Ребенок 3 года радостный

Ребенок 3 года радостный thumbnail

Развитие детей

Радость в жизни ребёнка

Ребёнок делает радость из ничего, из ерунды, и его жизнь становится богатой и насыщенной. 

Это потрясающее умение – делать события из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это – пустота, но это весело и может занять целый день. Дети умеют творить радость вокруг себя, а взрослые в это время идут на работу, ругаются, тоскуют. Они грустят, что жизнь пуста, но для того, чтобы наполнить свою жизнь радостью, от жизни не нужно ничего: нужно просто твоё умение и желание наполнять свою жизнь радостью!

Чувствовать себя счастливым естественно для ребенка. 

Дети радостно ощущают свою слитность с природой. Замечали ли вы, как безбоязненно берет

ребенок в руки лягушек, разных жуков, червей, играет с ними? Он не отделяет себя от всего живого, тянется ко всему, что ползает по земле, плавает в воде, летает в воздухе.

Ребенок 3 года радостный

Сама жизнь ребенка – как луч восходящего солнца. День его проходит в разнообразных занятиях, которые нам уже давно неизвестны. Ребенок весь обращён навстречу радости, всюду ищет и старается найти её. Он весь в восторженном ожидании счастья. Магия жизнерадостности велика настолько, что с человеком, излучающим радость бытия, у ребенка немедленно устанавливается психологический контакт. Такой человек оставляет отпечаток своей личности в формирующемся сознании.

Как бы ни была сложна жизнь семьи, рядом с ребёнком должен быть хоть один человек, наделенный даром жизнелюбия. Любовь такого человека возмещает ребёнку недостаток внимания со стороны других взрослых, помогает ему вовремя выпрямиться после нанесенных обид, не растрачивать на них душевные силы, необходимые для личностного развития.

Счастливы дети, для которых таким человеком стала мама. К сожалению, таких мам очень мало. Но они всё же есть, хоть и занесены, похоже, в Красную Книгу. Как иногда у них всё не ладится, но не позволяют себе впадать в уныние. Придет в дом – расцветет в улыбке: встречайте, мама пришла! Дети знают о том, что взрослым, в общем-то, нелегко, но их наполняет жизненной силой то, что они видят мать не покоряющейся невзгодам, а борющейся с ними, преодолевающей их.

Дети должны научиться ценить в нас то, что даже в моменты невзгод и огорчений мы стараемся не омрачать настроения других своими неприятностями, не скисаем, за то, что больше всего мы не хотим, чтобы нас жалели, – что угодно, только не это.

Пусть дети научатся отличать настоящую веселость от веселости, за которой мы тщательно скрываем печаль, обиду, а порой и отчаяние. Пусть ценят нас за силу духа, мощь жизнелюбия, непокорность превратностям судьбы, за мужество.

Беда в том, что так бывает не всегда. Социологи задали школьникам вопрос: «Когда вы видели свою маму улыбающейся?» Большинство девочек и мальчиков ответили, что даже не помнят, когда. Растет такой ребенок маленьким, унылым старичком без чувства юмора, без звонкого смеха. Ребёнок, лишённый радости, становится вялым, силы его дремлют в бездействии. 

Радость необходима ему, как кислород. Атмосферу радостного детства надо тщательно оберегать, потому что в ней источник развития.

Радость – мудрая, добрая воспитательница. В способности к радости, переживанию счастья – жизненный импульс, заряд активности. Для духовного роста радость необходима так же, как солнечный свет и воздух – для физического развития.

Радость – понятие разностороннее. В жизни ребенка это радость освоенного умения, нового знания, радость открытия, достижения, эстетического впечатления, радость взаимопонимания, эмоционального контакта. Ребенок, не раз подчеркивал еще Я. Корчак, находится в состоянии постоянной, титанической борьбы и преодоления: он ежедневно, ежеминутно борется со своими ошибками, слабыми знаниями о жизни, со своим непониманием, неумением. 

