Ребенок 3 года постоянно прыгает

Ребенок 3 года постоянно прыгает thumbnail
  • Главная
  • ГоршочекСМёдом
  • Журнал

11 февраля 2018

Особенно если мультики начались, ой мама… как пойдёт скакать, ногами перебирает раз, два, раз, два… может час скакать. Я как то попробовала один раз – чуть не развалилась) что это? Это так эмоции что ли выходят? У вас скачут?

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Мой прыгать еще не умеет а туда же пытается уде. Может час бегать час прыгать и еше час на кошаке ездить потом только угомонится и может быть попробует уснуть. Бывает перевозбудится и не засыпает никак. Это дети, у них энергии через край. Это хорлшо что прыгает, больной реьенок столько скакать никак не может. А значит все в порядке и ребенок здоров.

Скачет. И моя тоже. Как коник-стрибунець??????

Григорий

4 года 11 месяцев

На диванах и кровати только скачут

Скачет минут 15 под песню любимую

Моя тоже скачет постоянно, и на полу и на кровати и на диване, особенно нравится на кровати, мягко? после душа обязательно голой надо попрыгать, иначе день прошел зря

По дивану скачет, особенно, когда уже скоро спать. Не остановить.

У нас всё время скакала, пока училась только этому делу)она прям и на ходу, и перед телевизором, и на диване… просто везде прыгала)щам только на диване и кровати скачет постоянно))

мне кажется неврология тут вообще не причём, это просто постоянный переизбыток энергии у деток)

Пока не скачет. Спасибо за предупреждение, буду морально готовиться ?

ТоварищБулочка

4 года 11 месяцев

Хорошо, что у нас внизу никто не живет ?

↩ ГоршочекСМёдом

Вам повезло))) а мы переехали недавно. До нас в этой кв девушка жила тихонечко. А тут МЫ??? с визгами, топотушками и беготней за кошкой ? ну не всегда, естественно, но как найдет – то все, пипец веселье) один раз уже соседи снизу по батарее стучали, когда сын был не в настроении, требовал что-то, что нельзя – поднял визг на весь район… думаю, ещё стучать будут – пойду как-то объяснять им, что стуками они никак себе не помогут)) причём они там не постоянно живут, как я поняла… да и предупреждали мы их, что у нас ребёнок)

ТоварищБулочка

4 года 11 месяцев

↩ Анастасия

Нууууу, блин, это конечно неприятно, но ребёнка то не привяжешь к ноге, толк то стучать…

А мы так танцуем до телека достаёт включит муз тв и и кричит мам танцуть и прыгает и скачет и ещё орёт типа поёт тоже часами может продолжаться… бедные наши соседи.???

У меня доскакался))) привычка была, как трусы снимешь, так сразу скачки голышом))) лишь бы не поймали и не надели) вот однажды убегал и прыгнул с дивана на кресло, грохнулся в кресло на руку и запястье как то у него не так согнулась, потянул в общем. Ору было, но жизнь то ничему не учит, чуть прошло, бегал запнулся на руки упал и снова оно заболело?так что скачите но аккуратно)

У нас все кровати уже изскакала?

ТоварищБулочка

4 года 11 месяцев

У меня знаешь, Прыгать не умеете ещё, она скачет и ногами перебирает))

Уже 5 лет до сих пор скачет, бегает, дети же ))))врач сказала отдать на спорт где бегать надо. По неврологии все нормально

ТоварищБулочка

4 года 11 месяцев

У нас невроз стоит, вообще есть кое какие проблемки, дочка не разговаривает, но если лезть в интернет- облысеть можно от прочитанного)))

И я не понимаю этого.у меня 90% бегает.почти не ходит спокойно… откуда столько энергии…..)))

ТоварищБулочка

4 года 11 месяцев

Так не бегает, а именно прыгает на месте))

↩ ГоршочекСМёдом

Ну у тебя прыгает))) ей больше так нравится)))

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

Дети с синдромом гиперактивности. Как помочь?

Одним из распространенных видов нарушений развития ребенка является повышенная активность, достигающая полной расторможенности. Ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка, получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

Характеристика нарушений

Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим, т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является дефект внимания: гиперактивный ребенок может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение. Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

Синдром гиперактивности может возникнуть очень рано. У младенцев повышенный мышечный тонус, они чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить.

В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.

Пик проявления синдрома – 6-7 лет. Его характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия; тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них; ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).

Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не относясь при этом к разряду гиперактивных. Не следует любого возбудимого ребенка относить к категории гиперактивных.

Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

  • сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть; все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах;
  • легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
  • не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.);
  • на вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
  • плохой аппетит;
  • не может следить за своими вещами, часто теряет их;
  • пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Наличие у ребенка этих симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу.

Улучшение состояния ребенка зависит не только от специально назначенного лечения, но в значительной мере и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье.

Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся «отверженными», т.к. они не умеют уступать, ладить с другими, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут даже сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Рекомендации

В центре «Парус надежды» для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители используют игры, в которых нужны внимательность и самоконтроль. Специалисты подчеркивают, что надо придерживаться «позитивной модели» воспитания, т.е.:

  • хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
  • обязательно поддерживайте четкий распорядок дня;
  • полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе;
  • оберегайте ребенка от утомления;
  • играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании;
  • говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно; избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»; напрасно не угрожайте наказанием;
  • давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, за который он мог бы его завершить;
  • поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

Игры, направленные на психокоррекцию гиперактивности у детей

1.Тренировка внимания

«Шапка-невидимка».

Под шапку складывают несколько предметов. Шапку поднимают, и в течение 3 секунд надо запомнить все предметы. Затем предметы снова накрывают шапкой, и ребенок (или дети по очереди) перечисляют их.

2.Тренировка усидчивости

«Восковая скульптура»

До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».

3.Тренировка выдержки – контроль импульсивности

«Скалолазы»

Участники должны пройти вдоль свободной стены к противоположному углу, прислоняясь к ней последовательно минимум тремя конечностями. Тот, кто оторвал от стены или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.

Добившись оптимальных результатов проявления внимания, самоконтроля и усидчивости, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям: внимание + усидчивость; внимание + сдержанность; усидчивость + сдержанность.

О Центре

Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних создан с целью проведения коррекционно-реабилитационных работ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Образование данного центра вызвано острой необходимостью создания в городе и районе условий для всесторонней поддержки семьи и детей (особенно для тех, у кого имеются проблемы в развитии, состоянии здоровья и адаптации в обществе). В центре проходят реабилитацию дети из социально незащищенных семей, находящихся в трудной ситуации, те, кто страдает от семейного насилия и находится в социально опасном положении.

Источник

Воспользуйтесь этой главой из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка».

Из-за издержек копирования на сайт глава представлена без правильного форматирования, выделений разным шрифтом и цветом, без картинок. Поэтому удобнее было бы сразу скачать всю книгу, комфортную для Вашего использования. Она будет необходима Вам до шести лет, чтобы ребенок был готов идти в школу. Скачать книгу нужно по ссылке:

https://delta-.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie

1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев

Двигательное развитие

Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает.

Уверенно сам, не держась за предметы, встает на ноги.

Рис. 41 слева. При ходьбе без затруднений держит игрушку, но может ее уронить.

Рис. 42 справа. Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок приседает на корточки или наклоняется с согнутыми коленями, чтобы взять его, затем выпрямляется или самостоятельно встает из приседа

Начинает кидать мяч после того, как ему покажут, как это делать (подражая кому-либо).

Учится бросать мяч вниз, вперед, вверх.

Катит перед собой коляску. При ходьбе тянет игрушку за веревочку за собой. Дети с ранним развитием ходьбы начинают это делать уже к году.

С опоpой (держась одной pукой за pуку взpослого или хватаясь за перила) начинает подниматься по лестнице в подъезде дома.

Рис 43. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залазит на взрослое кpесло и садится в нем

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь

Еда. Уверенно ест густую пищу ложкой из тарелки. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Ложку (ее черенок, ручку) держит еще « по-детски», в кулачке. Может пользоваться вилкой.

Большинство детей в этом возрасте может самостоятельно брать чашку, пить из нее и ставить затем на место.

Бытовые навыки. Частично раздевается (тапки, шапка, варежки-рукавички, носки) с небольшой помощью взрослых. Пытается стащить с себя колготки перед купанием. Расстегивает молнию (змейку).

Может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого надеть носки, обувь или шапку.

Чистите ребенку зубы детской пастой, чтобы он привыкал к этой процедуре. Если ребенок сопротивляется, то временно отложите эту процедуру.

Пытается помогать взpослым по дому. Выполняет ваши бытовые инструкции: принесет из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, выкинет мусор в мусорную корзину или ведро. Понимает и выполняет более pазнообpазные и новые (котоpым не был обучен) инстpукции: “закpой двеpь” и т. д.

Если Вы уже редко пользуетесь памперсами (подгузниками), то ребенок сообщает родителям, если не удержал мочу или кал (намочил или запачкал штанишки).

Психическое развитие

Внимание! Если в этом возрасте, после окончания прорезывания зубов, постоянно продолжает тянуть несъедобные предметы в рот и остается неудержание слюны, то необходимо тщательно проверить – не отстает ли ребенок в умственном развитии.

Эти явления могут отмечаться у здоровых детей и позднее при прорезывании оставшихся зубов, но тогда они отмечаются не постоянно, а только в период прорезывания. При этом по ребенку видно, что он тянет предмет в рот не для того, чтобы пробовать его на вкус, а для того, чтобы потереть им десны.

Рис. 44. Сосредоточенно играет, обходясь без вашего присутствия или помощи. При этом предпринимает самостоятельные действия с игрушками. Радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия)

Самостоятельно при игре строит башню из 2-х кубиков (ставит их дpуг на дpуга). Если показать пpимеp (по показу взрослого), то может постpоить башню и из 3-4-х кубиков. Для этого предложите ребенку четыре кубика и попросите его построить башню. Если самостоятельно он не может это сделать, покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Затем попросите его построить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других). Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ребенок понимает вас, как он исправляет ошибки, как обучается.

По примеру взрослого, а затем самостоятельно, может построить машинку. Для этого кладет кубик на продолговатую деталь конструктора (« кирпичик»). После этого может двигать эту « постройку», воспроизводя движение машины.

К 18 месяцам некоторые дети собиpают пиpамидку уже из 3-5 колец, но без учета их pазмеpа.

Необходимо иметь дома по одной пирамидке разной формы: одну с круглыми кольцами, а другую с квадратными, нанизываемыми сегментами. При этом пирамидки (с кольцами и сегментами) должны быть примерно одинаковой величины. Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной кольца все круглые, а на другой квадратные бруски с дырками для нанизывания. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: “Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски? ” Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые – с одной стороны, квадратные – с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую – квадратную. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по круглой пирамидке: “Смотри, какая она гладкая”. И по другой: “А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками”. Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне, поэтому сложенная пирамидка будет неровной. Основная цель этого упражнения – пока что только знакомство с предметами разной формы. Научить ребенка аккуратно сопоставлять бруски можно будет через несколько месяцев.

Продолжайте с ребенком игру-тренировку на вкладывание предметов, как это описано в предыдущем разделе. Кроме вкладывания плоских фигур в доску, ребенку может быть интересным вкладывание объемных предметов. Если Вы до сих пор не купили, то для тренировки способности вкладывания необходимо приобрести игрушку под названием “Почтовый ящик”. Это коробка или ведерко с крышкой, имеющей отверстия различной геометрической формы и соответствующие им вкладыши. В ящик-коробку можно сначала просунуть несколько предметов, а затем его открыть и освободить их для повторного заталкивания. Лучше, если этот « ящик» будет прозрачным. Однако, вначале ребенок может пытаться вкладывать предметы, применяя в первую очередь силу – без учета формы и взаиморасположения граней предметов и рамок. Поэтому взрослый должен сначала продемонстрировать соотношение предметов ребенку.

Укрепляется понимание различения « большое-маленькое». Большая часть детей в этом возрасте по Вашей просьбе или самостоятельно, во время игры, вставит друг в друга предметы одинаковой формы, незначительно отличающиеся в размерах. Например, маленький пластиковый стаканчик вставит в стаканчик средних размеров.

Для игры-тренировки вкладывания с 1 года 3-х мес. Рекомендуют использовать матрешку с одним вкладышем (то есть, из всего набора матрешек используйте только одну большую и другую, поменьше, остальные пока уберите подальше). Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать. Для этого покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее (внутри что-то гремит). Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: одна матрешка большая, другая маленькая. Спросите ребенка: “Где большая матрешка, а где маленькая? “. Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки. Можете совместить при этом рисунок, но, обычно, на протяжении второго года жизни ребенок еще не способен сам правильно совмещать рисунок на матрешке. Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.

Продолжает подражать близким взрослым: “читает книгу или газету”, как папа; “готовит уроки”, как сестра. Увеличивается число используемых в быту предметов, назначение которых понимает. Любит играть с предметами домашнего обихода.

Рис. 45. Пытается помогать взpослым по дому

Продолжает самостоятельно воспроизводить в игре и другие часто наблюдаемые действия взрослых: « коpмит», « причесывает», умывает куклу, вытирает ей нос платком; “моет” пол или одежду, “готовит” кушать и т. д. Если вы не замечаете этих действий у ребенка, то проведите тесты: Посадите рядом с ребенком куклу и положите носовой платок. Говорите: « У ляли грязный носик. Вот платок». Ребенок должен приложить платок к носу куклы. Посадите рядом с ребенком куклу с волосами и положите расческу. Говорите: « Кукла Ляля растрепанная, вот расческа». Ребенок прикладывает расческу к волосам куклы и водит ею по волосам». К 1,5 годам должен выполнять оба теста.

Если уже играет так несколько месяцев, то вышеописанная игра с игрушками становится более разнообразной. Использует (переносит) действия, pазученные на одной игpушке, на дpугую игpушку. Напpимеp, если научили коpмить только мишку, то так же игpает (кормит) куклу, собачку или дpугое игрушечное животное. Известно, что после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. Ребенку полутора-двух лет нужна кукла с образом сверстника – голыша, девочки, мальчика. Также необходимо иметь дома несколько мягких и резиновых игрушек домашних животных (собачку, кошечку, петушка и курочку, коровку и лошадку, уточку).

Ребенок с нормальным развитием перестает бросать один предмет за другим на пол (сбрасывание их со стола, выкидывание игрушек из кроватки или манежа). Внимание! Если же эта игра остается его любимой, то необходимо тщательно проверить, не отстает ли ребенок в других видах умственной деятельности. В случае аутизма это вообще не игра – ребенок не стремится к тому, чтобы вы играли с ним, возвращая ему игрушку.

Рисует карандашом, фломастером. Оставляет на бумаге разные каракули: зигзаги, штришки, реже незамкнутые овалы и не очень прямые линии

Интересуется действиями других детей. Однако может проявлять негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает чужую). Если ребенок не понимает необходимости делиться после ваших словесных объяснений, то бороться против жадности лучше всего с помощью игры. Например, взрослый (мать, бабушка) дает ребенку откусить кусочек пряника, потом откусывает сама. Затем отдает ребенку весь пряник и просит: “Дай бабушке кусочек” и открывает рот. При отсутствии должной реакции ребенка взрослый может взять (пододвинуть) ручку ребенка с пряником к себе и откусить кусочек. Потом ребенок опять откусывает кусочек, после чего опять откусывает взрослый. Так как большая часть пряника остается в руке ребенка, то он продолжает кормить взрослого, не забывая и себя. После этого можно красочно и жалостливо объяснить ребенку, насколько голоден его медвежонок или кукла и предложить ребенку покормить игрушку. Научившись делиться с другими игрушками и людьми едой, ребенок начинает понимать, что он может заботиться о других людях, жалеть и утешать их, если им плохо.

Во время игры ребенку хочется показать интересную игрушку маме или папе, он протягивает ее взрослому, но это совсем не значит, что ребенок хочет отдать игрушку. В действительности, ребенку жалко отдавать игрушку, он просто делится своими впечатлениями о ней. Надо научить ребенка делиться вещами, давать их другим детям на некоторое время поиграть. Можно рассказать ребенку: « Вот твой очень добрый медвежонок. Он любит делиться своими игрушками, вкусной едой и ты, наверное, скоро будешь брать с него пример». Когда ребенок держит машинку в своих руках, взрослый рассказывает ему о ней: показывает колеса, кабину, руль и др. Или у ребенка в руках книга, а мама показывает ему картинки в книге. Так ребенок постепенно начинает понимать, что совместное пользование игрушкой или вещью не означает их потерю для него.

Внимание! При наличии аутизма продолжает играть с предметами механически, случайно: стучит телефонной трубкой, а не « разговаривает» по телефону; расческой царапает кроватку, а не пытается расчесываться сам или расчесывать куклу и т. д. Плохо подражает действиям окружающих, не имитирует их.

Может начинать использование указательного пальца для того, чтобы указать на ту вещь, которая ему нужна, но не использует этот жест для того, чтобы поделиться с вами вниманием и интересом к этому предмету. Когда показывает пальцем на нужную вещь, то не смотрит на вас, чтобы оценить вашу реакцию и понимание того, что ему надо.

Не смотрит туда, куда смотрит или показывает пальцем взрослый.

Не пытается поделиться с окружающими своими интересами и чувствами или разделить с родителями их чувства и интересы.

У 90 % детей с аутизмом в 18 месяцев отсутствует так называемая « социальная улыбка» в ответ на улыбку окружающих и для эмоционального общения с ними.

У ребенка с нормальным развитием расширяется спектр переживаемых эмоций: подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации (жалеет, сопереживает, целует).

Выражены и отрицательные эмоции – в том случае, когда ребенок не достигает своей цели (не получает чувства удовлетворения). Начинает злиться и огорчаться, если не получается действие с игрушкой, если взрослый не понимает, что хочет ребенок и, особенно, если ему в чем-то отказывают.

Часто использует для общения жесты, в том числе указательный жест рукой и указательным пальцем для привлечения вашего внимания.

Любит самостоятельно pассматpивать книгу с каpтинками, но часто еще переворачивает (листает) по несколько (две-три) страниц сразу. Может тыкать указательным пальцем в яpко pаскpашенные объекты на стpанице. В процессе чтения сказки или после окончания чтения по вашей просьбе может показать несколько знакомых предметов или героев сказок на картинках. Некоторые дети могут и назвать их.

Понимание речи.

Начинает выполнять двухэтапные инструкции. Например: « пойди на кухню и принеси чашку» или « возьми свою шапку и положи ее на стул». В этих инструкциях содержится два последовательных указания направления, и они требуют двух последовательных действий: 1) пойди на кухню и 2) принеси чашку.

Ребенка приходится наказывать (конечно, не физически) в случае нарушения необходимых запретов. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился. Если Вы хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени – потом будет все труднее и труднее. Наказание должно сопровождаться доступным для ребенка разъяснением и убеждением и заключаться в неодобрении его действий, порицании, демонстрации холодного эмоционального отношения к ребенку. Замечание должно делаться спокойным голосом. Резкое повышение голоса, раздражительный тон – не рекомендуется. Еще хуже резкий переход от крика к ласке – и наоборот. Нельзя накричать на ребенка, а затем в « порыве раскаяния» утешать.

Рис. 46. Половина детей в возрасте 18 мес. По просьбе взрослого показывает не менее трех частей тела на себе, кукле или взpослом, даже если его специально не учили этому действию

Начинает ориентироваться в основных (двух-трех) цветах. Иногда находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. При общении с ребенком нужно показывать и называть цвета окружающих предметов.

Выложите пеpед pебенком несколько картинок с известными ему предметами, животными. На вопpос взрослого: « Где кошка? » А затем на вопpос: “Где собака? ” и т. д. большинство детей к 18 месяцам может пpавильно выбpать (показать) 1-2 объекта (каpтинки). Узнавание связано с развитием обобщающей функции понимаемой речи: ребенок уже понимает, что на картинке изображен один из тех автомобилей, что он видел на улице. Также он понимает, что игрушечный автомобиль – это тоже автомобиль, аналогичный тем, что он видел на улице, в телевизоре и на картинке.

Активная речь (речевое развитие)

Покажите pебенку несколько хоpошо знакомых пpедметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Каждый pаз спрашивайте, как называется (“кто это, что это? “) – к 18 мес. Должен назвать хотя бы один пpедмет (“мяч”, “ляля”). Большинство детей правильно называет несколько хорошо знакомых предметов.

Активно обpащается к взpослому с жалобой или пpосьбой, дополняя слова жестами, мимикой, заглядыванием в глаза взрослому. При сильном желании получить пpедмет сам называет его (активный словаpный запас в полтора года не менее 8-9 слов, у многих детей – уже несколько десятков). Резкий рост активного словаря ребенка (его словарного запаса) происходит в возрасте от 1,5 до 2-х лет. Среди используемых слов имеются не только названия предметов, с которыми часто играет ребенок, но и слова общения и сообщения. Например: « привет, пока, спокойной ночи». Для выражения идеи появления – « вот! » и исчезновения – « нет! ». Для обозначения отношения между предметами – слова « больше, еще» и др.

“Правильные, настоящие” слова, обозначающие какие-либо объекты окружающей среды, все чаще используются вместо прежних “облегченных, лепетных” слов. Уже говорит “машина” вместо “би-би”, “собака” вместо “ав-ав” и т. д.

Некоторые из малышей (преимущественно девочки) в это время уже произносят первые простые фразы из двух слов.

Источник