Ребенок 3 года с истерикой идет в садик

Ребенок 3 года с истерикой идет в садик thumbnail

Каждый родитель детсадовца хоть раз, да и сталкивался с ситуацией, когда ваш жизнерадостный и покладистый ребенок напрочь отказывается идти в детский сад. И хорошо, если это только разовые случаи, ведь довольно часто это нежелание становится грустной традицией, сопровождающейся душераздирающими криками, слезами, истерикой, а то и психосоматикой. Поговорим, почему это происходит и как можно исправить ситуацию.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад

Как и всякое общественное учреждение, детские сады обладают как плюсами, так и минусами. Плюсы несомненны: ребенок учится самостоятельности, социализируется, получает новые навыки поведения в обществе, приобретает новые знания под присмотром квалифицированных педагогов, развивается как личность. И это мы еще не перечисляем возможности, которые появляются у родителей!

Но и минусов конечно же много. И помимо всем известных нюансов, зачастую эти минусы настолько индивидуальны, что они и становятся причиной для детских страхов и нежелания посещать это детское заведение. Давайте поговорим о наиболее частых из них, ведь разобравшись с причиной, можно найти и решение.

Неготовность ребенка посещать детский сад

Под этой формулировкой кроется целый ряд проблем, не в последнюю очередь связанных с возрастом ребенка.

Довольно часто родители решают отдать в сад 2-хлетнего малыша. Это время, когда адаптация ребенка проходит, пожалуй, наиболее проблемно. Ребенок еще не обладает полным объемом необходимых навыков самообслуживания, часто он еще плохо говорит, его иммунитет еще недостаточно сформирован. 3-летний возраст – также не лучшее время, когда ребенок переживает «кризис 3 лет», усугубляющий адаптацию. А вот 4 года, по мнению психологов – самая подходящая пора: ребенок подрос, гораздо менее зависим от мамы, многое умеет, довольно хорошо осознает социальные роли, готов понимать взрослых и слушаться их, тянется к сверстникам, его рацион уже разнообразен. В этом возрасте детям также легче вписаться в детский коллектив, в отличие от более взрослых групп, когда роли уже «поделены», а «домашний» малыш не готов к новому отношению к себе.

Вывод простой: постарайтесь не торопиться с началом посещения детского сада, но и не затягивайте этот момент. Если 2-летний возраст – это вынужденная необходимость, постарайтесь снабдить ребенка как можно большим количеством навыков; во время адаптации к детскому саду не отучайте ребенка от «плохих» привычек типа соски и проявляйте к нему максимальную терпимость и дружелюбие.

Слишком «резкое» начало

Детский садик – это всегда соблюдение определенного режима, расписания. Нередко случается, что дома ребенок привык к совсем другому режиму дня, питания. Поэтому объяснимо, что невыспавшийся малыш будет в плохом настроении, и не желать выполнять чужие требования. Собираясь отдавать ребенка в детский садик, изучите его расписание, меню и постарайтесь максимально приблизить жизнь ребенка к детсадовскому режиму.

Начало посещения – самые сложные дни. Психологи советуют постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. Даже если малыш легко перенес пребывание до обеда, то «тихий час» может стать серьезным камнем преткновения.

Советы:

  • Постарайтесь максимально адаптировать ребенка к садиковскому режиму дня и не нарушайте его даже в выходные дни.
  • Не форсируйте процесс приучения к саду, пусть это будет небыстро и исходя из индивидуальных потребностей Вашего ребенка.
  • Первые посещения лучше родителям не уходить вообще: ребенок гуляет или играет с группой, а мама находится в раздевалке, например. В некоторых детских садах (Вальдорфских) это даже настоятельно рекомендуется.
  • Ваш первый уход не должен быть исчезновением: ребенок должен знать, что мама ушла, но обязательно за ним вернется. Даже если Вы заранее проговаривали с ребенком этот момент, он просто может его забыть, и сильно испугаться. Поэтому важно четко дать знать, что вы покидаете детский садик, но скоро снова придете.

Конфликт с воспитателем

Не обязательно, что воспитатель авторитарный монстр (хотя и это не будем исключать) или имел намерения обидеть Вашего ребенка. Возможно, малыш привык в семье к другому обращению, или не готов выполнять требования воспитателя. В последнем случае наверняка со стороны взрослых Вам также поступят просьбы «повлиять» и т.д. Будем честны, наши дети далеко не всегда в наше отсутствие ведут себя также, как с нами. Поговорите с малышом, возможно, многое можно будет выяснить в беседе, например, причину нелюбви или неповиновения и внести коррективы.

Однако часто малыш не может сформулировать причину беспокойства. Совет: поиграйте с ним в детский сад, и пусть он сам выберет роли. Многие стандарты поведения взрослых и причины беспокойства вашего ребенка могут вскрыться в этой игре. Может, его игнорируют, или к нему несправедливы, или одаривают слишком пристальным вниманием, не замечая чужих проделок?

Что делать?

  • Обязательно обсуждайте с ребенком случившееся в детском саду. Если Вы находите поведение воспитателя рациональным – объясняйте малышу, как можно себя вести, а как – нельзя, почему это важно.
  • Если Вы несогласны с линией поведения воспитателя – обязательно сначала обсудите это с ним, не перепрыгивайте через голову. Делайте это в отсутствии малыша, подготовьтесь к беседе, выстройте ее в виде диалога на равных. Четко формулируйте свою позицию, например, попросите не заставлять ребенка кушать, и предложите, что Вы можете сделать в свою очередь. Чаще всего этой беседы бывает достаточно. Если нет – отстаивайте права своего ребенка. В самых сложных случаях имеет смысл сменить группу или сад.

Ребенок не может вписаться в коллектив

Даже очень общительные дети при поступлении в детский сад не всегда могут выстроить отношения со сверстниками, что уж говорить о стеснительных малышах. Бывает также, что отношения не ладятся с определенными одногруппниками – они дразнятся, обижают.

Чем помочь?

  • Обратите на это внимание воспитателя. Вовлекая ребенка в общие дела, он может ускорить адаптацию в группе.
  • Учите ребенка социализироваться. Чаще бывайте на детских площадках, пусть у вашего ребенка будет опыт налаживания контактов.
  • Присмотритесь, кому симпатизирует Ваш ребенок в группе, и помогите ему подружиться с этим малышом: общаться вне сада, пригласить в гости. Если у ребенка будет поддержка, он будет чувствовать себя гораздо увереннее (даже если потребуется дать отпор обидчикам).
  • Повышайте самооценку Вашего малыша, научите его меньше обращать внимание на дразнящих. Если обидные слова касаются внешности – учите ребенка принимать свои особенности и может быть даже гордиться ими (он «очкарик»? – прямо как сам Гарри Поттер! И т.п.) Если дети высмеивают его неумения – потренируйтесь с ребенком, найдите его сильные стороны. Научите его детским ответам на дразнилки (типа “кто обзывается, тот так и называется”).

Советы для успешной адаптации ребенка в садике

  • Будьте уверены что детский сад для ребенка – это правильное решение. Ваши колебания, нерешительность, сомнения и тревога будут неизбежно “прочитаны” и повлияют на желание ребенка ходить в садик и воспринимать его как хорошее и безопасное место.
  • Не допускайте в присутствии ребенка критики садика или воспитателей, создавайте позитивный настрой. Но и не перехваливайте, не давайте почву для завышенных ожиданий. Лучше рассказывайте, как проходит день в садике в подробностях, почему так.
  • Ведите себя максимально доброжелательно, уверенно и последовательно, даже если нежелание малыша идти в садик выводит вас из равновесия. Недопустимо под давлением ребенка менять решения, это станет поводом для манипуляций.
  • Заранее проработайте с ребенком опыт расставания: пусть он научится оставаться в гостях у бабушки, пусть папа берет его одного, без вас, гулять или, например, в зоопарк. Важно, чтобы он знал: за расставанием последует воссоединение, без мамы тоже можно интересно проводить время.
  • Если есть возможность, пусть ребенка отводит в садик взрослый, с которым у ребенка менее тесная связь, расставание с которым будет восприниматься не столь болезненно.
  • Учите ребенка навыкам самообслуживания (кушать, одеваться, играть, проситься на горшок), тогда и ребенок будет чувствовать себя увереннее, и меньше будет поводов для нареканий со стороны воспитателей.
  • Обязательно договаривайтесь, что вы придете и когда.
  • Не обманывайте малыша, обещая забрать раньше или внезапно убегая. Такие действия в дальнейшем могут лишь повысить тревожность.
  • Повышайте навыки общения ребенка, гуляя с разными детьми, поддерживая дружбу с одногруппниками, посещая школы раннего развития.
  • Исключите гиперопеку, пусть ребенок выполняет посильные действия, преодолевая возникающие трудности. Так у него будут нарабатываться навыки, опыт и уверенность.

В заключение хотим сказать: будьте внимательны к своему ребенку, учитывайте его особенности и сохраняйте душевное равновесие, и у Вас с Вашим малышом все обязательно получится!

Источник

Девочки, такая проблема. Ребенок каждое утро с истерикой в садик собирается, готов на все лишь бы туда не идти. Воспитатель говорит, что в группе ведет себя хорошо, не плачет. Спрашиваем вечером: ” Завтра пойдешь в садик?- Говорит да, говорит нравится там.” С утра опять истерика, до хрипов. Ночью просыпается, переползает в кровать к нам. Это адаптация так проходит, или что?! Может у кого было такое? Что предпринимали? Уговоры на нас не действуют. 😥

Сколько уже ребенок по времени ходит? Если меньше 2-3 недель, то точно адаптация

Больше месяца

Мы месяц ходим с истерикой и ночными переходами к нам в кровать. Соседка по группе говорит в ноябре год будет как они ходят и все ревут о утрам.
Как стала оставлять на весь день – стало лучше, но утром все-равно ревет. Зато стала рассказывать про садик, говорить что там нравится.

Мы уже год почти ходим.. почти каждый день такое, не хочет идти, в группу затаскиваем со скандалом, но успокаивается через 5 минут и нас не вспоминает, встречает довольный с кучей эмоций

Страшно не то, что теперь мы взрослые, страшно, что теперь взрослые – это мы… (с)

Мы тоже приводим, и 2-3 минуты и все, ребенок спокойный, правда иногда вспоминает, спрашивает придет ли мама. Вечером со слезами встречает (( Может напугал кто, ничего не пойму.

Начало октября. Каждое утро вижу летей которых велут в ясли и младшую группу. Все воют истерят.
Я так думаю это с непивычки раннего подьема. Можкт как то приучать куда то ходить по утрам …? Абсурд конечно.
Вчера в гардеробе старенькая гардеробщица рассказывала что она своего ребенка с четырех месяцев возила в детский сад а сама на работу. На весь день. И только через полгода нашла работу на полдня. Вот времена то были….

kapачка

Я так думаю это с непивычки раннего подьема.

:know: вряд ли

Я тоже думаю врят ли, он всегда рано встает

Муж высказал мнение, что сын плачет, потому что я дома остаюсь.. но когда я на работу ходила и когда сама сына в сад водила – было тоже самое.

Страшно не то, что теперь мы взрослые, страшно, что теперь взрослые – это мы… (с)

Аноним автор темы

он всегда рано встает

мои всегда встают поздно – до садика в 10-11 часов
в садик – в 6.30
младшая ревела поначалу, но буквально несколько дней(по 1 дню после больничных примерно)
хотя чувствуется, что младшая тяжело в садик пошла – тоже стала по ночам прибегать, когда только пошли, нервничала и т.п.

Аноним автор темы

Ребенок каждое утро с истерикой в садик собирается, готов на все лишь бы туда не идти.

что говорит? Почему не хочет?
Поручения для садика давали?(сделать что-то в садике, узнать что-то для вас и т.п.)
режим дня дома проговариваете?
Может, боится, что не заберете? Говорите о том, что всех и всегда забирают, что ночью садик не работает
Игрушку-друга с собой взять?

У меня то же плачет, и когда забираю ревет. Надеюсь, что адаптация все таки

Расставаться не хочется ребенку с вами, вот и плачет. В понедельник, воспитатель мою увела силком в группу, всю уреванную. Выхожу, смотрю в окошко машет, улыбается уже.

Мы ходим 3 дня, еда не нравится категорически. Хотя кушает понемногу. Но каждый день, очень серьёзно говорит, что больше в этот ужасный садик не пойду… Пока уговариваю без слез, но если будет плакать, не знаю ,что буду делать. Старшая плакала от раннего вставания, но шла всегда с удовольствием и не хотела уходить.

Спрашиваем, почему не хочешь. Ладит одно и тоже, что хочет дома остаться. Объясняем, что сейчас все на работу уйдут, дома никого не будет. Может не верит. О садике и слышать ничего не хочет. Режим дня проговариваем постоянно. Мы примерно такого режима и дома придерживались.
Я тоже думала что боится, что его не заберут, но мы с мужем постоянно говорим о том, что в садике его никто не оставит, что вечером, после дневного сна он покушает, и мама его заберет.
Давали игрушки, взял всего два раза, обычно даже в руки ничего не сунешь, машет в разные стороны ими.
Правда пару раз слышали, что жалуется, что ему там плохо, дают соленые капельки. Спрашиваем, всем дают, говорит да. Что за капельки не понятно.

Автор, мой истерил ГОД! Каждое утро орал, что в садик не пойдет, снимал надетую одежду, по дороге валялся на асфальте. Но как только переступал порог группы, забывал о нашем существовании. В садике с первого дня кушал, спал по режиму (дома днем не спал вообще), общался с детьми. Вечером отказывался уходить, мол, с ребятками ему играть надо. С утра опять скандал… :omg: Но у него девиз по жизни “Баба-Яга против!”.
Дочь сама в садик просилась. Видела, куда старший брат ходит, говорила, что там много новых игрушек и ребяток. Претензия была одна: мамы в группе нет. Она заявляла, что я должна в игровой на стульчик сесть и остаться. :gy: Отпускала меня со слезами. Освоилась через 2 месяца, стала махать из окошка с улыбкой.

vulpes pilum mutat, non mores

У меня сын игрушки в садик берет, так ему легче ходить.

Спасибо, что успокоили. Видимо не одни мы так мучаемся 🙂 Надеюсь пройдет все со временем. :eerm:

Мы вторую неделю ходим, по утрам тоже плачет , что в садик не хочет. Да и в группе плачет, воспитатель говорит часто сидит в раздевалке около шкафчика и плачет, и просит чтобы домой ее забрали. У меня сердце прям разрывается, жалко очень. Очень надеюсь, что скоро пройдет.

У меня ребенок очень сложно адаптировался, т.к. я сама не была готова его отпустить и не было доверия к садику.
Первый год мы ходили очень мало, т.к. часто болел. И всегда плакал по утрам пока собирались, в группе даже переодеваться отказывался часто. Говорил, что ему там не интересно, что дома лучше.
И только когда перешли в среднюю группу для него стало все как-то спокойнее. Воспитатель поменялась и, мне кажется, она ему больше нравится. Группа сказал больше нравится. Но до сих пор говорит, что не любит, когда мама уходит. А вечером прихожу – чего-то ты рано, можно я еще поиграю.
Удачи вам и терпения!!! Смотрите по ребенку. Моему в 3,5 другие дети не нужны еще были и игры с ними тоже. Эта потребность начала просыпаться уже после 4х. И у меня была возможность сидеть с ним дома. Поэтому мы могли долго отдыхать на больничных и брать отпуск, выходные. А еще я своего успокаивала конфетой фруттеллы, чтоб сильно не ревел ))) как стала их давать при переодевании, стал меньше плакать )))

у нас в группе почти год ходит мальчик, который через день истерит – ревет во все горло, валяется на полу, висит на маме – и все это ровно до того момента пока мама не уйдет за дверь. как только мама ушла он деловито уходит в группу играть. если мама по какой то причине задержится, то он орать будет бесконечно. при этом у нас прекрасная группа – и детки хорошие, и воспитатель чудесная, но вот у него ритуал такой видимо, что если он не поревет, то маме как то неспокойно будет))
а у младших ревут через одного, адаптация у всех по разному проходит, кто то и год может с истерикой ходить. если вы уверены в воспитателе и отношении в садике к ребенку – то только ждать.

Мой сын истерики закатывает, потому что не высыпается. До садика мы жили очень вольготно: спать ложились в полночь, вставали в полдень. А тут такой ранний подъем…
Но в садике нравится

Astrum*

Каждое утро орал, что в садик не пойдет, снимал надетую одежду, по дороге валялся на асфальте. Но как только переступал порог группы, забывал о нашем существовании. В садике с первого дня кушал, спал по режиму (дома днем не спал вообще), общался с детьми. Вечером отказывался уходить, мол, с ребятками ему играть надо. С утра опять скандал…

прямо про моего написано
но терпеть ГОД я это не готова… помру от нехватки нервов(

“…я задыхаюсь от нежности…” (Z)

Мотивируйте. Например, я своей напоминала про игрушки которые есть в садике (у неё там была любимая лошадка и попрыгун). Сейчас когда просыпается я ей сразу про красивые платья и про подружек начинаю напоминать.

Аноним автор темы

Спасибо, что успокоили

а сколько ребенку??

Древние греки говорили “знания уму не научают”

Источник

Lotals

Автор темы

№0 | 15.10.2020-23:50

Здравствуйте.
Меня беспокоит поведение моей 3х летней дочери.
В частности, месяц назад она пошла в садик в первый раз, сначала все было хорошо и почти месяц она ходила пусть не с удовольствием, но без слез.
И вдруг, резко началось: не хочу в сад, слезы, истерика. Потом мы заболели и неделю не ходили.
Сегодня повела дочь в садик она немного капризничала, когда передавала в руки воспитатель плакала.
Когда я пришла её забирать в 16:30 из сада, воспитатель сказала, что ребёнок плакал весь день с перерывом на поесть, поспать и урок танцев.
На все мои расспросы обижает ли её кто-то и почему она плачет ответ всегда один: не обижают, но ей не нравится что дети играют в её игрушки.
Я с ней постоянно говорю, успокаиваю, объясняю, что игрушки общие, что с детьми нужно дружить и тд и тп. Но она в садике так ни с кем не дружит.
Мои переживания, что ребёнок такими длительным по времени истериками посадит себе психику и здоровье. У неё уже розовые круги под глазами от слез.
Что можно сделать в данной ситуации?

Комова Алена Николаевна

Психолог, Педагог-психолог

г. Санкт-Петербург

46 консультаций

№1 | 16.10.2020-09:23

№0 | Lotals писал(а):

Похоже, она сильно привязана к Вам. Это Ваш первый ребенок? Муж есть? Во многом за адаптацию ребеночка в саду и отделение от мамы отвечает папа и отсутствие об этом тревоги у мамы.

RimmaG

№2 | 16.10.2020-09:27

№0 | Lotals писал(а):
Что можно сделать в данной ситуации?

У ребенка начало сада совпало с кризисом трех лет. Не переживайте, не показывайте девочке свою тревогу. Обнимайте ее, чаще играйте, разговаривайте. Это пройдет!

RimmaG

№3 | 16.10.2020-09:27

№1 | Комова Алена Николаевна писал(а):
Муж есть?

Если нет, как это знание поможет автору?

Бондаренко Павел Васильевич

Психолог, Любящий своё дело

г. Брянск

125 консультаций

№4 | 16.10.2020-09:29

№0 | Lotals писал(а):
И вдруг, резко началось: не хочу в сад, слезы, истерика.

Выясняйте, что произошло в саду.
Это может быть от “получила наказание от воспитателя” до “она/он взял мой носочек”.
Что-то произошло. Вам нужно выяснить что и успокоить дочь.

№0 | Lotals писал(а):
ей не нравится что дети играют в её игрушки.

Этот момент в форме игры ей и объясните.

№0 | Lotals писал(а):
Я с ней постоянно говорю, успокаиваю, объясняю, что игрушки общие, что с детьми нужно дружить и тд и тп.

Поиграть в это нужно.
Вот одна кукла играет с машинкой. А другая тоже хочет поиграть с машинкой.
Как им помочь? Мы будем играть по очереди? Или сначала дадим наиграться одной кукле? Или они будут играть вместе?

Андреева Светлана Алексеевна

Психолог, Психолог – сексолог

г. Москва

25 консультаций

№5 | 16.10.2020-09:41

№0 | Lotals писал(а):

Здравствуйте, автор!

В первую очередь хочу вас поддержать! Вы хорошая мама и все верно делаете, забота о спокойствии дочери, попытки ее успокоить и не обесценивать ее переживания – об этом красноречиво говорят!

Ребенок 3-х лет, априори считает все своим, это естественно на данном этапе развития, организовать очередность играния в общие игрушки в группе – задача воспитателя как и успокоить, утешить, отвлечь, переключить ребенка в течении дня.

Мне видится очень важным дать ребенку разрешение носить с собой в группу игрушку, ее любимую из дома и не делиться ей. Да, она не обязана нравиться другим детям, она не обязана давать сразу игрушку , не обязана вообще отдавать свою личную игрушку, так как она в полном праве защищать себя, свои интересы и свои детские, но такие важные хочухи)

“Надо дружить с ребятами”… кому надо? Ей 3 года, она еще очень многому научится, в частности тому, что в жизни встречаются люди с которыми не надо дружить. Если она с самого детства будет чувствовать безоговорочную поддержку со стороны родителей – для нее это будет бесценно.

И как пример:
“Дорогая, я очень рада что ты ходишь в садик, проводишь там интересно время, играешь с ребятами, веселишься, рисуешь…но я вижу что ты стала расстраиваться в последние дни, что ребята забирают у тебя игрушки и что тебе приходиться делиться. Мне грустно, когда ты плачешь и очень хочется тебя обнять и пожалеть. (можно в этот момент обнять и поцеловать). И знаешь, я кое-что придумала: хочешь я помогу тебе выбрать игрушку свою, которой ты завтра покажешь свой садик и она будет целый день с тобой и я тебе разрешаю никому ее не давать, если ты не хочешь. Я обязательно скажу Марь Ванне (воспитателю), что мы с тобой об этом договорились и она тоже не будет просить тебя ее делиться. Что скажешь?”

Софья Игоревна Невзорова

Психолог

г. Чебоксары

10 консультаций

№6 | 16.10.2020-09:51

№0 | Lotals писал(а):

Тут действительно может быть и ситуативная причина, и адаптация, и личностные особенности и искажения во взаимодействии с вами в самом начале посещения детского сада. Вспомните, к примеру, какая подготовка к саду у вас с ребенком была, что проговаривали или нет, как происходило ваше расставание и уход в первые дни и позже (знал ли ребенок, что вы уйдёте или это было неожиданно и т.п. детали). Как происходило знакомство с воспитателями и детьми. Важно понять какой уровень готовности к саду был у вашей дочки. Далее можно рассматривать ситуативные причины, личностные особенности

Секина Анастасия Васильевна

Психолог, Детский психолог

г. Москва

№7 | 16.10.2020-10:06

Здравствуйте! Похоже у Вашей дочки совпал кризис 3-х лет и адаптация, а это всегда непростая история

Елена Юрьевна Пустовойтова

Психолог

г. Санкт-Петербург

261 консультация

№8 | 16.10.2020-10:06

№0 | Lotals писал(а):

Здравствуйте!
Ваша обеспокоенность понятна, ведь слезы в течение дня говорят о том, что ребенка явно что-то беспокоит.
надо выяснить что.

Здесь и воспитатель может помочь, попросите понаблюдать за ее настроением, что именно ее расстраивает.
Особенно обратите внимание на слова девочки, что с ее игрушками все играют. Здесь важно этот момент помочь ей пережить. можно в сказке проиграть ситуацию сложившуюся. Можно самой начать сказку про игрушки и то, как с ними играют, и вместе с дочкой продолжить , так можно много интересного узнать от дочери и понять ее чувства

А еще позвольте ей несколько дней не ходить в сад. будьте на ее стороне)

На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!

Получить консультацию психолога

Источник