Ребенок 3 года разговаривает с воображаемыми детьми
Друзья – это отлично, но что делать, если в вашем доме появился «Карлссон» – друг, которого не видит никто, кроме ребенка?
Чего делать точно не надо, так это пугаться и паниковать.
Психологи утверждают, что вымышленный друг – довольно частое и совсем нестрашное явление в возрасте от 3 до 7 лет, связанное с развитием у малыша фантазии и воображения. Обычно несуществующий друг исчезает к школе.
Причины появления воображаемого друга:
Фантазии. Одни дети говорят с игрушками, а другие, с более развитым воображением, придумывают себе друзей. Не одергивайте кроху и не ругайте за «ложь», иначе малыш рискует замкнуться в себе, разучиться мечтать, а главное – может потерять к вам доверие. Лучше направьте его фантазию в другое русло: предложите ребенку попробовать сочинить сказку, придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное…
Одиночество. Ребенок может придумать друга от скуки, если ему одиноко и не хватает общения. Несмотря на бешеный темп жизни, постарайтесь уделять малышу больше внимания, и воображаемый друг исчезнет.
Подражание. Обратите внимание на то, что говорит ребенок. Наверняка он отчитывает несуществующего друга или поучает. Вам это никого не напоминает? Скорее всего, малыш говорит вашими фразами или фразами воспитателя в детском саду. Все дети подражают взрослым, им хочется казаться большими и тоже иметь влияние на кого-то. Если в словах крохи нет агрессии, то беспокоиться не о чем. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где дочкой будете вы.
Страх. Ребенок ищет поддержки у своего вымышленного друга. Одному страшно, а вдвоем уже не так. Особенно если с родителями своими тревогами поделиться не удается: вспомните, как часто вы отмахиваетесь от ребенка с его якобы глупыми страхами. Относитесь к страхам крохи серьезно: для него это не глупости, а настоящий ужас! Спокойно объясняйте малышу раз за разом, почему не стоит бояться, расскажите о том, как вы боялись, но справились с этим, проверяйте все темные уголки перед сном, купите ночник и т.д.
Страх наказания. Если ребенок ломает или разбрасывает игрушки и «валит» всю вину на воображаемого друга, подумайте, возможно, вы часто ругаете кроху по поводу и без. Спокойным тоном объясните малышу, что поведение его друга вас огорчает, но игрушки за другом все равно придется убирать хозяину.
В любом случае, не запрещайте ребенку общаться с несуществующим другом, иначе малыш будет встречаться с ним тайно. Лучше постарайтесь выяснить причину этого явления и устраните ее.
Поводы насторожиться:
- проблема не ушла после 7 лет;
- ребенок не играет в другие игры;
- игры становятся злыми, действия – вредными;
- ребенок ссорится с вымышленным другом и сильно огорчается;
- ребенок плохо ест и плохо спит;
- ребенок путает реальность и игру.
Если один или несколько пунктов из этого списка вы наблюдаете у ребенка, обратитесь за помощью к психологу.
Так или иначе, прежде чем паниковать, вспомните себя в детстве. Скакали ли вы на швабре, представляя под собой коня? Говорили ли вы с игрушками? Поили ли кукол чаем? А сколько раз уже во взрослом возрасте готовили речь, репетируя перед несуществующей публикой? Вот-вот! Уделяйте крохе больше внимания, дарите любовь и нежность, тогда малышу не понадобится воображаемый друг.
Ольга Давлетбаева
Уважаемые читатели! Вы сталкивались с проблемой “воображаемого друга”? Часто ли ваш малыш разговаривает с игрушками и придумывает друзей? В каком возрасте у вашего ребенка появился воображаемый друг? Ждем ваши ответы в комментариях!
Читайте также:
Если ребенок – жадина
Почему дети ябедничают?
Обсуждаем на форуме:
Воспитание ребенка
Семейный каталог:
Центры развития ребенка, центры творчества
Источник
Содержание:
Нередко родители сталкиваются с тем, что у ребенка появились воображаемые друзья. Ребенок видит кого-то, кого нет на самом деле. Мало того, он с ним ещё и дружит, разговаривает, делится тем, что не может рассказать маме с папой. Понятное дело, что такие обстоятельства вызывают у родителей шок, непонимание, беспокойство.
Часто взрослые начинают считать, что воображаемый друг у ребенка – это причина будущих психических заболеваний и отклонений. Но современная медицина не считает воображаемых друзей признаком психологической патологии. Но если вас всё-таки беспокоит поведение ребенка, обратитесь к детскому психологу. Он понаблюдает за малышом и даст соответствующие рекомендации.
В юном возрасте у ребенка возникает образ идеального друга. Если малыш не находит его в реальном мире, то он его придумывает. Вымышленный друг может быть кем угодно: героем мультфильма или сказки, животным, волшебным существом. Он приходит тогда, когда захочет ребенок. Они могут вместе играть, обедать, разговаривать.
Воображаемые друзья у подростков – явление редкое, но тоже встречающееся. Они возникают у девушек и парней как защитная реакция. Они поддерживают психику подростков при стрессе. Воображаемый друг помогает ребенку прийти в себя после душевной травмы. Таким стрессом может стать смерть близкого, переезд, предательство друга, развод родителей.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ВЫМЫШЛЕННЫХ ДРУЗЕЙ
- Одиночество. Если ваш малыш – единственный ребенок в семье, он не ходит в детский сад, а вы редко бываете дома, то неудивительно, что ему одиноко, и он хочет хоть с кем-нибудь подружиться, хоть с воображаемым персонажем.
- Желание быть первым. Если у ребенка в окружении приятели постарше и которым он подчиняется, то он захочет сбалансировать свою жизнь, придумав себе друга младше себя и слабее духом.
- Напряжение. Любой человек испытывает стресс, и ребенок не исключение. У него могут возникнуть конфликты со сверстниками, непонимание с учителями или воспитателями, ссора с родными. Или же он живёт в тени старшего брата/сестры. Родители иногда не замечают беспокойства малыша, думая, ну какие проблемы могут быть у ребенка. Это неверная позиция. Необходимо всегда заботиться не только о том, что дать ребенку поесть и во что одеть, но и о том, что творится у него на душе.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ
- Соглашайтесь с фантазией малыша. Не нужно уверять ребенка в том, что его друга не существует. Этим вы нанесете ему душевную травму. Лучше примите его вымысел. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы спросить, как дела у его приятеля и налить ему дополнительную чашку чая.Не нужно подавлять его фантазию. В детстве у ребенка развивается воображение, и не нужно мешать этому процессу. Также не надо смеяться над малышом. Этим вы отстраните его от себя, он закроется в своём мирке, и вам будет трудно расшевелить его.
- Не выступайте с инициативой. Не стоит спрашивать у ребенка, а пойдёт ли его воображаемый друг с вами гулять. Если малыш захочет, он сам скажет. Позвольте ребенку выражать свои чувства. Ведь если он не знает, кому можно высказаться, он рассказывает свои переживания воображаемому приятелю.
- Не позволяйте малышу перекладывать ответственность. Иногда ребенок перебарщивает и во всех своих проступках начинает винить воображаемого друга. Стоит прекратить это в самом начале. Ребенок должен помнить, что за всеми делами следуют последствия. И нужно за них отвечать. Если в комнате бардак, а малыш обвиняет в этом своего друга, то попросите сына или дочь убрать игрушки вместе с товарищем.
- Не используйте друга в своих целях. Не нужно говорить: «Твой друг хочет, чтобы ты доел суп». Это называется манипуляцией. Нечестно так поступать с ребенком.
- Уделяйте больше времени малышу. Проводите с ним время, узнайте его интересы и страхи, спросите, что его беспокоит. Обязательно скажите, что любите его, и он может вам доверять так же, как своему воображаемому другу.
Источник
© Елизавета Стрельцова
Иногда это даже полезно, но держать ситуацию под контролем не помешает.
У Chips Journal накопилось очень много вопросов, которые родители присылают в редакцию. А потому мы запускаем рубрику ответов, в которую будем приглашать экспертов. Наш первый вопрос мы получили от читательницы, которая волнуется: нормально ли, что ее сын общается с воображаемым другом. Кто такие воображаемые друзья, почему они появляются, нормально ли это, и как себя вести — отвечает детский клинический психолог, игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.
В каком возрасте обычно у ребенка появляются воображаемые друзья?
Воображаемые друзья обычно появляются у детей в возрасте 3-5 лет. В том или ином виде они есть примерно у 65% детей, согласно опросам.
В какой форме обычно ребенок их «видит» — он представляет какого-то реального человека или сказочного героя? А разговоры с любимой игрушкой — это тоже форма общения с воображаемым другом?
Воображаемые друзья появляются в жизни детей в самой разной форме: это и образы людей, животных, сказочных героев, живущие в детской голове, и персонажи компьютерных игр и фильмов, и игрушки вроде собачки из мультфильма «Варежка», а иногда это друзья, с которыми и за которых ребенок ведет переписку.
Почему воображаемые друзья вообще появляются? Это что-то более-менее нормальное для психики ребенка или родителям стоит беспокоиться?
Если мы обратимся к более ранним временам, можно вспомнить, что схожую роль играл в жизни ребенка «ангел-хранитель». Не так давно — во времена Спока — считалось, что воображаемые друзья — признак какой-то серьезной нехватки в жизни ребенка, или проявления неприспособленности к реальной жизни, стремления уйти в мир грез. Поэтому у многих родителей они вызывают беспокойство. Некоторые, узнав о воображаемом друге, даже тревожатся, не является ли это признаком или предвестником психического расстройства.
Но на самом деле все совсем не так. Воображаемые друзья — один из вариантов здоровой нормы. Сейчас детские психологи считают их проявлением символической, игровой активности ребенка, чем-то вроде «тренировки» эмоциональной и социальной компетентности, свидетельством развитой и творческой фантазии. Помимо того, что такая игра приносит ребенку много удовольствия, так же, как и другие формы ролевой игры в этом возрасте, игра с воображаемыми друзьями очень полезна, способствует лучшему разделению реальности и воображения, а в травмирующих обстоятельствах, при стрессе, усталости и вовсе способна серьезно поддержать малыша. Воображаемый друг позволяет взглянуть на многие неприятности со стороны, справиться с эмоциями, переживаниями, а также часто играет роль вынесенной вовне взрослой, компетентной части личности, которая со временем интегрируется и принимает форму индивидуальной стратегии преодоления трудностей.
В какой ситуации родителям все же стоит насторожиться?
Проблемные взаимодействия с воображаемыми друзьями тоже бывают. Если ребенок жалуется на то, что воображаемый друг не оставляет его в покое, навязывает ему что-то, заставляет делать что-то, чувствовать себя плохим, пугает, то, возможно, ребенок столкнулся с какими-то серьезными трудностями, и ему нужна помощь психолога или психиатра.
Иногда заигравшийся ребенок просит родителей относиться к его другу как к реальному (как Малыш просил оставить Карлсону тефтелек), и нет ничего вредного в том, чтобы подыграть ему.
Нужно ли что-то делать в таких случаях — водить ребенка к психологу, например. Или «само пройдет»?
Если в остальном поведение ребенка не вызывает тревоги, то можно не предпринимать никаких дополнительных действий. Воображаемые друзья появляются тогда, когда они нужны для развития ребенка и исчезают сами, когда их роль выполнена.
Ещё ответы на важные родительские вопросы
- вопрос-ответ
Развлечения
Проводим время в гаджетах с пользой
Психология
Поучительные сказки и практические пособия
Источник
Довольно часто у маленьких детей появляются воображаемые друзья. Это могут быть исторические личность, а которых они узнали из книг или кино, персонажи сказок, герои мультфильмов или совсем невиданные животные. А может быть и обычный ребенок, которого придумал малыш себе в качестве друга.
Эмоциональная связь с воображаемыми друзьями крепка. Стоит ли родителям быть тревогу по этому поводу? Влияет ли воображаемый друг на психику малыша?
Почему ребенок придумал себе друга?
Чаще всего, воображаемые друзья появляются у детей с богатой фантазией. При этом они не обязательно одиноки. Им просто доставляет удовольствие выдумать целого человека!
В воспитании ребенка и становлении его психики, воображаемые друзья удовлетворяют три потребности малыша:
1. Потребность в компетенции
Ребенок придумывает себе человека, который бы его всегда направлял. Они еще не могут брать на себя ответственность, им сложно принимать решения. А воображаемый друг в этом помогает. Он дает советы, направляет ребенка. Это как бы внутренний голос малыша, который ведет его вперед.
2. Потребность в отношениях
Если ребенку трудно социализироваться, то воображаемый друг в этом помогает. Он восполняет общение со сверстниками. Даже если друзья у малыша имеются, этого ему может не хватать. Детям нужно постоянно с кем то говорить, делиться своими мыслями. Родители тоже не могут постоянно находиться в роли слушателя. А вот воображаемые друзья могут.
3. Потребность в автономии
Так как воображаемый друг выступает в роли наставника, он может помочь ребенку повернуть ситуацию так, чтобы он смог получить в ней автономию.
Мнение психологов
Доктор Бенжамин Спок, еще в годы Великой Отечественной Войны, утверждал, что воображаемый друг – повод для беспокойства родителей. Особенно, если ребенку уже больше четырех лет. По его мнению, это признак того, что ребенок не приспособлен к реальной жизни, у него есть комплексы. Позже, психолог Жан Пиаже подтвердил эти слова, заявив, что воображаемый друг – признак нарушения развития психики ребенка.
Сейчас же мнение психологов кардинально изменилось. Они наоборот считают, что появление придуманных компаньонов свидетельствует о позитивных показателях психики ребенка, не зависимо от его возраста.
Были проведены научные исследования. В их результате было выяснено, что дети, у которых били воображаемые друзья, обладали более широким словарным запасом и навыками речи, чем у других детей. Они были менее стеснительными, быстро ориентировались в обществе и были более творчески способны. Богатая фантазия ребенка сильно влияет на его творческие способности, что тоже является плюсом появление воображаемых друзей. У таких детей практически нет ограничений в творчестве, они быстро придумывают новые варианты решений.
Сверхвозбудимость
Хотя были проведены исследования, некоторые психологи ставят под сомнение благотворное влияние воображаемых друзей на психику ребенка. Но, принимая этот факт, можно сказать, что из-за своих высоких способностях, дети страдают от сверхвозбудимости. Те, у кого есть вооброжаемые друзья, чаще других сталкиваются с этим явлением.
Характеристика сверхвозбудимых детей:
- Частое использование в речи метафор
- Большие возможности в фантазиях и выдумках
- Хорошее восприятие поэзии, одушевление неживых предметов и явлений, детализированные фантазии
- Жизнь не в реальном мире, а в мире фантазий
- Страсть к сказкам и мультфильмам о других мирах
- Непереносимость скуки
Связь между сверхвозбудимостью и воображаемыми друзьями еще только устанавливается. Но сходство характеристик говорит о том, что каждый ребенок с воображаемым другом – сверхвозбудим. А значит – имеет больший потенциал в творческих способностях, чем остальные дети.
Кроме того, существует теория, в которой говорится, что между воображаемыми друзьями и открытостью к новому опыту существует. Это значит, что если у ребенка есть придуманный друг, он будет более открыт всему новому. Он не будет бояться путешествий, новых знакомств. Не будет бояться учиться чему-то новому и заниматься новыми делами. Это все будет наоборот приносить ему удовольствие.
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!
Воспитание ребенка от 0 до 3 лет: секреты общения
Физическое воздействие на детей: бить или не бить?
Интернет-магазин “Ребёнок Занят” ( www.busybag.ru ) предлагает:
- компактные и очень занимательные готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома,
- наборы в подарок детям по любому поводу (Новый год, День рождения и т.д.),
- наборы для новорожденных малышей и будущих родителей,
- наборы развивающих книг и материалов для занятий с ребёнком любого возраста!
В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).
Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)
Источник
Некоторые родители сталкиваются с тем, что появляется воображаемый друг у ребенка, и они не знают как себя вести, делать вид, что ничего не произошло или начинать переживать.
Ребенок разговаривает с воображаемым другом. Причины возникновения воображаемых друзей
Чаще всего появление таких персонажей связанно с бурной фантазией ребенка, ведь кто как не дети способны представлять и воображать то, что взрослому человеку и на ум не придет.
Одной из причин, по которой ребенок начинает общаться с воображаемым другом, является то, что у ребенка не хватка общения и внимания со стороны ровесников и со стороны родителей. По этому, ребенок считает оптимальным вариантов завести себе такого друга, так ребенок разговаривает с воображаемым другом, играет, веселится. В качестве таких друзей может быть как воображаемый предмет, или существо так и определенная игрушка.
Иногда воображаемый друг у ребенка выступает в качестве друга, которого он ругает и наказывает. Такая форма общения должна заставить задуматься родителей о том, что ребенок кому то подражает, как правило, это члены семьи или близкий круг. Ребенок, который растет в конфликтной семье и подвергается наказаниям и гневу родителей или ближайшего окружения, таким образом, пытается показать свою силу, используя при этом такого воображаемого друга.
Воображаемый друг у ребенка может появиться если ребенок нуждается в защите. Таким образом, ребенок разговаривает с воображаемым другом, жалуясь на своих обидчиков и прося помощи в их ликвидации. Вот именно на этот вариант стоит обратить внимание и попытаться разобраться с тем, что тревожит ребенка и от кого его защищает воображаемый друг. Можно даже прибегнуть к помощи психологов, так как не каждый ребенок готов говорить с родителями на волнующие его темы.
Причиной создания вымышленного мира ребенком может свидетельствовать о том, что он испытывает состояние скуки, не смотря на то, что посещает кружки, секции и имеет достаточно общения с ровесниками. Ребенок, как и взрослый человек, при исполнении каждодневных однообразных занятий испытывает рутину. И если разнообразить его ежедневные процессы, например, устроить прогулку по необычным местам, или организовать поход в зоопарк, на аттракционы или придумать веселую игру, то ребенок будет чувствовать внимание и заботу и надобность в воображаемом друге исчезнет.
Воображаемый друг у ребенка исчезнет в тот момент, когда родители порадуют его животным, о котором он давно мечтал,( только остается решить какое домашнее животное выбрать ребенку) или рождением братика или сестрички. В такой способ ребенок перестает чувствовать себя одиноким и приходит понятие ответственности.
Когда стоит волноваться с появление воображаемого друга. Советы родителям
Основная рекомендация родителям, дети которых играют с воображаемыми друзьями это то , что необходимо начинать уделять ребенку большое количество внимания, не составит особого труда поиграть с ребенком, почитать ему книгу или просто поговорить, ребенок это оценит. Не нужно запрещать и препятствовать этому общению, ведь пообещав Вам прекратить это общение, ребенок его продолжает, но будет держать это в тайне.
Обращение к специалистам должны быть незамедлительным, в случае если ребенок, разговаривая с воображаемым другом, использует мрачные истории с элементами жестокости и насилия. Если наблюдается ухудшение аппетита и сна, при этом ребенок теряет какой — либо интерес с окружающим и родители теряют контакт с ним, а также, если ребенок не в силе понять, где игра, а где реальность и способен очень расстраиваться по поводу ссор с воображаемым другом.
Во всех остальных случаях воображаемые друзья уходят с исполнением ребенку более шести лет.
Источник