Ребенок 3 года жизни теплюк

В книге подробно изложены основные проблемы развития и воспитания ребенка третьего года жизни, описаны особенности его общения со взрослыми и сверстниками, даны примеры игр-занятий, показаны пути становления его личности.
Пособие адресовано родителям и гувернерам, педагогам дошкольных учреждений. Оно также будет полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Содержание:
Под редакцией С.Н. Теплюк – Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов 1
Уважаемые коллеги! 1
Введение 1
Организация жизни ребенка 1
Показатели физического и психического развития ребенка 1
Режим дня 2
Развитие личности ребенка 10
Совместная деятельность взрослого и ребенка 10
Личностные приобретения малыша 13
Кризис трех лет 15
Некоторые проблемы воспитания ребенка 15
Воспитание и обучение в разных видах деятельности 16
Развитие речи и общения 16
Знакомство с многообразием предметного мира 26
Развитие предметно-игровой деятельности 31
Сюжетная игра 33
Конструирование из кубиков 35
Развитие художественного творчества 37
Рисование 37
Лепка 40
Аппликация 43
Коллаж 46
Игры с мозаикой 49
Музыкальная и театрализованная деятельность 52
Музыка в жизни ребенка 52
Слушаем музыкальные звуки 52
Мы поем 53
Танцуем и поем 53
Домашний театр 54
Ребенок в социуме 57
Общение ребенка со взрослым 57
Общение ребенка со сверстниками 57
Условия социально-бытовой адаптации 59
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению 60
Первые шаги 64
Программа воспитания и развития детей раннего возраста 64
Рекомендуемая литература к “Программе воспитания и обучения в детском саду” 65
Под редакцией С.Н. Теплюк
Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Уважаемые коллеги!
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ”.
Программа “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом “Программы воспитания и обучения в детском саду” под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
До выхода полного учебно-методического комплекта к программе “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к “Программе воспитания и обучения в детском саду” под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Авторы-составители: H. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, 3. А. Гриценко, С. И. Груничева, Д. В. Дмитриева, М. Б. Зацепина, Л. Я. Каневская, Т. П. Кудрина, И. В. Мальцева, И.А. Мещерякова, Г.Ю. Одинокова, A.B. Павлова, Ю.А. Разенкова, С.Н. Теплюк, И. В. Чумакова.
Введение
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Спустя год, рассматривая фотографии своего шалуна, вы поразитесь – какой он был маленький. Третий год жизни – период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источником этой чудесной метаморфозы являетесь вы – любящие и чуткие родители.
Знания и умения ребенка постепенно усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни. Все более важным для общего развития малыша становится не только то, каких реальных успехов он достиг, но и как он пользуется этими достижениями при решении насущных проблем и умственных задач.
Ребенок живет напряженной и насыщенной жизнью. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно все, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте – предметно-манипулятивная. Постижение ребенком предметного мира происходит посредством действий в нем.
К трем годам ребенок освоил множество специфических действий и способен использовать по назначению многие бытовые предметы. Это достижение особенно важно для развития ребенка, ведь малыш становится все более самостоятельным в быту и самообслуживании. Растут и требования взрослых по отношению к умениям ребенка: от него теперь требуют самостоятельно есть, частично одеваться и раздеваться, выполнять различные просьбы. Родители все чаще оценивают результат действий малыша (“получилось – не получилось”). Ребенок начинает понимать, что его действия должны быть направлены на достижение некоторого результата. Его поведение становится все более результативным. Необходимым условием становления результативности в психике и поведении ребенка на третьем году жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. Совместное развитие этих функций приводит к тому, что у малыша появляется внутренний план, мир представлений.