Некоторым родителям кажется: ребенок больше всего радуется, когда ему что-то покупают. Но этой маленькой радостью не заполнишь той пустоты, которая образуется в душе, если нет радости победы над своими слабыми силами, радости преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, самостоятельного поступка.

Ребенок то и дело празднует свои маленькие и большие победы, терпит поражения. Если он хмурится, когда все смеются, и смеется, когда все переживают, если он зол и недисциплинирован – значит, он страдает, страдает от неуспеха, непризнания. Дайте ему пережить успех, чтобы он не остановился, удрученный, а, преодолев трудную ступень, шел и шел дальше. Радость проявленной честности, смелости – все это необходимо ребенку для нормального развития. Его жизнь – нескончаемая череда побед и поражений, таких незаметных на наш взгляд и таких важных для него.

И горестей у детей много, но говорить о них они не любят. Никто не обижает детей так часто, как его собственные родители – своим невниманием, несправедливыми упреками, наказаниями, несоразмерными проступку, раздражительностью и неулыбчивостью. Ребенок долго носит в себе обиду, акцентирует на ней свое внимание, она становится эпицентром всех его мыслей и переживаний. Все это отбирает силы и энергию. Более того, если вовремя не устранять обиды, со временем у ребенка может развиться состояние, которое психологи называют комплексом «несчастного сознания»: ребенок потеряет способность к полноценному переживанию радости, разучится получать удовольствие от жизни.

Когда ребенок впервые переступает порог школы, слышит музыку, приветственные речи, он весь в напряженном ожидании чуда, новизны, почти взрослой самостоятельности. Родители, нарядные, торжественные, провожают его в школу.

Школьная парта, новые тетради, новая жизнь, обещание учительницы повести детей в увлекательную Страну знаний… А проходит месяц-другой – и может оказаться, что и в школе дела не ладятся, и дома родители стали постоянно бранить его. Вот тут-то и начинается утрата радостного, поэтического видения мира, необходимого для воспитания «души, способной к доброму и прекрасному».

Сохранить присущую детям жизнерадостность – одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству. Жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, более скоры на догадку, вымысел. А жизнерадостными их делает уверенность в том, что их любят, что они оправдывают надежды взрослых.

Расти и развиваться трудно. Ребенок находится на круто взмывающем вверх пути. На этом пути – тысяча препятствий, внешних и внутренних. Вторые преодолеть сложнее. Периоды подъема, крутого восхождения сменяются периодом спада. Вдруг ребенок делает все не то, не так, дерзит, не выполняет обещанного. Взрослые видят в этом злой умысел, а его нет и в помине. Причина в другом: ребенок, говоря словами Я. Корчака, переживает банкротство воли. Нам всем знакомо оно, а ребенка с его неокрепшей выдержкой оно подстерегает постоянно.

В моменты тяжкого состояния банкротства воли, неудачи, ошибки ребенок особенно нуждается в нашей поддержке, в ободрении. Но вот парадокс: именно в эти периоды мы бываем к нему нетерпимы, ожесточены, не скупимся на обидные, унижающие его достоинство слова. Ребенок доверчив, он способен легко поверить нам, что он никудышный, никчемный, плохой, а в те периоды, когда у него что-то не ладится, способен поверить скорее. Один из таких тяжких периодов в жизни ребенка может стать барьером на пути дальнейшего развития его духовных сил: оно останавливается, если ребенок перестает верить в себя. Вера в себя, в то, что ты можешь сделать больше, пойти дальше, стать лучше, – могучий стимул самосовершенствования. Это одновременно и одна из важнейших предпосылок для радостного восприятия жизни.

