Ребенок 4 5 лет анкета

Ребенок 4 5 лет анкета thumbnail

Анкета для дошкольников

1. Как твое имя, отчество, фамилия?

Например: Меня зовут Ольга Сергеевна Серова .

2. Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения.

Например: Мне 6 лет. Я родилась(ся) 12 сентября 2006 года.

3. Как зовут твоих родителей и других членов семьи?

Например: Моего папу зовут Денис Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Мою сестру (брата) зовут Аня (Петя).

4. Где и кем работают твои родители?

Например: Мой папа работает в ресторане. Он повар. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.

5. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут?

Например: У меня есть брат. Его зовут Петя. Ему 12 лет.

6. Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица?

Например: Я живу в России. Столица России это Москва.

7. Назови свой адрес, город(село), где ты живешь. Твой номер телефона?

Например: Я живу в городе…, улица…, дом номер…, квартира номер… Мой номер телефона 00-00-00.

8. Какие ещё страны ты знаешь? Что ты знаешь об их жителях?

Например: Я знаю страны- Англия. В Англии есть часы Биг Бэн; Япония. В Японии любят кушать рис.; Австралия. В Австралии живут кенгуру.

9. Назови не менее пяти профессий. Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.

10. Какие виды спорта ты знаешь?

Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.

11. Какие качества в людях тебе нравятся?

Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.

12. Для чего надо учиться?

Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.

13. Как правильно переходить дорогу?

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.

14. Каких знаменитых людей твоей страны ты знаешь?

15. Какие национальные блюда твоей страны ты знаешь?

16. Нравится ли тебе учится?

Например: Да мне нравится учиться.

17. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?

Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.

18. Какие времена года ты знаешь?

Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.

19. Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь?

Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы- это март, апрель, май. Летние месяцы- это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.

20. Какие особенности каждого времени года?

Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые. Созревает много фруктов и ягод.

21. Назови дни недели по порядку.

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

22. Назови по три вида фруктов, овощей, ягод

Например: Фрукты- яблоко, груша, персик. Овощи- огурец, помидор, баклажан. Ягоды- малина. смородина, клубника.

23. Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность?

Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья- сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.

24. Какие части растений ты знаешь?

Части растения- стебель, корень, лист, цветок, плод.

25. Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц.

Например: Насекомые- муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел.

26. Назови хищных зверей, птиц, рыб.

Например: Хищные звери- это тигр, лев, волк, медведь. Хищные птицы- это орел, сокол, сова, чайка. Хищные рыбы- акула, касатка, щука,

27. Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь?

Например: Перелетные птицы- это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы- это воробьи, вороны, синицы, дятлы.

28. Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю домашних животных – корова, коза, собака, кошка, овца. Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.

29. Какие культурные растения ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?

Например: Культурные растения это растения, которые выращивает человек. Это- подсолнух, Арбуз, Огурцы, Укроп, Розы, Чай, Хлопок, Виноград. Польза от культурных растений- мы можем потреблять их в пищу.

Читайте также:  Бели у ребенка 5 лет

Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.

Больше читайте с ребенком вместе, информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – дети воспринимают намного легче и глубже.

30.Чем отличаются деревья от кустарников?

Основное отличие деревьев от кустарников в том, что деревья отличаются от кустарников высотой, деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление.

31. Как называются плоды дуба, яблони, ели?

Плод дуба-это желудь, плод яблони- это яблоко, плод ели -это шишка.

32. Чем отличается город от деревни?

Например: Численность населения в городе больше чем в деревне.

33. Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?

Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы.

34. Какие цветы ты знаешь? Какие из них дикорастущие?

Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны. Дикорастущие из них это- колокольчик, одуванчик.

35. Почему улетают перелетные птицы?

Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых.

36. Какие рыбы обитают в море?

Например: Я знаю морских рыб- камбала, лосось, тунец, сельдь.

37. Каких насекомых, рыб, зверей надо остерегаться?

Например: Надо остерегаться насекомых- ядовитые пауки и скорпионы, клещ и малярийный комар переносят заболевания. Надо остерегаться рыб – акула, пираньи, мурены, барракуды. Надо остерегаться звери – медведи, волки, тигры, львы, змеи, крокодилы.

38. Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?

Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой одевают белую шубку ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.

39. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?

Я знаю Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

40. Вокруг чего эти планеты вращаются?

Планеты вращаются вокруг Солнца.

41. Что дает нам Солнце?

Солнце дает нам тепло и свет. Оно поддерживает жизнь на нашей планете.

42. Расскажи, как надо вести себя на природе.

