Ребенок 3 года не слушается на улице

Ребенок 3 года не слушается на улице thumbnail

Ребенок не слушается на улицеЗдравствуйте!

В прошлый раз мы разобрали тему запретов и ограничений, и сегодня приступим к практическому разбору. В комментариях Вы задали интересные вопросы, я постараюсь постепенно на них ответить.

А сегодня про прогулку! Уверена, что вы сейчас много времени проводите на улице. Тепло, солнечно… Но и на прогулке дети находят как нас «удивить». Что делать, если ребёнок не слушается на улице?

“Дочке 1.6 года, на улице не хочет сидеть в коляске, идти за руку тоже не хочет, часто убегает, приходится бросать коляску и бежать за ней, не слушается, если говоришь, что надо идти,

останавливается через каждый шаг и собирает всякую каку с земли (камни, травинки, крышки от бутылок), получается, что всю дорогу я ей только и говорю, что нельзя, брось, кака, иди сюда. Может поэтому она никак на это не реагирует и не слушается.

Если пытаюсь взять за руку и вести, начинает скандалить, плакать, падает на землю и истерит.”

Поведение на улице – это очень важный навык общего воспитания и послушания ребёнка. Многие полагают что, выйдя на улицу воспитание, заканчивается и можно позволить ребёнку делать всё, что душе угодно: убегать, собирать мусор, улыбаться незнакомым людям.

А песочница? А детская площадка?

Как написала мне одна мама – «когда я в первый раз оказалась на детской площадке, я была в шоке: это целый мир, со своими правилами и законами. Как себя там вести? Что делать, если ребёнка обижают?»

Согласна полностью – на детской площадке в первые годы жизни ребёнка маме расслабиться сложно – нужно быть начеку и следить за своим ребёнком + учить его разрешать спорные моменты.

Почему ребёнок не слушается на улице?

Что хочется сказать по письмам читательницы:

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре. Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме. Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки» – т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит:

Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях – для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар “Внимание: прогулка!”

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

  • как научить ребёнка слушаться маму на улице;
  • что делать если ребёнок убегает;
  • как реагировать на незнакомых людей;
  • как общаться в песочнице;
  • как ходить по делам с ребёнком?

Всё самое актуальное в сжатые сроки: https://uroki4mam.ru/courses/progulka

Пожалуйста, в комментариях задавайте свои вопросы и делитесь ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь на прогулке и не знаете, как правильно себя вести и реагировать?

Источник

Убегание ребёнка в общественных местах крайне нежелательное поведение, с которым часто сталкиваются родители преимущественно детей с РАС. По статистике в США с бегством ребёнка с аутизмом хотя бы раз в жизни сталкивались почти 50% родителей. Однако манера убегать без оглядки присуща не только аутистам.

Мой сын-алалик не давал мне руку и убегал практически до 3 лет. Наши прогулки регулярно становились источником стресса для меня – мне приходилось постоянно вертеть головой, потому что пока я оплачивала покупки на кассе или оформляла что-нибудь из документов, Лёва ни в какую не хотел ждать и всё время норовил совершить побег.

фото из открытых источников

фото из открытых источников

От знакомых родителей особят, знаю, что с бегством часто сталкиваются также родители детей с СДВГ и ЗПР, то есть, проблема совсем не редкая.

По опыту скажу, что пока мозг ребенка не перейдёт определенную черту зрелости и не осознает опасность такого поведения, так и будет сохраняться вероятность, что он куда-то сбежит, но это не значит, что с проблемой побега и связанными с ней рисками нельзя ну вообще ничего сделать. Нужно знать причины, триггеры и если не полностью устранять, то хотя бы минимизировать их – это и уменьшит вероятность побега.

Причины убегания у особых детей

Аутисты, алалики, СДВГшки убегают не потому, что родители у них плохие или чтобы привлечь внимание, как это могут делать дети с обычным развитием.

Во-первых, практически у всех особых детей нарушается привязанность к родителям. Вот вспоминая Леву, я могу сказать, что всё до тех же трёх лет, он относился ко мне как к обслуге: есть мама – хорошо. Нет мамы – ну как бы тоже неплохо.

Вторая причина побега связана с незрелой эмоционально-волевой сферой. Незрелость может выражаться по-разному: от истерик из-за сенсорной перегрузки до тотальной невнимательности. Но все они связаны одним и тем же: ребёнок идёт на поводу у своих ЭМОЦИЙ, потому что не может остановить их ВОЛЕВЫМ усилием.

Что делать?

В долгосрочной перспективе стоит работать над привязанностью. Формировать тёплые отношения, при любой возможности обнимать и гладить ребёнка, хвалить его и создавать доверие.

А для работы над бегством прямо здесь и сейчас надо выделить триггеры – то, что заставляет ребёнка убегать.

Понаблюдайте за малышом. Как он себя ведёт перед очередной попыткой бегства, какая ситуация обычно происходит перед побегом.

У разных детей триггерами могут быть разные ситуации.

  • Сенсорная перегрузка

Например, вы знаете, что малыш склонен к истерикам из-за скопления большого количества людей, новых вещей и мест. И в таких ситуациях он от вас уже убегал. В таком случае надо по возможности уменьшать сенсорную нагрузку, так как очевидно, что ребёнок просто пытается спастись от избытка впечатлений.

Если надо в магазин – быстро зайти, купить всё по списку и выйти. Если планируется выход в людное место или к врачу, делайте иногда остановки – пусть ребенок побудет пару минут в тихом дворе или закоулке поликлиники.

  • Гиперактивный “исследователь”

Бывает побег ради самого процесса, когда малышу прям жизненно необходимо куда-то бежать. Особенно часто это происходит в очереди, где такому ребёнку очень скучно. Мой сын убегал как раз по этой причине. До 2 лет я не могла и мечтать о том, чтобы он хоть на секунду остановился – ему постоянно надо было куда-то идти, хоть туда-сюда ходить, главное двигаться и ни в коем случае не стоять!

Меня выручали специальные игрушки “на выход”. Я закупила несколько хороших, красивых игрушек из области интересов сына (он обожает транспорт) и давала их ему только когда мы стояли в очереди. Это срабатывало практически всегда – сын отвлекался на них и забывал про потребность бежать. Конечно надолго их не хватало, но на 10-15 минут вполне.

  • Страх

Особого малыша могут пугать обыденные шумные объекты – велосипеды, трамваи, собаки.

Если ребёнок убегает от страха, во-первых, следует выявить страшные для него вещи и стараться, завидев издалека, обходить их на улице. Если обойти не получается, берите ребёнка крепко за руку, за рукав или капюшон.

Во-вторых, нужно заняться уменьшением тревожности по отношению к объекту страха. Например, ребёнок боится велосипедов. Сначала показывайте дома фотографии велосипедов, видео с ними. Потом можно купить игрушечный велосипед и дать с ним поиграть. Затем можно показать настоящий велосипед и дать его потрогать. Это позволит понемногу и без стресса показать малышу, что ничего страшного в велосипедах нет.

Что ещё может помочь в борьбе с побегами?

1. Утяжеление

Одной моей знакомой психолог посоветовал решить проблему бегства ношением на прогулке тяжёлого рюкзака. И это сработало!

Её сын с аутизмом действительно перестал носиться как электровеник и начал ходить спокойнее, медленнее и рядом с ней. Со временем он привык к размеренной манере передвижения и спокойно передвигался уже без рюкзака.

Кроме рюкзаков существуют другие варианты утяжеления: спортивные повязки-утяжелители на ноги, шарфы и жилеты с утяжелением (на прохладную погоду).

2. Выгул на площадке

А вот это хорошо работало у нас. Я планировала любую вылазку так, чтобы у сына был час выбегаться на площадке. А потом мы уже шли по моим делам.

Уставшим от беганья/лазания ребёнком намного проще управлять, так как ему уже не особо хочется куда-либо бежать.

3. Приучение сидеть на месте, стоять и ходить рядом

Можно приучить, используя элементы ABA-терапии.

Начинайте дома. Пусть ребёнок на простую просьбу “Посиди” посидит с вами на диване минуту пока не прозвенит таймер. Высидел – получает поощрение. Дальше увеличивайте до 2 минут, потом до 3 и так далее. Когда малыш начинает достаточно долго сидеть на одном месте, убираем звонки с таймера. А затем сводим поощрение на нет.

Потом с дивана можно перенести обучение на лавочку в парке. Добиваемся таймером и поощрением такой же способности сидеть какое-то время, как дома.

Такой же трюк можно провернуть с ходьбой и стоянием рядом с вами. Сначала отрабатываем навыки с таймером и поощрением дома, потом на улице.

Если совсем ничего не помогает

При сильном отставании бывает так, что ребёнок не поддаётся уловкам и обучению и продолжает убегать. С учётом того, что особые дети начинают говорить очень поздно и часто имеют проблемы с пониманием речи, они не смогут сообщить другим взрослым своё имя и где они живут.

Поэтому ради безопасности стоит:

  1. Снабдить бирками с именем и адресом одежду и вещи ребёнка;
  2. Одеть на малыша GPS-трекер. Сейчас есть разные опции: если ребёнку не нравятся браслеты на руках, можно купить брелки и цеплять их на одежду.

Также помните, что несмотря на то, что бегство несомненно вызывает сильное беспокойство, не стоит ругать ребёнка, так как чрезмерная эмоциональная реакция часто действует парадоксальным образом на особых детей. Вместо того, чтобы испугаться и больше так не делать, такие малыши наоборот могут начать делать что-то специально, чтобы просто посмотреть ваш “концерт”. Допустимая реакция – спокойное, немногословное проговаривание “Так делать нельзя – опасно”.

Спасибо всем, кто дочитал!

Не забывайте подписываться и ставить лайк – так вы сможете видеть больше материалов по теме от меня и других авторов 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Как научить ребёнка указательному жесту (для родителей детей с аутизмом, алалией и другими нарушениями развития)

Как я научила сына отзываться на имя (для родителей алаликов и аутистов)

Навязчивые действия (стимы) у детей с аутизмом и алалией. Стоит ли бороться с этим и как?

Источник

Детская психика – хрупкий и многогранный пласт, к которому нужно относится с особым трепетом и деликатностью. Причин непослушания ребёнка – может быть множество, но все они, так или иначе связаны с первоначальным фундаментов воспитания. Согласно детским психологам, основное формирование мировосприятия малыша происходит от 3-ёх до 7 лет. Давайте разберемся в причинах почему ребёнок убегает на улице и не слушается родителей.

Детская модель поведения. Почему ребенок не слушается и убегает?

Прежде, чем ответить на данный вопрос, следует рассмотреть модель детской психики в целом. Ребёнок – это, в перовую очередь, личность, имеющая свои особенности характера и поведения.

Важно понять первопричину того, почему ребёнок убегает на улице не слушается родителей. Как правило, самая распространенная причина – это отсутствие у малыша ярко выраженного авторитетного лица. Если воспитание происходит по типа «кнута и пряника», то не ждите, что ребёнок будет расценивать вас, как авторитет, на который он хочет равняться и быть похожим. Отсюда главная проблема – личностный протест. И он будет длиться до тех пор, пока родители не пересмотрят свои принципы воспитания.

Почему ребенок не слушается и убегает?

Что делать, если ребёнок убегает на улице? Основные 5 советов

Первое, в чём необходимо убедиться – это в отсутствии патологии. Да, звучит несколько ужасающе, но многие дети имеют проблемы с поведенческим развитием. Необходимо обратиться к детскому психологу и выявить, не страдает ли он гиперактивностью, ненормальной для своего возраста, а также не имеет ли других отклонений, которые могут привести к поведенческой деструкции в будущем.

Никогда не кричите

Это лишь вызовет у ребенка ещё больший азарт убежать. К сожалению, большинство детей, воспринимают крики не так, как мы интерпретируем их себе – то есть, с обратной реакцией. Дети очень чувствительны к резким звукам и интонациям, поэтому могут совершать вам что-то назло, а иначе – мстить. Подобная модель поведения прослеживается даже у домашних животных: если отругать кошку некорректно, то она не послушается, а, скорее всего, отомстит и нагадит в ваши ботинки.

Никогда не кричите на ребенка если он не слушается

Постарайтесь поговорить с ним

Выйти на сокровенный диалог с собственным ребёнком – это настоящая победа, которой может похвастаться не каждый их родителей. Этот совет сработает, если вы станете ему настоящим и верным другом, но дружба строится на первоначальном образе авторитетности, поэтому пересматривайте методы воспитания и ищите самый корректный подход.

Постарайтесь поговорить с ребенком если он не слушается

Не бойтесь компромиссов.

Да, с ребёнком можно выйти на настоящие компромиссы, главное – никакого шантажа и вранья с вашей стороны. Всё должно быть предельно честно. Однако, принцип «ты мне – я тебе» не совсем корректный с точки зрения многих специалистов, поэтому следовать этому совету или нет, скорее, дело каждого.

найдите компромиссы с ребенком

Обратитесь за помощью к детскому психологу

Это, пожалуй, очень важный совет, если вы до сих пор не понимаете, как максимально близко подобраться к своему ребёнку, чтобы он чувствовал крепкий авторитет. Совместные занятия смогут сблизить родителя и ребёнка, а если за этим наблюдает профильный специалист, то результат будет гарантированным. Важно проводить всё в игровой форме. Дети, к примеру, очень склоны делать что-то своими, познающими этот мир, руками: лепка, рисование и любое другое рукоделие. Если вы станете помогать ему в этом, то сами не заметите, как вовлечетесь в процесс, а главное – заинтересуете ребёнка.

Обратитесь за помощью к детскому психологу

О чем стоит помнить

Таким образом, можно сделать вывод, что ребёнок – это еще не совсем сформировавшаяся личность, нуждающаяся в постоянном авторитете. И этим авторитетом не должна быть, к примеру, плохая компания в будущем, что является довольно частым «побочным эффектом» неправильного воспитания в детстве. Этим авторитетом должен быть родитель, выполняющий функцию верного друга и надёжной опоры.

Главное – гармонично слиться с тем, за кого вы несете ответственность и воспитываете, и сделать это нужно как можно раньше. И тогда такая проблема как ребёнок убегает на улице и не слушается родителей для вас не возникнет.

Источник

30 ответов

Последний – 25 июля 2020, 21:52 Перейти

Гость

строго но ласково? смысл тогда в строгости, ребенок и не поймет ничего. Надо строго, но не грубо

09 сентября 2014, 20:18

#12

09 сентября 2014, 20:22

#13

10 сентября 2014, 17:20

#14

Гость

по попе не пробовали шлепать? а в угол ставить? а лишать сладкого-прогулок-игрушек-телевизор? мне кажется не пробовали а тупо идете на поводу у малолетки ( Опомнитесь! Хлебнете потом, ой хлебнете – да поздно будет что-то исправлять (

26 сентября 2015, 23:25

#17

28 сентября 2015, 17:05

#18

автор

нужен ваш совет. ребенку исполнилось три года. не знаю может это конечно и кризис трех лет но уже полгода мой ребенок стал просто не управляем. не слушается совсем.чуть что сразу слезы.на улице или а подъезде орет на весь дом. сама ходить не хочет или постоянно убегает. в садике тоже жалуются на плохое поведение. я воспитываю одна.папа в год два месяца всего был дома.все время в командировке. как найти общий язык с ребенком? как договориться может можно с ней. голова моя кругом идет уже

23 января 2018, 21:35

#21

Гость

У меня такая же ситуация. Ребенок совсем не управляем, постоянно без причины орет, кричит, балуется, весь мозг выносит!!!не скажу, что я не строга с ней, и ремня получает, и в углу стоит, иногда доводит до того, что могу и отлупить хорошенько! Жалко конечно- слов нет! Реву потом сама, что так поступила, и поговорить пробовала, она даже и не слушает, орет кричит в ответ! Ей сейчас 3,5 года, надеюсь, может пройдет со временем!

10 сентября 2018, 23:21

#23

Майя

А за что?За то что ребёнку чего-то может не хватает,и за это бедное дитя по попе шлепать?Нужно спокойно поговорить с ребёнком,уделять ему больше внимания,в конце концов поговорить с ним,спокойно объяснить что так делать нельзя,но не в коем случае не бить!

10 сентября 2018, 23:22

#24

Гость

Да нужно ему дуть в попу потом вырастает невостребованными детьми …всё-таки строгость и битьё лёгкое по попке надо, ребенок должен знать грань

04 ноября 2018, 14:19

#25

06 ноября 2018, 16:55

#26

автор

нужен ваш совет. ребенку исполнилось три года. не знаю может это конечно и кризис трех лет но уже полгода мой ребенок стал просто не управляем. не слушается совсем.чуть что сразу слезы.на улице или а подъезде орет на весь дом. сама ходить не хочет или постоянно убегает. в садике тоже жалуются на плохое поведение. я воспитываю одна.папа в год два месяца всего был дома.все время в командировке. как найти общий язык с ребенком? как договориться может можно с ней. голова моя кругом идет уже

21 февраля 2019, 19:12

#27

Гость

У меня такая же ситуация. Ребенок совсем не управляем, постоянно без причины орет, кричит, балуется, весь мозг выносит!!!не скажу, что я не строга с ней, и ремня получает, и в углу стоит, иногда доводит до того, что могу и отлупить хорошенько! Жалко конечно- слов нет! Реву потом сама, что так поступила, и поговорить пробовала, она даже и не слушает, орет кричит в ответ! Ей сейчас 3,5 года, надеюсь, может пройдет со временем!

Гость

У меня такая же ситуация. Ребенок совсем не управляем, постоянно без причины орет, кричит, балуется, весь мозг выносит!!!не скажу, что я не строга с ней, и ремня получает, и в углу стоит, иногда доводит до того, что могу и отлупить хорошенько! Жалко конечно- слов нет! Реву потом сама, что так поступила, и поговорить пробовала, она даже и не слушает, орет кричит в ответ! Ей сейчас 3,5 года, надеюсь, может пройдет со временем!

Источник