Ребенок 3 года поведение
Психология детей в 3 года- сложная тема, описанная многими специалистами. Однако несмотря на это, многие родители не знают, как бороться с кризисами, которые испытывает ребенок. Из нашей статьи вы узнаете, как помочь крохе пережить сложный период.
Как развивается трехлетний ребенок, почему возникает кризис
В 3 года головной мозг малыша уже хорошо развит, поэтому он может одновременно делать несколько действий, контролировать тело. Эта возможность считается наибольшим достижением ребенка в таком возрасте. Навыки, которыми он сейчас овладеет, останутся навсегда. Происходит развитие крупной, мелкой моторики. Кроху нужно задействовать в домашних делах, отдать в кружок, детский сад.
Происходит активное развитие организма, психики. У карапуза формируется речь, игровые навыки, общение с окружающими, собственное «Я». Кризис возникает из-за скачка в развитии, становления собственной личности.
Малыша больше не устраивает прежнее поведение родителей, он хочет, чтобы с его личностью считались. Близким важно мудрыми и терпеливыми, поскольку от этого зависит характер их ребенка.
Развитие собственного «Я» может длиться от нескольких месяцев до 2 лет. Главный признак скорого кризиса – узнавание своего отражения: если раньше малыш называл себя «Это Кирилл», то теперь скажет – «Это Я».
Перечень главных признаков кризиса представлен:
- негативом;
- упрямством, строптивостью;
- своеволием;
- деспотичным поведением;
- обесцениваем взрослых;
- истерическими припадками.
Значение родительского запрета
Запрет -граница для ребенка, поставленная родителями для его блага. Запретнаделен важной воспитательной функцией- он формирует в детском сознании восприятие действительности. Карапуз учится понимать, когда нужно прекратить капризничать, как себя вести с другими людьми.
Конечно, дети не в восторге от родительских запретов, могут злиться и обижаться, но взрослым нужно понимать, что эти рамки играют важную психологическую роль в правильном воспитании чада. Благодаря им, мальчики и девочки 3-летнего возраста чувствуют родительскую заботу, успокаиваются и начинают привыкать к дисциплине.
К сожалению, в наше время актуальна проблема, когда родители, «выросшие» на многочисленных запретах, очень много позволяют своему малышу. С возрастом у ребенка выработается серьезная зависимость к манипуляции и провокации, инфантильность, капризность.
Вторая, очень серьезная родительская ошибка – злоупотребление запретами. Результат такого воспитания: робкая, несмелая и нерешительная личность, которая перед принятием решения будет советоваться с родителями.
Чтобы не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, родителям нужно обосновывать запрет. Карапузу важно понять, почему запрещено совершать определенные поступки.
На основе первопричин, запрет бывают осознанным, неосознанным.
Осознанный запрет
Предполагает родительскую защиту ребенка от неприятных явлений. К примеру, не разрешив скушать мороженое или выпить холодный сок, мама защитит малыша от ангины.
Также сюда относят запреты, помогающие развить в крохе понятие дисциплины. Если их не использовать, есть риск, что для ребенка капризы, истерики и стремление манипулировать станут привычными явлениями.
Еще одна причина осознанного запрета- привычка. Родители малыша невольно копируют воспитательные методы своих родителей и запрещают своим детям тоже, что в детстве запрещалось им.
Неосознанный запрет
Взрослые прибегают к неосознанным запретам по таким причинам:
- Под ними скрывается переживание, обида, раздражение.
- Зависть. Не разрешая что-то, родитель может невольно вспоминать детские годы и сопоставлять с жизнью своего малыша. Дефицит красивых игрушек, одежды может провоцировать зависть, которая выльется в неосознанный запрет.Этот запрет не оказывает защитную, воспитательную функцию.
- Тревога. Чрезмерная забота родителей часто может навредитькарапузу. Например, он хочет завести кота или собачку. Заботясь о домашнем питомце, он поймет, что такое ответственность, долг, дисциплина. Но родители могут посчитать, что питомец может укусить ребенка. В итоге, крохе отказывают.
Подытожив, можно сказать, что родителям нельзя:
- использовать осуждающий тон;
- запрещать любимое занятие;
- злоупотреблять запретами.
Темперамент малыша
Не секрет, что малыши по-разному относятся к запретам: кто-то спокойно, кто-то балуется, а некоторые стают просто неуправляемыми. Психологи доказали, что нет смысла применять одинаковый подход, поскольку у каждого ребенка свой темперамент. Учитывая это, найти общий язык можно даже с проблемным ребенком.
