Ребенок 3 года пищит

Ребенок 3 года пищит thumbnail

Добрый день!

Нашему сыну 2,5 года. Вторую неделю ходит в детский сад (частный). Воспитатель жалуется, что наш ребенок постоянно громко визжит, в конце рабочего дня у нее болит от него голова. Кроме того, он мешает другим детям заниматься, когда просыпается – тоже издает громкий визг и будит остальных. Ранее мы воспринимали это как выражение радости, попытку привлечь к себе внимание (он не говорит). Дома он визжит, когда у него что-то получается (собрать паззл, что-то из конструктора), когда играем в активные игры, либо когда ему что-то надо, а мы не даем. Нам сказали срочно пресекать его визг, либо забирать ребенка из этого сада.

До этого мы месяц ходили в другой садик, там на второй же день заведующая сказала, что у него признаки психического заболевания (аутизм). Вызывали на дом специалиста (знакомого заведующей сада), который за ним наблюдал два часа, потом обращались в САТР к дефектологу. Сказали, что это не психическое заболевание, а гиперопека и педагогическая запущенность, что таким образом он манипулирует взрослыми. Действительно, наш папа не выносит его визга и спешит выполнять все, что он захочет, лишь бы он не кричал. Ребенок в 1,5 начинал говорить, но внезапно перестал. Муж с первых дней его рождения поставил передо мной условие: наш ребенок кричать не должен, значит, ты что-то неправильно делаешь. Естественно, мне тоже пришлось поддаваться, так как соседи стали жаловаться мужу, что наш ребенок кричит, указывая точное время его крика, и вечером дома был скандал. В САТРе нам объяснили, что ребенок нашел более легкий способ воздействия на взрослых и не пытается прилагать усилий, чтобы говорить. Мы ездили на занятия к коррекционному педагогу, через несколько занятий ребенок стал более послушаем, приобрел некоторые навыки . Дома у меня получается присекать его непослушаение, но я не могу заставить его не визжать. Из предыдущего сада нас принудили уйти, так как он никого не хотел слушаться и не пытался общаться с детьми.

Около года (с 1,5 лет) мы ходили в школу раннего развития . Поначалу он тянулся к детям, но потом он резко перестал ими интересоваться, его как отрезало. Занятия в школе он с охотой выполнял только те, которые сам хотел, остальное его приходилось принуждать (но это одобрила коррекционный педагог). Так же он издавал постоянно громкий визг, но все терпеливо к этому относились.

Сейчас нам ставят условие в садике: работать с их личным невропатологом (по совместительству – психологом) либо уходить. До этого мы прошли полную проверку у нескольких невропатологов, никаких физических отклонений у него не обнаружено.

Как отучить его визжать? Может быть, пройдет период адаптации и он перестанет это делать?

Жалко, если он от этого не отучится и нам придется опять искать другой сад, не думаю, что постоянная смена садов пойдет на пользу ребенку.

Заранее спасибо за ответ.

Ребенок постоянно визжит (3 ответа)

Получено 7 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Ребенок постоянно визжит

Психолог Алматы Был на сайте: 4 дня назад

Ответов на сайте: 2000 Проводит тренингов: 9 Публикаций: 4

Здравствуйте, Лариса! Поддерживаю мнение специалиста о педагогической запущенности и гиперопеке. Считаю, что работа с невропатологом излишня, а вот консультации семьи с психологом помогут исправить ситуацию. Если Вы заверите работников детского сада в том, что работаете в этом направлении, то, возможно, они перестанут настаивать на своем специалисте. Готова быть Вам полезной в решении этих затруднений. Адаптация в социальной среде важна для ребенка, поэтому, думаю, стоит начать своевременную коррекцию. С уважением, Татьяна.

Ребенок бурно выражает эмоции, постоянно визжит (1 ответ)

Хороший ответ0 Плохой ответ4

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”

