Ребенок 3 года не расстается с игрушкой
Марина, здравствуйте.
Если Ваша дочь по натуре “боязливая”, без сомнения, акцент в ее воспитании нужно делать на развитие у нее смелости, вопрос лишь в том, как это делать.
1. Начните с того, чтобы безуслоно признавать право ребенка бояться. Не стыдить, не укорять, не насмехаться над ее чувствами. Относиться к ним с уважением. Не раздражаться проявлением ее чувств.
Ваше отношение является для дочки главной опорой. И эта опора должна быть надежной, а надежность это полное принятие чувств ребенка. Если она боится, значит на то есть основание.
2. На этой базе можно браться за то, чтобы учить ребенка смелости.
2.1. Для этого очень хорошим средством является рассказывание сказок про маленьких существ (зайчиков, мышек и т.д), или деток, которые всего (чего-то) боялись, а потом набрались храбрости и совершили какой-то значимый смелый поступок. Вам нужно специально отбирать сказки, книжки, мультики подходящие.
2.3. Если почувствуете, что какой-то мультик, книжка, герой ее затронул. Особенно понравился, чаще их показывайте, рассказывайте. Вы можете приводить его в пример, в трудной для ее ситуации. Говорить: “А помнишь, как тот мышонок боялся, а потом перестал? Вот давай и мы с тобой сейчас будем смелыми как мышонок. Т.е Вы ее поощряете к смелым поступкам.
При этом важно ставить ребенку задачи выполнимые! Потому что успех будет прибавлять ей силы и смелости. Обязательно ее хвалите. Говорите, какая она молодец, как смело себя вела.
Если же она снова испугалась. Не делайте на этом акцента. Просто для себя отметьте, что вот эта задача на смелость ей пока не по плечу. Отложите ее на будущее.
3. В свете всего сказанного выше попробуйте оценить ситуацию с игрушкой.
Очевидно, что эта кошка сейчас для нее выполняет очень важную функцию опоры и поэтому “убирать” ее можно тоже очень бережно, мягко, и маленькими шажками. Адаптация в группе детского сада такого ребенка требует особого внимания воспитателя.
И если воспритатель просто говорит Вам “убирайте эту” игрушку, со своей стороны реагируя раздраженно, и не помогает ни Вам, ни ребенку справиться с ситуацией, Вам необходимо не поддаваться раздражению воспитателя, а понять, что он него помощи ждать не приходится.
Можно попробовать
1) Договориться с воспитателями, что будете убирать игрушку постепенно. Сказать, что консультировались с психологами и Вам сказали, что резко делать – будет травматичено для ребенка.
2) Теперь о том, как “убирать” игрушку. Во-первых, надо понять, какое место занимает она в жизни ребенка. Какая история связывает ее с кошкой. Вам необходимо присоединиться к этой истории (сказке) чтобы для того, чтобы “убирание кошки не было для ребенком насилием. Вам необходимо общаться с кошкой также как она с ней общается. Здороваться, разговаривать с кошкой. Побуждайте дочку разговаривать с Вам от имени кошки.
Следующим шагом Вы можете поменяться ролями и уже сама говорить от имени кошки. Не спешите и дайте время дочке и себе вжиться в эту игру.
Вот с этого места вы можете начинать от имени кошки просить отпустить ее по гулять (или на кошачье собрание… или …). Важно, чтобы “уход кошки” даже на время был понятен дочке и принимался ею, как уважительная причина, по которой она будет готова расстаться на время с кошкой, и Вам предстоит ее придумать. Вначале делайте это дома. А дальше поговорите с дочкой о том, что, когда она в детском саду, кошка будет ждать ее в шкафчике. Потому что кошка, например, устает от шумного общества деток. Ей больше нравится поспать в теплом темном шкафчике. Если Вы скажете кошачьим голосом, от имени кошки для дочке это прозвучит более убедительно, чем, если Вы будете от своего лица убеждать ее не брать с собой в группу игрушку.
Марина, я набросала Вам только общую идею. Она состоит в том, чтобы вместо того, чтобы игрушку отбирать, в игровой форме вывести ее из ситуации, использовав ситуацию по максимум для укрепления Вашего собственного взаимопонимания с дочкой и обучения ее смелости.
Всего доброго. Если будут вопросы, пожалуйста, можете обратиться на скайп- консультацию.
Всего доброго,
с уважением,
Алёхина Елена Васильевна, психолог Москва
Сильная привязанность к игрушке (1 ответ)
Источник
Бывает, что некоторые вещи, предметы, игрушки становятся для ребёнка патологически необходимыми. Иногда это выглядит странно, когда без одеяльца не кушается, без мишки не спится. Комментирует детский психолог.
Ну, плюшевая игрушка – ещё куда ни шло, но потёртое одеяльце и в пир и мир – это напрягает маму и вызывает удивление окружающих. Тем не менее, это одеяльце буквально творит чудеса. Бывает, что лучше одеяльца ребёнка не успокаивает никто и ничто. Только с одеяльцем он может благополучно заснуть, только оно его «спасает» от горестей, «ударов судьбы», падений и нехватки сладостей до обеда. И, кажется, мама не столь важна, как это самое одеяльце или игрушка.
Малыш родился, и вас выписали из роддома. Что же дальше? Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев»
Откуда берется привязанность?
Самые маленькие дети осознают мир как то, что их окружает, их дом. Позже они понимают, что мир есть и за пределами дома. Любимая вещь становится переходным объектом, связывающим «миры», и гарантом стабильности в любом мире. Когда понятия пространства, времени и места появятся в жизни ребенка, а психика станет более гибкой, необходимость в любимой вещи сама собой отпадёт. Хотя бывают случаи, когда люди взрослого возраста оставляют на память самую трогательную вещь детства как «счастливую» или «плакательную».
С одной стороны, хорошо, что есть такой помощник под рукой, с другой – что будет, если эта вещь окажется забытой или потерянной? Может, лучше сразу избавиться от неё – с глаз долой, из сердца вон?
Муж отельер. Иногда гости забывают вещи и возвращаются или не возвращаются за ними. Бывает, что остаются детские игрушки. Был случай, когда пришлось посылкой отправлять плюшевую обезьяну в Новый Уренгой, потому что постояльцы очень просили.
В самом юном возрасте, уже около 6 -12 месяцев, младенцы могут привязаться к какому-нибудь предмету. Чаще всего, это одеяло или мягкая игрушка – то, что находится в кровати во время сна. Не у всех детей происходит это закрепление стабильной любви на одном объекте. Но если такое случается, то вещь становится успокоителем, объектом игры и даже другом на годы. Игрушку или одеяло он берёт в машину, к врачу, в садик, держится за неё, когда родители вышли или поругали.
Ребёнок может полюбить этот предмет всем своим крохотным сердцем и оставить этот трепет вплоть до школьных времен, а то и больше. Игрушка или одеяло дают ему ощущение покоя и защиты, и даже став чуть старше, ребёнок в критической ситуации может возвращаться к любимой игрушке, брать её в руки, обнимать. Значит ли это, что дети с вещественной привязанностью недополучили любви?
Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:
«Привязанность к вещам – это не плохая привычка, от которой надо отучать. Это особенность формирования и развития мозга. Возрастная особенность. Родителям следует дружить с любимыми игрушками своих детей. Теперь о любви. Есть такое мнение, что дети с привязанностью тревожные и ранимые, ищут любви и не находят. Но по факту не всегда так. Дети могут получать много, но ожидать ещё больше. Или, напротив, могут быть настолько «мамиными и папиными», что почти перебор. И оттого им тяжело переходить в более-менее самостоятельный мир без «мамозаменителя».
В младенческом и раннем возрасте привязанность особенно острая, со временем она ослабевает и сходит на нет. Забирать силой такую любимую вещь ни в коем случае нельзя. Более того, для умной мамы она может стать союзником, а не обузой. Многие взрослые и сами проникаются трепетом к такой нужной вещице, способной быстро успокоить печаль сыночка или дочки и «залечить» душевные ранки.
Это просто что-то родное и знакомое, с чем связано состояние покоя. У взрослых людей тоже есть вещи, которые имеют для них несколько большее значение, чем другие. Например, особенное кольцо или предмет мебели, переходящий от поколения к поколению и т.п.
Люди взрослеют и далеко не всегда у них сохраняются вещи, которые были им дороги в детском возрасте. Ребёнок вырастет и больше не будет таскать везде за собой любимое одеяльце. Возможно, оно так и будет где-нибудь лежать дома, и его нельзя будет выбросить. Но в гости и на улицу в 5-6 лет дети не берут такие вещи. На смену младенческим привязанностям приходят другие. Чаще всего это игрушки, книжки, велосипед и прочее детское хозяйство. «Проблема старенького одеяльца» уходит сама собой без лишних слёз и траты маминых нервов.
Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:
«Я рекомендую даже при адаптации к саду брать любимую игрушку с собой как часть «того безопасного мира», который реально существует, всегда рядом, даря спокойствие. Такая игрушка больше, чем просто вещь. Это друг, который всегда рядом. В известном смысле родителям, у которых дети привязаны к чему-то так сильно, даже повезло».
Конечно, при такой великой ценности любимой вещи можно подумать о покупке «дубликата» на случай потери или необходимости стирки.
Для некоторых родителей наличие такой привязанности у их детей всё же повод задуматься, возможно, есть недостаток внимания. Так, например, старший ребенок при появлении младшего может компенсировать мамину любовь. Другой случай, когда горячо любимая игрушка резко попадает в опалу, он может её даже ударить. Это тоже повод задуматься о причине такой агрессии.
Родители часто опасаются «зацикленности» малыша на одной игрушке, потому что боятся, что ребёнок замкнут. Игрушка или одеяло, как было сказано ранее, – элемент стабильности при взрослении и познании мира, но также первый друг, с которым можно поделиться тайными страхами и переживаниями. Общение с любимой вещью имеет хороший терапевтический эффект. Так что опасаться не строит.
Вспомним известный рассказ В. Драгунского «Друг детства» о плюшевом медведе, которого уже подросший мальчик хотел использовать как боксерскую грушу. Хотел, но не смог. Слишком важными и теплыми оказались детские воспоминания о лучшем друге-медведе, которому рассказывал тайны, делился обидами. Они сильны даже у взрослых и оставляют след на всю жизнь.
Источник
- Источник
- Автор
Случается, кроха выбирает из множества своих игрушек зайца или мишутку и не желает с ним расставаться ни на прогулку, ни на сон. Посмотрим, что по этому поводу говорят психологи.
Хорошо еще, если малыш привязался к мягкой игрушке. Бывает, карапуз не выпускает из рук платочек, подушечку, одеяло или лопатку. Существует такое понятие, как переходной объект. Это вещь, которая послужит крохе «утешителем» и поможет продвинуться от полной зависимости от мамы к самостоятельным действиям. Такая вещица может появиться, начиная с 9 месяцев, но иногда ребенку становится необходим плюшевый друг с началом посещения детского сада.
Как поможет?
Детям очень важно ощущать стабильность и постоянство. Любимая игрушка помогает в этом! Она не меняется изо дня в день и всегда доступна. Для малыша существует только то, что он видит. Со временем он познает мир и понимает, что есть люди и вещи за пределами дома. И именно любимая игрушка поможет осознать это. Для малыша она является точкой опоры, гарантией безопасности. Привязанность к переходному объекту не стоит путать с дурной привычкой, боязливостью или неуверенностью в себе. Ни в коем случае не препятствуй желанию ребенка брать с собой игрушку в постель или в гости, на прогулку и в поликлинику…
В детском саду и не только…
Привыкая к детскому саду, малыш непременно испытывает стресс, даже если не показывает этого. Психологи рекомендуют брать из дома любимую игрушку, которая будет придавать уверенности крохе в незнакомой обстановке. Чтобы карапузу немного облегчить процесс привыкания к садику, можно «поселить» в группе одну из домашних игрушек, и рассказать, что она будет ждать встречи с ним каждый день.
Иногда мам волнует, что дети в возрасте 6-7 лет все еще берут в постель любимых плюшевых зайчиков и медвежат. Здесь нет ничего необычного, это лишь говорит о том, что ребенок пока не готов расстаться с привычкой. Не торопи малыша, он примет решение самостоятельно. Поверь, даже взрослые иногда не способны избавится от своих потрепанных детских игрушек-любимцев. Зато они дарят теплые и трогательные воспоминания о счастливых моментах.
Маленькие хитрости
Опытные родители советуют всегда держать наготове дубликат любимой игрушки. Поскольку оригинал иногда придется стирать, возможно так же, что он будет утерян. Чтобы избежать серьезного расстройства, купи точно такую же игрушку.
Обрати внимание
Вполне нормально, если ребенок спит с игрушкой, берет с собой в садик, иногда – на прогулку. Но ситуация, когда малыш буквально не выпускает игрушку из рук – это повод задуматься: возможно, ему не хватает внимания родителей?
Иногда у детей проявляется такое поведение с появлением в доме новорожденного. Так ребенок стремится показать, что он тоже маленький и нуждается в маминой любви не меньше чем братик или сестричка.
Присмотрись, как ведет себя расстроенный ребенок. Он бросает или колотит любимую раньше игрушку? Не ругай, таким образом малыш избавляется от негативной энергии. Но постарайся быть терпимее к крохе, по крайней мере, не кричи на него. Когда ребенок будет получать необходимую ему любовь и заботу, привычка повсюду носить с собой игрушку отпадет сама собой.
Источник
Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?
Алена
[560607813] – 08 сентября 2015, 19:34
1.
Гость
[1492079300] – 08 сентября 2015, 19:40
Была такая ситуация, начали водить в мини центр, там с детками подружился, а там и во дворе.
2.
гостья
[451527029] – 08 сентября 2015, 19:46
значит характер такой ,плюс еще берет пример с кого то из домашних,не отстаивающих свои права.Не конфликтный ребенок в общем.
3.
Гость
[560706495] – 08 сентября 2015, 19:48
Мой тоже свои игрушки не отбирал. Зато как в садик пошел, так резко чувство собственности развилось. Сейчас ситуация полностью обратная – ни одной игрушки не даст, всех посягателей будет лупить. Так что я на площадке нужна теперь, чтобы другие дети целы были.
4.
Гость
[822350878] – 08 сентября 2015, 19:56
дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал
5.
Гость
[2993586814] – 08 сентября 2015, 20:00
автор, мне кажется вы зря волнуетесь. Ну добрый мальчик – делится )) и игрушками и горкой. А как ВДВОЕМ деткам на горке? Там ведь и упасть-толкнуть можно вдвоем-то.
6.
Гость
[2993586814] – 08 сентября 2015, 20:02
Гость
дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал
7.
Гость
[3000587940] – 08 сентября 2015, 20:06
А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие
8.
Гость
[3949848349] – 08 сентября 2015, 20:06
я с ребенком одна без помощников и когда выходили гулять-это был мой отдых. Я конечно следила за ребенком, контролировала, но я сидела на лавке, ребенок сам играл с другими детьми. Конечно, я объясняла что забирать нельзя и т.д., но вмешивалась только когда того требовала ситуация.
Сейчас 3 года, быстро на площадке находит себе друзей, критерии не знаю, свои какие-то. Но вот в остальном за ребенка не переживаю. Свое не упустит, хорошо попросят-игрушками поделится, если заберут-заберет обратно. Если говоришь по очереди-спокойно стоит ждет своей очереди.
Я сначала думала какая я хрен0вая мать-пришла и сижу (но это были минуты моего отдыха), а сейчас понимаю, что ребенок научился выстраивать отношения сам. В саду тоже не переживаю в этом плане за ребенка.
9.
Гость
[745011449] – 08 сентября 2015, 20:23
Возможно в силу темперамента он у вас тихий и боязливый, плюс то, что он дома с вами и мало общается в кругу детей, не добавляет ему смелости. Трусоват, стеснителен. Мало хвалите за его маленькие победы, возможно слишком опекаете, возможно много запрещаете, что ребенок сам не проявляет инициативы. То есть формируете низкую самооценку.
10.
Алена
[701814005] – 08 сентября 2015, 20:24
Гость
А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие
11.
Гость
[2606992622] – 08 сентября 2015, 20:30
Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?
12.
Гость
[3000587940] – 08 сентября 2015, 20:39
Алена
Проблема в том, что сын не отстаивает свои вещи. Думаю, в наше время это очень нужно и важно. Хотя, может, я и на пустом месте проблему создала(
13.
Алена
[701814005] – 08 сентября 2015, 20:40
Гость
Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?
14.
Гость
[3949848349] – 08 сентября 2015, 20:46
Гость
он еще маленький, я ничего страшного не вижу, если ваш сын хотел поиграть определенной игрушкой, а ее взял другой ребенок не надо учить вырывать ее предложите им поиграть вместе
15.
Гость
[1925043662] – 08 сентября 2015, 20:59
Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен – первое изобретение разума!)))))
16.
Алена
[701814005] – 08 сентября 2015, 21:18
Гость
Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен – первое изобретение разума!)))))
17.
Гость
[1925043662] – 08 сентября 2015, 21:28
Алена
Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.
18.
Алена
[701814005] – 08 сентября 2015, 21:40
Гость
Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.
19.
Зубная фея
[2961011414] – 08 сентября 2015, 21:46
Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик “через не хочу”. Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал – просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась “социализировать”: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают – давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.
20.
Алена
[701814005] – 08 сентября 2015, 21:53
Зубная фея
Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик “через не хочу”. Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал – просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась “социализировать”: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают – давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.
21.
Гость
[745011449] – 08 сентября 2015, 23:57
Автор, это идет из семьи. Дело не в том, что ему говорят, а как поступают взрослые. Варианта два: либо ребенка подавляют опекой и контролем родители, либо в семье присутствует атмосфера неуверенности. Ребенок не может анализировать еще в таком возрасте, он просто испытывает эмоции, чувства и они им руководят.
22.
Няня
[4222996196] – 09 сентября 2015, 02:34
Все люди разные с рождения! Он вот такой. Останьте от ребенка.
23.
Марина
[780312815] – 09 сентября 2015, 08:17
слабохарактерный человек будет наверное.
24.
Гость
[2339406306] – 09 сентября 2015, 09:19
обратитесь к психологу, пока не поздно
25.
Гость
[696126950] – 09 сентября 2015, 13:52
А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?
26.
Алена
[701814005] – 09 сентября 2015, 14:35
Гость
А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?
27.
Гость
[2756148846] – 09 сентября 2015, 15:18
Алена
Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров
28.
Алена
[701814005] – 09 сентября 2015, 15:38
Гость
Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров
29.
Гость
[2990563861] – 11 сентября 2015, 13:34
Мой в три года без проблем давал свои игрушки или менялся на чужие. Золотое время:)
К четырем годам усе прошло – свои не дает никому, если пытаются отнять – дерется. При этом чужие берет, и фиг потом уговоришь отдать:( Вытащит из дома на площадку мешок своих игрушек и сторожит их потом, как крокодил свои яйца:)) начала отбирать игрушки при выходе из дома , максимум пару машинок.
30.
Валерия
[1716691922] – 11 сентября 2015, 20:57
Алена
Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?
31.
Гость
[1138517877] – 16 сентября 2015, 12:58
У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет “иди и сделай то-то”, то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает
32.
Алена
[701814005] – 16 сентября 2015, 21:06
Гость
У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет “иди и сделай то-то”, то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает
34.
Гость
[1138517877] – 19 сентября 2015, 14:27
Алена
Сколько ей лет? И как вы с этим боритесь ?
35.
Гость
[4111412056] – 31 марта 2016, 20:59
а у нас игрушки Tolo toys! он их не то что отстаивает, никому не отдает! очень их любит 🙂 всеми игрушками делится, а именно этими нет!))) настолько любимые) https://vk.com/tolotoys
Источник