Ребенок 3 года стал гиперактивным
Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты () @viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.
Каждый малыш талантлив. Главное – с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.
Авторам курсов по развитию детей:
Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Сотрудничество с ViLine.tv – это:
- Раскрутка ваших курсов через -рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
- Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
- Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
- Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.
Варианты сотрудничества:
- Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
- Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.
Пишите по адресу @viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
Авторам статей:
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Размещение статей на ViLine.tv – это:
- ✓ Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
- ✓ Раскрутка Вашего сайта;
- ✓ Достойное вознаграждение.
Условия:
- – материал должен быть уникальным;
- – не размещаем SEO-статьи;
- – можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.
Для начала сотрудничества
- ✓ Напишите письмо по адресу @viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.
Здоровый, гармонично развитый ребёнок – лучшая награда идеальных родителей.
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы”
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки @viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Источник
Симптомы гиперактивности у ребенка. Уже начиная с возраста 3 лет, ребенок демонстрирует чудеса активности – открывает и закрывает шкафчики, бегает по всему дому, разбрасывая вещи и хватая все, что вызвало интерес. Все потому, что возможности освоения окружающего мира расширились с освоением ходьбы. Но каждая ли такая активность должна вызывать беспокойство у родителей?
Специалисты полагают, что гиперактивность у ребенка 3 лет можно заподозрить, когда замечены:
- задержка речевого развития;
- обострение упрямости, неуправляемость, отсутствие реакции на запреты;
- хаотичные движения, «моторная неловкость»;
- чрезмерная двигательная активность (сидя на стуле, ребенок вертится, вскакивает, постоянно совершает движения руками и ногами);
- невнимательность, отсутствие усидчивости, забывчивость;
- частый переход от одного незавершенного дела к другому;
- вспыльчивость, истеричность, неуравновешенность, склонность к конфликтам со сверстниками;
- головные боли, появление фобий (страхов);
- плохой сон.
Если у ребенка присутствует более 6 из этих признаков, стоит обратиться к психотерапевту или детскому неврологу за профессиональной диагностикой.
Гиперактивность у детей 5 лет может быть вызвана не только психическими нарушениями. Натолкнуть на мысль о наличии проблемы должны и следующие факторы:
- Неблагоприятное течение беременности (стрессы, курение, гипоксия, неправильное питание матери)
- Неблагоприятные роды (стремительные или, наоборот, затяжные, роды после стимуляции, недоношенность – до 38 недель)
- Наличие неврологических заболеваний у ребенка, конфликты в семье, излишняя строгость по отношению к ребенку, неправильное питание, отравление свинцом.
Гиперактивный ребенок. Что делать?
Лечение гиперактивности у детей 3, 4, 5 и 6 лет проводится медикаментозными и не медикаментозными средствами. В любом случае, в этом возрасте, при постановке диагноза терапия назначается только врачом.
Основными методами коррекции гиперактивности у ребёнка 5 лет и младше являются:
- занятия с психологом и логопедом. Специалисты помогут снизить тревожность, развить речь, память, внимание, а также подобрать деятельность, в которой малыш будет уверенно себя чувствовать
- запрет участия в соревновательных играх. Гиперактивному ребенку 3, 4, 5 или 6 лет может быть рекомендовано плавание, езда на велосипеде и другие статические нагрузки;
- сеансы релаксации с целью нормализации работы центральной нервной системы;
- поведенческая коррекция. В пределах разумного сводят к минимуму запреты и отказы. Такие малыши имеют высокий порог к эмоциям отрицательного характера, поэтому лучше создавать для них положительные эмоции и не забывать хвалить за успехи;
- семейная психотерапия. Налаживание спокойной атмосферы в семье;
- медикаментозная терапия. Этот метод чаще всего используется в особо запущенных случаях, когда иные методы не помогают или помогают слабо.
Что делать родителям гиперактивного ребенка 3, 4, 5 и 6 лет?
Если перечисленные выше методики нужно доверить специалистам, то следующие способы родители могут использовать самостоятельно, чтобы помочь малышу возраста 3-6 лет справиться с проблемой.
- Используйте положительную модель воспитания. Чаще хвалите ребенка, поощряйте даже самые маленькие успехи. Запреты допустимы только в случаях, когда речь идет о безопасности ребенка. Найдите область деятельности, в которой малыш сможет успешно проявить свои способности и почувствовать свою значимость.