Садыкова Айгуль Жасулановна

Психолог Алматы

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Лариса! Да, вызывает недоумение и печаль профессиональный уровень тех, кто работает с детьми – у одной голова болит, другая диагнозы ставит (психическое заболевание). Вы пишите, что “мы прошли полную проверку у нескольких невропатологов, никаких физических отклонений у него не обнаружено”. Вероятно, вам необходим хороший детский психолог. Рекомендую обратиться к Евгении Араджи (она зарегестрирована на этом сайте), она специалист по детскому развитию. Также, замечу, что, как правило, если у маленького ребенка что-то не в порядке, это может быть отражением семейных проблем, ребенок может стать симптомоносителем, что будет проявляться либо в заболеваниях, либо в поведении. “Муж с первых дней его рождения поставил передо мной условие: наш ребенок кричать не должен, значит, ты что-то неправильно делаешь” – может в этом стоит поискать истоки. Бросается в глаза перекладывание супругом ответственности за ребенка на Ваши плечи. Выражение агрессии явялется ЕСТЕСТВЕННЫМ для человека, тем более таким маленьким (это с возрастом мы научаемся ее выражать другими способами). Я бы посчитала ненормальным, если ребенок никогда не кричит. Всего доброго. С уважением, Айгуль Садыкова

Почему ребёнок постоянно визжит? (1 ответ)

Хороший ответ6 Плохой ответ6

Овсяник Людмила Михайловна

Психолог Минск

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Поощряйте только то поведение ребенка, когда он спокоен. Покажите малышу свое недовольство его визгом. Поговорите с мужем о единых подходах к воспитанию сына. Оба ответственны за его воспитание. Читайте перед сном ребенку сказку о хорошем мальчике. Сходите к психологу на прием.

Ребенок начинает визжать, дабы получить желаемое (1 ответ)

Хороший ответ6 Плохой ответ4

Араджи Евгения Юрьевна

Психолог Алматы

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Само собой ничего не проходит. Для результата нужны действия.

Необходимо именно вам учиться правильно общаться с ребенком, устанавливать ему правила поведения. Умению общаться с другими и вести себя учит ребенка мама, так как она имеет на него большее влияние.

Педагог тоже может справиться с этой проблемой, но, вероятно, не хочет, потому-что это трудозатратно и педагогам в детском саду за это не доплачивают.

Настоятельно рекомендую работу с детским психологом. Проблемы запущенности сами не проходят, а усугубляются с возрастом, переходят в еще более трудно корректируемые.

Спасибо Айгуль Жасулановне, что рекомендует меня. У вас есть возможность выбрать любого понравившегося психолога. Тот, кто работает с подобными проблемами, поможет вам.

Читайте также:  Материнский капетал ребенку есть 3 года

Ребенок много визжит (1 ответ)

Хороший ответ1 Плохой ответ6

Галочкина Елена Борисовна

Психолог Торонто

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Лариса!Прежде всего, специалиста для работы с ребёнком должны выбирать Вы сами, а не сотрудники сада. Во-вторых, работу надо начинать с семейной системы, то есть с Вас с мужем, а не с ребёнка, так как ребёнок – продукт семейной системы и индикатор имеющихся там проблем. Описанные Вами симптомы (отсутствие речи в 2,5% года, манипулятивный визг, прекращение начавшейся речи, нежелание общения с детьми) свидетельствует о том, что у ребёнка есть проблемы в развитии, но эти проблемы созданы в семье (раз физиологических причин для психической задержки развития не обнаружено) и начинать коррекцию надо с семьи. Вообще, частные сады должны более мягко относиться к проблемным детям, возможно, поищите другой сад, а возможно лучше пока подержать ребёнка дома (честно говоря, 2,5 года и для абсолютно беспроблемного ребёнка рановато, а для Вашего, на мой взгляд, уж точно). Лучше наймите квалифицированную няню, пока будете работать над коррекцией его развития. И вначале к психологу должны ходить Вы с мужем, чтобы разобраться в том, как все эти симптомы у мальчика появились, а потом уже работать с ребёнком, когда семейная система будет скорректирована так, чтобы эти симптомы снова не появились. А без коррекции семейной системы работать с ребёнком бесполезно. Всего наилучшего, Елена.

Ребенок постоянно чувствует вину (6 ответов)

Хороший ответ5 Плохой ответ1

Бондарева Светлана Павловна

Психолог Алматы

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте Лариса!

Я согласна с Еленой, что работа должна вестись не только с ребенком, но в первую очередь с Вами и мужем. Ребенок – это отражение процессов, которые происходят в семье. Что это за процессы и как их корректировать – это лучше всего определить в работе с психологом. Если Ваш муж откажется посетить психолога, тогда начинайте изменения с себя. В любом случае, это пойдет ребенку на пользу.

Удачи! Светлана.

