Ребенок 3 года пинает мяч левой
Вот уж не пойму. У меня – правша. Когда маленький был, как многие, то левой рукой брал, то правой, то двумя орудовал.
Потом все правой чаще, и, наконец, вовсе стало понятно, что у нас растет такой же правша как и мы все 🙂
Но с началом занятий спортом стало ясно, что сын ВСЕГДА бьет ЛЕВОЙ ногой, только левой.
Играет ли он в футбол во дворе или спаррингует на занятиях кикбоксинга. Когда его просишь ударить правой, он долго приноравливается и это явно выходит неловко.
Я бы не обратила внимание (редко присутствую на тренировках), но тренер случайно сказал маме: “как левша, ваш внук…”
И мы увидели.
Могут ли ноги “не совпадать” с руками? Никогда с таким не сталкивалась. Или они позже “определяются” и со временем правая сторона себя проявит?
(хочу заметить что в руках он явный и убежденный правша)
24.10.2004 18:27:14, ABDDavidof
17 комментариев
Ха… у меня близнецы: один правоногий левша, второй левоногий правша, я смеюсь, что Бог когда их задумал, слегка запутался в конечностях))
20.11.2018 22:57:14, Александра Вебер
Мне кажется у большинства толчковая – левая, по крайней мере на физкультуре, когда в высоту прыгали правой толкались три калеки и среди них я. Как-то накрест руки ноги идут. Насчет пинать – не знаю, мне правой удобнее.
29.10.2004 14:19:12, Ay
ха, у меня тоже толчковая левая, а так правша-правшой, правда, левой я тоже могу много чего делать, у меня такое ощущение, что если бы я левой занималась столько же, сколько правой – была бы двурукая спокойно, писать и рисовать левой умею неплохо 🙂 в детстве баловалась, тренировалась, интересно было.. Мои тренеры, правда, не удивлялись, что нога толчковая другая, видимо, бывает.
26.10.2004 11:30:42, Елена Д.
А еще могут не совпадать уши и глаза:-) Напр., трубку телефона вы можете прижимать к левому уху, целиться правым глазом, рисовать правой рукой, а прыгать с левой ноги (это про меня:-). Возможны вариации:-)
25.10.2004 13:33:13, Иронька
Я такая-же! Только еще режу левой рукой.
26.10.2004 14:20:18, Niko
телефон – это про меня 🙂 правым ухом ничего не слышу в телефоне :))
25.10.2004 13:39:12, вакса
Вы добавьте, что со слухом все в порядке, а то нас сейчас к ЛОРу пошлют:-))))
25.10.2004 17:34:33, Иронька
добавляю – со слухом все в порядке :))
26.10.2004 08:05:22, вакса
Могут.
25.10.2004 09:32:19, Штуша
Бывает 🙂
Я такая – праворукая (хотя кое-что делаю одинаково правой и левой рукой), но “левоногая” – в том смысле что толчковая нога у меня правая (не могла прыгать в школе в высоту больше 70см, пока не сообразила что мне надо разбегаться с другой стороны; и растяжка у меня больше на правую ногу).
Переучивать бесполезно:).
25.10.2004 08:53:22, Dodo
могут, я такая:) абсолютная правша ( научилась писАть левой по необходимости в 8 лет, когда сломала правую руку), но толчковая и ударная нога – левая, она же лучше всегда тянулась на гимнастике и хореографии, правая же всегда была какая-то вялая ( одно время маме казалось даже, что я ее волочу за собой). А когда я училась водить машину, мне было удобней нажимать газ – правой, а сцепление и тормоз – левой ( а не газ и тормоз – правой, как все нормальные люди:))
25.10.2004 00:52:31, Tigra_Natasha
я думала, это у меня только такой бзик, что хотелось на педали левой ного нажимать 🙂
26.10.2004 11:32:56, Елена Д.
Аналогично! Но я только совсем левша-левшой, и “ножная”, и “ручная”. Нажимаю сцепление и тормоз левой. 🙂 Я бы с удовольствием и газ бы левой нажимала, да правую некуда девать. 🙂
25.10.2004 02:01:51, Наташа и Игорек
у Безруких, кажется, приходилось читать, что таки различают леворукость, глазость, полушарность. про ногость не помню, нот вполне возможно. даже леворукость не гарантирует ведущего левого полушария.
