Ребенок 3 года вместо я говорит ты

  1. Главная
  2. Архив

Время: 06:42   Дата: 02 апр 2007

Ребенок почти 3 года говорит о
себе во втором лице. Собственно, именно в
такой форме она и слышит обращение к себе –
ты будешь, ты пойдешь и пр. Я ассоциируется
с мамой. т.е. “я” – это мама, а “ты” – это
Саша. Говорить начала рано. Речь развитая,
чистая и в целом грамотная (падежи,
времена).
Вопрос. Насколько это частое явление, надо
или как-то корректировать или само пройдет.
Когда Ваши дети стали говорить Я?

Дык… Вы как говорите: Ты,
Сашенька, пойдешь поиграешь, а я, мама,
посуду вмою. 🙂 Это как история об Иринушке
“Тыкову дали тыблоко”. 🙂
Перепутал ребенок. 🙂
У меня ребенок пока путает “я” и “Рома”, то
так, то сяк скажет…

 

Сообщение 27807483.   Ответ на сообщение
27774977 
Автор: CлонёнОК    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 05:40   Дата: 03 апр 2007

Вот-вот. Я тоже этот рассказ
все время вспоминаю. А как ребенку
объяснить доходчиво, что “ты/вы” мы говорим
про окружающих, а “я” про себя – не
знаю

Я в свое время просто
поправляла: “про себя говорят “Я””. Потом,
если дочка ошибалась, спрашивала: “Как про
себя говорят?” – очень быстро этот период
прошел.

Сообщение 27863130.   Ответ на сообщение
27774816 
Автор: Oryx    
Статус: Пользователь  

Время: 23:35
  Дата: 04 апр
2007

Это пройдет, было такое в
таком же возрасте и тоже речь чистая и
хорошая уже была. Это просто путаница.
Я сначала объясняла, но потом заметила, что
это сына смущать начинало. Тогда стала
просто поправлять “я” на “ты” и наоборот,
но тихонько, как бы без акцента если он
сказал не верно.

Сообщение 27777737.  
Автор: Creambird    
Статус: Пользователь  

Время: 09:47
  Дата: 02 апр
2007

Если в ближайшее время ребенок
не научится говорить отсвоего имени – “Я”,
т.е. -да,нужно будет проконсультироваться с
психологом.
Тут уже не имеет значения, как говорите и
называете Вы сами – ребенок в 3 года уже
давно самостоятельная личность, он себя
дифференцирует отдельным от Вас человеком с
года. Вариант нормы – это когда ребенок до
3-х лет себя на ОН именует – Сашенька
пошел,Сашенька поел. Но Ваша ситуация
все-же отличается от такой и мне лично
внушает опасения, разбираться надо.

Сообщение 27807486.   Ответ на сообщение
27777737 
Автор: CлонёнОК    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 05:41   Дата: 03 апр 2007

отдельным человеком она себя
воспринимает уже очень давно. Начинали мы с
разговоров о себе в третьем лице. Потом
перешли на “ты”. Месяцев 5 у нас
присутствуют ролевые игры – сегодня она
мартышка, завтра – слоник и пр. Путаница,
на мой взгляд, идет именно из-за самих
местоимений. Ей непонятно почему Я ей
говорю “ты-Саша”, а она должна отвечать
“я”. И не уверена я, что в нашей дыре
найдется грамотный психолог, способный не
только тесты дурацкие ребенку подсунуть, но
и по проблеме проконсультировать на должном
уровне

 

Зачем тогда
спрашиваете?)))

  

Сообщение 27831382.   Ответ на сообщение
27821231 
Автор: CлонёнОК    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 05:11   Дата: 04 апр 2007

спрашиваю, может кто объяснит,
как доходчиво объяснить разницу в
местоимениях, ну и чтобы убедиться что не
мы одни такие 🙂

Сообщение 27790145.  
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 15:33  
Дата: 02 апр 2007

Мой в три года говорит также.
Если исправляешь, или “не понимаешь”
сердится и называет себя по имени (чтобы
было уж точно понятно). вообще, как-то не
стандартно развивается, не задает вопросов
“почему”. Говорит хорошо. пока ждем,
надеюсь, что сообразит, как надо. никто из
наших знакомых больше так не говорит

Сообщение 27807490.   Ответ на сообщение
27790145 
Автор: CлонёнОК    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 05:41   Дата: 03 апр 2007

Мы, собственно, тоже
нестандартно развиваемся. Большой проблемы
в этом не вижу. Зацепило меня то, что на
площпдке ребенок 1и 7 мес. говорил о себе
“я”….
Почему, кстати, Сашка тоже не спрашивает.
Скорее -“а как, а что, а где?” Например,
есть ли у крота зубки, где сптят тиргята,
как слоники говорят и тому подобное. В
общем, познавательный интерес явно
присутствует. Плюс я с рождения выдавала ей
информацию до запроса, заранее. Гуляем в
кенгурушке рядом с дорогой – это машины,
это светофор – и краткий курс лекций по
правилам дорожного движения :-))

 

Сообщение 27820804.   Ответ на сообщение
27807490 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 19:22  
Дата: 03 апр 2007

у нас очень похоже. может, мы
перегибаем палку с сообщение информации
заранее??? пусть спросит? у нас коронная
фраза: если…то, а если нет, то… я сама
вопрос “почему” редко задаю.
вся путаница именно в словах, а не в
осознании себя как личности. ведь для меня
и себя он использует разные
местоимения.
я пока не паникую.внимания не заостряю,
жду, что в один прекрасный день дойдет как
правильно:)

Сообщение 27821235.  
Автор: gygysia    
Статус: Корифей  

Время: 19:38
  Дата: 03 апр
2007

Дочке 2 и8, тоже говорит часто
ты, а не я. Я ее спрашиваю: “Как надо
сказать правильно?” и она исправляется. Я
считаю, что деткам надо объяснять как
правильно надо говорить и постепенно они
научатся.

Сообщение 27831400.   Ответ на сообщение
27821235 
Автор: CлонёнОК    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 05:19   Дата: 04 апр 2007

Стараюсь, но ей явно это не
нравится. Исправляться точно не будет 🙂
Пару раз даже сказала: “ты” больше
нравится. Может мне просто забить на это
пока?

 

Может быть, но советовать не
могу, у самой ребенок говорит то ты, то
я.

Сообщение 27883694.  
Автор: Miracle    
Статус: Корифей  

Время: 16:08
  Дата: 05 апр
2007

у нас то же самое! и возраст
то-же! но в последнее время исправлять сам
себя стал.:) я в принципе не напрягаю
особо, мне даже нравится что он так
говорит:)))

Источник

Техника – «Я», это техника «переворачивания» речи, дополняет технику «безусловного принятия» и технику «интерпретации» в том случае, если ребёнок мутичный, если ребёнок говорит о себе в третьем лице (путает «Я» и «ТЫ»), если ребёнок плохо понимает обращённую речь. С помощью техники – «Я» формируют речь от первого лица, а в случае отсутствия речи – формируют внутреннюю речь от первого лица. Применение техники – «Я» улучшает понимание обращённой речи у детей с РАС.

На биологическом уровне за неспособностью зеркально отражать обращённую речь ( «Я-Ты») находится дефицит зеркальных нейронов у аутистов. На личностном уровне – несформированность, недосформированность ядерных структур «Я». Это проявляется в том, что ребёнок не говорит о себе в первом лице. Это проявляется в том, что без способности «переворачивать речь», ребёнок «застревает» на эхолаличной стадии речевого развития (повторяет только так, как слышит). Это проявляется в том, что не ребёнок не понимает обращённую речь, не пользуется диалогом, в том числе речевой диалоговой структурой «вопросответ», не пользуется трёхкомпонентной схемой:

1.ОБРАЩЕНИЕ К ДРУГОМУ +2.ЛИЧНОСТНЫЙ КОНСТРУКТ «я», «мне» + 3.СМЫСЛ (первые два компонента «выпадают, например, вместо «мама, дай мне яблоко» , ребёнок говорит только «яблоко»). Если ребёнок на уровне базисного импульса/рефлекса сам не может зеркально отражать, то подача обращённой информации должна от Другого (специалиста, родителя) к аутичному ребёнку быть изначально « прямой”, то есть, по сути, специалист (родитель), «переворачивая» фразу, будет выполнять функцию повреждённой сети зеркальных нейронов. Говорить/обращаться к аутичному ребёнку нужно так, как если бы он сам говорилдумал “из центра своей личности», тогда он научится и научится очень быстро. Раннее и последовательное применение этой техники всегда приводит к эффективному результату.

Описание техники.

Что вы можете делать? Вы можете :

1. исправлять ребёнка с третьего лица на первое, делайте это столько раз, сколько он ошибается;

2. говорите за него в первом лице, как бы озвучиваете его:

а) очевидные действия – я иду, я пью, я бегу, я одеваюсь, я кричу, я злюсь и т.д. ;

б) скрытые мысли и намерения – это посложней, но через некоторое время начнёт получаться, например, ребёнок с грустным видом сидит над тарелкой каши, вместо «ешь кашу, а то не пойдем гулять», скажите: “как мне хочется пойти погулять, но мама говорит, что надо сначала съесть кашу” или вы заметили намерение малыша – облить кошку водой. Вместо фразы – «нельзя лить воду на кошку», скажите: “вот бы вылить эту воду на кошку, но папа говорит, что нельзя” или “как я злюсь, как я громко кричу, потому что мне не разрешают смотреть мультики три часа подряд”. Это – вместо фразы “перестань кричать, я не включу тебе мультики”.

в) в случае своего обращения к ребёнку – вместо «иди сюда», нужно сказать: « мама говорит мне: «иди сюда»».

г) когда вам нужно выразить своё отношение к происходящему, то вместо фразы «нельзя биться головой», скажите «я бьюсь головой, маме не нравится, когда я так делаю».

Это надо делать постоянно, до тех пор, пока ребёнок не заговорит о себе в первом лице. Формирование “Я” – это базисная структура, которая интегрирует, гармонизирует, синтезирует все “я-опыты”, без этого полноценно не встроится, не удержится ни один когнитивный навык. Это универсальная техника, которая не зависит от диагноза. Особенно хорошо работает в аффективно-заряженных, эмоционально значимых для ребёнка ситуациях. Если он с чем-то справился, чего достиг в своём (а не в вашем, не по социальным меркам) мире ценностных достижений, например, выкрасил маминым лаком для ногтей папин спортивный кубок, вложите всё чувство гордости и кричите за него : “Ура! Это я сам!” Ключевые слова – глаголы – “я могу”, “я хочу”, “я буду”, “я люблю”. Важное слово “САМ”. Подставляйте их, озвучивая мысли и поступки своего ребёнка, чем чаще, тем лучше, представьте, что вы озвучиваете персонаж из мультфильма. Кстати, многие мамы так разговаривают со своими детьми в первые полгода жизни, а потом перестают и это правильно,но в случае с детьми с РАС процесс может затянуться.

Источник

Раздел:
Логопедия, развитие речи

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дочке скоро три года и она всегда говорит про себя: «Ты». Ты хочешь, тебе не нравится и т.д. Иногда говорит про себя в третьем лице и называет себя по имени или зайчонком, утенком и т.д. Когда обращается ко мне фразы строит тоже какие-то кривоватые. Вместо «мама, дай» – «мама хочет дать Юлечке…». Слова «мое», «дай» вообще не использует.
Говорить начала в год, к двум годам говорила абсолютно все, длинными фразами. При этом она у нас двуязычная, но вряд ли дело в этом, на втором языке говорит точно также неправильно.
Последнее время стала повторять мои фразы. Например, я ей дала пару печенек и больше не даю. Она говорит: «Ну, хорошо, хорошо, возьми еще одну печеньку». Что-то меня это напрягать стало.
Было у кого-нибудь такое?

18.05.2005 20:47:19, Ната Ф.

12 комментариев

Дина (2 года 9 мес) говорит о себе чаще в 3 лице (“Дина хочет играть”), иногда – “Я”. Мои фразы тоже повторяет. Особенно когда знает, что чего-то нельзя, например, третью шоколадную конфету за вечер; так она говорит “Можно, Дина, конфету” утвердительно и хитро на меня смотрит. Ваша история про печенье явно из этой же серии.
Не волнуйтесь, это все норма.
Дина первое слово сказала в 7 мес. ровно и к 1,5 годам говорила все, охотно повторяла новые слова (никто не настаивал). Так что мы тоже из ранних.
19.05.2005 09:37:58, Мышикова мама

конечно было. и прошло самой как раз в районе 3 лет. не пугайтесь, это проходит.
побольше говорите ей о себе в первом лице “я пошла на работу”, “я оделась” и т.п.
почитайте сказки с диалогами, типа теремок “я – лисичка сестричка. а ты кто?”, в таком духе.
19.05.2005 08:49:00, Maultasch

Нам осенью будет 3, мы тоже очень рано начали говорить.
Но Леша рано начал говорить о себе “я”. Я даже переживала,
так как в литературе написано, что дети начинают говорить о себе “я” только после трех лет.
А тут, оказывается, вы переживаете. Так ведь до трех лет путать “я” и “ты” просто детям положено! :-)))
19.05.2005 02:08:20, Riala

