Ребенок 3 года все повторяет за другими

Ребенок 3 года все повторяет за другими thumbnail

“Моя дочка 5 лет копирует свою подружку в садике – и это не лучший пример для нее. Она ведет себя вызывающе и агрессивно, даже в мелочах копируя эту девочку. Такое поведение невероятно раздражает, а разговоры на тему “мне не нравится, что ты копируешь Настю”, или “думай своей головой, а не чьей-то” не имеют абсолютно никакого эффекта.”

или

“У нас ситуация такая, что с сентября сын (3.3года) пошел раз в неделю на три коротких занятия в худ.школу. Нам все нравится — и само место и учителя, но один из мальчиков ведет себя очень агрессивно и грубо, учителя не могут с ним справиться, а дети, открыв рот, смотрят на его поведение и неуправляемость и, к сожалению, сын стал повторять такие выходки дома. Вначале нам казалось, что не это главное, не стоит обращать на это такого внимания, в каждой группе будет такой ребенок, но вижу что слишком сильное влияние такое поведение оказывает на сына, и хотела спросить Вас насколько по Вашему мнению общение важно в этом возрасте? Стоит ли обращать внимание именно на детей при выборе группы, может ли это быть критерием для того чтобы ходить или не ходить в какое-либо место?”

Чтобы не отвечать каждой маме отдельно, решила написать объединяющую статью на эту тему, рассказав, как же нам, родителям, стоит вести себя в случае, когда ребенок начинает копировать другого ребенка, и вам это не нравится.

До трех лет ребенок просто познает мир вокруг, свои возможности в нем и выстраивает отношения с родителями.

Примерно после трех малыш начинает активно интересоваться людьми вокруг не просто как объектами внешнего мира, а как личностями, с которыми можно также дружить, их можно любить или ненавидеть, можно подражать, можно меняться вещами и мыслями, а также дорожить ими или наоборот, бойкотировать “вместе с другими”.

До трех лет ребенок копирует поведение только родителей, после трех начинает “видеть” других людей и копировать то, чего нет в нем или в родителях. И повторение чаще всего происходит именно за ровесниками – они ближе ребенку по духу и виду, чем чужие взрослые.

И именно в этом причина того, что ребенок выбирает себе для подражания детей, абсолютно непохожих на него самого – если ребенок спокоен и послушен, он копирует агрессию и непослушание, если научен вежливому общению – начинает плеваться или употреблять слова, запрещенное в семье, если решительный – становится сомневающимся. И это безумно раздражает родителей – заставляет их злиться, сердиться и на каждом шагу пытаться урезонить вдруг изменившегося малыша.

Зачем ребенок подражает чьему-то поведению, часто не лучшему?

В одиночку стать “другим” ребенок может просто не решиться, а копированием он достигает того, что спокойно может побывать в несвойственной ему роли, попробовать быть разным, стать таким, каким он не является или таким, который совсем не нравится родителям – вроде понарошку, не по-настоящему.

Но!

Это повод родителям задуматься о том, какие стороны своего ребенка вы не принимаете, что в нем вам не нравится настолько, что он просто “спрятал” это качество, даже от себя самого и может позволить себе быть “не таким” только как копирование.

Интересно то, что потом, во взрослом возрасте, нашим детям для успеха придется проходить тренинги, в которых как раз и предлагается вести себя нестандартно, проявляя несвойственные личности качества: например, «горячий стул» в гештальте или некоторые приемы моделирования в НЛП.

Для ребенка такое поведение – свой тренинг познания. Познания личности. А как это – быть таким?

И еще одна не очевидная причина такого легкого попадания “под влияние” – это недостаточная самооценка ребенка и попытка привлечь внимание значимых людей. Часто задира или неуправляемый баловень в садике вызывает повышенное внимание как воспитателя, так и родителей. И нашему малышу кажется, что он ведет себя неправильно, раз за примерное поведение нет совсем бонусов.

Почему мы, родители, часто сильно раздражаемся на такое поведение ребенка?

Подсознательно нас страшат первые проявления того, что он становится не таким как мы, отличается от нас. начинает брать пример не только из семьи. 

Особенно если в семье есть “скрывание” непотребных качеств, распределенные роли и не приветствуется нестандартное поведение. Тогда ребенок не просто начинает “пробовать себя” другим, а буквально проявляет себя, пытается стать настоящим, а не таким, каким ждут.

