Ребенок 3 года не разговаривает и не воспринимает обращенную речь
- Главная
- Сообщества
- Трудности, которые мы преодолеваем
- Особый ребенок
7 июня 2016
Добрый вечер! Девочки у кого ребенок не понимал речь??? Как к нему пришло понимание?? Занятия? Дефектолог? Или сам компенсировал с возрастом???
Комментарии
У нас тоже схожая ситуация, нам 4 года, хочется узнать, как у вас сейчас, пришло ли понимание?
Как сейчас ваш малыш? У нас похожая проблема.
нам тоже ставили зпрр, у нас 4 шейный позвонок смещение и поэтому кровь в мозг не полноценно поступает и зпрр. это у нас родовая травма
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какое обследование вы делали? Заранее спасибо за ответ
Бегемотик
16 лет 11 месяцев
мой говорил, но не понимал… не понимал вопросов… говорил только повторяя все… как попугай… итог-аутизм… занимались с дефектологом платно стало полегче, но все равно до сих пор трудно ему что-то объяснить, рассказать… есть большие проблемы с развитием…
татьяна, а кто поставил диагноз аутизм??? это точно он?? у нас тимоша не понимал в 2,8 вообще ничего, сейчас ему 3,2 понимание речи на процентов 60 у нас точно есть. я ему все время предлагала ответы, он сначала шаблоном их использовал, а потом приходило осознание и теперь он их использует, как надо. С жестом «да » все тоже самое и его теперь использует, как обычный ребенок. сейчас уже пытается говорить сложными предложениями. Как у вас сейчас с речью???
Бегемотик
16 лет 11 месяцев
↩ Anna Maller
диагноз поставили после 4 лет… сначала у нас потом направляли на консультацию Москву и там подтвердили… мой сын-чистый аутист… тут и думать нечего… ему 12 лет сейчас… очень отличается от сверстников и с каждым годом все больше и больше… проблем очень много есть и было… никогда не будет таким как все, не самостоятельный, живет только копированием, привычками и все… мышления нет, логики нет, ничего нет… речь… говорит то говорит… но иногда трудно ему что-то объяснить… говорит всегда используя самые просты слова и выражения… и часто просто зубрит и повторяет за другими… своего мнения и личности нет вообще..((
↩ Татьяна
А говорит как??? Фразами или предложениями??? Неее ну у нас по другому все. Тима как обычный ребенок, только единственное что зрительная память не развита слаба и не понимает сложную речь
Бегемотик
16 лет 11 месяцев
↩ Anna Maller
говорит и фразами и предложениями… но у нас проблемы не в речи то, а вообще в состоянии… типичный аутист… нет эмоций, нет фантазии, нет мышления, нет логики, нет самостоятельности… делает только точь-в-точь то, что скажешь… чуть ситуация изменилась-в ступор… живет только копирование и повторение… самострельных мыслей, действий нет… нечем не интересуется… он еще когда был маленький никуда не лез, нечем не интересовался, мог годами смотреть одни и те же мультики и все… медлительный, заторможенный… бывают приступы психоза с самобичеванием… да много всего…
↩ Татьяна
У аутистов же есть логика наоборот. Логики нет у уо
У нас логика вроде есть, но пишут группа риска уо. Речь понимает очень плохо. Что вдолбила вроде бы, через час спрашиваю – забыл. Не видит разницы, когда спрашиваю сколько того-то, говорит, это яблоки, какого цвета – начинает их считать и тп. Невпопад, что ли. Даже не знаю, как описать. И аутизм тоже пишут
Что конткретно не понимает? Речь то есть
Сделали рентген шеи в боковой проекции и через открытый рот( подвывих первого шейного и кифотическая установка 4 позвонков) и ультрозвуковую доплерографию сосудов шеи( перегиб сосуда с правой стороны, нарушение кровообращение мозга). Обошли многих остеопатов, но помог всего один. Сделали 5 сеансов по 2.500 руб в фефрале 2015, до этого делали 10 сеансов по 1200руб.
Сейчас речь на все 100% понимает???
↩ Anna Maller
Юля, извините за беспокойство, подскажите, а кто подсказал вам пройти
рентгег швз и уздг? Я тоже из Воронежа. Проблема с дочкой и не говорит, и плохо понимает речь, обращенную к ней. Что посоветуете?
Дочери 2 года, она плохо понимает обращенную к ней речь, не разговаривает, типа мама, папа, спасибо – сибо, заяц – за, часы – сы, кто – то, пойдём -пдём, может ещё пару звуков наподобие этих. Не любит, когда ей читают, уходит, картинки смотрит на бегу, знает многие, показывать начинает, но маловато для её лет. В куклы играет, кормит, поит, спать кладёт, помогает по дому: хватает швабру мыть полы, трёт сначала, потом ею размахивает, так же и пылесосит, помыть посуду, вообщем, по хозяйству впереди планеты. Путается в понимании, например, открой – закрывает или наоборот, цвета не понимает или не обращает внимание что ли, не пойму. Мозаику беспорядочно собрать может, но не любит, пирамидку – кольца собирает в хаотичном порядке. На горшок не просится, сто раз показывала и кукол сажала – бесполезно, не просится совсем, где приспичило, всё время в памперсах, на прогулке хотя бы не какает, не знаю, терпит что ли? Думаю купить сидение для унитаза детское, может этот вариант подойдёт. Единственное, что успокаивает, у неё великолепная зрительная память, пару раз посмотрит мультик и уже заранее показывает жестами и мимикой, что будет дальше. Дороги на улице, вплоть до каждого куста запоминает сразу же, когда проходим мимо второй раз по этому месту, бежит показывает, например птиц, цветы, листья и т.д. У меня было кесарево, у ребёнка асфиксия, то, что невропатолог назначал, уколы, массаж проходили неоднократно курсами, ходит до сих пор иногда на цыпочках, сжимает пальцы, когда обувается. У кого такая же проблема, подскажите, что делать?
↩ Катерина
Катерина, как сейчас обстоят дела? Моей дочке почти 2, все то же самое. И ходит на ципочках. Асфиксию не ставили, но роды были сложные. Говорить не хочет, только на тарабарском. Ответьте пожалуйста
↩ Катерина
добрый день, расскажите как сейчас дела у вас обстоят, у нас очень похоже
↩ Альбина
Альбина, давно не была на этом сайте, зашла случайно. Девочке 4,5 года разговаривает, но плохо, сложные слова не выговаривает. Очередь в логопедический сад подойдет только в 2020 году. Индивидуальные занятия особых плодов не принесли, зато денег ушло много. Интерес к чтению минимальный, заставляю, хотя бы перед сном, слушать её сказки с объяснениями, иначе не поймет совсем о чем речь. Соответственно словарный запас слов не достаточный. Ходит на гимнастику, нравится, очень подвижная, гибкая, в группе лучше всех занимается, быстрее всех достигает результатов. Любит вырезать, наклеивать, получается не плохо. Знает штук 15 букв, пишет их сама, считает только до пяти. Что еще? Спрашивайте, если актуально.
↩ оксана
Оксана, давно не была на этом сайте, зашла случайно. Девочке 4,5 года разговаривает, но плохо, сложные слова не выговаривает. Очередь в логопедический сад подойдет только в 2020 году. Индивидуальные занятия особых плодов не принесли, зато денег ушло много. Интерес к чтению минимальный, заставляю, хотя бы перед сном, слушать её сказки с объяснениями, иначе не поймет совсем о чем речь. Соответственно словарный запас слов не достаточный. Ходит на гимнастику, нравится, очень подвижная, гибкая, в группе лучше всех занимается, быстрее всех достигает результатов. Любит вырезать, наклеивать, получается не плохо. Знает штук 15 букв, пишет их сама, считает только до пяти. Что еще? Спрашивайте, если актуально.
↩ Катерина
спасибо, что ответели. напишите как понимание с обращенной речью? какой диагноз ставят?
Юлия, подскажите пожалуйста фамилию остеопата который вам помог? Заранее спасибо
↩ Катерина
Здравствуйте, как у вас сейчас обстоят дела? Все наладилось? У нас похожая история
↩ оксана
Здравствуйте. Как у вас сейчас деда? У нас что-то тобе с пониманием плохо и не разговаривает почти, если не сложно скажите
После остеопата (рентгег швз и уздг), начала понимать обращенную речь.
Все так зашифровано))) долго ходили и сколько это стоит???
лет до 4х тупил немного.да и сейчас бывает, толи не дослушает, толи недопонимает чего от него хотят.(аспергер 9лет)
Надежда, привет!) Как вы?)
дочь очень плохо понимала обращенную речь лет до 5, диалога не было совсем, о себе в 3-м лице говорила только.пробовали все, что было доступно-логопед, дефектолог, психолог, препараты от психиатра(ноотропы, сосудистые, нейролептики очень долго не пили), не знаю, или что-то помогло, или просто время пришло.стало лучше, но все равно ребенок довольно тяжелый.
А сейчас как у вас? Ребенок вышел в норму??
↩ Anna Maller
нет, ребенок-инвалид с кучей проблем(((
Константин
21 год 6 месяцев
Светлана
24 года 6 месяцев
мой до сих пор не понимает. нам почти 3 года
А что у вас?? На занятия ходите???
Константин
21 год 6 месяцев
Светлана
24 года 6 месяцев
↩ Anna Maller
ЗПРР, гипердинамический синдром и сенсорная алалия под вопросом. Да, занимаемся 4 раза в неделю со специалистами + 2 раза в неделю бассейн (снимаем гипердинамичность) + обычный детсад с 8 утра и до 15,30. Результата пока 0. Хотя уже 10-ц месяц непрерывных занятий пошел
↩ Элла
Вам микрополяризация нужна! Это точно
Константин
21 год 6 месяцев
Светлана
24 года 6 месяцев
↩ Anna Maller
у нас, к сожалению, не важная ЭЭГ, поэтому микрополяризацию мы пока не делаем
Екатерина
4 года 9 месяцев
↩ Элла
Вы ходите в спец.садик или обычный? Мы просто тоже не понимаем обращеную речь, вот думаю светит нам садикмили нет
Константин
21 год 6 месяцев
Светлана
24 года 6 месяцев
↩ Nina
в коррекционный для детей с ЗПР. но нас и оттуда хотят вывести, т.к. сын даже там самый тяжелый
↩ Элла
Здравствуйте! Как у вас дела с пониманием? Расскажите, пожалуйста. Очень за своего переживаю.
Константин
21 год 6 месяцев
Светлана
24 года 6 месяцев
↩ Элли
Здравствуйте! Как не понимал обращенную речь, так и не понимает ((( а уже 4,7.
Мой сын не понимал обращеную речь до 2 лет, потом очень быстро пришло понимание, сейчас ему 2,4 года все прекрасно понимает… Сам скомпенсировал….., он недоношенным родился в 34 недели… ни с кем не занимались, если ребёнок не понимает обращеную речь совсем занятия на мой взгляд бесполезны, только медикаментозное лечение…..
Нам через недельку 2 года уже будет и тоже речь не понимает… медикаментозно ваще никак… не можем подобрать препараты на пантогам и энцефобол истерики и спать перестает, а кортексин миаклонии спровоцировал, хотя по ээг эпи активности нет, но ноотропы все под запретом теперь… и как помогать малышу не знаю….
↩ Svetlana
Занятия и еще раз занятия! Мы с тимохой благодаря занятиям многое освоили!!!
Ну мы благодаря занятиям многое освоили!
↩ Svetlana
Вас спасет микрополяризация и занятия с дефектологом!!! Если совсем не понимает!!!
Мы благодаря занятиям многое освоили… а медикамеетозно нам не помогает
Скажите, адо 2 х лет вы обращались к врачам? Просто моему ребенку 1, 5 года он не понимает обращенную речь, на имя отзычается, в глаза смотрит, но указательного жеста нет.Ребенок недоношенный 34-35 недель.Хочу пойти к врачу, но родные останавливают, говорят маленький еще
↩ Анастасия
Уже должен понимать! У него есть жест да. У тимы мой педиатр заметил отклонение, ему 2,8 было! Указательный жест был, а вот жеста да никогда не было!!! Сейчас уже есть конечно, моя заслуга и он сам компенсирует слава богу!
↩ Анастасия
??? На счет жеста да, убедитесь, что он есть! Задайте вопрос утвердительно! Если есть, то 100% понимает! А вот если нет, то здесь это вас должно насторожить! Я вот дура не обратила внимание и целый год потеряли!((((
↩ Анастасия
Ну и правильно останавливают! Мы наблюдались у одной из лучших неврологов города, и она говорила, что все нормально, просто позже начнёт понимать, говорить и т.д. Ну и нам спешить некуда
↩ Svetlana
Светлана добрый день! Как ваш ребёнок начал говорить и понимать обращённую речь?
Добрый вечер, чем лечили? Нам почти 2, понимание речи очень плохое
↩ Anna Maller
Добрый день подниму тему – подскажите пожалуйста, как занимались? К кому обратиться, чтобы подобрали занятия? Нам 2.1 не понимает речь, очень мало понимает почти ничего. Пальчиком не показывает, говорит слоги и то невпопад (нет обращённой речи) я дура проворонила ждала двух лет (( Подойди / сядь выполняет через раз. У невролога наблюдаемся, назначил ноотропы и Детралекс а насчёт занятий сказал пока бесполезно так как не понимает речь. А я боюсь время терять. Как вы занимались без понимания речи …
↩ Наталья
Врача адекватного я так и не нашла. На занятия тоже немало денег на ветер пустили. Занимаюсь в основном сама. С пониманием речи и сейчас проблемы большие. Но вот бумажные задания, наклеивание всякого зашло, корректурные пробы. На развитие ребенка. ком брала, в вк сообществах, годовые курсы типа школа 7 гномов (там все по порядку, а меня кидало то туда, то сюда, сама не знала с чего начинать, каша в голове до сих пор) можно скачать, на рутрекерах качала книги. Когда 1 раз села, думала, никогда не смогу объяснить. Весной вот закончили по новиковой-иванцовой 3 части от слова к фразе по-моему, на пинтересте тоже много хороших заданий бумажных. Хотя бы с этого можно начать. Уже считает, пишет, говорит фразы простые, говорят, уровень знаний по возрасту, но вот с пониманием что делать не знаю. Бак 5 раз делали, магнитную стимуляцию давно уже (в 3, по-моему), микрополяризацию 1 раз сделали, 3 недели почти прошло, слов оч много (уже не знаю, какие он знал, а какие прибавились, но окружающие, говорят, заметны улучшения), вот фразы стал вносить в жизнь. Проблем еще много, многое надо наверстывать, хочу после этой темки теперь шею ему проверить, у нас и роды тяжелые, выдавливали его и травмы были. Остеопата нормального начала искать еще с декабря, пока не нашла нормального… 4 контакта дали, будем пробовать, а неврологов у нас 3. Все кандидаты наук, но верить всецело ни одному из них не могу.
хорошего врача найти! в поликлинике сказали – аутист. у невролога сказали тяжелой ребенок, ниче не понимает, не говорит и речи не будет вообще. причем невролог платная, оч хвалят её. послала на какие то тесты к психологу, а психолог с ним позанималась часа четыре и сказала, что это врачи все тупые, да речь лепетная, но в этом лепете и мама и папа и все что думает, что делает все по возрасту, а «непонимание» это он просто шлангом прикидывается, чтоб не заставляли что то делать. маленьким быть гораздо приятнее. когда мы это прочухали все, начала картина резко меняться! начал все делать что просишь, пытаться называть животных, обращать внимание на то, что показываешь и т.д. короче ребенок по сути все отлично понимает, просто не хочет это показывать, хитрит
А сколько вам было тогда?
↩ Виолетта
ближе к трем годам, лечение начали в 2.10 первые прогрессы появились года в 3,5.
Доброго дня! А что такое делали с ребенком, что стал понимать? Тоже иногда ощущение что прикидывается.
23 сентября 2019
Ответить
↩ Бубенчикова Виктория
Невролог, психолог, томатис, микрополяризация, логопед, дефектолог. все сеансами и разом почти. полноценное лечение алалии.
27 сентября 2019
Ответить
↩ Чеширский КотЭ
Помог ли вам Томатис, ребенок тоже не понимает речь, сейчас проходим первый курс
А сколько вам?? Что у вас??
↩ Anna Maller
2 годика. Дцп и все сопутствующее
↩ ДонорОргазмов
Господи сочувствую вам((((
ну смотря какие причины… либо что то со слуховым анализатором, либо в мозге что то не так обрабатывается… либо просто ребенок придуривается, но я так понимаю что это точно не тот вариант)
Неее у нас есть проблема, сложную речь не понимает
↩ Anna Maller
ну 3 года, это ещё не очень много) ну если со слухом всё в порядке то это к неврологу, хорошему, а то они в поликлиниках вечно чушь всякую несут… нужен адекватный взгляд
Показать ещё
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Основы произношения звуков, формирование словарного запаса, знакомство с грамматикой происходит через процесс подражания разговора окружающих людей. Если ребенок не обращает внимания на обращенную к нему речь, это говорит о нарушении фонематического слуха.
Диагностика отклонения затруднена, потому что на раннем этапе развития дети еще говорят непонятно или преимущественно молчат. Само понимание речи означает, что человек улавливает связь между названием предмета и его функцией или действием. В раннем возрасте малыш не осознает этого. Его общение с окружающими людьми построено на основании подражания, примера взрослых, анализа интонации. И это является нормой. Так происходит пассивное накопление словаря, как бы про запас. В период с 1,5-2 лет малыш уже может называть предметы и в нескольких словах описывать их назначение. С 2-3 лет приходит понимание речи за счет создаваемых ситуаций, хорошо работает воображение.
Признаки отклонения
По каким критериям оценивают, что ребенок не воспринимает обращенную речь? Возраст 3 года считается пограничным, малыш уже должен разговаривать. Перед походом к логопеду и дефектологу нужно понаблюдать за ним дома. Начать можно с обследования импрессивной речи, то есть создания спонтанных ситуаций для оценки того, насколько он ее понимает. При этом используют значимый дорогой ему предмет. Необходимо произнести фразу с его названием и посмотреть на реакцию малыша. Например, спросить: «Где твоя машинка?» Реакция на фразу может выражаться в повороте головы или совершении какого-либо действия. В таком случае можно предположить, что он вас понимает. Для подтверждения этого необходимо несколько раз повторить этот вопрос в течение дня и посмотреть, что он будет делать. Таким способом можно проверить, знает ли малыш названия других вещей, имена людей и т. д.
Далее моделируют ситуацию с определенными условиями. Например, во время подвижных игр с мячом можно попросить подать вам его или принести. Соответственно, он выполнит задание, если может понять действие. Это упражнение в контексте происходящего события. Если при таких же условиях сказать, что ему нужно найти кубики или спросить, где мишка, это оценка понимания речи вне контекста. При этом нужно обращаться к ребенку с помощью фраз, нельзя использовать невербальные методы (кивать головой, показывать руками, где искать игрушку).
Первое, на что стоит обратить внимание, это неадекватная реакция на адресованную ему речь. Может создаваться впечатление, что он глухой; он слышит шепот, но не реагирует на громкие звуки; не отзывается на имя; ребенок не может дать адекватный ответ на простой вопрос.
Обратите внимание, он часто отвечает на все вопросы «да», повторяет их несколько раз и активно жестикулирует. Общение ему проще дается в знакомой обстановке, он теряется при новых обстоятельствах.
У ребенка с подобным расстройством речь состоит из отдельных элементов: это могут быть обрывки фраз, услышанных от взрослых или цитаты из мультфильмов. Он частично разбавляет ими собственные обращения. Чем тяжелее степень отклонения, тем сложнее понять ребенка. Если отсутствуют сложные нарушения артикуляционного аппарата, малыш высказывается с помощью простых предложений.
Как следствие неспособности полноценно вести диалог и общаться, он начинает избегать окружающих. Особенно это выражено при переживании негативного опыта (если поругали родители за непослушание). В благоприятной обстановке малыш присоединяется к наименее коммуникативному собеседнику, так ему комфортнее.
Подача материала в наглядной форме способствует лучшему усвоению детьми.
Выполнение бытовых просьб дается таким детям легко, так как они применяют накопленный опыт. Еще один симптом рецептивного расстройства заключается в стремлении к постоянной обстановке. Негативная реакция со стороны родителей при этом усугубляет дезадаптацию.
Уровень тревожности повышен и полностью отражает эмоциональное состояние семьи. Навязчивые повторяющиеся действия говорят о глубоком речевом расстройстве, значит ему по какой-то причине плохо. К таким относят облизывание губ, потряхивание рук, через которые больной сбрасывает лишнее напряжение. Характер детей импульсивный, они гиперактивны. Это происходит, потому что они не понимают взрослых.
Норма и патология развития
В два года отставание в развитии речи не считается критическим. Оно может быть компенсировано в будущем. К признакам патологического расстройства относятся: нежелание разговаривать, невыполнение просьб взрослых повторить слово. В то же время если он говорит, но недостаточно четко, это не считается отклонением от нормы. Помочь ему можно в игровой форме, активируя у него интерес к развитию речи. К причинам отклонений относят патологии нервной системы, нарушение функций головного мозга, сниженный тонус лицевых мышц, врожденные патологии органов артикуляционного аппарата. Кроме того, это могут быть соматические заболевания (ДЦП и умственная отсталость, аутизм или дефекты слуха).
В последнем случае ребенок погружен в свой собственный мир, поэтому часто не реагирует на речь. Он не воспринимает слова и выражения, не умеет использовать их для обмена полученной информацией, может игнорировать просьбы. Такой малыш изучает окружающие предметы визуально или тактильно. В связи с этим детям-аутистам ставят диагноз сенсорно-моторной алалии. Также аутистическое расстройство устанавливают и здоровым детям, если они не способны ответить на простые вопросы, не откликаются при звуке своего имени. У них, напротив, развита сообразительность: по выражению лица и интонации они понимают ситуацию. В отличие от аутистов они социально адаптированы, могут предугадывать намерения окружающих людей.
Симптомы отклонения:
- если ребенок начал говорить после трех лет;
- неправильное построение предложения из-за неумения склонять слова по падежам и менять их форму;
- маленький словарный запас;
- гиперактивность или малоподвижность;
- агрессивность при попытках общения.
Рецептивное расстройство речи включает в себя полностью весь процесс восприятия и понимания. Дифференциация с аутизмом необходима для составления плана реабилитации ребенка. Правильно и своевременно установленный диагноз является залогом успешного лечения.
Логопед не обладает знаниями в области психиатрии, поэтому может не сопоставить нарушения рецептивной речи с особенностями поведения ребенка. Коррекция речевых отклонений не облегчит его адаптацию в социуме.
И напротив, не стоит зацикливаться на диагнозе аутизм, если ребенок в 3 года не понимает обращенную речь. Для правильной диагностики необходимо знать признаки рецептивного расстройства.
Как помочь ребенку
Прежде всего, необходимо понимать, что рецептивное расстройство не означает, что ребенок отстает в умственном развитии. Оно имеет схожие симптомы с аутизмом и не изучено до конца. Кроме традиционного медицинского лечения, ему необходима помощь близких. От них зависит динамика терапии, родители должны подстраиваться под малыша.
Сложность диагностики состоит в том, что он может давать краткие ответы на вопросы, но при этом не понимать до конца, о чем речь. В возрасте до трех лет он больше ориентируется в общении с окружающими на изменение выражения лица, мимику, интонационный окрас предложения. Такие просьбы, как «дай», «сядь», «иди ко мне» повторяются каждый день, поэтому он их будет делать не задумываясь. Лучше ему дается общение с мамой, так как они вместе большую часть времени, ее проще узнавать. Несмотря на патологическое отклонение, он может повторять речь окружающих людей, рассказывать стихотворения. Это иллюзия отсутствия расстройства.
Необходимо наблюдать за изменениями в поведении: при появлении пугливости, капризности или молчаливости нужно проанализировать, что было накануне. Часто ребенок замыкается и молчит в новой, непривычной обстановке. Как найти подход и взаимодействовать с малышом:
- при обращении смотреть ему в лицо;
- не произносить много информации за раз, необходима конкретика;
- обсуждать с ним недавно прошедшие события;
- фразы должны быть не длинными и содержать при одинаковых обстоятельствах одинаковые формулировки;
- ваша речь должна быть четкой и сопровождаться демонстрацией предмета или действия;
- расширение словарного запаса должно происходить постепенно, никакой второстепенной информации;
- используйте картинки и рисунки для наглядности;
- не обсуждайте с ребенком абстрактные тексты, они сложны для понимания.
Ограничьте просмотр телевизора, чтобы его речь не строилась на основании полученной оттуда информации. Помните, что адаптация к новым условиям займет продолжительное время, но помогать ребенку нужно ежедневно. Еще одним важным моментом является режим дня, он тоже должен быть постоянным и правильным.
Хвалите малыша, будьте терпеливыми, нельзя его ругать, если он не понимает ваших просьб. Совместными со специалистами усилиями вы достигнете положительных результатов. Профилактикой этого состояния будет полноценное и здоровое общение с малышом на всех этапах его развития. Даже когда он еще совсем мал, вам кажется, что он ничего не понимает, проводите с ним максимум времени. Ищите индивидуальный подход к нему, увлекайте в процессе игры. Прогноз при раннем обращении в большинстве случаев хороший, до полного выздоровления. В дальнейшем ребенок ничем не отличается от своих сверстников.
Источник