Ребенок 3 года показатели нормы

Ребенок 3 года показатели нормы thumbnail

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы “Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни” (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника “Истоки” (Центр “Дошкольное детство” им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Отличие предметов по признакам:

Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.

Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма (“крыша”), цилиндр (“столбик”), кирпичик, конус.

Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний – между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

Составляет картинку из двух частей (на занятии).

Подбирает мозаику к несложному рисунку.

Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

Подражает письму взрослого (имитирует).

К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.

Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры):

Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может “брать роль” (называет себя в игре “мама”, “врач” и т. п.). Осознает свою роль в игре.

Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).

Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.

Подражает другим детям (в любых играх).

Выполняет правила в подвижных играх.

Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу)

Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.

Проявляет инициативу, независимость.

Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.

Проявляет чувство гордости за себя (“лучше всех бегаю”), за родителей (“папа самый сильный”, “мама самая красивая”).

Любознателен, любопытен.

Долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.

Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.

Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.

Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.

Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку (“Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться”).

Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.

Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).

Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).

Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.

Могут возникать страхи, боязнь темноты.

Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от “боли” и т. д.).

Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки – различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).

Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.

Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.

Проявляет интерес к рисованию, лепке.

Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.

Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).

Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).

Огорчается при неумении что-то сделать.

Радуется своим умелым действиям, когда получается.

Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.

Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).

Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.

Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.

Читайте также:  Ребенка не берут в садик в 3 года выплаты

Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

Выражает симпатию к некоторым детям.

Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: “Где?”, “Куда?”, “Почему?”, “Когда?” и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.

Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.

Быстро отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?”. Знает свою фамилию.

Отвечает на вопрос: “Сколько тебе лет?”. Показывает на пальчиках.

Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).

Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.

Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).

Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): “глаза смотрят”, “уши слушают”, “ноги ходят”).

Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: “глаза – у всех, ноги – у человека, лапы – у животного, руки – у человека, крылья – у птицы”.

В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: “Кто ты в игре?”.

Играя, свои действия сопровождает словами.

Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу – слона, по брюкам – мальчика).

Имеет представление о числе, показывает и говорит: “один, два, три, много, мало”.

Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.

Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).

Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).

Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению “Я”.

Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.

Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.

Застегивает несколько пуговиц.

Завязывает (связывает) шнурки.

Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.

Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).

Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.

Замечает беспорядок в своей одежде.

Пользуется носовым платком.

Вытирает ноги при входе в квартиру.

Регулирует свои физиологические потребности.

Ест аккуратно.

Держит ложку за конец ручки.

Пользуется салфеткой.

Не выходит из-за стола до конца еды.

Не мешает за столом другим.

Говорит “спасибо”, здоровается, прощается.

Физическое развитие

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает. Качается на качелях. Скатывается на санках. Катается на трехколесном велосипеде. Учится ходить на лыжах.

Не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом. Быстро проходит по наклонной доске. Перепрыгивает через линию на полу. Прыгает в длину с места на двух ногах. Спрыгивает с небольшой высоты. Бегает, подпрыгивает. Бросает и ловит мяч. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

Из книги Е. Волосовой “Развитие ребенка раннего возраста”
(основные показатели), М.: “Линка-Пресс”, 1999 г.

Источник

Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. У любых препаратов есть противопоказания. Необходима консультация специалиста, а также подробное изучение инструкции!

Данная статья создала для того, чтобы помочь родителям разобраться в анализе крови ребенка. Данные о нормах показателей крови для детей собраны и удобно изложены в виде таблиц. В таблице даны ссылки на информацию которая поможет выявить причину отклонения показателя анализа от нормы.

Автоматическая (онлайн) расшифровка анализа крови детей и взрослых

Ребенок 3 года показатели нормы Если Вы желаете воспользоваться сервисом автоматической расшифровки, перейдите по ссылке на сервис Онлайн расшифровки, введите Ваши данные и ознакомтесь с результатом.

