Ребенок 3 года новинки

Ребенок 3 года новинки thumbnail

1

Ребенок 3 года новинки

Конструкторы

2

Ребенок 3 года новинки

Бизиборды

3

Ребенок 3 года новинки

Наборы для лепки

В 3 года у ребёнка начинает развиваться воображение и логическое мышление. В характере малыша проявляется самостоятельность. Ему хочется самому познавать мир, делать свои первые открытия. Но, по-прежнему, ребенок воспринимает мир через игру.

Лучшие посредники между игрой и жизнью – это игрушки. Они развивают моторику, логику, память, интеллектуальные задатки, и, в целом, помогают узнавать мир. Немаловажно и физическое развитие. Ребенок в этом возрасте активный, ему нужно много двигаться. Малыши уже хорошо умеют и любят бегать, прыгать, лазать. Поэтому в арсенале малыша должны быть как игры, развивающие интеллектуально, так и игрушки для физической активности.

Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших игрушек для ребят трех лет. Он составлен по отзывам родителей. В списке топ–товаров для детей 3–х лет дан краткий обзор продукта, приведены фото, указаны плюсы и минусы.

Критерии выбора игрушек

При выборе игрушек для 3–летних мальчиков и девочек необходимо соблюдать несколько важных критериев.

  1. Эстетическая привлекательность

Игрушка должна воспитывать добрые чувства, формировать эстетический вкус. Ни в коем случае она не должна вызывать негативные эмоции: агрессию, жестокость, насилие.

Ребенок играет

  1. Полезность игрушки

Привлекательный внешний вид – это важный критерий. Но игрушку необходимо выбирать, учитывая также и пользу, которая она принесет:

  • Для физического развития. Мячи разных размеров, круг для плавания, трехколесный велосипед – всё это поможет ребенку расти здоровым физически.
  • Для расширения кругозора. Для этой цели подойдут книги с красочными рисунками, «шнуровки», пазлы с небольшим количеством элементов.
  • Для конструирования. Развитие моторики, логики, знакомство с геометрическими формами и цветами – всему этому способствуют конструкторы, кубики, пирамидки из объемных геометрических фигур со сквозными отверстиями.
  • Тематические. Помогают деткам «примерить роль» мамы, папы, человека разных профессий: повара, врача, водителя. Это необходимо для лучшей социальной адаптации ребенка в будущем. Девочкам можно купить: пупсов, коляску, плиту, сервизы, набор «доктор». Мальчикам подойдут: железная дорога, самолеты, пожарные или полицейские машины.
  • Для творчества. Творческие задатки так же важно развивать, как интеллектуальные и физические. Даже если ребенок не станет в будущем известным художником, у него будет развито эстетическое восприятие мира.

Перечисленные детские игрушки обеспечат всестороннее развитие. Но взрослые тоже должны принимать участие в играх своего ребенка. Ведь через игру можно воспитывать, развивать, обучать и просто проводить время вместе весело.

  1. Простота и доступность

Иногда родители покупают слишком сложные игрушки. Например, слоник из пластмассы на колесиках, который может быть и паровозиком, и телефоном. Взрослым кажется, что такой «многофункциональный» слоник будет быстрее развивать их сына или дочку. Но на самом деле, такие игрушки только дезориентируют малыша. Лучше купить 3 отдельные понятные игрушки. Тогда будет ясно, кого возить, кого кормить и с помощью чего позвонить.

Настольная игра

  1. Безопасность

Покупая игрушку, необходимо убедиться в ее безопасности. При этом важно соблюдать несколько нюансов:

  • Не нужно выбирать игрушки с мелкими деталями. Они представляют угрозу проглатывания и застревания в горле.
  • В изделии не должно быть острых углов, которые могут поцарапать или привести к другим травмам. То же самое касается потеков клея с острыми краями, которые могут порезать и говорят о низком качестве товара.
  • В качественных товарах должна быть маркировка РСТ – российский стандарт или EAC –знак безопасности Евразийского экономического союза.

Лучшие игрушки для детей 3 лет

Конструкторы

«Юниор 6677–93»

Конструктор хорошо развивает фантазию, пространственное и логическое мышление. Не обязательно покупать брендовые комплекты по фантастической цене. Нужно подобрать простой конструктор с крупными деталями из нетоксичной пластмассы.

Один из лучших примеров – конструктор «Юниор 6677–93» от известной белорусской марки «Полесье». Детали не мелкие, с закругленными углами, сделаны из качественной пластмассы. Легко соединяются и крепко держатся вместе. В комплект входит 100 различных фигур, из которых можно построить дома, поезда, машины, заборы, фигурки животных и многое другое. Все детали сложены в компактный прозрачный, пластиковый рюкзачок.

Плюсы:

  • тренировка логики;
  • развитие воображения;
  • улучшение моторики и ловкости;
  • качественные материалы;
  • безопасная форма;
  • большие детали;
  • красивое цветное оформление.

Бизиборды

Бизиборд

Бизиборд – это развивающая доска. На ней вырезаны отверстия, наклеены кармашки, прищепки, щеколды и другие детали, которые можно открывать, закрывать, застегивать и расстегивать. Назначение бизиборда – формировать логику, развивать мышление и сообразительность. Такие доски прививают усидчивость, помогают лучше выполнять точные, мелкие движения пальцами рук.

Среди лидеров продаж оказался бизиборд IWOODPLAY Бизидом 30х30х40 (без электрики). Внешне выглядит как домик со множеством деталей. Среди элементов магнитного бизидомика: почтовый ящик, цифры и магнитные фигурки, лабиринт «Грузовичок», трещотка, часы, зипер, сортер с 7 фигурками на веревочках, кроссовки со шнурками и липучкой и многое другое.

Плюсы:

  • экологически чистый деревянный домик;
  • много занимательных элементов;
  • качественная сборка;
  • развивает и увлекает ребенка.

Минусы:

  • высокая стоимость.

Наборы для лепки

Наборы для лепки

Пластилин помогает развивать креативный потенциал ребенка. Но у лепки из пластилина есть еще одно преимущество: создавая фигурки, трехлетние дети учатся выполнять мелкие работы руками. После этого улучшается координация и точность движений. Кроме того, во время лепки развивается внимание, логика и память малыша. Малыш учится сочетать цвета, запоминает геометрические фигуры.

Интересную новинку предложил американский бренд Play–Doh. Это большой набор для лепки, в составе которого 7 баночек с пластилином. Он безопасен, не липнет к рукам, яркий и привлекательный для детей. Кроме пластилина в комплект входят: платформа–студия, формочки, инструменты для лепки и штампики. Слепленные фигурки легко оживить. Для этого на смартфон через интернет нужно скачать специальное приложение, запустить его и навести экран на фигурку. После этого она станет участником забавного онлайн–сюжета.

Плюсы:

  • новая, оригинальная идея и качественное исполнение;
  • много дополнительных инструментов в наборе;
  • безопасный пластилин, мягкий и легкий в лепке.

Минусы:

  • не самая бюджетная цена для пластилина.

Мольберты и наборы для рисования

Мольберты и наборы для рисования

Рисование – отображение личности человека. Участь рисовать, малыш тренируется управлять своими руками, изображает свое восприятие мира и эмоции. Во время рисования включается много логических мозговых процессов. Ведь чтобы нарисовать, например, собаку, нужно сначала ее рассмотреть, вспомнить или придумать. Затем отобразить на бумаге форму животного, размер, цвет.

Помогут сделать рисование удобным и веселым занятием наборы с красками, карандашами или фломастерами. А с мольбертом рисование станет еще интереснее и комфортнее. Можно купить единый комплект из мольберта и набора приспособлений для рисования Migliores. В нем есть всё для юного художника: складной мольберт, восковые мелки, масляные пастели, акварельные краски, фломастеры разных размеров, кисточка, канцелярские принадлежности, бумага –  всего 176 предметов. Все это сложено в складной пластиковый чемоданчик.

Плюсы:

  • большое количество аксессуаров для рисования;
  • 48 цветов для красочных детских рисунков;
  • удобный футляр для хранения.

Минусы:

  • маленький складной мольберт может вызывать трудности при рисовании.

Спортивные игрушки

Беговел

Спорт важен для здоровья ребенка. Дети в три года обожают пробовать свои силы в подвижных активностях. Они любят играть с мячом, бегать, осваивать игрушечные транспортные средства. Одно из них – беговел или велобалансир. Внешне он похож на велосипед, только у него нет педалей. Разгоняется малыш, отталкиваясь ножками, затем он ставит их на специальную подставку и едет, балансируя на простейшем транспортном средстве.

Лучшие оценки от детей и родителей получил беговел Y-Volution Y-VELO Junior. Его особенность – сдвоенные задние колеса для лучшей устойчивости. Велобалансир растет вместе с ребенком. Руль и сиденье имеет 3 варианта установки в зависимости от роста маленького велосипедиста.

Плюсы:

  • облегченная алюминиевая рама;
  • ограничитель рулевого управления;
  • ударопоглощающие колеса;
  • хорошая устойчивость;
  • рулевая стойка с обрезиненными ручками и регулировкой.

Минусы: нет.

Развивающие книги, журналы и плакаты

Развивающие книги, журналы и плакаты

Книги–тренажеры позволяют познакомиться с окружающим миром. Они посвящены разным темам: зоопарк, домашние животные, цвета, цифры, алфавит. В книгах использованы разные приемы, чтобы привлечь внимание ребенка: звуки, песенки, мелодии, мозаики, наклейки, pop-up картинки.

Не меньший интерес вызывают у малыша развивающие плакаты. Они работают в двух режимах.

  1. Урок. Ребенок нажимает на картинку и получает звуковую информацию: название буквы, цифры или животного.
  2. Экзамен. В этом режиме малыш выслушивает вопрос и сам находит нужную картинку.

Дети трех лет очень любят такие интерактивные уроки. Звуковые плакаты не только занимают ребят, но и обучают их, приучают самостоятельно принимать решения. Широкий ассортимент говорящих двусторонних плакатов предлагает компания «Азбукварик». Красивые, яркие, музыкальные, говорящие, обучающие плакаты посвящены разным темам: «Азбука и счет», «Домики и детки», «Ферма и зоопарк» и другие.

Плюсы:

  • помогает легко и весело осваивать знания;
  • приучает к самостоятельности;
  • развивает любовь к обучению;
  • недорого стоит.

Минусы:

  • развивается только звуковое и визуальное восприятие.

Тематические наборы для ролевых игр

Тематические наборы для ролевых игр

Ролевые игры учат детей общаться, дружить, приучают к ответственности, знакомят со многими жизненными ситуациями, формируют отношение к миру. Сегодня рынок детских игрушек предлагает массу тематических наборов: доктор, магазин и супермаркет, кукольный театр, мастерские и инструменты, салон красоты.

Интересный, красочный набор «Идем в школу» от бренда Peppa Pig поможет детям узнать больше о школе. Малыши смогут «примерить на себя» роль учеников или учителя. А фигурки из любимого мультфильма о свинке Пеппе вызовут интерес. В набор входят 10 предметов: 1 большая фигурка учительницы мисс Газель, 4 фигурки учеников, 2 парты, 2 скамьи и 1 доска.

Плюсы:

  • яркие фигурки из популярного мультфильма;
  • безопасные материалы;
  • возможность использовать для сюжетных игр.

Минусы:

  • ребенок сам не сможет продумать реалистичный сценарий. Для игры «в школу» потребуется участие родителей или старших братьев, сестер.

Музыкальные инструменты

Музыкальный инструмент

Помогают выработать чувство ритма, улучшают тембровое восприятие детей, развивают ладовое ощущение и музыкально–слуховое представление. Игрушечные пианино, барабаны, трубы и гитары – для домашних концертов можно использовать любые инструменты, которые нравятся ребенку.

Привлекательный ксилофон в виде веселой гусеницы предлагает марка Vtech. Игрушка состоит из 8 клавиш с подсветкой. Постукивая по ним палочкой, можно извлекать красивые звуки. Ксилофон учит ребенка играть мелодии. Для этого у него есть 3 интерактивных режима, обучающих музыке. Причем со временем уровень сложности можно менять. Гусеницу–ксилофон можно взять с собой, потянув за веревочку, и слушать по дороге любимую музыку.

Плюсы:

  • развивает слух и память;
  • улучшает моторную координацию;
  • способствует когнитивному развитию;
  • прививает любовь к музыкальному творчеству.

Минусы:

  • музыкальные игрушки шумные и могут докучать соседям.

Игры, развивающие логику

3D–пазл

Одна из лучших игрушек для развития логических процессов в возрасте трех лет – 3D–пазл. Это конструкция из деревянных или картонных деталей. С его помощью дети учатся составлять целое из деталей. Игра развивает многие важные качества и умения:

  • логику;
  • образную память;
  • воображение;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • аккуратность.

Простой в сборке, яркий и обучающий 3D–пазл «Кто где живет?» создал бренд «Десятое королевство». Пазл включает несколько карточек из вспененного материала с яркими изображениями. Элементы крупные, хорошо соединяются между собой. Красочный первый пазл обязательно запомнится ребенку.

Плюсы:

  • привлекательное оформление;
  • яркие и симпатичные объемные картинки;
  • развитие мышления и координации движения пальцев рук;

Минусы:

  • игра может быстро надоесть ребенку.

Игры для вечеринок

Игры для вечеринок

Праздники и вечеринки для детей – способ повеселиться и провести время с друзьями. Чтобы оно запомнилось надолго, нужна забавная, подвижная игра. Многим детям и их родителям полюбилась игра «Слоник Элефан и светлячки». Ее суть в том, чтобы поймать сачком бабочек, вылетающих из хобота слоника. Кто поймает большее количество – тот и победитель.

Плюсы:

  • сделает любой праздник веселее и интереснее;
  • необычная идея и интересное воплощение;
  • тренирует ловкость, внимательность, скорость реакции;
  • хороший подарок к любому детскому празднику;
  • можно играть в компании и самостоятельно.

Минусы:

  • к игрушке требуются 4 нестандартные батарейки, которые стоят около 100 рублей за 1 шт. Заряда недорогих батареек едва хватает на 1 вечер игры.

Источник

Лариса Ивенина
3 года ребенку: развитие и поведение

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.

Особенности возраста

• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.

• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).

• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.

• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.

• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.

• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.

• Длительно слушать сказки.

• Задавать много вопросов.

• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.

• Рассказывать знакомую сказку по картинке.

• Разучивать стихи и песни.

• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.

• Показывать части тела и знать их назначение.

• Называть себя «я».

• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».

• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.

• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.

• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.

• Считать до трех.

• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.

• Собирать игрушки из 4-6 деталей.

• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.

• Рисовать по своему замыслу.

• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.

• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.

• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

• Использовать носовой платок.

• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», – говорит он и начинает выполнять задуманное.

Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.

Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:

• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.

• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.

• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.

• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.

• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

Пересчитывать их.

Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.

Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).

Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.

Что такое “кризис трехлетки”?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:

1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».

2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.

3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.

4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.

5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.

6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.

7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:

• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.

• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.

• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.

• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.

• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.

• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.

• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Источник