Ребенок 3 года разбрасывает вещи

Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, “психует”, начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA..

Бросать вещи, предметы и еду – новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.

Читай также: Несносные двухлетки: что делать, если ребенок в 2 года не слушается и плохо себя ведет

Но вы должны помнить, все, что происходит после броска – также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает – падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

ребенок бросает игрушки и предметы что делать

ребенок психует и бросает вещи

ребенок бросается предметами

ребенок бросает вещи

ребенок бросается камнями

отучить ребенка бросать вещи

ребенок бросает предметы

ребенок бросается едой

Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду

Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в

кого-то

напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».

Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать

Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое – мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.

Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик – можно.

Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов

Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив

что-то

в

кого-то

, он обязательно будет делать это снова и снова.

Если малыш часто бросается

чем-то

в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на

какое-то

время уведите ребенка в сторонку на

тайм-аут

, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.

Главное,

тайм-аут

должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет – столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.

Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей

из-за

злости, когда “психует”, объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.

Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его – даже по руке – чтобы отучить от бросания вещами.

Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже

по-всякому

попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.

Читай также: Мама, я тебя не люблю: что делать, если ребенок шантажирует любовью

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша – упростите работу для себя.

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «

Давай-ка

посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «

помоги-ка

мне найти желтые конфетки M&M».

Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем – нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.

Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.

Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.

Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу – не так уж и страшно.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.

Источник: www.babycenter.com

Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках

Читай также: 5 особенностей немецких мам

Читай также: Памела Дракермен: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей

Источник

Воспитательные моменты

Девочки, сил нет уже давно. Просто бесит! Разбрасывает все! Все Игрушки, вещи, еду! Пример: складываю чистые вещи, отвернулась- они уже на полу. Ест яблоко, наелась- об пол. Пульт об пол. Телефон также. Игрушки, книжки, все подходит, вываливает на пол и идёт дальше. В доме полный хаос. На просьбу помочь убрать- ответ один:»Сама убирай». Когда это кончится?

Ло

С едой не ходит – правило есть только на кухне и только сидя. Встала ушла – яблоко забрала мама. Если сейчас стала вводить правило – наверное поначалу ора было б много, а так как давно так, то уже привыкла, особо не протестует. Игрушки кинула – подними, положи на место. Обычно соглашается) и вообще, всё что кидает, рушит и т.д. потом в любом случае будет возвращать куда надо, может не сразу, но будет) и пока если хорошо попросить – делает под соусом “помоги маме” “у мамы не получается, покажи как”. Если б полетел телефон – про мультики забыла бы на пару дней вообще. Каждое действие должно иметь своё последствие) если это неприемлемое действие, то последствие неприятное.

Светик

Еда только на кухне. Игрушки оставить немного, остальные убрать подальше, потом менять. У нас был мешок для ненужных игрушек, в который я убирала игрушки, но сын постарше был. А в 2 года предлагала убрать вместе, какой нибудь мишка убирал, а сын помогал. Спать укладывали, иначе игрушки могут ночью уйти к другим ребяткам…короче, всякие хитрости. Это пройдет, это временно и совершенно соответствует возрасту. Я старалась спокойнее смотреть на хаос. Это не смертельно

Марина

До сих пор помню этот период ???? день дома (если плохая погода) превращался в уборку по кругу – пока деть громит кухню я убираю детскую, потом меняемся ???? все ценное, хрупкое и опасное было спрятано выше уровня дочь+растущий стул. Если начинала убирать при ней, то все раскидывала ещё с большим усердием. Ну вот такое у нее было понятие о творческом беспорядке ???? В какой-то момент я просто смирилась. Сейчас уже переросла этот период.

ЗлаяЗая

Не убираешь, уберу я. В мусорку. Только обещание нужно будет выполнить. Разбросанные игрушки в мусорный пакет и в детский дом или нуждающимся. Одного разв обычно достаточно Пс мои вроде научены, а валятся игрушки всё равно. За день накапливается, тут забыли, там отвлеклись. Поэтому несколько раз в день нужно организовывать мелкую уборку. Чтобы прямо постоянно было чисто в доме с детьми это нереально, мне кажется

Оля

Блин, за сложенные вещи я бы наорала) Пульт и телефон убрать из доступа. Игрушек большую часть спрятать, чтобы не так много убирать. И убирать их только в конце дня в общих комнатах, в комнате ребенка наплевать, пусть валяются. И еще, думаю, я бы не удержалась и пару раз заставила бы убрать брошенное яблоко или еще какую еду. Физически никуда не пустила бы, пока не уберет. Пусть через слезы-сопли, но действенно. Сама так пару раз заставляла сына убирать лужу на полу – нарочно писал мимо и ржал, к горшку и даже унитазу к тому времени был давно приучен. Потребовала убрать, он в отказ. Я настояла. Рыдал, орал, но убрал, других вариантов не было. Больше не было таких акций с его стороны.