А с ней раньше говорили в третьем лице? Бабушки родители? Если да то ничего удивительного. Как первые разы было подано так оно и запоминается очень крепко.
А многие (и наш) путают род. “Я поела пописала”.
Имхо проконсультироваться у логопеда можно а вот пугаться не вижу причин.
18.05.2005 23:35:13, Oazis (3 г Ване)

Ох, ну что вам сказать…Подобное наблюдается например у деток-аутистов-зеркалят фразы собеседника, не употребляют “я”.Вообще-то сходите в конфу другие дети, настоятельно рекомендую.И к врачу обязательно и быстрее.Если нужно лечение_так его лучше раньше начать…
18.05.2005 21:55:06, Руа

Я с вами согласна.В третьим лицом путать могут, со вторым лицом сложнее.
В принципе, тут вам в конфе никто диагнозов не ставит.На мой взгляд, ваши опасения проверяются только у невропатолога, а лучше нейропсихиатра.Лишний раз сходить к врачу можно, а вот не сходить, а потом жалеть-это другое дело.Тем более, что вы так беспокоитесь::))
19.05.2005 10:34:38, Руа

Вобще-то это возрастная норма для 3 лет.
19.05.2005 02:24:57, В6

Если к врачу, то к какому?
Мы были у логопеда, говорит: “Не сформироыан образ “Я” И чего с этим делать?
18.05.2005 23:06:47, Ната Ф.

ну через пару месяцев сформируется у него этот образ. подождите немного.
19.05.2005 08:46:42, Maultasch

так он же и должен сказать, что делать. :))
19.05.2005 00:55:14, Oazis

Ну зачем сразу пугать. Многие дети до трех лет называют себя в третем лице. Как ребенка родители называют, так и он себя.
18.05.2005 22:50:26, Sivilla

В третьем это часто бывает. А вот во втором – что-то я и не слышала…
18.05.2005 23:08:06, Ната Ф.

  • В возрасте до трех лет не стоит слишком доискиваться, правшой или является ребенок. Право-лево путает. Может до предмета, который лежит слева, тянуться правой рукой – Мама ну, а ты – не очень, Не грусти и не скучай. А уходишь, между прочим, Газ на кухне выключай!

  • Ребенок путает род. Ребенку (девочка) без малого 4 года. Совершенно не чуствуют и не понимает категорию рода. Мой второй сын до 3 лет говорил про себя “она” – в окружении преобладали женщины, потому и путался. Это не страшно.

  • Почитала чего ниже ты пишешь/тебе пишут. Подумала- а если не трусы одевать на неё, а свободные бриджики/шортики. Ребенок путает трусы и памперс.

  • Ребенок путает трусы и памперс. Но когда ты находишься в процессе приучения ребенка к горшку, это бывает не всегда просто. Напишу, как это делала я со своими Лешей и Настей.

  • а я имена детей постоянно путаю … ну это уже от старости, я считаю )) 05.09.2012 09:36:05, ландыш. и я. и не только детей. еще и мужа с Где, сколько лет, общие дети, её планы. Слова мужа ” ты мой самый родной человек” – говорят о том, что они должны быть давно знакомы.

  • Давно хочу спросить,а когда у вас дети начали говорить о себе ” я “, собеседникам ” ты -вы” и тд? А мы до сих пор путаемся. Очень редко когда говорит ” Я “, можно по пальцам посчитать. В основном говорим “Настя”.

  • Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. И желания доказать,что ты не верблюд нет никакого…

  • а вы детей путаете ? уже 8 мес, как я не могу полностью свыкнуться с тем, что у меня есть кроме сыночка еще и доченька 🙂 ну а как еще объяснить, что до сих пор я могу сказать, ты МОЙ, потом пауза Хотя я и мужа могу дочкиным именем назвать. А у моей мамы две дочери и три внучки.

  • Да, когда маленький ребенок путает время и в 4:30 утра решает поиграть, а ты третьи сутки без сна, это вначале наводит на мысль о усталости… Ты меня ругай временами, а потом обнимай сгоряча, и я стану твоей самой-самой: верной, нежной, родной навсегда.

  • И тоже угрозы самоубийства и ты ды. Ребенок путает род. Ребенку (девочка) без малого 4 года. Мой второй сын до 3 лет говорил про себя “она” – в окружении преобладали женщины, потому и путался.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник