Ребенок 3 года толкает детей

Ещё летом я радовалась, видя, что сын не уподобляется толкающимся детям на площадках, и вот в два года три месяца он начал сначала наезжать на других малышей пузом, а потом и вовсе легонько, но неприятно толкаться. Я, по своей привычке, подняла на уши всех, кто мог хоть что-то посоветовать в решении этой проблемы, и перечитала гору статей, но вскоре мы с мужем сами нашли способ отучить ребёнка толкаться.
Читайте также: Что делать, если ребёнок дерётся в детском саду
Когда стала искать решения проблемы в Интернете, наткнулась почему-то в основном на крайне негативные комментарии о том, как это ужасно, как плохи такие дети и как никчёмны их родители. Понимаю мам, которым неприятно, что их малышей толкают. Я сама полтора года ( ) держала обиду на соседского малыша, который однажды толкнул моего сына. Но ведь в подобной ситуации может оказаться абсолютно каждый. Ещё вчера ваш малыш уходил от конфликтов с другими детьми, а сегодня он сам их толкает. Даже рассказывать не буду, как я расстраивалась и как мне было неприятно, когда Артур начал толкаться. Как будто мы не гуляли с ним всё лето в компании других детей! От замечаний других мам, даже корректных, хотелось провалиться под землю.
А ещё я подумала о том, что все слишком много хотят от детей, которые не так давно только и умели, что лежать в коляске. Не забывайте, что дети попросту не умеют правильно, с нашей точки зрения, взаимодействовать с окружающим миром и не обладают всеми нашими знаниями. Задача родителя не ругать и наказывать, а учить и показывать, как правильно.
Я кинулась к подругам за советом. Рекомендации я получила самые разные:
- Попробовать толкнуть его легонько в ответ. Что это вызовет у двухлетки, кроме недоумения и обиды?
- Объяснить, что так вести себя нехорошо. Как будто мы с мужем и так не делали этого каждый день.
- Сказать, что тогда другие дети не будут с ним играть, – в таком небольшом возрасте это неактуально.
- Подождать, пока его кто-то толкнёт в ответ. Спорно, не находите?
А вот следующие несколько советов оказались интереснее, и один даже навёл нас на замечательную идею.
- Одна мама стала меня расспрашивать, не стал ли малыш получать меньше внимания (работа родителей, рождение другого ребёнка, приезд отвлекающих внимание родственников). Я давно уже езжу на работу на пару часов два раза в неделю, и эти пару часов Артур проводит к папой, а всё остальное время я в пределах малышовой досягаемости, поэтому я усомнилась, что дело в этом. Однако задумалась, вдруг сын просто боится, что моё внимание переключится на других детей, и таким образом отгоняет их от нас. Ведь толкаться он начал вскоре после того, как мы начали раз в неделю ходить в ЦИПР, то есть когда вокруг появилось сразу много других детей. По пути домой я остановилась и объяснила малышу, что мы с папой любим только его и другие малыши нам не нужны, у них есть свои родители. Как ни странно, после этого относительно недавно разговорившийся ребёнок выдал мне: «Не толкаю других детей, обещаю». Мне было бы очень приятно думать, что сын понял, что я хотела ему сказать.
- Изолировать на время ребёнка от общества, т.к. он, возможно, просто нуждается в небольшой паузе, устав от общения с другими детьми. Не наша ситуация, так как от недолгого занятия раз в неделю сложно устать, но думаю, кому-то этот совет может пригодиться.
- Мнением мужа было, наоборот, водить ребёнка в гости, приглашать гостей, чтобы Артур чаще контактировал с другими детьми и таким образом учился общаться. Вроде и да, но другие родители не кинутся со всей радостью предоставлять своих детей, чтобы ваш толкающийся ребёнок мог отточить свои социальные навыки.
Артур увидел на улице знакомого малыша, поспешил к нему и… толкнул. На наше счастье, мама у мальчика оказалась адекватной и более чем лояльной и сказала ребятам поздороваться, так что в итоге оба малыша пожали руку и остались довольны. Большое спасибо той маме, но вряд ли так среагирует большинство мам. Поэтому важно учесть следующий пункт.
- Заранее подготовить ребёнка ко встрече со сверстниками: сказать, вон идёт малыш, подойди поздоровайся с ним за ручку, улыбнись ему, помаши. Вот этот совет сестры оказался самым действенным. Дома мы проигрывали ситуации со зверями (как с ними надо здороваться за ручку), а со взрослыми на улице сын и так с удовольствием здоровался. На следующий же день я просто попросила у бабушки с внуком постарше нашего разрешить ребятам поздороваться, предварительно сказав Артюше, как поприветствовать мальчика. Сын поздоровался и очень обрадовался. В принципе, ничего удивительного: если вас что-то не устраивает, прекратите повторять: «Не делай того-то», лучше скажите ребёнку, чего вы хотите. Концентрируйтесь на положительном!
Раньше я при виде других детей держала сына за руки и напоминала, чтобы он не толкался. Как вы думаете, что он пытался сделать всё то время, что я его держала? Хоть как-то достать малыша. Сестра, опытная мама, также сказала мне, что, если ребёнка ругать, у него появляется связка: «пришли другие дети – меня ругают – они плохие».
Небольшой шаг в преодолении проблемы был сделан, но я всё ещё не могла быть уверена, что сын больше не будет толкаться.
И вот наш папа, читая ребёнку его любимую книгу потешек, сказал Артуру, показав на картинку, что кот разогнал хоровод мышек, потому что те толкались и бросали тарелки (такое у нас тоже случалось). Получилась отличная сказкотерапия, и, не сочтите меня сумасшедшей, я стала использовать этот мотив во всём, что мы читали. Бармалей? Как вы думаете, за что он наказывал детей и хотел их съесть? Конечно, за то, что они толкались! Коза рогатая несла возмездие своими рогами за те же прегрешения. Сын не пугался, но заинтересованно внимал.
Потом в ход пошли видеоматериалы. В Интернете немало подборок на тему общения котиков с детьми. Если выбрать моменты, где коты толкают детей, особенно если в ответ, вполне можно сказать ребёнку, что к толкающимся детям приходят котики, чтобы их наказать.
Если мы слышали рёв какого-то малыша на улице, я сразу говорила, что он плачет, потому что толкался и к нему пришёл котик с возмездием. Я думаю, эти методы также подойдут, если ваш ребёнок бьёт других детей, а не толкает.
В итоге именно это, вкупе с моими постоянными напоминаниями о том, как надо правильно здороваться с другими детьми, сделало своё дело. Как же я была рада, когда на очередном занятии Артюша даже не делал попыток толкаться! Ходил здоровался со всеми детишками за ручку и играл с ними у игрушечного домика: малыши прятались там друг от друга и выглядывали в окошко.
Читайте также: Ребёнок – это дисциплина
Вот так мы отучили ребёнка толкаться. Сталкивались ли вы с подобной проблемой? Что вам помогло?
Кстати, видео оказалось также действенным способом избавления от страхов. Артюша пугается, когда слышит соседский перфоратор или звук молотка, и я его понимаю. В целом все мои успокоительные фразы действуют, и Артур сам себе их повторяет. Ещё мы с самого начала придумали говорить ему, что это громко играет глупый мальчик, и предлагали самому постучать. А сам Артур, большой любитель вкусно поесть, придумал успокаивать себя тем, что у мальчика этого не винограда, вот поэтому он и играет громко, бедный, без еды. Потом стал перечислять, чего ещё у мальчика нет, и даже предлагал его угостить – и речь развивается, и страхи проходят. А вчера я предложила сыну вместе посмотреть видео, как сверлят стену, чтобы повесить картинку или полочку. Сынок заинтересовался и стал относиться к ремонтному шуму ещё спокойнее.
Читайте также: Почему ребёнок не ест в саду
С вами была Яна, мама в Интернете.
Источник
КонсультацииОтношения родителей и детей
10 сент. 2019
Здравствуйте! Хочу обратиться за помощью и советом.
Моему сыну 3 года, и он дерётся. Постоянно толкает деток на детской площадке и в садике, иногда может ударить ногой или кинуть чем-нибудь в кого-нибудь. В детском саду он уже год, отдали его в 1 г. 9 месяцев в ясли. В яслях часто болел, но периодически посещал. В яслях особо не жаловались на него, никого не толкал и не обижал. Бывали случаи, когда его несколько раз кусали дети, из-за чего он сильно стрессовал (писался ночью).
Перешли в другой садик, в другую группу. Адаптация прошла намного лучше, чем в яслях, но стал толкать детей. Толкает не со злости, не агрессивно, просто хочет обратить на себя внимание, хочет поиграть и побегать. Только начал разговаривать и поэтому на контакт с другими детками ему трудно идти. Бывает сильно заигрывается, что может сбить кого-то с ног, когда бежит или сам упасть.
Разговариваем с ним каждый день о его поведении, объясняем что, драться не хорошо, рассказываем, как нужно с детками себя вести, если хочется поиграть и т. д. Если на детской площадке кого-нибудь толкнет, отводим в сторону, проводим беседу, отпускаем вновь играть. Если всё повторяется, уводим с площадки домой. Пытались договориться с ним по хорошему, т. е. если никого не толкнет, получит конфету, игрушку и др. Также наказываем, ставим в угол, не покупаем сладкое, иногда отхватывает по попе. Муж считает, что его нужно бить, по его мнению только после ремня он начнет слушаться. Я считаю – это не выход и битье только усугубит проблему. Начали давать глицин ребенку и себе естественно, потому что нервы на пределе.
Также есть другая проблема, не боится дороги и машин. Может убежать от нас, если говоришь стой, бежит еще быстрее. Когда переходим через дорогу за ручку, вырывается, кричит. Беседовали с ним и об этому.
Руки опускаются, не знаю, что делать и как себя вести. Прогулка на детскую площадку словно пытка, не присесть на лавочку, постоянно за ним бегаем, чтобы никого не ударил и не выбежал на дорогу. Что нам делать и как нам с ним вести себя?
10 сент. 2019
Здравствуйте, я обратил внимание на следующие моменты:
Только начал разговаривать и поэтому на контакт с другими детками ему трудно идти. Бывает сильно заигрывается, что может сбить кого-то с ног, когда бежит или сам упасть.
То есть мальчик активный, речь еще на стала основным способом общения, правила воспринимает с трудом. Для семьи это серьезный дискомфорт, то есть проблема довольно выражена. Проявляется и в саду, и вне его.
Описанные признаки могут на самом деле иметь разные причины, поэтому, чтобы понять, как наилучшим образом для воспитания и развития сына себя с ним вести, я рекомендую сначала очно проконсультироваться как у невролога, так и у детского психолога, чтобы выяснить эти причины. Дальнейшие рекомендации специалистов будут зависеть уже от этого.
10 сент. 2019
Консультации со специалистами у нас уже были. Невролога посещаем раз в полгода, выписывал нам лекарства для запуска речи, а также глицин для успокоения. Успокоительные меня больше пугают, потому что выписали нам однажды фенибут 1/4 часть и ребенок начал писатся, убрали, всё пришло в норму. Беседовали с детским психологом, сказала это норма, пройдет, нужно подождать. Только чего ждать не ясно, сама проблема рассосётся? Хочется узнать, мы как родители правильно себя ведем или нет?
10 сент. 2019
Хочется узнать, мы как родители правильно себя ведем или нет?
Вы описали методы, которые используете с мужем: беседу, поощрение, наказание. Однако в таких случаях полезно выстроить эти методы в одну систему: согласованную и одинаковую для ребенка. Это можно сделать с помощью поведенческих методов коррекции поведения. Если Вы захотите настроить их для Вашего ребенка, то это можно сделать через видео-консультацию. Также возможно имеет смысл получить мнение как минимум еще одного детского психолога помимо того, к которому Вы обращались для полноты картины.
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник
Колхозница
1
Колхозница
01 апреля 2014 в 20:45
Я своему говорю, сдачу дай в другой раз не полезно. Дает
ЭкстрасенсиХаЯ
2
ЭкстрасенсиХаЯ
01 апреля 2014 в 20:46
Неходите тогда туда-раз неможете обьяснить.
Лично мы так и делаем
Или 3 вариант наказывайте его
Сусановна
3
Сусановна
01 апреля 2014 в 20:46
Не посоветую ничего, кроме как настойчиво продолжать объяснять, но послушаю и чужие мнения-опыт.
А вот мамочка та вторая, конечно, гонит. Это ж не ребенок ответил сдачей, я в шоке…
Маурита
(автор)
4
Маурита
(автор)
01 апреля 2014 в 20:46
Ответ для Колхозница
Цитата:
Я своему говорю, сдачу дай в другой раз не полезно. Дает
у меня другой случай, сдачу учить давать не нужно. Вопрос в другом.
Аноним_719
5
Аноним_719
01 апреля 2014 в 20:47
Вы знаете. У нас была ’подружка’ постоянно мою толкала, по башке била и т.д. Я год молчала, ни ей ни маме замечаний не делала, пока это мамаша не захотела мне дать совет, как нужно мне свою дочь воспитывать. Когда я ей сказала, что я год молчала, пока твоя мою обижала – она мне в ответ, что не видела этого. Сейчас еле здороваемся. Так что я сейчас и детям и их мамам сразу делаю замечания, но никого не толкаю конечно же. А вы не прекращайте толдонить одно и тоже своему ребенку. К 3-м нормальный ребенок точно должен это понять, тем более она девочка
Колхозница
6
Колхозница
01 апреля 2014 в 20:48
Ответ для Маурита
Цитата:
у меня другой случай, сдачу учить давать не нужно. Вопрос в другом.
Наказывайте. В этом возрасте они уже все понимают. Наложите запрет на мультик и не сдавайтесь. Держите свое слово. Это к примеру с мультиком.
7
azovie
01 апреля 2014 в 20:49
У нас таже проблема только бьют, кусают и толкают НАС!!! А моей дочери только 1,6 и она спокойный тихий ребенок, сама ничего не отбирает. кстати все у кого такое поведения всем 2, 2,2 года. Конечно может это и от возраста зависит – НО лично мое мнение от воспитания . Мой ребенок никогда не кусался, ни меня ни деток – так как при первой же попытке получил по губам – все отрезало напрочь, ну а тем кому просто тихим голосом говорят нельзя, не надо – думаю не подействует точно , мое личное мнение скажи пару раз не понял принимай меры!
такое бывает у деток, возраст. Вы все делаете правильно, Но чужая мама, которая толкает маленького ребенка. Объясняйте, что так нехорошо поступать, извиняйтесь за дочь перед тем, кого она обидела. Со временем она будет делать, так как Вы.
Пончик Солнечный
9
Пончик Солнечный
01 апреля 2014 в 20:49
Может Ваша дочь того ребенка не первый раз толкает, вот мама и решила, что Вам все равно или же Вы наоборот гордитесь, что у Вас такая активная девочка. Вот она свою и защищает как может. Я, конечно, не оправдываю, толкания чужого ребенка, но Вам тоже нужно что-то предпринимать более действенное, раз разговоры не помогают.
Паравозик
10
Паравозик
01 апреля 2014 в 20:49
О, как мне это знакомо (((. Сын в возрасте 2-3 лет был просто невыносим – дрался, лупил без разбора лопаткой, толкался. Его ни на секунду нельзя было отпустить от себя, тут же раздавался детский вопль – уже кого- то стукнул . Я просто перестала ходить с ним на площадки. Но наказывать моего ребенка имею право только я!
Вам нужно постоянно находиться рядом с дочерью, перехватывать руку, если она на кого-то замахнулась и т.д. И объяснять, объяснять, объяснять… У меня была такая тактика – обидел кого-то на площадке – мы тут же собираемся и домой. Без вариантов. К трем годам примерно помогло)))
Аноним_1062
11
Аноним_1062
01 апреля 2014 в 20:50
никак…это скорее всего будет до первой сдачы( со стороны другого ребенка), по другому малышка не поймет. У нас тоже есть такой друг))) задирака страшный, всех толкает-щипает, мою дочку как-то толкнул ни с того ни с сего, она в ответ его с ног сбила( малый упал и лбом стукнулся), после того к дочке даже не подходит)))) его мама, слава Богу, адекватная мамочка, даже наругала его потом…
А где вы находитесь в тот момент, когда ваш ребёнок толкает других детей? я бы на месте мамы такого ребёнка, просто по пятам ходила и пересекала любые агрессивные действия по отношению к другим детям.
Мама того ребёнка не права, но думаю это уже не первый раз, когда ваш ребёнок обижает без повода чужого ребёнка. Вы поставьте себя на её место. Одно дело, если ещё ребёнок по делу дерется, и то такое тоже пересекать нужно, но когда вообще на ровном месте ваш ребёнок подходит и бьёт всё, что движется, то это не нормально. Объясняем, пересекаем, отводим, наказываем, забираем с развивалок на некоторое время.
Аноним_956
13
Аноним_956
01 апреля 2014 в 20:52
попробуйте никуда с дочкой не ходить, на ее вопрос почему не идем с детками играть на площадку -опять объясните, что другие мамы не хотят ее туда пускать т.к. она порой обижает других деток.И выглядите расстроенной, именно из-за того, что ваша не может посещать детские площадки.Позже (после ее раздумий или вопросов на эту тему), обсудите приемлимый вариант ее поведения в тех или иных ситуациях. Эффект не заставит себя ждать.
Аноним_956
14
Аноним_956
01 апреля 2014 в 20:54
не разрешайте бить своего ребенка – кто она такая, пусть свою дочку уводит от вашей – но сдачу дать двухлетке!
Цитата:
У нас таже проблема только бьют, кусают и толкают НАС!!! А моей дочери только 1,6 и она спокойный тихий ребенок, сама ничего не отбирает. кстати все у кого такое поведения всем 2, 2,2 года. Конечно может это и от возраста зависит – НО лично мое мнение от воспитания . Мой ребенок никогда не кусался, ни меня ни деток – так как при первой же попытке получил по губам – все отрезало напрочь, ну а тем кому просто тихим голосом говорят нельзя, не надо – думаю не подействует точно , мое личное мнение скажи пару раз не понял принимай меры!
От воспитания тоже зависит, но и характер у детей разный, поэтому разный и подход к ситуации. Ваш спокойный, ему дали по губам, так он больше так делать не будет, а другой ещё больше начнет, специально, назло, чтобы привлечь внимание.
Но в основном да, я лично встречала таких детей, которых вы привели в пример, мама гладит по головке и говорит с улыбкой, Петя, не ну нельзя так делать.
16
azovie
01 апреля 2014 в 20:58
Ответ для Пончик Солнечный
Цитата:
Может Ваша дочь того ребенка не первый раз толкает, вот мама и решила, что Вам все равно или же Вы наоборот гордитесь, что у Вас такая активная девочка. Вот она свою и защищает как может. Я, конечно, не оправдываю, толкания чужого ребенка, но Вам тоже нужно что-то предпринимать более действенное, раз разговоры не помогают.
Согласна на все сто!!!!
Пиу!Пиу!
17
Пиу!Пиу!
01 апреля 2014 в 21:00
Ответ для Маурита
Цитата:
у меня другой случай, сдачу учить давать не нужно. Вопрос в другом.
Я с вами полностью согласна.Я мама ребенка которого часто толкали .И я никогда не учила его драться .Я считаю это не допустимо.Что касается вашей ситуации ,она перерастет.Вы правильно делаете ,что объясняете.Считаю что мамаша которая толкнула ребенка не права.Ее бы в Европе в суд пригласили и тех не очень умных мамаш тоже.
Аноним_659
18
Аноним_659
01 апреля 2014 в 21:02
Ответ для Пиу!Пиу!
Цитата:
Я с вами полностью согласна.Я мама ребенка которого часто толкали .И я никогда не учила его драться .Я считаю это не допустимо.Что касается вашей ситуации ,она перерастет.Вы правильно делаете ,что объясняете.Считаю что мамаша которая толкнула ребенка не права.Ее бы в Европе в суд пригласили и тех не очень умных мамаш тоже.
В первую очередь бы те мамаши написали жалобу на её ребёнка и именно автора бы посетили соц службы, так как она не воспитывает своего ребёнка.
19
azovie
01 апреля 2014 в 21:02
Ответ для Аноним_956
Цитата:
не разрешайте бить своего ребенка – кто она такая, пусть свою дочку уводит от вашей – но сдачу дать двухлетке!
Интересно а почему я должна уводить своего ребенка от таких детей, может это таким детям гулять где то в лесу или еще где-то?? Чтоб изолировать от общество если они не умеют общаться с другими!
Пиу!Пиу!
20
Пиу!Пиу!
01 апреля 2014 в 21:03
Ответ для Аноним_659
Цитата:
В первую очередь бы те мамаши написали жалобу на её ребёнка и именно автора бы посетили соц службы, так как она не воспитывает своего ребёнка.
Ну да ,вы бывали в Европе ,Америке?
Маурита
(автор)
21
Маурита
(автор)
01 апреля 2014 в 21:03
Ответ для сладкий_ноябрь
Цитата:
А где вы находитесь в тот момент, когда ваш ребёнок толкает других детей? я бы на месте мамы такого ребёнка, просто по пятам ходила и пересекала любые агрессивные действия по отношению к другим детям. Мама того ребёнка не права, но думаю это уже не первый раз, когда ваш ребёнок обижает без повода чужого ребёнка. Вы поставьте себя на её место. Одно дело, если ещё ребёнок по делу дерется, и то такое тоже пересекать нужно, но когда вообще на ровном месте ваш ребёнок подходит и бьёт всё, что движется, то это не нормально. Объясняем, пересекаем, отводим, наказываем, забираем с развивалок на некоторое время.