Rubkazasklom

Моя тоже любит все бросать, это у нее прям с самого маленького возраста, все жду когда перерастёт. Мне помогает придерживание нескольких правил: перед тем как достать другую игру, обязательно убрать ту в которую уже поиграли, если не убирает сама то предлагаю убрать вместе, если и так отказывается то убираю ее руками; после того как что швырнет предупреждаю, что если бросит еще раз, заберу и не отдам, иногда бросает, но я свои обещание выполняю и плачь на меня не действует; если разбросала еду или воду разлила даю тряпку и вытирает сама, если не хочет, то вместе.

tovikari

Дочери 2,5, та же история ???? пытаюсь как-то превратить уборку разбросанного в игру, но получается не всегда…

Женечка

Границы должны быть мне кажется. У нас телефоны трогать нельзя, с самого начала и категорически. Пульт только маме если дать и все. Бросил еду на пол, значит наелся и вышел из за стола. Игрушки может и раз бросать, тут по ситуации. А если целенаправленно швыряет об пол я забираю и убираю высоко. Объясню конечно и пару раз предупреждаю, если швырять начинает.

Irina

У нас тоже началось… Я думала, что такой каприз. Честно говоря, ругаю не могу сдержаться. Что-то из игрушек забираю, особенно если от силы удара ломается. Не знаю как правильно. Но и так нельзя (

NG

Телефон и пульт в руки не давала бы. С пояснением, само собой. Большинство игрушек и книжек бы из доступа убрала, оставив минимум. Остальное только под запрос и с правилом – поиграла и за собой убрала (с вашей помощью), и снова убрать из доступа. Одежду бы тоже попыталась обезопасить – может, ограничители на шкафы хоть с одеждой попробовать повесить?

Читать все 26 комментариев

Источник

Ребенок вытаскивает все вещи из шкафов и разбрасывает по всему дому. Бороться с маленьким разбойником или не обращать внимания. Ответы в этой статье.

Мой сын ходит по дому и вываливает на пол содержи­мое всех ящиков, корзины для белья, коробки с игрушка­ми, а я никак не могу уговорить его хоть что-нибудь по­ложить обратно.

Так проявляется капризное чувство юмора матушки Природы: сначала включается способность все вытаски­вать, и только месяцы спустя появляется умение класть па место (а уж желание убирать на место – даже спустя годы). Тем не менее вытаскивание вещей для вашего ма­лыша не забава, а серьезная исследовательская работа.

Как же помочь ребенку вести такую «работу», чтобы при этом не перевернуть вверх дном весь дом? Для начала сде­лайте следующее.

Как отучить ребенка разбрасывать вещи?

  • Оградите малыша от опасных предметов. Поставьте на­дежные запоры на комнаты, ящики и дверцы, чтобы ребе­нок не смог достать то, что навредит ему и что может по­вредить он: средства бытовой химии, ножи, спички, инст­рументы, стекло, фарфор и т.д. Поскольку ребенок еще не скоро научится справляться со своим импульсом трогать запретное, постарайтесь, чтобы все эти предметы стали для него полностью недоступными.
  • Дайте ему возможность вытаскивать в свое удовольствие. Пусть малыш опорожняет коробки, наполненные яркими цветными обрезками разных тканей, но только не шнурка- м и и ленточками (ребенок может намотать их на шею), ящик c игрушками, полку со старыми кастрюлями, крышками, деревянными ложками и пластиковыми стаканчиками, книжные полки с книгами в твердых переплетах, которые не так-то легко порвать. Дайте малышу формочки, пласти­ковые бутылочки и ведерки, с которыми он мог бы играть в ванной и песочнице, наполняя их водой или песком.
  • Поиграйте в «положи на место». Попытайтесь научить своего малыша не только доставать, но и класть обратно. «Эту игрушку я положу в коробку, а эту – ты». Или: «По­смотрим, кто быстрее наполнит корзиночку, я или ты?» Только не ждите, что ребенок положит вещи обратно с той же настойчивостью, с какой вытаскивал: это и труднее, и приносит гораздо меньшее удовлетворение. Даже если малышу понравится складывать, в конце концов, к ваше­му раздражению, он может вывалить все обратно (вытащить, положить, вытащить).

Безусловно, некоторых детей так захватыва­ет процесс складывания, что мама вполне может обнаружить ключи от квартиры в ящике для белья, а папа – свой бумаж­ник в мусорной корзине.

Если малыш не увле­чется собиранием вещей или станет делать это крайне неохотно, не раз­дражайтесь, не ругайте не и не наказывайте его. И хотя у вас уже не хватает терпения, постарайтесь не забывать, что для малыша эта деятельность полезна: он приобретает опыт. Только держите хаос под контролем,объясните ребенку, что нехорошо постоянно все выбрасывать, сложите вещи сами и убе­рите ящик или малыша.

Изложите доводы. Этот метод не подействует, пока ваш малыш не достигнет по крайней мере месяцев восемнадца­ти. Если ребенок перевернул ящик или выгреб все из сек­ретера и разбросал по ковру, укажите на неприятности, которые доставляет беспорядок: во-первых, можно спотк­нуться, во-вторых, наступить на вещь и сломать ее, в-третьих, жить в доме гораздо приятнее, если все лежит на сво­их местах. Возможно, эти доводы не заставят малыша сра­зу же прекратить разбрасывать вещи или начать убирать их, однако в его мозгу укоренится мысль, что ваши протес­ты против вытаскивания вещей не голословны, что за ними стоят определенные причины.

Моя дочка получает огромное удовольствие от того, что все бросает: игрушки из кроватки, со своего высоко­го стульчика, в магазине – продукты из корзины. И по­хоже, еще больше ей нравится смотреть, как я поднимаю брошенные вещи.

Такое поведение появляется к концу первого года жиз­ни. Оно свидетельствует о том, что младенец научился вла­деть своими пальцами и может разжать их, чтобы уронить взятый предмет. Ваша малышка, возможно, просто упраж­няется, приобретает навык. Ее не интересует, что случится с предметом после того, как он выпадет из пухлых ручек. Затем, когда ребенок станет старше, бросание превращает­ся в «научный эксперимент»: «Что произойдет, если я это брошу? Что с ним станет?» Подобно Исааку Ньютону, де­вочка завороженно следит за падающим предметом, пока он не ударится о землю. Еще интереснее, если предмет раз­бивается или отскакивает.

Процесс бросания постепенно увлекает многих малышей. Ваша дочка, похоже, не исключение. Вышвыривать игруш­ки из кроватки или горошек из тарелки очень забавно.

Вдвойне забавно наблюдать, как взрослый человек постоян­но наклоняется, чтобы поднять сброшенные предметы.

Однако то, что развлекает девочку, вас может довести до белого каления, не говоря уж о боли в спине и коленях. Поскольку у малышки есть масса других, более приятных для родителей способов развлекаться, попробуйте отучить ее бросать предметы.

Как отучить ребенка бросать предметы?

  • Оставьте укоры. Видя, что определенное поведение раздражает родителей, ребенок, как правило, повторяет «успешный» опыт. Следовательно, вместо того чтобы вор­чать на девочку, сделайте вид, что ее проделки не произ­водят на вас абсолютно никакого впечатления.
  • Посадите ребенка на пол. Если у малышки и появилось настроение “пошвыряться”, а у вас нет ни малейшего жела­ния поднимать, посадите ее на пол. Пусть бросает – и под­нимает! – сколько ее душе угодно. И можете быть совер­шенно уверены, что, очутившись на полу, она немедленно прекратит свою деятельность.
  • Прервите кормление. Как только еда начинает летать по комнате, немедленно заканчивайте трапезу.
  • Научите ребенка бросать в корзинку. Пусть малышка тренируется, совмещая приятное с полезным. Предложите ей скатывать мяч по наклонной доске, кидать кубики в ко­робку, бумагу в корзину, игрушки в ящик, изюм в тесто и т. д.
  • Поиграйте в «подними». Поднимать, конечно, не так интересно, как бросать, но игра делает этот процесс менее скучным. Например: «Давай посмотрим, кто быстрее под­нимет игрушки, которые ты разбросала». Или: «А ты смо­жешь поднять все кубики, пока песенка не закончится?»
  • Избегайте хрупких предметов. Возможно, это ясно и так, однако повторим: не давайте детям бьющихся предметов. Стеклянные, керамические, фарфоровые блюдца и чашки, статуэтки и другие хрупкие предметы, которые вы хотели бы видеть целыми, должны быть недоступны ребенку.

Источник

Читайте также:  У ребенка аллергия на коровий белок 3 года