Ребенок 3 года слушается только папу

Здравствуйте. Понимаю, что есть понятие “кризис 3-4 лет”. Ощущение, что у моего кризис с рождения :dash: Потому, что спокойным не был никогда. По развитию норм. По здоровью тоже.
Единственное – не хочет слушаться. Истерики без повода. Объяснила 20 раз – всё равно прёт и гнёт своё. Воспитательницы жалуются, что не слушает и не слышит, балуется.
Свекровь предложила, чтобы энергию выпустить, на танцы водить. Ему нравится, дополнительное общение с ребятами, но! Он тренера не слушает. Ходим на танцы полгода. Я думала, такие малыши просто скачут и бесятся под музыку. А на днях меня огорошили, что планируется в одном из клубов нашего города выступление: ребята постарше и малыши. Нам сказали приходить вместе со всеми, кто танцует с моим в группе. И сказали, что мой балуется и не слушает тренера.
Я не видела, какие там движения они разучивают и разучивают ли вообще. Потому что приводила, переодевала, дальше дверь закрывали, и они там скакали под музыку. Родители в зал не заходят. Я теперь пожалела, что не заходила посмотреть, что они там делают. Я не ожидала, что всё так серьезно. А теперь задумалась, а верно ли в принципе требовать с ребенка 3.5-4 лет выполнять движения в танце? Мой далеко не всегда умеет под указку делать.
Понятно, что разные дети есть – есть, кто спокойно, внимательно и усидчиво выполнит, а мой не слушает и балуется. Он делает по-своему, и потому раздражает взрослых, и как-бы его, как мне кажется, пытаются вытурить из любого коллектива, мягко намекая мне, что мы тут лишние, раз мы активные и не слушаемся команд! Толи в другую секцию отдать, толи и там нам места тоже не будет из-за гиперактивности?
Я эту особенность его заметила давно. Я сравнивала. Многие знакомые отлично высыпались с детьми. Я такого не знала. Я, простите, прыгнуть в окно хотела от недосыпа. Потом он в год начал ходить – улепетывал, куда глаза глядят. Никакой осторожности и чувства самосохранения. Однако, он отлично ладит с любыми людьми, будь то взрослые или дети. Не плачет в присутствии незнакомых и находит общий язык. Он тянется к людям и требует общения. Со сном к 2 годам нормализовалось. Осталась гиперактивность. Не слышит ни меня, ни бабуль, ни воспитателей, ни тренера. Это не со слухом проблема! Потому что папу слышит! Видимо, только папа авторитет. Правда нашего очень спокойного папу тоже умудряется порой вывести до белого каления.
Может подскажете, умудренные мамы, такое бесячее поведение – это навсегда, или как то скорректировать можно? Спорт похоже не помогает нам!
Воспитанием заниматься, стул, угол. Родители это пример и авторитет, а не няньки которые на поводу идут. Слово родителей закон, не хочет слышать и вы не слушайте его.
У всех такие дети, что на все есть мнение.
Мне помогает последовательность в тч и в наказанииях за непослушание
Аноним 616
,
С углом уже не проходит. Поставишь в угол – тут же уходит. Не понимает, что это наказание.
Однажды так выбесил истерикой без повода, что для меня уже было “Всё!”, – простите, признаюсь, отходила его кожаным ремнем по попе. Вопил и психовал долго потом.
Теперь напоминаю про ремень – идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Просто обычные слова и 20 и 30 раз не доходят до него. Приходится к жестким методам прибегать. Как отойти от этого?
1. Имхо, маленький еще, не готов к секциям. Я бы предложила гулять до упаду. Или более активный спорт – плавание, карате.
2. Вот вы говорите, не слышит. Я тоже с трудом ваши мысли прочла, много текста написали. Может, и с ребенком так же – говорить короче и убедительней?
У вас между строк читается, что не слушаться – это хорошо, ребенок “активный” и “особенный”. А ребенок понимает.
У меня аналогично..только сыну 3г3мес..и тоже такой с рождения; не слышит и не слушает, даже папу. Еще и не спит нормально по ночам до сих пор. Из проблем со здоровьем, влияющих на такое поведение, когда ни днем, ни ночью с ребенком покоя нет- только кривошея в младенчестве…ее вылечили конечно уже..