- Создайте режим дня для малыша. В нем обязательно нужно прописать поручения – помыть посуду, застелить постель, вынести мусор, помочь маме в уборке и прочее. В режиме также должно быть указано четкое время просмотра мультфильмов и игр. Не позволяйте ребенку перевозбуждаться. Ложиться спать малыш должен также в одно и то же время. Причем главное соблюдать все эти правила, иначе они попросту будут обесценены. Пусть кроха приучится к порядку и размеренным действиям, это особенно важно в младшем школьном возрасте.
- Просьбы к ребенку обращайте спокойно, без приказов и криков. Научитесь себя контролировать даже когда нервы на пределе, ведь вы образец для подражания. Малыша тоже учите думать о последствиях своих действий. Пусть он усвоит правила поведения и начнет их соблюдать.
- Проводите с крохой больше времени. Ведь зачастую вызывающее поведение связано именно с желанием привлечь внимание родителей, которые слишком заняты работой или делами по дому.
Если гиперактивность у ребенка появилась в возрасте 3 лет, то к 5 и 6 годам с ней вполне успешно можно справиться при поддержке родителей и своевременной терапии.
Источник
Практически каждый современный родитель слышал про такое понятие, как гиперактивный ребенок, а многие даже используют его по отношению к своим детям. Но далеко не все действительно понимают, что синдром гиперактивности является не красивым названием повышенной детской активности, а своего рода заболеванием, которое обусловлено нарушением функционирования головного мозга и способно серьезно повлиять, прежде всего, на жизнь ребенка и его отношения со сверстниками. При этом нельзя забывать, что рано или поздно дети вырастают, становятся взрослыми, и синдром гиперактивности может преследовать их и дальше.
Что такое гиперактивность
Гиперактивностью называют состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость ребенка, что проявляется чрезмерной речевой и двигательной активностью. Нередко подобное сочетается с нарушениями внимания и импульсивностью, что в комплексе в медицине носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Очень часто это сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной неустойчивостью. В результате ребенок постоянно находится в состоянии нервного напряжения, которое он пытается сбросить путем физической активности. В целом он просто не может вести себя по-другому и тем более сознательно корректировать собственное поведение.
Но повышенная возбудимость ребенка доставляет массу проблем, как его родителям и педагогам, так и ему самому. Нарушение работы нервной системы накладывает отпечаток на его отношения с ровесниками и взрослыми, что в конечном итоге часто становится причиной возникновения психологических проблем и комплексов.
При этом может наблюдаться дефицит внимания, который и заставляет чаще всего родителей искать помощи у специалистов. Проблемы с концентрацией и усидчивостью вызывают негативные отклики о работе ребенка на занятиях в детском саду, других дошкольных учреждениях, а затем и в школе.
Согласно медицинской статистике, синдром гиперактивности диагностируется у 6% детей школьного возраста и 3% подростков, при этом мальчики страдают от него в 5-6 раз чаще.
Не стоит путать неврологически-поведенческое расстройство с повышенной активностью. Подавляющее большинство детей не может долгое время усидеть на месте и стремиться к подвижным играм. Но при гиперактивности наблюдается действительно патологическая неспособность ребенка вести себя спокойно, что создает проблемы даже для него самого. Под этим термином подразумевается не просто диагноз, а целый комплекс нарушений, объединяемых по наличию отдельных признаков, не соответствующих конкретному возрасту, чем и объясняется многогранность проявлений синдрома.
Таким образом, СДВГ может проявляться у разных детей по-разному, на основании чего и выделяют его разновидности. У одних детей может одновременно присутствовать как чрезмерная подвижность, так и расстройство внимания, у других – наблюдаться только гиперактивность или проблемы с концентрацией. В последнем случае ребенок отличается импульсивностью, на него постоянно поступают жалобы воспитателей и педагогов в связи с плохим поведением, которое, нужно признать, он не способен самостоятельно контролировать. Но при этом такой ребенок может успешно справляться с решением задач, требующих сосредоточенности и внимания. Также бывают ситуации, когда присутствует только расстройство внимания, но ребенок не отличается гиперактивностью, или же наблюдаются смешанные типы.
Поэтому поводом для получения консультации врача при подозрении на наличие гиперактивности являются:
- постоянная высокая активность и проблемы с концентрацией внимания;
- возникновение трудностей при общении с другими людьми из-за особенностей поведения, в частности другими детьми на детских площадках;
- постоянное неудовлетворительное поведение в дошкольных учреждениях;
- низкая успеваемость в школе и плохое поведение;
- полное отсутствие желания или даже возможности самостоятельно выполнять домашние задания;
- агрессивность в отношении других людей, животных.
Причины
Существует множество предположений по поводу того, что именно может провоцировать развитие синдрома гиперактивности у детей, но не один невролог не сможет точно назвать их полный перечень и проследить четкую связь между какими-либо событиями и факторами с проявлением гиперактивности. Сегодня считают, что она развивается на фоне сочетания комплекса различных нарушений и внешних воздействий. Поэтому выделяют биологические, генетические и психосоциальные факторы, присутствие которых способствует возникновения гиперактивности и/или расстройства внимания.
Проводившиеся исследования подтверждают, что действие наследственного фактора обнаруживается у 50% детей с таким диагнозом. Что же касается биологических нарушений, то основными причинами развития СДВГ считаются церебрально-органические изменения, то есть те, которые сопровождаются нарушениями функционирования нервной системы, а именно:
- преждевременные или осложненные роды, что повлияло на развитие нервной системы или стало причиной возникновения гипоксии (кислородного голодания);
- профессиональные вредности, с которыми сталкивалась женщина во время беременности, а также курение, употребление алкоголя, ряда лекарственных средств;
- внутриутробные инфекции;
- перенесение беременной женщиной стресса или частое физическое переутомление;
- далекое от здорового питание во время беременности;
- преждевременные роды или «переношенная» беременность;
- рождение ребенка до 20 лет или после 40 лет;
- нарушения обмена веществ, особенно склонные передаваться по наследству.
Считается, что дефицит качественной белковой пищи, витаминов и минералов в ежедневном рационе на фоне избытка простых углеводов, особенно потребляемых в больших количествах по утрам (хлеб, булки, сладости) создают благоприятные условия для возникновения СДВГ.
Не последняя роль в развитии заболевания отводится психосоциальным факторам, среди которых наиболее значимыми считаются:
- алкоголизм и серьезные разногласия между родителями;
- насилие в семье;
- перенесение ребенком психологической травмы;
- низкое социальное положение семьи, дефицит средств к существованию, что может отягощаться насмешками со стороны сверстников.
Способствуют развитию гиперактивности у детей завышенные требования родителей к ним, постоянная неудовлетворенность достижениями и т. д.
Как проявляется синдром гиперактивности
Впервые заболевание может проявиться в любом возрасте, начиная с грудничкового периода. Оно может сопровождаться:
- беспокойством;
- неусидчивостью;
- раздражительностью, плаксивостью;
- нарушениями сна;
- снижением уровня внимания, постоянной отвлекаемостью;
- импульсивностью;
- упрямством;
- задержкой развития речи.
Для каждого возраста разработаны отдельные нормы, несоответствие которым заставляет задуматься о возникновении нарушений в работе нервной системе. Например, очень быстрое переключение на другие окружающие предметы, озвучивание случайных мыслей, воспоминаний называют отвлекаемостью, что является одним из наиболее ярких признаков дефицита внимания.
Другим термином, часто звучащим при диагностировании СДВГ, является «импульсивность». Это значит, что ребенок при получении какого-либо задания не дослушивает до конца рекомендации или инструкции и преждевременно приступает к выполнению. В результате он обычно недооценивает сложность задачи или справляется с ней неправильно, так как проигнорировал требования. При этом импульсивные дети не способны думать о последствиях своих действий, поэтому часто получают травмы, становятся жертвами несчастных случаев разной тяжести и попадают в неприятные ситуации.