Например: Нельзя оставлять костер после себя не потушенным. Нельзя оставляйте после себя мусор. Лучше всего на прогулку в лесу надеть спортивную форму, кроссовки и головной убор. Нельзя оставлять шею, руки, ноги открытыми – есть большой риск быть покусанными разными насекомыми, змеями, также велика опасность заражения клещевым энцефалитом. Во время сбора грибов или ягод собирать только те, которые нам очень хорошо известны. Незнакомые грибы и ягоды нельзя трогать – это может привести к тяжелому отравлению или смерти. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно заразиться опасными микробами.

43. Что такое Красная книга?

Красная книга это книга в которой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет книги означает запрещающий цвет, это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, которым сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли.

44. Зачем люди ходят в школу?

Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.

Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.

Больше читайте с ребенком вместе, информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – дети воспринимают намного легче и глубже.

Источник

Анкета для воспитанников школьного возраста «Музыка для меня…»

(позволяет больше узнать о ребенке, его отношении к музыке)

Постарайся ответить на каждый вопрос обдуманно и честно.

1. Как ты относишься к музыке?_____________________________________________
________________________________________________________________________

2. Для чего музыка нужна в жизни?__________________________________________

Читайте также:  Пирог для ребенка 5 лет

________________________________________________________________________

3. Какие темы, пройденные на занятиях по музыке, ты больше всех помнишь, какие из них самые любимые?____________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Какие выученные песни ты помнишь?______________________________________

________________________________________________________________________

5. Где ты слушаешь музыку? (Телевидение, радио, концерт, компьютер, интернет, мобильник, плеер)_________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Любишь ли ты петь дома? Что поешь? Напиши названия песен и исполнителей.__

________________________________________________________________________

7. Поют ли твои родители дома, в гостях? Что поют?___________________________

________________________________________________________________________

8. Какую музыку ты слушал последний раз с родителями? Где?__________________

________________________________________________________________________

9. Какие музыкальные диски ты бы подарил другу на день рождения?_____________

________________________________________________________________________

10. Почему ты решил/ла заняться вокалом?___________________________________

________________________________________________________________________

11. Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Назови свои любимые?__________

________________________________________________________________________

12. Имеешь ли ты опыт выступлений на сцене? Уточни где и когда_______________

________________________________________________________________________

13. Что тебе лично дали эти выступления?____________________________________

________________________________________________________________________

14. Назови, на твой взгляд, самых популярных современных композиторов________

________________________________________________________________________

15. Какие музыкальные передачи нравятся больше и почему?___________________

________________________________________________________________________ 

16. Какие чувства, на твой взгляд способна передать музыка?____________________

________________________________________________________________________

17. Были ли в твоей жизни случаи, когда музыка помогла тебе справиться с трудностями, изменила взгляды?____________________________________________

________________________________________________________________________

Анкета для детей дошкольного возраста «Экологическая анкета»

Инструкция: я буду задавать тебе вопросы, а ты слушай внимательно, хорошо подумай и выбери тот ответ, который считаешь нужным.

1. Интересуют ли тебя вопросы экологии (охраны природы):

а) да

б) нет

2. Из каких источников ты получаешь информацию об экологических проблемах:

а) на уроках и внеклассных мероприятиях

б) в СМИ (ТВ, газеты, журналы)

3. Что ты сделал для оздоровления окружающей среды:

а) участвовал в уборке территории села

б) участвовал в очистке берегов реки

в) сажал деревья

г) кормил зимой птиц

4. Выдели те действия, которые свойственны твоему поведению:

а) не ломаю деревья

б) не разоряю птичьи гнёзда и муравейники

в) экономно расходую воду

г) экономно расходую электроэнергию

д) бережно отношусь к книгам

е) не шалю с огнём

ж) не устраиваю шум в лесу

з) не бросаю мусор в реку

5. Как ты участвовал в пропаганде экологических знаний:

а) участвовал в конкурсе экологических рисунков

б) участвовал в проведении экологического вечера

в) участвовал в викторинах на экологическую тему

г) проводил исследовательскую работу

Мотивационный тест – опросник для детей старшего дошкольного возраста

«Готов ли ты к обучению в школе?»

Я буду задавать тебе вопросы, а ты слушай внимательно и отвечай честно.

(Ответы детей вписываются в тест – опросник).

1. Хочешь ли ты пойти в школу?____________________________________________

________________________________________________________________________

2. Зачем нужно ходить в школу?_____________________________________________

3. Чем ты будешь заниматься в школе?_______________________________________

4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?_________________

________________________________________________________________________

5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?__________________________________

________________________________________________________________________

6. Как нужно вести себя на уроках в школе?___________________________________

________________________________________________________________________

7. Что такое домашние задания?_____________________________________________

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?________________________________

________________________________________________________________________

9. Чем ты будешь заниматься, когда придешь из школы?________________________

________________________________________________________________________

10.Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?________

________________________________________________________________________

Как оценивать ответы ребенка.