Родители, видящие, что их ребенок явно копирует другого, часто пытаются убедить его, что надо думать своей головой и что им не нравится, когда он ведет себя, как тот, другой. Но такие аргументы в этом возрасте не работают. Впрочем, они мало работают в любом возрасте. Потому что копирование – это часто не сознательное решение. 

Итак, что же делать, как реагировать, когда ребенок подражает не лучшему поведению друга или подруги?

  • реагировать непосредственно на само поведение и, если оно вам действительно не нравится, то и акцентировать внимание именно на этом. «Мне не нравится, когда ты плюешься». В этом случае ребенок выбирает: прислушаться к вашему мнению и перестать или продолжить экспериментировать, несмотря на ваше неодобрение.
  • не акцентировать на том, что ребенок кого-то копирует. Например, не говорить «мне не нравится, что ты повторяешь это за Сашей». Вы сообщаете, во-первых, что вам не нравиться Саша, а во-вторых, вас не устраивает, что ваш ребенок наблюдателен и он хочет научиться понимать другого и расширить ассортимент собственных поведенческих стратегий. А что делать в такой ситуации непонятно ни ребенку, ни вообще никому.
  • научиться принимать ребенка любым – и агрессивным, и плюющимся, и истеричным, и злым, и бьющимся.
  • поднимать самооценку ребенка. Разговаривать с ним о вашей семье, зачем у вас существуют те или иные правила. Что есть у него благодаря именно тому,что он такой, какой есть. Находить в любых его качествах плюсы и учить малыша быть разным, просто уметь проявлять эти разные качества не разрушением, а творчеством.
  • ждать, пока “само пройдет”. В это время быть внимательным родителем и побольше общаться с малышом на волнующие его темы. Ждать придется от пары недель до нескольких месяцев. Через некоторое время, когда ребенок поэкспериментирует с новым образом и его возможностями, что-то, что оказалось полезным или удобным, останется в его поведении, а  желание полностью копировать пройдет. Если же мы волевым усилием будем препятствовать контакту ребенка с предметом подражания, то он либо найдет себе другого, обладающего примерно теми же ресурсами, либо так никогда и не сможет открыть в себе какие-то возможно очень важные стороны.

======================================

Инна Морозова Facebook || Twitter || VK || Youtube 
Александр Шестаков Facebook 

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями – кнопочки внизу вашего монитора.

======================================

Источник

Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например “хочешь кушать” “хочешь спать” “пойдем купаться”… Если спрошу по другому ” что ты будешь кушать” от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например “сейчас пойдем умоемся и будем завтракать” . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например “выключи свет на кухне”, принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке” , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.

Читайте также:  Ребенок 1 год 3 месяца стул

По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.

Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.

Zelter,

Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

TpuHuTu ,

вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.

dds,

Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)

TpuHuTu автор темы:

когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.

TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК

То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога – нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит – тогда логопед, а вам – к докторам, как советуют выше – психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.

TpuHuTu ,

Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.

Клара Новикова,

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

TpuHuTu автор темы:

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

И что вы предприняли после этого?

TpuHuTu ,

Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме “мама” не говорил ничего. На ее вопрос “как тебя зовут?” Он отвечал: “мама”. Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.

Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?

Happy_Chelovechek,

Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только “дай вкусняшку” купим в магазине машинку” “пойдем покажу” “где пульт, КамАЗ, грузовик ” “к бабушке в гости” ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили

Клара Новикова,

Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …

Наталья 11,

Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?

TpuHuTu ,

Сходите к Сабанцеву в УГМК

TpuHuTu ,

обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.

IMKH,

Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?

TpuHuTu автор темы:

у него запись не за пол года вперёд?

Нет, но в любом случае в УГМК есть функция “лист ожидания”, когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.

TpuHuTu ,

Около месяца, но вставайте в лист ожидания

Источник

???? Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок как можно скорее обрел себе настоящего друга, с которым ему будет интересно и весело играть.

Часто такие дружеские связи закладываются в детском саду, поскольку с 3 лет дети начинают интересоваться выстраиванием отношений с другими детьми, учатся играть с ними вместе (а не рядом, как это было до этого).

Однако некоторые малыши настолько сильно привязываются к своим новым друзьям, что начинают буквально копировать их поведение (не всегда правильное), словечки и привычки.

