Ребенок 3 года половые органы

Ребенок 3 года половые органы thumbnail

Особенности строения половых органов у мальчиков

К наружным половым органам у мальчика относятся половой член и мошонка. Половой член покрывает тонкая кожа, которая может легко сдвигаться. Ближе к основанию головки из кожи образуется складка, так называемая крайняя плоть. Мошонка является кожно-мышечным образованием, в котором располагаются яички с придатками и семенными канатиками. Такое размещение яичек позволяет поддерживать оптимальную для них температуру около 34°С, что естественно, ниже внутренней температуры тела.

Во внутриутробном периоде головку полового члена ребенка прикрывает крайняя плоть. Такое состояние сохраняется и после рождения и является врожденным фимозом – физиологическим состоянием, самостоятельно исчезающим к 3-5 годам ребенка.

Головка полового члена и крайняя плоть соединены особенными клетками. В процессе развития ребенка эти клетки, погибая, скапливаются внутри и носят название – смегма.

Частички смегмы могут постепенно выходить наружу при мочеиспускании. Это не представляет опасности и, соответственно, новорождённому самостоятельно убирать смегму не надо. Вполне достаточно просто промыть пенис теплой водой.

Возраст, в котором открывается головка, для каждого ребенка индивидуален: чаще к трём годам жизни. Тогда же объём смегмы увеличивается. Несоблюдение правил интимной гигиены в этот период чревато высоким риском развития воспалительных процессов.

Гигиена мальчиков заключается в соблюдении следующих правил:

  • Интимная гигиена должна осуществляться ежедневно.
  • Отодвигать крайнюю плоть у мальчика до трёх лет не надо.
  • Подмывать ребенка необходимо чистой водой во время каждой замены подгузника, не забывая при этом о чистоте своих собственных рук.
  • Во время подмывания ребенка держат животиком кверху, т.к. если под струей воды будет попа, то микробы из ануса могут проникнуть на половой член.
  • Использование мыла оправдано, только если ребенок сильно испачкан после дефекации. После купания мыло необходимо тщательно смыть, чтобы избежать раздражения кожи.
  • Гигиенические процедуры у мальчиков проводят очень бережно, предотвращая травмирование нежной кожи области головки.
  • Ребенку необходимо выделить собственные средства гигиены: губку, полотенце, детское мыло без добавления отдушек.
  • Кожу без растяжения вытирают простым промакиванием полотенца, хорошо впитывающего воду.
  • С трех лет ребенка нужно приучать подмываться самостоятельно, воспитывая любовь к чистоте и комфорту.
  • Необходимо поддерживать оптимальный температурный режим половых органов, не кутая ребенка и избегая перегревания.
  • Мальчикам в период новорождённости и до 1 года необходимо чаще организовывать воздушные ванны голышом по 10-20 минут, что дает отдых нежной коже от подгузников.
  • Старше 2 лет мальчики зачастую уже ходят в трусиках, которые должны быть изготовлены из натурального материала и подобраны под малыша, не передавливать и не натирать кожу.

Крайняя плоть у ребенка: особенности ухода (оттягивать, не оттягивать или оставить в покое)

Как уже рассматривалось выше, крайняя плоть и головка пениса в момент рождения «склеены» особыми клетками между собой. Поэтому малышу не нужно отодвигать крайнюю плоть. Это может приводить к развитию микротравм, с образованием затем шрамов и спаек и формированием рубцового фимоза. Необходимо просто оценивать состояние половых органов. И при выявлении покраснения, опухлости, затруднения во время мочеиспускания необходимо обратиться за медицинской помощью.

Смегма сама по себе опасности не представляет и самостоятельно отойдет в возрасте до 2-3 лет или позже. Но то, что отделяется, нужно вымывать чистой водой.

Большинство специалистов считает, что после 3-х лет крайнюю плоть с полового члена необходимо немного отодвигать для ускорения избавления от физиологического фимоза. Делать это рекомендуется тогда, когда кожа разогрета после купания. Нужно бережно, без нажима сдвинуть крайнюю плоть и смыть струйкой воды загрязнение из складок. Мыть головку пениса мылом не рекомендуется.

В каком возрасте мальчики проходят плановый осмотр

Впервые вашего мальчика осматривает сразу же после рождения в родильном доме андролог, а при его отсутствии – врач-неонатолог.

До 1 года жизни ребенок ежемесячно осматривается педиатром, при подозрении на наличие патологии направляется к детскому урологу.

