Ребенок 3 года открывает рот

Ребенок 3 года открывает рот thumbnail

1887 просмотров

15 ноября 2019

Ребенок уже несколько дней открывает широко рот. горлышко с виду не красное, не жалуется ни на что.ушки трогала, не реагирует. начал так делать когда пришел после садика.Может что то с психикой.проблемы в семье. с папой стал редко видиться и папа нервный все время приходит.

Возраст: 33

Хронические болезни: нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! Возраст ребёнка? Открывания РТР напоминают зевание? Произносит что-то, может звук издаёт?

Галина, 15 ноября 2019

Клиент

Елена, сначала просто открывает, а потом как зевание, без звука.спрашивала может косточка, говорит нет. возраст около 4-х лет.

Педиатр

Здравствуйте сколько лежитлет ребёнку?

Галина, 15 ноября 2019

Клиент

Педиатр

Педиатр

Не жалуется на боль, зубы в порядке, уши?

Галина, 15 ноября 2019

Клиент

Елена, нет, не жалуется. ушки трогала, не реагирует.

Галина, 15 ноября 2019

Клиент

Елена, зубы чистим, за кариесом следим.

Терапевт

Здравствуйте,дети имеют свойство все повторять и копировать,если физически ничего не беспокоит,то просто пока понаблюдайте.

Галина, 15 ноября 2019

Клиент

Педиатр

Возможно в саду таким образом дети изучали какие то звуки или имитацию чего то.

Возможно он запомнил и повторяет, играет.

Думаю, ни чего страшного.

Педиатр

Здравствуйте,если ребенка ничего не беспокоит,я думаю это из детского сада ,ребенок просто повторяет,копирует,особенно когда это плохие привычки.Поговорите с воспитателем.Сейчас самое главное не делать на этом акцент,чтобы не закрепить эту привычку.

Детский невролог, Невролог

Это может быть подражание, зевает таким образом, либо навязчивое движение (моторные тики).

В любом случае не обращайте внимание ребёнка на это (не надо спрашивать зачем так делает, не нужно просить чтобы не делал).

Определить требуется ли медикаментозная поддержка можно только на очном приеме. Начинаем обычно с мягких препаратов (глицин, тенотен детский)

Педиатр, Терапевт, Массажист

Я не думаю , что это клинический симптом какого-то психического расстройства . Скорее всего ребёнку Просто понравилась открывать рот , он это увидел у кого-то из друзей или знакомых . И ничего катастрофического в этом я не вижу . Просто понаблюдайте , при наличии упорного течение этого повторяющегося движения Обратитесь к неврологу .

Невролог

Здравствуйте,думаю ничего страшного нет, понаблюдайте за поведением ребенка,если нет дискомфорта,в поведении ничего не изменилось,то переживать не нужно

