Ребенок 4 5 лет анкета

Анкета для дошкольников
1. Как твое имя, отчество, фамилия?
Например: Меня зовут Ольга Сергеевна Серова .
2. Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения.
Например: Мне 6 лет. Я родилась(ся) 12 сентября 2006 года.
3. Как зовут твоих родителей и других членов семьи?
Например: Моего папу зовут Денис Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Мою сестру (брата) зовут Аня (Петя).
4. Где и кем работают твои родители?
Например: Мой папа работает в ресторане. Он повар. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.
5. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут?
Например: У меня есть брат. Его зовут Петя. Ему 12 лет.
6. Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица?
Например: Я живу в России. Столица России это Москва.
7. Назови свой адрес, город(село), где ты живешь. Твой номер телефона?
Например: Я живу в городе…, улица…, дом номер…, квартира номер… Мой номер телефона 00-00-00.
8. Какие ещё страны ты знаешь? Что ты знаешь об их жителях?
Например: Я знаю страны- Англия. В Англии есть часы Биг Бэн; Япония. В Японии любят кушать рис.; Австралия. В Австралии живут кенгуру.
9. Назови не менее пяти профессий. Какую пользу они приносят людям?
Например: Я знаю профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.
10. Какие виды спорта ты знаешь?
Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.
11. Какие качества в людях тебе нравятся?
Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.
12. Для чего надо учиться?
Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.
13. Как правильно переходить дорогу?
Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.
14. Каких знаменитых людей твоей страны ты знаешь?
15. Какие национальные блюда твоей страны ты знаешь?
16. Нравится ли тебе учится?
Например: Да мне нравится учиться.
17. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?
Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.
18. Какие времена года ты знаешь?
Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.
19. Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь?
Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы- это март, апрель, май. Летние месяцы- это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.
20. Какие особенности каждого времени года?
Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые. Созревает много фруктов и ягод.
21. Назови дни недели по порядку.
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
22. Назови по три вида фруктов, овощей, ягод
Например: Фрукты- яблоко, груша, персик. Овощи- огурец, помидор, баклажан. Ягоды- малина. смородина, клубника.
23. Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность?
Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья- сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.
24. Какие части растений ты знаешь?
Части растения- стебель, корень, лист, цветок, плод.
25. Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц.
Например: Насекомые- муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел.
26. Назови хищных зверей, птиц, рыб.
Например: Хищные звери- это тигр, лев, волк, медведь. Хищные птицы- это орел, сокол, сова, чайка. Хищные рыбы- акула, касатка, щука,
27. Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь?
Например: Перелетные птицы- это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы- это воробьи, вороны, синицы, дятлы.
28. Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?
Например: Я знаю домашних животных – корова, коза, собака, кошка, овца. Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.
29. Какие культурные растения ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?
Например: Культурные растения это растения, которые выращивает человек. Это- подсолнух, Арбуз, Огурцы, Укроп, Розы, Чай, Хлопок, Виноград. Польза от культурных растений- мы можем потреблять их в пищу.
Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.
Больше читайте с ребенком вместе, информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – дети воспринимают намного легче и глубже.
30.Чем отличаются деревья от кустарников?
Основное отличие деревьев от кустарников в том, что деревья отличаются от кустарников высотой, деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление.
31. Как называются плоды дуба, яблони, ели?
Плод дуба-это желудь, плод яблони- это яблоко, плод ели -это шишка.
32. Чем отличается город от деревни?
Например: Численность населения в городе больше чем в деревне.
33. Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?
Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы.
34. Какие цветы ты знаешь? Какие из них дикорастущие?
Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны. Дикорастущие из них это- колокольчик, одуванчик.
35. Почему улетают перелетные птицы?
Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых.
36. Какие рыбы обитают в море?
Например: Я знаю морских рыб- камбала, лосось, тунец, сельдь.
37. Каких насекомых, рыб, зверей надо остерегаться?
Например: Надо остерегаться насекомых- ядовитые пауки и скорпионы, клещ и малярийный комар переносят заболевания. Надо остерегаться рыб – акула, пираньи, мурены, барракуды. Надо остерегаться звери – медведи, волки, тигры, львы, змеи, крокодилы.
38. Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?
Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой одевают белую шубку ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.
39. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
Я знаю Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
40. Вокруг чего эти планеты вращаются?
Планеты вращаются вокруг Солнца.
41. Что дает нам Солнце?
Солнце дает нам тепло и свет. Оно поддерживает жизнь на нашей планете.
42. Расскажи, как надо вести себя на природе.
