Ребенок 3 года постоянно фантазирует

Ребенок 3 года постоянно фантазирует thumbnail

сегодня в садике мне сказали, что мой ребенок много фантазирует, так много, что их это настораживает.
На занятиях с рассказа про реальный мир, события, он постоянно уходит на совершенно отвлеченные темы, чего-то придумывает, приплетает сюжет и героев мультфильмов. Короче вот. Нам 3.9
с чем это может быть связано

Trelly (Тру-ля-ля)

их это настораживает.

На голову больные потому что 🙂 Ребенок фантазирует – значит, развивается хорошо. Даже взрослые не все умеют истории придумывать. А ваш ребенок не подходит под их узкие стандарты. Гордитесь сыном. Воспиток – в сад!

Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)

да все нормально
моя тоже ждет когда у ней крылья вырастут и она сможет наконец летать
потом рассказывает что когда вырастет у ней будет замок с конюшней она будет ездить в карете и у ней будет принц с зелеными глазами и черными волосами

а утром мне взахлеб рассказывала что в глубоких лужах живут крокодилы и чудовища и в подробностях рассказала какой у них хвост зубы и туловище

фантазировать полезно

Суматоха

рассказывает что когда вырастет у ней будет замок с конюшней она будет ездить в карете и у ней будет принц с зелеными глазами и черными волосами

молодчинка!!!! вот так и надо себя настраивать, что все в жизни получится и будет хорошо!!!! :good:

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.
Вчера он был Крошем, еще раньше мишкой, мышкой и т.д.
Ребенок ходит в коррекционный садик, на занятиях с дефектологом он и выдает новые порции фантазий, при чем, они могут быть вовсе не связаны с темой занятия…типа в голову пришло, вспомнил-поделился информацией.

И еще, нашего папу беспокоит сынкина болтливость. Он приходит в группу и обязательно начинает рассказывать чего-нить…Вчера машинку выпросил у папы с собой в садик, так с порога начал всем ее показывать, громко про нее рассказывать, каждому по отдельности и всем вместе. И так каждый день. Другие дети приходят, тихонечко переоденутся и в группу идут, сидят, чего-то тихонечко поделывают…только голосок нашего киндера на всю группу…вот

Trelly (Тру-ля-ля)

только голосок нашего киндера на всю группу

как знакомоооо…А мы однажды в поезде ехали…Весь вагон все про нас знал,даже то что “у нас была собачка,но она умерла…у меня была сестренка,но она умерлааа…”-хотя ничего такого и близко не было.Зато сейчас,в школе,с устными предметами нет проблем-чего не знает-просто зубы заговаривает 😀

Категоричность присуща либо молодости, либо глупости

Морозко

На голову больные потому что Ребенок фантазирует – значит, развивается хорошо. Даже взрослые не все умеют истории придумывать. А ваш ребенок не подходит под их узкие стандарты. Гордитесь сыном. Воспиток – в сад!

+100500

Суматоха

да все нормально

+++

Я поменяла гудок в машине на звук выстрела…. Теперь люди намного быстрее перебегают дорогу…

Trelly (Тру-ля-ля)

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.

Да у вас чудесный малыш, с прекрасной детской фантазией. Записывайте его сказочки, потом будет так интересно вспоминать! Наверно вы ему много читаете?

Trelly (Тру-ля-ля)

с порога начал всем ее показывать

зато ребятам с ним интересно. ваш мальчуган -лидер.

*J&G*

Наверно вы ему много читаете?

то, что читаем так не впитывает, зато мультики смотрит много….наверное, слишьком много

*J&G*

Да у вас чудесный малыш, с прекрасной детской фантазией

спасибо, большое, покажу топик нашему папе, пусть успокоится, а то очень переживает, меня не слушает а только заводит

Написано как про нашего. Нам уже 5 лет.

Trelly (Тру-ля-ля)

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.
Вчера он был Крошем, еще раньше мишкой, мышкой и т.д.

в таком возрасте это у нас вообще в норме было. Он даже не откликался не на новое “имя” – только на то, кем он был на тот момент.

Врачи нам только хвалили его в этом плане. И все в округе тоже (и воспитатели и др.работники садика). Впервые слышу – что это плохо…

Trelly (Тру-ля-ля)

мой ребенок много фантазирует, так много, что их это настораживает.

А их что настораживает объем фантазий или их тематика?

Trelly (Тру-ля-ля)

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.
Вчера он был Крошем, еще раньше мишкой, мышкой и т.д.

Мой каждый день становиться маленьким Котеноськом, собачкой, мышкой, Змеем Тугариным …… Последний раз был Джидаем и мечом светящимся размахивал! %) 😀 😀 😀 Нам тоже 3,5 г.
Не переживайте. Ребенок он и есть ребенок – живет в сказке и жизнь для него сказка. У детей нет еще разграничения между выдумкой и реалью, поэтому они и бояться сказочных Кощеев, Баб Яг и пр. т.к. считают их реальными.

Попа без приключений – это не попа. Это так – унылые булки!

Что-то мне тоже кажется, что это абсолютно нормально. Мой деть тоже периодически входит в какую-нибудь роль. То он воробушек (А я, соответственно, мама-воробьиха), то котенок (я – кошка), то бобренок и понарошку грызет всю мебель в доме, то ящерица – тогда он бегает на четвереньках, припадая низко к полу, то еще что-нибудь. Сейчас ему уже почти 5 лет, фантазии не прекращаются, только становятся более разнообразными. Ничего страшного я в этом не вижу, да и окружающие тоже. Напротив: ребенок впитывает и перерабатывает информацию, мозги работают, речь развивается (раз он все это рассказывает), так что же в этом плохого-то? А может, он писателем великим станет. 😉

Читайте также:  Ребенку 3 года детсад 4 года

Ребенок 3 года постоянно фантазирует

Trelly (Тру-ля-ля)

зато мультики смотрит много….наверное, слишьком много

поговорила недавно с 4-летней девочкой. я была в шоке. она насмотрелась Ранеток и представляет себя внутри этого сериала. Она ТАК рассказывает про все это, что ощущение, как будто разговариваешь с сумасшедшим. Я считаю, что это ужасно и ничего в этом полезного нет. Да, детская фантазия, умение воображать – это показатель высокого интеллекта, но такие фантазии могут и с ума свести. Фантазию нужно направлять все же в приемлемые рамки. Я б на Вашем месте ограничила мультики, а может, вообще убрала бы на время.

Ребенок 3 года постоянно фантазирует

Trelly (Тру-ля-ля)

На занятиях с рассказа про реальный мир, события, он постоянно уходит на совершенно отвлеченные темы, чего-то придумывает, приплетает сюжет и героев мультфильмов.

это очень странно. фантазия – фантазией, реальный мир- реальным миром. нельзя постоянно быть вне реального мира. для меня бы было сигналом убрать мультики совсем.

Надя

4-летней девочкой. я была в шоке. она насмотрелась Ранеток

я бы этим шокировалась! мультики запрещать нельзя)))) моя (ей еще 3 нет) сейчас тоже роли примеряет (обычно она киса) и начинает рассказывать что-нить про нарисованных героев) я только за)

Надя

поговорила недавно с 4-летней девочкой. я была в шоке. она насмотрелась Ранеток и представляет себя внутри этого сериала. Она ТАК рассказывает про все это, что ощущение, как будто разговариваешь с сумасшедшим. Я считаю, что это ужасно и ничего в этом полезного нет.

Естественно! Сериал Ранетки вообще-то не для 4-летних детей, и вообще не для детей! А мультики, особено советские, расчитаны именно на детскую психику и несут в себе воспитательную цель.

Надя

это очень странно. фантазия – фантазией, реальный мир- реальным миром. нельзя постоянно быть вне реального мира.

Видимо у вас нет ребенка. Ребенок живет в сказке и не разграничивает ее от реали в силу своего возраста!

Попа без приключений – это не попа. Это так – унылые булки!

у меня внук так вообше постоянно то он дракон, то волк то другой звепрь, и чем озверь больше и страшнее- то это он!!!!! помешан на Маугли на мультике и книжке и постоянно теперь твердит что его лучший друг Шерхан и он поклялся убить дитеныша -человека и все нормально объяснят почему понимая суть дела-сказки……. не вижу ничего страшного в этом….. в садиках им всегда воспитатели были довольны – априходил в садик и перерасказывал им сказки прочитанные накануе вечером все инсценировал им -рассказывал им все в действах и вовлекал их всех в ролевую игру – нормальное развитие детей!!!!!!
так что и малыш автора нормально развивающий малыш – чем больше фантазии- тем прогрессивнее проходит развитие!!!!!

Ребенок 3 года постоянно фантазирует

Вот такая я

Видимо у вас нет ребенка

у меня есть ребенок, 5 лет. тоже фантазирует. тоже она то котенок, то слоненок. но такого, чтоб с ней разговаривал взрослый на занятии о чем-то конкретном, а она бы вдруг вспомнила о своем – и давай рассказывать – нет. потому что у ребенка четкая граница. это игра, а это занятие на заданную взрослым тему. и я ей это объясняю, и воспитатели. а то что за занятия получатся? воспитатель про фому, а ребенок – про ерему.

Вот такая я

А мультики, особено советские, расчитаны именно на детскую психику и несут в себе воспитательную цель.

советские – согласна. автор же не написал, какие ребенок смотрит. то, что по джетиксу показывают, например-кошмар полный. да и психологи говорят о том, что смотреть мультики можно не больше, чем полчаса в день.

Спасибо всем за поддержку. :thanks: вчера забрала его из садика, идем за ручки держимся, он чего-то щебечет.. :love: ..и мне вдруг так стыдно стало, что я даже мысль допустила, о том, что у него что-то не так. Он ведь у меня такой замечательный, а то, что пока на занятиях внимания нет, так думаю, что все нормально будет, во-первых, ему еще и 4 нет, а во-вторых, занятия только с октября начались. Он вчера одежку аккуратно сложил, так ему флажок красный на кровать повесили-счастья то у ребенка-море. Думаю, что дома тоже систему флажочков нужно ввести 🙂

Фантазирует…. Пусть продолжает. Это ж отличное качество , он же не врет, а всего навсего высказывает вслух все что у него в головке много много интересного. Я даже со своей дочей вместе фантазирую.
Помните как говорится- ” Ни ума , ни фантазии” мол дурак дураком…
Отличный у вас сынишка. А воспитатели……. да ну их 😉

Надя

а то что за занятия получатся?

Так с детьми вообще-то все занятия в игровой форме ведутся. За парту их что ли сажать? Я со своим тоже занимаюсь также – придумаю присказку к заданию и вперед. Ну прикиньте когда ребенку будет интересней и охотней выполнять обычное скучное задание, когда ему просто скажут покажи мне то да се! Или сказать, что какая-нибудь Бяка-закоряка стала рисовать и забыла где чего, а ты ей помоги вспомнить и покажи где и чего? Моему второй вариант больше нравиться. Конечно, он и в первом варианте выполнит задание, НО 1-2 таких задания и все, а с присказкой -еще 10 таких заданий!

Читайте также:  Как ставить ребенка в угол 3 года

Попа без приключений – это не попа. Это так – унылые булки!

Источник

                ФАНТАЗИЯ И ЛОЖЬ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Ложь тесно связана с фантазией. А фантазия – это основа для создания захватывающих сказок и приключенческих историй, для успешной учебы и рождения творческих шедевров, для совершения великих открытий и появления полезных изобретений.

Так что фантазия – это прекрасно, и нужно обязательно уделять внимание ее развитию, только необходимо отличать ее от лжи. Условно развитие фантазии можно поделить на два этапа. С 1 года до 3 лет идет только подготовка к активному развитию фантазии. В это время важно тренировать воображение малыша параллельно с изучением свойств различных предметов. Можно читать ребенку сказки, стихи, рассказы. Играйте с ребенком и больше используйте замещающие предметы, например, расставьте стульчики, сядьте и скажите малышу, что это поезд, а кубик пусть будет чашкой с чаем.Также играйте, используя замещающие образы, например, имитируйте мяуканье кошки, гавканье собачки. С 2,5-3 лет ребенок становится настоящим фантазером. Теперь ему можно предложить множество игрушек и игр. Дети этого возраста играют в сюжетно-ролевые игры. Классика для девочек – это дочки-матери, для мальчиков – «войнушка». Дети могут играть в «маму и папу», воображать себя героями сказок и фильмов, представителями разных профессий: врачами, учителями, полицейскими. Во время этих игр психически здоровый ребенок отличает реальность от выдумки. Но иногда в этом возрасте в детских фантазиях могут появиться страхи: ребенок придумывает монстров, которые появляются в темноте, поэтому он боится засыпать один. Появление таких страхов нормально, ведь они связаны с важнейшим инстинктом человека – самосохранением. Помочь бороться со страхами малышу можно разными способами. Например, нарисовать воображаемых монстров и превратить их в добрых героев. Еще одна настораживающая фантазия – подражание героям современных детских мультиков. Например, кроха воображает, что он «добрый» человек-паук, который, между прочим, ведет себя агрессивно и уничтожает злодеев. Решение проблемы – смотреть правильные, добрые мультики, читать сказки, где четко разделяются понятия добра и зла, учить малыша копировать добрых героев.

Лгать ребенок может научиться после 3,5-4 лет.

 Ложь отличить от фантазии просто. Фантазия не причиняет вреда и не имеет целью получение какой-либо выгоды. Если ваш ребенок рассказывает захватывающую историю о своих похождениях в стране лилипутов или удивляет описанием нового друга – тролля, живущего во дворе под деревом, не спешите ловить юного Мюнхгаузена на вранье! Любая фантазия малыша, если она не преследует корыстных целей, – не ложь, а проявление эмоций. Более того, анализируя «невероятные приключения» своего ребенка, вы можете узнать, чего ему не хватает в реальности. Ведь невинные выдумки – это закодированная просьба, прозрачный намек, сделанный, чтобы родители могли превратить мечту в реальность. Идеальная реакция на такую фантазию – понимание и участие, а не порицание и осуждение. Услышав от малыша: «Сегодня я купался в море», просто скажите: «Я знаю, что ты очень хочешь на юг, и мы обязательно туда съездим». Стоит ли говорить, что вам надо будет выполнить данное обещание? Как предотвратить проблему: – При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазий и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмана интересно, но он ненастоящий, он всего лишь герой комиксов, по которым сняли фильм». – Постарайтесь избегать ситуаций, когда ребенок будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?», лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?» – У ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают таким, какой он есть. Зачастую первую ложь ребенка родители провоцируют сами. Вспомните: увидев разбитую чашку, вы грозно спрашиваете: «Это ты ее разбил?» Тем самым вы ставите ребенка в ситуацию, когда ему надо лгать и изворачиваться! Лучше сказать: «Я нашла разбитую чашку. Ничего страшного – мы уберем осколки, но впредь будь аккуратней и сразу расскажи мне, если что-нибудь разобьется». Тогда доверие и благодарность ребенка станут тем зерном, из которого потом вырастут честность и порядочность взрослого человека. Несомненно, родители должны показывать свое отношение ко лжи ребенка, попытаться искоренить в нем эту привычку как таковую. Но первым шагом взрослых будет попытка понять мотив, которым руководствуется лгущий ребенок.

Лгать ребенок может начать по одной из следующих причин:

– самооборона (ложь из-за боязни наказания);

– копирование поведения родителей (мама говорит по телефону подруге, что она болеет, хотя на самом деле здорова);

– попытка получить недозволенное (мне папа разрешил взять конфету);

– желание показаться лучше (я очень хорошо катаюсь на лыжах);

– самооправдание (он первый меня ударил).

В каждом случае свои способы бороться с детской ложью. Подумайте, не слишком ли вы строги в мерах запретов и наказаний, не вынуждаете ли ребенка лгать сами, показываете ли вы малышу, что любите его таким, какой он есть? Ложь – это всего лишь индикатор какой-то проблемы. И если вы ее разрешите, то ваш ребенок никогда не превратится в патологического лгунишку.

Читайте также:  Ветрянка ребенку 3 года симптомы

Если ребенок соврал:

– Не драматизируйте ситуацию и не бейте «пушкой по воробьям». Сохраняйте спокойствие.

– Дайте понять, что вы знаете, что ребенок говорит неправду, и осуждаете его поступок. Именно поступок, а не его самого!

– Обсудите с ребенком, как можно было бы поступить по-другому, не прибегая ко лжи.

– Дайте ребенку понять, что, даже если он в чем-то провинился, лучше рассказать правду, даже если его будут ругать. Потому что если он соврет и это раскроется, то ругать будут в два раза сильнее: за проступок и за вранье.

– Подумайте, зачем понадобилось лгать, какая за этим кроется причина: попытка избежать строгого наказания, добраться до недозволенного, показать себя лучше, чем он есть?

Если причина ясна, решите, как вы сможете помочь ребенку в достижении этой цели, но «мирным» путем. Помните, что большинство детей проходят через период лжи, не становясь патологическими лгунами. Все дети любят фантазировать. Иногда, фантазировать любят и взрослые, но это уже называется ложью. И если фантазия вызывает улыбку, то ложь становится причиной обид, размолвок и крупных ссор. Где, в таком случае, заканчивается фантазия и начинается ложь? Сразу определим, что ложь очень многолика. Самая распространенная ее разновидность – ложь как вредная привычка. Чаще всего такой тип лжи формируется у ребенка под влиянием различных факторов. Например, обман ребенка вызвал у взрослых смех и улыбку, т.е. послужил сигналом одобрения. После нескольких подобных подкреплений безобидная фантазия может превратиться во вредную привычку. Вторая разновидности лжи связана с характерологическими особенностями ребенка. Недостаток внимания, неуверенность в себе и своих силах, пассивность, чувство одиночества и незащищенности ребенок прячет под маской обмана. Обычно эта ложь побуждается фантазией и направлена на поддержку внутренней гармонии малыша. Подключив фантазию, одинокий ребенок становится душой компанией; напуганный – самым смелым; нерешительный – отважным. Не менее распространенной является ложь, связанная со страхом ребенка сказать правду по какой-либо причине. Подобная психологическая защита подкрепляется его желанием избежать неприятную для себя ситуацию. Другого способа избавиться от страха он не знает, поэтому ложь, как волшебная палочка-выручалочка, оказывается тут как тут. Есть еще один вид лжи – ложь как средство достижения выгоды (в том числе экономии времени). Получение какого-либо блага, интереса для себя переплетается с желанием человека избавить себя и окружающих от необходимости длительных, пусть и правдивых, объяснений. Это наиболее распространенный вид лжи у взрослых, который крайне редко встречается у детей, поскольку мало связан с фантазией и воображением. Следует помнить, что детская ложь сама по себе не появляется – так же как и всему остальному, ребенок учится ей при взаимодействии с окружающим миром. Говорить о том, что ложь это плохо, нужно именно в тот момент, когда Вы столкнулись с ней впервые.

Есть некоторые правила поведения взрослых, которые снизят риск появления обмана у ребенка:

1. В семье существуют единые требования к ребенку, которые разделяются всеми. Нарушая это правило, Вы воспитываете опытного манипулятора, прекрасно различающего, ЧТО нужно сказать папе, если мама запретила что-то.

2. Сдерживайте свои обещания или не обещайте то, что не сможете выполнить. Это правило распространяется как на поощрение ребенка, так и на его наказание за проступки.

3. Будьте искренни. Первоначально ребенок копирует манеру общения, поведение, стиль взрослого, ориентируясь на эмоциональную составляющую. Смысл поступков малышу не ясен, зато он отчетливо воспринимает Ваше настроение.

4. Проясните систему запретов, дополнив ее разрешенными действиями. В семье, где ребенок постоянно ограничен в своих действиях и желаниях, возникает потребность выйти из-под контроля, хотя бы и солгав.

5. Не умиляйтесь проявлениям лукавства у ребенка, не подыгрывайте его хитростям. Пожалуй, это правило в отдельных комментариях не нуждается.

Если же факт лжи уже стал проявлять себя, то желательно использовать следующие правила:

1. Каждый раз старайтесь разобраться, почему ребенок солгал. При этом важно помнить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок редко ставит цель солгать. В большинстве случаев он руководствуется желанием избежать неприятной ситуации. Поэтому важно не просто установить факт лжи, а понять причину, по которой ребенок сказал неправду.

2. Если ребенок сам сознался в обмане, его нельзя наказывать. В противном случае Вы можете больше никогда не услышать от ребенка правды. Не стоит использовать такие фразы, как: «Ты что, хочешь вырасти лгуном?» или «Ты еще такой маленький, а уже врешь!». Лучшего эффекта, Вы добьетесь, сказав: «Почему же ты сказал неправду, ведь ты такой честный у меня!?».

3. Ребенок обязательно должен самостоятельно устранить результаты лжи: пусть вернет то, что взял без спроса; извиниться за свой обман, и т.п. Главное в этом правиле, чтобы ребенок не получил удовольствие, последовавшее как результат собственного обмана.

Что касается мира фантазии, то для гармоничного развития ребенку можно и нужно фантазировать! Желательно, чтобы мир фантазий ребенка не был закрытой областью для взрослого – ведь общие фантазии родителя и малыша позволяют им быть особенно близкими. Сочиняйте сказки, придумывайте волшебные истории, фантазируйте на здоровье! Помните, что главное отличие фантазии и лжи в том, что ложь причиняет боль, а фантазия позволяет сделать мир лучше. Или найти свой профессиональный путь, став настоящим писателем. 

Источник