Ребенок 3 года тянет гласные

Раздел:
Развитие речи
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Алёше 3.6, мальчик нервный, неуравновешенный, настроение от слез к смеху меняется моментально… Говорить начал поздно, в 1.9, есть логопедические проблемы очень со многими звуками, но грамматически строит слова и предложения вполне правильно. Умственное развитие соответствует возрасту. 2 месяца назад резко возникла проблема, что иногда он тянет гласные в слове… особенно в самом значимом слове предложения. особенно когда волнуется. Он эту гласную может тянуть 5-10 секунд.. потом дыхание кончается 🙁 По попавшимся классификация это вроде не относится к заиканию, но что тогда?
В логопедический сад пойдет с сентября.
19.07.2006 00:57:11, Nessie
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
1) Почему возникает заикание?
В большинстве случаев заикание наблюдается у нервно ослабленных детей. Оно может возникнуть после перенесенного испуга, в результате неправильного воспитания, когда родители от чрезмерной ласки переходят к грубому обращению с ребенком, не соблюдают необходимого для ребенка распорядка дня, перегружают его чтением книжек, заставляют повторять сложные слова, фразы, стихи в то время, когда это ребенку еще трудно, так как его речь не полностью сформирована.
Иногда родители сообщают детям сведения, не соответствующие их возрастному развитию. Например, четырех–пятилетний малыш в разговоре употребляет термины из специальности своего отца или матери. Родители в восторге от «учености» ребенка, но слова эти, несвойственные его возрасту, затрудняют ребенка и в результате могут привести к заиканию.
Кино, телевизор, детские спектакли, праздничные елки, чтение книг, большое количество игрушек – все это приводит к перенапряжению нервной системы ребенка и как итог – дефект речи.
Ослабление организма ребенка после перенесенной болезни (особенно после тяжелых детских болезней – кори, скарлатины, дифтерии, коклюша, дизентерии и др.) также может служить почвой для нарушения речи. Физические наказания, запугивание, резкие окрики, помещение ребенка в виде наказания в темную комнату могут для нервно ослабленного и впечатлительного ребенка послужить толчком к возникновению заикания.
Иногда заикание у ребенка является следствием подражания заикающейся речи кого-либо из окружающих.
2) Виды заикания
Заикание бывает двух видов: клоническое и тоническое.
Заиканию детей обычно сопутствует резкое нарушение дыхания.
– Ребенок, перед тем как произнести слово, выдыхает воздух (утечка воздуха), а говорит в то время, когда вдыхает – речь на вдохе. При клоническом заикании ребенок повторяет по нескольку раз один тот же начальный слог или звук: ма-ма-ма-машина, п-п-п-петушок, а иногда, перед тем как произнести слово, повторяет какой-нибудь гласный звук, например: а-а-а-а-а-апельсин, и-и-и-и-игрушка. Клонический вид заикания обычно встречается в первые месяцы речевого расстройства.
– Тоническое заикание выражается в том, что ребенок делает длительные остановки и нажим на согласных и гласных звуках, например: п-равда, т-рамвай, й-я думаю, С-аша, А-нюта.
– Кроме того, бывает смешанный вид заикания, когда у ребенка наблюдаются клонические и тонические судороги, например: «Ма-ма-мама, й-я м-огу у-у-у-упасть!» При этом задержка на одном из звуков (м-огу) часто сопровождается настолько резким напряжением, что оно переходит в судорогу, а иногда даже один звук заменяется другим, например: М-биша (Миша), ребенок как бы захлебывается во время разговора;
– Речь ребенка сопровождается коротким, прерывистым, судорожным дыханием, вследствие чего слова, фразы резко разрываются на слоги – ребенок говорит, как при одышке.
– У ребенка перед началом речи появляется длительная задержка дыхания, и он никак не может начать говорить.
Помимо нарушения дыхания, при заикании может иметь место хрипота и частичная потеря голоса. Иногда голос пропадает совсем и ребенок говорит шепотом.
3) Можно ли исправить речь заикающегося ребенка?
В случае появления у ребенка заикания необходимо прежде всего обратиться в детскую поликлинику к врачу-неврологу. Он определит причину заикания, даст необходимое назначение для укрепления нервной системы ребенка, направит его к логопеду, который окажет ребенку практическую помощь или даст родителям указания, как можно помочь ему в условиях семьи.
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы родители или окружающие обращали внимание ребенка на неправильность его речи, говорили при этом, что он заикается. С ребенком, начавшим заикаться, рекомендуется как можно меньше говорить. Не следует задавать ему вопросов, нужно говорить с ним спокойно, не торопясь, но не разбивая слова на слоги. Когда ребенок в видимом затруднении останавливается во время разговора или не может начать говорить, необходимо помогать ему, подсказывая нужные слова или напоминания, чтобы он не спешил, а говорил медленно.
Режим дня должен быть строго выдержан и построен таким образом, чтобы ребенок максимальное время проводил на воздухе. Кроме того, дневной сон должен длиться не менее 2-х часов, а ночной – 10–11 часов (в зависимости от возраста). Будить ребенка не рекомендуется. Желательно по утрам делать обтирание, а на ночь – теплый душ.
Питание четырех-пятикратное, полноценное, с большим количеством витаминов и обязательно в определенные часы.
Режим дня, водные процедуры, питание следует согласовывать с врачом, наблюдающим данного ребенка.
Рекомендуется следить, чтобы ребенок по возможности не находился в шумном, неорганизованном детском обществе, которое может вызвать у ребенка резкое возбуждение, что в свою очередь обычно содействует ухудшению речи; необходимо избегать волнующих ребенка впечатлений (театр, цирк, гости, телевизор, страшные рассказы на ночь, ссоры в присутствии ребенка и т. п.)
В семье, где имеется заикающийся ребенок, следует установить речевой режим. Члены семьи должны следить за тем, чтобы их речь была неторопливой, плавной, внятной. Слыша вокруг себя правильную речь, заикающийся ребенок невольно будет подражать ей, и заикание постепенно будет ослабевать, а в некоторых случаях может даже полностью исчезнуть.
Задача родителей состоит в том, чтобы освободить речь заикающегося ребенка от напряжения, сделать ее свободной, плавной, ритмичной. Для этого, кроме соблюдения в семье речевого режима, следует ежедневно в течение 20–30 минут проводить с ребенком специальные упражнения по снятию тонуса, развитию речевого дыхания, координации слова и движения, игровые упражнения для развития голоса.
Упражнения по снятию тонуса состоят в выполнении детьми расслабляющих движений. Например, малышам предлагают помахать руками, как при прощании, как птички крылышками, встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании брызг воды, или «окунуть» руки в краски и «разбрызгивать» их в разные стороны, при этом называя цвета и т. д.
При проведении упражнений по развитию речевого дыхания используются следующие игровые приемы: потушить свечу (подуть вместо свечи на указательный палец руки), сдуть с руки ватку, подуть на одуванчик, на «озябшие» руки, произнося при этом шепотом ф-ф-ф.
Упражнения по развитию голоса строятся на хорошо знакомых детям звукоподражаниях: гудку паровоза, вою ветра, волка – у-у-у, жужжанию пчелы, мухи, жука – ж-ж-ж, шипению гуся – ш-ш-ш и др.
Необходимость занятий по развитию у заикающихся детей голоса и правильного речевого дыхания обусловлена тем, что они часто боятся звука собственного голоса, говорят тихо, неуверенно, и это еще усиливает дефект их речи.
Подвижные игры, в процессе которых координируют слово с движением, интересны детям, потому что сопровождение текста игр сопровождается хлопками, ударами и подбрасываниями мяча, движениями рук, ног, прыжками и т. д. сопровождение текста движениями сдерживает торопливую речь ребенка и вместе с тем отвлекает его от болезненного внимания к своей речи.
Развитию у ребенка плавной, спокойной речи способствует сопряженное и отраженное чтение коротких стихотворений, рассказов, сказок, ответы на вопросы по прочитанному, а также рассказы по картинкам.
При сопряженном чтении взрослый предлагает ребенку вместе прочитать сказку; сначала взрослый один четко медленно произносит фразу, затем повторяет ее вместе с ребенком. Фразы дают короткие, в два–три слова на один выдох. Когда этот вид чтения усвоен ребенком, можно переходить к отраженному чтению. При отраженном чтении фразу сначала произносит взрослый, а затем ребенок произносит ее самостоятельно.
Для отраженного чтения, а затем и для самостоятельного чтения наизусть, рекомендуется стихотворный материал, т. к. гладкий ритмичный текст стихов хорошо помогает заикающимся изживать торопливость, аритмичность речи. На первых порах следует давать короткие стихи в две, три строки.
При чтении стихотворений «под мяч» сначала делается бросок мяча на каждом слове. После того как ребенок будет свободно справляться с таким упражнением, можно перейти к чтению, при котором бросок мяча делается только в конце строки.
После отраженного чтение возможен переход к упражнениям в вопросно–ответной форме речи. Их можно проводить следующим образом: взрослый дает ребенку большие карты, как для игры в лото, а маленькие карты-накрывашки кладет стопкой на стол; потом берет из стопки картинку и спрашивает: «У тебя есть бабочка?» Ребенок отвечает: «У меня есть бабочка. Бабочка желтая» и т. д. С ребенком от пяти до семи лет игры проводятся по темам «Игрушки», «Домашние животные» и т. д.
4) Правила речи
Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.
Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.
Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно.
Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя.
Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить.
Говори на выдохе. Воздух расходуй в основном на гласные звуки.
Гласные звуки произноси широко и громко.
Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко, без напряжения.
В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее остальных гласных.
Короткие предложения, состоящие из 3–4-х слов, произноси на одном выдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями.
Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3–4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох.
Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, цепляя одно слово за другое.
Говори громко, четко, выразительно.
5) Как вести себя родителям с ребенком,
который начал заикаться
Взять себя в руки и не паниковать.
Попытаться разобраться в причинах дефекта.
Ликвидировать их.
Создать дома спокойную обстановку.
Не ссорится при ребенке и не конфликтовать.
Оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение кукольного театра и т. д.).
Исключить шумные игры и шумные детские компании.
Уменьшить интеллектуальную нагрузку.
Помочь избавиться от страхов.
Выработать уверенность в себе.
Найти правильную тактику воспитания.
Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.
При рождении второго ребенка уделять первенцу максимум внимания.
Научить правильно общаться.
Постараться не ломать его стереотипы.
Повременить с оформлением в детский сад.
Как можно реже ходить в гости.
Не приглашать часто к себе гостей.
Ослабить нервное напряжение.
Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.
Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова.
Говорить в присутствии ребенка медленно и тихо. Свести к минимуму беседы с ним.
Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.
6) Как не надо вести себя родителям с ребенком,
который заикается
Всем своим видом подчеркивать свое беспокойство.
Акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребенка жалеть его.
Впадать в панику.
Заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.
Передразнивать его, поправлять, постоянно вовлекать в беседы и разговоры.
Ссориться, конфликтовать, пугать.
Увеличивать интеллектуальную нагрузку,
Постоянно ломать стереотипы.
Помните, что сроки прекращения заикания во многом зависит от Вас.
Источник
Polinka21
31.07.2018, 23:37
Здравствуйте, уважаемые специалисты ! Очень прошу помощи ! Ребёнок, мальчик 4 года и 5 месяцев. Родился на 40 неделе , 2750 грам и 50 см. Двойное обвитие, задержка внутриутробного развития, гипоксия внутриутробно и при родах. По Апгар 7/8. Родился серого цвета. Сутки был под наблюдением педиатров , отдали мне на вторые сутки. Из сопутствующих заболеваний бронхиальная астма и атомической дерматит. С рождения до 1 года – Перинатальное повреждение нервной системы. В основном проявлялось в виде моторной задержки ( долго не мог встать на четвереньки и ползал по пластунски). Говорит начал в 1,3 года словами. К 1,8 года появились простые предложения. К 2 годам очень хорошо говорил, предложениями, много слов и вполне чётко. В 2,4 года начались повторы первых слогов ( возможно после посещения детского театра). Пытались действовать по общим рекомендациям ( молчать, Играть в спокойные игры, ограничили новые книги и тв) попробовали попить глицин и микстуру по совету невролога и ждали. Постепенно характер заикания изменился на потягивая гласных. То лучше то хуже. Пробовали пить пантогам, но начались нарушения сна. Осенью 2017 года в возрасте 3,6 лет попали в гос речевой центр в СПб, где наблюдались психотерапевтом и посещали групповые занятия с логопедом. Сделали ЭЭГ: возрастная норма. Доктор назначала снова пантогам, но опять не пошло. Заикание то лучше то хуже. В основном тянет гласные и иногда бывают повторы слогов. Иногда проходит почти полностью. К слову сказать, ребёнок очень хорошо развит, во многом опережает сверстников в интеллектуальном развитии. Речь очень красивая и богатая. Сам по себе очень активный, но не черезмерно. Своей речи не стесняется, понимает зачем мы ходим к логопеду. Освоили на занятиях слоговую речь и сын иногда сам на неё переходи если не сказать слово. Мой папа также заикается с детства после испуга. У него заикание клоническое и не сильно выражено.
Я прочитала чаво по заиканию и многие комментарии специалистов.
Но очень прошу помочь советом! Дело в том, что сейчас у ребенка довольно стойкое ухудшение, хотя мы на даче и жизнь идёт своим чередом. Когда играет или спокойно что то говорит, то речь почти чистая. Но стоит ему что-то попытаться рассказать, как начинает тянуть почти каждое слово. Иногда правда и рассказы даются легко. С осени планируем продолжить занятия в нашем речевом центре, но мне кажется этого явно мало. Там занятие всего 1 раз в неделю.
Пожалуйста, подскажите , стоит ли как то ещё попробовать ребенку помочь преодолеть заикание? Очень хочется до школы выровнять речь! Логопед и врач говорят, что он сам научится справляться с этими затруднениями и скорее его заикание не пройдёт уже и возможно примет лёгкую форму. Так ли это в случае тонического заикания или есть шанс, что оно полностью пройдёт? Это наиболее тяжелая форма заикания?
Может кто- то сможет порекомендовать в Санкт-Петербурге хорошего специалиста в этой области для постоянной работы?
Большое спасибо за внимание!
NochkaCH
11.08.2018, 20:28
Старт заикания в 2,4, правильно? До настоящего времени как долго и как часто были ремиссии (когда речь была совершенно без запинок?)
Polinka21
11.08.2018, 21:37
Людмила Николаевна, здравствуйте! Спасибо за Ваш ответ! Очень его ждала именно от Вас! Да старт в 2,4 года. Речь бывает без запинок почти примерно два-три периода по месяцу-два , иногда менее короткие периоды отсутствия заикания. Потом снова появляются. Сейчас очередное обострённое снова пошло на спад. Запинки есть но гораздо меньше. Спасибо Вам!
NochkaCH
11.08.2018, 23:04
Вам необходимо вести дневник и отмечать периоды ремиссии и периоды обострения, а так же ситуации, которые предшествуют этим периодам/сопровождают их. Возможно, вы сможете определить закономерность и выявить стрессовые факторы, провоцирующие заикание.
Так же, я бы рекомендовала найти логопеда, ведущего коррекционный процесс. При заикании в первую очередь ведется работа по обучению саморелаксации и формированию правильного дыхания. Так же ребенок учится приемам самопомощи (дирижирование и прочее).
Важный момент: Если у ребенка есть нарушение звукопроизношения, то проводить с ним работу стандартными методиками и приемами нельзя. Логопед, работающий с заикающимися детьми, хорошо это понимает. Неопытные в этом вопросе могут навредить.
Вам самой необходимо морально подготовиться, что в некоторых случаях заикание, исчезнувшее в дошкольном периоде, возвращается в школе. Это не страшно, главное, чтобы ребенок привык к своей особенности и овладел приемами, помогающими выравнивать речь.
Polinka21
11.08.2018, 23:30
Людмила Николаевна, большое спасибо! Скажите пожалуйста, а у Вы не можете порекомендовать кого-то из Ваших коллег в СПб , кто работает с такими детьми? К слову сказать, ребёнок выговаривает почти все звуки, кроме наверное р и л.
NochkaCH
12.08.2018, 00:38
Людмила Николаевна, большое спасибо! Скажите пожалуйста, а у Вы не можете порекомендовать кого-то из Ваших коллег в СПб , кто работает с такими детьми? К слову сказать, ребёнок выговаривает почти все звуки, кроме наверное р и л.
К сожалению, лично не знакома с коллегами из СПб, но в группе “Речецветик” ВКонтакте многие пишут вполне грамотно. Можете разместить там объявление о поиске логопеда, в начале года как раз идет набор “частных детей”.
Polinka21
12.08.2018, 02:13
Людмила Николаевна, большое Вам спасибо! Мы очень стараемся выявить причины обострений, но , к сожалению, пока тщетно. Попробую ещё понаблюдать и будем искать логопеда! Про группу речь идёт о закрытой группе Речецветик психология логопедия и дефектология? Там оказывается несколько групп с названием Речецветик. Благодарю Вас!
NochkaCH
12.08.2018, 10:25
Да, она самая.
Polinka21
12.08.2018, 12:20
Поняла,спасибо!
Polinka21
14.08.2018, 16:29
Людмила Николаевна, добрый день! Хотела уточнить у Вас по поводу логопеда. По Вашей рекомендации разместила объявление в группе о поиске логопеда, но пока откликнулась только девушка студентка. На мой вопрос о работе с заикающимися детьми, она ответила что у нее был опыт работы и она имеет представление о том, как вести процесс коррекции. Но как я поняла, не все логопеды занимаются коррекцией заикания и лучше искать и ждать логопеда с опытом или можно попробовать работать с молодым специалистом? Спасибо!
NochkaCH
26.08.2018, 20:33
Людмила Николаевна, добрый день! Хотела уточнить у Вас по поводу логопеда. По Вашей рекомендации разместила объявление в группе о поиске логопеда, но пока откликнулась только девушка студентка. На мой вопрос о работе с заикающимися детьми, она ответила что у нее был опыт работы и она имеет представление о том, как вести процесс коррекции. Но как я поняла, не все логопеды занимаются коррекцией заикания и лучше искать и ждать логопеда с опытом или можно попробовать работать с молодым специалистом? Спасибо!
Да, с заикающимися не все практикуют. Я, например, не взялась бы. Возраст тут не главное, реальный опыт и отчетливое представление о методике работы важнее. Посетите пару занятий, пообщайтесь с девушкой о методике, по которой она планирует заниматься, возможно , она даст координаты своих предыдущих клиентов и вы сможете получить рекомендации из первых уст.
Polinka21
26.08.2018, 21:50
Людмила Николаевна, большое спасибо за Ваш ответ!
Источник