Если при воспитании малыша игнорировать его темперамент, это может стать причиной не только непослушания и многочисленных проблем, но и полной деградации личности.
Доказано – если в детские годы человек часто страдал от ругательств и побоев, он более склонен к алкоголизму, наркотикам. Таким людям сложно общаться с ровесниками.
В 3-4 года у ребенка уже начинает проявляться темперамент и формируется его поведение. Психологи напоминают о важности различения понятий «темперамент» и «характер». Первое – это тип нервной системы, данный природой, второе- это воспитание, с помощью которого можно возместить минусы темперамента.
Выделяют четыре типа темперамента.Рассмотрим каждый из типов более детально.
Сангвиник
Такого малыша нетрудно воспитывать, поскольку он всегда в хорошем настроении. Типичные признаки сангвиника:
- отсутствие перепадов настроения;
- подвижность, стремление к общению;
- хорошая нервная система, высокая самооценка;
- хороший сон, быстрое пробуждение.
Сангвиники хитрые – они никогда не будет делать то, что не нравится. Родителям нужно быть осторожными, не верить безоговорочно во все, что ребенок говорит.
Чтобы научить сангвиника порядку и дисциплине, родителям нужно объяснять ему спокойным тоном, не кричать. Также не рекомендуется перехваливать сангвиника, поскольку это может спровоцировать «звездную болезнь».
Меланхолик
Он остро нуждается во внимании. Малыши с таким темпераментом отличаются восприимчивостью, легко расстраиваются, обижаются. Крик взрослого для них равноценен физическому наказанию. Меланхолики наделены:
- чувствительностью;
- быстрой утомляемостью;
- сложной адаптацией к новым условиям.
Родителям меланхолика нельзя наказывать его за медлительность, стыдить при окружающих.
Флегматик
Такой ребенок отличается:
- безэмоциональностью;
- медлительностью;
- способностью спать больше 9 часов.
На основе такой характеристики родителям не рекомендуется словесно разъяснять требования ребенку, пассивно проводить с ним время. Чтобы в будущем малыш не вырос инертным, его нужно задействовать в активных играх и показывать на своем примере, как нужно вести себя.
Холерик
Ребенок с таким темпераментом – вечный двигатель. Ему нужно постоянно быть в движении, но он редко что завершает.
На фоне других холерик выделяется:
- эмоциональностью;
- подвижностью и шумностью;
- тревожным сном.
Если не заниматься холериком, из него вырастет чрезмерно эмоциональная, агрессивная и асоциальная личность. Чтобы он начал слушаться, с ним нельзя быть агрессивным и чрезмерно опекать. Если холерик начинает плакать или кричать, родителям нужно разговаривать спокойным тоном. Главная задача взрослых- быть уравновешенными в конфликтах с ребенком.
В каждом карапузе смешивается 2 темперамента. От воспитания зависит, какой тип будет доминирующим.
Трудности воспитания
Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и делать назло. Часто бывает, что ребенок хочет что-то сделать, но не делает. Чаще проявляются истерики на показ.
Наверняка каждый из нас видел, как ребенок начинает сильно плакать и топать ногами в публичном месте, требуя удовлетворить его желание. Такую ситуацию усугубляют осуждающие слова окружающих. В итоге, маме/папе приходиться выполнить каприз малыша. Если не предпринимать ни каких мер, малыш будет манипулировать взрослыми при любой возможности.
Но со строгостью тоже нужно быть крайне осторожным. Родителям нельзя «блокировать» любое естественное проявление малыша своими криками. Если постоянно кричать на ребенка, он перестанет хотеть что-то делать и решит, что лучше всего быть спокойным и сидеть на месте. Если он не будет чувствовать родительской любви, то приучится к выученной беспомощности.
Изучая психологические особенности характера детей 3-4 лет, психологи пришли к выводу, что сочетание строгой мамы и доброго папы негативно сказывается на ребенке. Малыш начинает принимать сторону, которая ему удобна в определенный момент.
Некоторые родители считают вполне нормальным втягивать малыша в супружескую ссору, заставлять принять сторону одного из родителей. Чтобы не потерять близких, карапуз может выбрать 2 модели поведения:
- Старается быть хорошим и послушным, испытывая постоянную тревогу.
