Ребенок 3 года зацикливается

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за труд, знания и душу, которые Вы вкладываете в наших деток! Всегда очень интересно и познавательно было читать Ваши советы, старались применять их на себе, но сейчас сложилась ситуация, когда я не могу ничего изменить и не знаю, что делать.

Старшая дочка, Саша – эмоциональная, шустрая девочка, очень разговорчивая, с отличной памятью. Любит учить английский язык, раскрашивать и рисовать. Одевается обычно сама.

С начала прошлого года захотела заниматься танцами, нравился балет – после сада водили на занятия. Преподаватель иногда достаточно жестко с ними разговаривала, заставляла “работать, а не валяться на полу”, хвалила, иногда и ругала. Через пару-тройку месяцев ребенок стал проситься в туалет перед занятиями – по одному-два раза, через неделю перед выходом из садика, по прибытии на танцы и перед занятиями, потом и перед садиком… перед танцами иногда говорила – “давай сегодня не пойдем!”, я отвечала – “через раз нельзя, надо или ходить постоянно, или не ходить вообще”, начинала плакать, что ходить очень хочет… в саду была воспитательница, которая не очень любила деток (однажды Саша не хотела есть суп, а эта воспитательница ее заставляла, попался кусочек лука и суп пошел обратно…), была шумная история с отравлением детей в саду… временно перестали водить Сашу в сад, обследовали ее, почки-мочевой в норме, ребенок стал проситься в туалет каждый раз, когда поругают за что-то… и играли вместе, и говорили, что попа-пися будут болеть от хождения на унитаз, и что малявочки только так бегают часто и т.д. Договаривались вместо туалета одевать красивые бусики и красить губы гигиенической помадой – помогало почти всегда Воспитательницу “уволилась”, танцы ушли на каникулы, группу в саду расформировали и дочка попала к другой воспитательнице, которую любит и с которой ей интересно.

В конце сентября прошлого года родился второй ребенок – Дима. Детская ревность была по полной, хотя братика дочка очень любит,играет с ним, но стала ооочень медлительной, плаксивой и “страдающей”. То, что раньше могла попросить просто, сейчас может стать причиной рыданий. Поставила рекорд группы по поеданию супа- полтора часа. И тарелку не могли забрать, и вывести из-за стола себя не давала. Одевается очень медленно дома и в саду (когда захочет, может это сделать быстро). Стимулировали мультиками – если быстро с утра оденется-умоется, успеет посмотреть мультфильм – иногда помогало. Мама, почему я родилась первой, а не второй? но вроде это мы побороли

В сентябре этого года уговорила пойти на бальные танцы – попробовать пару раз позаниматься, если понравится – ходить на них. Танцами загрелась, дорожит занятиями. Но – медлительность прогрессирует, как мне кажется. На занятиях говорят, что дочка старается, но отстает от группы – например, на рисовании за три занятия нужно было нарисовать лисичку в лесу, группа уже заканчивает, а Санька с важностью хвалится, что уже небо (1/4 рисунка) заканчивает. Вечером по дорогу домой договариваемся, что по возвращении дочка переоденется, напишет страничку прописей и будет смотреть мультик, а приходим – стоит или сидит в коридоре, строит рожицы в зеркало или играется чем-нибудь. Потом начинает капризничать, ныть, что ей трудно шапку снять и т.д. Опять повторяются походы в туалет по нескольку раз. Я не знаю, правильно ли я придумала, но договорилась – утром и перед выходом ходит Саша на унитаз, а если хочется несколько раз – то на горшочек, потому что надо будет писю лечить и важно знать, сколько написялось за утро. Сразу забывает о том, что хотела пописять. Может по дороге в садик заплакать – “скажите воспитательнице, что я не буду есть суп!” – хотя это больная тема уже и для воспитательницы, никто суп есть не заставляет. Когда прихожу за дочкой в сад – не могу забрать, хочет еще поиграть с детками, недавно даже рыдать стала в садике и на пол упала.

Еще момент – старается сделать прическу, как у Алины, брать без разрешения игрушки, как Валя, “мама, почему меня зовут на Аня?” и т.д. Это подражательство нормально или это знак низкой самооценки? Каждый день по многу раз разговариваю со старшей, говорю, какая она самая любимая и красивая, какая чудесная и как нам с папой повезло с такой дочкой. Но чуть не по ней – страдальческое лицо и плаксивые нотки.

