Ребенок 3 года визжит если ему что то не нравится

Ваш ребёнок постоянно добивается всего с помощью крика? Постоянно повышает голос?
Почти каждый из нас сталкивался с детскими воплями либо как родитель, либо как свидетель подобного поведения. Все мы знаем, как раздражает ребёнок, громко орущий в транспорте или на улице. Будь то младенец, крик которого пробирает до печёнок, хотя разумом мы и понимаем, что младенец себя не контролирует; или ребёнок постарше, который своими капризами и воплями раздражает и вызывает желание сделать замечание матери.
Но если для стороннего наблюдателя решение этой проблемы простое – вежливо промолчать, поскольку, пройдёт пять минут, и вы покинете автобус либо свернёте на другую улицу, то есть выйдете из ситуации, то для родителя детские вопли – ежедневная проблема, от которой не уйдёшь. С ней надо справляться.
Причём чем раньше вы начнёте – тем лучше.
Немногие знают, что такое поведение закрепляется в самом нежном возрасте, буквально с нескольких месяцев. Младенцы обычно кричат по многим причинам – им страшно, холодно или жарко, мокро, или неудобно, или просто одиноко, и догадаться, что за послужило причиной на этот раз, невозможно. Пока дети не научатся говорить, почти все свои отрицательные эмоции они будут выражать через крик, а иногда – и положительные.
Но со счастливыми визгами и довольным гулением сложностей обычно не возникает. А вот с воплями…
Начнём с того, что в младенческом возрасте ребёнок чаще всего кричит, когда ему что-то не нравится, он что-то хочет или не хочет. И именно в этот период от родителей требуется вся их выдержка и терпение – ведь именно тогда закладываются основы для понимания ребёнком силы своего крика.
Обычно дети общаются с помощью громкого крика. Мокрый подгузник – покричал – пришла мама, сменила, стало сухо. Проголодался – покричал – пришла мама, накормила. Слишком холодно – покричал – пришёл папа, поправил одеяло. Для ребёнка это естественная ситуация, и он со временем начинает использовать крик как средство управления. А если ему попались потакающие родители, то крик осончательно превращается в инструмент манипуляции.
Часто вы видите, как ребёнку, кричащему на улице, мама или папа тут же “затыкают” рот игрушками или сладостями? Наверняка. И все вокруг, кроме родителей, понимают, что этим ситуация только усугубляется.
Когда началось это “манипулирование”? Когда родители упустили момент? Потому что, очевидно, это промах родителей, детей нельзя винить в том, что они действуют исходя из действий родителей.
Обычно начинается всё с того, что маленький ребёнок, капризничая, начинает кричать. Не потому, что ему плохо или мокро – а потому что он, к примеру, не хочет есть яблочное пюре или хочет “прямо сейчас” игрушку. И родители, желая избежать криков, тут же ему дают игрушку. Или убирают нелюбимое пюре, заменяя полезное – тем, что нравится.
Ирония в том, что, избегая криков в раннем возрасте, родители провоцируют их в будущем, буквально вручая ребёнку схему: “Если кричать, всё будет по-твоему”.
На самом деле, в этот критический момент (обычно от года и старше) родителям нужно взять себя в руки и тщательно обдумывать каждый свой шаг. Даже если ребёнку не нравится тёплая шапка, и он кричит, шапку нужно надеть. Крики можно и потерпеть. Если ребёнок кричит, лёжа в кроватке, просто капризничая, нужно вытерпеть и показать ребёнку, что родители реагируют не на любые крики.
Но, вместе с тем, нельзя допускать, чтобы ребёнок страдал от отсутствия внимания, так что этот момент довольно тонкий. Решить, как именно поступить в каждой конкретной ситуации, должен сам родитель. Обычно мама или папа понимают (чувствуют), ребёнок действительно нуждается во внимании или просто тренирует крик.
Главное – постоянно перепроверять себя и ребёнка и принимать взвешенные решения, не позволяя ребёнку собой манипулировать. Действовать мягко и терпеливо, но уверенно. “Продавливать” полезные решения, уговаривая ребёнка, пусть он пока и не понимает всех слов. На примере с шапкой – можно взять ребёнка на руки, успокаивающе с ним поговорить, надеть шапку. Если он орёт и срывает её, так же мягко надеть шапку снова, и снова, и снова. Со временем ребёнок поймёт, что шапка – необходимость, и вместе с тем, слушая голос родителей, поймёт, что всё хорошо, и дискомфорт только кажущийся.