нахожусь рядом, иногда не могу предотвратить. Они же там и бегают и ходят близко, мимо проходит бывает и толкнет. Согласна, что нужно пресекать. Видимо пока не нашла метод или ребенок не понимает пока, не дорос.
Аноним_659
22
Аноним_659
01 апреля 2014 в 21:04
Ответ для Аноним_956
Цитата:
не разрешайте бить своего ребенка – кто она такая, пусть свою дочку уводит от вашей – но сдачу дать двухлетке!
А с какой стати дети, которые себя ведут хорошо, должны уходить, потому, что пришел один невоспитанный и бьет всех подряд? Может это одному не воспитанному нужно уйти и учиться себя вести, а только потом выходить в люди?
Аноним_659
23
Аноним_659
01 апреля 2014 в 21:04
Ответ для Пиу!Пиу!
Цитата:
Ну да ,вы бывали в Европе ,Америке?
Мало того, даже жила там 2 года.
Вишнёвая Леди
24
Вишнёвая Леди
01 апреля 2014 в 21:05
так может вы не реагировали никак, вот мама и не выдержала… У нас была похожая ситуация- девочка лупила моего ребенка( он младше месяцев на 7). Мамочка все видела. но никак не реагировала. Я прмолчала несколько раз, но в третий раз буквально оттащила ее от сына, т.к. она лупила его ведром по голове!!! Мама ноль….Тогда я подошла к девочке и сказала, что если она еще раз так поступит, то сын ответит ей!! тогда уже и мамочка наругала..А сынулю стала после этого учить давать сдачу и отстаивать свои игрушки и территорию..
25
azovie
01 апреля 2014 в 21:05
Хотя конечно сами дети – это губки и мое личное мнение , что даже имея собственный характер , разный темперамент и что том еще влияет на ребенка, к нему можно найти подход и главное это воспитание – думаю метод кнута и пряниа повлияет на любого ребенка только кому то раньше кому то позже!!!!
Пиу!Пиу!
26
Пиу!Пиу!
01 апреля 2014 в 21:06
Ответ для azovie
Цитата:
Интересно а почему я должна уводить своего ребенка от таких детей, может это таким детям гулять где то в лесу или еще где-то?? Чтоб изолировать от общество если они не умеют общаться с другими!
Я так и делала.Толкать или бить чужого ребенка даже в голову не приходило.Своему объясняла,что это плохой ребенок и так себя вести нельзя.
27
azovie
01 апреля 2014 в 21:07
Ответ для Аноним_659
Цитата:
А с какой стати дети, которые себя ведут хорошо, должны уходить, потому, что пришел один невоспитанный и бьет всех подряд? Может это одному не воспитанному нужно уйти и учиться себя вести, а только потом выходить в люди?
Цитата:
нахожусь рядом, иногда не могу предотвратить. Они же там и бегают и ходят близко, мимо проходит бывает и толкнет. Согласна, что нужно пресекать. Видимо пока не нашла метод или ребенок не понимает пока, не дорос.
Вы должны находится рядом с таким ребёнком в шаге. Вы же знаете, что в любой момент он может нанести удар другому ребёнку. Поэтому как раз эта дистанция в шах сможет предотвратить удар. Если уже дошло дело до удара, просите дочь извиняться перед тем, кого она обидела и перед родителями тоже, может поможет. И вы тоже строго в этот момент должны реагировать, чтобы ребёнок понимал, что делает плохо.
У нас была такая же проблема! Сейчас нам 4 года. Девочка. Я просто предупреждала ее что если кого то стукнет или толкнет я собираю вещи и уходим с площадки. Уходили с воплями и ревом раза 4 -ре. В нашем случае этот метод действовал!
Площадка хорошая- Рошеновская и ей там хотелось играться
поэтому стала следить за своими действиями. Ну и плюс я ей всегда говорила что на каждую силу найдется другая сила, что в последствии и произошло- на ее толкания ей кто-то ’хорошо’ ответил. Так что время лечит и терпения Вам- я вас очень хорошо понимаю
Маурита
(автор)
30
Маурита
(автор)
01 апреля 2014 в 21:08
Ответ для Аноним_659
Цитата:
А с какой стати дети, которые себя ведут хорошо, должны уходить, потому, что пришел один невоспитанный и бьет всех подряд? Может это одному не воспитанному нужно уйти и учиться себя вести, а только потом выходить в люди?
толкает не всех подряд. Есть одна девочка, кот особенно не нравится.
Источник