24.10.2004 21:55:46, Шин
Совершенно согласна с предыдущим ответом. Толчковая нога может быть любая безотносительно рук.
24.10.2004 19:38:05, пчела Майя
“У кого толчковая левая, а моя толчковая правая”. Помните? Так вот еще в школе на физ-ре, когда прыгали через перекладину нам давали прыгать с разных сторон у кого какая к левшам это отношения не имело(ну может кто то и был переученный). И вообще это как в том тесте на полушария мозга
1 скрестите руки быстро(какая сверху?)
2 определите ведущий глаз: прорезать дыру в бумаге посмотреть 2 глазами например на фонарь, не двигая бумагу закрыть один глаз, потом другой (какой видит фонарь?)
3 скрестите руки в замок (какая сверху?)
Таких вопросов было много и никто(почти) не оказался правым или левым, включая переученных левшей. М.б. это из той же серии?
24.10.2004 18:50:07, Irus
Все сноубордисты знают, что у большинства людей толчковая – правая (соответственно передняя нога – левая). А у некоторых (например, меня) – наоборот – передняя нога правая, то есть толчковая левая. Ничего страшного…
24.10.2004 20:00:49, Best
Источник
Аннет10 сентября 2017, 11:44
Сына с 4-х лет отдали в футбол , к этому времени прекрасно ловил и отбивал
Лилия10 сентября 2017, 11:45
У меня дочь у всех ракетки отбирает. И играет. Отбивала лет с 3 очень неплохо. К футболу спокойно относилась.
мальчик,не любит. не ловит нормально ло сих пор,и не понимает футбол.
Ольга10 сентября 2017, 11:55
Вот разные все дети. Зато наверняка что-то другое отлично делает.
Ольга10 сентября 2017, 11:56
Моя в 3,10 тоже редко играет в мяч.
βổÇtổҡ ~ Ɗ६ሎổ Ţổਮ₭ổ६10 сентября 2017, 11:52
У меня девочка. Ловит нормально. Бросает и отфутболивает просто отлично.
Снежинка, 2 ребенка10 сентября 2017, 11:59
старшему 6 ловит плохо, кидает куда попало вообще не понимает игр с мячом. младший с 1,5 лет отлично пинает и ловит, мяч любимая игрушка.
Ольга10 сентября 2017, 12:06
Класс, это видимо уже с рождения. Кому что дано..
Девочка 3,9. Любит играть в мяч. Действия совершает средне. Иногда поймает, иногда нет, пинает так же. Когда попадет, когда промахнется. Любит кидать в кольцо или в тазик. Играет в “съедобное-несъедобное” и “футбол”
Кис10 сентября 2017, 12:04
У нас на секции футбольной 3-4 летние дети отлично с мячом управляются
Ольга10 сентября 2017, 12:05
мальчики или девочки?)
pascat, 2 ребенка10 сентября 2017, 12:20
Пинает и бросает отлично с 2,6 лет, ловить не умеет пока от слова совсем, но очень любит мячи
У меня мальчик. 6 лет. В 3 года и ловил, и кидал плохо. Я специально с ним тренировалась. К нам в саду сильно придирались. То он делает не так, и се не эдак. Потом от стал сам играть. Хрдили на спорт, там играл с мячом. Пинал мяч об стену, у них в саду высокая стена для этого. С мячом обращается очень хорошо. С этого года ходит на футбол. Получается неплохо. Ребенку очень нравится.
Кати10 сентября 2017, 12:24
Дочке 2.9 года,хорошо ловит и кидает.
Будет 3. Играет с года в футбол. С 2 в теннис. Этим летом освоила бадминтон. Не давно научилась играть в сьедобное/не сьедобное. Но, семья спортивная, 3 раза в неделю ходит со мной на тренировки, и дома тянется за старшим братом.
Леньчик, 3 ребенка10 сентября 2017, 12:54
Средний и младший отлично играют с самого мелкого возраста. Всегда хорошо принимали и отбивали. Старший не любил мяч вообще.
Любаха, 3 ребенка10 сентября 2017, 13:14
Да, довольно рано начал хорошо ловить и кидать/ отбивать в цель….хотя особо ему и не интересно с мячом играть. Мальчик
Татьяна, 1 ребенок10 сентября 2017, 13:30
Не любил мяч, не играл с ним. Мальчик.