Согласно приказа № 682 от 16.08.2010 г. “Про удосконалення медичного обслуговування учнів загальноосвітніх навчальних закладів” при зачислении в детский сад или школу ребенок (т.е. в 3 года и 6 лет) должен пройти осмотр специалистов, в том числе детского уролога.

Далее плановый осмотр детского уролога или хирурга требуется в 11 и 14 лет, а также по необходимости.

Последствия неправильного ухода за половыми органами мальчика

Регулярное проведение интимной гигиены позволяет своевременно выявить у ребёнка покраснение, сыпь, отек крайней плоти. В таком случае необходима консультация уролога, хирурга или, как минимум, педиатра.

Безалаберное отношение родителей к деликатному вопросу интимной гигиены ребенка может приводить к различным заболеваниям:

  • патологический фимоз, как следствие спаек и рубцов после перенесенных нагноительных процессов;
  • баланопостит – воспалительное заболевание, причиной которого может быть нерегулярное проведение гигиенических мероприятий;
  • грибковые инфекции;
  • аллергические проявления;
  • инфекционные болезни.

Поводом для обращения за помощью специалиста также являются: боль, затруднение и рези при мочеиспускании, отек области половых органов.

Внимательное отношение родителей к интимной гигиене своего ребенка убережёт его от проблем со здоровьем. Ваш мальчик, подрастая, будет привыкать к чистоплотности и бережному отношению к своему телу и здоровью.

Свекатун Вячеслав Николаевич,

детский хирург,

кафедра детских болезней ФПО ЗГМУ

Источник

Авторы: Ярмоленко Юлия

Как только речь заходит о том, чтобы обучать ребенка правильным названиям половых органов, у родителей возникает сопротивление с массой аргументов: и слова «пенис» и «вульва» некрасивые, и зачем детям вообще знать эти названия, и «вдруг они начнут их повсеместно употреблять?». И не понятно, чем «пися» и «писюн» лучше, кроме того, что мы слышали их с детства, использовали в качестве оскорблений, а также слов, над которыми можно дружно похихикать.

Давайте вместе разберемся, почему детям по-настоящему важно знать названия гениталий (как мужских, так и женских), и каким образом эта информация помогает новому поколению подростков расти здоровыми и уверенными в себе.

Безопасность. Предупреждение насилия

Правильные названия половых органов помогают ребенку избежать насилия. Большинство родителей удивляются: мол, как это вообще связано? Однако связь самая прямая! Это дает детям нужные слова не только для рассказа о том, что с ними уже случилось, но и для прекращения ситуаций, когда происходит нечто некомфортное.

Читайте также:  Ребенок 3 года болеет не переставая

Секс-педагог из Торонто Либа Спринг рассказывает о душераздирающей истории одной женщины, подвергшейся сексуальному насилию в детстве. Тогда единственным словом, которое она знала для обозначения вульвы, было «печенье». Когда она пыталась рассказать учительнице о том, что кто-то хочет ее печенье, педагог ответила: нужно делиться. И насилие против ребенка продолжалось. У девочки просто не было слов, чтобы понятно донести свои переживания и раскрыть преступление.

Поэтому, если родители с младенчества обучают ребенка правилам безопасности, рассказывают об интимных местах, которые никто не имеет права смотреть или трогать, дают гениталиям четкие и понятные названия, показывают, где они находятся (точно так же, как показывают и называют остальные части тела: глаза, уши, руки, ноги), девочки и мальчики получают не только инструменты для предупреждения насилия, но и право говорить на эту тему с мамой-папой и попросить у них помощи.

Исследование 1995 года показало, что некоторые сексуальные преступники избегают детей, знающих правильные названия своих половых органов: это говорит о том, что такие девочки и мальчики уже получили правильную информацию в отношении сексуальности и безопасности. А значит, ими сложнее манипулировать.

Принятие своего тела, понимание физиологии

Сексуальное воспитание начинается с обучения ребенка основам гигиены, а уже через него прокладывается дорожка к пониманию своей физиологии и анатомии. Вы представляете, как можно рассказать девочке или мальчику о последовательности гигиенических процедур без названия половых органов и их составляющих? Я – нет. Именно незнание подобной лексики – одна из причин того, почему большинство современных взрослых плохо знакомы с правилами интимной гигиены. Не имея элементарных знаний сами, они, естественно, не могут научить таким простым вещам своих детей. Ведь им тоже никто не говорил, что «пенис нужно мыть проточной теплой водой, уделяя особое внимание крайней плоти, а яички и промежность ополаскивать в последнюю очередь» или «вульву стоит мыть проточной водой по направлению от лобка к промежности, тщательно убирая смегму между внешними и внутренними половыми губами». И совершенно точно мало кто знает правила ухода за анусом после акта дефекации.

Если ребенок узнает названия половых органов через правила гигиены в 2-4 года, он будет воспринимать эти слова как естественные и нормальные. Взрослые считают, что точные термины для этих частей тела должны быть заменены другими словами, потому что эти названия «плохие», и поэтому дети не должны их использовать. Однако названия гениталий – такие же нормальные слова, как и названия других частей тела. Когда же мы используем эвфемизмы, мы прививаем ребенку прежде всего неправильное отношение к своему телу.

Пегги Оренстейн в своем выступлении на TED «Что думают девушки о своем удовольствии от секса» отметила: «Начиная с младенчества, родители мальчиков будут называть все части их тела. О пенисе они скажут хотя бы: «это твоя пи-пи». Родители девочек переходят от пупка сразу к коленям, а вся область между ними остаётся безымянной. Нет способа лучше вывести что-то за рамки обсуждений, чем не дать этому названия».

И тут же вспоминается очень наглядная история из книги Ив Энцлер «Монологи вагины»: «Одна молодая вьетнамская женщина поведала мне историю, которая случилась с ней в пять лет. На тот момент девочка только приехала в Америку и еще не говорила по-английски. Ребенок упал на пожарный гидрант, играя с подружкой, и порвал себе вагину. Так как она не могла толком рассказать, что произошло, то просто спрятала окровавленные трусики под кровать. Мама нашла их и решила, что дочку изнасиловали. Маленькая девочка не знала слов «пожарный гидрант» и не сумела объяснить родителям, что произошло на самом деле. Те в свою очередь обвинили в изнасиловании брата ее лучшей подружки. Девочку срочно отвезли в больницу, и там несколько мужчин стояли вокруг кушетки, разглядывая ее раскрытую беззащитную вагину. Потом, по дороге домой, малышка заметила, что папа даже не смотрит в ее сторону. В его глазах дочь стала использованной, испорченной женщиной. С тех пор он так никогда на нее и не смотрел».

Понимание функционирования своего тела также напрямую связано с соблюдением правил безопасности. Например, некоторые женщины не пользуются тампонами, поскольку боятся, что они «потеряются» во влагалище. И в то же время очень много людей обращаются к проктологу, потому что действительно потеряли огурец или отвертку в прямой кишке. Нужно ли напоминать, что это очень опасно?

Здоровье. Локализация проблемы и боли

Если в нашем теле есть «слепые зоны», о которых не принято говорить или которые считаются постыдными, «нехорошими», – это повод игнорировать также заболевания и проблемы данной области. И если женщины в основном просто вынуждены посещать гинеколога (часто принудительно или по причине беременности/родов), то редко какой мужчина доходит до кабинета андролога (специалиста по мужской половой системе). А о походе к проктологу вообще не может быть и речи, хотя геморрой сейчас встречается у каждого второго после 30 лет и практически у каждого первого после 45. Согласны ли вы рисковать здоровьем вашего ребенка, как рискуете своим?

Дайте детям инструмент в виде правильных слов, чтобы в случае возникновения проблем с гениталиями ребенок мог описать локализацию и характер боли/дискомфорта. Это значительно поможет в диагностике и лечении, а также в распространении культуры профилактики заболеваний.

«Зная правильные названия половых органов, дети чувствуют, что у них есть разрешение свободно разговаривать со своими родителями, когда возникают вопросы, – говорит Одри Растин, менеджер по профилактике детского насилия в Торонто. – Точное называние также способствует развитию здорового и позитивного образа тела. Мы не создаем псевдонимы для рук, ног, ушей или глаз. Ни одна часть нашего тела не должна быть тайной, позорной или смущающей»

Удовольствие. Нормальное отношение к сексуальности

Чем больше запретов на собственную сексуальность получает человек в детстве и подростковом возрасте, тем больше проблем возникает у него с получением удовольствия от прикосновений, поцелуев, секса во взрослой жизни. Чем больше ограничивающих убеждений из прошлого будет у парня или девушки («Секс – это грязно», «Сексуальные желания нужно подавлять», «От секса получают удовольствие только извращенцы»), тем меньше радости, позитива, наслаждения испытают они в постели.

