Ребенок 3 года не слышит шепот

Ребенок 3 года не слышит шепот thumbnail

Почему ребенок стал плохо слышать и что делать?

Чем раньше у ребенка будут обнаружены проблемы со слухом, тем более благоприятными будут прогнозы для лечения и реабилитации. А потому за способностью слышать у малыша родители должны внимательно наблюдать. Появление первых признаков слуховой дисфункции должно быть сигналом к быстрым и решительным родительским действиям.

Признаки нарушений

Поскольку нарушения слуха бывают врожденными и приобретенными, контролировать слуховую функцию у чада важно в любом возрасте. Внимательные родители легко заметят, что ребенок стал плохо слышать. Конкретные тревожные симптомы зависят от возраста малыша.

У грудных детей снижение слуха определить сложнее всего, поскольку они еще не говорят. Но хорошо слышащие младенцы с трехмесячного возраста реагируют на новые, особенно громкие звуки – они пытаются обнаружить источник звуков глазами, поворотами головы. Неожиданные звуки заставляют крох вздрагивать, рефлекторно вскидывать ручки и ножки.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Если ребенок по результатам медицинских осмотров в роддоме и поликлинике успешно прошел аудиотестирование, это еще не значит, что патология не проявится позднее.

Поэтому родителей карапузов первого года жизни должны насторожить такие симптомы, как отсутствие адекватного реагирования на звуки различной громкости (есть реакция только на очень резкие звуки и игнорируются тихие, нет реакции ни на какие звуки).

У детей более старшего возраста тревожные признаки ухудшения слуховой функции проявляются в отсутствии быстрой реакции на обращенные слова, замечания. Конечно, все зависит от степени потери слуха, но в целом дети начинают часто переспрашивать, уточнять. Ребенок напряжен, он вглядывается в губы собеседника, чтобы не пропустить сказанное. Ребенок может жаловаться на странный шум в ушках, не реагировать на слова, произнесенные с нормальной разговорной громкостью или шепотом.

Поскольку состояние слуха напрямую отражается на речи, то дети, которые по каким-то причинам стали хуже воспринимать звуковую информацию, начинают говорить в более медленном темпе, а также часто прибавляют громкость телевизора, если там идет что-то им весьма интересное. Ребенок может теребить уши, а также оттопыривать ушные раковины, оттягивать их, пытаясь уловить звуки.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Ребенок 3 года не слышит шепот

Как проверить?

Заподозрив у ребенка проблемы со слухом, важно как можно скорее обратиться к врачу. Несмотря на советы тестировать его на слух в домашних условиях, лечить народными средствами, есть распространенные отопатологии, в которых ответ на вопрос, вернется ли слух, зависит от времени оказания помощи, и время это ограничивается несколькими неделями или даже днями.

Не стоит пытаться искать причину снижения слуха самостоятельно. Лучшим решением будет обращение к ЛОР-врачу.

Если к соответствующему доктору запись, то нужно пойти к педиатру на срочный прием. С жалобами на внезапное снижение слуха отоларинголог примет с пометкой «cito» (срочно) от детского врача вне очереди.

Методов диагностики существует множество. В первую очередь доктору нужно будет исключить воспалительные заболевания органов слуха, а также ЛОР-патологии, при которых теоретически может снижаться слух – отит, аденоидит, ушные серные пробки, патологии барабанной перепонки, инородные предметы в ухе (иногда дети заталкивают в ушки самые разнообразные мелкие детали).

При помощи отоскопа ребенка осматривают прямо при обращении в кабинете. После этого при отсутствии механических или иных объективных причин для снижения слуховой функции ребенку назначается посещение кабинета сурдолога – этот специалист оценивает степень потери слуха, проводит тональную аудиометрию. Это исследование показывает не только степень утраты, но и характер потери. Детям до 3-4 лет проводят игровую тональную аудиометрию.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Детям старше 4 лет проводят дополнительно исследование восприятия шепотной и разговорной речью – если малыш не слышит обращенных шепотом слов с 6 метров, переспрашивает или не реагирует на них, определяют порог слышимости (с какого расстояния он их все-таки улавливает и различает). При подозрении на повреждение слухового нерва отправляют малыша на прием к детскому неврологу.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Среди исследований назначают не только аудиометрию, но и тимпанометрию (исследование подвижности барабанной перепонки и состояния среднего уха), рентгенографию височных костей. Только после этого можно говорить о точных причинах снижения слуха и возможных прогнозах на будущее.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Причины

Причины снижения слуховой функции могут быть разными – от механических преград в виде инородного тела или серной пробки до врожденных аномалий развития органов слуха.