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 5 человек,

средняя оценка 2.6

Давление

11 апреля 2015

Ирина

Вопрос закрыт

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Таким образом Ваш ребёнок пытается сбалансировать свою нервную систему, снять напряжение, тревожность, успокоиться, В любом случае ребёнка что-то сильно беспокоит и его организм выбрал в качестве способа справиться с проблемой повторяющиеся, носящие навязчивый характер, движения (они могут локализоваться в теле, но часто в области лица, сопровождаться звуками). Это его форма отражения окружающей действительности, способ достичь равновесия, эмоциональной разрядки, саморегуляции, так его эмоциональная сфера борется с нагрузкой. Таким именно способом он справляется с самим собой, действуя интуитивно. Многое зависит от подкрепления или реакций значимых взрослых, т.к. дети – это «продукт» нашего воспитания, не они, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением делаем их именно такими, какими они являются. Не концентрируйте внимание ребёнка на этих проявлениях, так Вы вызовите ещё более сильную тревожность, желание ребёнка контролировать себя, чтобы Вам не было заметно его действий, что в результате приведёт к ухудшению состояния. Замечу, что вцелом, самая главная причина, обусловливающая поведение любого ребёнка – обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь – родителями. По каким-то причинам Ваш ощущает дефицит проявляемого к нему внимания, не уверен в том, что он любим и важен для родителей, он так чувствует, подумайте над этим. Для нормального развития ребёнок должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Вы пишете, что за 3 дня до появления симптомов были возобновлены развивающие занятия. Есть вероятность, что именно они и спровоцировали данное нарушение, стали пусковым моментом, фактором, вызвавшим защитный механизм психики в виде повторяющихся движений. Но не зная полностью всех особенностей развития ребёнка, семейной ситуации, круга общения и стиля взаимодействия со значимыми взрослыми, детьми, других диагностических признаков, сложно ответить на Ваш вопрос однозначно. Проанализируйте сами такие моменты, как, например, виды стимулирования, используемые Вами в развивающих занятиях и в повседневной жизни ребёнка. Возможно он – очень тонко чувствующий, впечатлительный человек, эмоциональная сфера которого отмечает малейшее отклонение от привычного ритма. Для него даже незначительное действие, слово, замечание Ваше или других людей может стать психотравмирующим фактором. Вы можете использовать его чувствительность, определив склонности к творческому самовыражению, допустим, рисованию, пению, танцам, музыке, лепке и двигаться вместе с ребёнком в выбранном направлении, уверена, что в нём есть масса задатков, талантов. Это поможет отвлечь его, переключить с внутренних переживаний относительно своего эмоционального состояния на внешние источники получения этих эмоций, положительных в основном, послужит развитию иных способов саморегуляции. Он очень ориентирован на оценочные суждения, опасается не столько наказаний, сколько самого факта несоответствия чьим-то требованиям, непризнания со стороны того, что он – очень хороший. Тогда строгость – не Ваш способ воспитания, его просто нельзя применять к таким детям. Здесь нужен подход именно через эмоциональную сферу, поощрениями, похвалой за достижения. Только терпением, любовью, спокойствием, собственным положительным примером можно достичь желаемых результатов. Основная деятельность детей в этом возрасте – игра, её и используйте для прививания навыков, умений, развития познавательных способностей. Не сравнивайте его с другими детьми, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно, хотя бы из двух вариантов – так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Вы можете поручать ему доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию поведения. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Чаще говорите ребёнку, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание. Следите за содержанием информации, которую усваивает мальчик из всех источников, ограничивайте просмотр сцен агрессивного содержания. И вообще пусть поменьше смотрит телевизор. Доброе и позитивное отношение к миру можете развивать и Вы сами, особенно если будете читать ему сказки, объяснять поступки героев, ставить аудиосказки (не мультфильмы и не видео), приятную музыку, в любом случае на него это повлияет положительно, будет способствовать успокоению нервов, а следовательно и снижать вероятность невротических проявлений. Избегайте физических наказаний, ведь так Вы проявляете неуважение к его личности. И помните, что дома для ребёнка должна быть максимально комфортная, спокойная и безопасная атмосфера. Не пытайтесь бороться с ребёнком, постарайтесь как можно реже говорить слово «нет», поменьше ограничивать, лучше всё объяснять и организовать жизнь так, чтобы не нужно было отказывать и запрещать, ведь ребёнок сейчас активно познаёт мир и определяет своё место в нём. Если состояние ребёнка будет ухудшаться, обязательно обратитесь к врачу, он поможет Вам решить проблему медикаментозными и физиотерапевтическими методами. Рекомендации общие, можем вместе определить пути решения Вашей ситуации, пообщавшись в чате, это намного эффективнее. Обращайтесь, всегда помогу, подскажу, разъясню, есть опыт. Удачи Вам, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна

28.05.15

Ответ понравился автору вопроса

Добрый день!

Я рекомендую вам обратиться к неврологу с целью исключения (или подтверждения) невроза навязчивых движений. А так же к психологу, для того, чтобы проанализировать атмосферу в семье, в которой растет ребенок (что могло вызвать у него тревожность и страх?)

Навязчивые движения (и невроз) – ситуация не критичная, это скорее адаптивных механизм, который ребенок перерастает. Возможно, это невыраженные эмоции. НС можно поддержать успокаивающими средствами (негормональными) и нормализовать обстановку вокруг. Важным моментов сейчас является сон ребенка и сам период засыпания. Клиническими исследованиями установлено, что большинство неврозов формируются в темное время суток. Потому засыпать ребенок должен зная, что дома все хорошо, что его любят, что никаких опасных и тревожных ситуация для его нет.

