Ребенок 3 года повторяет первый слог

Ребенок 3 года повторяет первый слог thumbnail

88 просмотров

24 декабря 2020

Дочке 3 года 5 месяцев. Говорит с 2х лет. В понедельник вечером сказала слово, повторяя первый слог: “нибуду” (ни-ни-нибуду), во вторник повторилось, только другое слово не хочу (не-не-хочу), со среды слов стало больше. В четверг вызвали невролога. Объяснили, что в сад ходим уже год, идет с удовольствием, дома стрессов не было, по ребенку видно, что она на позитиве. Единственное, что предположили, что перед этим на выходных (суббота, воскресенье) пошли первый раз на танцы, плюс в воскресенье выучили стих, в саду подготовка к новому году, тоже учат песни и в совокупности ребенок устал, эмоционально перегружена. Возможно из-за этого и началось повторение первых слогов (не во всех словах). Еще хочу уточнить такой момент, что когда она вышла с танцев, тренер сказала, что в начале она заплакала, я спросила у ребенка почему? Она ответила: ” там так музыка громко играла”, вот я думаю, не испугалась ли она и не испуг ли это? Хотя спрашивает, когда опять пойдем на танцы. Детский невролог назначила

Магний В6 1 ампулу в день-1 месяц

Пикамилон 0, 02 по 0.5*2р.в день-1 месяц

Эдас-306 1ч.л.*3р.в день 2 недели.

Скажите, правильно ли на ваш взгляд назначено лечение?Первое протягивание слов началось с 14 декабря, получается, это только первые дни, боюсь, что-то упустить.

Пробывала ее поправлять, когда говорит затягивая, дочь старается повторить правильно. А сегодня прочитала, что нельзя вообще показывать ребенку, что что-то не так и делать на этом акцент. Как правильно все-таки, поправлять или незамечать, боюсь, что привыкнет так говорить.

Могло ли это быть из-за эмоционального перенапряжения ребенка? Пройдет ли это?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! Повторение первых слогов, запинки лчень часто бывают у активных, развитых детей. И дело даже больше не в испуге или стрессе, а в развитии речевых навыков, построении речи. У детей Вашего возраста пассивный словарь (то, о чем думаешь и хочется сказать) гораздо богаче, чем активный (то, что воспроизводится вслух). Организму нужно адаптироваться к непрерывному развитию гол.мозга, но иногда случаются вот такие сбои. Они пройдут сами в течении +- 2 недель, или насовсем или могут периодически возвращаться до относительного созревания нервной системы.

Лечение (магний и эдас) подобрано верно, это мягкие препараты с лёгктм седативным эффектом. Более серьёзные препараты или ноотропы (как пикамилон) я бы не советовала сразу начинать, т.к. могут ещё больше усилить умственную работопособность.

Внимание ребенка обращать на нарушение речи не надо.

Обязательно предложите ребенку игру – в течении всего дня говорите шёпотом, во время шёпотной речи запинок практически никогда не возникает, а навык говорить правильно сохранится.

Если на фоне лечения в течении 3х недель запинки так и сохранятся, то к лечению всё таки придется добавить ноотропы, лучше фенибут 250мг по 1/4 табл 2 раза в день (утро, после обеда) 1 месяц.

Невролог

Здравствуйте! Очень часто в таком возрасте у детей бывают запинки в словах. Лечение врача подобрано правильно. Начните Прием препаратов, минимизируйте стресс для ребёнка , не акцентируйте на этом внимание. Если эффект будет отсутствовать от данного лечения, через 2 недели можно начать принимать фенибут 250 мг по 1/2 т 2 рд в течение месяца

Невролог

Лечение хорошее, добавте расслобляющий массаж воротниковой зоны. Успакаивающие ванны с добавлением успакаивающих трав и морской соли через день. И попробуйте поиграть в молчанку. Это на выходных. Говорить только самые необходимые слова.Сколько дней получится. Ребенок должен забыть этот навык,”перезагрузиться “. И не акцентировать его внимание на повторах.

