Ребенок 3 года сводит с ума

Ребенок 3 года сводит с ума thumbnail

автор, у меня такая же, в садик сдала, отдыхаю, пускай там болеет, если нет температуры, то почему нет, сопли и легкий кашель допускаются, если нет, то высадят, а так пускай ходит, реально ребенку дома скучно, ну и вариант ходите на занятия развивающие, но там где в группе 2-3 ребенка с вашим не больше, иначе деньги на ветер, на танцы поводите, в секцию на коньках кататься.

Девочки,я очень ее люблю.Она-поздний ребенок,осознаный что ли.Но у меня просто иногда нет сил ее направлять и отвлекать.Я понимаю,что ребенок-это и труд,не только целовашки-умиляшки,но это какой-то прям тяжкий труд уже…У моей свекрови 3 детей,и она всегда говорит,что для моего мужа в детстве выделялось внимания больше,чем на остальных 2х вместе взятых и все равно вечно он был обижен и обделен,по его мнению.Но а дочке-то чего надо?

Tigrа

загрузите ее этим занятием. пусть белье носит в машинку, потом достает.
Пусть готовит вместе с вами, пыль вытирает,цветы поливает и т.п.

Это мы обычно вместе делаем.Просто она играла и я ее звать не стала.Лучше б позвала.А так мы все вместе.

[cit]

аноним автор темы

Зло не зло,но иногда удавиться хочется.Вот только поесть приготовила,прибралась,только села потупить и тут:Аааааа!!!! Или поесть сядешь:мам,мам,мам,мама!!!!
Боже мой, ну это же ДЕ-ТИ!!!
Все разные. Кому-то просто не понять, у кого дети по струнке ходят и аккрутненько игрушки за собой собирают.
А бывают вот такие! Я вас прекрасно понимаю. У меня старшая была анеглом, а младший с ума свел и все здоровье отнял в прямом и переносном смысле. Но я стараюсь не реагировать, Вернее, просто сил и нервов уже нет реагировать. Орет – ну пусть орет, Не уговариваю, не успокаиваю, все равно бесполезно. Стараюсь, конечно, к порядку приучать, но очень сложно – все делает на зло и ровно наоборот.
Терпения вам и нам!

аноним автор темы

Но а дочке-то чего надо?

1) коллектива детей
2) понимания, что она – не пуп Земли
3) адекватного отношения родителей
4) занятий, в которых она может самореализоваться и выплеснуть энергию

Это навскидку.
А лучше бы вам уже детского психолога навестить вместе.

Коша1

Гиперактивная девочка.

Ну а как же…без этого понятия нынче ни один нормальный ребенок походу не обходится :dash:
Автор, у вас прикольная девуля :gy: :good: не дает скучать и расслабиться.

офф-лайн

Автор, у вас прикольная девуля не дает скучать и расслабиться.

У меня племянница такая была. Заехали в новую квартиру, она взяла бутылку масла растительного и по всей квартире масло разлила, потом взяла синьку и вылила в новую ванну. Долго сестра все это отмывала, а ванну так и пришлось менять. Одни раз откусила градусник и ртуть съела…. Вот это приколная девуля. И ничего – выросла! Не ангел, конечно, но без закидонов.
Так что у автора еще цветочки!

Лика-2

Но я стараюсь не реагировать, Вернее, просто сил и нервов уже нет реагировать. Орет – ну пусть орет, Не уговариваю, не успокаиваю, все равно бесполезно. Стараюсь, конечно, к порядку приучать, но очень сложно – все делает на зло и ровно наоборот.

Везет вам,меня пока взрывает :wizard:

Лика-2

Терпения вам и нам!

:friends:

офф-лайн

Автор, у вас прикольная девуля не дает скучать и расслабиться.

Ага,она наревелась и уснула,а все хожу носом хлюпаю(((((Да она не выспалась еще сегодня,спали на диване-в нашей спальне холод собачий-да еще папа нам котенка подсунул ночью,потом я встала рано и она за мной….Короче весь день наперекосяк((((((

Лика-2

Так что у автора еще цветочки!

Да прям,марганцовку мы ели,было дело,лаком для ногтей квартиру пару раз красила,а сколько кремов моих изведено…Мишку мягкого полностью моим кремом для лица обмазала,аккуратно так :gy: Всяко было,половину и не вспомню.

В САДИК!

