Ребенок 3 года не рисует и не лепит

Через месяц будет три года, а рисовать совсем не умеем, только черкаться. Иногда фигуру нарисует типа круг или овал. При этом карандаш держит в кулаке. Пытаюсь вложить в руку карандаш правильно, тут же разжимает пальцы, бросает карандаш и теряет интерес к рисованию. С красками тоже в основном интерес мочить кисточку, никак не может понять последовательность: вода-краска-бумага. В целом уровень нашего развития по возрасту нормальный: строит длинные фразы, пересказывает наизусть отрывки из стихов и сказок, хорошо ориентируется на местности – сразу узнает места, где мы были и вспоминает, что мы там делали. К сожалению, знает, как включаются многие предметы бытовой техники: может самостоятельно вставить и включить диск с мультиком, вставить наушники в нужное гнездо. Строит всякие башни и домики из лего. дорогу пластмассовую собирает. С буквами и со счетом пока не очень: узнает всего несколько букв, считает только до трех. В основном такая у нас проблема: садишься с ним заниматься, а он через пять минут срывается с места и переключается на что-нибудь другое. Это вообще ему свойственно начинать много игр сразу и все бросать. Как его все-таки научить рисовать, считать и буквы узнавать?

Пятница

садишься с ним заниматься

вы чего? рано же…
надо просто играть.
играя учить буквы, если вам хочется, играя рисовать – дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.
мы ваще первые буквы в трамвае учили, со старшей, на окне рисовали О и губами также О, а потом по немногу и остальное. ТОлько нам это не помогло. ЧСитать стали только в 6, хотя к 2 годам знали многие буквы.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

у меня ваще рисовать не любит.:) не вижу в это ничего страшного на фоне общего уровня развития.

Пятница

садишься с ним заниматься

не надо садиться:) ну чему такому можно научить в 3 года СИДЯ? в этом возрасте лучше идет обучение “мимоходом”:) И ваще, примерно до 3-3,5 лет у детей идет становление предметной деательности, они изучают – что для чего и как работает:) все остальное – учите мимоходом опять же во время действий с предметами:) построил башню – “Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил:)! а основание у нее похоже на букву П”:) “А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять”…. представляете, сколько таких ситуаций за день:)

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

котёнок™

представляете, сколько таких ситуаций за день

плюс мильон!!!!!!

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

Ы! (Ермолаевна)

вы чего? рано же…

пофигисткам в этом топе не место.

Бумс

пофигисткам в этом топе не место.

я пофигист?
хоть имя свое буду знать.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

Ы! (Ермолаевна)

играя рисовать – дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.

Так и занимаемся. играя, но быстро это все бросаем. Ходили в ШР, когда нам было еще около двух, не прижились там. Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.

Пятница

быстро это все бросаем

так и не будет долго. 5 минут за раз – ДОСТАТОЧНО!!!!

Пятница

Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.

были у нас такие тоже. в ШР.
и это НОРМАЛЬНО.
ну не бывает одинаково спокойных детей-людей. Щас дома сидите или садичные?
Если дома, то попробуйте опять в Шр пойти, но делайте все САМИ, сами рисуете, сами лепите, он втянется, когда поймет, что его взбрыки никому не интресны.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

котёнок™

построил башню – “Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил! а основание у нее похоже на букву П” “А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять”…. представляете, сколько таких ситуаций за день

Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.

Усидчивость в этом возраст и есть в среднем 5 минут, считать научили дочу шли по лесенкам и считали, дак она потом как отче наш сначала до 10 потом до 20 научилась, хотя сами цифры не как не воспринимает. Уже почти 2 года ходим на кубики зайцева, там дети уже читают, наша же только недавно все буквы освоила, и только сейчас стала понемногу слоги складывать, но я не “парюсь”, нет абсолютно одинаковых детей, и вы непереивайте к школе и читать и считать все равно научится, просто у разных детей это по разному приходит.

многое еще зависит от нервной ситемы. Все у вас нормуль.

у меня деть в 3 года рисовать тока начал- до сих пор помню – нарисовал машинку ванну – ванна на колесах, прикол уржалась его тогдашнему креативу и рисунку ржачному.., причем до этого ну очень мало и коряво , зато потом так пошло, что щас в 5,5 все офигевают, он реально отлично рисует, причем я принципиально не учу его правильному рисованию, что и как, считаю что он должен сам свои фэнтази и методы отыскать и ведь ищет и делает очень хорошо, я лично знаю и методики и сама хорошо рисую, но принципиально не считаю нужным учить методам рисования, это классика но она нужна тока когда деть научился сам рисовать проявив себя, так вот мы и проявляем.. так что прогресс за 2 нгода ваще классный..!Сообщение было изменено пользователем 13-10-2007 в 01:43

Моему 12. Не рисовал и раскрашивать никогда не любил. Папа наш хорошо рисует, брат мой тоже, а Даньке вот не дано. Ну никак сильно это на его дальнейшем развитии не сказалось. Сейчас просит нанять ему репетитора по фотошопу и корелу. Во когда торкнуло и каким образом.

Просто лет с 4х (можно и раньше, но только, чтобы интерес был) начинайте “дорисовки”. Мама рисует тучку, полянку с цветочками, а ребенок из тучки дождик. Точно так же дым из трубы. лучики у солнца и т п. Только не полчаса и даже не 5 минут, а меньше. Всегда заканчивайте занятие раньше, чем это надоест ребенку. И не показывайте, что озабочены тем, что у ребенка не получается, просто возвращайтесь снова и снова.

По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

Пятница

Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.

Я тоже долго парилась ибо ребенок у меня такой же шило, все на бегу и 340 дел сразу. а все остальные: и сидят дома занимаются, и в ШР ходят…
Но пара консультаций и у логопеда и психолога меня успокоили, мне было сказано, что для своего возраста он развит максимально! Я и перестала сама парится и мучать ребенка, психовать, что не хочет сиджеть буковки складывать. Все мимоходом: машинки считаем, из цветных кубиков гараж строим – цвета повторяем, на велике по квартире гоняем – лево-право изучаем ит.д.

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

А мы на улице машинки считаем и называем какого они цвета . И вообще точно так же все обучение мимоходом происходит т.к. по описанию , ваш ребенок -копия мой!! И фиг его заставишь сидеть и слушать .

Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

У нас тоже самое практически. Рисовать не умеет (кстати, я сама “рисую” примерно на том же уровне, ну чего умереть теперь что ли 🙂 ), правда раскрашивать любит, но опять же просто все чиркает. С красками та же проблема 🙂 Цифры знает, но считать так и не могу добиться. Со стихами у нас вообще проблема: не хочет и не знает. Буквы только избранные знает. Не любит, когда я ему читаю, закрывает мне рот.

Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые – бессимптомно

Источник

Частенько встречаю подобные жалобы в родительских сообществах. Более того: иногда родители сетуют на нежелание ребёнка работать с прописями (хотя какие могут быть прописи в таком возрасте?).

Принято считать: раз не рисует, не раскрашивает и не заполняет прописи, то и писать не сможет. Точнее, сможет, но не сразу, а лишь после долгих мучений. Да и почерк, вероятно, будет «куриный».

Кстати, много ли вы знаете людей, которые не умеют писать? Я знала двоих. Оба родились сто лет назад и не получили образования. А одна из моих бабушек окончила только три класса. Она писала нам подробные письма на 6-7 листов. Красивым почерком и довольно грамотно.

Чтобы ребёнок научился писать, не надо мучить его прописями с 3-4 лет. Да и навыков рисования для этого не требуется. Я совершенно не умею рисовать, но пишу ровно и разборчиво.