- Специально балуется, чтобы близкие сплотились вокруг него.
Развод родителей крайне негативно сказывается на психологии детей 4-5 лет. Если он видит, что между родителями нет любви, и они живут вместе ради него, ребенок начинает страдать от неосознанного, глубочайшего чувства вины. Родителям важно понимать, что дети такого возраста понимают больше, чем думают взрослые.
Как правильно выйти из кризиса
Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка – естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:
- развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
- наблюдается подражание старшим;
- развивается социализация;
- формируется базовое понятие ощущения безопасности.
В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное. В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать.
Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.
Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.
Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться.
Использование положительного примера для воспитания
Пережив кризис, важно понимать, что ребенок – отдельная индивидуальная личность, которая стремиться познать мир, стать самостоятельной. Мамам и папам важно находить компромиссы в воспитании малыша, пытаться сохранить его доверие, не рвать эмоциональный контакт.
Английская поговорка гласит, что воспитание ребенка начинается с воспитания родителей, поэтому близкие своим поведением должны подавать крохе положительный пример.
Психолог поможет
Если родители не преуспевают в воспитании ребенка, им лучше посетить детского или семейного психолога. Под руководством специалиста семья сможет найти источники проблем, искоренить их. Возможно, эффект появиться не сразу, но работа над собой и желание добиться успеха поможет исправить даже сложную ситуацию.
Источник
- Главная
- Библиотека мамы
Первые шаги малыша к взрослению неизменно радуют родителей. Сам ест, сам одевается, может уже и поиграть без взрослых… Но ближе к третьему дню рождения картина резко меняется. Появляются странные симптомы – упрямство, злость, истерики. Пугаться не стоит! Кризисный этап проходят все трёхлетние дети. Главное, чтобы папа и мама знали, какие воспитательные стратегии применять в это время.
Особенности психологии трёхлетнего малыша
Возрастной промежуток между 2 и 3 годами – ступенька, ведущая из младенчества в детство. В организме крохи происходят серьёзные физиологические изменения – заканчивается формирование коры головного мозга, становится более крепкой костно-мышечная система. Это открывает возможности для уверенных движений, позволяющих исследовать мир.
Кризис у ребенка 3 лет часто проявляется в виде капризов и истерик
Малыш уже умеет подниматься и спускаться по ступенькам, открывать ящики шкафов, быстро бегать и пинать мяч ногами. Активно развивается речь – отдельные слова складываются в предложения. Вчерашний несмышлёныш научился выражать свои желания словами и стремится общаться со всеми окружающими. Пытаясь понять устройство окружающего мира, он пристаёт к родителям с бесчисленными: «Почему?».
Изменения затрагивают и социально-эмоциональную сферу ребёнка – он отчасти понимает чувства других людей, иногда умеет сдерживать свои эмоции.
Шире становится круг общения. Кроха охотно играет с ровесниками. Своё стремление влиться в социум он выражает, имитируя поведение взрослых.
При всём прогрессе мышление малыша остаётся недостаточно развитым. Большинство действий происходит импульсивно, нет контроля над желаниями, реальный мир не отделяется от фантазий. Стремление быть самостоятельной личностью вступает в противоречие с особенностями нейропсихологии, что приводит к внутреннему конфликту.
Симптомы кризисных изменений в поведении
На третьем году жизни все детские желания сводятся к отстаиванию своей индивидуальности. Самый простой способ показать свою независимость -сопротивляться мнению других. Если всегда послушный малыш вдруг начинает упорствовать и «делать всё наоборот», это означает, что он шагнул за границу проблемного возраста.
Чтобы уменьшить негативные симптомы кризиса, нужно больше общаться с ребенком
Вот ещё 5 характерных симптомов:
- Стремление к самостоятельности. Самым распространённым выражением в лексиконе крохи становится: «Я сам!». Он порывается выполнять даже действия, которые ему не под силу.
- Повышенная требовательность. Желание выражается, как категоричное требование, которое взрослые обязаны выполнить во что бы то ни стало. При отказе проявляется бурная эмоциональная реакция.
- Негативизм. Все слова окружающих воспринимаются отрицательно, распоряжения и советы выполняются наоборот.
- Бунтарство. В ходе кризиса у ребёнка 3 лет возникает протест против воли взрослых, приводящий к конфликтам.
- Изменение системы ценностей. То, что прежде нравилось, становится незначимым. Пропадает интерес к определённым игрушкам, занятиям и даже людям.
- Социальный протест. Резко выражается недовольство порядками в семье, детском саду, обществе.
Все признаки проявляются в виде споров, плача, истерик. Приступы упрямства длятся от 10 до 40 мин, и повторяются несколько раз в день. Негативизм касается всех сторон жизни – еды, одежды, развлечений и привычек.
Причины поведенческих нарушений
С развитием физических и умственных навыков приходит осознание собственного «Я» как личности, отдельной от взрослых. Пытаясь доказать это, дети не осознают своей зависимости от родителей, необходимости следовать семейным и социальным установкам. Конфликты принимают особенно острый характер из-за повышенной эмоциональности малыша, его неумения сдерживать гнев, ревность, обиду.
К расстройствам поведения приводит ещё ряд факторов:
- Неумение сформулировать свои желания. Дети часто злятся на родителей за то, что те не могут угадать их мысли.
- Непонимание устройства мира. Кроха ещё не видит разницы между живыми и неживыми объектами. Явления природы и предметы обихода могут вызвать у него ярость.
- Отсутствие социального опыта. Поступки людей в детском представлении разделяются на «плохие» и «хорошие». Все действия окружающих расцениваются с собственной точки зрения – мама не дала конфет, потому что она жадная, папа ругается, потому что он злой.
- Неспособность отличать реальное от воображаемого. Все непонятные для него вещи ребёнок объясняет собственными выдумками.
- Стремление подражать плохому. Копируя действия взрослых или ровесников, малыш отдаёт предпочтение дурным поступкам, потому что они вызывают больше эмоций.
Причинами негативизма нередко становятся неправильное поведение родителей. Авторитарная семья, в которой ограничивается детская инициатива, скорее столкнётся с истериками и конфликтами.
Кризисная фаза протекает острее, если родители злоупотребляют запретами и наказаниями, превышают границы контроля и опеки. Несогласованность требований старших членов семьи также вызывает непонимание и протест у детей.
Длительность кризисного периода
Современная нейропсихология не даёт чётких границ сложного этапа в жизни малыша. Начало зависит от уровня физического, умственного и эмоционального развития. Большинство здоровых ребятишек вступают в «полосу упрямства» во второй половине третьего года жизни. Уже в возрасте 3,5 года поведение становится стабильным, истерики и приступы негативизма прекращаются.
Проявление кризиса у ребенка 3 лет – естественное явление в развитии детской психики. Оно необходимо для формирования таких свойств характера, как независимость, целеустремлённость и гордость. У малышей со спокойным темпераментом переход от младенчества к детству может пройти гладко, без заметных конфликтов.
Как пережить трудный период
Главное условие, которое должны соблюдать родители – сохранять спокойствие. Очень сложно быть выдержанным и уравновешенным, когда любимое чадо постоянно закатывает истерики. Но крики и наказания не помогут справиться с маленьким упрямцем, а лишь усилят конфликт.
Узнав, в чём причины детского кризиса, вам будет легче ему помочь пережить этот период
Лучше использовать способы воздействия, понятные и приемлемые для малыша – положительные стимулы, связанные с лакомствами и игрушками. Мама может сказать: «Я дам тебе вкусный сок, если ты доешь котлету». Хороший эффект дают игровые моменты, ассоциации с героями сказок и мультфильмов: «Знаешь, мне звонили Фиксики! Они попросили тебя лечь спать пораньше».
Если кроха настаивает на самостоятельности, стоит предоставить ему некоторую свободу. Пусть попробует надеть обувь или застегнуть куртку без помощи взрослых. Родители должны предложить свои услуги, только когда без этого не обойтись.
Преодолеть кризисный этап поможет ряд рекомендаций:
- Отвлекать внимание малыша на что-нибудь интересное.
- Не демонстрировать собственного гнева, ярости, бессилия.
- При проявлении упрямства искать компромисс, который удовлетворит ребёнка.
- Избегать криков и наказаний.
- Дать право выбора игрушек, одежды, развлечений.
- Не использовать запугиваний различными бедствиями и страшными существами.
- Выработать общую тактику воспитания, которой должны следовать все взрослые члены семьи.
- Игнорировать истерики – в любое время, в любой ситуации.
Рекомендации необходимо соблюдать последовательно, в течение длительного времени. Положительный результат наступит не сразу – и ребёнку, и родителям требуется время, чтобы приспособиться к новому возрастному этапу.