Ребенок постоянно плачет (6 ответов)

Хороший ответ4 Плохой ответ1

Мирошниченко Лариса Владимировна

Психолог Алматы

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте, Лариса. Ваш ребенок перестанет визжать, как только обнаружит, что перестал получать свою выгоду от визга. До тех пор, пока Вы и муж будете на крик и визг реагировать тем, что готовы сделать все, что он хочет, лишь бы замолчал, он визжать не прекратит. И говорить не станет – нет смысла утруждаться, если он все и так получает. Пока – визг – это его способ коммуникации с окружающим миром. Вам нужно организовать пространство таким образом, чтобы какое-то время окружение не вынуждало Вас прекращать его визг. Может, уехать куда-нибудь на время, в воспитательных целях. Вам нужно показать ребенку, что визг – это невыгодно. Для этого нужна Ваша твердость и последовательность, и возможность ему визжать (пока он будет думать, что Вы все-таки будете реагировать). Сами видите, что работа с коррекционным педагогом помогает, ребенок обучаем и на воздействие реагирует, значит, можно ситуацию исправить. Просто у Вас нет необходимых условий для перевоспитания ребенка – то соседи возмущаются, то муж крика не переносит. На самом деле ребенку все равно, какой детский сад, и кто там вокруг, у него ко всем требования одинаковые (маленький еще) и добивается он результата одним и тем же способом, успешность которого постоянно подкрепляется окружением. Это как закрепление условного рефлекса. Просто в дет. сад ему еще рано. До 3 лет ребенок болезненно переносит расставание с матерью надолго, он может сильно травмироваться от этого, а у Вашего есть еще нерешенная проблеме в способе удовлетворения своих потребностей. И в дет. саду его переобучить никто не сможет, могут сильно напугать, здесь только Ваше воздействие должно быть, и папы. Но т.к. Вы с мужем сами подкрепляете этот механизм, то, конечно, с психологом нужно работать всей семьей (ну, или, хотя бы с мамой). Без совместной терапии ребенка и родителей оказывать психологическое воздействие на ребенка бесполезно, все будет возвращаться. Кроме того, рекомендую почитать книги Ю. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком», Дж. Грэй «Дети с небес». В этих книгах показаны способы воздействия на детей разного возраста, как справляться с различными проблемами в ходе воспитания ребенка, как вести себя родителям в различных ситуациях. Думаю, они будут Вам полезны.

С уважением, Лариса.

Ребенок постоянно моет руки (5 ответов)