Для хорошего письма требуются чёткость и плавность линий, нажим, умение уверенно держать инструмент. Любые действия с карандашом, фломастером и ручкой будут развивать в этом направлении. То есть необязательно, чтобы ребёнок именно рисовал — достаточно, например, просто проводить линии.

Необходим также какой-никакой глазомер. Это само приходит со временем. Но и занятия творчеством тоже способствуют.

В общем, не следует зацикливаться на раскрасках и рисовании по теме. Нельзя заставлять — иначе отобьёшь охоту творить. Нужно нащупать те виды деятельности, которые по душе ребёнку, которые ему подходят. Пусть ими и занимается.

Я не говорю, что рисовать не надо. Ещё как надо. Это развивает глазомер, фантазию, креативность, изобразительные способности. Но если ребёнок отказывается рисовать традиционными способами — нужно предложить ему что-то другое.

***

Мой сын — ему скоро 4 года — тоже не фанат рисования и особенно раскрасок. Изредка соглашается посидеть с раскраской, но этого недостаточно для развития мелкой моторики, глазомера, навыка правильной работы с инструментом.

Но с карандашами и красками он возится очень часто. Просто у него есть свои любимые виды творчества. Расскажу о некоторых из них.

1. Закрашивание чистого листа краской

Я даю ребёнку лист, ёмкость с водой, краски и кисти. Предлагаю нарисовать что-нибудь. А он берёт — и закрашивает лист. Сначала меня это слегка обескураживало: ну что это за занятие? Взял, размазал краску и доволен. Чему он так научится? А потом я подумала: ну и пусть красит, раз ему нравится. Он учится правильно держать предмет и оттачивает движения рукой. Формируются усидчивость, старательность, стремление довести работу до конца. Чувство цвета, опять же, развивается. В общем, теперь я не против. Не хочет рисовать деревья, домики или помидоры, а хочет закрасить лист? Его право. (Впрочем, пейзажи и натюрморты тоже иногда рисует, не без этого).

Я даю дополнительные задания. Предлагаю, например, кусочек губки или щёточку — ими ребёнок создает фактуру или наносит добавочный цвет поверх основного.

Ждут своего часа…

Выкрашенные листы я, конечно, не выбрасываю. Это фоны. Позже мы используем их для создания аппликаций, рисования ладошками и др.

Вот выкрашенный ребёнком лист. Мы нарисовали “цветочки” связками ватных палочек. А потом приклеили бумажную бабочку и украсили её стразами.

2. Водные раскраски

Вот это ребёнку действительно нравится, в отличие от классических раскрасок. Да, работа незамысловатая — знай себе води мокрой кистью по картинке. Но это тоже развивает моторику и умение оперировать инструментом.

3. Линии

Я покупала ребенку раскраски (Кумон и другие). В основном мы работали в них восковыми мелками и карандашами.

Приходилось уговаривать и заговаривать. Ну не нравится ему раскрашивать картинки. Делает это без огонька, не старается и очень быстро теряет какой-либо интерес. Зато в одной из «кумоновских» раскрасок на обратной стороне каждой картинки имелось добавочное задание — надо было провести линию от точки до звёздочки. При этом требовалось обойти препятствия. Вот это сын оценил. Это его сразу привлекло.

Поэтому я приобрела пару «кумоновских» пособий с лабиринтами. Их мы «уделали» за месяц. Это замечательный тренажер для будущего обучения письму.

Линии сын проводит чем захочет: то фломастером, то мелком, то шариковой или гелевой ручкой. Считаю, что чем разнообразнее инструментарий — тем эффективнее занятия.

Покупать пособия накладно, учитывая высокий интерес ребенка. Поэтому теперь я просто распечатываю страницы из них. Когда мне нужно, чтобы ребенок посидел более-менее тихо и спокойно (если кто-то из домочадцев прилег вздремнуть), я даю ему эти листы и инструменты. И ребенка не остановить.

В общем, очень рекомендую эти пособия (они есть и в интернете):

  • Kumon. Простые линии. 2-3-4 года.
  • Kumon. Увлекательные лабиринты. 3-4-5 лет.
  • Kumon. Волшебные лабиринты. 4-5-6 лет.

4. Свободное малеванье в блокнотах

Точно не знаю, почему — но сыну нравится черкать именно в блокнотах, особенно в клеточку. Формат А5. Они у нас всегда в свободном доступе, как и фломастеры и гелевые ручки. Сын в любой момент может схватить блокнот и начать рисовать.

Может быть, ему по нраву, что там расчерчено — рисовать по линиям и клеточкам легче и удобнее. Я пока не постигла тайну сию. Альбомы он реже берет и быстрее бросает. А в блокнотах рисует часто и, бывает, подолгу. И даже раскрашивает свои рисунки.

Если ваш ребенок отказывается рисовать в альбомах — предложите ему блокноты в клеточку.

5. Рисование-игра

В одном из предыдущих постов я рассказывала об игре, помогающей закреплять счет. Мы рисуем монстриков — обычно на мольберте либо на LCD планшете. Кидаем игральный кубик и определяем, сколько у нашего монстрика будет глаз, ног, рук, ушей, рогов, хвостов, пупков и т.д. Вот тут сын согласен рисовать и глазки, и ручки, и ножки. Если я просто попрошу нарисовать человечка, то, скорее всего, откажется. А монстрика по игральному кубику — всегда пожалуйста.

Часто мы называем это чудище Бякой-Закалякой Кусачей. По Корнею нашему Чуковскому. Сын был совсем маленьким, когда я начала читать ему это стихотворение. В книге было и изображение Бяки-Закаляки. Видимо, это тоже способствовало интересу к рисованию странных существ с кучей ног, рогов, хвостов…

Ещё несколько моих постов о занятиях с ребёнком:

На чём рисовать малышу? Не альбомным листом единым…

Как помочь малышу быстро выучить стихотворение? Метод рисования строчек

Хэллоуин с маленьким ребёнком дома. У нас был День паука

Несколько наших покупных игр для мелкой моторики

Источник

Просмотреть полную версию : 3-хлетка ничего не хочет делать! Что делать???

mamamaxika

11-11-2008, 22:37

Ситуация следующая:

Мальчик 3,4 года. Замечательный ребенок, но:
– он вообще не хочет рисовать и вообще никак не отликается на предложения что-нибудь сделать руками (слепить, склеить, собрать из бумаги и т.д.) – поэтому развивашки не получаются. Все время говорит “нет”.:005:

Знаю про кризис 3-х лет и все прочее, но ведь другие дети с удовольствием занимаются и рисуют, лепят, и т.д., а наш мальчик – нет. И с педагогами в дет. саду все тоже самое.
Была ли у вас похожая ситуация? Что делать? :093:

Kunoichi

11-11-2008, 23:09

нам в конце сентября 3 исполнилось – фсё аналогично )))))))))

А я другого мнения – прививать любовь к труду. По немногу, но прививать. Ходить на развивалки – пусть видит – дети рисуют, лепят, конструируют. И это у них получается, и этим они доставляют радость маме.
При любом его сделанном деле (рисунок ли или еще что) маме совет – прыгать до потолка, говорить какой он талантливый и как вам приятно получать такие подарки. Если сделал что то не очень хорошо – скажите, что следующий раз давай вместе сделаем, мне ведь тоже это очень интересно.
У меня у самой пацан 3,3. Такой же дармоед :)) Работаем над ним. К нам приходит няня – педагог. 3 раза в неделю по 1,5 часа. Занимается с ним. Для нас это лучше развивалок…… там ему не сосредоточится. Здесь правда тоже не очень. Но все же иногда что то да получается. Но считаю – если запустить, но потом будет уже труднее. Тем более что сами знаете какие сейчас требования в саду. Ребенок этого возраста должен знать цифры до 5, различать не только цвета, но и оттенки, знать геом. фигуры (включая сложные), группировать овощи, фрукты, одежду и пр. пр. пр……….. если сейчас упустить момент потом наверстать будет сложнее

Да……моей 3,2 кризис в разгаре!!!!Всё оч.похоже. Сплошное нет.Конечно может и полепить и порисовать.Но слова нет и хочу,главные. Мне посоветовали переждатьи не потокать капризам

Моя доча 3.8 только что начала интерес проявлять, а так нехочухой была с большой буквы. Время, наверное, для каждого должно наступить.

MaMa_Roma

11-11-2008, 23:32

Не насиловать. Пусть смотрит, как вы или детки что-то делают. Дозреет.

Светла ночка

12-11-2008, 00:36

Ситуация следующая:

Мальчик 3,4 года. Замечательный ребенок, но:
– он вообще не хочет рисовать и вообще никак не отликается на предложения что-нибудь сделать руками (слепить, склеить, собрать из бумаги и т.д.) – поэтому развивашки не получаются. Все время говорит “нет”.:005:

А у вас проблем с кистями нет? Может малышу физически тяжело это делать?
У нас слабые кисти ( заметила невропатолог в 3,5 года)- мы рисуем, вырезаем, клеим, НО не лепим пластилин – категорически- тяжело. Да и рисование, вырезание тоже периодами- две недели запоем, а потом передышка на 1-2 мес.

мои тоже со мной не хотят заниматься. рисовать, собирать мозаику, писать и пр – на все ответ нет.
Считаю, что лучше это делать педагогам. Моего старшего вообще психолог к школе готовила. приходила женщина на дом, так читать-считать за пару месяцев научила, а со мной ни в какую, чего я только не делала.

Бела Пуша

12-11-2008, 00:47

а вы попробуйте не просто рисовать, а подарок, например, папе делать
при этом папа должен очень сильно хвалить и восхищаться
мой рисовать и сейчас не хочет,
а вот апликация у нас получается и еще мы камешки мелкие (стеклянные, куплены в Оби) наклеиваем на стаканчики (куплены в Икее), ну и разное, изголяюсь как могу 🙂
шкатулки (опять же из Оби) раскрашиваем для бабушек
вот как-то так

Kunoichi

12-11-2008, 00:59

А я другого мнения – прививать любовь к труду. По немногу, но прививать.я бы сказала немного по-другому: учиться находить дело интересное для всех + заинтересовывать 🙂 я как сама начала витраж красить.. просто стояла и красила кружку увлеченно… тут же и старшая интерес проявила, попросила ей достать витраж с дедом морозом неоконченный, чтобы Деду Морозу в подарок к новому году закончить :love:

mamamaxika

12-11-2008, 15:25

У меня у самой пацан 3,3. Такой же дармоед :)) Работаем над ним. К нам приходит няня – педагог. 3 раза в неделю по 1,5 часа. Занимается с ним. Для нас это лучше развивалок……

скажите, а как она его занимает – просто играет с ним? в нашей ситуации няня как и все другие педагоги, а также родители, дедушки, бабушки сталкивается с категорическим “нет”, даже фломастер в руки брать не хочет… как только к нему не подходишь – и в игровой форме, и в форме организованного занятия, и даже если очень заинтерисовать – интерес кончается там, где он понимает, что ему надо что-то сделать…:073:

mamamaxika

12-11-2008, 15:28

я бы сказала немного по-другому: учиться находить дело интересное для всех + заинтересовывать 🙂 я как сама начала витраж красить.. просто стояла и красила кружку увлеченно… тут же и старшая интерес проявила, попросила ей достать витраж с дедом морозом неоконченный, чтобы Деду Морозу в подарок к новому году закончить :love:

Вы думаете, его заинтерисует?
Я не далее как вчера сидела и рисовала перед ним самое для него дорогое – божью коровку, и что же? его реакция – типа “тебе надо – ты и рисуй”…:009:

mamamaxika

12-11-2008, 15:29

нам в конце сентября 3 исполнилось – фсё аналогично )))))))))

не рисует и ничего не хочет делать? а в саду?

mamamaxika

12-11-2008, 15:30

Да……моей 3,2 кризис в разгаре!!!!Всё оч.похоже. Сплошное нет.Конечно может и полепить и порисовать.Но слова нет и хочу,главные. Мне посоветовали переждатьи не потокать капризам

Вооот! а наш мальчик вообще ничего делать не хочет! и в саду тоже! кашмар!

mamamaxika

12-11-2008, 15:31

Моя доча 3.8 только что начала интерес проявлять, а так нехочухой была с большой буквы. Время, наверное, для каждого должно наступить.

да… есть у меня такое подозрение, что все бесполезно… пока…

mamamaxika

12-11-2008, 15:33

Не насиловать. Пусть смотрит, как вы или детки что-то делают. Дозреет.

спасибо, возможно так и есть.. просто думаю, вдруг есть какой-нибудь метод “раскачать” его…:016:

mamamaxika

12-11-2008, 15:35

мои тоже со мной не хотят заниматься. рисовать, собирать мозаику, писать и пр – на все ответ нет.
Считаю, что лучше это делать педагогам. Моего старшего вообще психолог к школе готовила. приходила женщина на дом, так читать-считать за пару месяцев научила, а со мной ни в какую, чего я только не делала.

ой, вот как раз это мне и интересно: КАК она это делала? Нужны какие то особые слова? игры? Вы видели их занятия? может и у меня получится?:008:

mamamaxika

12-11-2008, 15:36

а вы попробуйте не просто рисовать, а подарок, например, папе делать
при этом папа должен очень сильно хвалить и восхищаться
мой рисовать и сейчас не хочет,
а вот апликация у нас получается и еще мы камешки мелкие (стеклянные, куплены в Оби) наклеиваем на стаканчики (куплены в Икее), ну и разное, изголяюсь как могу 🙂
шкатулки (опять же из Оби) раскрашиваем для бабушек
вот как-то так

была у меня такая идея, сегодня будем пробовать. даже не знаю если он опять не захочет…:001:

Серафимка

12-11-2008, 15:44

О-о-о!!! 3 года – очень запомнились! Тоже самое – ничего не хотел,ладно дома,я не наезжала,но и в садике – петь не буду,танцевать не буду,даже просто вмузыкальном зале сидеть не буду!На развивалках отворачивался к стенке и стоял так до конца занятия.
Потом все прошло,достаточно резко и быстро.Не переживайте – просто скажите себе,что это такой этап в развитии и его надо пережить.Удачи!

Kirushka

12-11-2008, 16:04

пройдет! Мой в садике тоже иногда не делает! И рисовать не любил, а тут недавно поперло.

mamamaxika

12-11-2008, 21:21

Спасибо всем огромное за ответы.:flower: Видимо, действительно, просто такой период. Будем ждать перемен:support:

Ой.хорошо,что такую темку завели,а то я тут уж начала тревогу бить,ничего не хочет,прям беда.Раньше наоборот ко всему интерес проявлял.Я уже думала,может у нас проблемы какие-то серьезные.
Спасибо,успокиили.

mama kotenka

13-11-2008, 13:07

а мой с удовольствием готовит, то есть солит, перчит, добавляет муку, яйца, и дже раскатывает тесто. может, если он будет знать, что это не какое-то там десткое развлечение, а серьезное занятие, то и интерес проснется!

Моему ребенку через несколько дней будет 4-года))) Так он до сих пор ничего делать не хочет сам. Говорит не умею и точка!!! В сад ходим 3-й год. Толку ноль. Вот покрушить, поломать, подраться с кем-нибудь это на ура, а то же стихотворение выучить так это грандиозная проблема((( Так и живем….

Мы тоже в прошлом году в садике ничего не делали. Доча приходила и говорила:” сегодня мы рисовали а я -нет, потому что не хотела”. Но дома на предложение давай вместе нарисуем то что было в садике соглашалась, правда больше смотрела как я это делаю. Сейчас нам 4 г. занимается в садике с удовольствием. и рисует ,и клеит, и пластилином работает. Так что все придет когда надо будет.

А может вообще не напрягать ребёнка?

Объясню почему – меня и до сих пор иногда бросает в дрожь от мелкой моторики – не люблю шить, вязать, резать на мелкие кусочки, собирать паззлы. Труд, помню, в школе не любила.

Зато у меня другие таланты – иностранные языки, память, музыка, художественный вкус. Почерк был хорошим.

Понимаю, что Вам руку для письма надо ставить, может быть поиграть в пальчиковые игры? Главное, мне кажется, заниматься с удовольствием, не через силу… А то обратный эффект может возникнуть.

mamamaxika

13-11-2008, 22:13

А может вообще не напрягать ребёнка?

Объясню почему – меня и до сих пор иногда бросает в дрожь от мелкой моторики – не люблю шить, вязать, резать на мелкие кусочки, собирать паззлы. Труд, помню, в школе не любила.

Зато у меня другие таланты – иностранные языки, память, музыка, художественный вкус. Почерк был хорошим.

Понимаю, что Вам руку для письма надо ставить, может быть поиграть в пальчиковые игры? Главное, мне кажется, заниматься с удовольствием, не через силу… А то обратный эффект может возникнуть.
Да, играем в пальчиковые игры, читаю ему, песни пою, слушает с удовольствием, пока его это напрямую не затрагивает))
насильно никогда не заставляю, это не метод. Думаю, вы правы, на данном этапе развиваем другие таланты. :fifa:

У нас была похожая ситуация.
Заниматься под руководством взрослых не хотел совсем ничем. Но мы все равно что-нибудь периодически ему подсовывали, только творил он сам. Например, делал из пластилина картины, размазывал по альбомному листку маленькие разноцветные кусочки. Кстати, получалось очень красиво. Мог заниматься так целый час. Но это была его идея (никто его не учил такому). Я не показывала, иначе бы не пошло. Еще давали ножницы (с 2,5 лет) и под моим присмотром кромсал разные рекламные журналы.
Сейчас 4,5 , с удовольствием ходит на все занятия в ДС. Так что, не расстраивайтесь, просто немного подождите.

Kunoichi

13-11-2008, 22:39

не рисует и ничего не хочет делать? а в саду?в сад не ходит еще. не рисует, не лепит (ты лепи. я буду мять и есть :046:)
любит делать сырники, заливать кашу молоком, перемешать что-нить любит, побросать, домики из подушек и одеял построить ))) увидела как я ёгой занималась – тож стала делать адхо мукха ​шванасану, бхуджангасану и сарвангасану :004::004:

ой, вот как раз это мне и интересно: КАК она это делала? Нужны какие то особые слова? игры? Вы видели их занятия? может и у меня получится?:008:

Скорее слышала:)) Непосредственно на занятиях не сидела – к нам домой приходила психолог, так я на кухню выходила, в моем присутствии деть выпендривался бы:001:
Мне что вот интересно было. Слышу, что на занятии занимаются письмом, обводки, штрихи всякие. Деть спокойно выполняет, вообще без проблем. А как со мной садится – все, не умею и не хочу:010:
Я спросила психолога, она мне сказала, что с мамой дети часто не занимаются вообще, типа с мамой можно и повыделываться:065:. А вот с посторонней тетей много позволить нельзя, дети это быстро понимают. Поэтому мне было сказано, чтобы особенно не напирать на сына, предлагать задания как бы между прочим и не учебные задания, а просто играть – в лото, рисовать, лепить, читать, так, чтобы ребенок привыкал взаимодействовать с мамой.

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник