Ребенок 3 года всем показывает язык

Ребенок 3 года всем показывает язык thumbnail

Вы спрашиваете – «Мел» отвечает

Маленькие дети ещё не знают, как принято вести себя с другими людьми. Ребёнок, который показывает язык, может делать это в знак одобрения или даже расположения. О том, как разобраться, что он имеет в виду, и как отучить его от этого уже во взрослом возрасте, рассказала психолог и мотивационный оратор Ольга Пропубертат.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ребенок 3 года всем показывает язык

Вопрос. Ребёнок показывает всем язык: и близким дома, и детям на площадке, и посторонним взрослым людям на улице. Неважно, какой повод. Как его отучить?

Ответ. Здесь важен возраст. Маленький ребёнок может показывать язык, потому что для него это элемент игры. Волноваться не стоит, спустя время он перестанет так делать. Родители могут даже в шутку показывать друг другу и ребёнку язык.

Если окружающие делают замечания, извинитесь и улыбнитесь в ответ. Не придавайте этому большое значение. Если взрослый обращает внимание на то, что ребёнок ведёт себя намеренно по-детски, тот будет продолжать себя так вести. Если же взрослый такое поведение игнорирует или относится к нему спокойно, подыгрывает, ребёнку оно вскоре надоест.

Если речь идёт о ребёнке постарше, который уже умеет разговаривать и понимает, что происходит вокруг, ищите причину такого поведения в общении с другими взрослыми.

Это могут быть бабушка с дедушкой или друзья семьи, которые пришли в гости. Родители могли высказать одобрение этому человеку. Тот ему в шутку потом сказал, что показать язык – всё равно что хорошего дня пожелать. Ребёнок фиксирует неправильное значение действия или вкладывает в него своё, потому что он вообще пока не знает, что оно означает.

Можно спросить у ребёнка, что он вкладывает в этот жест. Маленькие дети, правда, не всегда умеют формулировать мысли. На вопрос «Зачем ты это сделал?» ребёнок, скорее всего, ответит, что ему просто захотелось, или уйдёт от ответа. Тогда можно попробовать предположить, почему он это делает.

Существует методика «30 вопросов», когда родитель задает ребёнку вопросы: «Ты считаешь, что показывать язык – круто? Это пожелание добра? Ты так хочешь показать, что тебе человек нравится или не нравится?» Надо перебрать все возможные варианты, какие придут в голову, до самых непредсказуемых. Может, ребёнок ответит не сразу. Когда накопится определённая масса предположений, ребёнок уже либо сам сформулирует ответ, либо выберет предложенный родителем вариант.

Если ребёнок продолжает показывать язык, обсудите с ним, какие правила поведения вообще существуют в обществе. Например, что при встрече нужно здороваться, что нельзя бить людей и не стоит выходить на улицу без одежды. Пусть в самом жесте ничего особенного нет и взрослые сами иногда показывают язык в шутку, ребёнок должен понимать, что приемлют это далеко не все.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети – мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Александру Кугач. Фото: Shutterstock (Dean D)

Источник

  • Главная
  • Le
  • Журнал

25 мая 2013

Если начинаю ему говорить, что не нужно это трогать, не ходи туда, например,

он поворачивается, высовывает язык и брызжит слюной… мне в ответ….

не знаю как объяснить, но думаю вы поняли

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

но бить и манипулировать не вариант

что сделала бы я если б моё чудо показало язык на замечание????

1.сказала бы что так нельзя и что красивые девочки так не делают, ты же красивая,( я сейчас всегда так говорю, видимо дочь хочет быть красивой потому что такие замечания помогают)

если не помог пункт 1, то

2.сказала что отрежу этот язычок, раз он тебе не нужен и ты его постоянно высовываешь

если б не помогли пункты 1 и 2, то

3. не стала бы обращать никакого внимания.

ну а если и это бы не помогло, то дала бы подсрачника или по языку, уж это моей точно помогло бы, запомнила бы что за прерикания с мамой, это получается типа протест на мамино замечание, будет больно.

ой Саида, на моего уговоры не действуют, ты же знаешь

отрезать язычок? кхм, не напугаешь слона морковкой…

подсрачник – его это тоже не останавливает

пыталась сегодня наказать его, вчера вычитала тут пример одной мамочки, ну типа я такая обиделась на него а ему сказала сидеть на одном месте, какой там, встал и пошел дальше свои дела, сколько раз бы я ему не говорила, строгим тоном, по фигу ему……..

у меня уже комплекс

я сразу по губам шлепаю ладонью, быстро понимает, еще практиковали рот с мылом мыть, но это больше от плохих слов)

ужас, зачем мыло то в рот?!)))

Мария Юрьевна

10 лет 4 месяца

эх, насколько же разные у всех родителей методы воспитания, поэтому настолько разные мы все и выросли…

чтобы промыть, раз грязные слова говорит) не кусок мыла, конечно, а чуть намылить и промыть, либо жидкое мыло. После этого быстро понимает, правда пару раз вырвало, но ничего

Мария Юрьевна

10 лет 4 месяца

ужас, не травмируйте, пожалуйста, мой беременный мозг…

Словами не понимает, так по заднице схлопочет один раз поимет!

Тогда просто не обращайте внимания и все, пройдет, но терпения надо будет!

Мария Юрьевна

10 лет 4 месяца

кто то научил…

Может внимания не обращать и ему станет не интересно это делать. или пригрозить, что отрежете язычок

ну это только с садика, больше неоткуда

ну у нас одно лекарство от всех болезней)) по сраке)

попробовала я – в ответ получила то же самое)язык со слюной)

Мария Юрьевна

10 лет 4 месяца

и что Ваш ребенок делает после такого лекарства?

Григорий

3 года 11 месяцев

+1 срака всегда работает)

немного огорчается и идет по своим делам) лучше, чем попытки потрогать газик, я считаю) но мы уже исцелены, поэтому данное лекарство нам не требуется

ладно хоть не по сраке получили от него)

а мой настырный, все равно прет…..

Мария Юрьевна

10 лет 4 месяца

что такое «потрогать газик»?=)

У всех детей характеры разные. Мой муж один раз дочку шлепнул, так потом сам не рад был. Я ему сказала: «Вот наконец-то хоть что-то мое в дочке проявилось!»

ну газ на кухне горит, на плите чайник стоит например, звезда лезет потрогать, он ж красивый… приходилось принимать экстренные меры, а потом долго и занудно объяснять, трогая горячие вещи, рассказывая, что туда лезть нельзя

нууу, тут зависит от количества и качества лечения =)

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что показывать язык некрасиво и обидно для того, кому язык показывают. Идет вроде бы обычный, может быть, не особенно приятный разговор для сына: я убеждаю его собрать игрушки в комнате, он сначала говорит, что ему не хочется, потом, что он занят, ему некогда, я продолжаю настаивать, в какой-то момент вместо реплики он показывает язык. Что делать и как реагировать?» (Вопрос психологу)

Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера

В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.

Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.

В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.

Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.

Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.

В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».

Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.

Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.

Источник

Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочке 4,5 года. Не скажу, что очень гиперактивная, но порой (по вечерам, например) с ней происходит что-то невписывающееся в рамки поведения нормального человека: она начинает носиться, кривляться, дико хохотать без повода, выкрикивать вне всякого контекста слова из области туалетной лексики и из области частей тела человека, показывать язык, обзываться…Никакие наказания или какие-то иные меры воздействия (типа попытки обнять ее) действия не имеют. Такое ощущение, что она полностью невменяемая в этот момент. Что это такое?! К психиатору? В остальное время – вполне нормальный человек со здравыми рассуждениями. Задержки в развитии нет. У Вас не бывает такого?

31.03.2008 11:30:39, бутя

7 комментариев

Перевозбуждается, бывает. Попробуйте что-то “левое” у нее спросить в этот момент – конфету дать? Или где твои туфли? Если среагирует адекватно, услышит – ничего страшного. Подумайте, нет ли напрягающих слишком ситуаций в течение дня, перегруза… Она действительно невменяемая в эти моменты, ругать без толку. Можно давать какую то разрядку заранее. Но лучше поговорить с невропатологом. 31.03.2008 22:50:06, ЮлияС

Поговорила бы с ней, ЗАЧЕМ она так делает. Варианты: сбрасывает напряжение, устала и не может держать себя в руках, провоцирует Вас…

Если это поведение имеет характер насильственного (т.е. если ребенок скажет, что сам не хочет этого, что это “само собой” получается, что она не может остановиться), то я бы обратилась к врачу. Но не к психиатру, а к невропатологу. 31.03.2008 15:47:01, маугленок

Скорее всего демонстрирует “познания”, усвоенные в саду…8-))

Как раз такой возраст, когда они активно все эти “знания” и “умения” активно копируют друг у друга… 31.03.2008 14:18:36, Taniola

Ой,ещё как показывает и её тоже 4,5 31.03.2008 13:54:33, TANILIA

Бывает, что сын носится к вечеру кругами. Энергию выплёскивает, особенно , если долго пришлось “хорошо себя вести” – вчера , например. Были в гостях, он весь вечер там хорошо и тихо себя вёл, а перед отьездом всё-таки начал колобродить и баловаться – не вынесла душа поэта…

“Туалетной” лексики и других , описанных Вами вещей нет. Он у меня орёт вообще весь день – то песни поёт, то просто громко играет. Темперамент такой 🙁

31.03.2008 12:00:03, Birke

Какой у Вас художник! 🙂 А мы рисовать совсем не любим и не умеем. Правда, компенсируем танцами 🙂 Спасиюо за ответ: немного успакаивает, хотя, и напрягает в то же время: у нас-то нет постоянной гиперактивности (раньше была, сейчас сгладилась), но уж лучше была бы постоянной, чем такие “припадки” 🙁 31.03.2008 14:08:40, бутя

Спасибо 🙂 , Вы альбом смотрели ? Там работы полуторагодичной давности, он сейчас намного лучше рисует 🙂

У него гиперактивности нет, просто такой темперамент…Он может долгое время сидеть спокойно-рисовать, конструировать или собирать паззлы (по нескольку часов !), но при этом или сам поёт , или слушает радиоспектакли…ПОКОЯ у меня нет 🙂 31.03.2008 14:36:56, Birke

  • Пока ребенок маленький, его основной язык любви бывает не очень просто определить, но если вы проявите наблюдательность, то найдете ключ к сердцу своего малыша. Он очень радуется им, относится к ним бережно, ставит на видное место, с гордостью показывает друзьям.

  • Девочки, очень часто читаю,что ваши дети, выезжая с вами в другую страну быстро учатся говорить на другом языке. У нас тоже стоит вопрос о том, что бы пойти в школу в другой стране.

  • При этом сформированные структуры отчасти переносятся из одного языка в другой, добавляются друг к другу, а порой и Пусть назовут и покажут ! Неверно, что ребенок выбирает из каждого языка только те слова, которые звучат проще и произносятся легче.

  • Раздел: Обучение детей русскому языку (как разговаривать с ребенком в три-язычной семье). Когда, как начинают говорить дети в 2/3-х язычных семьях? Ребенок говорит на 2-х языках. С мамой и в обществе на одном, с папой на другом.

  • Было нам 5 дней, я памерс сняла- а они покатились друг за другом. гыыыыыыыыыыы вы с ума сошли? какой к черту невропатолог? ну ребенок рот изучает, подумаешь только с одной стороны – ей вообще не положено еще по возрасту язык показывать ! хватит переживать…

  • Судя по опыту друзей, младший ребёнок часто под влиянием старшего начинает говорить на том языке, на котором старший общается со сверстниками, а не на языке (-ах) родителей. Но это уже другая тема.

  • Опыт моих друзей показывает, что дети без проблем учат язык как только попадают в дет сад или т.п. заведение. Даже если родители не говорят или плохо говорят. 11.12.2003 19:02:42, Юля Плисканос.

  • Ребенок говорит на 2-х языках. С мамой и в обществе на одном, с папой на другом. После этого я показала ей огласовки и объяснила (в иврите нет гласных; чтоб прочитать слово, надо знать его, но в детских книжках пишут с огласовками, чтоб понятней было).

  • Раздел: Нестандартная (?) ситуация (в 4 года ребенок понимает что нельзя показывать половой орган). Дети в дет.саде показывают друг другу половые органы. Как решить проблему?

  • Показывает язык – дразнится или..?. Медицинские вопросы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Мы друг другу я зык показываем и веселимся

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера

В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.

Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.

В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.

Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.

Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.

В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».

Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.

Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.

Источник