Оксана, 24 декабря 2020

Клиент

Светлана, Светлана, а как вы считаете, назначенный Пикамилон, не стоит ли заменить на Фенибут, не посильнее ли этот препарат?

Невролог

Можно, он не селгее, он тоже ноотроп нос седатианым эффектом

Оксана, 24 декабря 2020

Клиент

Светлана, получается принимать:

магний 1 капсула в день

Эдас 306 1ч.л.3р.в день

И Пикамилон заменяем на Фенибут? Или добавляем ? В какой дозировке его давать и сколько по времени, наш возраст 3года 5 мес. вес 14 кг

Невролог

Заменяем на 1/2 таб. 2раза 1месяц.

Невролог

Здравствуйте. Да я считаю что это из-за эмоциональной перегрузки, это похоже на логоневроз, начинающийся, это как невроз (тик) проявляющийся в повторении первых слогов слова, все поправимо. Лечение Вам хорошее рекомендовано, однако я бы добавила Фенибут 250 мг по четвертинке растолочь и давать с водичкой 3 раза в день – 1 месяц.

Акцент, правильно, нельзя делать, поправлять нельзя.

Но тут очень важно не допустить привыкания к этому неврозу. Так как у Вас только начальные проявления, постарайтесь сделать так чтобы ребенок по минимуму разговаривал 1 неделю. Не провоцируйте речь, не просите повторять слова, играйте в молчанку. То есть грубо говоря, чем меньше сейчас ребенок будет говорить тем быстрее эта привычка, невроз забывается. Называется эта процедура режим молчания. 1 недели достаточно. Допускается шепотная речь.

Оксана, 24 декабря 2020

Клиент

Яна, нам назначен Пикамилон, т.е.еще добавить Фенибут или заменить им Пикамилон? Очень сложно сейчас ребенка заставить молчать(

Невролог

Да понимаю, но на самом деле очень эффективно, не прям вот молчать, а сами просо не провоцируйте, не спрашивайте лишнего, а только вопросы требующие односложные ответы типа да-нет. И в шутку общайтесь шепотом. По возможности конечно, эффект хороший.

Что касается Пикамилона, можно вместе, но я бы лучше пикамилон отменила, в нем надобности нет особой, тем более детям. После курса фенибута можно продолжить пикамилон.

Оксана, 24 декабря 2020

Клиент

Яна, получается принимать:

магний 1 капсула в день

Эдас 306 1ч.л.3р.в день

И Пикамилон заменяем на Фенибут? Или добавляем ? В какой дозировке его давать и сколько по времени, наш возраст 3года 5 мес. вес 14 кг

Спасибо, что отвечаете.

Невролог

Да всё верно, только лучше заменить на фенибут, потом вновь начнете его давать после отмены фенибута. Фенибут 250 мг по половине таблетки 3 раза в день растолочь и со сладкой водичкой или соком дать через 1 час после еды – 1 месяц. Затем как закончите фенибут можно продолжить Пикамилон (лично я в нем смысла не вижу)

Оксана, 24 декабря 2020

Клиент

Яна, спасибо! А после месячного приема Фенибута, сколько потом по времени давать Пикамилон?

Такое долгое лечение, потому что это быстро не проходит?

Невролог

средний стандартный курс 1 месяц, по этому не уверена что пикамилон нужен вообще если честно, я бы его Вам не назначала если бы у меня лечились. 1 месяца достаточно Фенибута, магний и эдас. И по возможности хоть минимальный режим молчания.

Оксана, 24 декабря 2020

Клиент

Яна, спасибо большое! Будем стараться больше молчать или говорить шопотом. Лечение буду давать, как вы назначили!!! Благодарю

Невролог

Всего неделю постарайтесь молчать. Пожалуйста! Здоровья Вам.

Оксана, 26 декабря 2020

Клиент

Яна, извините, хотела уточнить, а с логопедом сецчас нужно работать или наоборот не нагружать ребенка? Не хочется упустить время

Невролог

Пока нет , не нужно. Если у Вас удачно пройдёт режим молчания то привыкание к повторению первых слогов должно уйти. Пока нагружать не нужно речевой аппарат. Через 1 неделю можно к логопеду обратиться.

Педиатр

Здравствуйте гормоны сдавали?

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».

Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.

Физиологические причины

Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.

В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.

Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.

Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.

Нарушения речи

Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.

Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:

  • неправильная артикуляция;
  • патологии ритмики и темпа произношения;
  • дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.

Неправильная артикуляция

В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.

Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.

Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.

Патологии темпа и ритмики речи

Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.

Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.

Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.

Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.

Дефекты, обусловленные проблемами со слухом

Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.

Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.

Недоразвитие речи или ее утрата

Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.

Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.

Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.

При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.

При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).

В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.

Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.

Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.

Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.

Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.

✔Обратите внимание! Наш логопедический портал и его читатели высоко оценили качество услуг логопедического центра “Лидер”. ★★★★★ Это единственный центр в Москве и в Центральной России, где работают профессионалы, главный принцип которых – это исправление любых дефектов речи в кратчайшие сроки, в том числе и дистанционно онлайн. Перейти на сайт центра речи “Лидер” >>>

Источник

Здравствуйте. Заикание (логоневроз) – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи, чаще всего с 3 до 3,5 лет). В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу. Запинки несудорожного характера – это физиологические запинки, а так же запинки, возникшие под неблагоприятным воздействием социума или задержке речевого развития на фоне быстрой хаотичной речи. Такие запинки характерны для определенного периода развития детей (80% детей). Если не происходит осложнений, то такие запинки проходят, как только ребенок приобретает уверенность в себе и в выражении своих мыслей. Таким образом физиологические запинки и повторы – это следствие того, что мышление опережает развитие его речевой возможностей. Речевые возможности ограничены периодом формирования активной речи: активный словарь, связная речь и артикуляторные умения не сформированы полностью. Кроме того ребенок много понимает, многое хочет узнать, а общение его происходит на эмоциональном подъеме поэтому речь ребенка с 2 до 5 лет изобилует повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью. Однако со временем под влиянием воспитательного процесса, совершенствования речевых знаний, умений и навыков, детская речь выравнивается, ее несовершенства исчезают. Но при воздействии неблагоприятных факторов запинки могут задерживаться. Часто наблюдаются запинки у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР). В возрасте между 2 и 4 -мя годами почти все дети начинают повторять звуки, слоги, слова. Обычно это происходит несколько раз во время речевого высказывания. Это не заикание, а нормальные дублирующие повторы. Чисто повторов у каждого ребенка может быть различными и связаны с различными ситуациями. Иногда период, когда дети повторяют звуки, слоги занимает несколько недель, иногда несколько месяцев. Внезапно такие повторения прекращаются. В это время очень важно терпение и внимание к ребенку!!! Помощь близких ребенку с физиологическими запинками: Не оказывайте внимания к повторам, ни выражением своего лица, а тем более словами поступками. Не просите говорить ребенка медленно, или более понятно. Удостоверьтесь в том, что ребенок достаточно отдыхает, питается и двигается. Постарайтесь исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации (говорите между собой (папа-мама) спокойно, не ругайтесь, меньше эмоций). Удостоверьтесь, что ребенок знает, что: его любят таким, какой он есть, а не только когда он сидит и слушается маму и папу. Давайте ребенку время говорить без перерыва. Не заставляйте ребенка быть «маленьким взрослым» во всем, что он делает. Если ребенок левша не переучивайте его. Будьте спокойны и сдержаны. Помните, что запинки и повторы, естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время. Когда возникает заикание? Заиканию предшествуют речевые изменения, вовремя заметив которые можно быстрее начать лечение детей, и получить лучший результат. Первые признаки заикания таковы: малыш вдруг отказывается говорить, при этом молчание может продолжаться несколько часов и даже целые сутки; после этого периода ребенок начинает говорить уже заикаясь (если успеть обратиться к психологу, логопеду до того, как ребенок начнет говорить с заиканием его вообще можно предотвратить); ребенок перед произнесением отдельных слов добавляет лишние звуки, например а или и; перед тем как начать говорить ребенок задумывается, как будто собирается с мыслями, напрягается, – затрудняется начать речь; в словах и фразах ребенок делает паузы, «передышки»; рассказывая что-либо, ребенок повторяет первые слоги в словах или целиком слова/фразы. Если вы заметили какие-то симптомы из перечисленных, незамедлительно обратитесь к специалисту. Если заикание все же возникло и от начала его возникновения прошло несколько дней или 2-3 недели (не дольше), – такое заикание считается первичным и для его преодоления необходимо соблюсти некоторые рекомендации: Ребенку с первичным заиканием необходим домашний охранительный режим: Снижение раздражающий факторов, спокойная обстановка дома, устранение волнений. Взрослые дома должны говорить не громко. Исключить просмотр телевизора, радио. Прекратить на время контакты с окружающими (не ходить самим в гости, не принимать гостей у себя, меньше походов в магазины и т.п.). Лучше соблюдать режим молчания (на сколько это возможно) или использовать шепотную речь. Ни в коем случае не говорить в присутствии ребенка о заикании, не обсуждать случившееся. Не задаривать ребенка подарками и не уступать капризам ребенка.. Не исправлять ребенка в момент его не правильного произношения, тем самым не фиксировать его внимание на дефекте. Проконсультироваться с неврологом и педиатром по поводу назначения ребенку успокаивающих, общеукрепляющих, снотворных (если это необходимо) средств. Строгое соблюдение режима дня, с обязательным дневным сном и прогулками не мене 2 раз в день. Рекомендуются обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж. Режим питания: 4 -5 раз в день, пища должна быть разнообразной, но рекомендуется острая пища Чаще всего при соблюдении этих рекомендаций заикание исчезает. Но если этого не случилось, то ребенку будет необходим лечебно-педагогический комплекс мероприятий, предусматривающий воздействие на нервную систему и организм в целом, на его общую и речевую моторику, на речь и личность. Содружественная работа логопеда, психоневролога и родителей. Каковы причины заикания? Причиной заикания и нарушения речи может быть: Инфекционное заболевание, ослабившее организм в целом и центральную нервную систему в частности. Испуг или при постоянное грубое отношение. Резкое изменение бытовых условий в худшую сторону, внезапное изменение режима дня, стрессовые перемены в семье (развод, смерть близкого родственника). При этом заикание может возникнуть как у ребенка, который начал говорить рано (с опережением), так и того, кто, наоборот, долго молчал. В первом случае заикание могут спровоцировать сами родители – постоянными просьбами «рассказать стишок» напоказ. Во втором случае, у ребенка, молчавшего до трех лет, и в раз начавшего стремительно и много (как говорится «взахлеб») говорить, вместе с бурным развитием речи может появиться и заикание. И в зависимости от того, почему возникли нарушения речи, врачи строят прогнозы о выздоровлении. В одном случае детское заикание быстро излечивается. В другом – остается на всю жизнь. Чтобы помочь ребенку избавиться от этого недуга, самое важное – не пропустить его развитие. Для этого нужно: быть очень внимательным к своему ребенку; при необходимости обратиться к грамотному специалисту (и если логопед скажет, что «нужно подождать пару лет, а сейчас диагноз ставить рано», значит, нужно искать другого логопеда); знать ответы на такие вопросы о заикании – когда, почему, как?.. Как предотвратить заикание? Естественно, что логоневроз, так же как и любое заболевание, легче предотвратить, чем лечить. Это может показаться странным. Ведь понятно, что можно попытаться предотвратить простуду или ожирение. Но заикание кажется не таким предсказуемым, чтобы его можно было не допустить. Тем не менее профилактика заикания существует. И она такова: Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе. Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п. Не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети. Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, помогите ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками. На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы. Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. И самое важное – в ребенке всегда нужно поддерживать положительную самооценку, находить время на общение с ним и никогда-никогда не обращаться к нему с упреком: «Замолчишь ли ты когда-нибудь, наконец…» Эти же рекомендации применимы для предупреждения рецидивов заикания.

Источник