Ребенок 3 года не понимает задания

Вот вроде бы сейчас можно найти и купить, что угодно, чтобы заниматься с ребенком, развивать его. Сотни, а может быть даже тысячи авторов предлагают свои авторские методики по развитию детей. И если ребенок по ним заниматься не хочет или не может, значит… Значит что? Что ребенок отстает в развитии? Что у него СДВГ и он не может сконцентрироваться на задании?

Мое мнение теперь, с учетом проведенных, сначала с дочерью (в первом декрете я была почти 3 года и с удовольствием “наигралась в куклы”), а теперь и с сыном-алаликом, наверно, несколько тысяч часов детских занятий, что подойдет для занятий тысячам детей, может не подойти одному конкретному ребенку. Ту информацию, что воспримет и на которую отреагирует тысяча детей, пониманию одного ребенка может не поддаться.

Что уж говорить про детей, у взрослых, даже тех, кто гордится своей нормальностью, тоже такое сплошь и рядом.

Сколько таких случаев, когда ребенок не понял объяснение учительницы и родители объясняют ему дома тему по-другому, зная его канал восприятия, психологические особенности и т.д. Моя дочь аудиал и в школе, которая, в принципе равняет всех “под одну гребенку” и требует одинаковых знаний и умений, ей было сначала сложно воспринимать визуальную подачу информации. Пришлось с этим работать.

Родители, ошарашенные диагнозом ребенка, в том числе и речевым, начинают скупать все подряд книги, пособия, рабочие тетради, развивающие игрушки и т.д. И для себя и для ребенка. У меня так было. Сколько их сломано, выброшено, отложено на следующий этап.

И вот, когда занятие не удается, ребенок не понимает, что от него просят сделать, руки опускаются, появляются сомнения в себе, как человеке, способном научить, и что еще страшнее, появляются сомнения в ребенке, что он способен научиться.

Яндекс Картинки

Яндекс Картинки

А проблема-то, возможно, именно в тех вещах, которые используются для занятий, в том, что ребенок воспринимает информацию по-другому. И это нормально!!! Нужно просто, зная своего ребенка гораздо лучше всех вместе взятых специалистов, в том числе и тех, кто все эти пособия создал, задания переформатировать, карточки другие подобрать, м.б. и самой нарисовать, или в инете найти.

Раньше, если Ярик не хотел что-то делать, я или ревела, или заставляла. В том, чтобы заставлять, кстати, моя позиция такая: это необходимо. Но на начальном этапе!!! Только тогда, когда ребенок вообще не хочет заниматься, садиться за стол, брать ножницы или карандаш. В этом случае, вместе с использованием методов АВА-терапии, настаивать и заставлять просто необходимо.

Но когда ребенок уже хорошо идет на контакт, у вас сформирован ритуал начала занятий и ребенку он нравится, лучше занятием заинтересовывать.

А для этого упражнения должны быть в форме игры (что не всегда возможно) или должны быть понятны и интересны ребенку. Это не значит, что если ребенок любит динозавров, значит вы будете считать, читать, рисовать только динозавров. Нет, ребенок должен уметь работать с материалом, который ему не слишком нравится, но ему все равно должно быть понятно и интересно.

Например, подсовываю я сыну картинку из пособия, в которой нужно подставить пропущенную цифру.

Яндекс Картинки

Яндекс Картинки

А он не понимает, что я от него хочу. И раньше, я бы расстроилась, что “ребенок не понимает, значит у него все-таки УО, значит он не сможет пойти в обычную школу…” и т.д. и т.п. (я умею себя накручивать((()

Но сейчас, я понимаю, что:

1. Я ему это еще не объясняла.

Если с нормотипичными детьми можно пробовать сразу спросить, моторным алаликам нужно сначала показать, объяснить, он должен “прощупать”, понять алгоритм.

Но ведь дошкольник не будет сидеть и терпеливо слушать, как ему объясняют, значит

2. Нужно дать задание по-другому.

В прошлом году в корпоративных подарках была вот такая игра.

Мы немного поиграли по правилам игры и осталась эта игра лежать. И когда Ярик не понял задание, я подумала, что нужен числовой луч перед глазами, чтобы сориентироваться. Но нужно ведь интересно. И получилась у нас вот такая отгадайка.

Ярик закрывает глаза, я прячу стаканчик (сначала один, потом два) и на пустое место кладу мячик, определяя, что это место, где должно что-то стоять, а не просто криво стоят стаканчики. Ярику необходимы такие границы. Ярик угадывает стаканчик с каким числом спрятан, проверяет и возвращает на место.