В общем, я жду когда он вырастет.. и может тогда этот вечный кризис закончится
Аноним 17:
ут же уходит. Не понимает, что это наказание
ну да. Так себе наказание. Да и вообще в 3 года требовать беспрекословного выполнения – перебор. С игрушками тоже самое. С чего ради трехлетка будет любить и хотеть это делать. В его возрасте любая деятельность и любое обучение – через игру и игра. Надо вам приучать убирать игрушки – играйте в уборку игрушек. Собирайте на скорость, кто быстрее, бросайте в корзину – кто попадет и так далее. В 3 года кружки и секции могут вполне быть лишними. вы отвели. чтобы энергию выпустить. У трехлетки шило, она не скончаема. Если требования ему там пока сложно выполнять – не надо. не опоздаете. зато отбить желание можно надолго. Все дети балуются. Примите это как данность. И успокойтесь.
Аноним 17:
отходила его кожаным ремнем по попе.
Один раз сорвались, можно понять, психика не выдержала.
Но нафига напоминать про это ребенку?? Это ваша ошибка, про такое только в подушку можно вспоминать и никогда не повторять.
Аноним 17
,
Ну я своему даже вешала на видное место ремень пригодился только в 6 классе один раз, но в итоге и после уже понимает, что проще договариваться. А про угол тоже уходил, возвращала обратно и говорила стой и думай над поведением. Если мама говорит так и будет, но это во всем, не может быть, что вы сказали конфет не дам 2 дня, а сами на следующий день дали. Самое тяжелое это именно держать слово, как бы жалко не было.
Ставить рамки и ограничения. У нас отсутствие мультиков. За игрушки -убрали игрушки. И молчание- я не буду с тобой разговаривать ты меня обидел. Я читала сказку про Репку и Турнепку, родители которых ушли от детей. Подруга порекомендовала правило трёх раз. Мама сказала «собери игрушки» до трёх сосчитала. Не послушался наказание.
Дочка ходит на занятия по хореографии, дети с 3.5 до 6 лет. Перед Новым Годом был открытый урок для родителей. Есть детки кто отвлекается и половину движений не делают. И был один мальчик, который за все время урока сделал от силы 10% от всего. Остальное время занимался чем-то своим. Когда все делали стоя движения он просто прыгал, когда были лёжа, он лежал болтал ногами. Преподаватель строгая, но добрая, детей любит, к нему относилась с пониманием.
От себя, сводил бы к остеопату, подключила бы классическую гомеопатия.
Аноним 17:
Теперь напоминаю про ремень – идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Ну вот и напоминайте. Объясняете ему почему надо делать именно так как вы сказали? Объясняете ему когда он не послушался и накосяпорил почему все произошло именно так и что надо было сделать чтоб так не случилось?
Ну и кружки и секции в 3 года рано, да и в 4 рановато, особенно для мальчиков, они чуть медленнее развиваются.
Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.
Границы ставить. Кто главный вы или ваш сын у вас в семье?
Были примеры знакомых, которые воспитывали в ребенке непосредственность – все разрешали ему (вседозволенность, включая садик и общественные места), потом в 5-6 лет просто стрелялись не знали, как с ним справиться.
Аноним 17:
а верно ли в принципе требовать с ребенка 3.5-4 лет выполнять движения в танце?
А что они должны делать на танцах? Даже в садике они к утренникам уже готовятся..
В секциях обычно как минимум офп, растяжки, три прихлопа-два притопа..
Аноним 17:
Мой далеко не всегда умеет под указку делать.
:crazy: в секциях так и надо вообще.то..
А просто скакать под музыку и дома можно..
Аноним 684:
У вас между строк читается, что не слушаться – это хорошо, ребенок “активный” и “особенный”. А ребенок понимает.
:ugu:
Может что.то другое попробуете?
Изо, плаванье, просто гулять больше/дольше..
Аноним 616:
По развитию норм. По здоровью тоже.
Аноним 17:
толи и там нам места тоже не будет из-за гиперактивности?
Гиперактивность это к слову или это невролог вам сказал?
Если гиперактивность, то у вас должна быть куча рекомендаций от врача. Но судя по вашему посту вы о них не знаете.
Аноним 17:
Однажды так выбесил истерикой без повода, что для меня уже было “Всё!”, – простите, признаюсь, отходила его кожаным ремнем по попе. Вопил и психовал долго потом.
Агрессия порождает агрессию. Если ребенок здоров, то вы просто не мжете нормально воспитать ребенка. Если не здоров, но вы не в курсе, то у вас ребенок постоянно страдает, а вы его еще и лупите. Обследуйте ребенка.
Аноним 17:
Теперь напоминаю про ремень – идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Надо же. Радуетесь тому, что ребено прибирается, тк боится, что его опять бить будут. Капец, вам тоже к врачу надо.
Аноним 17:
а верно ли в принципе требовать с ребенка 3.5-4 лет выполнять движения в танце?
Моя ходит как раз в такую группу 3-4 года. Через три месяца было открытое занятие для родителей. Четко выстроенное. Дети прекрасно знали, как какие движения делать, в какой последовательности. 45 минут. Жесткая дисциплина. При этом, тренер очень добрая. Дети вне занятия висят на ней. Бегут с радостью.
Я это к чему. Танцы для 3-4 лет – это не бег по залу. И в садике в таком возрасте они готовят часовые утренники.
Судя по всему, танцы вам вовсе не подходят. Ищите что-то другое. И желательно с тренером-мужчиной. Раз папу ребенок слышит. Футбол, единоборства, офп, гимнастика.
Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!
Матрёшка009:
подключила бы классическую гомеопатия.
Накормить ребенка сахаром? С какой целью?
Из секции, наверное, лучше забрать, про ремень забыть, объяснять и объяснять, главное, сами будьте спокойна.
Всегда делайте только то, что вам хочется, и у вас будет отличное пищеварение (с) А. и Б. Стругацкие
Автор, послушайте меня.
Я мама четырех детей, возможно это не повод,чтоб считать мое мнение авторитетным, но опыт воспитания и наблюдения за 3-4 летними детьми у меня есть.
Я считаю, что 3-4 года это не тот возраст, в котором нужно бить панику. И вообще, ее не нужно бить. Все дети очень разные… Некоторые в вашем возрасте (3,5 года) только начинают говорить. Требовать от малыша, чтоб он ходил по струнке, сидел на занятиях, повторял то, что ему неинтересно – это дикость от 3-4 летки.
Если ребенок не слушается, значит он просто не готов. Оставьте танцы и придите через год или два, когда он будет способен осознавать то, что от него требуют.
Когда-то и я водила старшую и среднюю дочь в школу искусств на занятия для 3-4 леток, там были занятия сборные по 20 минут – хореография, рисование, музыка. И если средняя нормально слушала и все повторяла, то старшая… В общем, за старшую мне было все время только стыдно. И вот, спустя 6 лет я понимаю, что это все особо не повлияло на то, что я имею сейчас, на знания и характер детей. Все осталось в прошлом. У каждой свой характер, своё восприятие, они изрослись, и та и другая хорошо учатся в школе.
Пусть ребенок в 3-4 года дышит детством и балуетсч, пусть он проказничает и не слушается… Позже, в 6-7-8 лет он все равно станет другим, можно будет строить диалоги и что-то требовать, а сейчас нужно просто запастись терпением и относиться к малышу как к малышу :pozdr1:
Невролога уже советовали? У меня младший такой,сложный мальчик,своенравный очень. Мы нашли врача,который в самый сложный момент 3-4 лет помог нам скорректировать перегибы. Хотя никаких особых диагнозов не было. Врач причем обычный невролог по мж. А потом постепенно ввравнялся. Сейчас ему 6 лет, теперь уже слышит,но требует границ всегда.
Помню у одного психолога читала, что часто нам только кажется, что дети нас не слушают. Если понаблюдать за собой, то окажется, что мы в день детей просим много о чем. Что-то дети делают, что-то нет. И как правило наш мозг цепляется именно за то, что ребёнок не сделал. И кажется, что он вообще не слушается. Но это не так.
Вообще я не встречала детей, которые бы всегда слушались. Имхо это ненормально :gy:
А трёхлеток можно только заинтересовывать, включать в игру. Ну и не беситься от того, что приходится игрушки собирать самой, помогать одеваться и тд. Неужели вы надеетесь, что трёхлетний ребёнок будет полностью себя обслуживать и делать все так, как хочется вам?
Я все так тоже считаю, сначала обследовать, потом решать – проблема в воспитании или в “характере”, еще может же ребенок быть кинестетиком… для начала невролог, уздг, ээг, потом например на диагностику к нейропсихологу (понятно будет как тренировать волю и концентрацию через игры и физ упражнения)
Я бы так сделала
И еще я считаю, что повторить команду тренера или движение для 3-4 лет это норма. Ребенку то кстати сколько лет? Одно дело 2,11и он вдруг попал к деткам 3,7 лет то тяжело…
Аноним 17:
Он делает по-своему, и потому раздражает взрослых, и как-бы его, как мне кажется, пытаются вытурить из любого коллектива, мягко намекая мне, что мы тут лишние, раз мы активные и не слушаемся команд! Толи в другую секцию отдать, толи и там нам места тоже не будет из-за гиперактивности?
Автор, послушайте сами себя со стороны. Какие команды? Вы собачку дрессеруете что-ли? в вашем случае абсолютно нормально поведение для ребенка. Моя трехлетка (в марте 4) тоже ходит на танцы и тоже девченки и поведение у всех разное. Часто бывает дети скандалят и неслушаются, когда уставшие. Может вашему наоборот садика выше крыши, нужно что-то более, спокойное и однообразное.
Говорите спокойного папу слушается, так посмотрите за тем, как он с ним разговаривает? Может не требует много и не одергивает постоянно, а просто прислушивается к ребенку и дает проявить себя.
Аноним 17:
Однажды так выбесил истерикой без повода, что для меня уже было “Всё!”, – простите, признаюсь, отходила его кожаным ремнем по попе. Вопил и психовал долго потом.
Теперь напоминаю про ремень – идет выполнять, как сказали. К примеру, игрушки разбросанные убирает. Но с такой злобой это делает! Швыряет всё.
Просто обычные слова и 20 и 30 раз не доходят до него. Приходится к жестким методам прибегать. Как отойти от этого?
мляяя. Не видела этого, когда первую часть писала. Он ваше истеричное отражение. Парень как может борется с неадекватом во круг себя. Сейчас трудно подобрать нормальные слова по отношению к вам, а парню просто не повезло с матерью. у вас 2 выхода либо раз и навсегда запретить себе физические наказания и угрозы ребенку и бежать читать книги и смотреть видео по детской психологии. Либо продолжать гнуть свои линию, ломать и подавлять ребенка, тогда, кстати, почитайте соседние темы про “трудных” подростков, чтоб сразу быть готовой к тому, что вас ждет. Себя меняйте, а не на ребенка жалуйтесь!
Аноним 238:
для начала невролог, уздг, ээг, потом например на диагностику к нейропсихологу
Это все маме! проверить нормально ли с головой
krispykreme
,
Почему маме то сразу…она устала, измотана, выгорание уже идет…
А у ребенка может просто защимление шеи- плохой кровток – плохой сон….
Еще можно начать с режимных моментов…
Можно почитать еще “дети катастрофы, дети тюфяки”
А еще родные братья, сестры у малыша?
И автор все таки спрашивает советов, как уйти от той модели отношений которая есть сейчас…щас поищу книги, которые мне были интересны и полезны в этом плане
Нашему сильно помогли единоборства и тренер, у которого не забалуешь
Источник
На чтение 5 мин.
Семья представляет собой сложную систему взаимоотношений, и поведение ребенка – это отражение микроклимата внутри семьи. Довольно часто встречаются ситуации, когда ребенок признает авторитет папы, а маму совсем не слушается, и наоборот. Может быть так, что малыш слушает только бабушку и дедушку, а родители для него авторитетом не являются. Как поступить в подобной ситуации? Психолог дает советы мамам и папам, что нужно делать, если ребенок слушает кого-то одного из родителей, а второго игнорирует.
Почему ребенок так себя ведет
Основные причины:
- У малыша отсутствует четкая модель воспитания. Хаотичное воспитание – это разные взгляды на воспитание ребенка у обоих родителей. Например, мама ни в чем не отказывает ребенку, а папа, наоборот, все запрещает. Малыш не понимает, что ему можно, а чего нельзя.
- Ребенок привлекает внимание взрослых. Если он не получает необходимого внимания и эмоционального тепла от одного из родителей, он начинает плохо себя вести, чтобы его заметили.
- Неконструктивный вклад в воспитание ребенка. Родители часто путают два понятия: «признание» и «внимание». Последнее – это когда мама или папа покупают ребенку игрушку или вручают планшет, чтобы освободить себе свободное время. «Признание» – это когда родитель покупает игрушку малышу и вместе с ним играет.
- Чрезмерная опека и контроль со стороны взрослого. Родитель не дает ребенку свободы, постоянно контролирует, демонстрирует свое превосходство. В подобных случаях ребенок ищет где-то «отдых» от эмоционального напряжения. Например, таким «островком отдыха» могут быть бабушки и дедушка, которые не будут контролировать каждый шаг, поймут, выслушают и дадут свободу действий.
- Ребенок подражает поведению родителей. Возможно, мама или папа ведут себя негативно по отношению к другому супругу или своим родителям. Естественно, малыш будет копировать поведение самых близких людей.
- Непоследовательность родителей. Например, сегодня мама что-то разрешает, а завтра – запрещает. Ребенок выберет такую схему поведения, которая будет для него оптимальной, и она, скорее всего, будет отличаться от родительских требований или предложений.
- Отсутствие семейных ценностей. Родители могут не осознавать, насколько ценны отношения внутри семьи. Если ребенок не обрел веру в себя и не понимает своей ценности, он будет использовать агрессивное поведение для того, чтобы отстоять свои личные границы.
- Неправильная мотивация. Родители должны замотивировать ребенка что-то сделать: убрать свои игрушки, расставить книги, отправиться спать, и т.д. Если использовать неправильную мотивацию, взрослые могут столкнуться с сопротивлением. Только не нужно путать мотивацию и запугивание, это абсолютно разные вещи.
- Непонимание развития детской психики. Один из родителей может не вникать в то, что, в силу возраста, ребенок не может выполнять его требования. Например, в определенном возрасте малыши просто не слышат взрослых, поэтому нужно доносить информацию доходчиво, а не сразу срываться на крик.
Читайте также: Когда родительское “нет” перестаёт работать: что делать, если запреты больше не воспринимаются ребенком
Советы родителям от психолога
Советы родителям:
- Заранее договоритесь, какой стиль воспитания вы будете использовать. Самый конструктивный стиль – эмоциональный. Если ребенок часто общается с бабушками и дедушками, они также должны придерживаться выбранного стиля.
- Старайтесь слушать ребенка. Чтобы понять эмоциональное состояние ребенка, нужно научиться его выслушивать. Естественно, в семье возникают конфликты, но надо уметь находить конструктивный выход из ситуации. Для этого необходимо разговаривать и слышать друг друга.
- Чаще обнимайте ребенка. Тактильный контакт очень важен для детей любого возраста, но особенно невербальное общение необходимо маленьким деткам. Не обнимайте ребенка насильно, но если он обвивает ручками вашу шею, никогда его не отталкивайте, даже если очень злитесь на плохое поведение.
- Заботьтесь и направляйте. Забота нужно ребенку, когда он сам не может с чем-то справиться. А направлять его необходимо, когда он в состоянии сделать все самостоятельно. Будьте рядом, помогайте, но не делайте всю работу за детей.
- Цените ребенка, как самостоятельную личность. Чаще называйте ребенку его достоинства и не акцентируйте внимание на недостатках. Некоторые родители боятся, что вырастят избалованного ребенка, если будут умалчивать про его недостатки. Это неверно! Ребенка нужно хвалить за все его хорошие поступки, это мотивирует и дает желание развиваться и совершенствоваться.
- Не оскорбляйте второго родителя, подчеркивайте его значимость. Между супругами должны быть уважительные, доверительные отношения. Если ребенок растет в атмосфере понимания, любви, взаимоуважения, он будет одинаково слушать и маму, и папу.
- Начинайте воспитание с себя. Если вы учите ребенка уважительно разговаривать с другим человеком, а сами оскорбляете и обижаете, он будет поступать точно так же. Невозможно требовать от ребенка быть воспитанным, вежливым, порядочным, если вы сами поступаете по-другому.
- Устанавливайте правила. В воспитании очень важны четко установленные правила и границы. Маленькому малышу нужно объяснять внутрисемейные устои, а с возрастом обязательно обсуждать правила.
- Мотивируйте ребенка правильными фразами. Например, малыш отказывается обедать. Объясните, что без полноценного обеда у него не будет сил на посещение парка развлечений, поэтому вы не посетите все аттракционы. Если ребенок по-прежнему отказывается есть, будьте последовательными. Отправляйтесь в парк, но уходите оттуда, когда малыш устанет. Запугивания исключены, например: «Если ты не съешь суп, мы не пойдем на прогулку».
Если вы все делаете правильно, но ребенок продолжает слушать только одного родителя, отправляйтесь к психологу. Идите туда сами, без малыша, ведь причину такого поведения нужно искать в вас, родителях.
Читайте также: Как распознать, что ребенок вам врет – 6 явных признаков
Оставить комментарий
Источник