  • Перейти на сервис: Онлайн расшифровка общего анализа крови

Нормы общего анализа крови для детей до 1 года

Показатель Возраст Причины отклонения от нормы
новорожденный 0-7 дней 7-30 дней 1 – 6 месяцев 6 -12 месяцев
Гемоглобин 180-240 134 – 198 107 – 171 103-141 113-140 Выше нормы
Ниже нормы
Эритроциты 3,9-5,5 4,0-6,6 3,6-6,2 2,7-4,5 3,7-5,3 Выше нормы
Ниже нормы
Цветовой показатель 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 0,85-1,15 Выше нормы
Ниже нормы
Ретикулоциты 3-15 3-15 3-15 3-12 3-12 Выше нормы
Ниже нормы
Лейкоциты 8,5-24,5 7,2-18,5 6,5 -13,8 5,5 – 12,5 6-12 Выше нормы
Ниже нормы
Палочкоядерные 1-17 0,5- 4 0,5- 4 0,5- 5 0,5- 5 Выше нормы
Ниже нормы
Сегментоядерные 45-80 30-50 16-45 16-45 16-45 Выше нормы
Ниже нормы
Эозинофилы 1 – 6 1 – 6 1 – 5 1 – 5 1 – 5 Выше нормы
Ниже нормы
Базофилы 0 – 1 0 – 1 0 – 1 0 – 1 0 – 1 Выше нормы
 
Лимфоциты 15 – 35 22 – 55 45 – 70 45 – 70 45 – 70 Выше нормы
Ниже нормы
Тромбоциты 180-490 180-400 180-400 180-400 160-390 Выше нормы
Ниже нормы
СОЭ 2-4 4-8 4-10 4-10 4-12 Выше нормы
Ниже нормы
Читайте также:  Ребенок год и 3 месяца температура 39 и все

Автоматическая (онлайн) расшифровка анализа крови детей и взрослых

Если Вы желаете воспользоваться сервисом автоматической расшифровки, перейдите по ссылке на сервис Онлайн расшифровки, введите Ваши данные и ознакомтесь с результатом.

Перейти на сервис: Онлайн расшифровка общего анализа крови

Видео про клинический анализ крови у детей

Нормы общего анализа крови для детей в возрасте от 1 до 12 лет

Показатель Возраст Причины отклонения от нормы
1-2 года 2-3 года 3-6 лет 6-9 лет 9 -12лет
Гемоглобин 100 – 140 100 – 140 100 – 140 120 – 150 120 – 150 Выше нормы
Ниже нормы
Эритроциты 3,7-5,3 3,9-5,3 3,9-5,3 4,0-5,2 4,0-5,2 Выше нормы
Ниже нормы
Цветовой показатель 0,75-0,96 0,8-1,0 0,8-1,0 0,8-1,0 0,8-1,0 Выше нормы
Ниже нормы
Ретикулоциты 0,3-1,2 0,3-1,2 0,3-1,2 0,3-1,2 0,3-1,2 Выше нормы
Ниже нормы
Лейкоциты 6,0 – 17,0 4,9-12,3 4,9-12,3 4,9-12,2 4,5-10 Выше нормы
Ниже нормы
Палочкоядерные 1 – 5 1 – 5 1 – 5 1 – 5 1 – 5 Выше нормы
Ниже нормы
Сегментоядерные 28 – 48 32 – 55 32 – 55 38 – 58 43 – 60 Выше нормы
Ниже нормы
Эозинофилы 1 – 7 1 – 6 1 – 6 1 – 5 1 – 5 Выше нормы
Ниже нормы
Базофилы 0 – 1 0 – 1 0 – 1 0 – 1 0 – 1 Выше нормы
 
Лимфоциты 37 – 60 33 – 55 33 – 55 30 – 50 30 – 46 Выше нормы
Ниже нормы
Тромбоциты 160-390 160-390 160-390 160-390 160-390 Выше нормы
Ниже нормы
СОЭ 4-12 4-12 4-12 4-12 4-12 Выше нормы
Ниже нормы

Автоматическая (онлайн) расшифровка анализа крови детей и взрослых

Если Вы желаете воспользоваться сервисом автоматической расшифровки, перейдите по ссылке на сервис Онлайн расшифровки, введите Ваши данные и ознакомтесь с результатом.