Поначалу это может забавлять родителей, но затем начинает беспокоить – неужели ребёнок настолько ведомый и зависимый?

Особенно это раздражает, если ребенок начинает подражать тому, у кого есть качества, не присущие ведомому ребенку: например, слабый и нерешительный начинает подражать активному и смелому.

Ребёнок может так себя вести, чтобы совершать действия, на которые он бы в одиночку не решился. Возможно, побыть агрессивным, драчливым или непослушным.

★ Таким способом малыш пытается отстоять свою независимость и право быть кем-то другим, а не тем, кого из него “лепят” родители. Например, ребенок, которому дома запрещается баловаться, капризничать или обижать других детей, может реализовывать все эти желания “за компанию” со своим образцом для подражания.

Читайте также:  Вяжем спицами носки ребенку 3 года

Родители, видя такое копирование, часто запрещают ребенку повторять за другим или вовсе играть с ним. Однако этот подход не эффективен и даже вреден.

В таком раннем возрасте малыш не может понять, почему повторять за другими плохо. А если Вы еще и явно показываете свое неодобрение объекта копирования, то Ваши аргументы тем более становятся недосягаемы до сознания маленького “бунтаря”.

Лучшая стратегия в данной ситуации: акцентировать внимание не на “копировании”, а на самом поведении, которое Вам не нравится. Вместо “мне не нравится, что ты повторяешь за Максимом”, скажите: “мне не нравится, что ты плюешься”.

★ Со временем ребенок сам сделает выбор: следовать Вашим указаниям либо провоцировать Ваше недовольство и, соответственно, расплачиваться за последствия. Через некоторое время, когда желание копировать чье-то поведение иссякнет, малыш оставит в своем “арсенале” то, что ему нужно и откажется от тех поведенческих моделей, которые добавляют ему лишних проблем.

★ Проявите терпение и снисхождение к внутренним желаниям ребенка быть кем-то другим. Ограничивайте лишь само неправильное или опасное поведение, а не контакты ребёнка с объектом подражания (ведь он всегда может найти себе новую модель для копирования, если ему это понадобится).

???? Понравилась статья? Палец вверх!

???? ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? Мама призналась в том, что просто не выносит своего 4-летнего сына!

???? 5 причин заказать своему ребёнку готовый набор игрушек!

???? Ребёнок ударил маму: как правильно реагировать? Пять простых шагов!

???? ВАШИ ДЕНЬГИ –Новый полезный канал о домашних финансах!

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга 100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя – от 299 руб.!

Источник

Masher

Автор темы

№0 | 7.02.2015-15:51

Ходим на развивающие занятия. Недавно заметила, что мой ребенок стал постоянно ходить следом за другой девочкой, примерно на два шага позади её, куда девочка, туда и моя. И повторяет все её действия, т.е. девочка возьмет куклу, моя тоже берет другую куклу, девочка упала, моя падает, девочка визжит, моя тоже начинает визжать. Ходим на разные развивашки и на каждой она находит кого “зеркалить”, причем мой ребенок старше детей за кем повторяет. Это нормально? Нужно ли с этим боротьсяи как?

Главацкая Ирина Викторовна

Психолог, Супервизор, Индивидуальная-и-семейная терапия

г. Одесса (Украина)

1556 консультаций

Сейчас на сайте

№1 | 7.02.2015-15:58

Забавная игра. А за Вами она никогда ничего не повторяла до этого?
Спрашивали ли Вы малышку косвенно, зачем она это делает? Можно задать вопросы, типа, ” нравится ли тебе девочка, за которой ты ходишь?”, ” а что ты только что делала?”, “кто эта девочка?”
Прежде чем озадачиваться вопросами надо ли с этим что-то делать, я бы выяснила смысл действий дочки и есть ли этот смысл, в принципе.

Анисимова Людмила Андреевна

Врач-психотерапевт, Семейный терапевт

г. Москва

98 консультаций

№2 | 7.02.2015-16:01

№0 | Masher писал(а):
Нужно ли с этим боротьсяи как?

Понаблюдайте пока. Если для дочки это игра, то, вероятно, через время интерес к этому занятию будет уменьшаться.
Как давно вы заметили подобное поведение?

Григоренко Ольга Вахтанговна

Психолог, Перинатальный психолог

г. Запорожье (Украина)

5 консультаций

№3 | 7.02.2015-16:04

Я думаю, ваша дочка учится взаимодействовать с другими детьми. Только не умеет это делать. Научите их вместе играть той же куклой. Например кормить, одевать куклу.