Врожденные тугоухость и глухота у детей часто бывают наследственными. При этом хорошо слышащие мама и папа – не преграда для формирования плода с патологией слуха, ведь передается проблема и от бабушек, и от дедушек, и по доминантному, и по рецессивному типу. Повлиять на слух ребенка могут разные неблагоприятные внутриутробные факторы. Особенно это опасно в период формирования и закладки органов слуха, анализаторов и отделов мозга, отвечающих за слуховые навыки. К опасным факторам относятся ОРВИ и грипп, краснуха, токсоплазмоз и паротит, перенесенные мамой в первом и начале второго триместра беременности, резус-конфликт, курение, прием спиртного и наркотиков будущей мамой.

Причиной отсутствия или снижения способности слышать у крохи могут быть родовые травмы.

Врожденные патологии слуха обычно обнаруживаются в первые 2-3 года жизни малыша, хотя незначительные недочеты в функционировании слухового аппарата ребенка могут обнаружиться значительно позднее.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Ребенок 3 года не слышит шепот

Приобретенное нарушение слуха – наиболее распространенное явление в детском возрасте. Снизиться слух может временно, например, во время отита или насморка, и в большинстве случаев такое снижение обратимо, способность нормально слышать возвращается через 3-4 недели после болезни самостоятельно. Но также грипп, ОРВИ, гнойный отит, отит внутреннего уха вполне могут быть причиной развития стойких нарушений слуха.

Необратимая или прогрессирующая тугоухость нередко развивается после менингита, скарлатины, кори, инфекционного паротита (свинки). Инфекции, осложнившиеся нарушениями слуха, наиболее часто приводят к поражению слухового нерва. А воспалительные заболевания ушей – к поражению звукопроводящих отделов.

При хронических аденоидах, если врач рекомендует их удаление, а родители настаивают на лечении народными средствами, нередко развивается стойкая тугоухость на одно или оба уха.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Ребенок 3 года не слышит шепот

Причиной снижения слуха может стать и черепно-мозговая травма, и прием антибактериальных препаратов стрептомицинового ряда (неомицина, мономицина, гентамицина). Эти антибиотики ототоксичны.

Читайте также:  На что можно потратить материнский когда ребенку исполнилось 3 года

Как лечить?

После обследования станет понятна клиническая картина. В зависимости от причины назначается лечение.

  • При ушной пробке ее извлекают, ушко промывает доктор, слух восстанавливается в полной мере. Инородные предметы, обнаруженные в ухе, извлекают, после чего слух также восстанавливается без какого-либо лечения.
  • Но в большинстве своем, к сожалению, проблема снижения слуха связана с развитием тугоухости. Она бывает кондуктивной, при которой страдает звукопроводящий аппарат. Чаще всего она связана с патологиями в наружном или среднем ухе. Чаще обнаруживается сенсоневральная (нейросенсорная) тугоухость, связанная с поражением звукопринимающего аппарата, в который входят слуховой нерв, внутреннее ухо. Иногда выявляется смешанная тугоухость.

Нарушение может развиться стремительно и быть обнаруженным медиками уже через несколько часов.

  • Острые формы – нарушение слуха не более чем на протяжении 28 дней.
  • Подострые – до 3 месяцев.
  • Хронические патологии – это нарушение слуха на протяжении более 3 месяцев.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Ребенок 3 года не слышит шепот

Лучше всего поддаются лечению внезапная и острая формы, именно поэтому родителям и рекомендуется обратиться к врачу как можно быстрее.

Чем больше времени проходит с момента начала ухудшения слуховой функции, тем менее оптимистичными будут прогнозы врачей – при хронической тугоухости вернуть слух помогают только слухопротезирование слуховыми аппаратами и операция кохлеарной имплантации, которая показана не всем и помогает не всегда.

  • Для лечения острой и подострой кондуктивной тугоухости обычно назначают медикаменты, физиотерапию. Проводится пневмомассаж барабанных перепонок, делают электрофорез, продувают слуховую трубу.
  • При сенсоневральной тугоухости начинают срочное лечение препаратами, улучшающими кровообращение внутреннего уха. Хорошо помогает введение «Преднизолона» в определенных дозировках, если потеря слуха внезапная или острая. При хронической форме болезни эти меры, увы, неэффективны.
  • При 2-3 степени тугоухости назначают ношение слуховых аппаратов. Если это оказывается малоэффективным и разборчивость речи не улучшается, ребенок и в аппаратах постоянно переспрашивает, рекомендуется кохлеарная имплантация.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Ни одна из методик, которые помогают реабилитироваться ребенку со слабым слухом при хронической тугоухости, не приводит к полному выздоровлению. Утраченный слух не возвращается. Большим успехом медики считают остановку падения слухового восприятия на стабильном уровне. А потому большое внимание родители должны уделить профилактике такого рода проблем:

  • вовремя и правильно лечить все ЛОР-заболевания, не заниматься самолечением при гриппе, ОРВИ;

  • регулярно следить за поведением и реакциями ребенка, чтобы вовремя заметить возможные нарушения;

  • избегать нахождения малыша там, где есть громкие и резкие звуки, чтобы исключить развитие акустической травмы;

  • научить ребенка бережно относиться к своим ушам – не заталкивать в них игрушки и детали, не чистить их острыми предметами, следить за гигиеной органов слуха.

Ребенок 3 года не слышит шепот

Источник

Заметила вчера, что сын меня не слышит, когда я говорю тихо или шёпотом. Думала сначала, что балуется, но несколько раз мы с папой проверяли-действительно, не слышит.

Сейчас болеет, бронхит. Но насморка нет, нос не заложен. У ЛОРа были в четверг, она сказала, что с ушами всё в порядке.

Что это может быть? К кому бежать, посоветуйте ХОРОШЕГО спеца, плиз

К сурдологу. Мы на Суворовский ездили, платно. Евстахиит может быть?

Danutka автор темы

У ЛОРа были в четверг, она сказала, что с ушами всё в порядке.

значит идти к другому нормальному ЛОРу

ЛОР и только ЛОР, это может быть воспаление сренего уха, оно дает понижение слуха. Я лечу детей только у Лепинских Плексея Борисовича, он раньше был зав. ЛОРотделением детским, врач шикарный. У меня у старшего так случилось несколько лет назад, – мы сразу к нему, недулю на антибиотиках, потом гомеопатия – вылезли. У него сейчас клиника на татищева 6 “Равновесие”, – в поисковике занесите, она находится на раз. Только не тяните, ради бога, а то придется ушки колоть. Здоровья

Сурдологическое отделение, Суворовский, 5. Попробуйте взять направление бесплатно у своего лора.

:nea:

Samsonov

урдологическое отделение, Суворовский, 5

Samsonov

Попробуйте взять направление бесплатно у своего лора

Бесплатно – это длинная история

Митиль

значит идти к другому нормальному ЛОРу

Прям умиляют меня такие заявления. Как будто у всех врачей на лбу наклейки “нормальный врач”, “беспонтовый врач” и т.п. Мы ходили в “Детский доктор” к врачу высшей категории, как надо было определить, нормальная она или нет, поделитесь бесценным опытом.

Спасибо. А он на маленьких специализируется? А то я смотрю, что клиника взрослая вроде…

Samsonov

Сурдологическое отделение

К сурдологу, я так понимаю, лучше уже после ЛОРа ехать, если понадобится?

Можно еще в Бонум попробовать. Там у ЛОРов есть оборудование для проверки слуха. На Бардина точно есть.

Danutka автор темы

К сурдологу, я так понимаю, лучше уже после ЛОРа ехать, если понадобится?

Сразу к сурдологу. На Суворовский. Там очень классные врачи. Если есть воспаление или еще что, вылечат получше Лоров

Лучше всего в “мастерскую слуха” к Нелле Николаевне.

Автор, у нас был такой случай: пришли на прием к ЛОРУ, та все посмотрела, сказала “здоров”, потом спросила “а давно мы с вами слух проверяли?”, выяснили, что давно, проверили – а у сына показало понижение слуха, врач тут же зачеркнула “здоров, исправила на отит, выписала лечение, пролечились, пришли на прием, проверили, все ОК. Так что бывают вот такие отиты “молчаливые” (а может, в самом начале успели поймать). Наш в тот момент не было видно в ухе. Так что – проверьте слух, где проверяют его, ну а потом к ЛОРу, скорее всего.

у нас было также. только ко всему это было воскресенье. бах – и я понимаю, ребенок оглох и врача нет. ждать до понедельника я не смогла, я схватила ребенка и побежала в девятку, теряя тапки. нас приняли. ребенок действительно оглох. выписали лечение. объяснили. что так часто бывает у малышей, при простудных перекрывает слуховые проходы. все лечится: мы капали в ушки (не помню название) и делали турунточки с димексидом. врач сказал – через 4 дня слух вернется. как сказал – так и вышло. 🙂 так что идите к лору, не тяните. и начинайте лечение. выздоравливайте. 🙂

Читайте также:  Поделки с ребенком 3 года для папы

Платно на проверку слуха удалось только на завтра записаться. Сгоняли к участковому ЛОРу. Говорит, что нет отита. Что не слышит из-за заложенности носа. Но меня терзают сомнения в её компетентности, так как это оказалась именно та ЛОР, к которой мы ходили платно в четверг:( Соответственно лечение то же самое, которое мы с четверга практикуем без результата… В общем, ждём завтра, что остается…

nurcha

Лучше всего в “мастерскую слуха” к Нелле Николаевне.

+100500!!!в диагностике на суворовском нече делать!!!там нет нормальных врачей.проверено на себе.

Не психуйте. После болезни такое бывает. У меня ребенок месяца 2 не слышал, по 100 раз переспрашивал, да еще оказалось, что большой кусок серы застрял, даже лор не мог ничем вытащить. Потом капали капли, сера вышла, выздоровел и все нормально стало. Сейчас вот опять плохо слышит и одновременно у нас сопли, кашель, но я уже не психую – пройдет.

да я и не психую, паникуй не паникуй.. Действую. Верю, что до такого не дойдёт

Нас ЛОР направил в “Мастерскую слуха” к сурдологу на диагностику. Находится на Начдива Васильева, 1.

тел. 298-33-98. Правда это платно, и запись примерно за месяц. 21 ноября пойдем, узнаем как там. От результата будет зависеть (в нашем случае) удалять аденоиды или нет.

Бесплатно ходили к сурдологу со старшим 4-ре года назад, по направлению. На Уралмаше в Диагностическом центре. Очень долго сидели в очередях, часа 3 там проторчали.

а аденоиды не увеличенные?

Ronen

аденоиды не увеличенные?

да. у старшей из-за аденоид 3 степени слух падал. удалили их и сразу все наладилось

обижаться на набор буковок в нике и картинку в аватаре – не есть показатель ума… (c) majong

Ronen

а аденоиды не увеличенные?

да, 2 степень. Но со слухом раньше никогда не было проблем, как бы ни был нос заложен..

Запишитесь в Бонум на Хохрякова 73 к лору Серебрянникова. Она все проверит.

mamatema

Запишитесь в Бонум

Спасибо, я пока записалась на завтра на утро в ухогорлонос, обещали проверить слух и всё посмотреть. Сегодня с проверкой слуха в другом месте обломали, вчера, когда звонила и записывалась на прием, в регистратуре сказали, что проверят, а сегодня выяснилось, что не смогут. Хорошо, что записалась сразу в 2 места.

Отпишусь, вдруг кому-то пригодится.

Сходили в УхоГорлоНос к Чухаревой. Мне очень понравилось, всё подробно, внимательно, аккуратно. Посмотрели со всех сторон камерой (эндоскопия), проверили слух на аппарате. Итог – острый экссудативный отит с 2х сторон (значит, что за барабанной перепонкой скапливается жидкость, т.е. сопли, из-за этого и не слышит), острый гнойный риноэтмоидит (значит, что сопли образуются и скапливаются в верхних и средних отделах носа и в носоглотке, а из-за увеличенных аденоидов в нос не стекают, а оседают в ухе).

Сделали кукушку, там пиндец, сколько отсосалось слизи :omg: Прописали ещё 3 кукушки, сосудосуживающее и разжижающее мокроту. Сказали, через неделю слух восстановится, когда сопли пройдут и воспаление аденоидов спадёт.

Ребёнок после процедуры прямо воспрял духом, развеселился, резво скачет и играет, слышит лучше.

А если бы продолжали лечение у участкового ЛОРа или у неё же в Детском докторе, даже боюсь представить, чем бы дело закончилось…

Danutka автор темы

Итог – острый экссудативный отит с 2х сторон

ну вот также, как и у нас было – см.выше писала. Он же самый. Хорошо, что все определили. Лечитесь и будьте здоровы!

скажите сколько стоит осмотр и проверка слуха у них? и кукушка ? в ухогорлоносе

Источник

Слабый слух может быть причиной недостатков речи и плохой успеваемости.

Погрешности речи ребёнка взрослые в большинстве случаев замечают сразу. Но не все догадываются, что они могут быть связаны с недостатками слуха. Ведь небольшой дефект слуха, как правило, незаметен для окружающих. А между тем, возникнув в раннем возрасте (до 4-5 лет) и оставшись незамеченным, он может трагично отразиться на судьбе ребёнка.

Исследования показывают, что взрослым нет необходимости слышать слова во всех деталях, чтобы понимать речь. Если разговор ведётся на достаточно знакомом языке, то невоспринятые слухом элементы слов дополняются по смыслу, по догадке. Именно поэтому даже подчас значительное снижение слуха мало отражается на общении и деятельности взрослого человека.

Совсем иное положение у маленького ребёнка, который при помощи слуха не только общается, но и овладевает речью, учится произносить слова.

Решающее значение в этом процессе имеет многократное восприятие одних и тех же слов, одних и тех же выражений. Если слух понижен и всегда слышать слова с достаточностью не удается, то многократности повторений не происходит: в одних случаях ребёнок совсем не воспринимает слов, в других – слышит их не полностью, и поэтому они звучат для него каждый раз по-разному. Это мешает ему научиться понимать значение слов, запоминать их, а значит, накапливать необходимый словарный запас.

Для полного понимания чужой речи необходимо усвоить значение грамматических изменений слова, например, падежных окончаний. А это опять-таки требует хорошего слуха.

Ребёнок, который недостаточно хорошо слышит, воспринимает слова с пропусками, нечётко, не улавливает связи между словами в предложении. Нетрудно представить себе, как это осложняет развитие речи и её понимание. Особенно страдает произношение.

Такие дети, как правило, начинают говорить поздно, словарь их беден, предложения они строят неправильно. Особенно характерно для них смазанное, нечёткое произношение. На слух они плохо отличают, например, [С] от [Т] и потому говорят “тани” вместо “сани”, путают звонкие и глухие (“пумака” вместо “бумага”), свистящие и шипящие (“сапка” вместо “шапка”).

Читайте также:  Как измерить температуру ребенку 3 года

Иногда они пропускают в словах безударные слоги и называют предметы искажёнными до неузнаваемости словами.

Все эти дефекты в устной речи могут быть выражены слабо и остаются незамеченными. Страдания ребёнка начинаются, когда он поступает в школу. Грамотой он овладевает с большим трудом, ибо ему мало понятен звуковой состав слова. Читая, он, “не узнает” слов, потому что в его представлении они имеют совсем иной звуковой состав. Например, в книге написано “зима”, а он знает слово “дима”.

Но этого мало. Ограниченный запас слов, в свою очередь затрудняет понимание прочитанного. И даже в том случае, когда слова понятны, ребёнок часто с трудом разбирается в содержании текста. Это объясняется тем, что, плохо улавливая безударные части слова, их окончания, он не усваивает и значения грамматических форм, согласования слов в предложении, а значит, и его смысла.

Даже при небольшом, но рано возникшем понижении слуха детям трудно учиться писать. Когда слабо слышащий ребёнок пытается воспроизвести на бумаге плохо известное ему слово, он либо совсем не может этого сделать, либо записывает искаженные слова, например, “ля кулял” вместо “я гулял”.

Дефекты письма и непонимание текста учебников приводят к неуспеваимаости. Порой, не проверив слух, этих детей переводят в школы для умственно отсталых, но и здесь они тоже не успевают все по тем же причинам.

Всего этого можно избежать, если недостатки слуха будут вовремя замечены.

Как только обнаружена задержка развития речи, можно попытаться самим проверить слух. Для этого поставьте ребёнка спиной к себе на расстоянии 5-6 метров и произнесите шёпотом хорошо знакомые ему слова. Шёпот не должен быть утрированным. Прежде, чем произнести слово, необходимо сделать полный выдох.

Дети, имеющие полноценный слух, обычно улавливают такой шёпот. Если ребёнок не слышит на таком расстоянии, нужно постепенно приближаться к нему до тех пор, пока он сможет повторить все сказанные Вами слова.

Но, допустим, шёпота ребёнок не разбирает. Отойдите от него снова на то же расстояние и произносите другие знакомые ему слова голосом обычной разговорной громкости. Этим способом удается установить, на каком расстоянии ребёнок слышит нормальную речь.

Заподозрив, что ребёнок плохо слышит, обратитесь к врачу-отоларингологу, который может в случае необходимости назначить лечение, а если понадобится, то и укажет, какой звукоусиливающей аппаратурой следует пользоваться.

Если ребёнок раннего возраста слышит речь обычной разговорной громкости, на расстоянии 3-4 метров, можно в домашних условиях помочь развитию его речи и предупредить неуспеваемость в школе. Ребёнка, способного слышать нормальную речь, хотя бы у ушной раковины, желательно определить в специальный детский сад, а затем он сможет обучаться в школе для слабослышащих и позднооглохших детей.

Ребёнка, у которого установлено нарушение слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и чётко произнося обращённые к нему слова. Ребёнок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ.

Подбирайте короткие, двух-, трехсложные слова и предлагайте ребёнку повторять их вслед за Вами. Иногда приходится проделывать это по нескольку раз, прежде, чем удаётся добиться результата. Чтобы малыш не утомлялся и не избегал этих занятий, вначале придавайте им вид игры, проводите их во время прогулки, при выполнении несложных поручений и т.п. Впоследствии можно наладить систематические занятия от 15 до 30 минут, во время которых с ребёнком припоминают уже известные ему слова и выражения и дают небольшое количество новых слов.

Слабо слышащего ребёнка необходимо возможно раньше научить читать. Нет надобности рано учить письму – вместо этого лучше складывать из букв разрезной азбуки хорошо знакомые слова. Таким способом ребёнок усвоит чтение, которое поможет ему с большей точностью овладеть звуковым составом слова.

Начав с отдельных слов и коротких предложений, постепенно переходите к рассказам по картинкам и к чтению детских книг. Очень полезно также прослушивание детских музыкальных пластинок. Проигрывайте одни и те же пластинки часто, чтобы ребёнок научился узнавать их. Следует помнить, что отклонения в развитии речи, а значит, и в общем умственном развитии иногда возникают из-за самых незначительных нарушений слуха.

Если ребёнок слышит шёпот на расстоянии меньше 5 метров, это уже может отразиться на его успеваемости, и, чтобы предупредить такое отставание, с ним необходимо заниматься.

Конечно, советы, изложенные в статье, носят общий, ориентировочный характер. Более конкретные указания дадут врач-отоларинголог, а также специалисты по обучению плохо слышащих детей. Во многих областных центрах Российской Федерации имеются детские сады и школы для глухих и слабо слышащих детей; с работниками этих учреждений тоже можно посоветоваться.

Для определения ребёнка в специальную школу следует обратиться в местные органы: в областные или городские отделы народного образования. В школу для глухих принимаются полностью глухие дети и дети с небольшими остатками слуха, в школу для слабослышащих – только слабо слышащие дети с отклонениями в развитии речи. Дети, у которых слух нарушен, но речь развита нормально, могут обучаться в обычной школе.

Специальные школы для слабослышащих детей работают по обычным школьным программам. Но, кроме того, дети обучаются речи, а если нужно, то и чтению с губ. Для улучшения слухового восприятия применяется звукоусиливающая аппаратура: индивидуальная и общеклассная. Кроме того, здесь ведутся занятия, способствующие развитию слухового восприятия.

Будьте внимательны к ребёнку!

Если у него поздно развивается речь, проверьте его слух.

Все отклонения в развитии речи слабо слышащего ребёнка можно предупредить и полностью ликвидировать, если своевременно будут применены специальные методы обучения.

Ссылка скопирована – QR-код с ссылкой на эту страницы. А еще вы можете скопировать адрес этой страницы.

Поделиться

Источник