Гиперактивность или нет
Как уже говорилось, очень часто здоровая детская активность и непосредственность путается с таким нарушением функционирования нервной системы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Наличие именно СДВГ родители могут заподозрить по присутствию следующих признаков:
- ребенок значительно подвижнее, чем его ровесники (иногда родители говорят, что он «бегает по потолку»);
- повышенная возбудимость, что проявляется присутствием лишних движений (ребенок постоянно вертится, болтает ногами, качается на стуле, играет руками и т. д.) или речевой несдержанностью (ребенок болтает, не замолкая);
- рассеянность – при СДВГ дети постоянно теряют и забывают личные вещи, не слушают получаемые от взрослых инструкции даже непродолжительные и отвлекаются;
- быстрое наступление усталости при необходимости выполнения заданий, требующих усидчивости и концентрации на процессе – родители школьников подчас вынуждены постоянно сидеть рядом с ребенком во время выполнения домашней работы и контролировать их;
- повышенная эмоциональность, проявляющаяся абсолютной несдержанностью и выплескиванием любых эмоций на окружающих;
- невозможность довести начатое дело до логического завершения – ребенок теряет интерес к занятию и быстро переходит к другому виду деятельности;
- отсутствие самоконтроля, проявляющееся постоянным перебиванием других людей, сложностями при необходимости дожидаться своей очереди либо где, склонность к ссорам и дракам;
- нарушения координации, в результате чего ребенок может часто травмироваться.
Признаки СДВГ всегда возникают до 7 лет, но обращать на себя внимание они чаще всего начинают в поздний дошкольный и школьный период жизни ребенка.
Кроме того, при СДВГ у детей старше 4 лет родители могут терять контроль над их поведением. Такие дети часто не просто не слушаются взрослых, а неспособны договариваться и искать компромисс и в целом следовать установленным правилам. Но подобные «симптомы» могут проявляться вместе или по отдельности и у здоровых детей во время сложного психологического периода, переживания кризиса 3-х, 6-7-ми лет и т. д. Поэтому бить тревогу родителям следует только, если у ребенка присутствует несколько из вышеописанных нарушений, причем дольше полугода, и они мешают ему адаптироваться в социуме.
Гиперактивность – перманентное состояние. Поэтому дети с таким синдромом одинаково ведут себя везде: дома, в садике, школе, на прогулке.
Диагностика СДВГ
Что бы ни утверждали воспитатели в детском саду, учителя, другие родители или знакомые, точно дать оценку состоянию ребенка может только врач, а диагностировать синдром гиперактивности в сочетании или без нарушения внимания способен только невролог или детский психолог. Педагоги или другие общающиеся с ребенком люди могут лишь обратить внимание родителей на те или иные черты личности малыша, имеющиеся трудности при работе с ним и высказать предположение о необходимости получения консультации специалиста.
При диагностике СДВГ врач должен исключить другие патологии нервной системы и нарушения развития. Поэтому нередко требуется консультации обоих узких специалистов – невролога и психолога. Это позволит точно дифференцировать СДВГ от:
- последствий психологической травмы, тревожных расстройств;
- расстройств аутического спектра (могут сочетаться с гиперактивностью);
- определенных видов шизофрении, эпилепсии;
- эндокринных патологий.
Поэтому диагноз не может быть поставлен на первой же консультации врача. Для этого, кроме подробной беседы с ребенком и его родителями, требуется понаблюдать за его поведением, а также провести нейропсихологическое тестирование. Для исключения других патологий назначаются:
- общий и биохимический анализ крови;
- ЭЭГ;
- МРТ головного мозга;
- ЭКГ и другие исследования.
Лечение гиперактивности
Синдром гиперактивности и дефицита внимания обязательно требует комплексного лечения. Сегодня часто можно услышать, что со временем ребенок перерастет свою повышенную возбудимость и его состояние придет в норму, поэтому ничего делать не надо. Особенно часто подобными высказываниями грешат бабушки и дедушки. В действительности при отсутствии грамотной коррекции проблема никуда не денется, а лишь трансформируется.
По мере взросления ребенка на фоне отсутствия лечения можно рассчитывать только на устранение чрезмерной подвижности. Но поскольку нарушение в работе нервной системы сохраняется, она сменится суетливостью и постоянным внутренним беспокойством. Взрослые с СДВГ, не знающие о своем диагнозе, отличаются безответственностью, конфликтностью, склонностью к неоправданному риску. Также им трудно самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность, а также следовать разработанному плану.
Поэтому при получении диагноза «синдром дефицита внимания и гиперактивности» нужно не паниковать, а точно следовать рекомендациям невролога и психолога, чтобы правильно организовать процесс реабилитации. Это позволит значительно улучшить состояние ребенка и поможет ему избежать многих проблем.
Поскольку СДВГ является многофакторным нарушением и может проявляться по-разному, лечение для каждого ребенка подбирается строго индивидуально. Оно может включать:
- медикаментозную терапию;
- коррекцию образа жизни;
- изменение питания;
- мануальную терапию с элементами остеопатии.
