Ребенок 3 года повторяет первые слоги слов
Говорим хорошо и много, но с месяц назад, наверное, появилась особенность – повторяет первые слоги некоторых слов, как будто заикается, может конеш, просто торопится или волнуется…но я переживать начала.
К логопеду нам рано (они ведь с 3 лет только с детками работают), поэтому, собираемся к неврологу сходить. Или может зря переживаю, может было у кого-то подобное?
Лиана
поэтому, собираемся к неврологу сходить
ох, смешные мы мамашкии…
нафик по поводу и без ребенка по врачам таскать???
Лиана
конеш, просто торопится или волнуется
!!!! сказать нужно много и быстро, а говорить пока недостаточно хорошо умеет :))))
Элвис не умер, он просто улетел домой
Rebeline
а говорить пока недостаточно хорошо умеет
в том то и дело, что раньше говорила прекрасно – и быстро и т.п. И вдруг – что то случилось 🙁
Rebeline
ох, смешные мы мамашкии…
дай бог, чтобы так)
Лиана
в том то и дело, что раньше говорила прекрасно –
ну а теперь решила, что ей нужно больше сказать, но не успевает еще за собой.
Ребенку-то и 3 нет!
Элвис не умер, он просто улетел домой
Rebeline
Ребенку-то и 3 нет
исходя из данных, что нашла по поику, деток с 2-х лет начинают лечить, корректировать (не обязательно медикоментозно), дабы элементрано не закрепилось речевое поведение 🙁
Лучше перебдеть, чем потом разгребать, я полагаю.
автор, ребенку сколько?
юноша али дэушка?
Лиана
раньше говорила прекрасно – и быстро
объем выдаваемой инфы (колличество и сложность слов в предложении) изменились?
Trelly (Тру-ля-ля)
ребенку сколько?
юноша али дэушка?
девочка, 2 года – предложениями говорим с 1,5; рассказывает стихи, песенки поет – опережение нам ставили.
Trelly (Тру-ля-ля)
объем выдаваемой инфы (колличество и сложность слов в предложении) изменились?
кажется нет
к логопеду можно и сейчас сходить, если Вас это беспокоит.
И посмотрите, когда именно это появляется.
Может прибежала, чуть запыхавшись или малознакомые люди рядом или что ее взволновало, особенно, если она впечатлительна и эмоционально подвижная.
Т.е фон появления…
Может мозг ее малость перегружен информацией..Вы с ней занимаетесь? Новые мультики?
Да, и не заостряйте на этом внимание, не делайте замечания и не просите повторить слово еще раз и правильно, можно добиться обратного результата
Trelly (Тру-ля-ля)
Может мозг ее малость перегружен информацией..Вы с ней занимаетесь?
Возможно от этого, занимаюсь, читаю много – сама просит, отказываю – ревет. Еще и садик сейчас начался..
Trelly (Тру-ля-ля)
и не заостряйте на этом внимание, не делайте замечания и не просите повторить слово еще раз и правильно, можно добиться обратного результата
нет, конечно, так не поступаю, но проявления повторяются чаще, поэтому
Trelly (Тру-ля-ля)
это беспокоит.
пасиб за отзыв
“Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
вынужденные остановки в середине слова, фразы;
затруднения перед началом речи.
Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори»… “
😥 Очень похоже 😥
Лиана
садик сейчас начался..
Давно?
Trelly (Тру-ля-ля)
Давно?
вторую неделю ходим, ведет себя ребенок хорошо, не плачет…ну да повторение слога до этого еще появилось.
может еще кто отзовется?
Неужели мы одни такие 🙁
у моей племянницы было заикание. Начала говорить довольно рано (ну, где-то примерно как вы). А потом ни с того, ни с сего (по крайней мере без видимой причины) появилось заикание. Примерно в возрасте 2,5 года это было. Спокойно говорили ей, чтобы она не торопилась, что она молодец, что у нее все хорошо получается. Переживали все жутко. Но все прошло! Без какой-либо терапии.