И уже пора ребенку объяснить, что можно брать, а что нельзя. Моей 4,5 года прекрасно понимает, что можно, что нельзя. Где ее игрушки и какие мои вещи нельзя брать. Могу оставить косметичку не возьмет потому что знает что не ее.

kalukamal

И уже пора ребенку объяснить, что можно брать, а что нельзя.

Фиолетово ей.Ответ один:ну я хочу!

++++
я за выхи ТАК со своим дитенышем, тоже любимым и желанным, за.. маиваюсь … что только в страшном сне могу представить, что бы было, если б он не ходил в сад!

kalukamal

И уже пора ребенку объяснить, что можно брать, а что нельзя. Моей 4,5 года прекрасно понимает, что можно, что нельзя. Где ее игрушки и какие мои вещи нельзя брать. Могу оставить косметичку не возьмет потому что знает что не ее.

Не сравнивайте никогда со СВОИМ ребенком. Еще раз повторю – все дети разные! Я бы тоже никогда не поняла этого, пока второй не родился. У одних родителей, воспитываем одинаково, но старшая – само благоразумие, никогда никаких проблем (на разу голос не повысила на нее), а старший – просто демон, все нервы истрепал, сделал из меня истеричку. И началось это с 6 месяцев, т.е. родился уже с определенным характером!

ну в 4 года ребенок должен знать, что можно, что нельзя.

аноним автор темы

Фиолетово ей.Ответ один:ну я хочу!

ну а объяснить нельзя? если вы в 4 года не справляетесь, что будет в подростковом периоде?

секции. Вам нужно энергию ребенка в правильное русло направить. Тухнуть дома в 4 года ни один ребенок нормальный не выдержит. Она же растет, мир познает. Ей скучно до безумия, вот она и ищит приключений как может

офф-лайн

. Ей скучно до безумия

дадада)) мой в вскр утром встает и ноет – поеехали в садик, скучно ему, конечно, дома тусить…
а вашей уже 4!

аноним автор темы

ну я хочу!

покупаются дешевые баночки с кремами, помадками и прочим. мажься не хочу
у моей целый сундук с “сокровищами”- резиночки, заколочки и прочая фигня- если где то что то стукнуло/щелкнуло/порвалось- твои проблемы, добаловалась. через 2-3 раза дошло, теперь аккуратнее играет
моя косметика стоит на самом верху на полочке в ванной, даже я с табуреточкой достаю, ребенок точно не достанет
все в доступе карандаши, краски, пластилин. скучно стало, достает бохатство свое и сидит ваяет творит
рисует каракули, лепки чертичто, но я поле действия ограничиваю- рисовать строго за столом. если протестует, то говорю что или ты рисуешь на строго ограниченном пространстве или не рисуешь вообще. пока прокатывает.
но моя в садик ходит. там энергию сбрасывает.
а так… обычный скучающий ребенок

аноним автор темы

В сад отдать ее никак-постоянно болеет и сидя дома.

Вот, простите, не понимаю такого. У меня есть знакомая, тоже в садик не отдала – “Она 2 недели в месяц стабильно болеет!”. Но 2-то не болеет! Почему не отдать?
Все-таки садик много детям дает в плане социализации.
Сейчас у этой знакомой девочка в школу пошла, за первый класс они столько проблем огребли! Так тяжело девочка вливалась в новую жизнь, в коллектив, “садичные” гораздо быстрее адаптировались.

аноним автор темы

Пока ,простите,в туалете сидела-косметичку стырила,ушла в комнату и притихла,

Если ребенка от года до 6 лет не слышно и не видно более пяти минут, то это повод для беспокойства.

аноним автор темы

Ну зачем драть резинку сидеть???Зачем?

а вы попробуйте. там же шарики! А вдруг оторвутся? Моя тоже дергала, так как они забавно стучали друг о друга.

аноним автор темы

Напялила тапки не на ту ногу,побежала,упала,рев

в следующий раз правильно наденет.

аноним автор темы

.А вообще она постоянно тусуется в ванной-льет воду.

задвижку на самый верх.

Завести дочке косметичку. разве сложно? Только вот с брасматиком придется помучиться, пока оттуда остатки туши вымоешь. Пизурочки, флакончики из-под крема. флакон из-под лака с водой.

+мульон!!!!!!!!!
Вообще вины ребенка не вижу. “Что посеешь, то и пожнешь”(с)! Ваша, мама, вина в таком поведении ребенка! Так что идите к зеркалу и на себя наорите! Бедная малышка!

аноним автор темы

Напялила тапки не на ту ногу,побежала,упала,рев!

аноним автор темы

Взяла резинку для волос с шариками на концах и драла в разные стороны,пока один шарик не оторвался,а второй отлетел ей в щеку

аноним автор темы

Лазила по дивану с игрушечным домиком,нога соскользнула и она вместе с этим домиком улетела на пол

аноним автор темы

Проволокла табуретку в прихожую,стащила мою косметичку и растерзала-наводила красоту.т.е. я не могу выпустить ее из поля зрения ни на минуту.

Вы изза такой фигни паритесь))))))))
ну упала с дивана, ну споткнулась, почему вы так переживаете?

аноним автор темы

Сходили в гости-получите ОРВИ,взяли с собой в кафе-распишитесь в бронхите,сводили в ШР-нате вам фарингит!

дак давно уже в садик надо было пойти, иммунка не приспособлена к коллективам совершенно, кутаете еще наверняка, гуляете, смотрю, мало, да еще и выполняете все прихоти – это она уже просто не знает чего с вами такое придумать еще.

Источник

Я свернулась калачиком в кресле, дрожа, плача и мечтая только о том, чтобы муж скорее пришел домой. В соседней комнате моя маленькая дочь орала в своей кроватке, и я никак не могла ее успокоить. Я боялась, что если подойду к ней, то не сдержусь… Меня не покидала уверенность, что я никудышная мать – не могу справиться с этим маленьким существом.

Многие молодые мамы сталкиваются с такой же проблемой, а оказывается, что психологи уже давно знают, почему дети часто сводят нас с ума. И даже знают, как справиться с этим особым видом сумасшествия.

В природе нет ничего более сложного, более загадочного, чем человек, поэтому к каждому ребенку мы должны найти индивидуальный подход. Нередко мы выходим из себя потому, что не можем понять и объяснить многие поступки детей. На самом же деле мы их понимаем, но, стараясь показать свою умудренность и жизненный опыт, подавляем это в себе. Впоследствии это становится источником раздражения, утомления и, наконец, гнева по поводу поведения ребенка.

Чтобы избежать подобных ситуаций, для начала нам надо вспомнить свое детство. Ребенок, которым был каждый из нас, не исчезает, когда мы вырастаем. Все, что мы чувствуем, будучи детьми, еще внутри нас – где-то там глубоко, и было бы очень неплохо возродить наши воспоминания.

Дочь моей подруги, четырехлетняя Валя, боялась темноты. Она хотела, чтобы свет не гасили во всей квартире. И даже в этом случае она просила, чтобы кто-то оставался с ней до того, как она уснет. Страхи дочери раздражали отца. Чувство ярости вступало у него в конфликт с чувством непонимания. Возможно, нормальные детские страхи напоминали ему, что он тоже боялся в детстве темноты, но подавлял в себе этот страх. Мы не хотим, чтобы нам напоминали о том, что однажды мы повели себя не лучшим образом. И это выливается в наш вопрос детям: “Почему ты так поступил? Я не могу тебя понять”.

Мы редко говорим детям: “Ты не плохой, ты просто маленький”. Откуда же детям узнать, в чем причина того, что они не слушаются взрослых или делают то, что им не разрешают. Дело в том, что дети просто не могут справиться с собой, и все, что они совершают и чувствуют, вполне естественно для ребенка, но не всегда понятно взрослым.

Итак, чтобы меньше сходить с ума от детей, необходимо выработать у себя умение объяснить ребенку нормы поведения на доступном ему языке. Мы должны быть чуткими к его переживаниям, огорчениям, состоянию здоровья. Труднее всего объяснить плохое поведение. Мой пятилетний племянник Ваня перевозбудился после праздничного семейного обеда. Бегая по комнате и стараясь привлечь к себе внимание, он уронил бабушкину вазу. Мама взяла его на руки и сказала: “Я знаю, ты очень переживаешь, что так случилось. Давай пообещаем бабушке, что мы постараемся найти такую же вазу”. В этой ситуации мама учила его анализировать собственное поведение и отвечать за действия, которые могут причинить боль другому человеку. Такие разговоры действуют лучше любого наказания.