Как реагировать на детскую истерику
Наиболее неприятное проявление «периода упрямства» – истерический припадок. Он может произойти где угодно – от семейной кухни до автобусной остановки. Громкие рыдания и крики выражают возмущение, гнев, разочарование.
Родителям не стоит нервничать или ругаться. Помните, истерика устраивается для зрителя – чтобы получить ласку, внимание, желаемую вещь. Отойдите или отвернитесь от ребенка, не обращайте внимания на его выходки, и он успокоится. Когда это случится, продолжите разговаривать с малышом или уведите его оттуда, где началась истерика. Перемена места часто оказывает успокаивающее действие.
Эмоциональный приступ, вызванный упрямством, можно прекратить, отвлекая внимание малыша. Детская психология восприимчива к объектам, способным влиять на воображение – игрушкам, ярким картинкам, песенкам.
Важно сохранять спокойный, доброжелательный тон, как бы трудно это не было. Раздражённый тон и крики родителей взвинчивают детей ещё сильнее, превращая приступ упрямства в буйную истерику.
Когда требуется помощь психолога
Поведенческие изменения 3-го года жизни постепенно сходят на нет. С развитием мышления малыш находит мирные способы для выражения своей индивидуальности. Однако есть случаи, когда необходима помощь специалиста. В их числе:
- Необъяснимые страхи. Малыш впадает в истерику во время грозы, встречи с животными или незнакомыми людьми.
- Агрессивность. Жестокость по отношению к сверстникам или домашним питомцам, драчливость, намеренная порча игрушек, одежды.
- Повышенная активность. Неусидчивость, неумение сосредоточиться, стремление постоянно двигаться, производить шум.
- Медленное развитие речи. Отсутствие фразовых форм, словарный запас менее 20 слов.
В подобных случаях следует показать малыша детскому психологу для тестирования и определения методов коррекции.
Мудрые и сдержанные папы и мамы способны самостоятельно преодолеть кризисный этап в жизни малыша. Если же взрослые теряют контроль над ситуацией, поможет специальная консультация для родителей в психологическом центре.
Также рекомендуем почитать: герпес 6 типа у детей
31 мая 2019
Комментарии
Я похоже ужасная мать… Я могу накричать на своего ребёнка, могу дать по ж… пе, могу накричать очень сильно, что потом жалею об этом и ругаю себя… Но я не могу держать себя в руках… Меня иногда просто трясет… Суть в том, что дочь совершенно не слушается, я могу сто раз сказать спокойно «ляг в кровать» при этом на 91 раз меня начинает потряхивать, и на 100 раз, я уже внутри вся бешусь, а на 101 я ору и даю по сра.к.е, силой кладу в кровать и ругаю мысленно себя, пока дочь орет и всхлипывает, я читала Петрановскую, что дети не делают назло, что они не умеют просто еще делать назло, мне иногда кажется, что мой ребёнок умеет это делать… Сейчас, пока я честно и стойко держала себя в руках и спокойно говорила много раз «ложись в кроватку я почитаю тебе сказку», она мне назло ходила из стороны в сторону, улыбалась и напевала «ла ла ла» естесснл я взорвалась. Про улицу молчу, конечно она начала ходить рядом с коляской, но иногда дает деру, и никакие крики, уговоры, и пр ее не останавливабт, приходится опять же силойзаставлять держаться за порцчень от коляски, иначе ппц, я боюсь что выскочит на дорогу. Возможно я ей стала уделять меньше внимания и она к себе его так привлекает, но до рождения маленькой, она могла так же оставаться одна в комнате, играть или смотреть мульты… Сестренку любит, все готова для нее сделать, но любит очень «опасно», слишком сильно обнимает, что приходиться ее оттаскивать иначе есть риск что она мелкую задушит просто. В общем я понимаю, что я делаб не правильно, что надо все спокоцно, но не могу, я псих, ничего с этим поделать не могу… Валерианку иногда пью… Но дочку порой жалко… Может есть какие секреты как держать себя в руках? Поройдумаю как бы рос мой ребёнок, если я бы не рещилась на эту маленькую разницу? Возможно больше бы ей времени уделялось… Но своей жизни без младшей я уже не представляю. В сад ходит, но рока на полдня, ей там нравиться, правда идет с неохотой, но и уходит так же с неохотой…
16 сентября 2018
Ответить
Если бы к 3-х л кризису старшего, добавить грубничка, то наверно тоже бы скрывалась по полной. Терпеть.