Masher

Автор темы

№4 | 7.02.2015-16:04

недели три как наблюдаю

Григоренко Ольга Вахтанговна

Психолог, Перинатальный психолог

г. Запорожье (Украина)

5 консультаций

№5 | 7.02.2015-16:09

Был раньше опыт общения с другими детьми у вашей дочки? Или вы только начали выходить с ней к деткам?

Masher

Автор темы

№6 | 7.02.2015-16:15

дочка не говорит фразами, а в коллективе и вовсе слово стесняется сказать… девочка за которой она все повторяет пришла в наш коллектив после нового года, очевидно она ей понравилась и понеслось… до этого она вообще не стремилась взаимодействовать с детьми, мы с ней играли сами по себе (изучали цвета фигуры и прочее с новыми для нас игрушками). сейчас на занятиях она отказывается проводить время со мной, а только бегает за девочкой…

Главацкая Ирина Викторовна

Психолог, Супервизор, Индивидуальная-и-семейная терапия

г. Одесса (Украина)

1556 консультаций

Сейчас на сайте

№7 | 7.02.2015-16:16

№6 | Masher писал(а):
сейчас на занятиях она отказывается проводить время со мной,

Хороший признак!

Анисимова Людмила Андреевна

Врач-психотерапевт, Семейный терапевт

г. Москва

98 консультаций

№8 | 7.02.2015-16:19

№6 | Masher писал(а):
сейчас на занятиях она отказывается проводить время со мной, а только бегает за девочкой…

учиться взаимодействовать, играть. Пока как может.

Григоренко Ольга Вахтанговна

Психолог, Перинатальный психолог

г. Запорожье (Украина)

5 консультаций

№9 | 7.02.2015-16:19

Возрастает интерес к сверстникам, учите совместно играть.

Masher

Автор темы

№10 | 7.02.2015-16:22

Спасибо Вам большое за ответы!!! Буду учить девчонок играть)

Суслова Виктория Павловна

Психолог, Консультант

г. Владивосток

9 консультаций

№11 | 7.02.2015-16:33

На занятиях, которые я веду с детьми от 2 до 3 лет, частенько наблюдаю как дети начинают повторять друг за другом. Они могут повторять слова, поведение, игры. бывает и так, что какой то ребенок повторяет все только за одним из группы. Как правило, тот за которым повторяют, более активный, подвижный и любознательный.

Для детей это новый способ взаимодействия с миром. Они узнают других людей, учатся с ними общаться, развиваются. Если раньше они могли повторять только за мамой или папой, то на развивашках появляется простор для познания и развития.

Самое интересное в том, что основное развитие ребенка происходит не из-за того, что он учит цвета, формы, счет (хотя и этому нужно учить). Основной скачок развития происходит как раз из-за расширения круга общения и познания.

И если уж ребенок начал проявлять интерес к другим детям и людям, значит он двигается в своем развитии.

Когда ребенок может спокойно оставить маму и проявить интерес к другим – это говорит о высокой степени доверия к ней. Малыш уверен, что пока он играет, мама никуда не пропадет, она так же будет его любить.

Чумакова Анжелика Васильевна

Психолог, Гештальт-НЛП-Оn-line консультант

г. Краснодар

230 консультаций

№12 | 7.02.2015-16:46

Здравствуйте!

№11 | Суслова Виктория Павловна писал(а):
Когда ребенок может спокойно оставить маму и проявить интерес к другим – это говорит о высокой степени доверия к ней. Малыш уверен, что пока он играет, мама никуда не пропадет, она так же будет его любить.

Совершенно согласна с коллегой!Начался период отделения от мамы как основной фигуры детского мира. Присоединение к другому это способ обучения, некий социальный имринтинг, усвоение шаблонов поведения.
А как вы, мама, чувствуете себя в этот важнейший (впрочем, они все важнейшие) период жизни ребенка, когда все больше отпускаете её в мир. Что с вашим эмоциями?Похоже тревожно, коль спрашиваете?

Оксана Мэтью

Психолог, Отношения в семье

г. Санкт-Петербург

№13 | 7.02.2015-17:05

Дочка ищет свое место среди своих)

Masher

Автор темы

№14 | 7.02.2015-17:31

дочка не умеет играть сама по себе, поэтому все свое свободное время я провожу с ней, тот факт что она начинает играть со сверстниками безусловно радует, но то что у нее появился кумир меня беспокоит, а как же свое “я”?