Вечером перед садиком выбираем на след.день колготы и какую книжку-раскраску возьмем с собой (чтобы с утра все было определено, а то выбирать может часами). Но перед выходом может закатить истерику – на самом деле это не хотела, и прическу хотела другую, и кашу другую! Объясняю – надо было сказать заранее, а то каша уже сварена и т.д. Договариваемся на след день – иногда получается собраться спокойно. Чтобы больше времени было на сборы, встаем немного раньше, но все равно часто опаздываем…

Были даже такие сиуации, когда я не выдерживала и демонстративно доставала ремень. С картинным ужасом Санька начинала собираться, но ровно через минуту забывала и обо мне, и о ремне – отвлекалась на очередную игрульку. Много, очень много разговаривала я с дочкой, объясняла, что лучше быстро все сделать, чтобы похвалили и осталось время на побаловаться, чем ничего не делать, чтобы ее ругали и наказывали (в основном лишением мультов, в крайних случаях – сидением в “углу”, это коронное местов центре комнаты). Вроде понимает все, но не делает…

Раньше никогда не выпрашивала. Если можно – то “да”, если “нет” – то объясняла, почему, когда получиться и т.д. Сейчас (уже месяца 2-3) не могу зайти в магазин – обязательно какая-то вещичка зацепит и Саша начинает на весть магазин упрашивать, уговаривать меня ЭТО купить… заканчивается уходом из магазина чуть ли не слезами…

Перед выходом обязательно должна всех перецеловать и попрощаться. Если вдруг забыла – не успела поцеловать кого-то (особенно младшего, он непосидючий) – начинает плакать. Прощается по нескольку раз, обычно возвращается и еще раз прощается.

Извините, что много написала. Я боюсь, что незаметно (или заметно) подавляю старшего ребенка (я достаточно жесткий человек, плюс я, муж и Саша козероги со всеми минусами этого знака). Не знаю, как правильно реагировать на медлительность или непослушание, что делать с этими посидушками в туалете, как побороть тягу к нытью и выпрашиванию. В след.году в школу – как правильно подготовиться, чтобы ребенок научился не отставать от сверстников. Дочка очень умная, контактная девочка, как вселить в ней увереность в себе?

Помогите, подскажите, как с этим жить и как с этим бороться?

Источник

анонимно, Женщина, 33 года

Здравствуйте! Меня беспокоит развитие мальчика. Ему 3 года и 3 мес. С 1.6 лет ребенок увлекся машинами, вплоть до названия всех ее составляющих. Никакие другие игрушки и игры его не интересовали. Начал разговаривать фразами в 1.10, с 2-лет говорит сложно-подчиненными предложениями. Игра в машинки продолжается и по сей день. Мешает это тем, что если куда-то придешь в кружок на занятия, если там на виду машинки, то ребенок возле них. Что более менее интересно и нетрудно-он выполняет, остальное время может пойти машины катать, и никакой общественный процесс ему не нужен. Также беспокоит его непонятное поведение с детьми. Он как будто не знает как себя вести, начинает то дурачиться, говорить всякие глупости, весь взбудораженный, может даже включить поведение какого-нибудь персонажа из мультфильма или рассказа. От переизбытка эмоций может исполнять непонятно что..барабанить меня по животу, дергать за платье и тд. Какое-то волнитебьное показное и нелепое поведение. Мальчик очень чувствительный, ранимый, пугливый и тревожный. То есть, такому скажешь что там то опасно, и он будет бояться туда идти или лезтьи тд. Ребенок давно (еще до 2 лет) знает все цвета, формы, марки машин. Болтлив. И кроме болтовни как будто больше ничего не умеет, я именно про другие навыки коммуникации. С детьми может подойти и тока болтать, болтать и больше особо ничего, ну и нелепицу вытворять, трогать руки детям, волосы. Еще он как будто в образе. Разговаривает громко, тоже как будто в образе. Всем взрослым он кажется очень умным и развитым мальчиком, т.к. он разговаривает как взрослый и много знает (хорошо запоминает что ему рассказываешь). А понаблюдай за ним в детской компании-дурной какой-то. Что это может быть? В сад ребенок не ходит. Вопрос: есть ли у ребенка аутичные черты, или аутизм, или синдром Аспергера?

детский и подростковый психиатр

Здравствйте! На РАС это совсем не похоже. Нужна для начала консультация психолога. Потом уже по результатам.

анонимно

Уважаемый Ариель Аркадьевич! Спасибо за Ваш отзыв. Психологам показывала (двум): обе сказали про повышенную тревожность, и одна из них еще добавила авсокочувмтвительность. Немного хочу добавить к описанию ребенка, что мне видется аутичного в нем:
1. Зацикленность на машинках. Играет дома только с ними. Катает их (их много) озвучивает, потом как будто он сам водитель-берет что то круглое и крутит как руль и что то похожее на коробку передач (кеглю, например) и ‘переключает скорости. Потом любит делать вид, что что-то чинит или пилит. Общепринятые обычные игры не интересуют: ни в мяч поиграть неинтересно, ни порисовать/лепить, что-то строить тоже не строит, но зато часто иммитирует стройку, говорит что у него тут стройка, достает инструменты и тд. Пример: было время во дворе дети катаются с горки, а мы ее ‘чинили’. Кстати, горки мы боимся, скатываемся только за ручку, также боимся спускаться по лестницам без поддержки и попеременно ножками. Спускается приставным шагом и, как правило, придерживаясь о стенку/перила. С детьми как себя вести не знает, в обществе детей как-то возбуждается, иожет начать прыгать, пищать, но обычно болтает с ними взахлеб. Говорит для своего возраста очень хорошо, логика развита. Задает много вопросов. Вообще, болтает много. Но нет целенаправленных действий/игр, ни в песочнице, ни вообще за каким либо делом. Дома любимые дела это машинки и мультики. Ради эксперимента убирала все машинки, объяснив ему, что они на тех.осмотр уехали, и сейчас убираю периодически. Без машин дома он сначала мается, потом играет в палатке в виде автобуса в водителя, играет в посудку (пикник), в доктора. Также любит инсценировать что то из рассказов/сказок или мультиков. Еще очень напрягает следующее: дома уговариваешь на улицу пойти, на улице начинает психовать, если зовешь домой. Если пора спать-протест всегда. И так во всем. Любая просьба, в ответ от него ли ‘да щаас’, а когда уже сердито настаиваешь-психует. Нет стремления научиться во что то играть или рисовать. На своей волне как будто чаще всего он. Посторонним он кажется умным и развитым. Но странность интересов, пугливость и непонятки в поведении с детьми и протесты дома меня беспокоят. Может ли все это быть из-за его повышенной тревожности и моей нервозности? Извините за много букв. Буду очень признательно ‘услышать’ Ваше мнение.

Здравствуйте! Повторюсь – ни аутизма ни Аспергера я не вижу )))
Поведенческие, психологические и характерологические особенности – да. Это к психологам )))

анонимно

Огромное Вам спасибо за ответ. Очень обнадеживает. Ариель Аркадьевич, позвольте еще один вопрос: А если ребенок при таких некоторых эмоциях радости, страха, возбуждения трясет руками(типа ‘крылышки’ или как это называют) и такжк периодически встает на носочки, это о чем сигнализирует? Свойственно ли это обычным детям? У моего ребенка, о котором выше речь, эти проявления были до 2 лет, потом ушло, а сейчас в 3.4 снова вылезло, и носочки, и ‘крылышки’. Я в этом тоже вижу аутичные проявления. Жду Ваше мнение. Благодарю.
Валерия.

Это не античные проявления. Это, скорее, связано с гипертонусом. По “протоколам” это невролог. А если “между нами” – найдите классного мануальщика )))

анонимно

Остеопата или именно мануальщика? Я просто уже не знаю куда бежать. По неврологии ‘лечимся’ с рождения, ребь то одно пил то другое. Сейчас из-за этого проблемы с кишечником. А поведение совершенно неуправляемое, рассеянное. Нужно 5 раз сказать и 6-ой крикнуть, чтобы он услышал просьбу. То к ММД склоняюсь, то к аутизму. Ребенок умный. Но поведение и его реакции просто плачевные. Начитываю статьи в инете. Вот уже и до Вас дописалась)) Повторю вопрос: обратиться к остеопату или мануальщику?
Огромное спасибо.
Валерия.

Консультация психотерапевта на тему «Зацикленность на игре в машинки у ребенка и непонятное поведение с детьми Есть ли отклонения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Источник

  • Ребенок девочка, 3, 5 лет.
    Хороший ребенок. Не могу понять, то ли это возрастное, то ли какие-то отклонения есть.
    Когда у нее большое эмоциональное напряжение, она зацикливается. Не может выйти из истерики, ни на какие уговоры – переключения не ведется и вообще ни на что не отвлекается. Может зациклится на одной фразе и повторять ее, повторять до бесконечности. Начнешь отвечать ей- она как будто не слышит. В эти моменты нужно, чтоб было все точно по ее. Если, например, во все игрушечные тарелочки половили по 3 горошины, а в одну две- все, она будет требовать и зацикливаться на этих именно трех горошинах.
    И так по любой мелочи-нельзя переставить слово в песне, что-то передвинуть или еще как-то заменить привычных ход. Начинается истерика. Бывает не всегда, а именно в моменты эмоционального напряжения. Плюс навязчивые движения, тики. Речь иногда бывает вялой, забывает слова. Переходит с такой истерики на нервный смех, который пугает еще больше. Если повезем к специалисту они не увидят это в обычно жизни, такого зацикливания. Увидят хорошую девочку, я вот и не знаю, нужен ли тут специалист или возрастное, кризисное и пройдет?

  • Попробуйте установить ребенку больше жестких правил в тех сферах сначала, которые она не успела зарегулировать. Например, усложнить вечерние и утренние ритуалы, или встречу папы с работы, или сборы на прогулку. И понаблюдать, откликнется ли на это ребенок сокращением своих правил. Долго, недели 2-3.
    Кроме того, хорошо бы снизить тревожность в семье вообще, особенно за счет факторов, которые подразумеваются, но не озвучиваются ребенку (“отец волнуется, что могут не продвинуть на службе”, “мать волнуется, что дедушка пьет, хотя он живет отдельно” ).
    И предоставить ребенку возможность для эмоциональной разрядки через тело: спорт, танцы, гимнастика, бассейн.

    Если все это воплотите и за три недели подвижек не будет, то тогда уже показывать ребенка специалистам и рассказывать, что было, что делали, и какая динамика в поведении у ребенка была.

  • Мне это невроз напоминает. Если бы ребенок был старше без сомнений, а так она мала еще вроде. Хотя может ребенок травму получил, или живет в состоянии стресса. Сходите к психологу и неврологу. Психолог поможет установить что это и причины выявить, а невролог препаратами нервную система реабилитирует, уберет проявления.

  • Знаю про ритуалы. Я просто сама достаточно разбросанный и неогранизованный человек и насколько это в моих силах, я все сделала. Например есть в специальной накидке, из одно тарелочки, на ночь обязательно книжка, выбор зубной пасты и т.д. то есть насколько я могу, ритуалы есть.
    Усложнения ритуалы уже не потяну просто я.
    Тревожность в семье снизить не получается, это проблема(
    Через тело – сейчас ребенок стал хорошо реагировать на танцы и скачки под музыку, но вечером(
    А вечером тоже эмоционально возбуждать ребенка не хочется. Попробуем больше разрядки через тело устраивать, в нашей ситуации это единственное, что возможно.

  • С чем связан высокий уровень тревожности в семье?

  • У психолога были. К неврологу идем в субботу.
    Для ребенка психолог тоже оказался стрессом- теперь играем в психолога дома, отыгрывает этот стресс.
    Я думаю, нужен ли более узкий специалист, психоневролог.
    Затаскивать по врачам тоже не хочется. Но и упустить, проглядеть что-то боюсь.

  • Тревожная сама по себе мама + тревожный сам по себе папа. Переделать себя не можем. Сменить партнера на более спокойного тоже как-то не вариант.
    Но я умею себя контролировать и держать, собираться.
    А ребенок конечно весь на нервах. Все бы ничего, если бы ни эти зацикливания.

  • То есть, мама каждый день ломает детке правую ножку, папа ломает детке левую ножку, а решать проблемы предполагается тем, чтобы делать согревающие компрессы на ночь на сломанные ножки?

  • “Мамаша, с психологом нужно работать вам” (с)

  • Вариант оставить ребенка без родителей лучше, что-ли?
    Что я могу сделать, чтоб сменить свой тип нервной системы?

  • Для того, чтобы снизить тревожность, тип нервной системы менять не надо. Надо снижать тревожность. Делается это на приеме у взрослого психотерапевта, долго, но всегда результативно.

  • Судя по тому что вы написали выше это вот тот вариант когда лечить надо не ребенка, а родителей. Походите с мужем к психологу, отработайте свои проблемы, тогда сможете создать нормальную атмосферу для ребенка и у него все нормализуется. Ради своего ребенка можно же это сделать. Потому что сколько ребенка не лечи, а если она живет в вечном стрессе, то положительного результата не будет.

  • не узкий
    а тот который подойдет – и ей и вам
    они как правило кстати все психоневрологи, в смысле неврологи которые
    но сперва надо к неврологу – и все рассказать
    невролог проверит реакции – они вполне вероятно будут нормальные
    а все проблемы – не словах обрисовываются
    ничего у вас в принципе особенного – невротические реакции обычные
    во время приема у нее никаких тиков и зацикливаний не будет, мозг и нервная система исправно в напряжении отработают это время
    но придумайте какой релакс сделаете ей сразу после
    невролог по идее должен направить к психологу и получить от него письменное заключение
    это чтоб понять на что упор – на успокоительных или на психологических регулярных занятий
    может потребуется энцефалограмма и еще что-то – проверить что точно нет объективных причин
    а “лечение” вообще понадобится комплексное – и таблетки поддерживающие и успокаивающие, и определенные приемы домашние (психолог должен посоветовать) и спорт – тоже должны посоветовать что лучше, групповой или индивидуальный вид и какая степень нагрузки
    + неплохо бы остеопатию подключить, она отлично сочетается с традиционной медициной и не вредит даже если не поможет особо
    неврологов вероятно придется посетить несколько, пока не поймете кто из них – ваш … вашим будет тот, где ребенок улыбнется ))))
    типичный невротик, у них ритуалы – святое, что-то не так сделаешь – неожиданно резкое недовольство, повторы – это тоже наше все
    с психологом вам с первого раза не повезло – надо к другому
    не надо играть – это не стоматолог, где все стандартно, а тут игру должен предложить сам психолог и такую чтоб зацепить ребенка
    не смог найти хоть какой контакт минут за 15 – можно уходить
    хороший психолог удивительным образом ухитряется найти общий язык с самым недоверчивым и необщительным ребенком (а может это нам так везло 3 раза)а невротики недоверчивы к чужим
    не бойтесь этих двух врачей, и не считайте, что ребенок болен (надо надеяться хотя может и проверить надо) – это особенность нервной системы
    ну некомфортно ей в нашем неидеальном мире )))))
    а ребенок еще слаб и не умеет сдерживать внутренний дискомфорт и сбрасывать не знает как – вот как умеет так и приспосабливается
    но и запускать нельзя – стрессов меньше не станет, а это может привести и к сильным тикам и к энурезу и к заиканиям
    но и сильные таблетки – не надо
    по описанию – не тот случай
    и не переживайте пока – через это проходит чуть не каждый третий с разной степенью обострений
    и с разными проявлениями

  • Спасибо большое!
    Я понимаю, что я не идеальная мама, не идеальная у нас семья, и живем мы не в идеальном мире – но что же теперь делать?
    Я так и решила, что на приеме сначала я все расскажу, потом пусть ребенка непосредственно посмотрит.
    Неврологов мы итак посетили несколько уже, они меняются, и правда надо искать своего специалиста.
    Поддержали меня здорово, в общем что делать понятно, спорт постараюсь подключить еще.

  • Найдите психолога который работает в паре с неврологом и психиатором, а то получается бессмысленная беготня по специалистам.

    “Если повезем к специалисту они не увидят это в обычно жизни, такого зацикливания. Увидят хорошую девочку, я вот и не знаю, нужен ли тут специалист или возрастное, кризисное и пройдет?”

    Специалист!!! увидит то что нужно даже если девочка будет “хорошей”. Может кризисное и пройдёт, а может преобретет более тяжелую форму… ни кто точно не знает. Психика материя до конца не изученная. Но помочь Вам и ребенку можно. Удачи.

  • Эх, это целая проблема( Найти специалиста.
    Мы в области живем.
    К психологу ходили в местный центр. К неврологу тот, что в поликлинике вообще бессмысленно, поедем в субботу к платному в Москву, но это тоже не гарантия, что будет хороший специалист.
    Психиатр вообще не думала к нему обращаться.
    Хотела ехать на консультацию к психоневрологу, позвонила говорят после консультации нужно 20 занятий минимально у них в центре, только в утреннее время, все равно получается не сможем ходить(
    Получается я мечусь немного без толку.

  • Действительно получается так.
    Может стоит остановиться, и перевести дух так сказать…
    найти специалиста и продолжить. Т.к. к психологу действительно придется ходить долго (даже 20 встреч это почти пол года).
    А пока: в первом коментарии отличные советы даны, попробуйте.

  • Как человек с повышенной тревожностью и мама ребенка с АНС, подтверждаю: да, у детей с астено-невротическим синдромом могут формироваться аутичные черты. Как мне объяснил психиатр – у ребенка внутри растет напряжение, затем ребенок “уходит”, чтобы максимально смягчить внешние воздействия и пережить стресс внутри себя.
    Отсюда обычно аутостимуляция (например, навязчивые движения или т.н. “манежный бег”, чтобы успокоиться), требование ритуалов (чтобы стабилизировать внешнюю среду и не тревожить внутреннюю), эхолалии (повторяющиеся фразы – как речевая аутостимуляция).

    Вам верно сказали:
    – максимально успокоить обстановку дома. Если не удается самим – посещайте психотерапевта. Мне повезло, муж умеет справляться с тревожностью, а я для этого посещала психолога.
    – установите семейные ритуалы. Не надо ритуализировать всю жизнь ребенка, но некие правила и обряды стоит сделать незыблемыми так, чтобы было комфортно всей семье.
    – полезно движение – плавание и танцы. Не по вечерам, а днем. В бассейнах есть группы “мать и дитя”, на ритмику часто берут совсем малышей. Первое время будет тяжко, потом ребенок научится получать от этого расслабление.

  • То, что вы описали – действительно аутичные черты. Но они встречаются время от времени у вполне здоровых детей. Плюс у каждого ребенка обязательно есть свои собственные “странности”, не описанные в учебниках.

    Более того, скажу вам по секрету и среди взрослых людей практически не встречаются АБСОЛЮТНО нормальные, с точки зрения психики, люди – они есть, но их очень мало (и, кстати, как правило, мужчины Практически у каждого человека есть склонность к определенному психическому отклонению – но это только склонность, и разовьется она или нет – зависит от обстоятельств и жизненных ситуаций.
    А в детстве дети (а точнее их психика) многое себе позволяет, так сказать “поразгуляться-побаловаться” – самоконтроль не такой жесткий – тут тебе и Карлсоны, и “третий глаз”, и аутичные черты…

  • да, кстати, иногда надо сперва зайти одной без ребенка чтоб тет-а-тет о проблемах рассказать и ребенку их не акцентировать
    мир несовершенен, но все приспосабливаются – человек живучее существо
    мелкому это труднее
    подрастет – и нервная система станет более ударопрочной
    ее просто надо поддержать пока – даже таблетками (травяными) или гомеопатией это вполне реально
    но вообще оч эффективен спорт – только надо правильно выбрать степень нагрузки и уровень активности
    ессно это если дело не в каких-то органических отклонениях
    ничего страшного – в принципе и сами пройдет возможно
    но даже в школе полегче было и в коллектив втянуться – лучше заранее поддержать всему способами и подготовить организм

  • Спасибо, большое, за поддержку!
    Я уже определилась, что мы делаем:
    1. Усложняем ритуалы на сон, прогулку, благо это не сложно.
    2. Спорт. Веду переговоры пока, куда определить.
    3. Невролог, сначала иду одна, потом с ребенком.
    4. да, сейчас как раз даю гомеопатию.
    5. Минимизирую “лишнюю нагрузку” – друзей, тусовки и прочее.
    Пока все, что могу сделать.
    Спасибо Вам за помощь, подсказки и неравнодушие.

  • как же приятно тебя читать – всегда все по полочкам разложишь и четко пропишешь – что и откуда)))
    спасибо тебе большое)

  • одной идти вообще смысла нет – платить 2 раза что ли, так дорого же!
    сопровождающий нужен – чтоб минут 10 ребенок в коридоре посидел пока вы расскажете кратко о проблемах,
    или не побоится один подождать?
    а потом невролог осмотрит
    без осмотра не будет диагноза – надо же проверить реакции, это органика
    к неврологу слова не несут – это как зуб лечить со слов о том как болит
    надо идти вместе
    да ничего в принципе страшного – продумайте заранее что и как рассказать
    или вот придумала, если ребенок впечатлителен – запищите и отдайте записку неврологу
    а зачем вы даете гомеопатию? кто прописал? она конечно не вредит вроде бы
    но и пользы не будет если бессистемно

  • Если вы с мужем такие тревожные(интересно как это проявляется лично у Вас?), запишите ее на секции,на танцы, в бассейн, вода вообще снимает стресс на УРА!пусть она больше времени проводит вне дома,да и выброс нужен в любом случае,да и Вы будете заняты, ну и корректируйте свою тревожность,у меня дочь не такая как ваша,но тоже чувствительная,ходили к детскому психологу,в принципе все в порядке, подсказала как МНЕ себя вести с ней,и больше проводить времени с ней,именно уделять ей больше внмания,а не просто находиться в одной квартире,+ отдали в бассейн,улучшения через 2 недели буквально видны были

  • Источник