Ребенок 3 года пальцы во рту

Ребенок 3 года пальцы во рту thumbnail

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.

Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Страхи ребенка.

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Читайте также:  Ребенок 3 года была судорга от чего может быть

Источник:https://www.ya-roditel.ru

Источник

У каждого человека есть любимое занятие, помогающее расслабиться. В то время, как взрослые отдыхают за чтением книги или лежа в ароматной ванне, дети используют несколько иные способы самоуспокоения. Кто-то закутывается в любимое одеяло, кто-то обнимает старого потрепанного зайца, ну а некоторые малыши, и их довольно много, прибегают к помощи своих пальцев. В то время, как у младенцев такие привычки вызывают умиление, дети старше двух лет с пальцем во рту становятся поводом для родительского беспокойства. Почему возникает такая привычка, не повредит ли это зубам ребенка и как остановить это сосание?

Причины любви малышей к своим пальцам

Причин для любви к сосанию пальца две, и вторая является следствием первой. Большинство малышей начинают сосать палец в процессе поиска замены груди, бутылочке или пустышке. Играет роль и угасающий сосательный рефлекс, и постоянное присутствие «пальца-заменителя» рядом, но основной повод: замена успокоителя. Соска на бутылке или мамина грудь ассоциируются с получением молока, которое помогает чувствовать себя хорошо, сыто и спокойно, и в отсутствие этих объектов для сосания палец их замещает, также благотворно воздействуя на детскую психику. Прямая ассоциативная связь: «я сосу – я успокаиваюсь», своего рода приобретенный рефлекс.

Но однажды начатое сосание пальцев может перерасти в более грандиозную привычку: есть дети, которые фактически все свободное время проводят с пальцем во рту, не вынимая его при просмотре мультиков, ожидании еды, на прогулке, почти всегда, когда рот и руки не заняты другими делами. Сюда же относится и сосание пальца в течение почти всей ночи.

Специалисты считают нормой привычку детей до 4-х лет успокаиваться перед сном таким образом. Более того, многие уверены, что до смены зубов сосание пальца в постели не вредит прикусу и является вполне здоровым способом самоуспокоения.

Но что делать, если малыш не вынимает пальца изо рта, прибегает к этому способу излишне часто или уже встречался с зубной феей и ждет появления постоянных зубов?

Стратегические действия для прекращения временной привычки

Привычки к сосанию пустышки, пальцев, кончика одеяла или угла пижамы относятся к временным, и большинство детей перерастают их без вреда для здоровья. Главное правило, которое помогает избежать закрепления привычки и невротизации ребенка, – не форсировать события. Насильственные меры, запреты, ругань или попытки закрепить руки вне досягаемости и намазать палец горьким веществом приводят к отсутствию привычного успокоения, заставляют ребенка нервничать, настаивать на устоявшемся варианте расслабления или срочно изыскивать новый, чаще всего – не самый оптимальный метод (грызение ногтей, карандашей, мастурбация).

Чем сильнее давление на ребенка, тем выше его уровень тревожности и тем сильнее ему надо успокоиться. Запреты не работают.

Что делать?

Постепенное замещение пальца

Если малыш имеет не одну привычку, а несколько, например, укладываться спать вместе с зайцем, одеялом и пальцем во рту, можно начать постепенно замещать сосание укутыванием зайца, чесанием за ушком, спокойными движениями, переключающими внимание и способствующими расслаблению на мышечном уровне. Зайцу надо перед сном погладить животик, потрогать носик, положить ушки на подушку, иначе он не уснет.

В течение дня заяц тоже может стать тем любимцем, который заменит палец. Негативная сторона такого способа – повышенная потребность в зайце. Позитивная: от игрушек подросшие дети отказываются легче, чем от привычки сосать палец. Поэтому спать с игрушкой можно и нужно предлагать, даже если пока такой традиции нет.

Стоит понаблюдать за ребенком: кому-то вместо зайца подойдут завязочки на одежде, бусы или браслет с трансформером, которые можно теребить пальцами, кто-то предпочтет носить и нюхать мамину футболку, потому что от нее исходит родной запах, некоторым детям с высокой потребностью в оральной стимуляции помогают твердые овощи в перерывах между едой (морковка, кусочки огурца, яблока) или прорезыватели для зубов разной формы. А кого-то надо почаще обнимать, гладить, хвалить или делать расслабляющий массаж перед сном.