Как же быть с детьми постарше? Допустим, вы упустили момент во младенчестве, “сдали позиции” – разные ситуации бывают, когда-то родители не слишком опытные, когда-то вмешиваются сердобольные бабушки, сводя на нет все усилия, когда-то просто так совпадает, что сил нет постоянно “бороться” с младенцем.
Почему кричат маленькие дети, мы более-менее разобрались. А вот большие?
Часто – потому что привыкли всего добиваться криком. Ещё бывает, что они хотят обратить на себя внимание. Кстати, нельзя исключать и такие особенности, как темперамент детей и то, какой уровень громкости принят у вас в семье. Понятно, что в шумной и многословной семье будет считаться нормальным разговор, который людям из тихих семей покажется криком. И ясно, что некоторые дети просто более эмоциональные, шумные и темпераментные, чем другие.
Но часто постоянные вопли и крики – это признак нестабильности, дисгармонии и нарушений поведения. И с ними надо бороться и исправлять. Особенно если вы сами когда-то позволили ребёнку заполучить средство манипулирования.
Так что же делать? “Отвоёвывать свои позиции” обратно. Пусть даже с опозданием, но тут “никогда не поздно”. Правда, придётся потерпеть крики и капризы чуть дольше и проявить чудеса терпения и дипломатии.
Что при этом важно помнить родителям:
- Ребёнок не виноват. Он всего лишь действует по схеме, которую вы сами ему вручили. Даже если он уже подрос и пользуется криком вполне осознанно, задача исправить это – лежит на родителях, причём сделать это надо максимально мягко и аккуратно, ни в коем случае не жёстко, чтобы не нанести вред психике ребёнка.
- Не в каждой ситуации, когда ребёнок повышает голос, нужно запрещать всё и становиться “стеной”. Иначе можно получить обратную ситуацию – ребёнок будет думать, что ему вообще запрещено хотеть или что-то спрашивать, вести себя громко и привлекать внимание. Желательно в тех ситуациях, когда ребёнок хочет чего-то, что ему можно – разрешить, но при этом говорить спокойно, тихо и дать понять, что это ваше решение. К примеру: “Да, я слышу, ты хочешь мороженое. Не нужно так кричать, я тебя прекрасно понимаю. Раз ты уже обедал, да и погода жаркая, я думаю, мороженое тебе вполне можно”.
При этом у ребёнка должно формироваться понимание того, что взрослые принимают решения на основе обдумывания, а не громкости требований. Ребёнок и сам начнёт учиться понимать свои желания, сопоставлять возможности и ситуации и строить своё общение на этом, а не на воплях.
- Нельзя кричать. Да, это сложно, но в данном случае терпение, твёрдость и мягкость – краеугольный камень. Пытаться “перекричать” ребёнка не только бессмысленная затея, но и вредная – он лишь сделает вывод, что крик по-прежнему действует, просто выигрывает тот, кто кричит громче.
- Не пытаться “заткнуть” ребёнка подарками, покупками, сладостями. Это только ухудшит ситуацию – ребёнок будет кричать ещё больше, зная (осознанно или нет) что таким способом он получит что хочет и ещё немного “сверху”. Если ребёнку можно получить то, что он хочет – действуйте как выше, в п.2. Если нельзя – так же мягко и уверенно объясняйте, почему нет. Часто родители не понимают, что дети, особенно маленькие, ещё плохо разбираются в причинах и следствиях. Это для нас, взрослых, всё выглядит очевидно, а для них – нет. Так что объясняйте свои решения, даже если они кажутся вам простыми и понятными. Но важно следовать правилу – объяснить один раз, и всё. Так, чтобы ребёнок понял, но всего раз, а в дальнейшем он должен сам уже выстраивать цепочку рассуждений, а не мучить родителей бесконечными “почему нельзя” (это тоже форма манипуляции с его стороны).
- Не стоит “затыкать” ребёнка словами – “Посмотри, вокруг люди смотрят”, “Фу, как ты плохо себя ведёшь, что люди подумают”, “Вот как на тебя тётя посмотрела, она, наверное, думает, ты плохой мальчик” и т.п. Этот подход никоим образом не исправит склонность ребёнка к крикам, и вместе с тем добавит ему нервозности и наверняка послужит причиной многих психологических проблем в будущем. Обычно к “как ты себя ведёшь, люди смотрят” прибегают родители неумелые, от недостатка опыта, либо же ленивые, которым проще или наорать на ребёнка, или пристыдить.
