Ребенок 3 года поет

Пение – это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально – хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.

Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.

Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.

Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?

Ребенок умеет:

· Внимательно слушать указания учителя

· Выполняет предложенное задание

· Может без мамы сидеть на уроке

· Запоминает стихи

· Речь активная, говорит предложениями

· Не боится быть в обществе других детей без мамы

Говорим «ДА» занятиям вокалом

Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.

Говорим «Нет»

Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.

Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?

Повторить попытку через пару месяцев – ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.

Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.

Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.

Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.

Действия родителей для положительного отношения детей к пению:

Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.

Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):

· Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;

· Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;

· Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;

· Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.

Плюсы обучения пению:

· Развивается музыкальный слух;

· Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);

· Развитие творческого мышления;

· Развитие дикции, артикуляции;

· Развитие уверенности в себе;

· Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.

Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал

Ставьте лайки и делайте репосты и

оставляйте комментарии внизу ↓

Наш сайт: muzikantoff.ru

Источник

Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»

Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Читайте также:  Сколько супрастина ребенку 3 года

Ребенок 3 года поет

Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.

Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.

Ребенок 3 года поет

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.

Ребенок 3 года поет

Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.

Ребенок 3 года поет

Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.

Ребенок 3 года поет

Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.

Ребенок 3 года поет

Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.

Ребенок 3 года поет

С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.

Ребенок 3 года поет

С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.

Читайте также:  Танцы для ребенка в 3 года в минске

Ребенок 3 года поет

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.

Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста

Рекомендуем посмотреть:

Ребенок 3 года поет
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста

Ребенок 3 года поет
Развитие процессуальной игры в раннем возрасте

Ребенок 3 года поет
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста

Ребенок 3 года поет
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Источник

  • Anonymous

    13.08 15:59

    #81697399

    Ребенок, 3 года, очень много поет! Казалось бы ну и пусть поет, но он поет фальшиво и неприятно. У меня нет музыкального образования и чуткого слуха, но даже мне слушать неприятно, другие люди тактично молчат.
    Поет много, постоянно поет и поет неправильно(
    Говорила неоднократно, поешь – очень хорошо, но попробуй спеть мелодично, красиво. Не получается и поет, как умеет. Говорила уже с музыкантами, ребенка слушали и никаких особых талантов у ребенка нет, но говорят вроде можно будет подучить, чтоб хоть чуть приятнее звучало, но позже, лет с 5-6, а сейчас-то что делать? Запрещать петь? Терпеть? А людям что говорить, если ребенок поет везде?

  • Anonymous

    13.08 16:01

    #81697431

    Объяснить что в общественных местах петь не принято, а вот дома пусть поет себе сколько хочет. И обязательно хвалите.

  • Anonymous

    13.08 16:09

    #81697600

    Речь не идет про общественные места. Конечно я говорю, что в магазине и в автобусе, например, не петь.
    Но дома-то он все время поет! И на улице вроде как можно. Я устала от такого пения, мне-то куда деваться?

  • Anonymous

    13.08 16:16

    #81697707

    Если никому не мешает, я бы не запрещала, а поощряла. Пусть и неправильно и “некрасиво”. Это же так прекрасно все время петь)))

  • Anonymous

    13.08 16:17

    #81697728

    Вам воспитывать в себе терпение и такт.

  • Anonymous

    13.08 16:27

    #81697861

    Мне кажется что вы (вот возможно неправильно слово подберу, вы уж извините) раздражаетесь из-за неидеальности своего ребенка. Ребенок в 3 года еще имеет полное право не иметь слуха и голоса, все это может развиться со временем. Моя в пять лет вдруг чисто выдала “Валенки”, а до этого пела как попало и сейчас ребенок с музыкальным слухом, который занимается вокалом и уже умеет петь правильно, тоже может затянуть что нибудь вот просто дурным голосом, потому что ей так захотелось.

  • Помните Гусева из Электроника?
    “У меня тоже голос, я тоже хочу петь!”))))))))))))

    Пусть поет, слух развить можно. Попробуйте попросить его петь как кто-то маленький- пищать мелодию, потом как кто-то большой – наоборот, петь низко.
    Найдется некоторое количество нот, где он начнет попадать в мелодию.

    Он себя не слышит. Дайте ему попеть с микрофоном, отставив колонки подальше от него.
    Потом можно записать и дать послушать, это тоже полезно)

  • Anonymous

    13.08 16:38

    #81698064

    Попеть с микрофоном и дать себя послушать-так делали.
    Любит смотреть и слушать себя. Все нравится.
    Петь как маленький и большой-спасибо, попробуем.
    Я поняла, что терпеть до музыкальной школы и его выучат хоть как-то, или до тех пор, пока ребенку самому не надоест.

    Читайте также:  Что можно дать ребенку при кашле 3 года

  • Моего младшего очень похоже описываете. Поёт – выразительно, ритм отличный, ноты – ужас-ужас, я как человек с музыкальным образованием страдаю… Но он обаятельный – все окружающие восхищаются, я терплю слуховой дискомфорт, потому что тоже восхищаюсь – это же мой ребёнок, и отлично, когда у человека душа поёт .

  • Мой тоже поет )) раньше было хуже, сейчас получше стало. Мне кажется, потому что мы слушаем много детских песенок из мультиков и просто русских песен мелодичных – везде просит включать и в машине и дома – стало лучше – такое чувство, что он просто запоминает как петь правильно и уже не так “врет” – попробуйте )

  • автор

    13.08 16:59

    #81698379

    Мы тоже много слушаем. И в машине, и дома-всегда.
    Лучше не стало. Но я поняла-пока терпеть, не запрещать и не ругать.

  • автор

    13.08 17:01

    #81698398

    Возможно раздражаюсь из-за неидеальности.
    Я поняла, что пока терпеть и ждать 5-ти лет.

  • Моему 3,3, тоже поет постоянно, причем сейчас одну и ту же песню)). Хвалю или подпеваю, и на видео записываю. Держитесь, если Вам это тяжело

  • автор

    13.08 17:04

    #81698461

    Да, одну и ту же песню, по сто раз, противным голосом, не попадая на ноты. Значит не я одна такая, буду держаться.

  • Anonymous

    13.08 17:22

    #81698700

    Да не терпеть надо, а радоваться за ребенка, что ему петь хочется.

  • Начинайте учить уже сейчас

  • Anonymous

    13.08 20:53

    #81701157

    А какую хоть песню поет? )
    3 года – такой маленький еще… Может, научиться прекрасно петь с педагогом попозже!

  • Anonymous23

    13.08 22:06

    #81702144

    Я Вас хорошо понимаю. Все Вас успокаивают, что еще рано и т.д. А у меня сыну же 10,5 и как не было ни слуха, ни чувства ритма, так и нет. Он среди всей известной мне родни – единственный такой! И именно мне такое чудо досталось. И знакомые тоже иногда меня стыдили, что я так к своему ребенку отношусь, не могу слушать его “песенки”. А меня реально корежили его попытки воспроизведения звука, я терпеть не могу, когда фальшивят. Мне еще “повезло”, что мой не поет постоянно, тогда я бы свихнулась уже.

  • У меня дочь почти в 3 года тоже поет, даже, можно сказать, песни рассказывает – ни мотива, ни звучания, слова переврет, что-нибудь надумает к этому. Меня, к счастью, это нисколько не раздражает, даже как-то не парюсь по этому поводу и мыслей, чтобы запрещать нет- пусть поет, ребенок же, а не взрослая тетка без голоса.

  • Я бы радовалась и хвалила, хвалила и радовалась. А что подумают другие о вокальных данных моего ребенка мне бы было до лампы!! Он же у вас среди ночи не орет во дворе ой мороз-мороз. А если вдруг явно дискомфортно кому-то (долго и громко поет в закрытом помещении в очереди к врачу, допустим), то это другой вопрос – надо научить ребенка, что так себя вести нельзя, это мешает окружающим.

  • Да нет, мне как раз нравится,как мой ребенок поет. Встает в позу,берет воображаемую гитару и затягивает ” бременских музыкантов”. Ноты мне по фиг. Легкие развивает,сам счастлив,а я умиляюсь. И даже прошу еще спеть,если от влечь надо,например. И вместе поем. Записала наш с ним дует-у самой голос блин скрипучий,хоть и в хоре занималась.

  • Anonymous

    14.08 12:53

    #81708578

    Мой ребенок тоже постоянно поет, в ноты попадает не всегда, но мой музыкальный слух его пение не раздражает, наоборот я рада, что у ребенка хорошее настроение.

  • ставьте чаще хорошую музыку. мелодичную. в том числе песни. из детских – например никитиных.

  • Anonymous

    15.08 01:33

    #81717544

    моя в 3 года пела хуже, а сейчас в 5 лучше поет, я всегда хвалила,но на пение ее никто отдавать не собирается)), наберитесь терпения,хвалите ребенка и обьясняйте,отвлекайте если Вам неприятно…пусть поет

  • Anonymous

    15.08 14:52

    #81721458

    Йопт, да отстаньте от ребенка.

  • пусть поёт, ставьте песенки и пусть под музыку поёт, попадает.
    когда себя не слышишь сложно петь. тем более маленькому

  • Anonymous

    16.08 17:22

    #81734774

    бременские музыканты рулят)))мой тоже ее любит петь-е ее ее-это самое любимое))на просьбу петь потише в общественных местах,у ребенка железный аргумент-если я пою тише,то нот не слышу((

  • Источник