На мой же взгляд, я бы все равно на консультацию сходила, потому как я сама придерживаюсь: “Лучше перебдеть, чем потом разгребать”
Лиана
может еще кто отзовется?
у меня у сына в возрасте лет 3-х так было. Не очень ярко правда выражено. Он когда фразу начинал говорить, то первое слово повторял. Это чаще было когда он торопился поделиться информацией. Он у нас очень впечатлительный мальчик. А еще у нас в то время второй ребенок появился. Видимо так стресс у него проявлялся. Ну теперь нам 5. И у нас все само прошло. У них в садике с ними логопед занимается. И к нашему сыну у нее претензий нет.
Городок у нас на столько мал, что приличной девушке кроме как замуж и выйти некуда…
Здравствуйте! Если это заикание – в таком возрасте может возникнуть – как повторение за воспитывающим человеком, как копирование манеры говорить. Моего мужа, к примеру, воспитывала заикающаяся мама. В итоге, он заикается точно в тех же местах в словах, как и она. Абсолютно одинаково! Может у вас в садике воспит. заикается?
Но, если честно, мне кажется, это просто такой период в развитии.
Моя вот Лизутка, когда боится огня (я как-то обожглась огнём, зажигая духовку, у неё на глазах) и спешит сказать, говорит, чтобы я его не зажигала : “Негонь!” ,- что означает НЕ ОГОНЬ.
Или вот также говорит первый или первые два слого слова. Мама понимает – и ладно! Дети ведь хитрющие, заразы! :yahoo: В садике может кто-то из мелких подобные сокращения практикует, мало ли. Думаю, это не повод для беспокойства.
Или, знаете, когда взрослые акцентируют,например, говоря: “Не делай этого, говори нормально!” Они спец. могут паясничать, маленькие обезьянки! 😛
В общем, всё хорошо!
Мы тоже раньше хорошо говорили, а щас что-то временами чётко… а иногда так себе. Нам 1,11.
Удачи! Всё будет :ok: :good: , главное верить!!!
besa
в таком возрасте может возникнуть – как повторение
Изначально думала именно так, т.к первый раз заметила повторение слога, когда вернулись с отдыха – были вместе с родителями, а дедушка у нас заикается (но начал в рез-те травмы головы в взрослом возрасте уже, поэтому наследственность мало вероятна).
В садике сказали – не замечали ничего особенного, типа многие детки так говорят %)
Вообщем записались к остеопату-кинезиологу, она сказала – успешно работает с нарушениями речи, если это наш случай.
И к психологу педиатр обещал направить, завтра идем за бумажкой.
Всем спасибо!
обязательно 🙂
такое бываает у эмоциональных детей. рецепт у всех неврологов и логопедов в таких случаях один – снизить эмоции и плохие, и хорошие. не стимулировать рассказ ребенка на эмоциях, стараться мягко свернуть, сказать за него даже. режим дня неукоснительно. доп.занятия убрать и много гулять. у нас так было в 3 и в 4 года. следуя вышеуказанным советам, избавлялись от повторов за месяц.
Вот тоже об этом думаю…дома все ограничила, но может стоит отказаться пока и от садика? Притормозить, взять больничный на недельку или побольше по договоренности
В сомнениях
А сдругой стороны (про садик) – только ребенок вошел в ритм, ей там нравится, адаптировалась более или менее, посажу дома – успокоимся и снова стресс, возвращение в садик по-новой адаптация, разлучение с мамой 🙁
я б садик не стала убирать, забирала бы оттуда пораньше пока. дома совсем не смотреть телевизор, гулять много. никаких магазинов, цирков, качелей-каруселей, гостей. читать – читайте, а вот всякими развивалками не надо пока заниматься. и стихи учить не стоит специально. Ну и у нас такие повторы начинались перед качественным скачком в развитии. только его нужно с разбега делать, то есть чуть притормозить, назад отойти… 🙂 вообще старатьбся так общаться с ребенком, чтобы он как можно меньше говорил сейчас. и пойте.