Как вариант можно использовать сказкотерапию, рисуночную терапию или песочную. Суть в том, чтобы проработать с девочкой те ситуации, которые представляют для нее трудности, тем или иным образом проиграть их, обсудить их.

Что касается аденоидов, то сейчас это лечится нехирургическими средствами, и тут важно найти хорошего ЛОРа. Это самостоятельное заболевание, но оно может вызывать различные непроисзвольные движения у ребенка, как то, похрюкивание, посапывание, храп… связанные с дыханием (!). Более компетентно вам расскажет врач-отоларинголог. Исходя их своего личного опыта могу сказать, про аденоидах хорошо помогает лечение лазером (если есть такая возможность).

С уважением, МГ!

Читайте также:  Ацц ребенку 3 года сироп

Источник

Нередко бывает, что ребенок спит, смотрит мультики и играет с открытом ртом. Родителям нельзя этот симптом упускать из виду, поскольку он может привести к серьезным проблемам со здоровьем. В каких случаях нужно бить тревогу, рассказывает многодетная мама, логопед, специальный психолог и учредитель детского центра “Успех” Дарья Сенькова.

Человек создан дышать носом. Носовое дыхание крайне важно для здоровья, поскольку носовые ходы – это первичная линия защиты от болезней. Они готовят воздух для попадания в легкие.

С помощью носового дыхания удаляются пыль, плесневые грибки, шерсть животных, дым и т.д. из вдыхаемого воздуха благодаря ресничкам и слою слизи, на которых оседают грязь и патогенные микроорганизмы.

При нормальном носовом дыхании ребенок делает вдох и выдох каждые шесть секунд. В норме дыхание всегда должно быть диафрагмальным, без видимых внешних признаков. Кроме того, дыхание должно быть тихим.

На что важно обратить внимание родителям?

Понаблюдайте за ребенком в момент интересной для него игры, во время просмотра мультиков: не открыт ли у него рот?

Посмотрите за ребенком во время ночного сна. Замечали ли вы открытый рот, разомкнутые губы и храп? Во сне малыш должен дышать носом.

Дети с хроническим ротовым дыханием вдыхают и выдыхают воздух каждые три секунды – это можно определить по ритмичным движениям плеч. Движение плеч и грудной клетки и громкое дыхание указывают на проблему.

Почему ребенок дышит ртом?

Новорожденный и месячный ребенок будет дышать ртом, если что-либо затрудняет носовое дыхание. Например, если ребенок родился преждевременно или роды были осложненными, в его носовые ходы и в рот могли быть вставлены трубки.

Причиной ротового дыхания также являются аденоиды (увеличенная глотная миндалина), небные миндалины, аллергия, особенности строения носа.

Читайте также:  Что нарисовать красками с ребенком 3 года

Бутылочное вскармливание и пустышка также могут быть виновными в формировании высокого и узкого купола неба, что затрудняет дыхание носом. Еще одна из причин закрепления привычки дышать ртом – длительное питание ребенка жидкими продуктами, не требующих включения жевательной мышцы.

Чем грозит привычка дышать ртом?

Проблемы с речью

Если ребенок привык дышать ртом, его язык всегда находится внизу, а не прижат к небу. В этом случае мышцы языка и губные мышцы становятся вялыми. В речи губы активно не участвуют в произношении гласных, что сказывается в нарушенной интонационной окраске голоса.

А в школе на этом фоне могут быть пропуски и замены гласных на письме (артикуляторно-акустическая дисграфия).

Сухость полости рта

Ротовое дыхание – это одна из основных причин формирования сухости полости рта. В свою очередь, нарушение выработки слюны негативно влияет на здоровье зубов у детей, а также на состояние слизистых оболочек, способствует частым стоматитам.

Дело в том, что слюна – универсальный защитник полости рта. При отсутствии слюны в полости рта детей быстро формируется налет, который твердеет – это зубной камень.

Отсутствие гигиены вместе с ротовым дыханием может привести к воспалению десен и поражению зубов у детей кариесом. Вплоть до его осложнений – пульпиты и периодонтиты, из-за чего иногда приходится удалять зубы у детей.

Нарушения прикуса и “аденоидный тип лица”

В результате ротового дыхания деформируется лицевой скелет. Боковые части верхней челюсти сближаются, твердое небо становиться узким, высоким, готическим. В результате происходит сужение верхнего зубного ряда, скученное положение зубов верхней челюсти, а затем и нижней челюсти.

Для ротового дыхания характерны специфические внешние проявления – несмыкание губ, отвисшая нижняя челюсть, «второй» подбородок, лицо при этом становится узким и длинным – вытянутым.

Читайте также:  В ребенка вселился бес 3 года

Нарушения осанки

При ротовом дыхании язык язык перекрывает дыхательные пути и, чтобы хоть как-то приоткрыть их, ребенок вынужденно выдвигает голову вперед и приподнимает подбородок. Такое неестественное положение головы и шеи изменяет и верхнюю часть грудной клетки. Ортопеды, видя такую картину, говорят о нарушении осанки.

Недостаток кислорода

Нарушения дыхания ведут к плохому кровоснабжению организма. При носовом дыхании воздух проникает в нижний отдел легких, откуда кислород поступает в кровь, а при ротовом дыхании – дыхание более поверхностное с помощью верхнего отдела легких.

Кровеносные сосуды задерживают меньшее количество кислорода в легких, что приводит к спазму сосудов, повышенному артериальному давлению и усиленной работе сердца. Мозг получает недостаточно кислорода, поэтому такие дети плохо высыпаются, становятся гиперактивными, капризными, плохо учатся, и в будущем это сказывается на качестве их жизни.

ВНИМАНИЕ! Если вы замечаете, что во время сна ребенок несколько секунд не дышит, или храпит, это симптомы серьезного нарушения – обструктивного апноэ сна.

Читайте также: Почему ребенок не говорит? 10 причин, о которых вы не задумывались

Какая может быть профилактика?

1. Кормите грудью! Удовлетворяйте сосательный рефлекс грудным вскармливанием

2. Не допускайте вредных привычек – сосание пальца, языка, щеки, различных предметов, надкусывание карандашей, ручек. Своевременно отказывайтесь от пустышки.

3. Своевременно (в возрасте 4-6 месяцев) вводите в рацион ребенка плотные по консистенции виды прикормов, пресекайте избирательное отношение ребенка к твердой и жидкой еде. Формируйте активное жевание, это необходимо для нормального формирования прикуса.

4. Контролируйте дыхание ребенка с раннего возраста. Носовые ходы должны быть свободными. У совсем маленьких детей их необходимо регулярно очищать. Рот младенца должен быть закрыт во время сна и в период бодрствования. Если у спящего ребенка мышцы, закрывающие рот, расслабляются, нужно легко прикоснуться к подбородку и осторожно закрыть рот. Приоткрытый рот и сухая красная кайма губ являются признаками ротового дыхания. Если малыш болеет, важно перед сном прочистить нос.

5. Следите за осанкой ребенка. Контролируйте правильное положение ребенка во время сна, еды и занятий за столом. Обеспечьте ребенка подходящей мебелью для сна и бодрствования, проводите гимнастику.

Что делать, если ребенок уже дышит ртом?

Проведите беседу с малышом, рассмотрите детскую энциклопедию и объясните, что дышать ртом – неправильно!

Малыш, смотри: человек так устроен, что нос предназначен для дыхания, в нем есть волоски-фильтры, которые очищают воздух и также способствует согреванию воздуха. А вот рот нужен нам, чтобы жевать и глотать. Дышать ртом так же неестественно, как есть носом!

Проконсультируйтесь у специалиста. Ребенку, который постоянно дышит через рот, требуется быстрое вмешательство специалистов – лора, ортодонта, инструктора ЛФК, логопеда.

Основной задачей коррекции является восстановление у ребенка свободного носового дыхания, подбор индивидуальных дыхательных упражнений, помогающих системно нормализовать работу всего организма – скорректировать не только дыхание, но и осанку, прикус, речь.

Независимо от причины ротового дыхания важно заметить его как можно раньше, потому что в детском возрасте устранить проблему во много раз проще.

Источник