Перейти на сервис: Онлайн расшифровка общего анализа крови

Причины повышения гемоглобина

Повышение уровня гемоглобина в крови наблюдается при обезвоживании, то есть усиленном выведении жидкости или малом ее поступлении. Данное состояние наблюдается при обильном потении, приеме больших доз мочегонных, недостаточном питье, рвоте, диарее.
Причины повышения уровня гемоглобина:

  • Обильная потеря жидкости
  • Врожденные пороки сердца или легкого
  • Легочная или сердечная недостаточность
  • Заболевания почек (стеноз почечной артерии, доброкачественные опухоли почки)
  • Заболевания органов кроветворения (эритремия)


Низкий гемоглобин – причины

Низкий гемоглобин называют анемией. Это состояние сопровождается рядом симптомов: снижение работоспособности, сонливость, головные боли, одышка при нагрузке, учащенное сердцебиение, заеды, бедный цвет кожи. Однако точно выставить диагноз анемии можно лишь по результатам общего анализа крови.
Причины низкого гемоглобина

  • Анемия
  • Лейкозы
  • Врожденные заболевания крови (серповидно-клеточная анемия, талассемия)
  • Недостаток железа
  • Недостаток витаминов
  • Истощение организма
  • Кровопотеря

Количество эритроцитов
Эритроциты – это красные кровяные тельца малого размера. Это наиболее многочисленные клетки крови. Основной их функцией является перенос кислорода и доставка его к органам и тканям. Эритроциты представлены в виде двояковогнутых дисков. Внутри эритроцита содержится большое количество гемоглобина – основной объем красного диска занят именно им.
Подробнее об эритроцитах читайте в статье: Клетки крови

Причины снижения уровня эритроцитов

Снижение численности красных клеток крови называют анемией. Причин для развития данного состояния много, и они не всегда связаны с кроветворной системой.

  • Погрешности в питании (пища бедная витаминами и белком)
  • Кровопотеря
  • Лейкозы (заболевания системы кроветворения)
  • Наследственные ферментопатии (дефекты ферментов, которые участвуют в кроветворении)
  • Гемолиз (гибель клеток крови в результате воздействии токсических веществ, аутоиммунных поражений)

Причины повышения численности эритроцитов

  • Обезвоживание организма (рвота, диарея, обильное потоотделение, снижение потребления жидкости)
  • Эритремия (заболевания кроветворной системы)
  • Заболевания сердечнососудистой или легочной системы, которые приводят к дыхательной и сердечной недостаточности
  • Стеноз почечной артерии

Причины повышения лейкоцитов

Физиологическое повышение уровня лейкоцитов

  • После приема пищи
  • После активной физической нагрузки
  • После прививки
  • На фоне воспалительной реакции
  • Гнойно-воспалительные процессы (абсцесс, флегмона, гайморит, аппендицит, бронхит и т.д.)
  • Ожоги и травмы с обширным повреждением мягких тканей
  • После операции
  • В период обострения ревматизма
  • При онкологическом процессе
  • При лейкозах или при злокачественных опухолях различной локализации происходит стимуляция работы иммунной системы.
Читайте также:  Ребенок в 3 года не говорит и не просится на горшок

Рассмотрим виды физиологических лейкоцитозов – при которых умеренное повышение уровня лейкоцитов является нормой

  • пищеварительный – возникает через 2 – 3 часа после еды, особенно богатой белками (мясо, рыба, сыры и т.д.)
  • миогенный – возникает после физических нагрузок, после долгого крика у маленьких детей
  • эмоциональный – возникает в результате стресса, возбуждения, острой болевой реакции
  • ортостатический – при резком переходе из положения стоя в положение лежа
  • новорожденных – в первые 2-3 недели жизни количество лейкоцитов достигает 15-30 Г/л

Причины снижения лейкоцитов

  • Вирусные и инфекционные заболевания (грипп, брюшной тиф, вирусный гепатит, сепсис, корь, малярия, краснуха, эпидемический паротит, СПИД)
  • Ревматические заболевания (ревматоидный артрит, системная красная волчанка )
  • Некоторые виды лейкозов
  • Гиповитаминозы
  • Применение противоопухолевых препаратов (цитостатики, стероидные препараты)
  • Лучевая болезнь

Причины повышения цветового показателя

  • Эритремия
  • Сердечная или дыхательная недостаточность
  • Обезвоживание в результате обильной рвоты, диареи, обширных ожогов, при диабете


Причины снижения цветового показателя

  • Анемия
  • Почечная недостаточность

Повышение уровня нейтрофилов крови

Повышение уровня нейтрофилов в крови – такое состояние называют нейтрофилия.
Причины повышения уровня нейтрофилов

  • Инфекционные заболевания (ангина, синусит, кишечная инфекция, бронхит, пневмония)
  • Инфекционные процессы – абсцесс, флегмона, гангрена, травматические повреждения мягких тканей, остеомиелит
  • Воспалительные заболевания внутренних органов: панкреатит, перитонит, тиреоидит, артрит)
  • Инфаркт (инфаркт сердца, почки, селезенки)
  • Хронические нарушения обмена веществ: сахарный диабет, уремия, эклампсия
  • Раковые опухоли
  • Применение иммуностимулирующих препаратов, прививки

Понижение нейтрофилов крови

Снижение уровня нейтрофилов – это состояние называют нейтропенией
Причины понижения уровня нейтрофилов

  • Инфекционные заболевания: брюшной тиф, бруцеллез, грипп, корь, ветряная оспа (ветрянка), вирусный гепатит, краснуха)
  • Заболевания крови (апластическая анемия, острый лейкоз)
  • Наследственная нейтропения
  • Высокий уровень гормонов щитовидной железы Тиреотоксикоз
  • Последствия химиотерапии
  • Последствия радиотерапии
  • Применение антибактериальных, противовоспалительных, противовирусных препаратов

Что такое сдвиг лейкоцитарной формулы влево и вправо?

Сдвиг лейкоцитарной формулы влево означает, что в крови появляются молодые, «незрелые» нейтрофилы, которые в норме присутствуют только в костном мозге, но не в крови. Подобное явление наблюдается при легком и тяжелом течении инфекционных и воспалительных процессов (например, при ангине, малярии, аппендиците), а также при острой кровопотери, дифтерии, пневмонии, скарлатине, сыпном тифе, сепсисе, интоксикации.

Сдвиг лейкоцитарной формулы вправо означает, что в крови увеличивается количество «старых» нейтрофилов (сегментоядерных), а также количество сегментов ядер становится больше пяти. Такая картина бывает у здоровых людей, проживающих на территориях, загрязненных радиационными отходами. Также возможно при наличии В12 – дефицитной анемии, при недостатке фолиевой кислоты, у людей с хронической болезнью легких, или с обструктивными бронхитами.

 Причины повышения эозинофилов крови

  • Аллергия (бронхиальная астма, пищевая аллергия, аллергия на пыльцу и прочие воздушные аллергены, атопический дерматит, аллергический ринит, лекарственная аллергия)
  • Паразитарные заболевания – кишечные паразиты (лямблиоз, аскаридоз, энтеробиоз, описторхоз, эхинококкоз)
  • Инфекционные заболевания (скарлатина, туберкулез, мононуклеоз, венерические заболевания)
  • Раковые опухоли
  • Заболевания кроветворной системы (лейкозы, лимфома, лимфогранулематоз)
  • Ревматические заболевания (ревматоидный артрит, узелковый периартериит,склеродермия )