Мама
я б садик не стала убирать, забирала бы оттуда пораньше пока.
ходим на не полный день, со след неделе на полный нас ждут – надеюсь согласятся продолжить практику 4-5 часов
Мама
стихи учить не стоит специально
не учили и до этого, сама девочка повторяла прочитанное
Мама
Ну и у нас такие повторы начинались перед качественным скачком в развитии. только его нужно с разбега делать, то есть чуть притормозить, назад отойти…
счас уже этих скачков бояться начну 😀 Уж и о зависти думала – все кругом говорят – кака девочка развитая, да у нас не так…ТТТ уже и о плохом глазе думаю.
Но, по честному, конечно, несем за все ответственность мы, родители…
И у нас тоже повторяет первый слог,но только частицу не и ни не знаю,не буду, не вижу и т.д.Не не не не буду 🙁 С вашего последнего поста много времени прошло.Прошло у вас или нет? А то нам 2,7 я вот на днях заметила
Источник
Ваш ребенок нормально развивается, весел, говорлив, активен. Но вдруг вы замечаете, что когда он возбужден или взволнован, он начинает повторять в словах первые слоги, как-будто заикаться: «ко-когда» или «по-пошли». Что это? Начинающееся заикание или обычные возрастные особенности? И надо ли бежать к логопеду исправлять ситуацию или достаточно самим позаниматься и все пройдет?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно для начала понять — что такое заикание. Заикание — запинки в речи, при которых нарушается темп, ритм, плавность речи,что обусловлено судорожным состоянием речевого аппарата. Чаще всего заикание возникает у детей от 2 до 5 лет. Замечаете ли вы, с каким усилием говорит слова ваш ребенок, есть ли при этом у него напряжение? Если нет, то это, вероятно, т. н. физиологические итерации. Они называются физиологическими, потому что не имеют ничего общего с патологиями, а вполне свойственны раннему периоду развития ребенка.
В развитии речи детей есть периоды, когда их нервная система находится под большим напряжением. Когда развитие мышления у ребенка опережает развитие речевых возможностей, возникает закономерное следствие — физиологические запинки и повторения в речи. Речевые же возможности в свою очередь ограничены временем формирования самого речевого аппарата.
Кроме того, часто бывает сильное несоответствие между неоформленным речевым дыханием и психоэмоциональной возможностью произнести сложную фразу.
Когда ребенок повторяет некоторые звуки или первые слоги в словах, сам он этого, как правило, не замечает. Значит, такие итерации не становятся препятствием для нормального речевого общения ребенка. Ребенок к этому моменту уже многое понимает и еще больше хочет узнать, поэтому вся деятельность его и общение весьма насыщены эмоционально.
Иными словам, такое бывает у эмоциональных и легко возбудимых детей, к тому же любознательных, живых, отзывчивых на различные эмоциональные провокации. Поэтому и речь ребенка полна перестановками, повторами, хаотичностью, спотыканиями, нечеткостью произношения звуков, разбросанностью, перестановками и пр.
На что следует обратить внимание. Вышеописанные итерации несудорожного характера длятся 2-3 месяца и должны пройти сами по себе к 4-5 годам в результате постоянной речевой практики.
Причины физиологических итераций могут быть и другие: перенесенное заболевание, психологическая травма, неправильное речевое окружение (кто-то из взрослых заикается, например), слишком быстрая темпераментная речь и пр.
Что можно предпринять при повторении первых слогов в словах?
Хвалите ребенка, когда он вам что-то рассказывает, говорите, что он молодец, что у него все получается. Очень важно создать спокойный эмоциональный фон. И рецепт у неврологов и логопедов в случаях повторений слогов один: снизить эмоции, причем, любые — и плохие, и хорошие. Стараться не поддерживать эмоциональность в рассказах ребенка, а наоборот — мягко поправить, сказав за него то же самое медленно и спокойно. Кроме того, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывать спать, не давать перевозбуждаться перед сном, больше гулять. Телевизор лучше не смотреть, да и в магазины, цирк, на качели-карусели лучше не ходить какое-то время. Учить стихи и заниматься развивалками тоже не стоит. Пусть ребенок побольше молчит. Лучше просите вашего ребенка побольше петь.
Навигация по записям
Источник
Извините, что длинно. Копирую (очередной раз, т.к. тема регулярная) отрывок статья “Функциональное заикание”
Функциональное заикание – это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи. Разумеется, причины у Ф.З. всегда есть. Их может быть много, или несколько, или всего одна. Но все они сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому Ф.З. очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.
Основная причина возникновения функционального заикания состоит во временной несогласованности работы полушарий мозга; запинки, повторы и другие признаки начинающегося заикания являются следствием повышенного тонуса двигательного речевого центра. В большинстве случаев заикание усиливается при общении, при необходимости быстро реагировать на вопросы или желании ребенка побыстрее высказать свою мысль; оно часто пропадает при разговоре ребенка наедине с собой, или даже при выступлении на сцене…
Причиной заикания может являться насильственное угнетение “слабого” полушария мозга (например, при переучивании левши или амбидекстра).
Отличие функционального заикания от настоящего логоневроза состоит в том, что функциональное заикание связано с кратковременным дисбалансом в работе полушарий мозга и носит временный характер (хотя и может при неправильном подходе перерасти в логоневроз); наличие же устойчивого логоневроза обусловлено, как правило, генетическими патологиями в развитии мозга, логоневроз может возникнуть как сопутствующая проблема в результате других серьезных заболеваний.
Также причинами воникновения Ф.З. являются:
-неправильная речь окружающих взрослых (также неправильные способы общения с ребенком: перебивание, недослушивание, одномоментная речь нескольких взрослых, множество вопросов и пр.)
-стрессовая ситуация (как постоянная стрессовая ситуация, так и единичный случай или эпизод из жизни; стресс может быть и “положительно окрашенным” – например, поездка в Дисней-ленд)- в этом случае не стоит “добиваться истины”, выяснять у ребенка “может, что-то произошло в детском саду?”, “может, тебя кто-то испугал или обидел?” – подобные выяснения обстоятельств могут только усугубить ситуацию.
Самое главное: функциональное заикание проходит при своевременном и правильном – аккуратном – вмешательстве родителей. Если вы сразу начали предпринимать верные действия, то заикание пройдет через две недели – именно за этот срок обычно восстанавливается баланс в работе головного мозга. Если найти правильные подходы удалось не сразу, то на устранение Ф.З. может уйти от 3-4 недель до 3-4 месяцев. Иногда даже при полном бездействии со стороны родителей Ф.З. проходит “само”. Но чаще – если ситуация, которая спровоцировала Ф.З. не исчезает, – Ф.З. закрепляется.
Что важно:
1. Понаблюдать и выявить ситуации, в которых заикание проявляется особо явно или усиливается – может быть, это какая-то повторяющаяся ситуация (например, заставляют есть суп) или появление какого-то человека (даже любимого!). Этого человека и ситуацию вместе с ним необходимо устранить из жизни ребенка как минимум на две недели.
2. Желательно так организовать общение, чтобы ребенок больше молчал, разговаривал по минимуму. Не задавайте ему сложных вопросов, пусть отвечает “да”, “нет”. Всегда выслушивайте его ответ, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, и смотрите ему в лицо, когда разговариваете с ним.
3. Речь взрослого должна быть безукоризненной – четкой, ясной, достаточно громкой. Предложения должны быть короткими и понятными. Говорите МЕДЛЕННО.
4. Как минимум две недели нужно избегать различных зрелищ, повышенных эмоций, впечатлений, мультики – только такие, где мало разговаривают (и ни в коем случае не диснеевские “экшн”!), побольше музыки, рисования. Рисовать, кстати, хорошо одновременно двумя руками6 даете ребенку фломастеры в обе руки и пусть рисует симметричные узоры, бабочек, цветы и т.п. – это синхронизирует работу полушарий. А если делать это еще и под красивую музыку, то совсем хорошо.
5. Исключить игрушки с мигалками и сиренами.
6. Стоит ли говорить, что детей с признаками левшества и амбидекстрии ни в коем случае нельзя заставлять пользоваться правой рукой, или отчитывать за “леворукость”. Ситуация угнетения более слабого полушария и блокировки доминантного еще больше увеличивает межполушарный дисбаланс, и результатом может явиться усилившееся заикание.
Часто функциональное заикание возникает у “продвинутых” в интеллектуальном плане детей, у детей с хорошо развитой (опережающей возрастные нормы) речью, у двуязычных детей. Т.е., если можно так выразиться, мышление опережает физиологические возможности ребенка, физиология как бы “не догоняет”. Чтобы вернуть необходимый баланс в работе мозга, …
всю статью (и другие) можно прочитать на моем сайте – адрес в паспорте. Раздел “Статьи для родителей”
Источник
Здравствуйте. Заикание (логоневроз) – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи, чаще всего с 3 до 3,5 лет).
В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу.
Запинки несудорожного характера – это физиологические запинки, а так же запинки, возникшие под неблагоприятным воздействием социума или задержке речевого развития на фоне быстрой хаотичной речи.
Такие запинки характерны для определенного периода развития детей (80% детей). Если не происходит осложнений, то такие запинки проходят, как только ребенок приобретает уверенность в себе и в выражении своих мыслей. Таким образом физиологические запинки и повторы – это следствие того, что мышление опережает развитие его речевой возможностей. Речевые возможности ограничены периодом формирования активной речи: активный словарь, связная речь и артикуляторные умения не сформированы полностью. Кроме того ребенок много понимает, многое хочет узнать, а общение его происходит на эмоциональном подъеме поэтому речь ребенка с 2 до 5 лет изобилует повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью.
Однако со временем под влиянием воспитательного процесса, совершенствования речевых знаний, умений и навыков, детская речь выравнивается, ее несовершенства исчезают. Но при воздействии неблагоприятных факторов запинки могут задерживаться. Часто наблюдаются запинки у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР).
В возрасте между 2 и 4 -мя годами почти все дети начинают повторять звуки, слоги, слова. Обычно это происходит несколько раз во время речевого высказывания. Это не заикание, а нормальные дублирующие повторы. Чисто повторов у каждого ребенка может быть различными и связаны с различными ситуациями. Иногда период, когда дети повторяют звуки, слоги занимает несколько недель, иногда несколько месяцев. Внезапно такие повторения прекращаются. В это время очень важно терпение и внимание к ребенку!!!
Помощь близких ребенку с физиологическими запинками:
Не оказывайте внимания к повторам, ни выражением своего лица, а тем более словами поступками.
Не просите говорить ребенка медленно, или более понятно.
Удостоверьтесь в том, что ребенок достаточно отдыхает, питается и двигается.
Постарайтесь исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации (говорите между собой (папа-мама) спокойно, не ругайтесь, меньше эмоций).
Удостоверьтесь, что ребенок знает, что: его любят таким, какой он есть, а не только когда он сидит и слушается маму и папу.
Давайте ребенку время говорить без перерыва.
Не заставляйте ребенка быть «маленьким взрослым» во всем, что он делает.
Если ребенок левша не переучивайте его.
Будьте спокойны и сдержаны.
Помните, что запинки и повторы, естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время.
Когда возникает заикание? Заиканию предшествуют речевые изменения, вовремя заметив которые можно быстрее начать лечение детей, и получить лучший результат. Первые признаки заикания таковы:
малыш вдруг отказывается говорить, при этом молчание может продолжаться несколько часов и даже целые сутки; после этого периода ребенок начинает говорить уже заикаясь (если успеть обратиться к психологу, логопеду до того, как ребенок начнет говорить с заиканием его вообще можно предотвратить);
ребенок перед произнесением отдельных слов добавляет лишние звуки, например а или и;
перед тем как начать говорить ребенок задумывается, как будто собирается с мыслями, напрягается, – затрудняется начать речь;
в словах и фразах ребенок делает паузы, «передышки»;
рассказывая что-либо, ребенок повторяет первые слоги в словах или целиком слова/фразы.