16 сентября 2018
Ответить
↩ Инна
О, да, помню когда задумались о втором, дочке не полных два было, я тогда все взвесила и решила что с таким самостоятельным ребёнком я точно справлюсь с двумя, ну я то и справляюсь, но как же я ошибалась, что дочка всегда меня будет слушаться, причем этот кризис уже полгода точно длится, а три года только через месяц…
16 сентября 2018
Ответить
Сад тоже доп.стресс, усугубляет ситуацию. Остаётся терпеть и ромашка пить.
16 сентября 2018
Ответить
Если вы не на гв, то попробуйте фенибут, хорошо успокаивает и не даёт срываться
16 сентября 2018
Ответить
↩ Татьяна
На гв, поэтому только валериана и чай с ромашкой мое спасение ну чую меня особо это не берет…
16 сентября 2018
Ответить
У меня также,, я очень люблю сынишку но иногда это просто невозможно,, также покушать спокойно он не может надо прыгать скакать пока не наору,, ничего не меняется тоже уже не знаю что делать.
16 сентября 2018
Ответить
↩ Antonina
Говорят терпеть… Эх… Где ж столько терпения взять? Боюсь я что дочь меня возненавидет, вечно орущую псих-мамашу
16 сентября 2018
Ответить
Вот наору и думаю все в последний раз больше не буду никогда так разговаривать с ребёнком а в итоге ничевошеньки не меняется ,, тоже подумываю над успокоительными препаратами(((
16 сентября 2018
Ответить
У меня похожая история, но правда без второго ребенка, нас и к психологу отправляли и к невропатологу. И выписовали успокоительные нам обоим. Но малой я их не давала, гадостью пичкать не хочу принципиально. А вообще надо просто настраиваться самому себе, что срыв не на пользу не кому, и что если кризис 3-х лет то от ребенка можно ожидать многое. В садик тоже ходит, пока ненадолго, но и там успела отличиться) то без настроения, то делает нехорошие дела) наверное надо время и все проходимое, сказали психолог будет работать с детьми в группе, надеюсь это поможет.
16 сентября 2018
Ответить
Почитайте ещё Паевскую – несколько детей в семье. У неё ещё на ютубе канал есть… А вообще я тоже псих, пока не представляю, как будет с двумя ? сейчас если сын не слушается, иногда ловлю на мысли себя, что лучше от моего срыва не будет. И просто забиваю на его ор, неполслушание. Если чего-то хочет, а это нельзя и объяснения слушать не хочет, стоит и орёт, то я просто занимаюсь дальше своими делами. Так же вчера было с укладыванием спать – не хочет, пусть сам себя развлекает, а я полежу пока. В итоге сам пришёл и заснул через 2 часа только.
16 сентября 2018
Ответить
И это нам только 1,9. Про кризисы и думать не хочу. Ощущение, что они у детей каждый год
16 сентября 2018
Ответить
Лапуська
2 года 10 месяцев
Наверное это гормоны и усталость …
17 сентября 2018
Ответить
Я не ору, просто строго разговариваю и угрожаю наказанием (оно у нас сводится к тому, что не дам что-то очень сильно ею любимое).
17 сентября 2018
Ответить
Надо понять, что ребенок не солдат и не должен выполнять команды. Ребенку нужны ритуалы, плавная смена деятельности, контакт, взаимопонимание. Как ребенок должен вас понимать, если вы ее не понимаете?..
17 сентября 2018
Ответить
ничего нового. У нас все аналогично.
По поводу убеганий – надо перетерпеть. Макс у меня тоже убегал, один раз я коляску бросила (с подругой) и побежала за ним – он ломанулся так, что успел через дорогу перебежать (благо это был выезд со двора) – тут я естественно не сдержалась. Не помню, влепила я ему тогда по *** или нет, но отчитала как минимум.
Лично мои способы:
1. Тормозить. Реагировать на «прям сейчас», а набрать очень много воздуха в легкие (типа, что б заорать воздуха хватило), чуть этот вдох задержать и в этот момент подумать «а стоит ли сейчас орать???» – помогает в большинстве случает.
2. Еще часто ставлю себя на его место – «а если я так сделала, как бы я хотела, что б мама отреагировала?» – помогает резко менять тактику.