Причины снижения эозинофилов

  • Интоксикация тяжелыми металлами
  • Гнойные процессы, сепсис
  • Начало воспалительного процесса


Причины повышения моноцитов (моноцитоз)

  • Инфекции вызванные вирусами, грибками (кандидоз), паразитами и простейшими
  • Восстановительный период после острого воспалительного процесса.
  • Специфические заболевания: туберкулез, сифилис, бруцеллез, саркоидоз, неспецифический язвенный колит
  • Ревматические заболевания – системная красная волчанка, ревматоидный артрит, узелковый периартериит
  • болезни кроветворной системы острый лейкоз, миеломная болезнь, лимфогранулематоз
  • отравление фосфором, тетрахлорэтаном.

Причины снижения моноцитов (моноцитопения)

  • апластическая анемия
  • волосатоклеточный лейкоз
  • гнойные поражения (абсцессы, флегмоны, остеомиелит)
  • После хирургической операции
  • Прием стероидных препаратов (дексаметазон, преднизолон)

Причины повышения базофилов крови

  • хронический миелолейкоз
  • снижение уровня гормонов щитовидной железы гипотиреоз
  • ветряная оспа
  • аллергия пищевая и лекарственная
  • нефроз
  • гемолитическая анемия
  • состояние после удаления селезенки
  • болезнь Ходжкина
  • лечение гормональными препаратами (эстрогенами, препаратами снижающими активность щитовидной железы)
  • язвенный колит

Повышение уровня лимфоцитов (лимфоцитоз)

  • Вирусные инфекции: инфекционный мононуклеоз, вирусный гепатит, цитомегаловирусная инфекция, герпетическая инфекция, краснуха
  • Токсоплазмоз
  • ОРВИ
  • Заболевания системы крови: острый лимфолейкоз и хронический лимфолейкоз, лимфосаркома, болезнь тяжелых цепей – болезнь Франклина;
  • Отравление тетрахлорэтаном, свинцом, мышьяком, дисульфидом углерода
  • Применение препаратов: леводопа, фенитоин, вальпроевая кислота, наркотические обезболивающие

Понижение уровня лимфоцитов (лимфопения):

  • Туберкулез
  • Лимфогранулематоз
  • Системная красная волчанка
  • Апластическая анемия
  • Почечная недостаточность
  • Терминальная стадия онкологических заболеваний;
  • СПИД
  • Радиотерапия;
  • Химиотерапия
  • Применение глюкокортикоидов

Причины повышения тромбоцитов

  • удаление селезенки
  • воспалительные процессы (обострение ревматизма, остеомиелит, туберкулез, абсцесс)
  • разные виды анемий (после кровопотери, железодефицитная, гемолитическая)
  • после хирургической операции
  • рак различной локализации
  • физическое переутомление
  • эритремия

Понижение уровня тромбоцитов

  • врожденные заболевания крови (гемофилии)
  • идиопатическая аутоиммунная тромбоцитопеническая пурпура
  • лекарственная тромбоцитопения
  • системная красная волчанка
  • инфекции (вирусные и бактериальные инфекции, риккетсиоз, малярия, токсоплазмоз)
  • апластическая анемия
  • пароксизмальная ночная гемоглобинурия
  • синдром Evans (аутоиммунная гемолитическая анемия и тромбоцитопения)
  • ДВС-синдром (диссеминированного внутрисосудистого свертывания)
  • Переливание крови
  • У детей, рожденных недоношенными
  • при гемолитической болезни новорожденных
  • сердечная недостаточность
  • тромбоз почечных вен

Автоматическая (онлайн) расшифровка анализа крови детей и взрослых

Если Вы желаете воспользоваться сервисом автоматической расшифровки, перейдите по ссылке на сервис Онлайн расшифровки, введите Ваши данные и ознакомтесь с результатом.

Перейти на сервис: Онлайн расшифровка общего анализа крови

Источник