Если вы заметили какие-то симптомы из перечисленных, незамедлительно обратитесь к специалисту.
Если заикание все же возникло и от начала его возникновения прошло несколько дней или 2-3 недели (не дольше), – такое заикание считается первичным и для его преодоления необходимо соблюсти некоторые рекомендации:
Ребенку с первичным заиканием необходим домашний охранительный режим:
Снижение раздражающий факторов, спокойная обстановка дома, устранение волнений. Взрослые дома должны говорить не громко. Исключить просмотр телевизора, радио. Прекратить на время контакты с окружающими (не ходить самим в гости, не принимать гостей у себя, меньше походов в магазины и т.п.). Лучше соблюдать режим молчания (на сколько это возможно) или использовать шепотную речь.
Ни в коем случае не говорить в присутствии ребенка о заикании, не обсуждать случившееся. Не задаривать ребенка подарками и не уступать капризам ребенка.. Не исправлять ребенка в момент его не правильного произношения, тем самым не фиксировать его внимание на дефекте.
Проконсультироваться с неврологом и педиатром по поводу назначения ребенку успокаивающих, общеукрепляющих, снотворных (если это необходимо) средств.
Строгое соблюдение режима дня, с обязательным дневным сном и прогулками не мене 2 раз в день.
Рекомендуются обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж.
Режим питания: 4 -5 раз в день, пища должна быть разнообразной, но рекомендуется острая пища
Чаще всего при соблюдении этих рекомендаций заикание исчезает.
Но если этого не случилось, то ребенку будет необходим лечебно-педагогический комплекс мероприятий, предусматривающий воздействие на нервную систему и организм в целом, на его общую и речевую моторику, на речь и личность. Содружественная работа логопеда, психоневролога и родителей.
Каковы причины заикания?
Причиной заикания и нарушения речи может быть:
Инфекционное заболевание, ослабившее организм в целом и центральную нервную систему в частности.
Испуг или при постоянное грубое отношение.
Резкое изменение бытовых условий в худшую сторону, внезапное изменение режима дня, стрессовые перемены в семье (развод, смерть близкого родственника). При этом заикание может возникнуть как у ребенка, который начал говорить рано (с опережением), так и того, кто, наоборот, долго молчал. В первом случае заикание могут спровоцировать сами родители — постоянными просьбами «рассказать стишок» напоказ. Во втором случае, у ребенка, молчавшего до трех лет, и в раз начавшего стремительно и много (как говорится «взахлеб») говорить, вместе с бурным развитием речи может появиться и заикание.
И в зависимости от того, почему возникли нарушения речи, врачи строят прогнозы о выздоровлении. В одном случае детское заикание быстро излечивается. В другом — остается на всю жизнь. Чтобы помочь ребенку избавиться от этого недуга, самое важное — не пропустить его развитие. Для этого нужно:
быть очень внимательным к своему ребенку;
при необходимости обратиться к грамотному специалисту (и если логопед скажет, что «нужно подождать пару лет, а сейчас диагноз ставить рано», значит, нужно искать другого логопеда);
знать ответы на такие вопросы о заикании — когда, почему, как?..
Как предотвратить заикание? Естественно, что логоневроз, так же как и любое заболевание, легче предотвратить, чем лечить. Это может показаться странным. Ведь понятно, что можно попытаться предотвратить простуду или ожирение. Но заикание кажется не таким предсказуемым, чтобы его можно было не допустить. Тем не менее профилактика заикания существует. И она такова:
Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
Не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.
Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, помогите ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.
Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
И самое важное — в ребенке всегда нужно поддерживать положительную самооценку, находить время на общение с ним и никогда-никогда не обращаться к нему с упреком: «Замолчишь ли ты когда-нибудь, наконец…»
Эти же рекомендации применимы для предупреждения рецидивов заикания.
Источник