе у каждого были двоечники-одноклассники? Они не слушали на уроках, вставали, начинали разговаривать, отвлекать всех, смеяться, они чего только ни делали, только не учились. Все думали, они дураки, лентяи и пр. На самом деле это ММД. Некоторые центры мозга неправильно работают и не дают сконцентрироваться. Потому ребенку неинтересно, он не знает чем ему заняться, он не может сидеть на месте… А если он не может сконцентрироваться и сидеть на месте, значит, с учебой всегда будут проблемы. У него плохие оценки, к нему плохо относятся учителя. Это отношение к однокласснику перенимают и дети. И все, низкая самооценка и одиночество ребенку обеспечены. Они провоцируют его на асоциальное поведение, агрессию. “Ах, не любите меня? Вот вам!”

А тут еще и родители ругают. Ребенок плачет, обещает исправиться. Но… не может. Как может дитя в одиночку победить заболевание?

Гиперактивность является иногда симптомом такого страшного заболевания, как аутизм (имейте в виду!). Он еще не проявил себя, ребенок еще совершенный умница, а гиперактивность уже есть. Ну и что, думают родители. Ну, энергичный. А позже, когда вдруг пропадает уже начавшая появляться речь, и навыки самообслуживания, они в шоке. Ведь ничего не предвещало…

Я не пугаю. Просто советую обратить внимание на то, что ребенок гиперактивен. Это не мелочь. Это предвестник будущих неприятностей не на один год…

Каковы признаки гиперактивности?

Помимо постоянной беготни, ребенок быстро переходит от дела к делу, ничего не доводя до конца; он много разговаривает, практически постоянно (или наоборот, может вообще не уметь разговаривать к 3-4 годам). Ребенок, если он говорит, перебивает старших, отвечает на вопросы, не дослушивая их. Он непослушен, он просто даже не слушает, что вы ему говорите… Такие дети нередко имеют проблемы со сном – часто просыпаются ночью, не могут заснуть днем. У них нередко встречаются (но не обязательно) тики, заикание, моргание, энурез, разнообразные подергивания, или навязчивые движения (скажем, любит качаться – готов часами, или бегает по кругу). Ребенок не слушает книжку, а любит ее только быстро-быстро перелистывать.

Читайте также:  Что взять с собой в аптечку на море ребенку 4 года

Что делать? Лекарства от гиперактивности нет. В Северной Америке ее не лечат, а лишь подавляют препаратами типа риталина. К нему в Европе довольно неоднозначное отношение, о нем много спорят, а в России так вообще почти не применяют, плохо относятся. На нашей Родине гиперактивность пытаются лечить, но кому-то это помогает, кому-то нет. (И это естественно, заболевания-то, симптомом которых она является – разные, степени тяжести – тоже разные).

Чем лечат эти заболевания? Ноотропными препаратами. Это лекарства, стимулирующие работу мозга – они обеспечивают питание клеток, улучшают кровообращение, снабжение мозга кислородом. О том, как эти препараты действуют, можно прочитать в интернете на многочисленных форумах для мам детей с неврологическими заболеваниями. Наберите слово “гиперактивные дети”, и вам выпадут такие форумы…

Для тех же, кто боится “химии” (считаю, очень зря, многие мамы рвут потом на себе волосы, что не послушались врачей), можно посоветовать “примочки”, которые мало помогают, но все-таки это лучше, чем ничего.

Вода снижает гиперактивность. Потому ребенка надо водить в бассейны. И не раз в месяц, а каждую неделю, можно и по два раза. Катание на велосипеде, гимнастика, танцы – тоже хорошо.

Дома такой детке можно делать вечерами расслабляющие ванны с отварами трав или эфирными маслами. Набираете теплую воду, добавляете в нее в качестве эмульгатора морскую соль, потом нескольо капель эфирного масла – мяты, апельсина, лаванды, хвойных деревьев, можжевельника… Можно отвар пустырника, валерианы, мяты и других успокаивающих трав. Все это добро обычно есть в русских магазинах. И сажаете в воду ребенка.

Обычно, если он маленький (лет до пяти), 10-15 таких вечерних процедур улучшают сон, расслабляют ребенка. Попробуйте также расслабляющую тихую музыку – всегда одну и ту же перед сном, для выработки рефлекса.

Очень помогает ароматерапия. Покупаете увлажнитель воздуха, и тоже в воду морскую соль+эфирное масло. В комнате будет стоять запах валерианы или другой успокаивающей травки… Но не переусердствуйте! Врачи детям дают обычно 10 сеансов ароматерапии: по 20 минут в день. Нельзя это все делать неделями, капать масла помногу, ребенок не должен нанюхаться до одури.

Многие родители применяют гомеопатические средства. Одним детям помогает, другим нет.

Еще, как пишут мамы на форумах, снижают гиперактивность рыбий жир (Омега-3), и лецитин. Рыбий жир и лецитин, который является не лекарством, а биодобавкой, очень полезны для мозга не только детей, но и стариков, которые теряют память, способность концентрироваться и логически мыслить.

Полезен гиперактивным детям и массаж (только попробуйте их поймать сначала, и удержать!). Массаж стоп, кистей рук, пальчиков, лица, ну и общий. Я не описываю, как его делать, так как все это есть в интернете, стоит только написать, например, “массаж кистей рук детей”. Массаж кистей рук особенно важен для детей, которые плохо разговаривают.

Причины эпидемии гиперактивности пока неизвестны. То ли это генно-модицицированная еда виновата, то ли консерванты в пище (например, в хлопьях часто встречается вещество BHT, которое, по мнению многих ученых, вызывает гиперактивность), но есть и теория, что мозг малыша сегодня с раннего возраста перегружен информацией. Психологи на форумах уже обсуждают, что телевидение, компьютеры и игровые приставки делает маленьких детей и гиперактивными, и аутистами, и не способными говорить…

Несмотря на то, что гиперактивных детей трудно воспитывать, их все-таки надо воспитывать. Нужно подсовывать им игрушки и занятия, которые им больше нравятся. Один мальчик сильно пошел на улучшение на почве игры с лего, как мне сказали его родители. Он с таким удовольствием строил, что задерживался на полу с этой игрой все дольше и дольше – то есть тренировались его никудышняя концентрация и такая же никудышняя усидчивость… Так что пробуйте одно занятие за другим: рисуйте, лепите, режьте ножницами, рвите бумагу и катайте из нее комочки, собирайте пирамидки и пазлы, кубики, мозаику – в общем, главное, чтобы были игры, которые ребенку сильно по душе, и которыми сегодня он 3 минуты занимается, завтра 5, а через пару месяцев уже и 15 минут…

Терпения вам и удачи.

КСТАТИ

Причины

– В 80 процентах случаев проблемы гиперактивного малыша – это последствия тяжелой беременности, внутриутробной гипоксии (недостатка кислорода), недоношенности. – Частые причины – это родовые травмы, преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности.- Спровоцировать проблему могут поражения центральной нервной системы, травмы головы и шейного отдела позвоночника.- Если в семье постоянные скандалы, если ребенка все время ругают – это тоже влияет на развитие гиперактивности.

Наш соотечественник, Дмитрий Штраус, шесть лет прожил в Венесуэле и поделился с корреспондентом “КП” личными впечатлениями о том, как Уго Чавес пришел к власти и что сделал для народа

4 ноября прошел Благотворительный концерт в помощь больной раком 4-летней Анике Варламовой

Детей-аутистов не пустили в океанариум. Если бы это случилось в Канаде, какой шум был бы во всех газетах, каким позором покрыли бы директора этого заведения, от него отвернулись бы все знакомые. А еще…

Это противно, но Pussy Riot вошли в историю. Антигероями, но все же вошли.

Несмотря на то, что в западных СМИ скандал с “Пусси” чаще всего преподносится как гонения на юных барышень, выступивших в храме против “тирана Путина”, у “пусек” много противников. В той же Канаде.

Источник