На каждый вопрос дошкольник должен дать правильный и развернутый ответ. Например, на второй вопрос «Зачем нужно ходить в школу?» верным будет ответ примерно такого содержания: «Чтобы получить знания, умения и навыки», неполным – ответ: «Учиться» и неверным – «Чтобы было весело…».

Если получен неполный или неверный ответ, тогда задается уточняющий вопрос. Если после этого ребенок ответил правильно – ставится 1 балл.

Если ответ остался не дополненным – 0.5 балла.

Неправильный ответ – баллы не начисляются.

В итоге максимальное количество баллов – 10.

Если ребенок набрал 8-10 баллов – он полностью готов к школе.

5-7 баллов – ребенок не совсем готов к обучению (если были получены несколько неполных ответов).

Менее 5 баллов – готовность к школе нулевая.

В том случае, если минимум на 5 вопросов были даны развернутые ответы – такого ребенка можно признать готовым к обучению.

Анкета для детей старшего дошкольного возраста

«Общая ориентация детей в окружающем мире»

Для детей, собирающихся в школу, важно выявить запас имеющихся у них бытовых знаний и представлений об окружающем мире.

Внимание! На каждый вопрос для ответа отводится не более 30 сек. Если

дошкольник думал дольше – балл не засчитывается.

Инструкция: я буду задавать тебе вопросы, а ты слушай внимательно и старайся ответить как можно быстрее.

1. Как тебя зовут?_________________________________________________________

2. Сколько тебе лет?_______________________________________________________

3. Как зовут твоих родителей?_______________________________________________

4. Как называется город, в котором ты живешь?_______________________________

5. Как называется улица, на которой ты живешь?______________________________

6. Какой у тебя номер дома и квартиры?______________________________________

7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? (Ребенок должен назвать не менее двух диких и двух домашних животных)________________

Читайте также:  Ребенку 5 лет ломит ноги

________________________________________________________________________

8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?_

________________________________________________________________________

9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?

________________________________________________________________________

10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Ребенок должен перечислить не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов).________________________________________________

________________________________________________________________________

За правильный ответ – 1 балл, максимальное количество – 10 баллов.

Если ребенок набрал 10 баллов – полностью готов к обучению в школе.

Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.

Источник

                                        Анкета «Мой ребенок. Какой он?»

                       Мы хотим лучше узнать Вашего малыша. Расскажите о нем!

Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________________________

Дата рождения: _______________________________________________________________________

Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): _______________________________

Имя и отчество тех взрослых, которые будут приводить ребенка и забирать его из детского сада

(мамы, папы, бабушки, дедушки, няни…):___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Каков состав Вашей семьи?  _____________________________________________________________

Если у малыша есть братья  или сестры, их имя и возраст: ____________________________________

Каков характер отношений между членами семьи? __________________________________________

Кому малыш отдает предпочтение? _______________________________________________________

Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки? ___________________

Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _______________

Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________________________________

Нравится  ли ребенку  в дошкольном  учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)

______________________________________________________________________________________

Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?

______________________________________________________________________________________

Избирателен ли малыш в общении?  ______________________________________________________

Улавливает ли он шутку в общении, в играх? _______________________________________________

Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?

______________________________________________________________________________________

 Понимает ли ребенок Ваши эмоции?______________________________________________________

Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками,

подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует…) ________________________

_____________________________________________________________________________________

 Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг?

Может ли сопереживать? ________________________________________________________________

Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный,

упрямый, негативный, послушный, ласковый…)_____________________________________________

Какие черты беспокоят Вас в его характере? (упрямый, негативный, послушный, ласковый… )

______________________________________________________________________________________

Есть ли у Вас дома животные, птицы,  растения, и т.д.?  Каково  отношение ребенка к ним?

______________________________________________________________________________________

 Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?

___________________________________________________________________________

Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?

______________________________________________________________________________________

 В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие,

спортивные, игры-развлечения ____________________________________________________________

 Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть …

______________________________________________________________________________________

Играет ли малыш сам? __________________________________________________________________

Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки, 

исследует их…) _______________________________________________________________

Есть ли замысел в его игре?  ____________________________________________________________

Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

 Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки…

______________________________________________________________________________________

Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?

______________________________________________________________________________________

Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

 При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, к содержанию… С какого возраста?

______________________________________________________________________________________

Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)

______________________________________________________________________________________

 Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?) ________________________________________

 Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?

______________________________________________________________________________________

 Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой? Не вызывают ли затруднений эти виды

деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению?

______________________________________________________________________________________

 Как ребенок решает возникающие трудности?  Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом,

интонацией, речевыми средствами),  наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам)…

______________________________________________________________________________________

 Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это

проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести

взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует …

____________________________________________________________________________________

                                                                Спасибо!

Источник