Например: Нельзя оставлять костер после себя не потушенным. Нельзя оставляйте после себя мусор. Лучше всего на прогулку в лесу надеть спортивную форму, кроссовки и головной убор. Нельзя оставлять шею, руки, ноги открытыми – есть большой риск быть покусанными разными насекомыми, змеями, также велика опасность заражения клещевым энцефалитом. Во время сбора грибов или ягод собирать только те, которые нам очень хорошо известны. Незнакомые грибы и ягоды нельзя трогать – это может привести к тяжелому отравлению или смерти. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно заразиться опасными микробами.
43. Что такое Красная книга?
Красная книга это книга в которой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет книги означает запрещающий цвет, это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, которым сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли.
44. Зачем люди ходят в школу?
Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.
Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.
Больше читайте с ребенком вместе, информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – дети воспринимают намного легче и глубже.
Источник
Анкета для воспитанников школьного возраста «Музыка для меня…»
(позволяет больше узнать о ребенке, его отношении к музыке)
Постарайся ответить на каждый вопрос обдуманно и честно.
1. Как ты относишься к музыке?_____________________________________________
________________________________________________________________________
2. Для чего музыка нужна в жизни?__________________________________________
________________________________________________________________________
3. Какие темы, пройденные на занятиях по музыке, ты больше всех помнишь, какие из них самые любимые?____________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Какие выученные песни ты помнишь?______________________________________
________________________________________________________________________
5. Где ты слушаешь музыку? (Телевидение, радио, концерт, компьютер, интернет, мобильник, плеер)_________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Любишь ли ты петь дома? Что поешь? Напиши названия песен и исполнителей.__
________________________________________________________________________
7. Поют ли твои родители дома, в гостях? Что поют?___________________________
________________________________________________________________________
8. Какую музыку ты слушал последний раз с родителями? Где?__________________
________________________________________________________________________
9. Какие музыкальные диски ты бы подарил другу на день рождения?_____________
________________________________________________________________________
10. Почему ты решил/ла заняться вокалом?___________________________________
________________________________________________________________________
11. Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Назови свои любимые?__________
________________________________________________________________________
12. Имеешь ли ты опыт выступлений на сцене? Уточни где и когда_______________
________________________________________________________________________
13. Что тебе лично дали эти выступления?____________________________________
________________________________________________________________________
14. Назови, на твой взгляд, самых популярных современных композиторов________
________________________________________________________________________
15. Какие музыкальные передачи нравятся больше и почему?___________________
________________________________________________________________________
16. Какие чувства, на твой взгляд способна передать музыка?____________________
________________________________________________________________________
17. Были ли в твоей жизни случаи, когда музыка помогла тебе справиться с трудностями, изменила взгляды?____________________________________________
________________________________________________________________________
Анкета для детей дошкольного возраста «Экологическая анкета»
Инструкция: я буду задавать тебе вопросы, а ты слушай внимательно, хорошо подумай и выбери тот ответ, который считаешь нужным.
1. Интересуют ли тебя вопросы экологии (охраны природы):
а) да
б) нет
2. Из каких источников ты получаешь информацию об экологических проблемах:
а) на уроках и внеклассных мероприятиях
б) в СМИ (ТВ, газеты, журналы)
3. Что ты сделал для оздоровления окружающей среды:
а) участвовал в уборке территории села
б) участвовал в очистке берегов реки
в) сажал деревья
г) кормил зимой птиц
4. Выдели те действия, которые свойственны твоему поведению:
а) не ломаю деревья
б) не разоряю птичьи гнёзда и муравейники
в) экономно расходую воду
г) экономно расходую электроэнергию
д) бережно отношусь к книгам
е) не шалю с огнём
ж) не устраиваю шум в лесу
з) не бросаю мусор в реку
5. Как ты участвовал в пропаганде экологических знаний:
а) участвовал в конкурсе экологических рисунков
б) участвовал в проведении экологического вечера
в) участвовал в викторинах на экологическую тему
г) проводил исследовательскую работу
Мотивационный тест – опросник для детей старшего дошкольного возраста
«Готов ли ты к обучению в школе?»
Я буду задавать тебе вопросы, а ты слушай внимательно и отвечай честно.
(Ответы детей вписываются в тест – опросник).
1. Хочешь ли ты пойти в школу?____________________________________________
________________________________________________________________________
2. Зачем нужно ходить в школу?_____________________________________________
3. Чем ты будешь заниматься в школе?_______________________________________
4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?_________________
________________________________________________________________________
5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?__________________________________
________________________________________________________________________
6. Как нужно вести себя на уроках в школе?___________________________________
________________________________________________________________________
7. Что такое домашние задания?_____________________________________________
8. Зачем нужно выполнять домашние задания?________________________________
________________________________________________________________________
9. Чем ты будешь заниматься, когда придешь из школы?________________________
________________________________________________________________________
10.Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?________
________________________________________________________________________
Как оценивать ответы ребенка.
На каждый вопрос дошкольник должен дать правильный и развернутый ответ. Например, на второй вопрос «Зачем нужно ходить в школу?» верным будет ответ примерно такого содержания: «Чтобы получить знания, умения и навыки», неполным – ответ: «Учиться» и неверным – «Чтобы было весело…».
Если получен неполный или неверный ответ, тогда задается уточняющий вопрос. Если после этого ребенок ответил правильно – ставится 1 балл.
Если ответ остался не дополненным – 0.5 балла.
Неправильный ответ – баллы не начисляются.
В итоге максимальное количество баллов – 10.
Если ребенок набрал 8-10 баллов – он полностью готов к школе.
5-7 баллов – ребенок не совсем готов к обучению (если были получены несколько неполных ответов).
Менее 5 баллов – готовность к школе нулевая.
В том случае, если минимум на 5 вопросов были даны развернутые ответы – такого ребенка можно признать готовым к обучению.
Анкета для детей старшего дошкольного возраста
«Общая ориентация детей в окружающем мире»
Для детей, собирающихся в школу, важно выявить запас имеющихся у них бытовых знаний и представлений об окружающем мире.
Внимание! На каждый вопрос для ответа отводится не более 30 сек. Если
дошкольник думал дольше – балл не засчитывается.
Инструкция: я буду задавать тебе вопросы, а ты слушай внимательно и старайся ответить как можно быстрее.
1. Как тебя зовут?_________________________________________________________
2. Сколько тебе лет?_______________________________________________________
3. Как зовут твоих родителей?_______________________________________________
4. Как называется город, в котором ты живешь?_______________________________
5. Как называется улица, на которой ты живешь?______________________________
6. Какой у тебя номер дома и квартиры?______________________________________
7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? (Ребенок должен назвать не менее двух диких и двух домашних животных)________________
________________________________________________________________________
8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?_
________________________________________________________________________
9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
________________________________________________________________________
10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Ребенок должен перечислить не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов).________________________________________________
________________________________________________________________________
За правильный ответ – 1 балл, максимальное количество – 10 баллов.
Если ребенок набрал 10 баллов – полностью готов к обучению в школе.
Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.
Источник
Анкета «Мой ребенок. Какой он?»
Мы хотим лучше узнать Вашего малыша. Расскажите о нем!
Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________________________________
Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): _______________________________
Имя и отчество тех взрослых, которые будут приводить ребенка и забирать его из детского сада
(мамы, папы, бабушки, дедушки, няни…):___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Каков состав Вашей семьи? _____________________________________________________________
Если у малыша есть братья или сестры, их имя и возраст: ____________________________________
Каков характер отношений между членами семьи? __________________________________________
Кому малыш отдает предпочтение? _______________________________________________________
Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки? ___________________
Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _______________
Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________________________________
Нравится ли ребенку в дошкольном учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)
______________________________________________________________________________________
Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?
______________________________________________________________________________________
Избирателен ли малыш в общении? ______________________________________________________
Улавливает ли он шутку в общении, в играх? _______________________________________________
Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?
______________________________________________________________________________________
Понимает ли ребенок Ваши эмоции?______________________________________________________
Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками,
подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует…) ________________________
_____________________________________________________________________________________
Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг?
Может ли сопереживать? ________________________________________________________________
Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный,
упрямый, негативный, послушный, ласковый…)_____________________________________________
Какие черты беспокоят Вас в его характере? (упрямый, негативный, послушный, ласковый… )
______________________________________________________________________________________
Есть ли у Вас дома животные, птицы, растения, и т.д.? Каково отношение ребенка к ним?
______________________________________________________________________________________
Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?
___________________________________________________________________________
Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?
______________________________________________________________________________________
В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие,
спортивные, игры-развлечения ____________________________________________________________
Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть …
______________________________________________________________________________________
Играет ли малыш сам? __________________________________________________________________
Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки,
исследует их…) _______________________________________________________________
Есть ли замысел в его игре? ____________________________________________________________
Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки…
______________________________________________________________________________________
Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?
______________________________________________________________________________________
Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, к содержанию… С какого возраста?
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?) ________________________________________
Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой? Не вызывают ли затруднений эти виды
деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению?
______________________________________________________________________________________
Как ребенок решает возникающие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом,
интонацией, речевыми средствами), наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам)…
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это
проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести
взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует …
____________________________________________________________________________________
Спасибо!
Источник