Хороший ответ20 Плохой ответ1

Источник

анонимно, Женщина, 25 лет

Добрый день! Помогите пожалуйста в нашей проблеме. У меня дочка 1 год и 7 месяцев. Часто визжит, слушать визги уже не выносимо. 1 половина беременности угроза выкидыша в 6 недель, 2 половина сильные отеки и первичный гипотиреоз, узловой зоб. Роды 1 срочные, в 40 недель. Вторичная слабость родовой деятельности, родостимуляция, нетугое обвитие пуповины вокруг шеи плода 1 раз, вакуум-экстракция плода. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Вес при рождении 3580, рост 54. На 7 день начало пропадать молоко, на смешанном вскармливании до 2,5 месяцев, далее на искусственном. С рождения была неспокойная, постоянно кричала когда хотела есть, (крики были внезапные, например дочка лежит улыбается, и внезапно начинается истерика, “как будто её режут”, грудью не наедалась, пока готовила смесь, она закрывала глаза, орала, ни кого не слышала, на руках пытались успокоить, не помогало, пока не принесешь смесь. Истерики были и ночью. В месяц поставлен диагноз с-м гипервозбудимости. На узи небольшое расширение м.п. щели. Постишемические изменения в области левого таламуса. В 4 месяца начала говорить мама, и произносила много звуков, не переворачивалась с живота на спину. В 5 месяцев невролог поставил диагноз: пирамидальная недостаточность. Ортопед: приведение стоп. С 9 месяцев начала визжать, на запрет, от радости, если просила что-то. В 10 месяцев повторная нейросонография, заключение: без структурной эхопатологии доступных визуализации отделов ГМ. Ползать и вставать начала с 10 месяцев, пошла в 1 год и 17 дней. Периодами то говорила несколько слов, то месяц мычала. С 9 месяцев начала плохо спать, часто просыпалась, плакала во сне. К году начались ночные истерики через день, во сне ревела. Ночами не спали, невролог прописал успокоительные (пустырник, тенотен) не помогали. В 1 год и 3 месяца назначено ЭЭГ во время бодрствования и дневного физиологического сна, просыпаний, засыпаний. Заключение: во время бодрствования и дневного сна в I-II-III. IV ст фмс патологической активности не зарегистрировано. ЭЭГ к варианту возрастной нормы. Продолжали спать с ночными криками, пока случайно она не скатилась с кровати на пол и крепко заснула. После этого начали пробовать спать на полу на матрасе, истерики исчезли, как-будто и не было, спит хорошо. С 5 месяцев состоим на учете у невролога и ортопеда, постоянно проходим курсы массажа, озокеритовых сапожек и электрофореза.Сейчас говорит мало: мама, папа, баба, да, дядя, дай. Редко говорила по одному разу: надо, чуть-чуть, я Аня, деда и т.д. скажет и больше не повторяет. На простые просьбы принести мячик, кубик или что-то еще не реагирует, части тела не показывакт, кроме языка. Звуки животных не повторяет, если просишь повторить движения за мной не повторяет. Музыкальные игрушки воспринимает не все, до года плакала, кукол не любит, пирамидку собирает с 6 месяцев, но не по порядку кольца, а как попало. Игрушками играет мало, любит машинки, больше интересует бытовая техника, умеет включать телевизор, компьютер, стиральную машину и т.д. Любит советские мультфильмы, хлопает в лодоши при любимых песнях и танцует. Нравится самой одеваться, умеет одевать носки, штаны, ест сама не очень хорошо, кормить её не дает, старается делать все сама. Любит помогать мне по дому: подметать, вытирать пыль, понятно что не очень получается, но выпрашивает и старается. Много пьёт, на ночь пьет из бутылки по 500 мл и более. К горшку приучить не можем, до сих пор ходит с соской, нужна на сон, и во время истерик. Очень капризна, добивается своего истериками и слезами, на замечания не реагирует, шлепаем уже по попе, проревется и снова делает как хочет, на запрет начинает валится на пол, все швырять и истерить. Пытались ходить на развивающие занятия, плачет на взрыд при виде незнакомых взрослых, некоторые занятия выполняла хорошо, но как заберут к примеру пластилин и переходят к следующему занятию- истерика что забрали. Со сверстниками общается нехотя, больше бежит к детям старшего возраста и лепечет им на своем. Понимаю что без осмотра ребенка сложно что-то сказать, но я уже не знаю куда обратиться, ходили к 4 неврологам, все разводят руками и прописавают только успокоительные, которые я не хочу постоянно давать. Психолог сказала почитать книги в интернете, психиатр в 1 год сказала что здорова. Но меня пугает что она не выполняет многих вещей по возрасту и постоянно визжит.

Читайте также:  У ребенка 3 года появилась сыпь и температура

Источник

Автор: Марфа Гончарова, журнал “Мой Кроха и Я”; консультант: Юлия Андронникова, врач-педиатр высшей категории, заведующая педиатрическим отделением Центра традиционного акушерства и семейной медицины.

Выраженное эмоциональное состояние ребенка – это сообщение о дискомфорте. Оставлять эти сообщения без внимания – значит, игнорировать потребности малыша, которые могут быть физическими и психологическими.

Безутешный плач, крики, упрямство и раздражение на ровном месте – то, что так расстраивает родителей и возмущает посторонних людей, ставших невольными свидетелями неприятной сцены, принято называть капризами. На самом деле, если у взрослого человека капризом можно назвать совершенно необоснованную прихоть, то детские капризы, как правило, имеют под собой серьезное основание.

Юлия Андронникова: “Детям до года капризы в их бытовом понимании не свойственны. Если ребенок внезапно начинает вести себя необычным для него образом – это всегда сигнал для мамы, сообщение о дискомфорте. Ни один врач не сможет точно сказать: если ребенок плачет минут десять – это нормально, а если дольше, то это является признаком заболевания. Здесь должна работать мамина интуиция. Ведь уже за первые 2-3 месяца жизни, находясь в тесном контакте с малышом, мама изучает его настолько хорошо, что прекрасно знает, что типично для ее ребенка, а что выходит за рамки обычного поведения.

Если ребенок плачет, мама успокаивает его привычными методами, которые ему подходят. Дети любят, когда их берут на руки, сохраняя контакт «кожа к коже», укачивают, разговаривают негромким, спокойным голосом, прикладывают к груди. Кто-то перестает беспокоиться в теплой ванне, а кого-то лучше ненадолго раздеть. Набор приемов может быть различным, но если малыш продолжает плакать несмотря на обычные ритуалы снятия напряжения, маме стоит понаблюдать за ним внимательнее”.

Инфекционные заболевания

Необычно продолжительный для ребенка плач или, наоборот, вялость, отказ от еды у детей любого возраста часто являются первым признаком развития инфекционного заболевания. Так это или нет, становится очевидно буквально через несколько часов: может начать подниматься температура, появятся кашель или насморк. Для малышей, которые еще не могут ни сказать, ни показать, что у них болит, громкий плач может являться признаком начавшегося отита. Если болят уши, может не быть ни повышенной температуры, ни других признаков простуды, подозрение вызовет именно резко изменившееся поведение: ребенок неадекватно капризничает, трясет головой, иногда резко вскрикивает, начинает плакать при перемене положения головы, отказывается есть, поскольку это провоцирует боль. В такой ситуации следует обязательно вызвать врача.

Метеочувствительность

Особенность реагирования вегетативной нервной системы на изменение окружающих условий называется метеочувствительностью. Cправиться с метеочувствительностью поможет тренировка нервной системы и сосудов малыша. Благодаря закаливанию адаптивные возможности организма будут расти, и реакция на смену погоды станет менее бурной или вообще исчезнет.

Для малышей лучшим закаливанием являются прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Воздействовать на организм может не только перемена давления, дождь, гроза, но и просто пасмурная погода или долгое отсутствие солнца на небе. У новорожденных детей резкая смена погоды часто вызывает беспокойство. Через несколько месяцев у большинства такая метеозависимость проходит, но у детей с ослабленной вегетативной нервной системой она может продолжать проявляться и даже усиливаться на фоне стрессовых состояний.

Хронические заболевания

Но что делать, если малыш не просто внезапно поменял свое поведение, а постоянно находится в угнетенном состоянии – он вялый, все время хнычет и практически не улыбается? Юлия Андронникова: «Общее самочувствие ребенка – важный показатель его здоровья. Здоровый малыш может начать капризничать к вечеру, когда устал, но вот просыпаться он должен в хорошем настроении – это сигнал маме о том, что с ним все в порядке.

Читайте также:  Ребенок 3 года ведет себя агрессивно

Если же ребенок каждый день капризничает и все время находится в плохом настроении, и вы при этом исключили наличие каких-либо инфекций, стоит обратить на это внимание вашего педиатра. Постоянные капризы, бледность, вялость, отсутствие улыбки с самого рождения, низкая прибавка в весе и росте – комплекс симптомов, характерных для гормональных нарушений. Чем раньше поставлен диагноз, тем лучше, поскольку при своевременном начале лечения заболевание можно скомпенсировать и сохранить жизнь, здоровье и интеллект ребенка. При подозрении на подобные заболевания педиатр направит ребенка к эндокринологу.

Примерно те же симптомы могут быть при анемии или проблемах с почками. Обычные анализы крови и мочи помогут прояснить ситуацию, подтвердив или рассеяв подобные опасения».

Переутомление

Если ребенок к вечеру капризничает, мамы обычно объясняют это так: «Плохо спал днем» или «Сходили на занятия, он там слишком перевозбудился, общаясь с другими детьми». Возможно, здесь будет достаточно привести в порядок режим дня, дать малышу больше возможностей для отдыха, сна и прогулок. Если же ребенок сам по себе возбудимый, не может усидеть на месте, контролировать свои эмоции и при этом сильно устает, педагогические проблемы накладываются на физические, поскольку родители буквально не успевают за малышом. Грамотный невролог поможет нормализовать режим и укрепить нервную систему, например, при помощи приемов массажа и закаливания. А психолог проконсультирует родителей по поводу особенностей правильного общения с ребенком.

Каприз как послание родителям

Каприз – это всегда сообщение ребенка о дискомфорте, которое он не умеет выразить в приемлемой форме. Если ребенок капризничает постоянно, а физические причины (недомогания, усталость) вы исключили, стоит задуматься, в каком душевном состоянии он пребывает. Психологи отмечают, что зачастую неадекватное поведение ребенка является реакцией на внутрисемейную дисгармонию. Бабушка недовольна тем, как молодая мама воспитывает малыша, постоянно возмущается и дает непрошенные советы. Или родители начинают ссориться каждый раз, как только малыша нужно укладывать спать. Явные или невысказанные претензии и конфликты, напряженная обстановка в семье в наибольшей степени сказываются именно на ребенке. В этом случае его «капризы» – это материализация окружающего его недовольства и раздражения. И исправить ситуацию можно, лишь наладив отношения в семье.