По мере того, как мы учимся объяснять поведение ребенка, мы более четко разграничиваем, что значит быть плохим, а что значит быть маленьким.

У песочницы, где играла моя дочка, собирались очень разные мамы и дети. Однажды трехлетний малыш укусил другого и рассмеялся. Все взрослые были возмущены. Но я увидела в глазах мальчика страх и растерянность. Он укусил импульсивно, от отчаяния, что ему не дают игрушку. Все стали покрикивать на него: “Ты плохой!”, но одна мудрая бабушка остановила молодых мамочек и посадила испугавшегося Колю рядом с собой: “Ты слишком маленький, я рядом, чтобы помочь тебе вспомнить, что этого делать нельзя”. Коля посмотрел на бабушку с облегчением и благодарностью.

Маленькие дети часто могут сделать что-то плохое и затем сразу чувствуют себя виноватыми. Они приходят в полную растерянность, не зная, что им делать, как искупить вину. И старшие должны им помочь.

Бывают ситуации, когда ребенок, играя, может причинить вред своему здоровью. И даже тогда не надо запугивать детей, просто постарайтесь отвлечь их внимание и поговорить с ними. В детстве я очень любила играть дома со спичками. Уличные плакаты пугали: “Спички детям не игрушка!” Но ведь так хотелось понять: “Почему? А что будет, если я поиграю?” Вернувшись с работы, папа застал меня за этим занятием. Я испугалась, что нарушаю запрет. Но вместо того, чтобы накричать на меня и прочитать длинную нотацию, он просто сказал: “Если хочется зажигать спички, ты можешь делать это в ванной, когда я рядом, или во дворе на даче мы поставим ведро с водой, и ты будешь бросать туда спички”. Была весна и я несколько месяцев ждала обещания. Но какое счастье было вместе с папой играть со спичками! Говорить с детьми на доступном им языке – это не значит сюсюкать и коверкать слова, как они. А если при разговоре мы будем учитывать уровень их знаний и стараться ответить на бесконечные вопросы, детям всегда будет с нами интересно.

Первый раз я повела дочку в Музей изобразительных искусств, когда ей было два года. По дороге я думала о том, что мне надо будет делать, чтобы ребенок не носился, как оглашенный, по залам. В музее я стала комментировать все, что видела вокруг, лишь бы удержать внимание дочки. Мы подошли к картинам фламандских мастеров, и я поймала себя на мысли, что так примитивно никогда не разбирала живопись: “Посмотри, милая, это коровки, которые пасутся на лугу, а это пастушок…” Я видела заинтересованный взгляд дочки и поняла, что говорю с ней на одном языке. Она ходила по красивым залам, а рядом была любимая мама, рассказывающая ей интересные истории. Она чувствовала, что я пришла сегодня в музей ради нее, а значит, я ее люблю.

И последнее. Чтобы не сойти с ума от своих детей, не надо опережать время. В наш век всеобщей компьютерной грамотности мы нередко стараемся ускорить развитие наших детей, заставляем их перепрыгивать через определенную ступень, а это чревато тем, что из них могут вырасти эмоционально ущербные взрослые.

Дети так замечательно учатся! Природа наделила их такой предприимчивостью, такой любознательностью. И если мы наполним мир ребенка игрушками, книгами, приключениями, если он сможет говорить нам о своих мыслях и чувствах, без опаски задавая любые вопросы, его кругозор будет расширяться.

Хочу добавить, что никому не удастся справиться со своим раздражением к ребенку, если он будет совсем один. Молодые родители нуждаются в поддержке – родственников, соседей, друзей, специалистов. Нам нужна информация, нужна возможность поделиться своими чувствами с другими. Нет идеальных родителей, и никто не может вырастить идеального ребенка. Так уж устроен этот мир. Но мы можем получать большее удовольствие от общения с детьми, если попытаемся научиться понимать себя и свои поступки.

Александра Колий

Статья из сентябрьского номера журнала “Витамин счастья”.

Думаю, ссылок на Ле Шан нет, потому что “автор” статьи считает своих читателей… недалекими. Мол, откуда им знать, что такое “Ле Шан” и с чем его едят 🙁
…Недавно вот так же Комаровского один журнальчик “слизал”, без упоминания имени самого Комаровского, естественно 🙁
Так и хочется сказать “Не читайте за едой советских газет”, в смысле – не читайте, на фиг, эти журналы 🙁

2003-03-01, Berta Wooster

Ну и какой смысл переписывать Ле Шан, вставляя русские имена?????
И даже не давая ссылки на автора, откуда переписано слово в слово (Разве что заголовок как название книги).
И зачем плагиат называть авторской статьей?