Оксана Мэтью

Психолог, Отношения в семье

г. Санкт-Петербург

№15 | 7.02.2015-17:43

№14 | Masher писал(а):

У вас были кумиры? А, сейчас на кого ровняетесь?
А, когда она вам подражает или бабушке, вам как?
Дочка научится играть с детьми, если у нее будет возможность этот опыт приобретать.

Masher

Автор темы

№16 | 7.02.2015-18:33

Я не помню были ли у меня кумиры в детстве… А сейчас не на кого не ровняюсь, есть отрицательные черты характера которые я стараюсь побороть, и положительные которые стремлюсь развить. Ранее затаскивала ровесников дочери к нам в гости, но они не проявляли интерес друг к другу и я остановилась) может подросла и необходимо заново заманивать детишек, буду пробовать…))) дома она не повторяет каждое мое действие, у нее есть свои желания и предпочтения, если я выпью стакан воды а она пить не хочет, дочь не скопирует мои действия…

Кирилл Будкевич

Психолог, Сбываю мечты по-сходной-цене

г. Минск (Беларусь)

№17 | 15.02.2015-22:32

№0 | Masher писал(а):

реьёнок получает сяой новый опыт

а что вас волнует в её поведении?

Комарова Вера Леонидовна

Психолог, Системные семейные расстановки

г. Москва

№18 | 15.02.2015-22:40

№14 | Masher писал(а):
у нее появился кумир меня беспокоит, а как же свое “я”?

До и после посещения групп Вы

№14 | Masher писал(а):
все свое свободное время я провожу с ней,

… Т.е практически “кумир” для неё – Вы.

А интересует ли Вас

№14 | Masher писал(а):
а как же свое (дочкино!) “я”?

в паре Вы и дочь?

Комарова Вера Леонидовна

Психолог, Системные семейные расстановки

г. Москва

№19 | 15.02.2015-22:44

№16 | Masher писал(а):
Ранее затаскивала ровесников дочери к нам в гости

№16 | Masher писал(а):
необходимо заново заманивать детишек, буду пробовать…)))

О, ужас!

Комарова Вера Леонидовна

Психолог, Системные семейные расстановки

г. Москва

№20 | 15.02.2015-22:44

нам два с половиной года

Уточните… Нам? Это КАК?

Мальцева Светлана Юрьевна

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

г. Тольятти

14 консультаций

№21 | 16.02.2015-00:02

Доброй ночи) Дочка похоже очень хочет сепарироваться, да и по возрасту самое время

Мальцева Светлана Юрьевна

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

г. Тольятти

14 консультаций

№22 | 16.02.2015-00:05

Т.е. отделиться от вас, стать не “мы” а “я”. Похоже на то, что вашей дочке пока трудно обнаруживать себя, выражать свои желания, поэтому она пока подражает тем, кому наиболее симпатизирует.

Мальцева Светлана Юрьевна

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

г. Тольятти

14 консультаций

№23 | 16.02.2015-00:07

А какие чувства у вас появляются, когда вы видете такие подражания дочки?

Литвинова Оксана Николаевна

Психолог, КЛИНИЧЕСКИЙ практик-результат

г. Москва

936 консультаций

№24 | 16.02.2015-00:13

№14 | Masher писал(а):
дочка не умеет играть сама по себе

совсем не играет одна?

Комарова Вера Леонидовна

Психолог, Системные семейные расстановки

г. Москва

№25 | 16.02.2015-00:17

№6 | Masher писал(а):
сейчас на занятиях она отказывается проводить время со мной

Можно этому и порадоваться! Результат есть!
Но… Я что-то не поняла… Вы же мама, а не преподаватель “развивашек”. Ребенок же и не должен с Вами проводить время на занятиях. Эти “развивашки” – они же для ДЕТЕЙ. А Вы – взрослая.