Руки – не для скуки

Энергозатратный, но эффективный способ отучить ребенка от любви к пальцу в течение дня, когда он не нуждается в успокоении, а делает это по привычке, – занимать руки. Рисование, лепка, всевозможные кубики, паззлы, пальчиковые игры, конструкторы или просьбы «перевернуть страничку, подержать вот это, положить вон туда, отнести папе» помогают избегать ситуаций, когда палец свободен и сам тянется в рот.

Не фиксировать внимание на сосании

В течение дня или во сне можно мягко вынимать палец изо рта, но, если малыш сопротивляется или сразу же отправляет палец на место, такой способ не подойдет. Не подходят также варианты с намазыванием пальца уксусом, йодом, солевым раствором, горьким лаком для ногтей и прочими народными или медикаментозными жидкостями. Не говоря уже о возможном вреде, изменение вкуса пальца, а тем более – бинтование или фиксация всей руки заставляют ребенка думать, что он виноват в чем-то, расстраиваться и пытаться скрывать свой единственный способ успокаиваться.

Позитивное подкрепление процесса

Не надо срочно что-то давать в руки или пытаться обнять ребенка, когда палец тянется в рот. Чем больше внимания к пальцу, тем медленнее будет процесс отвыкания. Вместо этого стоит подкреплять маленькие успехи словами («Молодец, твой пальчик спал сегодня не во рту, и ты не забыл погладить животик зайцу») или маленькими подарками. Для детей постарше можно завести календарик, в котором будут отмечаться «выходные пальца». Чем больше – тем радостнее для всей семьи.

Стресс, дети и пальцы во рту

Если в доме произошли или намечаются большие перемены: появился новый малыш, скоро будет переезд или ребенок идет в детский сад, отучение лучше отложить на пару месяцев. Во время повышенного стресса и тревожности попытки избавиться от пальца во рту (равно как и от других ритуалов и привычек) могут вызвать значительное сопротивление ребенка. Стоит также знать, что в таких ситуациях даже без начала отучения сосание может стать более частым и интенсивным. Взрослые также пытаются почаще принимать ванну или проводить вечер за хорошим кино в стрессовой атмосфере, так что чувства малышей вполне понятны.

Надо подождать, пока изменения пройдут, переезд состоится, первичная адаптация к детскому саду закончится, и тогда начинать постепенно заменять палец на более приемлемые способы расслабления.

Источник

фото: https://100zubov.ru/oprovergnuta_svyaz_patologii_prikusa_i_privychki_sosat_palec_u_detej.html

Довольно часто родители сталкиваются с тем, что ребенок сосет палец. Малышам данное занятие доставляет массу удовольствия, особенно это распространено среди младенцев, хотя встречается и у деток постарше 4-5 лет. Но, если для одних родителей это не повод для беспокойства, то других, эта картина приводит в ужас.

Ведь многие специалисты предупреждают, что за казалось бы безобидной детской привычкой тянется цепочка неприятных последствий, таких как: искривление прикуса, инфицирование десен, разрушение эмали на ногтевой пластине и т.д.

Читайте также:  Диклофенак уколы ребенку 3 года

Родители, понимая какими серьезными последствиями это чревато, пытаются отучить детей от этой пагубной привычки во что бы то ни стало….

Как неудовлетворенный инстинкт сосания пустышки, привычка сосания пальцев или других предметов проявляется еще в утробе матери, а после рождения может начать себя проявлять с трех месяцев жизни, когда очень выражена потребность малыша в сосании, и он уже может управлять собственными движениями настолько, что может попасть пальчиком в рот. Если развитие ребенка благополучное, то к году все это проходит.

Дети могут сосать не только палец, но и другие предметы. Обычно это одни и те же предметы. Убирая их из виду, как и в случае с сосанием пустышки, можно вызвать реакцию замещения – ребенок просто переключится на другую вещь. Одновременно с сосанием пальца многие малыши делают еще какие-нибудь навязчивые движения, например можно наблюдать, как они поглаживают уши, ковыряют в носу, облизывают губы или же шмыгают носом. Привычки подобного рода помогают ребенку успокоиться, отвлечься от страхов, занять себя при отсутствии внимания со стороны родителей, их ласки и общения.

Очень часто подобные движения закрепляются у малыша как условный рефлекс. Например повторяющийся несколько раз в год насморк переходит в привычку шмыгать носом, а пересыхающие и трескающиеся губы – к их непроизвольному облизыванию.

Причины появления привычки.

1.Психологические причины. Если привычка сосать палец или другие предметы не исчезает в нужный период, переносясь из раннего детства в дошкольное, или, исчезнув, опять возникает вновь после трех лет – это сигнал наличия у ребенка психического дискомфорта. Сосание пальцев свидетельствует о том, что малыша что-то беспокоит, у него не все ладно, и он не может самостоятельно с этим справиться. Крайним случаем становится «впадение в младенчество», т.е. у него могут частично утрачиваться приобретенные навыки, более детской становится речь. Данное явление свидетельствует о явном неблагополучии, о том, что страдает психика ребенка.

Основные причины появления навязчивой привычки: ссоры родителей, постоянные конфликты, развод и, как следствие, предоставление малыша самому себе. Дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей, постоянные запреты и требования вести себя идеально также могут стать причиной сосания пальцев.

2.Остаточный сосательный рефлекс. О сосательном рефлексе и его важной роли в развитии младенца подробно было рассказано в другой нашей статье (примеч. «Виды вредных привычек – Сосание пустышки».), так как сосание пальцев может иметь аналогичную причину, что и сосание пустышки. Неудовлетворенный сосательный рефлекс, когда мать недостаточно кормит младенца грудью и при этом не дает пустышку, может выразиться в том, что ребенок начнет тянуть в рот пальцы, игрушки, уголки подушки или одеяла.

3.Голод. Причиной сосания пальцев может быть также кормление ребенка «по часам» и голод, который он может испытывать в промежутках между ними. Эта привычка из физиологической может стать постоянной, навязчивой, если не сменить режим питания ребенка. Сосание пальцев никогда не наблюдается у детей, которых матери держат у груди столько, сколько малыш захочет.

4.Прорезывание зубов. Вполне естественной физиологической причиной сосания пальцев или других предметов у детей в период после полугода становится прорезывание зубов. Десны начинают чесаться, формируются зубки, и ребенок может начать таким образом устранять источник беспокойства. Но не стоит допускать, чтобы малыш тянул в рот пальцы или посторонние предметы.

5.Медицинские причины. Как и в случае постоянного сосания пустышки, сосание пальчиков может свидетельствовать об ослабленном состоянии здоровья, о постоянных простудных заболеваниях, о наличии у малыша глистных инвазий или невропатий, а также кишечных инфекций.

Физические и психологические способы борьбы с привычкой

Среди психологических причин сосания пальца или же других предметов самая основная – недостаток любви со стороны родителей, особенно матери. Дети чувствуют даже завуалированную неприязнь и неудовлетворение ими, вследствие чего к ним приходит понимание, что они – нелюбимые и нежеланные дети. И это понимание становится спусковым механизмом, который провоцирует появление у ребенка вредной компенсаторной привычки. Он невольно находит достойное успокоительное средство, которым становится сосание пальца, например. Кстати говоря, у врачей бытует мнение, что сосание пальца плодом еще до рождения свидетельствует о неблагоприятном течении беременности у матери (беспокойство, неврозы, боли). Если присмотреться к малышу в тот момент, когда он сосет палец, то можно увидеть в действии компенсаторный механизм, который позволяет ребенку справляться с психологическим дискомфортом – во время сосания пальца или другого предмета, он будто забывается, прикрывая глаза, отключаясь от внешнего мира, может даже причмокивать от удовольствия. Таким детям сосание пальца компенсирует недостаток внимания, уменьшая их одиночество и неразделенность чувств.

Способом выйти из такого положения будет только повышение количества положительного внимания, обращенного родителями к ребенку, ласка и теплота при общении с ним. Таким образом малыш не будет чувствовать себя нежелательным и нелюбимым. Аналогичным образом следует поступать и при наличии у родителей проблем в общении. Ссоры, конфликты, скандалы взрослых при ребенке – благодатная почва для появления у него навязчивых привычек и последующих неврозов. У малыша, который становится свидетелем такого поведения, может появиться чувство вины за происходящее с его родителями. Помимо этого, дети гораздо сильнее заряжаются царящими вокруг эмоциями, нежели взрослые, и поэтому каждый скандал переживают гораздо острее. И для разрядки они будут использовать то, что могут – вредные привычки.

Основной совет для родителей, у которых малыш начал сосать пальчик – не вынимать пальцы силой из рта. Если ребенок находится на грудном вскармливании, то лучше продлить кормление до 30-40 мин, чтобы он мог удовлетворить сосательный рефлекс и побыть с матерью. Обычно малыш успевает выпить все молоко из груди матери за 10 мин, оставшееся время он просто наслаждается нахождением рядом с ней, в безопасности и выцеживает молоко по капле. Таким образом, растянув кормление, можно избежать того, что ребенок потянет ручку в рот.

При искусственном вскармливании такая методика увеличения времени кормления также оправдывает себя. Обычно при вскармливании из бутылочки ребенок выпивает все за аналогичные 10 мин. Но соска со временем изнашивается, а малыш растет и становится сильнее, из-за этого время кормления может уменьшаться. Поэтому для того, чтобы растянуть время кормления нужно менять соски, следить, чтобы дырочка в ней была маленькой. Тогда ребенку придется потрудиться, чтобы выпить молоко, тем самым удовлетворить свой сосательный рефлекс.

Кроме того, нельзя сокращать число кормлений и их время, если было замечено, что малыш сосет пальцы. Можно отвлечь его, держа на руках. Ребенок в таком возрасте очень внимательно присматривается к лицу матери, поэтому можно подольше поддержать его на руках. Если малыш не может заснуть без пальчика или пустышки во рту, необходимо, чтобы мать села рядом на кровать, спокойно поговорила с ребенком перед сном, подержала некоторое время его ручки, чтобы он не мог сунуть пальчики в рот, успокоился и заснул.

Читайте также:  Ребенку 3 года таблетки от глистов

Чем старше ребенок, тем труднее отучить его сосать палец. Наряду с усиленным нежным вниманием надо постараться внушить ребенку веру в собственные силы, возлагая на него небольшие обязанности, с которыми он в состоянии справиться под руководством родителей. У детей дошкольного возраста привычка что-то сосать или жевать может быть связана с повышенной тревожностью и состоянием страха. Поэтому, прежде всего родителям нужно выяснить причину нервного дискомфорта у ребенка и устранить ее. Например, детский психолог Милтон Эриксон помог шестилетнему малышу справиться с сосанием пальцев и грызением ногтей таким образом: он сказал родителям ребенка в его присутствии, что не все родители понимают, что нужно малышам. Что каждому малышу в 6 лет надо сосать палец и грызть ногти, и что ему можно и даже нужно сосать палец и грызть ногти в свое удовольствие, как это желают все малолетки. Но когда он станет большим взрослым мальчиком 7-ми лет, то сосать палец и грызть ногти ему уже будет неловко, не тот возраст. Таким образом внушив мальчику уверенность в себе, психолог избавил его от этой привычки, так как мальчик дождался своего семилетия (которое наступило через 2 месяца бросил эту привычку.

Всем известна такая особенность малышей, как склонность к подражанию взрослым. Видя, что мама красит ногти, практически все детки, даже мальчики, просят накрасить и им. Проявив творческий подход к вопросу, можно придумать для ребенка игру в «парикмахерскую», но с одним условием, что ноготки у маленького «посетителя» должны остаться красивыми и ухоженными до следующего его визита в «парикмахерскую». Таким образом можно повлиять на привычку малыша тянуть мальчики в рот.

Физически можно повлиять на только зарождающуюся у ребенка привычку сосать пальчик несколькими способами. Например, при отсутствии у малыша аллергии надеть ему на ручки пушистые варежки. Попробовав пожевать внезапно оволосевшие пальчики, ребенок через некоторое время перестанет тянуть их в рот. Кроме того, можно смастерить из картона трубочки длиной 10-15 см, которые можно надевать малышу на локти. Они будут препятствовать сгибанию ручек, и через несколько занятий ребенок также перестанет тянуть пальчик в рот.