2003-02-28, Дереза

Просто все “слизано” с книги Эды Ле Шан! Лучше прочесть самого автора, чем “адаптированный” для русских пересказ. К тому же приведенные отрывки не передают свех глубин смысла этой книги.

2003-03-06, Екатерина

Это, вообще-то, название книги Э.Ле Шан “Когда ваш ребенок сводит вас с ума”. В статье все заимствовано оттуда. Лучше прочитайте книгу, хотя ссылки на нее почему-то нет.

2003-02-28, Этель

Почему бы не написать варианты поведений в различных ситуациях, а не 3 примера из жизни (как в статье), действительно полезных статей так мало:(((

2003-02-28, Наталья

А почему нет ссылки на книгу Ле Шан?! Это просто выдержка оттуда, хотя имена детей в “статье” изменены на русские.

2003-03-02, Фабьен

я написала в редакцию журнала,
такой явный плагиат, – это слишком

2003-02-28, aaw

Всего 9 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера.
Автор концепции акцентуации — немецкий психиатр Карл Леонгард.
Истероидный или демонстративный тип, его основные особенности — эгоцентризм, крайнее себялюбие, ненасытная жажда внимания, потребность в почитании, в одобрении и признании действий и личных способностей.

Если не будете корректировать свое поведение с дочерью, то подростки с истероидной акцентуацией смотрите, вот какие:
ИСТЕРОИДНЫЙ ТИП

Его главная черта – беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. На худой конец предпочитается даже негодование или ненависть, направленные в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие – только не перспектива остаться незамеченным (“жаждущие повышенной оценки”, по Schneider, 1923). Все остальные качества истероида питаются этой чертой. Внушаемость, которую нередко выдвигают на первый план, отличается избирательностью: от нее ничего не остается, если обстановка внушения или само внушение не льют воду на мельницу эгоцентризма. Лживость и фантазирование целиком направленны на приукрашение своей персоны. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием глубоких искренних чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству.

Истероидные черты нередко намечаются с ранних лет (Юсевич, 1934; Певзнер, 1941; Michaux, 1952; Сухарева, 1959). Такие дети не выносят, когда при них хвалят других ребят, когда другим уделяют внимание. Игрушки им быстро надоедают. Желание привлекать к себе взоры, слушать восторги и похвалы становится насущной потребностью. Они охотно перед зрителями читают стихи, танцуют, поют и многие из них действительно обнаруживают неплохие артистические способности. Успехи в учебе в первых классах во многом определяются тем, ставят ли их в пример другим…

Среди поведенческих проявлений истероидности у подростков на первое место следует поставить суицидальность. Речь идет о несерьезных попытках, демонстрациях, “псевдосуицидах”, “суицидальном шантаже”…

Способы при этом избираются либо безопасные (порезы вен на предплечьи, лекарства из домашней аптечки), либо рассчитанные на то, что серьезная попытка будет предупреждена окружающими (приготовление к повешению, изображение попытки выпрыгнуть из окна или броситься под транспорт на глазах у присутствующих и т. п.).

Обильная суицидальная “сигнализация” нередко предшествует демонстрации или сопровождает ее: пишутся различные прощальные записки, делаются “тайные” признания приятелям, записываются “последние слова” на магнитофоне и т. п.

Нередко причиной, толкнувшей истероидного подростка на “суицид”, называется неудачная любовь. Однако часто удается выяснить, что это лишь романтическая завеса или просто выдумка. Действительной причиной обычно служат уязвленное самолюбие, утрата ценного для данного подростка внимания, страх упасть в глазах окружающих, особенно сверстников, лишиться ореола “избранника”. Конечно, отвергнутая любовь, разрыв, предпочтение соперника или соперницы наносят чувствительный удар по эгоцентризму истероидного подростка, особенно если все события развертываются на глазах приятелей и подруг. Сама же суицидальная демонстрация с переживаниями окружающих, суетой, скорой помощью, любопытством случайных свидетелей дает немалое удовлетворение истероидному эгоцентризму…

Свойственное истероидам “бегство в болезнь”, изображение необычных таинственных заболеваний принимают иногда в среде некоторых подростковых компаний, в частности подражающих западным “хиппи”, новую форму, выражаясь стремлением попасть в психиатрическую больницу и тем заполучить в подобной среде репутацию необычности. Для достижения этой цели используется разыгрывание роли наркомана, суицидальные угрозы и, наконец, жалобы, почерпнутые из учебников психиатрии, причем разного рода деперсонализационно-дереализационные симптомы и циклические колебания настроения пользуются особой популярностью.

Алкоголизация или употребление наркотиков у истероидных подростков также иногда носит демонстративный характер…

У истероидных подростков сохраняются черты детских реакций оппозиции, имитации и др. Чаще всего приходится видеть реакцию оппозиции на утрату или уменьшение привычного внимания со стороны родных, на потерю роли семейного кумира. Проявления реакции оппозиции могут быть теми же, что и в детстве, – уход в болезнь, попытки избавиться от того, на кого внимание переключилось (например, заставить мать разойтись с появившимся отчимом), но чаще эта детская реакция оппозиции выявляется подростковыми нарушениями поведения. Выпивки, знакомство с наркотиками, прогулы, воровство, асоциальные компании предназначаются для того, чтобы просигнализировать: “Верните мне прежнее внимание, иначе я собьюсь с пути!” Реакция имитации может многое определять в поведении истероидного подростка. Однако модель, избранная для подражания, не должна заслонять саму подражающую персону. Поэтому для имитации избирается образ абстрактный или лицо, пользующееся популярностью среди подростков, но Не имеющее непосредственного контакта с данной группой (“кумир моды”). Иногда же подражание зиждется на собирательном образе: в погоне за оригинальностью воспроизводятся сногсшибательные высказывания одних, необычная одежда других, вызывающая манера вести себя третьих и т. п.

Выдумки подростков-истероидов отчетливо разнятся от фантазий шизоидов. Истероидные фантазии изменчивы, всегда предназначены для определенных слушателей и зрителей, подростки легко вживаются в роль, ведут себя соответственно своим выдумкам…

Реакция эмансипации может иметь бурные внешние проявления: побеги из дому, конфликты с родными и старшими, громогласные требования свободы и самостоятельности и т. п. Однако по сути дела настоящая потребность свободы и самостоятельности вовсе не свойственна подросткам этого типа – от внимания и забот близких они совсем не жаждут избавиться. Эмансипационные устремления часто сползают на рельсы детской реакции оппозиции.

Реакция группирования со сверстниками всегда сопряжена с претензиями на лидерство или на исключительное положение в группе. Не обладая ни достаточной стеничностью, ни бестрепетной готовностью в любой момент силой утвердить свою командную роль, подчинить себе других, истероид рвется к лидерству доступными для него путями. Обладая хорошим интуитивным чутьем настроения группы, еще назревающих в ней порой неосознанных желаний и стремлений, истероиды могут быть их первыми выразителями, выступать в роли зачинщиков и зажигателей. В порыве, в экстазе, воодушевленные обращенными на них взглядами, они могут повести за собой других, даже проявить безрассудную смелость. Но они всегда оказываются вожаками на час – перед неожиданными трудностями пасуют, друзей легко предают, лишенные восхищенных взоров, сразу теряют весь задор. Главное, группа вскоре распознает за внешними эффектами их внутреннюю пустоту. Это осуществляется особенно быстро, когда истероидные подростки добиваются лидерской позиции, “пуская пыль в глаза” историями о своих былых удачах и приключениях. Все это ведет к тому, что истероидные подростки не склонны слишком долго задерживаться в одной и той же подростковой группе и охотно устремляются в новую, чтобы начать все сначала. Если от истероидного подростка слышишь, что он разочаровался в своих приятелях, можно смело полагать, что те “раскусили” его…

Увлечения почти целиком сосредоточиваются в области эгоцентрического типа хобби…

Предпочитаются те виды искусства, которые наиболее модны среди подростков своего круга (в настоящее время чаще всего джазовые ансамбли, эстрада) или поражают своей необычностью (например, театр мимов)…

Подражание йогам и хиппи представляет в этом отношении особенно благодатную почву…

Самооценка истероидных подростков далека от объективности. Подчеркиваются те черты характера, которые в данный момент могут произвести впечатление…

Источник