Читайте также:  Почему ребенок проявляет агрессию в 3 года

У меня были две клиентки, которые ни разу не испытывали удовольствия от секса. Причины одни и те же: убеждения, внушенные в 10-17 лет. Одна, занимаясь сексом с мужем, постоянно «слышит» голос мамы: «Спят с мужчинами только шлюхи. Помни, ты не такая!». И убрать маму из постели не получается уже много лет. Вторая считает свои половые органы «грязными» (утверждение бабушки), никогда на них не смотрела и не позволяла своим партнерам делать это. Поэтому секс – только в темноте, только в определенных позах и при «правильных» условиях, что совершенно не способствовало удовольствию и расслаблению.

Пегги Оренстейн, о которой я уже упоминала выше, сказала: «…дети идут на уроки полового воспитания и узнают, что у мальчиков есть эрекция и эякуляция, а у девочек… месячные и нежелательная беременность. […] Мы никогда не говорим «вульва» и уж точно никогда не произносим «клитор». Неудивительно, что менее половины девушек в возрасте от 14 до 17 лет когда-либо мастурбировали. А потом они вступают в партнёрские отношения, и мы ожидаем, что каким-то образом они будут думать, что секс – это про них, и что они смогут озвучить свои потребности, желания, ограничения. Это нереально».

Действительно, усваивая правильную лексику в детстве и подростковом возрасте, имея опыт общения на темы сексуальности, вступая в половые отношения, проще не только начать говорить с партнером о сексе и своих предпочтениях (что нравится, чего хочется), но и четко обозначить границы (что не нравится, что недопустимо или неприемлемо), противостоять насилию и манипуляциям.

Уверенность в себе, ощущение собственной ценности

Дети, не получающие ответы на свои вопросы о зачатии, беременности, родах, половых органах, отношениях между взрослыми, идут удовлетворять любопытство к одногодкам, старшим друзьям/знакомым или в интернет. Если же родители всячески игнорируют гениталии – не дают им названия или говорят иносказательно, демонстрируют свой стыд при упоминании этой темы – ребенок найдет другие пути пройти половую идентичность и получить подтверждение: да, у тебя есть пенис/вульва. Специалисты уверяют, что чаще всего это приводит к демонстрации своих половых органов другим детям или взрослым. Отсюда часто растут ноги появления интимных фото в интернете, а за ним – шантаж или высмеивание.

Отрицая сексуальность наших детей, их право на интерес к этой теме и удовлетворение всяческих вопросов, мы подталкиваем их к ранним экспериментам, к поискам ответов вне семьи, где всегда небезопасно.

«Почему мтак боимся слов «пенис», «вульва», «мошонка», «клитор», «промежность», «уретра», «внутренние и внешние половые губы», «крайняя плоть»? Нам кажется, что есть какая-то прямая связь между указанием частей тела и сексом, и если ребенку их не сообщить, то мы таким образом поддерживаем его «невинность». Однако взрослые путают понятия «невинность» и «невежество» – между ними огромная разница. Незнание очень опасно!» – повторяют раз за разом канадские и американские специалисты.

Знания о своем теле, понимание всех физиологических процессов дают человеку уверенность в себе. Если я в курсе, как функционирует мое тело, то я точно знаю, когда со мной все ок, а когда стоит обратиться к врачу, чтобы предупредить заболевания.

И вместо выводов расскажу вам историю. На одном из тренингов для десятилетних детей я упомянула слово «пенис» – и аудитория взорвалась хохотом. Однако когда озвучила названия женских половых органов («влагалище» и «вульва»), воцарилась полная тишина. «А что это?» – спросил один из участников. Я стала объяснять, и через минуту он радостно закричал: «Я понял! Это «киска»!». В этот момент я вдруг осознала, что наши дети и подростки от слов «пися» и «писюн» переходят к более взрослым эвфемизмам, и, по сути, совсем не знают нормальных слов для обозначения половых органов.

Поэтому сейчас я постоянно говорю родителям: если вы не дадите своим детям нормальную лексику для гениталий, они будут использовать слова, написанные на заборе. Выбор за вами.

Источник

опубликовано 13/10/2017 14:51

обновлено 04/04/2021

– Педагогика и психология, Уход за ребенком, гигиена, Безопасность детей

Источник

10 февраля 2004 09:44 | Мавров И.И. – Половые болезни. Москва. 2002.

Половой аппарат ребенка существенно отличается своей ве­личиной и структурой от половых органов взрослого. В первые 6 лет жизни рост половых органов незначителен и не соответствует росту всего организ­ма. В дальнейшем он несколько усиливается, и в возрасте 14-15 лет у под­ростка происходят существенные изменения в развитии половых органов.

Анатомия половых органов у мальчиков.

К моменту рождения половой член ребенка полностью сфор­мирован. У новорожденного он имеет среднюю длину 2-2,5 см, у 4−летнего мальчика – 2,5-3 см, у 7−летнего – 4,5 см, а к 16-18−ти годам достигает размеров, характерных для взрослых.

Крайняя плоть у новорожденных обычно длиннее, чем у грудных детей, сильно выдается, достаточно узкая, что обусловливает наличие физиологи­ческого фимоза. На внутренней поверхности крайней плоти, и особенно на головке, находятся многочисленные железы, образующие смегму.

У новорожденных крайняя плоть полового члена вследствие склеивания внутреннего листка крайней плоти и наружной поверхности головки слипается с головкой (их эпителиальные клетки не подвергаются процессу ороговения). До 3−летнего возраста это слипание обычно наблюдается до отверстия урет­ры, затем под влиянием эрекций и манипуляций руками размеры слипания уменьшаются, и к 5−му году жизни головка закрыта уже только наполовину, а на 8-10−м году обнажается вся.

Длина мочеиспускательного канала у новорожденных мальчиков равна 5- 6 см. С возрастом она увеличивается ежегодно в среднем на 0,5 см, и к 16 годам достигает 16-18 см.

Слизистая оболочка детской уретры гладкая, без складок. Железы моче­испускательного канала имеют очень малый диаметр выводных протоков, что жизненно важно, поскольку затрудняет проникновение патогенных микро­организмов в соответствующие органы, чем предупреждает развитие ослож­нений. Поэтому встречающийся иногда у младенцев уретрит отличается не­продолжительным течением и обычно не сопровождается осложнениями (эпидидимитом, орхитом и т. д.). Однако слизистая уретры грудных детей на всем протяжении очень тонка и легко рвется.

Читайте также:  От кашля ребенку 3 года доктор комаровский

Мошонка у новорожденного представляет собой небольшой мешочек (4,5×3,5 см) с вялыми стенками. К первому году жизни она становится более округлой, а стенки ее более напряженными. Округлую форму мошонка со­храняет в течение первого десятилетия, а к 15−ти годам в ней различают широкое дно с яичками и более узкую часть – шейку.

Яичко незадолго до рождения опускается в мошонку, увлекая при этом за собой семявыносящий проток, и занимает окончательное положение. У но­ворожденного яички относительно небольшие, затем их рост замедляется, и в течение первых 10 лет они мало увеличиваются в размерах и массе. Не­большое увеличение наблюдается между 10−ю и 14−ю годами, к 16-18−ти годам яички достигают максимального развития, приобретая свойства зрелой поло­вой железы.

Паренхима яичка новорожденного относительно богата соединительной тканью. Семенные канальцы его представляют собой тяжи в связи с отсутстви­ем у них просветов. Последние образуются лишь с началом сперматогенеза.

Придаток яичка новорожденного более выражен, чем у взрослых. Его масса составляет больше половины массы яичка. Так же, как и яичко, придаток незначительно растет в первые 10 лет жизни и лишь в период полового со­зревания быстро увеличивается в размерах.

Семенной канатик у новорожденных и грудных детей имеет диаметр 14 мм, в возрасте 15 лет – 18 мм, а у взрослых – 20-25 мм. Семявыносящий проток в основном схож с подобным протоком у взрослого. В результате роста орга­низма его длина вдвое увеличивается. Семенной пузырек у новорожденного расположен выше, чем у взрослого мужчины, но по форме не отличается. Он растет медленно, значительное его увеличение происходит лишь в период полового созревания.

Предстательная железа у новорожденного состоит преимущественно из гладкой мышечной и соединительной тканей; имеет шаровидную форму, не разделена на доли, у нее отсутствует перешеек. Форму каштана приобретает лишь в возрасте 13-14 лет. Масса железы в среднем 0,82 г; до 2−х лет она увеличивается незначительно, заметно растет в возрасте от 6 до 16−ти лет. Внутри железы имеются слепые эпителиальные трубочки, к 12−ти годам прото­ки железы начинают ветвиться, и секреция их усиливается; к 16-17−ти го­дам – открываются выводные протоки

трубчато-альвеолярных

простатичес­ких железок.

Анатомия и физиология половых органов у девочек.

Одна из отличительных анатомических особенностей половых органов у маленьких девочек – наличие задней спайки малых половых губ, которой нет у взрослых женщин. На малых и больших половых губах нахо­дятся многочисленные железки. При этом часто они отсутствуют на внутрен­ней поверхности малых губ.

Преддверие влагалища выстлано клетками многослойного плоского эпи­телия. Малые железки преддверия размещены преимущественно у наружно­го отверстия мочеиспускательного канала. У новорожденных девочек их зна­чительно больше, чем у взрослых женщин. Большие железы преддверия (бартолиновы железы) начинают функционировать в период половой зрело­сти, выводные протоки их уже к 10-12−ти годам имеют типичное строение – покрыты столбчатым эпителием.

Мочеиспускательный канал у новорожденных девочек по длине равен 1- 1,5 см, в возрасте 1 мес. – 1,6 см, 12−ти мес. – 2,2 см, 16 лет – 3,2 см. Наружное отверстие уретры открывается в преддверие на 1-1,5 см ниже клитора между малыми половыми губами; имеет овальную или щелевидную форму. Слизистая оболочка уретры у девочек богата складками. Железы Литтре и лакуны Морганьи располагаются по всей длине уретры, но в перед­ней части канала их больше. Некоторые из них открываются в преддверие влагалища.

Яичники в детском возрасте растут медленно, и их масса увеличивается постепенно: к концу 1−го года жизни она удваивается, к 6−ти годам увеличи­вается в 7 раз, а к 16−ти годам – в 20 раз по сравнению с массой при рож­дении и достигает 5-6 г. Яичники у новорожденных имеют удлиненную и уплощенную форму, поверхность их гладкая, масса от 0,2 до 0,4 г. На 2−м году жизни они начинают становиться яйцевидными и полностью формиру­ются к 10 годам.

Число первичных фолликулов с возрастом уменьшается: у 17−дневного ребенка их около 23 рядов, у 10−летней девочки – 6-8. В период полового созревания фолликулы в корковом слое находятся на различных стадиях развития. Яйцеводы в детском возрасте не удлиняются. Извилины яйцеводов уменьшаются на 5−м году жизни, когда увеличивается поперечный размер таза. Связки яичников растягиваются, и они, отделяясь от матки, занимают свое нормальное положение.

К моменту рождения девочки ее матка имеет длину около 4 см, тело вдвое короче шейки. После рождения происходит инволюция и уменьшение ее размеров вследствие прекращения действия секрета плаценты, возбуждающего рост матки. В грудном возрасте длина матки составляет. 2,5-2,8 см. Усиленный рост матки начинается в возрасте после 7-8 лет. С наступлением полового созре­вания она приобретает форму и размеры матки взрослой женщины.

Ко времени рождения у девочки имеются железы матки. Их количество индивидуально и значительно колеблется независимо от возраста девочки. В возрасте 6 лет небольшое количество желез расположено главным обра­зом на дне матки. К 10−ти годам их число увеличивается, а после 12−ти лет они равномерно пронизывают всю слизистую оболочку матки.

У новорожденных длина влагалища достигает 3 см, вход расположен очень глубоко, имеет почти вертикальное направление, как бы воронкообразно втянут. Стенки влагалища тесно соприкасаются, мышцы развиты слабо, ма­лоупруги. У годовалых девочек длина влагалища составляет 4 см. С 8−ми лет появляется складчатость стенок. Абсолютная величина влагалища быстро возрастает после 10 лет жизни и к периоду половой зрелости достигает 7-8 см в длину.

У новорожденной девочки

функционально-морфологическое

состояние влагалища находится под влиянием гормонов плаценты. Слизистая оболочка хорошо развита, эпителий содержит гликоген, а содержимое имеет кислую реакцию. По мере исчезновения плацентарных эстрогенов от 1 года до 10-12 лет гликоген во влагалище не образуется, палочек Дедерлейна нет, реакция содержимого становится щелочной (рН 7-8), вследствие этого от­сутствует защитная функция вагины, эпителиальный покров истончается.

У девочек 12-14−ти лет яичники начинают продуцировать собственные половые гормоны. Слизистая влагалища утолщается, в ней образуется глико­ген, реакция становится кислой, в содержимом влагалища появляются ваги­нальные палочки Дедерлейна, матка увеличивается – все это свидетельству­ет о том, что наступает период половой зрелости.

Источник