После этого, задания с пропущенными числами, выполняются легко и с удовольствием.

Или примеры с сортировкой. Можно просто заучить, можно взять листочки из пособий

А можно использовать кастрюли. В красной варим компот из фруктов, в синей – суп из овощей.

Читайте также:  Рецепты приготовления блюд для ребенка 3 года

А потом еще у нас вот такая презентация. Ну и потом разнообразные задания и вопросы уже, которые после игры с кастрюльками идут гораздо легче.

И вот самый простой и эффективный способ сортировки. Три листа А4 на которых вода, воздух и земля, мной нарисованные))) Мы сортируем животных, которые плавают, летают, бегают; транспорт и т.д. Воспринимается ребенком очень легко.

Психолог сказала, что очень важно сейчас, когда ребенок заговорил, переносить информацию на слуховое восприятие. Т.е. по картинкам, игрушкам, карточкам, Ярик ориентируется очень хорошо. Но нужно сейчас добиться, чтобы он все это делал на слух, отвечал на вопросы, спрашивал, рассуждал. Для этого нужно больше спрашивать без визуального подкрепления.

И как раз для этого, то, что у него сформированы и закреплены образы вот по таким нашим игровым занятиям, у нас получается понемногу переходить на аудиальное восприятие. Достаточно напомнить: помнишь, мы играли…. И он может ответить. Т.к. эти занятия ассоциируются с игрой и интересом, образы закрепляются положительные. Это большой плюс в нашем движении к самостоятельной диалогической свободной речи.

Ульяна в детском саду, на конкурс чтецов учила стихотворение Татьяны Боковой, которое мне очень нравится.

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама всё моя умеет,

Всё на свете знает!

– Почему кусают осы?

Спрашиваю прямо.

И на ВСЕ мои вопросы

отвечает мама.

Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берётся.

Почему буханка хлеба

Из муки печётся?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу – лужайка?

Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,

А ОНА – ВСЕЗНАЙКА

Это я к тому, что мы – мамы, все умеем и все знаем)))

Поэтому, верьте в себя и своего ребенка, мамы и ищите способы. Все у вас обязательно получится!!!

Источник

: HELP!!! ???

shelvick

25-10-2008, 21:24

. , , , . , – . , , ( , ..) – . , , . , . ???:091:

mamamasha

25-10-2008, 21:43

.

, ” ” ( , , ).

” ” ? , . , . . . . , ” “. . . ? . ” ” ? ? , , , , , , , , ? ? .

, , , . .

, , .

.

, ” ” ( , , ).

” ” ? , . , . . . . , ” “. . . ? . ” ” ? ? , , , , , , , , ? ? .

, , , . .

, , .

– .. – , ( –!), – , … .

– .

, Ũ ;). , ( , 2).

:)) . .

olsa2008

25-10-2008, 23:13

. , . . , , . 1 . , , , . , . , , . ,…… .

Anpilogka

25-10-2008, 23:44

. , . . , , . 1 . , , , . , . , , . ,…… .

. , , , , ” “, – .

: 1…..,2…..,3….. – .+ – .

, , : ” “, .

shelvick

26-10-2008, 01:08

. , , , , ” “, – .

: 1…..,2…..,3….. – .+ – .

, , : ” “, .

???

, . , .. /.

. : ( ), – , – .., . , – !!! , , , .

marusia++

26-10-2008, 08:26

shelvick

26-10-2008, 17:19

. . , . . ? .

? …..

, … , , …:005: :008: . , :008:

. , . . , , . 1 . , , , . , . , , . ,…… .

olsa2008

26-10-2008, 20:08

???

, . , .. /.

. : ( ), – , – .., . , – !!! , , , .

, , , , . , . , . : – , , , . , . , , , : ” ?” : ” !”, …. .

, , , , . , . , . : – , , , . , . , , , : ” ?” : ” !”, …. .

!!! :010::010::010:!!!!!!!

olsa2008

26-10-2008, 22:35

. , , . . 1 , . – .

, , , , . , . , . : – , , , . , . , , , : ” ?” : ” !”, …. . – .

, – , ? , , , , ?

, , , – , , , …. .. , ” “, , , , , .

shelvick

27-10-2008, 00:43

. , , . . 1 , . – .

????:046: ??? 2 . , . , .. ( , ..). , , , . , . . .. , . , , , , .

, , .. . … , . : 2 , , 2 , . , . , . , , . , , . , . . .

:091::091::091:

mamavovchikaiani

27-10-2008, 09:55

????:046: ??? 2 . , . , .. ( , ..).

;). – :).

, , , ., . , – , ;).

, , . :015:. . “4” “5”, :008::008::008:.

! ! :flower:

– … : , :019:, 😉 – . , , . :wife: , .

, – , ? , , , , ?

, , , – , , , …. .. , ” “, , , , , .

. .

, ? ? . . , – ( )

.

, ,

.

, ,

() .

.

, –

, .

( )

.

PS

, ,

11-13

.

.. , ,

– .

, – , ?

+1 :)) . , , – :001:( ” “). :wife:.

: , , .

, :))

2

:)).

-, :046: , :073: : ” ” ( ” 2000″), , , , :)) ( , :)))

– . .

: , , … :support: . – . – ( – ).

. .. , . , , , ,

+1

.

, :flower:. !!! :love:

, , , . , , . . – .

, “” , . 2 🙂

.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/3003320/

https://www.ozon.ru/context/detail/id/2897922/

. , https://www.findbook.ru/

https://www.ozon.ru/context/detail/id/3604630/. , 🙂 , , . , 🙂

. , , , . , .

:, , 🙂

Universe

27-10-2008, 11:42

+1 :)) . , , – :001:( ” “). :wife:.

, . , , , 35. ??? , , :008: .

, . , , 35. ??? , , :008: .

:091: . . -, ” 35″ .:love:

– ( :))) :flower:

– , – 🙂

:073:. . .

, :091::))

.

, ” ” ( , , ).

” ” ? , . , . . . . , ” “. . . ? . ” ” ? ? , , , , , , , , ? ? .

, , , . .

, , .

+1

,.:080:

[quote=.;17307071] , , , . , , . . – .

!:flower:

, . , , . , , , .

, . .

, :flower: , , .

, :001: , :). , .

shelvick

28-10-2008, 00:12

[quote=.;17307071] , , , . , , . . – .

!:flower:

, . , , . , , , .

, . …

??? , .. , . , , . ” …”, , , , .:)

, , . ???

[quote=imjrek;17341737]

??? , .. , . , , . ” …”, , , , .:)

, , . ???

– . . , – , . , , , .

, . : , ” 3 7 “. , , – . .

(1997), “” .

, .

-))) . – – , .

🙂

– ” ” 🙂

shelvick

28-10-2008, 10:08

:flower:

:flower:

:flower:

. – ” ” 🙂

“” :)) :053:

:

, :)) ( , :)))

” ” /.

:046: , , ….:)):)):))

“” :)) :053:

” ” /.

:046: , , ….:)):)):))

:))

🙂 . , 🙂 . , , , . , (, 2 , 4, – ), : – ….., -……,-……, -….. .

” , ” . :fifa::)

, , ” “() 🙂

, , , . .

” . , “”…. “”…. ” “, ” “. ..

. – .

.

Duseniza

28-10-2008, 13:44

. .. , . , , , , .

, , .. . … , . : 2 , , 2 , . , . , . , , . , , . , . . .

:091::091::091:

, 7 ? ” “, , . , ? , ? , ( !), …

. – .

+1

. – .

, , – , .

:046: , (5- .), … :009:

:001:, … () :)) :008:

mamavovchikaiani

28-10-2008, 15:43

+1

. – .

, , – , .

:046: , (5- .), … :009:

Читайте также:  Какие звуки говорит ребенок в 3 года

:001:, … () :)) :008:

, ? :010:

mamavovchikaiani

28-10-2008, 15:53

, 7 ? ” “, , . , ? , ? , ( !), …

? ?:010:

– , .. “”, . . , . , , . , , , , , . , . “” , .

mamavovchikaiani

28-10-2008, 16:01

– .

– :(.

🙁 6 :015:

? , , 🙁

🙁 6 :015:

?

, , 1- , (.. ) , “” :(. ” 2000″ ( ) – . , ( “- “)

– ” …” .

, – , , , . . .

, , 🙁

– 🙁

, , , – , :001: :wife: …, . 4.

: , , 🙂

solnyshkoelena

29-10-2008, 10:02

( – ).

,

: ?

: ? ? ?…

, ,

shelvick

29-10-2008, 11:34

shelvick

29-10-2008, 11:35

( – ).

,

: ?

: ? ? ?…

, ,

! 🙁

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

Почему некоторые дети испытывают затруднения в следовании инструкциям, выполнении заданий.

Вы часто спрашиваете ребенка “Ты меня слушаешь?” или “Почему ты не делаешь то, что я прошу?”

Если так, вам следует задаться вопросом, почему он испытывает затруднения после получения задания. Этому может быть много причин, но наиболее вероятно – у ребенка расстройство обучения и внимания.

Если ваш ребенок не выполняет задания из-за проблем с вниманием и обучаемостью, важно знать, что он не игнорирует вас нарочно. Узнайте больше о причинах, почему ребенок не выполняет Ваши задания и как можно ему помочь.

  • Только то, что ваш ребенок не следует вашим указаниям, не означает, что он игнорирует вас.
  • Проблемы с выполнением заданий и следованием инструкциям распространены у детей с СДВГ.
  • Дети с нарушениями развития речи могут также иметь затруднения в способности следовать инструкциям.

На что могут быть похожи проблемы с выполнением заданий

​Затруднения с выполнением заданий не выглядят одинаково для каждого ребенка.

Некоторые дети изо всех сил пытаются отслеживать многоступенчатые задания. Они могут чистить зубы и одеваться, но не в состоянии запомнить остальную часть утренних регулярных дел, которые вы им задали.

Другим сложно фокусироваться на заданиях. Они могут быть отвлечены запахом завтрака или звуком телевизора на заднем плане и не услышать ваши задания вообще.

У детей могут быть проблемы с письменными заданиями или с устными инструкциями. Вы и учитель вашего ребенка можете заметить, что ребенок пропускает часть того, что ему было сказано или теряет место в тексте, который он читает.

Ваш ребенок может также:

  • Тратить больше времени на ответы

  • Неправильно понимать задания

  • Терять ключевую информацию

  • Испытывать затруднения при определении того, что является важной информацией, а что не важной

  • Испытывать затруднения в концентрации на важной информации

  • Перепутать то, что вы сказали

  • Забыться при чтении

  • Казаться слушающим, но не слушать

  • Испытывать затруднения в запоминании деталей

  • Испытывать затруднения при ответах на прямые вопросы

  • Путать порядок выполнения заданий/инструкций.

Если несколько из этих признаков присутствуют и ваш ребенок не был диагностирован с учетом этих особенностей, стоит поговорить с учителем и доктором вашего ребенка. Можно работать над выявлением причин вместе с учителем и/или доктором, чтобы получить лучшее представление о том, что является источником этих неприятностей. Две из наиболее распространенных причин – СДВГ и нарушение слухового восприятия.

Роль проблемы внимания в вопросах следования инструкциям

Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ, является наиболее распространенной причиной и основан на нарушении работы мозга. Главные признаки СДВГ включают трудность с концентрацией внимания, импульсивным поведением и гиперактивностью. Эти признаки могут мешать детям успокоиться или сосредоточиться, чтобы следовать инструкциям.

Проблемы с когнитивными функциями приводят к тому, что ребенку трудно сосредоточиться и долго держать информацию в памяти, чтобы использовать ее для выполнения заданий. Когнитивные функции – это умственные навыки, которые помогают концентрировать внимание, помнить информацию, сосредотачиваться на задачах, планировать и расставлять приоритеты. Множество детей с СДВГ и нарушениями развития речи испытывают затруднения в следовании инструкциям из-за нарушения развития когнитивных функций.

У детей, которые испытывают затруднения при выполнении нескольких задач, могут быть проблемы с такой когнитивной функцией, как рабочая память. Рабочая память – это как заметка на наклейке, только в мозге. Она сохраняет информацию достаточно долго, чтобы использовать ее. Слабо развитая рабочая память не позволяет детям удерживать в памяти указания или инструкции с многократными шагами.

Роль обработки речи в вопросах следования инструкциям

Вы можете заметить, что ваш ребенок испытывает больше затруднений в следовании устным инструкциям, но не письменным. Проблема может быть вызвана нарушением слухового восприятия (НСВ) или другими фонетико-фонематическими нарушениями (ФФН). Дети с такими нарушениями могут иметь очень хороший слух, но их мозг испытывает затруднения в корректной обработке информации, которую они слышат.

Расстройства обучения, основанные на корректном распознавании речи, такие как дислексия и дисграфия, могут также быть причиной трудностей в следовании инструкциям. Дети с такими расстройствами испытывают трудности с чтением и пониманием прочитанного. Это значит, что им может быть трудно не только прочитать слова, но также и понять то, что эти слова означают. Это также может вызывать трудности в исполнении письменных инструкций.

Читайте также:  Цвет глаз у ребенка поменялся в 3 года

Как выяснить, почему ребенок испытывает затруднения?

Выяснение причин проблем вашего ребенка с выполнением инструкций дело не быстрое и не легкое. Но понимание того, что происходит с вашим ребенком, поможет вам лучше понять, как ему помочь.

Вы можете начать с наблюдения за своим ребенком и делать заметки, чтобы поделиться ими с врачом или учителем вашего ребенка. Вы также можете проконсультироваться у специалиста по вопросам детского поведения. И попробуйте представить, что ваш ребенок переживает, попробуйте посмотреть глазами вашего ребенка.

  • Плохо развитые когнитивные навыки и нарушение слухового восприятия (НСВ) – все это влияет на способность выполнять задания и в конечном итоге – учиться.

  • Существует множество различных методик коррекции НСВ, дефицита внимания и развития когнитивыных функций, но есть одна, которая сочетает в себе всё необходимое – неврологическая методика FAST FORWORD

  • FAST FORWORD работает онлайн, круглосуточно. Вы можете помочь ребенку – не выходя из уютного дома. Занятия выполнены в виде компьютерных игр, которые подстраиваются под способности каждого ребенка.

  • Записывайтесь на пробные онлайн занятия – не откладывайте помощь своему ребенку!

Предлагаем Вашему вниманию одну из успешных стратегий, как приучить ребенка (и не только) выполнять инструкции:

Я мать двух дочерей. Моя младшая, Анюта, была беспокойной и у нее были проблемы с вниманием, что мешало ей выполнять мои задания. Когда ей было около 7 лет, она часто отказывалась делать то, что я просила.

В школе Аня была милой, уступчивой и услужливой. Но дома моя семилетка становилась упрямой и

дерзкой, когда ее просили сделать простую работу по дому. Просьба убрать свои игрушки и почистить зубы игнорировались или выполнялись с условиями или слезами.

Мы с мужем попробовали все, что только могли придумать:

Логика: “Аня, если ты не уберешь Лего, ты можешь потерять детальки, и тогда ты не сможешь дальше играть.”

Переговоры: “Хорошо, можешь посмотреть еще 10 минут телевизор, а потом уберёшься”.

Угрозы: “Считаю до пяти, не уберешься – я заберу твое Лего. Пять… четыре… три…”

Типичный результат:

эпический часовой бой со слезами и криками.

О чем я жалею – что я не знала раньше: надо давать простые команды

Мы с мужем описали порочный круг, в котором мы оказались, психологу. Доктор объяснил, что мы должны были давать простые команды – одношаговые или двухступенчатые. Задание больше чем с двумя шагами – например “Иди в детскую, убери игрушки, почисть зубы и подними одежду с пола” – может быть слишком сложным для ребенка, чтобы помнить и следовать ему.

Мы также должны были прекратить вести переговоры, умолять и угрожать.

Психолог дал нам конкретный набор инструкций, заключающихся в следующем: Смотрите своему ребенку прямо в глаза, спокойно скажите ее имя, сделайте паузу, дайте двухступенчатое задание и в конце вставьте «сейчас». “Аня, иди в ванную, почисть зубы, сейчас”.

Далее по инструкции нам надо было выжидать 15 – 18 секунд и оставаться в 1-1,5 метрах от Ани. Если она следовала указанию, нам надо похвалить ее за послушание. Если она не выполняла заданное, мы должны спокойно повторить задание.

Той же ночью я попробовала: “Аня, иди в ванную, почисть зубы, сейчас”. Я мысленно досчитала до 18, заставляя себя игнорировать все, что она сказала или сделала между ними. Тогда я повторила свое задание. Я делала это снова и снова, пауза 15 – 18 секунд между каждым повторением задания, опасаясь, что ее крики и мольбы могут превратиться в ярость. Но на восьмой попытке произошло что-то удивительное. “ХОРОШО!” сказала она, раздраженная, и она пошла почистила зубы!

Сосредоточенность на отсчете 15 – 18 секунд между заданиями помогли мне стать менее сердитой и более спокойной.

Довольно скоро этот метод стал привычкой, и всегда работал. По сути, тактика сработала настолько хорошо, что я была полна соблазна попробовать его на моем супруге. “Дима,” сказала я мужу однажды вечером, “вынеси пожалуйста мусор, сейчас” – Он ухмыльнулся мне, понял в чем дело. Затем он схватил мешок для мусора!

Запишитесь на бесплатные пробные занятия по методике Fast ForWord, помогите своему ребенку преодолеть сложности в учебе!

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!

Нарушение слухового восприятия – НСВ?Дефицит внимания?

Узнайте, как быстро помочь своему ребенку!

Читайте полезные материалы на наших страничках в соцсетях!
Подписывайтесь!

Источник