Ребенок 3 года притворяется
Дочке недавно исполнилось три года, не разговаривает до сих пор. Мы всегда пытаемся с ней разговаривать,просим повторить ту или иную фразу,но она делает вид как будто нас не слышит,специально не смотрит в лицо,пытается отвлечь,чтобы мы отстали. Проверялись,со слухом все в порядке. Что делать с этим? Кто сталкивался?
14 ответов
Последний – 05 марта 2017, 04:20 Перейти
26 февраля 2017, 21:36
#1
Ну со сном, горшком, сюжетно-ролевыми играми, разнообразием в еде, социализацией у вас все в порядке?
26 февраля 2017, 21:40
#2
У неё нет любопытства, типичный цифровой ребёнок. Сами виноваты.
26 февраля 2017, 21:42
#3
Автор, что значит не разговаривает? Вообще или примитивный набор есть?
И как дела обстоят с горшком, одеждой, столовыми приборами, играми?
Ребёнок здоров или есть заболевания?
С детьми и взрослыми как идёт на контакт?
26 февраля 2017, 21:44
#4
Гость
У неё нет любопытства, типичный цифровой ребёнок. Сами виноваты.
Бред то не пишите про цифровых детей, ещё при думайте что денди зло 90х.
26 февраля 2017, 22:57
#5
Какие то слова есть,типа мама папа спасибо ,пожалуйста ,это мое,пошли пойдем. К горшку сама не приучала,в памперсах ходит,но сейчас в процессе к приучению. Одеться может,обуваться тоже. Пытается есть сама,но она не доедает,пожтому я особо не позволяю. Очень любопытная,с людьми контакт находит сразу даже с очень малознакомыми. Проходили обследования.Невролог сказал что за речь отвечающие еще не до конца развиты. Прошли курс физ терапии,пьем лекарства назначенные неврологом.
26 февраля 2017, 23:00
#6
посоветуйтесь со специалистами насчет аутизма. у меня у подруги у ребенка в легкой степени. неврапотолог поставил диагноз только в 4 годика. Здоровья вам и удачи
26 февраля 2017, 23:10
#7
С чего вы взяли, что она делает вид? Она не понимает или плохо понимает речь обращенную к ней. Из-за задержки развития или другой проблемы типа симптоматики аутизма.
26 февраля 2017, 23:40
#8
Например вы ей говорите, Маша возьми вкусную конфету,она этого тоже не слышит?? И ещё, я свою в год отучать начала от памперса,а вы то почему так долго тянули???
27 февраля 2017, 01:15
#9
А почему Вы до трех лет не отучили от памперса и не приучили самостоятельно есть?
27 февраля 2017, 02:39
#10
Диана
Какие то слова есть,типа мама папа спасибо ,пожалуйста ,это мое,пошли пойдем. К горшку сама не приучала,в памперсах ходит,но сейчас в процессе к приучению. Одеться может,обуваться тоже. Пытается есть сама,но она не доедает,пожтому я особо не позволяю. Очень любопытная,с людьми контакт находит сразу даже с очень малознакомыми. Проходили обследования.Невролог сказал что за речь отвечающие еще не до конца развиты. Прошли курс физ терапии,пьем лекарства назначенные неврологом.
. Ты даже есть самой научиться дочери не позволяешь, о чем тут говорить? В три (!) года! А в садик она конечно не ходит? Планшет есть у нее? Ну жди до школы, пойдет дочка в интернат для умственно отсталых.
27 февраля 2017, 06:23
#11
невролог психиатр в помощь и диагноз может выйти в четыре пять лет. ребенок может не воспринимвть речь не распозновать ее. насчет памперсов ничего страшного. мой полностью от них в три отказался когда до туалета дорос. на горшок не хотел никак)
28 февраля 2017, 19:32
#12
Автор, у меня сыну почти 4 года и тоже такие выкрутасы делает, но хочу сказать чем дальше, тем реже так делает. Все дети разные, не накручивайте себя.