3. Вспоминаю о возрасте – «Мать! У него мозгов с гулькин нос! Не жди от него чудес!»
4. Выйти из комнаты – классика, но прекрасно помогает остыть.
5. Прогулка – но здесь 50/50. С одной стороны поведение гораздо лучше, с другой – те самые убегания и пр.
6. Договариваемся. В нашем случае это проблематично, т.к. сын реально мало чего понимает и еще меньше говорит. Но даже здесь прокатывает: «хочу печенье» – Сначала суп. – «нет, хочу печенье!!» – Давай сначала суп, а потом, когда покушаешь, дам тебе печенье. Смотри, какой вкусный суп. Давай? А потом печеньку обязательно. – Помогает в подавляющем большинстве.
Сон – наша больная тема. Муж мой как ты – по *** – и он потом ноет и орет черти знает сколько (а я в этот момент в ванне бешусь. А я забила. Ну не хочет он спать сейчас! Ну засыпал он всегда в 11, почему сейчас должен засыпать в 9-10? Так что, когда мужа нет, я укладываю младшую, беру в постель ноут, а Макс рядом либо лежит, либо книжку смотрит (если мне читать не дал). либо с машинками играет. Хочется иногда влезть со своим «ЛОЖИСЬ!!» но сдерживаюсь.
*Ору, срываюсь, по *** отхватывает. Но над собой работаю конкретно.
17 сентября 2018
Ответить
Забыла про способ «считаю до 3х». Предупреждаю, что если не перестанет что-то делать, то: заберу машинку, по ***, по рукам, уберу краски, не пойдем и пр. И считаю до трех. При этом, после каждой цифры напоминаю о том, что будет. Но всеми силами стараюсь, что б до 3х не дошло ))
По поводу отношений к младшей…
Стараюсь меньше лезть. В 3 месяца это конечно трудно, но если идут обнимки – то просто напоминаю, чтоб обнимался полегче. Если лупит – то, что б лупил потише (если он это делает в качестве игры, т.к. моя ржет при этом). И вообще уже сейчас стараюсь меньше лезть в их конфликты – так и старший спокойней, и младшая меньше орет, т.к. знает, что мама на каждую ее слезинку бежать на защиту не будет.
17 сентября 2018
Ответить
↩ Планировка
Вау, сколько всего, я половину из этого еще не пробовала, нужно воплотить твои комментарии в жизнь… ?
17 сентября 2018
Ответить
No s………………….………
17 сентября 2018
Ответить
↩ Виктория
? ? ? ? ?, а тебя я часто вспоминаю… Оср
Особенно когда мне говорят “ну что, а за мальчиком когда?”. Я мысленно представляю, как они у меня по очереди будут слетать с восьмого этажа ?
17 сентября 2018
Ответить
Если посмотреть на меня со стороны, можно подумать неврастеничка) я в жизни так не орала никогда, как ору сейчас, преимущественно на Злату. Она меня доводит до исступления. А когда мои голосовые связки хрипнут, а нервный запас истощается, я просто замолкаю??♀️
17 сентября 2018
Ответить
↩ Виктория
… Терпения и только терпения… Я иногда просто представляю, что они скоро вырастут, рисую чебе красивые картинки послушных взрослых девочек… Эх… Мечтать то не вредно…
17 сентября 2018
Ответить
… которые будут помогать тебе по дому, спрашивать «чем тебе, мамочка, помочь?»???
17 сентября 2018
Ответить
↩ Виктория
Да да, именно так… ?.
17 сентября 2018
Ответить
Вы не одна такая)) у меня дочери 6 лет ведёт себя как ваша. А сыну 2.9 тихий, спокойный, ну жару тоже иногда даёт. А тут и младший подрастает хуже всех блин
17 сентября 2018
Ответить
Бебик тупит беспощадно. Не могу ответить в своей ветке.
Вообще я не знаю, кризис у нас или нет – мой всегда был и есть жутко эмоциональным, так что куча способов вырабатывалась долгое время.
Если ты есть в инсте, то прям советую тебе прямые эфиры «Машик Богданова». Мало того, что позитивно, так и много нового узнаешь (у нее 4 детей и все обсуждается из собственного опыта). Я например, после вчерашнего эфира прям по другому стала на Макса смотреть. Заставляет задуматься
17 сентября 2018
Ответить
↩ Планировка
Спасибо, посмотрю ее… ?
17 сентября 2018
Ответить
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник