Ребенок 3 года не занимается

Многие мамы радуются, когда их 3-4-летний малыш рассказывает стишки, проявляет интерес к книжкам и развивающим играм, когда задает интересные вопросы и с радостью лепит и рисует.
Однако так бывает не всегда…
Случается, что отношение к занятиям у ребенка 3-4 лет не такие идеальные, как хотелось бы…
Некоторые малыши испытывают те или иные сложности, приступая к «развивалкам». Это может выглядеть по-разному:
- как только у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться, расстраиваться и теряет интерес к занятиям;
- когда ребенку предлагается немножко подумать или сосредоточиться на чем-то одном (сложить из трех-четырех кубиков змейку по образцу), он начинает отвлекаться на посторонние вещи;
- когда ребенку нужно проделать всего лишь несколько монотонных действий (например, надо закрасить воздушный шарик), он начинает крутиться, задавать посторонние вопросы и уводить в сторону и себя, и маму;
- ребенок реагирует негативно уже на саму просьбу мамы «Давай порисуем», «Давай почитаем», говорит «неа», и уходит в другую сторону и т.д.
Если Вы сталкивались с подобным, не спешите отчаиваться и ставить крест на совместных занятиях с ребенком. Если Ваш малыш не может и трех минут усидеть во время развивающих игр, для начала необходимо разобраться, какие причины стоят за этим. Что мешает Вам или ребенку заниматься вместе?
Таких причин может быть несколько.
- Материал, предлагаемый ребенку, слишком сложен или прост для него.
Хотя этот факт кажется очевидным, очень часто именно он служит причиной сопротивления ребенка. Если то, что Вы предлагаете ребенку, – пройденный этап, если ребенок готов к более сложным задачкам, то, скорее всего, он начнет капризничать и увиливать от задания. Если же Ваше предложение будет слишком сложным, например, Вы попросите ребенка посчитать кубики или собрать пазл, он тоже может начать вести себя так, будто он «не хочет играть». На самом деле, он может просто не включиться
в задание потому, что непонятно, с чего начать и как действовать.
- У ребенка не получается делать то, что просит мама.
Очень многие мамы жалуются, что их ребенок не хочет заниматься. Но присмотревшись, становится понятно, что у ребенка есть и интерес, и желание. Однако… у него не получается. Для того, чтобы определить, есть ли у ребенка интерес, оторвите взгляд от книжки или игрушки и посмотрите на выражение лица ребенка. Если он «поедает глазами» книжку, если он тянет ручки к игре и пытается начать ее, значит, можно сделать вывод, что он хочет играть. Проследите, что происходит дальше. Возможно, после первой попытки ребенок обнаруживает, что у него выходит «не то» и «не так», игра «не клеится», и результат получается «плохой». В таком случае многие дети, если у них еще не очень развито терпение, могут очень быстро переходить к «психам» и капризам.
- У ребенка сформировалась негативная установка на совместные занятия. Такое бывает, когда предыдущие попытки были неудачными, и у ребенка укрепилось убеждение, что если его зовут играть, значит, будут
заставлять делать что-то скучное или тяжелое. Негативная установка может также переходить с одних ситуаций на другие. Например, если ребенок реагирует протестом на просьбы мамы убрать одежку, подойти к ней, покушать, ложиться спать, то, скорее всего, сама по себе просьба или предложение мамы позаниматься тоже вызовет протест.
- Отношения между мамой и ребенком оставляют желать лучшего.
Ребенок отреагирует на предложение мамы заниматься неохотно, если ее авторитет в его глазах подорван. Часто бывает, что дети, которые все время проводят с мамой, чье воспитание не всегда последовательно, привыкают относиться к словам мамы несерьезно, как «к своей», иногда с капризами, давлением на жалость и прочими хитростями. Если у Вас сложились подобные отношения с ребенком, то его отказ от занятий – всего лишь маркер того, что нужно поработать над восстановлением авторитета и уважения к себе, а также доверительных отношений с ребенком.
- Ребенок гиперактивен. Гиперактивным детям сложнее усидеть на месте, они ведут себя, будто к ним «прикрепили мотор», им сложно доделывать что-то до конца, так как они легко отвлекаются. Однако и в таком случае регулярные занятия помогают ребенку научиться немного контролировать свое внимание и удерживать его на задании. Заниматься с гиперактивным ребенком не только можно, но и нужно.
- У ребенка задержки развития. У ребенка с задержкой развития знания усваиваются тяжелее, чем обычно. Это, конечно, заставляет малыша прилагать больше усилий и напрягаться, вследствие чего занятия могут вызывать у него сопротивление. Однако правильно подобранные посильные задания могут увлечь ребенка и с задержкой!
В следующей заметке мы поговорим с Вами о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься.
Ждите новых постов в группе «Как воспитывать непослушного ребенка»
Читайте также:
- Как заниматься с ребенком 3-4 лет
- Що має знати та вміти дитинка 3 років (Олена Іванова)
- Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
© Ольга Товпекo
Оригинальная статья “Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?” находится на сайте psycomfort.com.ua
Источник
Ребенку уже 3, 5 года. Он совершенно не может играть один, даже 5 минут. Я устала, мне тоже хочется заняться собой,есть свои интересы…….а он все время привлекает к себе внимание, пристает ко всем членам семьи. А у каждого же есть свои дела. У него куча игрушек, а он даже на них и не смотрит…..Все время что-то просит…..то одно дай, то другое….не дает даже спокойно ни книжку почитать, ни фильм посмотреть, ни посуду вымыть. Вообще ничего…..ЧТО делать уже не представляю???? Я ему говорю, что у каждого есть свои интересы, и у него должны быть. Не может…..
[842958482] – 19 февраля 2011, 14:35
[1530079419] – 19 февраля 2011, 16:33
как не печально, дать хорошо пару раз по мозгам!
[1749422408] – 19 февраля 2011, 16:41
Есть по ТВ хорошая реклама, где мама моет посуду, а дочка просит с ней поиграть, но маме некогда и она не хочет заниматься с ребенком. Проходит время, дочь выросла, и теперь уже мама стучит к дочке в комнату что-то у нее спрашивает. Открывается дверь комнаты, выходит дочка вся перекрашенная, типа ” панк” и отвечает: ” Мам, иди мой посуду, мне некогда”. Не люблю рекламу, но в этой заложена огромная мудрость. С детьми надо общаться и заниматься, не заметите,как пройдет время и они найдут себе общение в другом месте, возможно не самом лучшем.
[407411505] – 19 февраля 2011, 16:59
Так Вы вначале научите его играть самостоятельно и потом проблем не будет!!! Говорить мало, надо НАУЧИТЬ!!!
[1749422408] – 19 февраля 2011, 17:08
Неужели из всех членов семьи ни у кого не находится время, что бы научить ребенка играть. Если с ним 3,5 года не играли, то он просто не умеет это делать.Дети любят все новое, любят обучаться. Попробуйте.
[2642144001] – 19 февраля 2011, 19:47
Автор,воспользуйтесь советом из первого поста и ваш ребёнок больше НИКОГДА к вам не подойдёт.
Тут полфорума взрослых не могут себя занять, дома им скучно…
[2705064985] – 19 февраля 2011, 20:24
Это такой характер, ничего не сделаешь, только ждать когда подрастет. У меня брат такой, в раннем детстве ничего не желал делать в одиночку, потом подрос и нашел себе свои дела. Папа тогда не желал с ним играть, а теперь очень хочет общаться, но все, контакт давно потерян. Моя дочка такая, я просто выла потому что надо было постоянно быть для нее игрушкой, теперь тоже бывает тяжеловато, но лет с шести может играть одна где-то час, больше не выдерживает. А я другая, мне не надо было чтобы занимали, одной интереснее, даже младенцем не пищала. Это врожденный характер. Терпите, иначе вырастет и перестанет обращать на вас внимание.
[592765918] – 19 февраля 2011, 22:46
Моя дочка такая же. Ей уже 6, но играет самостоятельно она не больше часа – больше не выдерживает. Это характер такой… Мы раньше вахтенным методом с ней время проводили – пока один “играет” остальные отдыхают, потом следующий в бой, и так по кругу. И дело тут не в том, что ребёнок не умеет играть – ему просто скучно одному. Потом нашли ей разные занятия по интересам – танцы, шахматы – теперь она окультуренно предлагает проводить время – играть с ней в шахматы, либо смотреть как она танцует, но всё равно чтоб хоть кто-нибудь был в это вовлечён! -одной ей неинтересно.
[306209403] – 20 февраля 2011, 01:55
автор, родите ему брата или сестру.
[446896753] – 20 февраля 2011, 02:04
А краски, карандаши, пластилин пробовали предлагать? Давай ему задание: нарисуй то-то, слепи это, потом покажешь. Самое лучшее – приглашать детей его возраста, они друг друга прекрасно занимают.
[1749422408] – 20 февраля 2011, 09:02
Автор, а ваш ребенок в садик ходит? Моей дочке 5 лет и с 3х лет она в саду. Дома играет сама с игрушками, разговаривает с ними, учит, рисовать любит.
[3148113357] – 20 февраля 2011, 13:20
[967599285] – 20 февраля 2011, 13:24
ходит какая -то малолетка по всем веткам про детей и морозит чушь…Лилу. выходной в школе?
[3620438017] – 20 февраля 2011, 14:22
Мой ребенок ходит в садик с 1,5 лет. Просто наверно действительно характер такой…..
[3620438017] – 20 февраля 2011, 14:24
Мой ребенок ходит в садик с 1,5 лет. Просто наверно действительно характер такой…..
[3148113357] – 20 февраля 2011, 20:43
Гость
ходит какая -то малолетка по всем веткам про детей и морозит чушь…Лилу. выходной в школе?
[3322612296] – 21 февраля 2011, 00:29
Бы ли такие же. С 5 лет как за комп села-не оторвать
[3211876259] – 21 февраля 2011, 07:51
Даа, и это говорит мама! это тебя надо по голове стукнуть пару раз, в 3.5 года-самостоятельный?причем тут характер, если у тебя не хватает ума ребенка занять, посуду мыть-вместе, я сыну разрешала брать все на кухне, он пытался готовить, ерунду всякую, но ему интересно.Разговаривать, играть, общаться, ты сама должна уметь все делать с ним, а не от него требовать.Книжки пока только детские, на диване вместе лежать с игрушкой умной.рожают, а что делать не знают!
[3620438017] – 21 февраля 2011, 08:58
Елена
Даа, и это говорит мама! это тебя надо по голове стукнуть пару раз, в 3.5 года-самостоятельный?причем тут характер, если у тебя не хватает ума ребенка занять, посуду мыть-вместе, я сыну разрешала брать все на кухне, он пытался готовить, ерунду всякую, но ему интересно.Разговаривать, играть, общаться, ты сама должна уметь все делать с ним, а не от него требовать.Книжки пока только детские, на диване вместе лежать с игрушкой умной.рожают, а что делать не знают!
[592765918] – 21 февраля 2011, 21:03
18 холоднокровнее товарисч Елена, вы может не совсем представляете ситуацию автора. Моя тоже в садик ходит давно, подружки есть, но это ни на что не влияет – ВСЁ время пока она дома она хочет НЕПРЕРЫВНОГО общения. И вот, знаете, уже и поиграли, и порисовали, и книжку почитали, и всё что только можно сделали, а ребёнок целые дни от вас не отходит – нас дома четыре взрослых человека и мы ВСЕ уставали от такого плотного графика.
[667635732] – 22 февраля 2011, 00:10
Не знаю, может правда второго ребенка “завести” помогает, однако. Правда первые года полтора полный п… будет… когда вам малышом заниматься надо и дочка не отходит
[667635732] – 22 февраля 2011, 00:27
А вообще… если она ходит в сад, когда успевает так достать? Вот я свою забираю в 17.30, домой приходим в 18-19 (зависит от погоды) потом законный мультфильм (смотрит полный метр, т.е. час – полтора), остается 1,5 -2 часа для игр и общения, не так много. потом в ванну (сидит сколько хочет, иногда долго) книжка и спать. причем просто общаться меня вообще не напрягает: например я готовлю, она сидит рядом беседует. напрягает, когда пристают с ролевыми играми, скучновато, но опять же времени физически не так много для всего этого. А в выходные куда-нибудь выбираемся по-любому все вместе. Люблю играть вместе с мужем и дочкой в любые игры бесконечно почти. но муж приходит домой поздно (дети уже спят), поэтому это по выходным возможно. А еще: когда она дома, днем не спит. ей купила мп3 плеер и мы договорились, что может не спать, но хотя бы час должна лежать в постели и слушать сказку, сегодня я заснула, а она 2 часа лежала слушала сказки и мне не докучала. все довольны.
[2920099889] – 13 марта 2018, 20:20
Шо знову тоска заiла?
[925494591] – 02 июня 2019, 13:34
Гость
Это такой характер, ничего не сделаешь, только ждать когда подрастет. У меня брат такой, в раннем детстве ничего не желал делать в одиночку, потом подрос и нашел себе свои дела. Папа тогда не желал с ним играть, а теперь очень хочет общаться, но все, контакт давно потерян. Моя дочка такая, я просто выла потому что надо было постоянно быть для нее игрушкой, теперь тоже бывает тяжеловато, но лет с шести может играть одна где-то час, больше не выдерживает. А я другая, мне не надо было чтобы занимали, одной интереснее, даже младенцем не пищала. Это врожденный характер. Терпите, иначе вырастет и перестанет обращать на вас внимание.
[925494591] – 02 июня 2019, 13:37
Го
Не знаю, может правда второго ребенка “завести” помогает, однако. Правда первые года полтора полный п… будет… когда вам малышом заниматься надо и дочка не отходит
Источник
Мотивация ребёнка – психологический термин, который приобрел актуальное значение в жизни мам и пап довольно давно и не собирается сдавать свои позиции. Ведь каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был активным, целеустремлённым, хорошо учился, занимался языками и спортом, и, конечно же, вырос успешным человеком. Но все родительские старания будут равны нулю, если у ребёнка отсутствует мотивация.
Что такое мотивация? Какой она бывает? Как быть, если ребёнок ничего не хочет делать, как правильно его замотивировать? Эти и другие вопросы мы попробуем разобрать в нашей сегодняшней статье.
Содержание:
Ребёнок и мотивация
Для начала давайте попробуем разобраться в самом термине.
Само слово произошло от французского motif, которое в свою очередь произошло от итальянского moveo, в переводе означающего – «двигаю». Мотивация – это импульс, побуждение к действию, толчок, в результате которого мы готовы покинуть зону комфорта и преодолевать череду трудностей ради возможного достижения какой-то цели.
Самым сложным во взаимоотношениях с ребёнком родители называют именно тот момент, когда нужно не заставлять его что-то сделать, а правильно мотивировать.
Какой бывает мотивация?
Психологи выделяют несколько классификаций видов мотивации. Остановимся мы на классификации по источникам возникновения (внутренняя и внешняя мотивация) и по направленности на достижение целей (положительная и отрицательная).
Внутренняя мотивация
Вид мотивации, при котором ребёнок с удовольствием занимается какой-либо деятельностью, готов к достижению поставленных целей, так как это его собственное, никем не навязанное желание и личный интерес. Этот вид мотивации самый эффективный, вытекает из внутреннего, зачастую долгосрочного, ориентира самого ребёнка.
Ребёнок совершает какую-либо деятельность ради самой этой деятельности, не обращая внимания на внешние факторы. Ещё довольно часто внутренняя мотивация помогает ребёнку «креативить» – искать оригинальный, творческий подход к деятельности, а не просто идти к цели по самому краткому пути.
Внешняя мотивация
По сравнению с внутренней – менее эффективна. Но это и понятно, ведь когда заниматься плаванием заставляют мама и папа – это одно дело и совершенно другое, когда ты сам получаешь удовольствие от процесса и понимаешь, что это умение может сулить тебе в будущем (подтянутые мышцы, возможность работать в спортивной сфере и др.). Внешняя мотивация приносит плоды только в самом начале пути, когда энтузиазм ребёнка ещё не погас.
Положительная мотивация
К вариантам положительной мотивации можно отнести разного рода положительные методы: хорошая отметка, похвала, подарки. Всё это может формировать позитивную ассоциацию у ребёнка. Но это имеет и свои отрицательные стороны.
Отрицательная мотивация
Примером отрицательной мотивации служат: угрозы, скандалы, нотации и даже насилие. Сложно назвать эти примеры необходимыми и правильными. Следует отметить, что в данном виде мотивации неплохо «работает» критика. Но очень важно понимать, что критика должна быть только в позитивном ключе.
Почему ребёнок ничего не хочет?
Источники и борьба с детской ленью
Родители всё чаще поднимают одну и ту же проблему: ребёнок ничего не хочет. Даже когда мама или папа берут на себя роль круглосуточных аниматоров с обширным списком вариантов и предложений: «Сходим в кино? Там классный фильм вышел!», «Рванём на выходные в зоопарк?!», «Давай попробуем танцы? Есть отличный клуб!», «А как идея насчёт робототехники?!», «Может спортивная секция? Дзюдо или гимнастика, волейбол или хоккей?».
Фонтан идей может быть непрекращающимися, но наталкиваясь на пассивность ребёнка, даже безудержный родитель-активист опускает руки. И тогда возникает вопрос: «Что не так с моим ребёнком?», «Это пройдёт?»
Попробуем кратко рассмотреть лень в разном возрасте.
«Лень» дошкольного возраста
За детсадовцев все важные решения принимают взрослые: настаивают, хитрят, иногда угрожают. Английский, спорт, подготовка к школе – этот перечень можно продолжать до бесконечности. В итоге бедный, перегруженный малыш теряем интерес ко всему, даже к тем занятиям, которые ему нравились изначально.
Родителям детей этого возраста следует помнить, что основная деятельность в этом возрасте – это игра! С помощью игр ребёнок познаёт мир.
Совет: не перегружайте ребёнка излишней информацией и занятиями. Выберете одно, которое ему нравится. Не ждите от него выдающихся результатов. Давайте возможность побездельничать. В момент, когда он «ничем не занят» идёт активный процесс обработки уже полученной информации. Не разрушайте этот процесс!
«Лень» младшего школьного возраста
Родители младших школьников недоумевают: на кружки не хочет, игрушки не интересуют, подавай диван и гаджеты…
Здесь следует выделить в отдельную категорию первоклассников.
Ваш малыш стал взрослым. Он теперь школьник. Адаптация к школе сама по себе большая нагрузка.
Совет: не стоит нагружать ребёнка дополнительными занятиями (более одного в неделю) хотя бы в первое полугодие. Больше – уже по самочувствию и желанию ребёнка. Хочет отдохнуть и полежать после школы – не лишайте его такой возможности.
Вторая категория – начальные классы.
Если ребёнок валяется на диване в 8-11 лет и ничего не хочет, нужно обратить внимание:
- успевает ли ребёнок отдыхать;
- не перегружен ли дополнительными занятиями;
- нет ли конфликтов со сверстниками и учителями;
- не обижают ли старшеклассники (нет ли буллинга).
Если у ребёнка есть одно занятие, которым он увлечён – это уже замечательно.
Совет: разговаривайте с ребёнком тактично, наводящими вопросами. На прямой вопрос ребёнок может не ответить из-за страха или стыда. С гаджетами должны быть чёткие рамки. Вы оговариваете их вместе с ребёнком. К примеру: пользоваться не более 1,5 часа в день после того, как выучены все уроки.
«Лень» у подростков
«Постоянно “тупит” в компе! Не нужны ни друзья, ни родители! Отвергает совместные путешествия!» – это не полный перечень проблем родителей подростков.
Со стороны может показаться, что подросток, выпадая из жизни семьи, бывших друзей, прошлых увлечений, ничем не занимается. На самом деле в этот период идёт сильнейшая внутренняя работа. Имя её сепарация – внутреннее отделение от родителей. На это уходит достаточно много сил и времени. В этот период подросток отвечает на вопросы: «Кто я?!», «Для чего я?!», «Что я люблю?», «Что мне не нравится?». В этот период он «отбрасывает» всё то, родительское, чем мы, родители, вольно или невольно «нагружаем» детей: наши взгляды, суждения, чувства. У них формируется своя собственная система ценностей.
Читайте больше про непростой период в материале Этот трудный возраст: как помочь детям и родителям пережить подростковый период?
Хотелось бы отметить, что так называемая «лень подростка» явление вполне типичное и с точки зрения физиологии. От неё страдают практически все подростки, даже отличники. Но у отличников более развит волевой компонент, поэтому у них это не так заметно. Взрослым следует помнить, что в этот период уровень дофамина в организме подростка значительно ниже, чем у взрослых. Но если он выделяется, то сразу «феерично», к примеру, от сильных ярких впечатлений (например, от компьютерных игр). В том числе и по этой причине его так сложно вытянуть из компьютера и занять банальными делами.
Совет: не стоит давить в этот период на подростка, это вызовет только агрессию. Если компьютер не наносит сильный вред на процесс обучения, то ищем в этом положительные моменты. Возможно, ваш ребёнок будущий сммщик или разработчик сайтов, игр и т.д. Дайте ему некоторую свободу, но в тоже время пытайтесь подключать к домашним делам: поход в магазин, выгул собаки. Эти небольшие дела будут заставлять его вставать из-за компьютера.
Важно не потерять в это период контакт. Если есть контакт – значит, есть возможность вести диалог, а это уже немало в период взросления.
Но если ваш подросток плохо спит, отказывается от еды, ни с кем не общается, постоянно в подавленном настроении и это начинает носить затяжной характер – это явный сигнал для родителей. Возможно, это самая настоящая подростковая депрессия. В этом случае вам лучше всего заручится поддержкой психолога.
Низкая мотивация
В чём кроются причины низкой мотивации ребёнка? Попробуем разобрать некоторые из них.
Отсутствие чёткой цели
В идеале ребёнок должен понимать и осознавать, для чего он выполняет ту или иную деятельность, какой будет итог. Если этого понимания нет, то и мотивация пропадает. К примеру, мальчик понимает, что он занимается плаванием для того, чтобы попасть в школу олимпийского резерва или поехать летом к бабушке в деревню и иметь возможность плавать в реке или озере. Есть цель, и мотивация, соответственно, не падает. Или другой пример: девочка ходит на хор. Процесс – нравится, но нет понимания: для чего она это делает. Со временем мотивация может снизиться или пропасть совсем.
Чужие или навязанные цели
К огромному сожалению, это довольно распространённое явление. Родители, мечтавшие о чём-то в детстве или юности, но не сумевшие реализовать мечты, перекладывают это бремя на плечи своих детей. При этом предпочтения самого ребёнка игнорируются, отвергаются и подвергаются сильнейшей критике. Здесь мотивация будет в лучшем случае нулевая.
Банальная усталость
Снижать мотивацию к чему бы то ни было может как физическое, так и психологическое (моральное) перенапряжение. Если у ребёнка нет времени на полноценный отдых, сон, переключение деятельности, то ребёнок со временем «выгорает». Неудивительно, что мотивация в этот период будет ничтожно низкой.
Страдает мотивация в учёбе? Узнайте, что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться и делать уроки.
Решение проблемы: как мотивировать ребёнка и справляться с его ленью
Как мотивировать ребёнка? Давайте попробуем разобрать самые актуальные способы.
Слушать и слышать
Очень часто с запросом к психологам приходят родители с проблемой постоянного пребывания ребёнка в компьютере и «ничегонеделанья». Когда психолог начинает задавать вопросы следующего характера: «А в какие игры он играет?», «А что нравится ему в той или иной игре?» родители не знают что ответить. Они привыкли оценивать ситуацию поверхностно: «Играет в ерунду и ни о чём не думает!», не заглядывая в глубину и не интересуясь внутренним миром ребёнка.
Попробуйте попросить его рассказать о той или иной игре, о том или ином персонаже, и вы удивитесь тому, с какой радостью он это сделает. Покажите, что вам интересен его мир, не обесценивайте его. Не относитесь с пренебрежением к этим играм. Вполне возможно, что в процессе игры ребёнок решает свои психологические проблемы, отыгрывает страхи и напряжение, а в моменты «ничегонеделанья» – он фантазирует и мечтает.
Поэтому, главный на наш взгляд совет: слушайте своего ребёнка, узнавайте о его «хотелках» и потребностях. Учитесь не только слушать, но и слышать. И прежде чем мотивировать, уточните, верно ли вы оцениваете его интересы.
Показывать личный пример
Вы часто ругаете ребёнка за потерянное время, проведённое в интернете, а сами проводите длительное время в социальных сетях?!… Вы ругаете его за беспорядок в комнате, но сами не очень любите поддерживать порядок в доме?!…
Если вы не любите спорт и не занимаетесь гимнастикой, не стоит требовать этого и от ребёнка! Будьте примером! Если вы желаете, что бы ребёнок был мотивирован, будьте мотивированы сами!
Одобрять
В дошкольном возрасте одобрение носит очень ценный характер. Если у ребёнка есть опыт восхищения его достижениями, и он видел, ощущал радость родителей, связанных с его успехами, то он обязательно захочет повторения.
Не скупитесь на добрые слова! Даже если его достижения совсем незначительные на ваш взгляд, помните, что, возможно, ребёнок приложил к этому максимум усилий и провёл огромную работу!
С взрослением ребёнка становится всё сложнее мотивировать его через положительное подкрепление. Но безусловная родительская любовь и поддержка остаются необходимыми в любом возрасте. Поэтому не забывайте говорить ему о том, что вы его будете любить в любом случае, несмотря на то, сдаст ли он ЕГЭ или нет, поступит он в вуз или нет, достигнет высокого уровня в карьере или нет.
Поддерживать
Поддержка близких важна на любом жизненном этапе, но особенно она ценна для ребёнка. Если вы видите, что у ребёнка возникли проблемы в той или иной деятельности (будь то обучение или спорт), попробуйте проговорить с ним возможные пути решения, выберете оптимальные.
К примеру, на соревнованиях по гимнастике ребёнок стал показывать низкие результаты и больше не хочет заниматься. Уточните, не обижают ли его старшие дети, нравится ли ему занятия тренера. Возможно, будет достаточно просто сменить группу или руководителя, и желание заниматься опять вернётся.
Совершать совместную деятельность
В случае, если ребёнку предстоит выполнить сложную или достаточно скучную деятельность, правильным решением взрослого будет присоединиться.
Утешать
Когда мы выполняем какую-то задачу в первый раз, то не всегда и не у всех результат оказывается достойным. Нам, взрослым, это тоже знакомо. По этому, мы понимаем, как важно быть рядом с ребёнком в такие неприятные моменты.
Предлагать что-то новое
Оригинальный и действенный способ развития мотивации с помощью новой функции приложения Pingo «Задания для ребёнка». Выполняя различные творческие, развивающие задания или дела по дому, учёбе, ребёнок сможет получать баллы и поощрения, которые впоследствии обменяет на выбранную награду.
Родитель выбирает задание, назначает цену (в баллах) и следит за прогрессом. Желанная награда как ничто другое смотивирует ребёнка выполнять цели, организуя его досуг и развивая со всех сторон. Скачать приложение можно из стора.
Многие родители уже оценили эффективность этого способа и поделились своим опытом! Реальную историю пользователя можно прочитать здесь: Мотивация с Pingo поможет вашему ребёнку занять «место под солнцем» в будущем.
Ошибки родителей: чего нельзя делать?
Часто люди, двигающиеся к своей цели, сдаются из-за того, что никто не сказал им простые слова: «У тебя всё получится. Я верю в тебя!». Иногда для мотивации достаточно этой элементарной поддержки.
У одних детей мотивация исчезает, не успев появиться, у других – утрачивает свою силу со временем. Из-за чего так происходит? Поговорим варианты родительских ошибок.
- Насилие в воспитании:
- физическое насилие;
- психологическое насилие (угрозы, подавление личности и т.д.).
- Отсутствие чёткой организации жизни ребёнка: нет режима дня, ребёнок предоставлен сам себе.
- Нет единства требований со стороны родителей (мама запрещает, папа разрешает; при бабушке можно, родители не узнают и т.д.).
- Завышенные требования к ребёнку.
- Гиперопека.
- Отсутствие внимания к предпочтениям ребёнка.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется пожелать вам, дорогие родители, чтобы вы не упускали возможность проживать свою жизнь, а не жизнь ребёнка: имели свои интересы, хобби, увлечения, ставили перед собой цели и достигали их, были мотивированы. Это будет самым ярким примером правильной мотивации для ваших детей!
Постарайтесь действовать индивидуально, ищите способы мотивации, подходящие именно для вашей ситуации. При этом не забывайте уважать интересы, желания, стремления ваших детей. И обязательно неустанно показывайте им свою любовь!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Источник