Ребенок 3 года знакомства

Ребенок 3 года знакомства thumbnail

Игры на знакомство

В первые дни  важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе.  Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  • критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  • критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  • критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

 Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

 Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое.  Например: первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам:  При проведении всех вариантов “Снежного кома” обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

 У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

 Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У  кого – поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина…

Снова появилось солнце!

 Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

– И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

– Затем с неба упало 2 капельки ( 2 раза)

– Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

– И пошел сильный, сильный, как из ведра.

– День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

– затем с неба упало 3 капельки

– 2 капельки

– Затем с неба стала падать одна капелька

– Но одна капелька упорно падает.  Слышите?

– Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1.  Обувная куча

 Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

  1.  Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  • у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  • тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  • кто любит собак, должен трижды пролаять;
  • кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  • кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь,  которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться.  Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  • Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  • Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  • А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит,  у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс – значит вы готовы его поддержать…

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше … ваша фантазия.

Источник

Методическая разработка «Будем знакомы» для детей 3-4 лет

                                    Воспитатель: Егорихина Стелла Владимировна                                                            

Цели занятия:

  1. Познакомить детей друг с другом.
  2. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Материалы

Игрушка Зайчик (кукла бибабо), мяч, листы формата А4: рисунок с изображением зайчика с морковкой, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятий

Этап 1. Организационный

Приветствие

В холле ребят встречает воспитатель с игрушечным Зайчиком в руках и приглашает их на занятие.

-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (воспитатель представляется). А тебя как зовут? (воспитатель знакомится с каждым ребёнком). С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. К нам в гости пришёл зайчик, зовут его Пушистик.

Этап 2. Мотивационный

  1. Появление  персонажа

Пушистик приветствует каждого ребёнка за руку, знакомится и начинает игру:

Игра «Приветствие»

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки!

Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки!

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип.

Мой весёлый носик!

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель предлагает покормить Пушистика.

Игра:

Длинноухий зайка в огород пошёл,

Большой качан капусты заинька нашёл,

«Попробую капусту»,- заинька сказал,

Погрыз качан немножко и дальше побежал.

Этап 3. Практический

  1. Динамическая пауза «Зайчики»

Проводится на ковре. Детям предлагается выполнять движения, о которых говорится в стихотворении.

        Девочки и мальчики,

        Представьте, что вы зайчики.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Начал заинька скакать.

        Прыгал зайка целый день,         

Прыгать заиньке не лень.

  1. Игра «Покормим зайчика»

Пушистик просит ребят покормить зайчика и предлагает пальчиковую игру:

Длинноухий зайка в огород пошёл,

Большой качан капусты заинька нашёл.

«Попробую капусту»,- заинька сказал,

Погрыз качан немножко и дальше побежал.

Пушистик благодарит детей за угощение  и достаёт мяч.

Мы будем катать мяч друг другу. К кому же он прикатится, тот скажет громко своё имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

(Воспитатель и зайчик показывают образец ответа).

Пушистик. Меня зовут Пушистик, мама зовёт меня заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку. Лови мячик (называет имя ребёнка)!

  1. Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит  и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!

        Коллективная работа «Раскрасим картинку».

Дети рассаживаются за столы, им раздают рисунки зайчика, карандаши и восковые мелки.

Пушистик предлагает раскрасить его изображение и предлагает на выбор мелки или карандаши.

Воспитатель: Замечательно, очень красивые работы у вас получилась!

4.Подведение итогов,

рефлексия, ритуал прощания.

Пушистик интересуется у детей, что им понравилось больше всего. Потом с каждым прощается с помощью мяча-помощника.

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку, при этом стучит об пол настоящим мячом, а дети эмитируют это движение.

                Покатился, поскакал мячик по дорожке,

                Прыг-скок, прыг-скок в (имя ребёнка) ладошки.

                До свидания, (имя ребёнка)!

                До свидания, …(ребёнок обращается к Пушистику)!

Дети прощаются с Зайчиком.

Источник

Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.

Содержание:

Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи

Какие бывают игры на знакомство для детей?

Игры на знакомство для дошкольников

Игры для знакомства детей младшего школьного возраста

Игры на знакомство для подростков

Необычная игра на знакомство (видео)

Одна из задач родителей и педагогов научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новых коллективах, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.

В первый раз придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в новый коллектив, зависит не только его психологическое благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития.

Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи

Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.

Цель игр на знакомство – познакомить детей, устранить скованность в общении.

игры на знакомство, игры для знакомства, игры на знакомства, игры на знакомство для подростков

Пригодятся игры на знакомство:

  • в летнем лагере;
  • в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно;
  • в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с другом.

Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.

Они способны оказать помощь в решении следующих задач:

  • создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению;
  • сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю);
  • снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива.

Какие бывают игры на знакомство для детей?

Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка не чужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.

Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.

игра на знакомство, игры на знакомство для детей, игра знакомство, игры знакомства для детей

Игры на знакомство для дошкольников

Для дошкольников взрослый – безоговорочный авторитет, и если педагог доброжелательный и эмоциональный, малыши примут участие во всех мероприятиях, какие он предложит. Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. «Дошкольный» тип мышления – наглядно-действенный. Поэтому работая с детьми этого возраста, в играх нужно использовать наглядный материал – игрушки, картинки и веселую музыку. При соблюдении этих условий игры на знакомство в детском саду могут использоваться для детей любого возраста, даже в том случае, если они еще не умеют говорить. 

Я даю игрушку… 

Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Соберите в мешок игрушки небольшого размера и попросите детей встать в круг (можно рассадить детей на стульчики, расставленные по кругу). Доставайте игрушки по одной и раздавайте детям, не забыв громко сказать: “Я даю мишку Кате!”, “Я даю пирамидку Сереже!” и т.д. Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка, а вместе с названиями игрушек они будут запоминать и имена новых товарищей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них. Воспитатель должен поправлять ребенка, если он неправильно называет имя товарища, которому дает игрушку.

Паровозик 

Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.

Привет, давай дружить

Для этой игры понадобятся фотографии всех детей-участников. Детей необходимо рассадить на стульчики, расставленные по кругу. В центре круга нужно поставить столик и разместить на нем фотографии детей изображением вниз. Первый ребенок должен подойти к столу и взять любую из фотографий. Определив, кто из сидящих вокруг детей изображен на этом фото, он должен подойти к нему и протянуть руку для рукопожатия со словами: “Привет, я Влад. Давай дружить”. Ребенок, к которому подошли, должен пожать протянутую руку и ответить: “Привет, я Саша. С удовольствием буду дружить с тобой”, а после этого он должен отправиться выбирать следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока все фотографии не будут разобраны.

Кружочек 

Эта игра – знакомство начинается с того, что дети свободно передвигаются по комнате под музыку. Взрослый называет число: «3», и участники объединяются в «кружочки» по три человека, держась за руки. Тот, кто не нашел себе тройку, отвечает на вопрос ведущего.

Вопросы относятся к увлечению детей:

  • Какой твой любимый мультфильм?
  • Что ты любишь делать, когда остаешься один?
  • Любишь ли ты сказки?
  • Ты умеешь кататься на велосипеде?

Игра повторяется несколько раз. Числа называются разные. Последний раз нужно сказать число, равное количеству участников, чтобы все дети выстроились в один большой круг.

детские игры на знакомство, знакомство с детьми в игровой форме, интересные игры на знакомство

Игры для знакомства детей младшего школьного возраста

В возрасте 7-10 лет дети по-прежнему очень любят всевозможные коллективные игры и игровые задания. У младших школьников, хорошо развито воображение, поэтому они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и словесных видах игр. Помните об этом, организуя игры – знакомства для детей начальных классов.

Стулья

Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.

Угадай с полуслова

Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

Найди тезку

Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым. 

Звездный дождь

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

Девочки-мальчики

В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

Вспомни имя

Для соревнования нужны несколько команд. Игру начинает 1-ая команда, каждый игрок которой называет свои имя и фамилию, кратко рассказывает о себе. Далее 2-ая команда получает карточки, на которых записаны имена участников 1-ой команды. Задача 2-ой команды – найти обладателей имен среди соперников и отдать им карточки, при этом назвать каждого по фамилии. За каждые верно отгаданные имя и фамилию ей присуждается по 1 очку. Затем представляются игроки 2-ой команды.

Дирижер

Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко – за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.

Журналист

На время игры (5 минут) все участники становятся “журналистами”. После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают “журналисты”, собравшие больше информации.

Почта

Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.

Эстафета

В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.

У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.

Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой команды.

Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования – написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде.

Секретные имена

Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника. Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.

Представление имени

В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя.

Примеры заданий для игры:

  • Рассказать о значении своего имени;
  • Нарисовать эмблему имени;
  • Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
  • Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
  • Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя.

Драматизация имен

Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают руки-ветви, шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «И-ван! И-ван!» Второго ребенка представляет «море», третьего – «автодорога», четвертого – «колокола», пока не произойдет представление всех имен.

Похвастаем

Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.

игры на знакомство для дошкольников, игры на знакомство для малышей, игры на знакомство в доу

Игры на знакомство для подростков

Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным. Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован.

Калейдоскоп

Ребята образуют круг. Ведущий озвучивает задание, после чего подает сигнал. Игроки должны выстроиться в порядке, который назвал ведущий.

Это могут быть:

  • в алфавитном порядке имен либо фамилий;
  • по любимым цветам;
  • по месяцам рождения;
  • по любимым школьным предметам;
  • по месту проживания и т.д.

Поле чудес

Игрок дает остальным подсказки, чтобы они могли отгадать его имя.

Например:

  • В моем имени содержится 4 буквы;
  • Первая буква моего имени – «Е»;
  • В моем имени 2 согласных (Егор).

Игроку, верно отгадавшему имя, достается 1 очко.

