Ребенок 3 года нужен ли садик

Многие современные мамы спешат выйти на работу и детский сад для их малышей является неизбежностью. В тех же семьях, где присматривать за ребенком есть кому, вопрос с дошкольным учреждением решается по-разному. Некоторые взрослые помнят собственный негативный опыт и отказываются оформлять своего сына или дочь в детсад, другие же напротив считают, что социализация необходима, а жизнь в коллективе наилучшим образом подготовит малыша к школе.

Какая позиция верна? Надо ли водить ребенка в садик? Стоит разобраться в этих вопросах подробнее. Мы рассмотрим плюсы и минусы обычного детского сада, вопрос подготовки к школе, а также приведем мнения специалистов.

Если у мамы или другого родственника есть возможность быть дома с ребенком, то вопрос садика решается по-разному

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: как приучить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку?). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.

В садике ребенок становится частью коллектива, учится дружить и общаться

Что еще является несомненным преимуществом?

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель “садиковского” ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.

В садике ребенок точно не будет проводить свои дни за компьютером или планшетом – для него найдется много увлекательных занятий

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.

Возможность провести время с родителями для ребенка бесценна, а посещение садика сокращает эти часы и минуты

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина – превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить – среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.
Читайте также:  Ребенок 3 года отказывается есть твердую пищу

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя – это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.

Чтобы ребенок без проблем влился в ряды школьников, подготовка должна учитывать его индивидуальные особенности

Что говорят специалисты?

Родители должны самостоятельно решить, нужен ли детский сад для их сына или дочери – так считает педагог и психолог Безингер Анна. Чтобы решение было взвешенным, желательно здраво оценить все преимущества и недостатки дошкольного учреждения. Тем, кто решил оформлять своего малыша в сад, важно подумать, как облегчить ребенку период адаптации к новым условиям. Прекрасно, если малыш умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться, может общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: как научить ребенка одеваться самостоятельно?). Тем семьям, которые переживают развод, недавно переехали, пополнились новорожденным братиком или сестричкой, лучше повременить с детским садом. Ребенок в этот момент переживает период адаптации к новым условиям и садик станет еще одним фактором, который может вызвать стресс.

По мнению известного семейного психолога, писателя, члена Ассоциации семейного устройства «Семья для ребенка» – Людмилы Петрановской, желательно сразу определить для себя статус детского сада. Если воспринимать его всего лишь как место, где можно безбоязненно оставить ребенка, пока родители на работе, сад превращается в нужную, удобную и недорогую услугу. Если же предъявлять к этому учреждению завышенные требования и рассчитывать, что в нем ребенка качественно подготовят к школе и уделят массу внимания его развитию, можно получить негативный результат. Те родители, которым нужно освободить время для работы, в детском саду вполне могут оставить малыша, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, готовые быть со своим ребенком, общаться с ним, играть – без детского сада вполне могут обойтись.

Иной позиции придерживается психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук Ирина Млодик. У каждого взрослого, который посещал сад в детстве, остались воспоминания о нем – у кого-то приятные, веселые, у кого-то – не очень, считает Ирина. Несмотря на такие противоположные мнения, детский сад – обязательно хороший – необходим ребенку, который достиг 3 лет.

Идеальный вариант – полностью абстрагироваться от впечатлений, которые детский сад оставил у родителей в их детстве. Следует также принимать во внимание склад личности ребенка, его увлечения и наклонности.

Решение – за вами

Как видите, не все специалисты придерживаются единой точки зрения. Некоторые считают, что домашнее воспитание более равномерное, спокойное и при правильном подходе позволяет выявить и взрастить в ребенке индивидуальность, умение выразить свое мысли. Другие же настоятельно рекомендуют родителям подумать о социализации малыша и обязательно подыскать ему хорошего воспитателя.

Дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад, невозможно. Все родители разные и каждый из них имеет собственный опыт посещения сада. Этот опыт обязательно станет одним из весомых аргументов в пользу принятия решения «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. В реальности сад – это хороший способ устроить ребенка на то время, пока мама занята. Пока малыш посещает группу, можно не беспокоиться о его досуге, регулярном питании и сне. Если же родители могут присматривать за ребенком своими силами, организовать ему творческие и развивающие занятия можно и дома. Любящие родители способны дать своему малышу достойное воспитание, а также обеспечить ему полноценное и регулярное общение со сверстниками.

Помните – принимая решение, стоит или нет отдавать ребенка в детский сад, важно не только брать во внимание собственные желания и потребности. Хорошо бы еще задуматься о готовности самого ребенка, а также его личностных качествах, которые могут не вписываться в общую программу и возможности детского учреждения.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник

204 ответа

Последний – 22 декабря 2020, 09:29 Перейти

20 августа 2013, 10:21

#1

20 августа 2013, 10:23

#2

20 августа 2013, 10:28

#3

20 августа 2013, 10:28

#4

20 августа 2013, 10:29

#5

20 августа 2013, 10:30

#6

20 августа 2013, 10:30

#7

20 августа 2013, 10:36

#8

Гость

В Вашем случае очевидный минус детского сада в том, что сейчас осень и начнутся вирусы и болезни, а т. к., в каждом саду есть мамаши которые таскают своего ребенка в сад с соплями и кашлем пока он не заразит других, Вам так и так придется сидеть дома с 2 детьми, только еще и с больным. А у Вас еще и грудничек дома, зачем Вам этот букет вирусов из садика?

20 августа 2013, 10:36

#9

20 августа 2013, 10:39

#10

20 августа 2013, 10:39

#11

Гость

Я отдавала за год до школы, в 5 лет, все нормально было с общением, она же не в лесу росла, на детских площадках было много друзей. Единственный минус садика – физическая адаптация, болела то бронхитом, то ветрянкой. Вы сидите дома, пару лет ребенок может побыть с вами.

20 августа 2013, 10:39

#12

20 августа 2013, 10:40

#13

гость

У меня ребенок в этом году идет в школу(в садик тоже ходил).Видела на род.собрании несколько плачущих мамочек .Причина:ходили на подготовку.Но под.группа не резиновая и нескольких детей перекинули в другой класс,с другой учительницей и соответственно с чужими детьми,с которыми ребенок встретится только 1 сентября. Мамы в слезы”мой ребенок чужих боится!” В садик никто из этих детишей не ходил. Т.е вам вообще какой то ритуал,дите сначала приучить к людям надо…..

20 августа 2013, 10:42

#14

Гость

у дык переболеть ветрянкой в детском возрасте – очевидный плюс!

Читайте также:  Упражнения пресс ребенок 3 года

20 августа 2013, 10:43

#15

Андрюха Питерский

В вашем случае, не обязателен.. А вообще сад не для детей придумали, а для работающих родителей.

20 августа 2013, 10:45

#16

20 августа 2013, 10:46

#17

Андрюха Питерский

В вашем случае, не обязателен.. А вообще сад не для детей придумали, а для работающих родителей.

20 августа 2013, 10:46

#18

20 августа 2013, 10:49

#19

20 августа 2013, 10:51

#20

20 августа 2013, 10:59

#21

20 августа 2013, 11:01

#22

Анка

Я не ходила в дет.сад, и в школе у меня были просто колоссальные проблемы с общением, я совсем не умела начать разговор, всех сторонилась…Уверена, что дело именно в этом

20 августа 2013, 11:01

#23

Ольха

Сад вообще не нужен. Если бы я могла в своё время себе это позволить, то мой сын не ходил бы туда и дня. А так водила три раза в неделю до обеда. Сын до сих пор вспоминает с негативом, он в саду не общался вобще ни с кем, всегда был один. В школу пошёл без проблем, хорошие отношения с одноклассниками, появились друзья. Сейчас сын перешёл в 7 класс, так что вполне уже можно судить о том, как ему в школе.

20 августа 2013, 11:02

#24

20 августа 2013, 11:02

#25

20 августа 2013, 11:03

#26

Гость

А мне жалко тех детей, что дома сидят. Они все таки очень отличаются от садовских. Они более капризны и диковаты, и как маленькие царьки, более капризны и менее самостоятельны. Большинство из них именно такие, но мамы этого не видят. У них нет постоянных друзей, они не умеют общаться сами, без помощи мамы с другими детьми.

В саду детей развлекают нон стоп с утра до вечера. А дома мама и приготовить должна и убрать и в магазин и с другим ребенком позаниматься, до ребенка руки доходят постольку поскольку, сколько может режим выделить. А в саду стабильно два раза прогулки, с ними там бегают прыгают, игры коллективные устраивают на воздухе, много праздников, общие интересы, рисуют лепят , бассейн у них там, музыка, театр, рисование песочком, лего , игрушки монтессори и прочее прочее прочее….На логику много задачек дают, психолог с ними играет в игры.

А дома ребенок как в гетто обычно, и мама 24 часа в сутки. Нужно, чтобы ребенок уже умел с мамой разлучаться. В саду друзья постоянные, свои секреты, свои новости у них там.

Это сейчас у вас друзья на площадке, и вы маленькие, но вы подросли, как будет непогода, площадки пустеют, найти ежедневных друзей по возрасту большая проблема.

А на развивалки водить будете, так там болезней намного больше, потому что в одном помещении смена групп каждый час, детей ожидает куча нянь-бабушек-других детей….короче, столпотворение со всеми болячками в непроветриваемом помещении. В саду такого нет, там один коллектив с небольшим количеством детей, и помещение убирают в течении дня, проветривают.

Вы отдайте и посмотрите, забрать всегда сможете. Но, дети в сад бегут с большим удовольствием. там у них уже своя жизнь, своя компания, свои успехи, свое лидерство и им нужно общение, как воздух.

Только ищите ХОРОШИЙ сад. Найдете, все будет отлично.

20 августа 2013, 11:03

#27

20 августа 2013, 11:03

#28

20 августа 2013, 11:05

#29

20 августа 2013, 11:05

#30

Автор

У нас на площадке детки ее возраста есть. Мальчик с бабушкой сидит (им место в садике не дали еще), девочка с няней – у них проблемы с гиперактивностью. Они очень дружат, их прямо не оттащишь друг от друга. Моя деток очень любит. Я еще боюсь, не будет ли моя ревновать, если я ее в садик отдам, а с младшей буду сама сидеть?

20 августа 2013, 11:06

#31

Лаванда

сколько я слышу мнение мам, детей, которые не отдавалине ходили в детсад, все утверждают, что разницы нет. но я вот вижу, что взрослые люди не умеют договариваться, не прислушиваются к чужому мнению (даже если оно во благо всем), я сейчас вспоминаю своего мужа, его брата и его сестру – все разные, успешные, хорошие люди, но не умеют общаться вместе, постоянно надо вытягивать их на контакт. очень трудно планировать что-то вместе – помощь родителям или поездку.

не могу утверждать, что они эгоисты, но часто подставляют когда о чем-то договариваемся, могут просто молчать, а потом объявляют о своем решение (которое имеет отношение к другим близким родственникам). Например в этом году их родители дошли до мысли о разводе. И сейчас всеми силами решаем эту проблему.

20 августа 2013, 11:06

#32

20 августа 2013, 11:07

#33

Гость

В каждую такую тему копирую свой пост.

Я вот лично для своего ребёнка против. Максимум – на полдня в частный садик, в котором я буду на 100% уверена, и то, только если ребёнок будет сам туда очень-очень хотеть.

Нет, потому что:

– Сомневаюсь, что за детьми ОЧЕНЬ внимательно следят. Боюсь, что ребёнок может грязными руками залезть себе в рот, может поесть песка или земли. Это ужасно.

– Сомневаюсь в питании. Мало того, что оно может быть некачественным, так оно может быть ещё и нездоровым;

– Сомневаюсь в добросовестности воспитателей. Вдруг к ребёнку будут относиться не достаточно внимательно, вдруг повысят голос? Вдруг недоследят, и он упадёт?

– Сомневаюсь в адекватности детей в группе. Могут ударить, сделать какую-нибудь гадость. Возраст такой… В школе уже дети поумнее.

– Боюсь, что будет много болеть. Пусть уж лучше болеет после семи лет – в школе. Это будет уже не так опасно, и более взрослого малыша легче лечить.

– Боюсь, что в государственном садике могут без моего ведома сделать прививку или манту. Мы противники прививок, школьник уже сможет отбрыкаться в случае чего, а детсадовец – нет. Искалечат ребёнка, слишком опасно.

– Ну и мелочи вроде того, что могут что-то заставлять делать. Мой, например, не спит днём, и я не хочу, чтобы его кто-то заставлял.

Если ещё что-нибудь вспомню – напишу.:)

20 августа 2013, 11:12

#34

20 августа 2013, 11:16

#35

Гость

В каждую такую тему копирую свой пост.

Я вот лично для своего ребёнка против. Максимум – на полдня в частный садик, в котором я буду на 100% уверена, и то, только если ребёнок будет сам туда очень-очень хотеть.

Нет, потому что:

– Сомневаюсь, что за детьми ОЧЕНЬ внимательно следят. Боюсь, что ребёнок может грязными руками залезть себе в рот, может поесть песка или земли. Это ужасно.

Вы бы уследили за 25-30 детьми одновременно?

– Сомневаюсь в питании. Мало того, что оно может быть некачественным, так оно может быть ещё и нездоровым;

Тольлко родители знают проблемы с жкт своего ребенка, что ему можно и что нельзя

– Сомневаюсь в добросовестности воспитателей. Вдруг к ребёнку будут относиться не достаточно внимательно, вдруг повысят голос? Вдруг недоследят, и он упадёт?

Снова – 25-30 детей, как уследить за всеми?

– Сомневаюсь в адекватности детей в группе. Могут ударить, сделать какую-нибудь гадость. Возраст такой… В школе уже дети поумнее.

Мечты-мечты)

– Боюсь, что будет много болеть. Пусть уж лучше болеет после семи лет – в школе. Это будет уже не так опасно, и более взрослого малыша легче лечить.

Читайте также:  Правильное развитие ребенка 3 года

Ну только не менингит, в школе тоже опасно.

– Боюсь, что в государственном садике могут без моего ведома сделать прививку или манту. Мы противники прививок, школьник уже сможет отбрыкаться в случае чего, а детсадовец – нет. Искалечат ребёнка, слишком опасно.

В садике спрашивают сейчас разрешение родителей на привику – не СССР

– Ну и мелочи вроде того, что могут что-то заставлять делать. Мой, например, не спит днём, и я не хочу, чтобы его кто-то заставлял.

Вывод один – сидите дома! Но когда-нибудь ребенок выйдет из него – в свободную жизнь.

Если ещё что-нибудь вспомню – напишу.:)

20 августа 2013, 11:17

#36

Гость

Второй момент – болезни. Пусть переболеет в детском саду, и придет в школу с уже более-менее готовым иммунитетом. Да, конечно, сейчас расскажут, что кто не ходил, все равно не болели. Но вообще то судить надо по большинству (правило статистики), а не по отдельно взятым детям. Большинство будут болеть, по-любому.

20 августа 2013, 11:19

#37

Гость

В каждую такую тему копирую свой пост.

Я вот лично для своего ребёнка против. Максимум – на полдня в частный садик, в котором я буду на 100% уверена, и то, только если ребёнок будет сам туда очень-очень хотеть.

Нет, потому что:

– Сомневаюсь, что за детьми ОЧЕНЬ внимательно следят. Боюсь, что ребёнок может грязными руками залезть себе в рот, может поесть песка или земли. Это ужасно.

– Сомневаюсь в питании. Мало того, что оно может быть некачественным, так оно может быть ещё и нездоровым;

– Сомневаюсь в добросовестности воспитателей. Вдруг к ребёнку будут относиться не достаточно внимательно, вдруг повысят голос? Вдруг недоследят, и он упадёт?

– Сомневаюсь в адекватности детей в группе. Могут ударить, сделать какую-нибудь гадость. Возраст такой… В школе уже дети поумнее.

– Боюсь, что будет много болеть. Пусть уж лучше болеет после семи лет – в школе. Это будет уже не так опасно, и более взрослого малыша легче лечить.

– Боюсь, что в государственном садике могут без моего ведома сделать прививку или манту. Мы противники прививок, школьник уже сможет отбрыкаться в случае чего, а детсадовец – нет. Искалечат ребёнка, слишком опасно.

– Ну и мелочи вроде того, что могут что-то заставлять делать. Мой, например, не спит днём, и я не хочу, чтобы его кто-то заставлял.

Если ещё что-нибудь вспомню – напишу.:)

20 августа 2013, 11:19

#38

Автор

Моя сейчас тоже днем редко спит, ей бы погулять. Гуляем мы тоже 2-3 раза, с мелкой же тоже гулять надо. Часто гуляем в парке, она и на паровозике покатается и детишек там много разных. Садик у нас простой, там бассейнов и психологов нет, просто воспитатель и нянечка. Насчет питания также не уверена, у наших друзей дочка в саду сильно отравилась, но она аллергик. Сама я хоть в садик и ходила, но с общением тоже было туговато. Мама говорит, что я с воспитателями общалась, а не с детьми. Настоящие друзья только в институте появились.

20 августа 2013, 11:23

#39

Гость

Ага, держите своего ребеночка дома в стерильной комнате всю жизнь, с сиькой в зубах… С таким подходом точно будет за мамину юбку держаться, ни самостоятельности, ни здоровья, про прививки вообще молчу – считаю, у таких долбанутых надо детям в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке делать прививки, чтоб как в СССР было – все 100% детей привиыми были…а сейчас развелись мракобески безграмотные, наслушаются туфты о “естественном” воспитании, а сами даже не удосужатся спец. литературу почитать, НАСТОЯЩИХ врачей, а не всяких лже-пророков и противников привиок типа Котока (знаю, откуда вся эта ересь идет).

20 августа 2013, 11:25

#40

Гость

Ага, держите своего ребеночка дома в стерильной комнате всю жизнь, с сиькой в зубах… С таким подходом точно будет за мамину юбку держаться, ни самостоятельности, ни здоровья, про прививки вообще молчу – считаю, у таких долбанутых надо детям в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке делать прививки, чтоб как в СССР было – все 100% детей привиыми были…а сейчас развелись мракобески безграмотные, наслушаются туфты о “естественном” воспитании, а сами даже не удосужатся спец. литературу почитать, НАСТОЯЩИХ врачей, а не всяких лже-пророков и противников привиок типа Котока (знаю, откуда вся эта ересь идет).

20 августа 2013, 11:25

#41

Гость

Гость

Второй момент – болезни. Пусть переболеет в детском саду, и придет в школу с уже более-менее готовым иммунитетом. Да, конечно, сейчас расскажут, что кто не ходил, все равно не болели. Но вообще то судить надо по большинству (правило статистики), а не по отдельно взятым детям. Большинство будут болеть, по-любому.Пусть лучше болеет в 7, чем в 3!

20 августа 2013, 11:29

#42

Гость

У моего ребенка вообще по неврологии и аллергии – отвод медицинский.

20 августа 2013, 11:30

#43

Гость

У моего ребенка вообще по неврологии и аллергии – отвод медицинский.

20 августа 2013, 11:31

#44

Мама

Ну как подцепит твой ребенок *** какую,так на всю жизнь себя проклянешь,что прививки ему не делала.Жалко таких детей.

20 августа 2013, 11:32

#45

Мама

ГостьА мне жалко тех детей, что дома сидят. Они все таки очень отличаются от садовских. Они более капризны и диковаты, и как маленькие царьки, более капризны и менее самостоятельны. Большинство из них именно такие, но мамы этого не видят. У них нет постоянных друзей, они не умеют общаться сами, без помощи мамы с другими детьми.

В саду детей развлекают нон стоп с утра до вечера. А дома мама и приготовить должна и убрать и в магазин и с другим ребенком позаниматься, до ребенка руки доходят постольку поскольку, сколько может режим выделить. А в саду стабильно два раза прогулки, с ними там бегают прыгают, игры коллективные устраивают на воздухе, много праздников, общие интересы, рисуют лепят , бассейн у них там, музыка, театр, рисование песочком, лего , игрушки монтессори и прочее прочее прочее….На логику много задачек дают, психолог с ними играет в игры.

А дома ребенок как в гетто обычно, и мама 24 часа в сутки. Нужно, чтобы ребенок уже умел с мамой разлучаться. В саду друзья постоянные, свои секреты, свои новости у них там.

Это сейчас у вас друзья на площадке, и вы маленькие, но вы подросли, как будет непогода, площадки пустеют, найти ежедневных друзей по возрасту большая проблема.

А на развивалки водить будете, так там болезней намного больше, потому что в одном помещении смена групп каждый час, детей ожидает куча нянь-бабушек-других детей….короче, столпотворение со всеми болячками в непроветриваемом помещении. В саду такого нет, там один коллектив с небольшим количеством детей, и помещение убирают в течении дня, проветривают.

Вы отдайте и посмотрите, забрать всегда сможете. Но, дети в сад бегут с большим удовольствием. там у них уже своя жизнь, своя компания, свои успехи, свое лидерство и им нужно общение, как воздух.

Только ищите ХОРОШИЙ сад. Найдете, все будет отлично.плюсуюсь

20 августа 2013, 11:34

#46

Мама

Тут обсуждают общий случай,а не детей сос слабым здоровьем.

20 августа 2013, 11:34

#47

20 августа 2013, 11:36

#48

20 августа 2013, 11:37

#49

20 августа 2013, 11:41

#50

Источник