Читайте также:  Почему у ребенка стул белого цвета в 3 года

Если ребенок вдруг стал непослушен, у него плохо получается то, с чем раньше он справлялся легко, не надо отказывать ему в радости и превращать его жизнь в ад. В такие моменты нелишним будет вспомнить, что ученые пришли к выводу о волнообразной цикличности в настроении и поведении детей:

  • 2 года – ребенок спокойный, дружелюбный;
  • 2,5 года – беспокойный;
  • 3 года – ровный, уравновешенный;
  • 3,5 года – беспокойный, раздражительный;
  • 4 года – энергичный, «завоевательный»;
  • 4,5 года – замкнутый, невротичный;
  • 5 лет – спокойный, ровный, контактный;
  • 5,5 и 6 лет – беспокойный;
  • 6,5 лет – уравновешенный;
  • 7 лет – беспокойный, раздражительный;
  • 8 лет – энергичный, «завоевательный»;
  • 9 лет – замкнутый, невротичный;
  • 10 лет – опять спокойный, контактный.

И дальше – та же периодичность: в 11 лет – беспокойный, в 12 лет – уравновешенный, в 13 лет – беспокойный, в 14 – энергичный, в 15 – замкнутый, в 16 – спокойный, контактный.

Ребенок 3 года радостный

Не все дети в одинаковой степени соответствуют этим возрастным характеристикам. Психологи дают эту схему для того, чтобы мы с вами с пониманием относились к перепадам в настроении и поведении детей и терпеливо

ждали, когда трудная полоса пройдет и сменится легкой и приятной.

Взрослым это надо знать и для того, чтобы не разувериться в себе как в воспитателях. Ребенок стал хуже вести себя? Не будем воспринимать это как катастрофу. Это, скорее всего, кризис, за которым последует выздоровление.

Родителям приходится переживать не один кризис роста своих детей. Не будем отгораживаться от них, вставать в позу обиженных – будем говорить с детьми, а не детям. Ведь это не одно и то же: говорить детям – значит отстраниться от них, внутренне отойти, мыслить себя как бы на пьедестале своего возраста, опыта. Так не пробьешься к ребенку, не достучишься до него. Говорить с детьми – значит быть с ними рядом: не над ними, а вместе с ними.

У каждого ребенка бывают периоды, когда он быстро утомляется, становится сонлив, раздражителен, недисциплинирован, вступает в конфликты с одноклассниками, дерзит учителю, у него малая психическая выносливость, низкая сопротивляемость болезням. Он вдруг начинает плохо выглядеть, у него снижается аппетит. Проходит этот период, и он вновь бодр, жизнерадостен, доброжелателен, послушен. Полезно помнить об этой цикличности, чтобы не спешить с крутымимерами.

Источник

Ваш послушный, милый ребёнок сегодня устроил жуткую сцену в магазине? Не спешите хвататься за валерьянку.

Давайте разберёмся, как пережить этот непростой период.

Что такое кризис 3-х лет?

Психологи говорят, что это естественная ступень в жизни всех детей. Ведь маленький человек постепенно отделяется от мамы и осознаёт своё Я. Малыш жаждет быть самостоятельным, но навыков и умений ему в этом ещё не хватает. И самое обидное, что весь негатив направлен на самого родного человека – на маму. С остальными членами семьи он по-прежнему остаётся ангелочком. А значит, именно мама может лучше всех помочь справиться с этим сложным этапом своему чаду.

Семизвездие симптомов:

1. НЕГАТИВИЗМ

Это не обычное непослушание. Это может случиться в любом возрасте. Непослушный ребёнок капризничает, если его желание не совпадает с желанием мамы и папы.
В этом случае ребёнок капризничает даже если его желание такое же, как и требование родителей. Дети не желают делать то, что говорят родители.

ВАЖНО! Негативизм всегда направлен не на ситуацию, а на конкретного человека.

СОВЕТ! Не стоит настаивать, дайте ребёнку успокоиться, а потом попросите близких повторить свою просьбу.