Определенные педагогические нарушения в семье тоже легко могут стать источником капризов. Если родители разрешают ребенку абсолютно все, и он просто-напросто не понимает слова «нет», любая попытка запрета приводит его чуть ли не к истерике. Как правило, родители пугаются подобной реакции и готовы на все, лишь бы избежать ее повторения, а значит, продолжают потакать малышу. А это неминуемо углубляет разлад в семье и делает ее членов еще более раздражительными. Обратная ситуация также может вовлечь всю семью в порочный круг: с ребенком ведут себя излишне строго и пресекают буквально все попытки к самостоятельным действиям и принятию решений. Малыш протестует, родители становятся с ним еще строже. Тот же эффект возникает, если разные члены семьи придерживаются диаметрально противоположных стилей воспитания – например, мама очень строга с малышом, а папа разрешает абсолютно все. Все эти ситуации лучше всего разбирать с семейным психологом.

Борьба за самостоятельность

Часто за капризы родители принимают стремление ребенка к самостоятельности. С 8-9 месяцев малыш уже начинает «проверять на прочность» окружающих взрослых. Ему дают игрушку, он кидает ее на пол и тут же требует назад. Так может повторяться много раз подряд. Ребенок выясняет границы дозволенного, причем, при общениис мамой, папой или бабушкой границы могут быть различными. При этом отличить плач реальной потребности от «проверочного» можно довольно легко: «проверяя», малыш иногда перестает реветь, оглядывается и прислушивается, чтобы оценить произведенный эффект. Такие остановки – признак требования внимания к себе. Это не значит, что в этом случае его нужно игнорировать, лучше мягко разговаривать с ребенком, приводить разумные доводы, объяснять свои действия, в том числе необходимые отказы или запреты. Такой словесный контакт, если он установлен в самого рождения, позволяет проще отличить, чем именно вызвано необычное поведение, и справиться с ситуацией.

В возрасте 2-3 лет наступает пора, когда ребенок буквально на все отвечает: «Я сам!». Причем, если попытки сделать что-то самостоятельно и не очень успешны (разлил, рабил, сломал, упал), лучшей стратегией будет не ругать малыша, а отметить его достижения и предложить вместе довести дело до конца. Часто одного факта признания самостоятельных попыток ребенка что-то сделать уже достаточно, чтобы жить в ладу и свести «капризы» к минимуму.

Упрямые факты

  • Даже если малыш в принципе любит поплакать, определенные его состояния должны насторожить родителей. Это так называемые неотложные состояния.
  • Громкий выраженный крик ребенка в течение двух и более часов, при котором не помогают никакие обычные методы успокаивания, – сигнал к тому, чтобы вызвать врача. При таких проблемах, как кишечная инвагинация (заворот кишок) или аппендицит, у маленького ребенка может не быть никаких других очевидных внешних признаков, кроме интенсивного непрерывного плача. Диагностировать проблему может только доктор. Нельзя сказать, чтобы эти случаи часты. Если мама кормит своего малыша грудью и хорошо знакома с принципами введения прикорма, то заворот кишок, причиной которого является резкий переход на незнакомую пищу в большом объеме и в слишком раннем возрасте, ее ребенку не грозит. Аппендицит у малышей тоже встречается нечасто, но поскольку точно причины этого неотложного состояния до сих пор неясны, нельзя сбрасывать его со счетов.

Полезные советы:

  • Любые внутренние переживания ребенка (поступление в детский сад или школу, нелады в семье) могут привести к стрессу. Не нужно пытаться оградить малыша от сложных ситуаций, но учите его преодолевать трудности. Малыш намного легче перенесет стресс, если он будет знать, что дома его всегда поймут и поддержат, что для мамы и папы он лучше всех на свете.

Ваши любовь и внимание – вот лучшие «лекарства» от стресса. Беседуйте с малышом, давайте ему возможность выговориться, выясняйте причины переживаний. Играйте с ним, рисуйте, привлекайте его к занятиям спортом, но старайтесь уберечь от непосильных нагрузок.

Статья была опубликована в журнале “Мой кроха и я” (2014 г.) и размещена на сайте krokha.ru.

Источник