У нас тоже самое. И даже таких слов нет как у вас. Более простые. У нас по неврологии проблемы. Акушеры довели до асфиксии, гипоксии, реанимации. Посмотрите по таблицам развития, если все остальное в норме – заговорит. Тем более уже говорит слова разные. Это большой плюс
Вы знаете, мой ребенок разговорился после того как я стала давать ему витамины Омега-2, с рыбьим жиром. Это хорошо влияет на сосуды мозга. Нам невролог просписал какие то таблетки химические для этого, энцефабол, но витаминов оказалось достаточно, я не стала химией пичкать. Сейчас прошло 5 месяцев и он ооочень хорошо гворит для своего возраста, просто удивительная перемена!
Источник
Почти всем родителям известно, как дети симулируют заболевания. Чаще всего, это происходит на пороге важных событий – контрольной работы, поступления в детский сад, школу, переезда, значимой встречи. Некоторые взрослые не знают, как реагировать на такое поведение детей – заставить делать то, что нужно или вызвать врача? Поверить ребенку, что он чувствует себя плохо и оставить его дома или попытаться разоблачить? Родители, как любящие и заботливые люди озабочены двумя вопросами:
- Что происходит с ребенком, чем он болен, если, вдруг, все его симптомы правдивы?
- Почему ребенок притворяется и избегает активности, деятельности?
В данной статье попробуем разобраться в причинах того, почему дети симулируют болезни и плохое самочувствие, и что делать родителям?
Психика и поведение детей
Ребенок рождается на свет с набором определенных качеств характера, однако, на становление его личности влияет, также, то, что дадут и «вложат» в него мать и отец. Следуя этому правилу, нельзя утверждать то, что дети вырастают агрессивными, лживыми, ленивыми – только потому, что так было суждено.
Взрослые, осознанно или бессознательно «вкладываются» в становление детского характера, привычки ребенка, способы защиты от стрессов, жизненных трудностей. Так, например, склонность к притворству – когда ребенок перед важным выступлением или школьным днем вдруг заболевает – тоже, возникает не на пустом месте и не по причине того, что «Наш ребенок такой».
Чем младше дети, тем более гибкой и неустойчивой является психика, поэтому, родителям важно помнить, что наличие стрессогенных факторов, критикующее или равнодушное отношение, в будущем могут обернуться серьезными проблемами в поведении ребенка. Дети должны расти в любви и безопасности, и, вместе с тем, чувствовать границы в общении и поведении, которые, также, устанавливают мать и отец. Это значит, что ребенок должен чувствовать себя любимым просто так, а не только за хорошие поступки, родительские «нет» и «нельзя» должны звучать твердо и уверенно.
Если взрослые будут соблюдать эти правила, дети имеют больше шансов вырасти с благополучными психическими реакциями, хорошим пониманием себя и других людей.
Что таится за привычкой ребенка притворяться?
Следует рассмотреть основные причины склонности к притворству, которое может проявиться в каждой семье.
- Получение любви, заботы и внимания. Когда ребенок болеет, плохо себя чувствует, родители беспокоятся о нем – постельный режим, мультфильмы, теплое питье, любимое блюдо и тревожная мама, которая часто подходит, чтобы потрогать лоб, измерить температуру и дать лекарство. В ее глазах он читает беспокойство, а папин голос вдруг становится добрым и понимающим: «Что случилось, сынок? Ты заболел?». Трудно отказаться от такой полноты внимания. Ребенку, стоит пару раз получить подобный опыт общения с родителями в болезни, чтобы в его психике сформировалась реакция: любовь и заботу можно получить, если стать слабым, беспомощным. В детстве, проще всего это сделать через болезнь. Данная причина притворства проявляется в семьях, где в остальное время – когда ребенок здоров – ему не хватает внимания и поддержки со стороны родителей.