2. СТРОПТИВОСТЬ

Строптивое поведение схоже с негативизмом, но такое поведение направлено не на маму или папу, а на жизненную ситуацию.
Строптивое поведение можно встретить в той семье, где существуют разногласия между родителями в воспитании ребёнка и в образе жизни семьи.

ВАЖНО! Строптивый ребёнок как будто не слышит, что ему говорят.

СОВЕТ! Переключите внимание ребёнка на что-либо другое, и малыш немного позже сам сделает то, о чём вы его просили.

3. УПРЯМСТВО

Упрямый ребёнок будет требовать своё потому, что он об этом уже сказал, и не смотря на то, необходимо ему это или нет.

ВАЖНО! Не путайте упрямство с настойчивостью. Настойчивые дети проявляют волю, которая потом помогает им достигнуть цель.

СОВЕТ! Не переубеждайте ребёнка. Оставьте ситуацию, и он сам решит, когда сделать то, о чём его просили.

4. ДЕСПОТИЗМ

Ребёнок своим поведением вынуждает родителей сделать так, как ему надо. То есть дети добиваются власти над мамой и папой.

ВАЖНО! Покажите ребёнку, что привлекать внимание родителей можно мирным способом.

СОВЕТ! Не идите на поводу у ребёнка.

5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

Малыш перестаёт ценить своих близких, игрушки, правила поведения – всё то, что раньше было так важно для него. Мальчик может сломать любимую машинку, девочка оторвать ногу у куклы, послушный прежде малыш обижает любимое домашнее животное.

ВАЖНО! Переключайте внимание ребёнка.

СОВЕТ! Читайте с ребёнком книги о правилах поведения, об отношениях с близкими людьми.

6. СВОЕВОЛИЕ

Малыш пытается всё сделать сам, независимо, по силам ему это или нет. Конечно хорошо, когда дети стремятся одеваться сами. Но абсолютно недопустимо самостоятельный переход через проезжую часть, включать плиту.

ВАЖНО! Когда ребёнок самостоятельный, он приобретает необходимый для жизни опыт.

СОВЕТ! Введите правила, запрещающие совершать те действия, которые опасны для самого ребёнка или для окружающих его людей.

7. БУНТ

Ребёнок бунтует, оказывается от привычных действий, когда взрослые давят на него, настаивая на том или ином.

ВАЖНО! Если ваш ребёнок протестует против безопасности, никогда не меняйте своего решения.

СОВЕТ! В то время как ребёнок бунтует, будьте невозмутимы, но и прислушивайтесь к позиции своего малыша.

В этот период родителям необходимо поменять своё отношение к ребёнку. Ведь он стал немного старше и теперь совсем по-другому смотрит на этот мир.

Читайте также:  Ямочка на голове у ребенка 3 года

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?

10 идей простых новогодних поделок с детьми

Затяжной насморк или аденоиды у малыша: что это и как лечить?

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

  • переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии,  на улице, дома или на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!

Источник

3 года ребенку: развитие и поведение

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.

Особенности возраста

• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.

• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).

• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.

• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.

• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.

• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.

• Длительно слушать сказки.

• Задавать много вопросов.

• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.

• Рассказывать знакомую сказку по картинке.

• Разучивать стихи и песни.

• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.

• Показывать части тела и знать их назначение.

• Называть себя «я».

• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».

• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.

• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.

• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.

• Считать до трех.

• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.

• Собирать игрушки из 4-6 деталей.

• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.

• Рисовать по своему замыслу.

• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.

• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.

• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

• Использовать носовой платок.

• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», – говорит он и начинает выполнять задуманное.

Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.

Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:

• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.

• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.

• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.

Читайте также:  Ребенку 3 5 года как с ним вести себя

• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.

• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

Пересчитывать их.

Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.

Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).

Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.

Что такое “кризис трехлетки”?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:

1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».

2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.

3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.

4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.

5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.

6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.

7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:

• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.

• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.

• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.

• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.

• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.

• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.

• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Источник