Осознание ребенком результативности своих действий способствует:
• развитию целенаправленности деятельности. Теперь малыш способен с помощью взрослого поставить перед собой простую цель и выполнить ее, разворачивая целостную деятельность, направленную на достижение задуманного. Конечно, сосредоточиться и полноценно выполнить желаемое ребенку еще не по силам. Ему на помощь приходит взрослый, который является не только бесценным помощником, но и источником идей, контролером выполнения задуманного, ценителем результата. По сути, он дает ребенку образец целенаправленного результативного действия;
• развитию произвольного (то есть управляемого) поведения. К трем годам ребенок становится способным осознанно подчинить свое поведение требованиям старшего, которые все чаще оформляются в форме речевой инструкции. Действие по речевой инструкции опирается на содержание высказывания взрослого, которое может противоречить собственным желаниям ребенка. Малыш учится справляться со своим “хочу – не хочу” не под воздействием контактного физического ограничения, а с помощью дистантного, психологического. Это важный шаг к развитию произвольности;
• осознанию и переживанию собственной самостоятельности. “Я могу это сам!” – это не только констатация факта, но и переживание чувства гордости за свое достижение, по сути – рождение самосознания малыша.
Постепенно у ребенка формируется определенное отношение к себе как к активному деятелю, который может достичь определенной цели (“Я сам”). Это переживание является первичным самоотношением и знаменует начало формирования самосознания. Знания о себе объединяются и дополняются представлением о своих возможностях в разнообразных видах деятельности. Закладывается важнейшая, эмоциональная часть образа Я – переживания, связанного с собственной личностью.
Тесный контакт со взрослым, с которым ребенок комфортно существовал и развивался первые три года жизни, дал многое малышу, в том числе подготовил такие изменения, которые привели к критическому периоду в его развитии, именуемому кризисом трех лет. В натуре ребенка все больше проявляются самостоятельность и независимость.
Малыш вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. “Я сам!”, “Я большой!” – это его самое главное достижение.
Организация жизни ребенка
Показатели физического и психического развития ребенка
Третий год жизни ребенка – это последний год раннего детства или ясельного возраста. Ребенок готовится к переходу в дошкольный мир, к поступлению в детский сад. Рассматривая этот период жизни малыша, следует комплексно оценить состояние его здоровья. Для этого необходимо вспомнить его анамнез, то есть обратить внимание на факторы риска для дальнейшего здоровья и развития, имевшие место до и после рождения ребенка. Это физическое и психомоторное развитие малыша, его устойчивость к инфекционным заболеваниям, функциональное состояние (как уравновешены функции всех внутренних органов с требованиями окружающей среды), наличие хронических заболеваний.
Источник
Под редакцией С.Н. Теплюк
Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса
Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Посвящается памяти детского психолога О. М. Дьяченко
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»Под общей
Под редакцией С. Н. Теплюк Ребенок второго года жизни
Под редакцией С. Н. Теплюк
Ребенок второго года жизни
Под редакцией С. Н. ТеплюкБиблиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.Авторы-составители: H.H. Авдеева, И.А. Выродова, Л.Н. Галигузова, Л. Г.
Вера Ивановна Петрова, Татьяна Дмитриевна Стульник Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов
Вера Ивановна Петрова, Татьяна Дмитриевна Стульник
Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов
Уважаемые коллеги!Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной
Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса
Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.