Влюбленная пара

Среди желающих выбирают одну девочку и одного мальчика. С помощью жестов и мимики они должны изобразить сцену признания в любви, сюжет можно взять из кинофильма. Произносить разрешается только имена друг друга. Победа достается паре, чье выступление будет самым запоминающимся.

Гороскоп

Игроки делятся на группы по гороскопу (Львы со Львами, Тельцы с Тельцами). Каждая группа составляет интересный рассказ о своем знаке зодиака, для этого ребята могут использовать любые источники: книги, журналы, интернет. В каждом выступлении должны быть задействованы все игроки из группы.

Интервью

Игроки получают по листу бумаги, на котором записаны имя каждого из участников игры и вопросы для интервью. Вопросы заранее составляются организаторами игры. Игра начинается по сигналу. Игроки должны найти того, чье имя записано на листе, и взять у него интервью, записав ответы на том же листе. Выигрывает самый быстрый игрок.

На досуге

Каждому игроку достается список с названиями 10 занятий.

Например:

  • любит играть в футбол;
  • любит рисовать;
  • любит кататься на роликах и т.д.

У каждого игрока список дел свой. Их составляют организаторы игры по результатам предварительного опроса либо анкетирования ребят.

Задача участников игры: напротив каждого занятия написать имя товарища, у которого оно любимое. Для этого игрокам придется разузнать о том, кто что любит, у остальных участников игры. Побеждает игрок, раньше всех выполнивший задание.

Вернисаж

Каждому игроку вручают лист бумаги и карандаш. Отсчет времени начинается по команде ведущего. Каждый должен придумать для себя эмблему и девиз (крылатое выражение, цитата из известного произведения литературы или кинофильма и т.д.). На листе бумаги нужно нарисовать эмблему и подписать девиз. Когда отведенное время закончится, работы собираются и из них организуется выставка, где каждый из ребят рассказывает про свое произведение.

Попутчик

Игроки разбиваются по парам «попутчиков». Ребятам дается 3 минуты времени на то, чтобы расспросить друг друга о характере, увлечениях, привычках и т.д. Затем все рассаживаются в круг, и каждый сообщает то, что он узнал о своем «попутчике».  Главное в игре – насколько подробным и интересным получится этот рассказ.

Фанты

Игроки вытягивают каждый по одной карточке. В карточке записаны 2 задания.

Это могут быть, к примеру:

  • исполнить песню;
  • станцевать танец;
  • рассказать анекдот или смешной случай из жизни;
  • рассказать о своих увлечениях, друзьях и т.п.

Знакомство на улице

Игроки разбиваются по парам. Каждая пара должна сыграть сцену уличного знакомства. Один из напарников играет роль того, кто пытается познакомиться, делать это он должен как можно настойчивей, проявляя всю свою находчивость. Ему требуется узнать имя своего напарника («незнакомца») и его любимое занятие. Задача «незнакомца» – вежливо уходить и увиливать от ответа. Среди желающих познакомиться выигрывает самый напористый, а среди «незнакомцев» – самый изворотливый. Победителей определяют сами игроки.

Ассоциации

Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя.

Например:

  • Я – тезка полководца Македонского (Александр);
  • Так же звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил);
  • Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел);
  • Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда);
  • Моим именем назван цветок (Лилия);
  • Мое имя имеет общий корень с названием месяца (Марта) и т.д.

Минута славы

Включается музыка, ребята становятся в круг и начинают танцевать. В середину круга вызываются все Димы и Оли. Они танцуют, а остальные хором под музыку называют их имена. Далее в центр вызываются обладатели других имен. Танцы продолжаются до тех пор, пока в середине круга не побывают все ребята.

Шарики 

Участники получают по воздушному шарику, который нужно надуть и написать на нем свое имя. Подростки встают в подгруппы по 3–4 человека и держатся за руки. Задача участников – удерживать шарики в воздухе, не разжимая рук. К примеру, их можно подкидывать головой и дуть на них. Если какой-нибудь шарик падает, участники должны хором позвать ведущего, прокричав имя на упавшем шарике. По отмашке педагога руки можно расцепить, подхватить шарик и продолжить игру.

Перемена мест

Педагог, который стоит в центре круга, называет какое-то умение и предлагает поменяться местами тем, кто умеет это делать. К примеру, говорит: «Танцевать». При этом в момент перемены мест ведущий занимает одно из мест, которое освободилось. Тот, кто остался без места, называет следующее умение. После окончания игры все припоминают, кто менялся местами вместе с ними, называя участников по имени.

цель игр на знакомство, игры на знакомство для детей дошкольного возраста, игры на знакомство в детском саду

Момент, когда дети оказываются в незнакомом коллективе, для них является очень сложным. Чтобы оказать ребятам поддержку, педагоги и проводят игры на знакомство. Детям, которые переживают период адаптации к новому коллективу, такие игры помогут наладить дружеские отношения в короткий срок. Здесь мы собрали самые интересные игры на знакомство для детей всех возрастов. Надеемся, что они помогут вам превратить знакомство детей в легкий и интересный процесс.

Необычная игра на знакомство

Источник