- Ребёнку необходимо дать вместо криков другой инструмент – объяснение. Дети в таком маленьком возрасте ещё не понимают, как получить желаемое. Игнорируя вопящего ребёнка полностью, вы, конечно, не подчиняетесь его манипуляции, но и не даёте ничего взамен. А дать надо – объяснить ребёнку, как можно дать понять, чего хочешь, без крика и давления. Поощряйте ребёнка, когда он пытается словами объяснить, чего хочет и почему. И сами отвечайте ему разумно, раскладывая по полочкам своё решение. А когда он пытается добиться своего криком, спокойно говорите: “Я не понимаю воплей, объясни словами, и тогда я пойму”.
Нужно отметить, что ребёнок начинает контролировать свои эмоции только к 6-7 годам, да и то, не в полной мере, и это надо учитывать. Вполне естественно, если дети кричат, играя на площадке. Или громко поют песни во время прогулки. Иногда даже полезно дать детям “прокричаться”, особенно если после длительного сидения дома, болезни или скучных мероприятий.
Можно даже покричать вместе с детьми (естественно, в подходящей обстановке). Эти крики должны быть радостными, их задача – разгрузить эмоционально психику ваших детей. Кстати, весёлые песни прекрасно походят для такой разгрузки, как и беготня на природе.
Если вы чувствуете, что вам не хватает “инструментов”, чтобы справиться со склонностью ребёнка к манипуляции криком, вам стоит проконсультироваться у специалиста и с его профессиональной помощью проработать этот вопрос. Так же можно посетить тренинг по воспитанию детей.
Не оставляйте склонность к манипуляциям у детей без внимания, помогите себе и детям!
Источник
Добрый день!
Нашему сыну 2,5 года. Вторую неделю ходит в детский сад (частный). Воспитатель жалуется, что наш ребенок постоянно громко визжит, в конце рабочего дня у нее болит от него голова. Кроме того, он мешает другим детям заниматься, когда просыпается – тоже издает громкий визг и будит остальных. Ранее мы воспринимали это как выражение радости, попытку привлечь к себе внимание (он не говорит). Дома он визжит, когда у него что-то получается (собрать паззл, что-то из конструктора), когда играем в активные игры, либо когда ему что-то надо, а мы не даем. Нам сказали срочно пресекать его визг, либо забирать ребенка из этого сада.
До этого мы месяц ходили в другой садик, там на второй же день заведующая сказала, что у него признаки психического заболевания (аутизм). Вызывали на дом специалиста (знакомого заведующей сада), который за ним наблюдал два часа, потом обращались в САТР к дефектологу. Сказали, что это не психическое заболевание, а гиперопека и педагогическая запущенность, что таким образом он манипулирует взрослыми. Действительно, наш папа не выносит его визга и спешит выполнять все, что он захочет, лишь бы он не кричал. Ребенок в 1,5 начинал говорить, но внезапно перестал. Муж с первых дней его рождения поставил передо мной условие: наш ребенок кричать не должен, значит, ты что-то неправильно делаешь. Естественно, мне тоже пришлось поддаваться, так как соседи стали жаловаться мужу, что наш ребенок кричит, указывая точное время его крика, и вечером дома был скандал. В САТРе нам объяснили, что ребенок нашел более легкий способ воздействия на взрослых и не пытается прилагать усилий, чтобы говорить. Мы ездили на занятия к коррекционному педагогу, через несколько занятий ребенок стал более послушаем, приобрел некоторые навыки . Дома у меня получается присекать его непослушаение, но я не могу заставить его не визжать. Из предыдущего сада нас принудили уйти, так как он никого не хотел слушаться и не пытался общаться с детьми.
Около года (с 1,5 лет) мы ходили в школу раннего развития . Поначалу он тянулся к детям, но потом он резко перестал ими интересоваться, его как отрезало. Занятия в школе он с охотой выполнял только те, которые сам хотел, остальное его приходилось принуждать (но это одобрила коррекционный педагог). Так же он издавал постоянно громкий визг, но все терпеливо к этому относились.
Сейчас нам ставят условие в садике: работать с их личным невропатологом (по совместительству – психологом) либо уходить. До этого мы прошли полную проверку у нескольких невропатологов, никаких физических отклонений у него не обнаружено.
Как отучить его визжать? Может быть, пройдет период адаптации и он перестанет это делать?
Жалко, если он от этого не отучится и нам придется опять искать другой сад, не думаю, что постоянная смена садов пойдет на пользу ребенку.
Заранее спасибо за ответ.
Ребенок постоянно визжит (3 ответа)
Получено 7 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Ребенок постоянно визжит
Психолог Алматы Был на сайте: 10 дней назад
Ответов на сайте: 2000 Проводит тренингов: 9 Публикаций: 4
Здравствуйте, Лариса! Поддерживаю мнение специалиста о педагогической запущенности и гиперопеке. Считаю, что работа с невропатологом излишня, а вот консультации семьи с психологом помогут исправить ситуацию. Если Вы заверите работников детского сада в том, что работаете в этом направлении, то, возможно, они перестанут настаивать на своем специалисте. Готова быть Вам полезной в решении этих затруднений. Адаптация в социальной среде важна для ребенка, поэтому, думаю, стоит начать своевременную коррекцию. С уважением, Татьяна.
Ребенок бурно выражает эмоции, постоянно визжит (1 ответ)
Хороший ответ0 Плохой ответ4
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Садыкова Айгуль Жасулановна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте, Лариса! Да, вызывает недоумение и печаль профессиональный уровень тех, кто работает с детьми – у одной голова болит, другая диагнозы ставит (психическое заболевание). Вы пишите, что “мы прошли полную проверку у нескольких невропатологов, никаких физических отклонений у него не обнаружено”. Вероятно, вам необходим хороший детский психолог. Рекомендую обратиться к Евгении Араджи (она зарегестрирована на этом сайте), она специалист по детскому развитию. Также, замечу, что, как правило, если у маленького ребенка что-то не в порядке, это может быть отражением семейных проблем, ребенок может стать симптомоносителем, что будет проявляться либо в заболеваниях, либо в поведении. “Муж с первых дней его рождения поставил передо мной условие: наш ребенок кричать не должен, значит, ты что-то неправильно делаешь” – может в этом стоит поискать истоки. Бросается в глаза перекладывание супругом ответственности за ребенка на Ваши плечи. Выражение агрессии явялется ЕСТЕСТВЕННЫМ для человека, тем более таким маленьким (это с возрастом мы научаемся ее выражать другими способами). Я бы посчитала ненормальным, если ребенок никогда не кричит. Всего доброго. С уважением, Айгуль Садыкова
Почему ребёнок постоянно визжит? (1 ответ)
Хороший ответ6 Плохой ответ6
Овсяник Людмила Михайловна
Психолог Минск
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Поощряйте только то поведение ребенка, когда он спокоен. Покажите малышу свое недовольство его визгом. Поговорите с мужем о единых подходах к воспитанию сына. Оба ответственны за его воспитание. Читайте перед сном ребенку сказку о хорошем мальчике. Сходите к психологу на прием.
Ребенок начинает визжать, дабы получить желаемое (1 ответ)
Хороший ответ6 Плохой ответ4
Араджи Евгения Юрьевна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Само собой ничего не проходит. Для результата нужны действия.
Необходимо именно вам учиться правильно общаться с ребенком, устанавливать ему правила поведения. Умению общаться с другими и вести себя учит ребенка мама, так как она имеет на него большее влияние.
Педагог тоже может справиться с этой проблемой, но, вероятно, не хочет, потому-что это трудозатратно и педагогам в детском саду за это не доплачивают.
Настоятельно рекомендую работу с детским психологом. Проблемы запущенности сами не проходят, а усугубляются с возрастом, переходят в еще более трудно корректируемые.
Спасибо Айгуль Жасулановне, что рекомендует меня. У вас есть возможность выбрать любого понравившегося психолога. Тот, кто работает с подобными проблемами, поможет вам.
Ребенок много визжит (1 ответ)
Хороший ответ1 Плохой ответ6
Галочкина Елена Борисовна
Психолог Торонто
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте, Лариса!Прежде всего, специалиста для работы с ребёнком должны выбирать Вы сами, а не сотрудники сада. Во-вторых, работу надо начинать с семейной системы, то есть с Вас с мужем, а не с ребёнка, так как ребёнок – продукт семейной системы и индикатор имеющихся там проблем. Описанные Вами симптомы (отсутствие речи в 2,5% года, манипулятивный визг, прекращение начавшейся речи, нежелание общения с детьми) свидетельствует о том, что у ребёнка есть проблемы в развитии, но эти проблемы созданы в семье (раз физиологических причин для психической задержки развития не обнаружено) и начинать коррекцию надо с семьи. Вообще, частные сады должны более мягко относиться к проблемным детям, возможно, поищите другой сад, а возможно лучше пока подержать ребёнка дома (честно говоря, 2,5 года и для абсолютно беспроблемного ребёнка рановато, а для Вашего, на мой взгляд, уж точно). Лучше наймите квалифицированную няню, пока будете работать над коррекцией его развития. И вначале к психологу должны ходить Вы с мужем, чтобы разобраться в том, как все эти симптомы у мальчика появились, а потом уже работать с ребёнком, когда семейная система будет скорректирована так, чтобы эти симптомы снова не появились. А без коррекции семейной системы работать с ребёнком бесполезно. Всего наилучшего, Елена.
Ребенок постоянно чувствует вину (6 ответов)
Хороший ответ5 Плохой ответ1
Бондарева Светлана Павловна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте Лариса!
Я согласна с Еленой, что работа должна вестись не только с ребенком, но в первую очередь с Вами и мужем. Ребенок – это отражение процессов, которые происходят в семье. Что это за процессы и как их корректировать – это лучше всего определить в работе с психологом. Если Ваш муж откажется посетить психолога, тогда начинайте изменения с себя. В любом случае, это пойдет ребенку на пользу.
Удачи! Светлана.
Ребенок постоянно плачет (6 ответов)
Хороший ответ4 Плохой ответ1
Мирошниченко Лариса Владимировна
Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Здравствуйте, Лариса. Ваш ребенок перестанет визжать, как только обнаружит, что перестал получать свою выгоду от визга. До тех пор, пока Вы и муж будете на крик и визг реагировать тем, что готовы сделать все, что он хочет, лишь бы замолчал, он визжать не прекратит. И говорить не станет – нет смысла утруждаться, если он все и так получает. Пока – визг – это его способ коммуникации с окружающим миром. Вам нужно организовать пространство таким образом, чтобы какое-то время окружение не вынуждало Вас прекращать его визг. Может, уехать куда-нибудь на время, в воспитательных целях. Вам нужно показать ребенку, что визг – это невыгодно. Для этого нужна Ваша твердость и последовательность, и возможность ему визжать (пока он будет думать, что Вы все-таки будете реагировать). Сами видите, что работа с коррекционным педагогом помогает, ребенок обучаем и на воздействие реагирует, значит, можно ситуацию исправить. Просто у Вас нет необходимых условий для перевоспитания ребенка – то соседи возмущаются, то муж крика не переносит. На самом деле ребенку все равно, какой детский сад, и кто там вокруг, у него ко всем требования одинаковые (маленький еще) и добивается он результата одним и тем же способом, успешность которого постоянно подкрепляется окружением. Это как закрепление условного рефлекса. Просто в дет. сад ему еще рано. До 3 лет ребенок болезненно переносит расставание с матерью надолго, он может сильно травмироваться от этого, а у Вашего есть еще нерешенная проблеме в способе удовлетворения своих потребностей. И в дет. саду его переобучить никто не сможет, могут сильно напугать, здесь только Ваше воздействие должно быть, и папы. Но т.к. Вы с мужем сами подкрепляете этот механизм, то, конечно, с психологом нужно работать всей семьей (ну, или, хотя бы с мамой). Без совместной терапии ребенка и родителей оказывать психологическое воздействие на ребенка бесполезно, все будет возвращаться. Кроме того, рекомендую почитать книги Ю. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком», Дж. Грэй «Дети с небес». В этих книгах показаны способы воздействия на детей разного возраста, как справляться с различными проблемами в ходе воспитания ребенка, как вести себя родителям в различных ситуациях. Думаю, они будут Вам полезны.
С уважением, Лариса.
Ребенок постоянно моет руки (5 ответов)
Хороший ответ18 Плохой ответ1
Источник