Особенности развития речи детей третьего года жизни
Особенности развития речи детей третьего года жизни
На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но
Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов
Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. КомаровойАвторы-составители Г. М. Лямина (Вместо предисловия);А. В. Павлова (Начинаем жить
Наталия Сергеевна Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет
Наталия Сергеевна Варенцова
Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет
Варенцова Наталия Сергеевна – кандидат педагогических наук; автор научных публикаций, посвященных проблемам овладения основами грамоты в дошкольном
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 года
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 года
• Для неработающих женщин – со дня рождения до 1,5 года; для работающих – со дня предоставления отпуска по уходу до 1,5 года; для женщин, уволенных во время беременности в связи с ликвидацией организации, по их выбору: с
Средние показатели физического развития для детей третьего месяца жизни
Средние показатели физического развития для детей третьего месяца жизни
Вес – 6–6,3 кг.Рост – 59–61 см.Окружность головы – 40–40,9 см.Окружность груди –
До года: мама – основа жизни
До года: мама – основа жизни
Уже в первом полугодии после рождения у ребенка закладываются предречевые основы будущего развития. Прикасаясь к малышу, поглаживая и перебирая пальчики, мама делает огромный вклад в развитие его нервной системы. Обращаясь к ребенку по имени,
Роль родителей в жизни подростков
Роль родителей в жизни подростков
Родители должны уметь замечать изменения в жизни подростков. Правильное воспитание в раннем возрасте значительно поможет подросткам разумно решать неизбежные жизненные проблемы.В настоящее время родители не всегда уверены в том, что
Источник
(рецензий 68 / оценок +209)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Очень хорошая книга, просто универсальная. Посмотрите содержание – оно говорит само за себя. Как играть, во что играть, как заниматься, что развивать – написано хорошим языком, жизненно, конкретно, с конкретными примерами игр, ситуаций, занятий и тп.
Увеличенного формата, на хорошей белой бумаге, крепкий – хотя и мягкий – переплет.
(рецензий 25 / оценок +160)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Очень хорошая и нужная книга!
Написана для родителей и педагогов, язык очень простой и доходчивый. Все разложено по полочкам: на что ориентироваться в физическом развитии ребенка, в умственном, как и чем его правильно кормить (об этом много есть для детей до года, но мало как раз для возраста 2-3 лет), сколько воды нужно пить ребенку в день, как организовать его бодрствование (конкретные рекомендации, даже комплексы упражнений для деток 2-2,5 и 2,5-3 лет), как гулять, что делать на прогулке, как лепить, как рисовать, как играть. В общем, если вашему ребенку уже второй год, то купите и просчитайте эту книгу заранее! Я очень жалею, что она не оказалась в моих руках год назад и что не читала про предыдущие возрасты. Буду читать про предстоящие!
(рецензий 186 / оценок +298)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+4
Полезная и нужная книга. Доступным и понятным языком описаны все особенности, тонкости и моменты воспитания деток 2-3 лет. Очень понравились подборки развивающих занятий.
(рецензий 16 / оценок +5)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Мне очень понравилось. Читается легко. Для себя нашла много полезного – это и особенности этого возраста, и советы как играть с ребенком, и что читать и чем кормить т.д.
(рецензий 18 / оценок +31)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Книга очень хорошая.Читается легко.Сразу в голове откладываются достижения и пробелы. Содержание:
-Показатели физического и психического развития
-Режим дня
–Питание ребенка
–Организация бодрствования
–Прогулка
Факты,таблицы,но так же потешки,примерные темы прогулок,купаний.
-Совместная деятельность
-Личностные приобретения малыша
-Кризис 3 лет
-Проблемы воспитания
-Развитие речи и общения
-Чтение(с примерным списком литературы и художников)
-Книга с фотографиями(и как с ней работать)
-Знакомство с многообазием предметного мира
-Равитие предметно-игровой деятельности
-Сюжетная игра
-Конструирование из кубиков
-Рисование,лепка,аппликация,коллаж,игры с мозайкой
(это все 5 отдельных глав)
-Музыка в жизни ребенка, домашний театр
-общение ребенка со взрослыми, со сверстниками
-социально-бытовая адаптация и адаптация к ДОУ.
Обо всем что нужно малышу на 250 белениких качественных страничках!Варианты занятий,игр. Немного фантазии и можно самому придумать десятки. Настраивает взрослого на одну волну с ребенком. Если покажется,что о чем то мало сказано,можно прикупить что то очень подробное конкретно по этой теме.
(рецензий 14 / оценок +24)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Книга для родителей, которая очень подробно объясняет основные принципы воспитания ребенка с двух до трех лет: как и чем кормить (в тч примерное меню), как гулять, во что играть, как вести себя в тех или иных ситуациях. Естественно, это рекомендательный характер, много интересных идей и объяснений. Иллюстрации не требуются, но те, что есть – черно-белые. Почему-то подобных книг очень много для детей с 0 до года, а вот после двух лет уже меньше, хотя ребенок продолжает развиваться.
Именно эта книга написана, как я выяснила позднее, авторитетными авторами, которые рекомендованы для садиков.
(рецензий 34 / оценок +157)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Название и содержание книги полностью друг другу соответствуют. Всё в тему, ничего лишнего.
Как энциклопедия. От физиологии (нормы физического развития, питания) до интеллекта и мышления. Подробно прописано, для чего какие занятия нужны и как их проводить с ребёнком данного возраста.
Рекомендую.
Источник
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Ребенок третьего года жизни», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Под редакцией С.Н. Теплюк
Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов
Уважаемые коллеги!
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Авторы-составители:H. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева, 3. А. Гриценко, С. И. Груничева, Д. В. Дмитриева, М. Б. Зацепина, Л. Я. Каневская, Т. П. Кудрина, И. В. Мальцева, И.А. Мещерякова, Г.Ю. Одинокова, A.B. Павлова, Ю.А. Разенкова, С.Н. Теплюк, И. В. Чумакова.
Введение
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Спустя год, рассматривая фотографии своего шалуна, вы поразитесь – какой он был маленький. Третий год жизни – период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источником этой чудесной метаморфозы являетесь вы – любящие и чуткие родители.
Знания и умения ребенка постепенно усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни. Все более важным для общего развития малыша становится не только то, каких реальных успехов он достиг, но и как он пользуется этими достижениями при решении насущных проблем и умственных задач.
Ребенок живет напряженной и насыщенной жизнью. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно все, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте – предметно-манипулятивная. Постижение ребенком предметного мира происходит посредством действий в нем.
К трем годам ребенок освоил множество специфических действий и способен использовать по назначению многие бытовые предметы. Это достижение особенно важно для развития ребенка, ведь малыш становится все более самостоятельным в быту и самообслуживании. Растут и требования взрослых по отношению к умениям ребенка: от него теперь требуют самостоятельно есть, частично одеваться и раздеваться, выполнять различные просьбы. Родители все чаще оценивают результат действий малыша («получилось – не получилось»). Ребенок начинает понимать, что его действия должны быть направлены на достижение некоторого результата. Его поведение становится все более результативным. Необходимым условием становления результативности в психике и поведении ребенка на третьем году жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. Совместное развитие этих функций приводит к тому, что у малыша появляется внутренний план, мир представлений.
Осознание ребенком результативности своих действий способствует:
• развитию целенаправленности деятельности. Теперь малыш способен с помощью взрослого поставить перед собой простую цель и выполнить ее, разворачивая целостную деятельность, направленную на достижение задуманного. Конечно, сосредоточиться и полноценно выполнить желаемое ребенку еще не по силам. Ему на помощь приходит взрослый, который является не только бесценным помощником, но и источником идей, контролером выполнения задуманного, ценителем результата. По сути, он дает ребенку образец целенаправленного результативного действия;
• развитию произвольного (то есть управляемого) поведения. К трем годам ребенок становится способным осознанно подчинить свое поведение требованиям старшего, которые все чаще оформляются в форме речевой инструкции. Действие по речевой инструкции опирается на содержание высказывания взрослого, которое может противоречить собственным желаниям ребенка. Малыш учится справляться со своим «хочу – не хочу» не под воздействием контактного физического ограничения, а с помощью дистантного, психологического. Это важный шаг к развитию произвольности;
• осознанию и переживанию собственной самостоятельности. «Я могу это сам!» – это не только констатация факта, но и переживание чувства гордости за свое достижение, по сути – рождение самосознания малыша.
Читать дальше
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Ребенок третьего года жизни» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Обсуждение, отзывы о книге «Ребенок третьего года жизни» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Источник