- Наличие страхов, фобий. Боязнь общества, страх получить оценку со стороны, тревога относительно того, как воспримут тебя окружающие, может оказывать влияние на эмоциональное состояние ребенка. Так, он, чтобы избежать этих чувств, «прячется» в болезнь. От сильного волнения и переживаний дети, действительно могут страдать от болей в животе, головных болей, тошноты и рвоты. В таком случае, ребенок нуждается в помощи со стороны психолога. Индивидуальные занятия помогут ему сформировать устойчивую самооценку, повысить уровень социализации.
- Инфантильность. Когда родители бессознательно дают ребенку установку «Не расти» – всеми силами поддерживают его в том, чтобы он оставался маленьким – он, чтобы подтвердить их ожидания, будет стараться избегать любой активности или деятельности, которые говорили бы о его взрослости. Так, например, мать и отец проявляют гиперопеку по отношению к ребенку – заправляют его постель, убирают игрушки, делают уроки, решают проблемы с друзьями и так далее. Кроме этого, они могут очень тревожиться о его здоровье и самочувствии и тогда, не отпускают гулять одного, все время боятся, что он может испачкать одежду, пораниться, потеряться.
Если дети воспитываются в таких условиях, то, они будут испытывать тревогу каждый раз, когда им предстоит сделать что-то самостоятельно или оказаться в ситуации без родительской поддержки. Тогда, ребенок начнет «болеть» перед походом в детский сад, школу, не захочет ходить в спортивную или творческую секцию, прогулки с друзьями будут казаться ему не интересными. Он станет всячески избегать общения, активности и трудностей, ведь, это – область самостоятельных, ответственных детей, а он, благодаря тому, что усвоил от родителей, таковым не является и расти не должен.
Реакции родителей
Как, чаще всего, реагируют взрослые на то, что дети притворяются?
- Не верят ребенку, ругают его, заставляют делать то, что он не хочет. Такое поведение не решит проблему, тем более, если у ребенка есть страх социализации или активности. Находясь под родительским давлением, он может испытать сильный стресс.
- Бросают все свои дела и бегут к «больному» ребенку. Эта реакция – также, неэффективна. Во-первых, таким поведением, родители поощряют манипулятивное поведение, еще больше закрепляя его, а во-вторых – приучают ребенка прятаться, избегать трудностей каждый раз, когда они возникают.
Не следует пытаться менять детское поведение, вместо этого, нужно решить проблему, которая провоцирует притворство и уход от деятельности. Следует, также, учитывать характер ребенка – одному помогает выстраивание четких границ и поддержка его взрослой части, а другому – теплое и внимательное отношение к потребностям, которые не удовлетворяются. В любом случае, родители должны понять – какая стрессовая ситуация в жизни и воспитании привела к тому, что ребенок выбрал притворство как форму психологической защиты. Если самостоятельно разобраться не получается, то, лучше обратиться за помощью к детскому или семейному психологу.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Источник
30 июля 2018
Воронин Николай
Нейропсихолог, к.пс.н.
Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.
Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.
Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.
Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.
На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.
1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими
Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.
Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.
Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.
Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.
Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).
При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.
Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.
По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.
Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.
Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.
2. Ограниченные интересы и особенности игры
Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.
Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.
Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.
Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.
Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).
3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия
Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.
Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.
Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.
Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.
Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.
Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.
4. Расстройства интеллектуальной сферы
Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.
5. Нарушение инстинкта самосохранения
Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).
Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.
Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.
Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.
Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.
6. СДВГ
Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).
7. Нарушения вербального общения
Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.
Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».
Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.
С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.
На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)
Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.
Ребенок играет в стороне от остальных.
Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.
Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.
Современные методы диагностики аутизма у детей
Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.
Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.
Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.
Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):
- Тест интеллекта Д. Векслера
Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.
- Тест интеллекта Кауфманов
Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.
- Прогрессивные матрицы Равена
Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.
Опросники для родителей:
- Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)
Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.
- Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ
Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.
- Рейтинговая шкала аутизма CARS
Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.
Тесты, проводимые дефектологом и психологом:
- ADOS
«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.
- ADI-r
Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.
- Шкала РЕР
Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Помощь при аутизме в ЕМС
Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:
Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).
Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.
Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.
Оценить
Средняя: 4,49 (37 оценок)
Источник