Забавная, 1 ребенок10 сентября 2017, 14:06
Племяннику 3 года и 5 месяц отлично играет,ловит,отбивает,дочери 3 года и 7 месяцев совсем не умеет,зато всякие там турники это ее.На всем висит как обезьянка.
Дочка не любила, а сын любит. Футбол – его все. 2.9 сейчас. Научился после 2-х.
Незабудка, 2 ребенка10 сентября 2017, 14:14
3 года 8 месяцев, мальчики. Отфутболивают отлично, бросают хорошо, ловят хуже. Любят, но я вынуждена ограничивать. Если бегут за катящимся мячом, не замечают ничего вокруг, например, качающихся качелей, а мне тоже непросто следить за двумя детьми.
Мальчики. Мяч не любили и не любят
Смотря какой мяч.
Вот у нас рядом лежат два мяча: один тяжёлый футбольный, один резиновый лёгкий, блестящий такого же размера, как футбольный. Футбольный мяч пинает. Лёгкий умеет ловить, но бросает плохо – мяч летит куда попало.
В этом возрасте оба сына были к мячам равнодушны. Полюбили потом.
Источник
пишу длинно))
Во-первых, говорить о возрасте 1,5г с уверенностью – левша ребенок или правша – нельзя. Особенно, если у вас нет наследственных предпосылок. Но истинное левшество, скажу я вам, встречается крайне редко. Обычно мы имеем дело не с левшами, а с амбидекстрами – двурукими, которые считаются левшами только потому, что пишут левой рукой.
Как формируется такая леворукость – это отдельный разговор. Я лишь хочу сказать, что
мозг ребенка (любого ребенка) формируется таким образом, что ведущую роль в жизнедеятельности малыша вплоть до пяти лет (и даже 7, иногда 9) играет, как правило, правое полушарие мозга. Как известно, полушария мозга контролируют противоположные части тела, т.е. правое полушарие – левая рука, левое ухо, левый глаз и т.д., левое полушарие – правая рука и т.д. Но процесс формирования мозговых структур идет таким образом, что отделы мозга формируются попеременно, поэтому часто мы можем наблюдать у детей периоды праворукости и периоды леворукости. Активное использование левой руки в раннем возрасте – это ОЧЕНЬ частое явление, которое связано с тем, что у большинства детей правое полушарие в этот период является ведущим (правое полушарие – глобальное восприятие информации, “целиковое” отражение окружающего мира, синтезирование; а левое полушарие – дискретное отражение, аналитическое мышление, логика, теоретизация, анализ – окончательно формируется многим позже).
Так что не удивляйтесь, если ваш “левша” вдруг однажды окажется правшой. Он также может действительно превратиться в леворукого, если будет и дальше действовать левой (а значит, развивать ее и стимулировать развитие определенной зоны мозга в правом полушарии, которая отвечает за эти действия).
Но, конечно, он с таким же успехом может оказаться и тем самым «редким случаем».
“Истинный” левша – это довольно редкое явление – у этих людей, как правило, особенное строение мозга (в результате разных причин: генетические, влияние ч-л при беременности, при родах и т.п.). Строение мозга у таких людей тоже особенное – иногда зеркальное расположение нейронных зон, а часто вообще собственно-индивидуальное. Среди многих левшей, которые якобы переученные – подавляющее большинство – амбидекстры, двурукие, “двуполушарные” люди. У амбидекстров полушария мозга могут работать независимо друг от друга – автономно – им одинаково удобно орудовать любой рукой. Об амбидекстрах особый разговор – если кому интересно – расскажу, там тоже не все просто, и всяко бывает)))
Самое главное, что хочу сказать:
быть и правшой, и левшой – одинаково хорошо (или одинаково плохо)))).
Да, люди с ведущей функцией правого полушария (леворукие) более эмоциональны, более подвержены возбудимости, но они и справедливо считаются талантливыми, неординарными (поскольку правому полушарию не требуется логика, оно допускает любые возможности!) Конечно, среди правополушарных людей гораздо больше и слабонервных, и психически ненормальных – опять же по причине того, что правое полушарие способно соединять несоединимые вещи, видеть причудливые образы там, где их не увидит логическое здравомыслящее левое полушарие. Но без правого полушария невозможно никакое творчество! И, кстати, занятия науками, в том числе и точными, и естественными, занятия лингвистикой, спортом (где требуется отличное умение ориентироваться в пространстве!) – при прочей логической подкованности также требуют безусловно и развитых правополушарных способностей!
Одним словом, я люблю повторять такую придуманную мною для студентов поговорку: Левое полушарие – помогает нам жить, а правое полушарие – помогает нам жить красиво.
А вот что касается развития речи, то тут дело обстоит всегда по-разному. Если мы имеем дело не с левшой, а с ребенком, которого все просто СЧИТАЮТ левшой (т.е. он действует левой рукой, а строение мозга у него обычное “правое” ))), то это значит, что основные речевые зоны – Брока и Вернике – находятся в его левом полушарии, а более сильная стимуляция происходит именно правого полушария – чем больше работает левая рука, тем больше стимулируется правое полушарие. Т.е. тут наблюдается просто недостаточное стимулирование левого – речевого полушария, и как следствие чуть более позднее развитие речи.
Могут быть и другие причины ЗР – например, наоборот, интеллектуальная продвинутость, нестандартность мышления – другими словами, ребенок молчит потому, что заговорить собирается сложносочиненными предложениями – а для этого необходимо, чтобы и соответствующим образом сформировался речевой аппарат, мышцы и т.п.
Но у истинных левшей – с другим строением мозга – речевые зоны как правило располагаются зеркально, не так как у правшей в левом, – а в ПРАВОМ полушарии мозга, т.е. в ведущем. И у них НИКАКИХ проблем с рр и быть не может. Совсем наоборот, речь таких людей очень богатая, яркая, эмоциональная и ветвистая)))как и положено правому полушарию)
А вообще, дорогие друзья, хочу особо подчеркнуть, что задатки амбидекстрии есть практически у каждого, и их можно развить. При хорошо развитых межполушарных связях (комиссуры, комиссутры, мозолистое тело и др.названия) амбидекстрию вполне можно считать сверхинтеллектом, сверхвозможностями – как хотите называйте))) Развить амбидекстрию вполне реально. Наиболее легко влиять на этот процесс можно именно в раннем возрасте, пока мозг ребенка формируется. Но и взрослым это тоже доступно, правда придется приложить гораздо больше усилий))))
Как только видите у ребенка признаки “левшества” – а ну давай его амбидекстрию развивать!)) как? – спросите, отвечу))))
Источник
Здравствуйте! Пытаюсь воспроизвести дома наши занятия в центрах. Обнаружила “удивительную” вещь: мой ребенок (5 лет ЗПРР) совершенно не умеет ловить мяч ни в каком варианте. Сама с собой играет, бросает. Показываю, как нужно ловить, раз 100, делаю вместе с ней. Результат: сильно хнычет, потом орет, потом ИСТЕРИКА! Как еще исхитриться? Нам ведь мелкую моторику разрабатывать обязательно, только с трудом начинаем что-то говорить…
09.10.2006 09:53:53, Мама Ксюши
19 комментариев
И вот еще что, ловить мяч – это не мелкая моторика, а уже крупная. Мелкая – это работа пальцами. Пусть мнер и рвет бумагу, ищет мелкую игрушку в горохе, перекладывает фасолинки, складывает их в пласт. бутылку… Действительно, мелкая моторика напрямую связана с речью и интеллектом. В любой очереди делайте массаж пальчиков, можно с колючими массажерами, выучите сами десяток пальчиковых игр, та же сорока – воровка, когда пальцы не просто загибают, а делают перед этим массажик, как надеваете напальчник, и “кашу варила” – тоже массаж ладошки, А большой палец когда крутите – то с растяжкой на противопоставление. Вообще, это гениальная игра.
10.10.2006 10:49:31, Люся Капустина
Спасибо! У меня про бутылку и фасолинки,даже в голову прийти не могло, о какая вещь коллективный разум !
10.10.2006 10:51:36, Дианочкина мама
Ага! А после каждой удачно затолкнутой фасолинки надо радостно погромче погреметь бутылкой и сказать, что теперь она стала греметь гораздо громче!