Для эффективного лечения повышенной возбудимости родителям вместе с ребенком рекомендуется работать с психологом. Это поможет создать благоприятную атмосферу в семье и улучшить межличностные отношения. Работа с психологом позволит сформировать компенсационные механизмы, которые помогут ребенку лучше контролировать собственное поведение, научить ладить со сверстниками и лучше учиться. Также показано получение консультаций дефектолога, который поможет построить правильную программу по коррекции имеющихся нарушений.
Конфликты между родителями усугубляют течение СДВГ.
Родители детей с официально диагностированной гиперактивностью должны провести беседу с воспитателем в детском саду, учителями в школе и другими людьми, работающими с ними. Целью этого разговора является донесение информации об особенностях ребенка и том, как лучше организовать учебный процесс, чтобы это было максимально комфортно для него и педагога, не провоцировало возникновение сложностей в общении.
Медикаментозная терапия
Лекарственные средства назначаются детям не всегда. Чаще всего потребность в них возникает при неэффективности коррекции образа жизни. Медикаментозная терапия в основном направлена на устранение симптомов СДВГ и облегчение состояния ребенка. Она может включать:
- седативные средства;
- ноотропы;
- легкие снотворные;
- психостимуляторы;
- нейролептики;
- антидепрессанты (в тяжелых случаях).
Коррекция образа жизни
Детей с повышенной возбудимостью нужно просто любить. Их нужно хвались за малейшие успехи и поощрять к дальнейшей деятельности. Родителям стоит акцентировать внимание на положительных сторонах личности ребенка и в спокойном, доброжелательном тоне беседовать с ним о принятых нормах и правилах поведения в обществе.
Гиперактивные дети больше других нуждаются в четком распорядке дня. Поэтому, если такового нет, его следует выработать. Ребенок должен просыпаться, гулять, кушать, ложиться спать в одно и то же время. Это позволит лучше контролировать течение СДВГ.
Важно постараться выделить для ребенка личное пространство. Если возможности отвести ему отдельную комнату нет, нужно обустроить хотя бы собственный уголок, где он сможет изолироваться от взрослых. Но поскольку детям с повышенной возбудимостью сложно самостоятельно наводить и поддерживать порядок, нужно быть готовым к бардаку и длительному процессу привития навыка убирать за собой.
Как уже говорилось, дети с СДВГ могут отличаться забывчивостью. Поэтому родители вместе с ними могут создавать специальные временные или постоянные чек-листы, которые должны помочь ребенку не забыть ничего важного. Не лишним будет оставлять по мере необходимости стикеры и различные напоминалки.
Очень хорошо на состоянии гиперактивных детей сказываются занятия спортом. Но это должны быть не командные виды, а единоборства, плавание, конный спорт и т. д.
Изменение питания
При повышенной возбудимости рекомендовано снизить количество сладостей в рационе ребенка и других источников простых углеводов. При этом питание должно полностью покрывать потребности организма в белках, витаминах и минерах.
Мануальная терапия с элементами остеопатии
Мануальная терапия способна творить настоящие чудеса с детьми, отличающимися повышенной возбудимостью. С помощью особых, абсолютно безопасных приемов ручного воздействия доктор может эффективно воздействовать на последствия гипоксии и других биологических нарушений, создавая условия для нормализации деятельности нервной системы. Сеансы мануальной терапии позволяют воздействовать на причину развития СДВГ, чего не в силах сделать ни один другой метод лечения. В результате ребенок становится значительно спокойнее, улучшается его способность воспринимать и обрабатывать информацию, равно как и успехи в школе.
Таким образом, гиперактивность нельзя назвать опасным заболеванием. Но такое состояние способно существенно снизить качество жизни ребенка и его близких, а в дальнейшем и перейти с ним во взрослую жизнь. Но паниковать при получении такого диагноза не стоит. Сегодня с СДВГ можно и нужно бороться, но для того, чтобы борьба была эффективной, обязательно требуется помощь квалифицированных специалистов. Симптомы СДВГ могут обостряться при смене сезонов, болезни и действии других факторов, но это не означает отказа назад, а является неизбежным явлением, с которым нужно смириться и продолжать лечение. В результате ваш взрослый ребенок сможет жить полноценной жизнью, не испытывать трудностей в общении и достичь любой поставленной цели.
Источник