Masher

Автор темы

№26 | 16.03.2015-00:58

[quote=№25 | u2021 | Комарова Вера Леонидовна][/
дочка пока не умеет играть сама, я ей показываю как играть с той или иной игрушкой, не вижу ничего в этом плохого, или лучше оставить ребенка растерянного среди кучи новых игрушек?
Да, я рада, что доченька начала взаимодействовать с другими детьми… мне не нравится тот факт. что она повторяет каждый взмах руки девочки,не хочу чтоб в дальнейшем дочка была подверженной влиянию других людей, сегодня девочки облизывают окно, а завтра…
Просто написала “нам” (про годики) не задумываясь… привыкла общие достижения обобщать)
а что такого в том что я приглашала в гости ровесников дочки? может им понравится вместе играть?

Донскова Юлия Николаевна

Психолог, Юнгианский аналитик

г. Красногорск

118 консультаций

№27 | 16.03.2015-08:27

№26 | Masher писал(а):
я ей показываю как играть с той или иной игрушкой

И дочка повторяет за Вами.

№0 | Masher писал(а):
мой ребенок стал постоянно ходить следом за другой девочкой, примерно на два шага позади её, куда девочка, туда и моя. И повторяет все её действия, т.е. девочка возьмет куклу, моя тоже берет другую куклу, девочка упала, моя падает, девочка визжит, моя тоже начинает визжать

И дочка повторяет за “чужой” девочкой….

Кажется, боясь

№26 | Masher писал(а):
оставить ребенка растерянного среди кучи новых игрушек

Вы не даёте ей возможности почувствовать собственные потребности и

№14 | Masher писал(а):
свое “я”

№26 | Masher писал(а):
дочка пока не умеет играть сама

Стремление манипулировать игрушками,
и чуть позже – играть – это врождённое стремление ребёнка.
Оно оказывается подавленным, если не предоставлять малыша самому себе на достаточно длительное время.

Комарова Вера Леонидовна

Психолог, Системные семейные расстановки

г. Москва

№28 | 16.03.2015-09:15

№26 | Masher писал(а):
или лучше оставить ребенка растерянного среди кучи новых игрушек?

Почему сразу – растерянного:)?!
Я наблюдаю, как мой внук (2 года и 2 месяца) ориентируется в магазине игрушек или в детском клубе, где множество новых игрушек! Справляется! С удовольствием! И растерянным его не назовёшь:) !

Вы пишете, что

№26 | Masher писал(а):
не хочу чтоб в дальнейшем дочка была подверженной влиянию других людей

!
Конечно, понятно Ваше желание, чтобы дочка была самостоятельна!
Обратите внимание на СВОЮ фразу “не хочу чтоб в дальнейшем дочка была подверженной влиянию других людей“. Но Вы тоже для неё ДРУГОЙ (т.е. не она сама!) человек, Вы приучаете её действовать как Вы считаете нужным. И даже играть в игрушки :(. И она привыкает быть зависимой от Вас…

Комарова Вера Леонидовна

Психолог, Системные семейные расстановки

г. Москва

№29 | 16.03.2015-09:19

С

7.02.2015-15:51

прошло больше месяца. Что изменилось в истории с дочкой?

Masher

Автор темы

№30 | 16.03.2015-14:56

развивающие игрушки и просто игрушки в магазине это разные вещи) где-то надо собрать по цветам, где-то собрать мазайку, где-то раставить игрушки по росту. Сначала показываю я, затем дочка сама старается… А когда к вам попадает в руки новая техника… и не понятно для чего и как она работает, вы не растеряны? без помощника и без книжки по эксплуатации, с удовольствием справляетесь? А как по вашему правильно? вообще не участвовать в жизни ребенка? Конечно я активно участвую в жизни ребенка в этом возрасте, так как я мама и мне многому нужно научить своего ребенка, я считаюсь с ее выбором, еды, одежды, игрушки и т.п., но она не пойдет на улицу в правом ботинке на левой ноге, если ей так хочется… я ее отговорю.
За месяц ничего не изменилось, по прежнему бегают друг за другом и все повторяют. Благодаря психологам b17 я стала спокойнее относится к этому, такая у них игра… им интересно в нее играть… что ж… пускай играют раз им нравится)

Мухамедова (Климова) Елена Валерьевна

Психолог, Психоаналитик

г. Москва

48 консультаций

№31 | 16.03.2015-15:27

№26 | Masher писал(а):
Просто написала “нам”

Вы очень интересующаяся и активная мама и это замечательно. Когда вы говорите о себе и дочке МЫ, для бессознательного дочки это значит, что она- это вы.
Достижения дочки лучше оставить ей, даже если вы приложили к этому усилия.

Читайте также:  Ребенок не активен в детском саду 3 года