10.10.2006 11:01:45, Люся Капустина
Ещё можно что-нибудь раскручивать-закручивать. Ту же бутылку, например.
10.10.2006 15:09:51, Иринище
Многие детки обожают слепить из пластелина колбаску (можете сами начинать, а дочке давать продолжить) и потом выложить из нее контур любого предмета, а на него прилепить фасолинки или макаронинки, можно любые пищевые прдукты мелкие. Выходит шикарная аппликация. Очень весело лепить детские макарошки Галина Бланка. Там разные темки – транспорт, джунгли. Полный восторг, даже у тех, кто пластилин не любит. Контуры сначала рисуйте сами карандашиком. Мы лепили мишку – круг голова, овал туловище, лапки овалы меньшего диаметра. Потом море – полны три полоски и по этим полоскам макаронные лодочки и караблики. Дорога – на ней машинки, а в облаках самолетики. Пальма – ствол и четыре зелен. листа – на пальме бабочки и попугаи. Фантазируйте. А мяч мой сын учился ловить начиная с шага – сначала перекладывала из своих рук в его, и постепенно отходила на шаг дальше.
10.10.2006 20:32:11, Тюля
СПАСИБО ВСЕМ! Даже и не думала, что может быть столько тонкостей!
10.10.2006 09:19:50, Мама Ксюши
Разбейте все действие на этапы:научите держать руки раскрытыми ладошками вврех,
носить на вытянутых руках тот же мяч,
прижимать мяч к груди обеими руками,
одновременно тренируйте зрительное восприятие-прослеживание за падающей игрушкой,тем же воздушным шаром,
стойте напротив очень близко и сначала просто кладите мяч в вытянутые руки,потом постепенно отходите назад и подавайте мяч.
Девочка привыкнет следить за мячом и руками подающего сначала с близкого расстояния,а потом начнет и отслеживать его издалека.
Первоначально можно использовать помощь другого человека,стоящего за спиной ребенка и работающего его руками,но постепенно такая физическая “подсказка” должна быть сведена на нет,чтобы не была сформирована зависимость от подсказки-помощи.
Мяч на липучке-несколько не то-там можно просто стоять и мяч прилипнет ,а его нужно удерживать руками-в этом смысл научить ловить мяч,я думаю.
10.10.2006 02:51:11, Л.Н.
Липучка хорошо для развития стимуляции на начальном этапе, а потом , конечно, нужен нормальный мяч, и ловить руками. У нас была проблема не только поймать руками. Но и понять что это, игра в мяч, интересно. Липучка может как раз в этом помочь:)
10.10.2006 22:30:47, Leonida
Бывают мягкие матерчатые мячи, начните с него. Или просто с мягкой игрушки или с подушки.
10.10.2006 02:09:37, теоретик
Рассказываю: мне доводилось видеть тяжелых неговорящих аутистов, виртуозно ловящих мяч. При этом имеем девочку 13 лет – ходячий англо-украинский словарь, учится в массовой школе, лююбит рыдать и причитать по любому поводу. С мячом не может вообще ничего делать. Мама всю жизнь старалась – ничего. В лагере были большие подвижки, научмлась ловить и бросать человеку в руки, в основном потому, что меня боится. Пыталась я ее учить бить по мячи (“Я знаю пять имен мальчиков…”). Такое впечатление, что учу, к примеру, зайца играть на скрипке… Ну ничего, боремся… Я считаю, что уметь играть в мяч, одевать штаны и какать в горшок намного важнее во всех отношениях, чем уметь читать (странно, не некоторые думают иначе). Вы совершенно правильно уделяете этому внимание. Но – как и во всем, не ждите немедленных результатов и не ждите, что ребенок будет от этого в восторге. Ей это тяжело, это тяжелая работа. Замотивируйте, вознаграждайте за удачные попытки. Принцип обучения ловли мяча, наверное понятен: один взрослый бросает, другой ловит руками ребенка.
09.10.2006 23:50:35, ANNA_UA
“уметь играть в мяч, одевать штаны и какать в горшок намного важнее во всех отношениях, чем уметь читать “
не совсем согласна. То есть про какать и одевать штаны – ето безусловно важно, а вот ловить мяч .. не уверена.
У меня у самой довольно сильные проблемы с крупной моторикой. Мяч я еще как-то могу словить, а вот летающую тарелку уже нет. И как-то мне ето жить не мешает. А вот если б я читать не умела, мне бы ето помешало куда сильнее 🙂
Ето я естественно не к тому что не надо работать над физическим развитием.
10.10.2006 01:56:28, mama Ilushi
А я согласна с Аней. Мяч, штаны и какание – стимулируют развитие мозга. Мы это воочию наблюдали. А вот наше чтение с 4 лет реальные думающие способности стимулировало значительно меньше. Читал, потом повторял наизусть, например сказки Пушкина. Ну и что? Человеческим языком и нашими понятиями он ничего рассказать из этого Пушкина не мог:( А как научился кидать мяч, одевать штаны и какать – сразу стал рассказывать сам!
10.10.2006 22:18:37, Leonida
Смысл в том, что детей (разного паспортного возраста)к нам часто приводят годовалыми по моторике и хотеть от них интеллектуального и речевого развития на 5-6 лет – значит, еще больше искажать психическое развитие. Я же говорю не о том, какие навыки более необходимы взрослому человеку БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ.
10.10.2006 10:35:41, ANNA_UA
Надо сначала учить ловить тряпочный мячик и мягкие игрушки в ребенка кидать. Этому нас учила кинезотерапевт. Ребенок учится концентрировать внимание на летящем в него предмете. Мячик летит очень быстро и ребенок не успевает реагировать…
09.10.2006 20:27:18, мама Нюши
Если есть возможность привлечь какого-нибудь ребенка. Желательно девочку, они терпеливее. Играть втроем,- тоже очень хорошо. Два-три раза вы с девочкой кидаете друг другу мяч, один раз – Ксюше.
Шарик кидаете вверх. Игра – чтобы не упал. Кто больше раз отобьет, тот выиграл. В этой игре больше интереса,и эмоций, соответственно, чем в простом кидании, легче стимулировать. У нас это лучше получалось. В 5 лет в мяч тоже еще не играли:(
Еще есть такие липучки. Диск с липучками одеваете на руку, мячик тряпочный, прилипает когда ловите.
09.10.2006 19:32:29, Leonida
Сначала учитесь ловить тряпочку (небольшую, что б она сама “повисала” на ребенке). Потом – легкую, но объемную мягкую игрушку или подушку. Потом – легкий мячь. Потом – мячь потяжелее типа футбольного. Ловить с броска взрослого, ударяя от пол, отбивать от стены. Потом – маленький тенисный.
09.10.2006 18:00:18, Юлёк
Ну, во первых, сейчас сделайте перерыв, чтобы забылся неготив. Играйте по 3-4 минуты с задором, смехом. Лучше несколько раз в день, чем долго. Игра должна прекращаться, когда ей это еще очень интересно, тогда будет охотно играть в следующий раз. Что делать, у наших детей сбиты многие рефлексы. Мы мяч до сих пор плохо ловим, только благодоря велосипеду за год научила управлять кое-как ровновесием. Сейчас бьюсь с другим – наши дети, научившись ходить, не умеют маршировать, т.е. одновременное движение левой ногой и правой рукой и наоборот. Из-за этого переваливающаяся походка. Когда нет рефлекса, его трудно выроботать. Попробуйте играть втроем: Вы кидаете, а второй взрослый сзади его руками ловит мяч. Так выробатывается стериотип движения, сочетание визуально-приближающегося предмета и определенного движения рук. И не отчаивайтесь, наших детей каждой мелочи надо учить долго, формировать в мозгу устойчивые связи, потерянные в первые дни после родов.
09.10.2006 10:26:16, Люся Капустина
Мы учились сначала ловить воздушные шарики, а потом на мячики перешли!
09.10.2006 12:41:21, MamaTemika
Спасибо! У меня уже была мысль про второго взрослого, просто наш папа и так целыми днями с ней сидит, тяжело ему, я стараюсь хоть как-то его разгрузить. Теперь буду менять акценты с занятиями.
P.S. У Вас замечательные детки!
09.10.2006 12:05:02, Мама Ксюши
Источник
Магта Строд10 сентября 2017, 11:42
Сын не очень, а вот дочь уже с 3 лет прекрасно могла отбить мяч. Всегда точно держала и держит удар. Всегда удивляемся откуда это у нее и от кого?)))