Если причиной сосания пальчика становится голод, следовательно, нужно пересмотреть режим питания ребенка, чтобы в перерывах он не тянул пальцы в рот. Кроме того, иногда причиной сосания пальчиков является проблема запавшей соски, из-за которой малыш не может нормально покушать, и, как следствие, глотает воздух, срыгивает, капризничает. А затем успокаивается тем, что сосет пальчик. Для предотвращения такой ситуации и борьбы со слипающимися сосками нужно выровнять давление внутри бутылочки и снаружи ее. Для этого в верхней широкой части соски нужно сделать отверстие, куда вставляется чистая узкая коктейльная трубочка. Каждый раз нужно будет использовать новую чистую трубочку. Такой метод позволит ребенку высасывать молоко, не глотая воздух и не срыгивая. Сосательный рефлекс, таким образом, будет удовлетворен, и пальчики уже не будут привлекать ребенка.

Кроме сосания пальцев у детей появляется привычка держать пальчик во рту. Механизм возникновения такой привычки сосания несколько отличается от механизма сосания пустышки или пальцев, но в отдельную категорию не выделяется. Эта привычка очень устойчива, она может преследовать человека всю его жизнь, проявляясь в напряженные периоды его жизни в легкой форме – человек может просто держать часть пальца во рту, сосредотачиваясь на какой-либо мысли и не думая о внешнем поведении.

Причиной такой привычки является внутренний дискомфорт, который может спровоцировать любой раздражитель. Дети таким вот образом могут выражать свой протест против невнимания родителей, того, что их надолго оставляют одних. Или же их мучает неразрешимый для детского сознания вопрос.

Лучшим лекарством от такой привычки станет внимание взрослых. С малышом нужно поговорить перед сном. Спокойное и нежное общение изо дня в день будет способствовать снятию напряжения у ребенка, он станет спокойнее и не будет таким возбудимым вечером перед сном.

Кроме того, держать палец во рту дети могут и от скуки. И в этом случае ребенка нужно занять чем-то интересным, отвлечь, дать занимательное задание. Например купить глиняную свистульку и рассказать о традициях Древней Руси, о празднике под названием Свистунья, когда дети и взрослые несколько весенних дней посвящали тому, что изготавливали, украшали ленточками и дарили друг другу глиняные свистульки и свистели в них.

На ребенка можно влиять и словесно. Например, перед долгой разлукой (детский сад) можно поцеловать все пальчики ребенка и попросить его сохранить все поцелую. Конечно, нужно уточнить, что мытье рук перед едой поцелуи не смоет.

Привычка держать палец во рту может также быть свидетельством ревности малыша к братику или сестричке. Ребенок может быть недоволен этим, стараться привлекать к себе повышенное внимание, чтобы убедиться, что родители все еще любят его. Поэтому он может сворачиваться калачиком, держать палец во рту, делая вид, что все еще очень маленький и очень нуждается в них. В такой ситуации к ребенку нужно отнестись с пониманием, убедить его, что он любим по-прежнему, а младший ребенок не является его конкурентом в борьбе за родительское внимание.

Если ребенок держит палец во рту перед тем, как заснуть, это означает, что он напряжен, возбужден, старается справиться со своим состоянием. Чтобы избавиться от этой привычки, родители должны уложить его спать, рассказать добрую сказку, которая малыша не возбудит красочными подробностями, а, наоборот, успокоит. Если ребенок не уверен в себе, то можно похвалить его, рассказать, какие он сделал в этот день хорошие дела, попутно мягко держа его за ручку, чтобы он не потянул ее в рот. Такая мягкая постоянная родительская забота непременно даст результаты, и напряжение отпустит ребенка через какое-то время.

Материал подготовлен по данным: Ю.В. Потапова, М.П. Шаталина «Кризисы детского возраста: навязчивые привычки у детей».

Еще больше полезной информации и советов по воспитанию ребенка вы можете узнать на нашем сайте.

Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».

«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.

Источник