Ребенок 3 года не показывает картинки
Просмотрите эту главу из моей книги и определитесь, что не делает.
То, что делает, сообщать не нужно.
1 год – 1 год 3 месяца
Двигательное развитие
Самостоятельно ходит, но может и падать. Если ребенок боится ходить сам, помогайте ему, но не держите его за руки, а дайте ему подержаться за Ваши указательные пальцы. К 1-му году 3 мес. Проходит не менее 20-ти шагов, не присаживаясь.
Большая часть детей в этом возрасте встает на ноги самостоятельно, не держась за окружающие предметы.
Может менять положение тела – поворачивается, пятится. Может идти и нести в руках мяч – половина детей может это делать в 13 месяцев.
Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить. В целях его безопасности еще более строго, чем ранее, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. С другой стороны, если вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: “Не трогай, не бери, не ходи”, то и ребенок станет нервным, и ваша жизнь тоже не будет спокойной.
Залезает, карабкается на диваны и низкие кресла. Половина детей в возрасте 15 мес. Может залезть на взрослый стул и слезть с него обратно на пол.
Еда. Может сам взять чашку двумя руками и пить из нее, почти не проливая (немного расплескивая). Но на место большая часть детей чашку еще не ставит – чаще ребенок отдает ее взрослому.
Пытается самостоятельно есть густую или наполовину густую пищу ложкой из тарелки, даже если его этому специально не учили. Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает). Может учиться пользоваться и вилкой, если вы ее доверяете ребенку (контролируете ее использование, чтобы ребенок не поранился).
Бытовые навыки.
Снимает свободную (не застегнутую, не завязанную) обувь.
Половина детей в этом возрасте направляет, по вашей просьбе, руки под струю воды. После умывания можно учить ребенка вытирать руки поданным ему полотенцем.
Психическое развитие
К 15 месяцам не тянет несъедобные предметы и пальцы в рот.
Игра. Научившись ходить, малыш с удовольствием начинает толкать, тянуть, возить. Рекомендуем купить тележку на веревочке или с ручкой. Ваш ребенок может постоянно ее загружать, разгружать и возить за собой.
Рис. 38. Вслед за показом взрослого может поставить один кубик на другой (построить домик-башню из 2-х кубиков). Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет в точности задание
Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно, сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень. В пятнадцать месяцев уверенно снимает 4-5 колец пирамидки и может надеть 1-2 кольца (некоторые дети и большее количество) без учета их размера.
В 1-1,5 года детей очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки. Для этого возраста и придуманы безопасные игры – можно купить большие « пуговицы-шнуровки» (пуговицу размером в 10 см не проглотишь). Если ребенок с удовольствием будет играть в них сейчас, то больше уверенности в том, что у Вас не будет проблем со шнуровкой обуви подросшим ребенком перед выходом на улицу. Как играть в эти игрушки? Во-первых, они не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их только на занятия, а после – прячьте. Так интерес у ребенка не иссякнет. Во-вторых, следует помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время. Шнурование – совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание взрослого к трудному для ребенка процессу попадания в дырочку. И, в-третьих, если ребенок не проявил интереса к игрушке, значит это ему рано: ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Предложить игрушку следует чуть попозже – через месяц, через два.
То же самое относится к возрасту, в котором ребенок овладевает способностью различать геометрические фигуры и вставлять предметы друг в друга в зависимости от их формы и размера. Кроме того, эта способность связана с доступностью такого рода игрушек. Поэтому, уже в начале второго года жизни необходимо купить один или несколько наборов игр-вкладышей. Вкладыши – это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия (или на стержень). В зависимости от того, куда именно вкладывается предмет, игры-вкладыши подразделяются на три основных вида: вкладыши в рамку, вкладыши один в другой и пирамидки.
Вкладыши в рамку. Рамки с силуэтами (прорезями разных форм) могут быть плоскостными (в виде доски – планшета) или объемными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. Если фигурка (вкладыш) совпала с рамкой-силуэтом, то она « прочно сядет» в свое « гнездышко» или « благополучно» в него провалится.
Вкладыши один в другой. К этому виду вкладышей относится традиционная русская матрешка. В настоящее время помимо матрешки существует очень много других игрушек этого типа. Количество предметов, которые вставляются один в другой, различно – от двух-трех до десяти и более. Это могут быть и обычные пластиковые стаканчики. К 15 месяцам жизни 95 % детей умеют вставить маленький стаканчик в больший по размеру.
Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают подвижность пальчиков (так называемую « мелкую моторику»), координацию движений рук. В некоторых конструкторах для маленьких детей также имеются фигуры, позволяющие тренировать вкладывание.
Естественно, сначала надо показать ребенку, как играть с этими игрушками. Возьмите доску – планшет с прорезями(нишами) для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек доски (планшета) и дайте одну из фигур (круг) в руки малыша с предложением вложить этот кружок в отверстие доски, чтобы она была гладкой. Если ребенок выполняет это задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: “Видишь, получилось как-то неровно, а нужно, чтобы доска стала гладкой”. Похвалите ребенка. В возрасте пятнадцати месяцев жизни ребенок может справляться с заданием на вкладывание круга. Также можно продемонстрировать соотношение предметов ребенку: например, вытащив меньший куб из большего. Однако, вначале ребенок пытается вкладывать предметы друг в друга, применяя в первую очередь силу.
Периодически нужно ограничивать объем игрушек, находящихся перед ребенком, чтобы он мог сконцентрироваться на игре с этими фигурами.
При выборе между случайными предметами и игрушками, ребенок этого возраста для игры отдает предпочтение игрушке. Начинает подолгу играть сам без присутствия взрослого. Самостоятельно, без просьбы взрослого, выполняет разученные действия с игрушками: кормит куклу, укладывать спать мишку, катает машинку и гудит при этом (« би-би, др-рр”).
Однако, до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально-смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрывать ее. Однако, иногда ребенка нужно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д.
Необходимо купить ребенку куклу размером не более 30- 40 см. Ученые отмечают одинаковый интерес маленьких мальчиков и девочек к игре с куклой. Не следует опасаться того, что игра в куклы на втором году жизни как-то повлияет на будущую сексуальную ориентацию мальчика. Чем меньше ребенок, тем проще должна быть кукла. Первой покупается недорогая кукла из мягких материалов (тканей, резины, поролона, пластизолей и т. п.) без парика-волос и звуковых эффектов. Кукла должна быть на шарнирах, которые позволяют изменять положение конечностей, что дает возможность одевать и раздевать, сажать ее и т. п.
Если к возрасту 1 года освоил уже « кормление мишки, укладывание спать куклы», то после года игpовые действия с игpушкой постепенно из конкретных становятся более абстрактными, отвлеченными. Ребенок не только выполняет то единственное типовое действие (покормить) с конкретной игpушкой (плюшевым мишкой), котоpому он был обучен и с котоpым игpушка у него ассоцииpуется (например, “кормить” мишку с ложечки). Теперь на свое усмотрение (но после ваших предварительных показов) может “покормить” и куклу, и вполне живую кошку. Но не станет кормить с ложечки телевизор, потому что знает: телевизоры с ложечки не едят.
В играх все чаще подражает бытовым действиям взрослых: « читает» и « разговаривает по телефону», как папа; « готовит уроки”, как сестра; « подметает и вытирает пол», как мама.
Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик-коробку или корзину). Если не хочет этого делать, то поиграйте с ним так, как это описано в разделе 10 мес. Помните, что дети второго года жизни подражают во всем взрослым. Поэтому присмотритесь к себе: есть ли у вас самих стремление к порядку, дисциплине. Трудно воспитывать те качества, которыми не обладаешь сам. Если Вы сами очень неорганизованная, но хотите, чтобы ребенок был другим, то постарайтесь преодолеть свою натуру и чаще наводите порядок в квартире и на кухне.
Многие дети в этом возрасте продолжают бросать один предмет за другим на пол: сбрасывают их со стола, выкидывают игрушки из кроватки. Не стоит поддерживать эту игру-привычку, постоянно поднимая игрушку и отдавая ребенку, чтобы он опять ее бросал.
Действия с игрушками сопровождаются эмоциями. Они проявляются в мимике ребенка и интонациях голоса.
Рисунок 39. Если дать каpандаш – захватывет его всей кистью и может черкать им
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях, в том числе вопросительно. Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого. Взгляд становится более выразительным и приобретает различные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др. Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении передвижения ребенка, дискомфорте, отказе в желаемом. Удивляется, пугается неожиданного, нового. Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Все чаще использует указательный жест. Показывает рукой и указательным пальцем на что-либо в самых различных ситуациях: для того, чтобы Вы дали нужную ему вещь; в ответ на вашу просьбу показать предмет; для привлечения вашего внимания.
Внимание! При аутизме не пользуется указательным пальцем, чтобы указать на ту вещь, которая ему нужна, или начинает пользоваться указательным жестом позже и редко.
Качает головой из стороны в сторону в знак отрицания (« нет»). Кивает головой в знак согласия – подтверждения (« да»).
Рис. 40. Любит самостоятельно или вместе с взрослым pассматpивать книгу с каpтинками, но чаще еще переворачивает (листает) по несколько страниц сразу. Дольше и внимательнее слушает сказки, которые вы читаете ребенку с показом ярких картинок в книжке. На картинках по вашему указанию показывает некоторые знакомые предметы и некоторых животных, которых Вы ему называете (« покажи мишку»). Может и по собственному почину тыкать указательным пальцем в яpко pаскpашенные объекты на стpанице
Понимание речи.
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). Знает имена близких взрослых. Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, названия одежды. По просьбе находит (показывает рукой или берет в руки) предметы, названные взрослым.
Продолжает развиваться и совершенствоваться способность « обобщать». Например, в ответ на просьбу “принести маме мячик” ребенок может запросто принести любой из имеющихся поблизости он него мячей, а не только тот, с которым он обычно играет. « Принеси машинки» – приносит несколько игрушечных машинок. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет пока что выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом “шар” ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка – это шляпа, косынка, кепка и др.
Понимает слова, обозначающие действия и некоторые бытовые ситуации. К 1 году 3 мес. Должен выполнять не менее трех (по числу используемых действий-глаголов) « типовых» инструкций (поручений): ” найди то-то, пpинеси то-то, положи на место». Выполняемые поручения (понимаемые ребенком действия) могут быть и другими: отдай тете, открой и закрой ящик”. Начинает выполнять также более сложные, но пpивычные инстpукции: “пошли кушать” и т. д. Выполняет пока что только одноэтапные инстpукции. Понимает именно словесный смысл инструкций – выполняет их без жестов или показа взpослого.
В процессе расширения сферы взаимодействия ребенка с окружающими предметами увеличивается число необходимых запретов. Появляется необходимость различать свое (которое можно брать и пользоваться) и чужое (которое нельзя брать). Если такое понимание не развилось самостоятельно в процессе повседневного общения, то для воспитания этого понимания можно использовать игру. Например, при сборах на прогулку можно попутно изучить принадлежность вещей. Мать надевает ребенку свою шляпу и говорит: « Моя шляпа у Саши», и ребенок смеется. Затем она надевает себе на голову шапочку ребенка, смеется и говорит: « Мама надела шапочку Саши», что, естественно, еще смешней, в том числе и для ребенка. Потом вы меняетесь шапками к удовлетворению ребенка, который получает обратно свою вещь. Наконец, вы укладываете свою шляпу рядом с собой, а шапочку ребенка рядом с ним и говорите: « Мамина шляпа у мамы, а у Саши своя шапочка». Потом вы просите, чтобы ребенок положил рядом с вашей шляпой ваши туфли, перчатки и др., а рядом со своей шапочкой свои ботиночки и курточку. После прогулки можно продолжить изучение вещей. Вы двигаетесь по квартире и показываете ребенку разные вещи: “Это мамино пальто», “Это папины брюки”, “Это бабушкин сундук” и т. д. Ребенок все это запоминает и, если бабушка берет мамину(вашу) сумку, возмущается и пытается навести порядок. Так ребенок постепенно узнает, какие вещи и предметы его, и он может ими распоряжаться, а какие вещи принадлежат другим людям, и ему нельзя их трогать без разрешения.
Однако осуществление запретов затруднено тем, что в этом возрасте становится выраженной несговорчивость ребенка (появляется детский негативизм).
Показывает по вашей просьбе 1-2 (или больше) частей тела (лица) у себя, другого человека и у игрушки (медвежонка, куклы).
Активная речь (речевое развитие)
Если показать ребенку фотографию матери, отца или другого близкого взрослого, то он узнает их. Половина детей в этом возрасте может ответить правильно на вопрос: « Посмотри, кто это? ». Называет взрослого на фотографии по имени (мама, папа и т. д.).
К 15 месяцам в активном словаре использует не менее шести простых слов (но это настоящие слова, а не слова-метки или облегченные слова): мама, папа, дядя, дай, на и др. Эти настоящие слова означают конкретных людей или действия. Что касается слов-меток, часто произносимых детьми в этом возрасте, то они многозначны. Одним и тем же лепетным сочетанием (словом-меткой) ребенок обозначает несколько понятий: « бах» – упал, лежит, споткнулся; « дай» – отдай, принеси, подай. Единственное слово « биби» может означать массу действий (идет, лежит, катается) или предметов (машина, самолет, велосипед). Из-за недостатка слов для общения (выражения того, чего он хочет) ребенок вынужден использовать эти лепетные звукосочетания или нечто, напоминающее мычание. Звуки дополняются жестами (показывает пальцем, тянет вас за одежду и т. д.).
В возрасте от одного до полутора лет, а иногда и позднее, произносит как бы целые предложения из большого количества неразборчивых слов, что создает впечатление о стройной, хотя и непонятной речи. Нет смысла просить ребенка говорить помедленнее, в надежде разобрать его слова. В действительности, это « игра в слова» – тренировка произношения слов. Произносимые звукосочетания не являются настоящими словами. Это множество бессмысленных последовательностей из разных слогов: « тя-бя-ти, ма-ти-тя» и т. д. Это как бы игра в слова, необходимая для развития данного этапа речи в такой же степени, как для этого нужна была игра в слоги раньше (лепет – см. Этап « 7 мес. »).
Источник
6856 просмотров
22 мая 2018
Здравствуйте. Ребенку 2 года и 3 мес, мальчик. Мы до сих пор не говорим даже мама иногда называет меня ме или мам, нет указательного жеста, в книжечке животных смлтреть и показывать не хочет, носик и глазки не показывает. пока и привет показывает только перед зеркалом, пару раз показал папе и все, каждый день учим, а толку ноль. где коровка и лошадка знать и показывать не хотим. по заказу не приносит.
При этом на вопрос где часы, смотрит на часы, если спросить где сова любимая, он ищет ее. очень улыбчивый, контактный мальчик. людей не боится, новых помещений тоже. стереотипных движений нет. в глаза смотрит, на имя отзывается. понимание речи слабое, садись, дай, пошли, где, кушать и т.д. Просьбы исполняет очень мало снимай трусы, выкинь, забери, пошли и т.д. игрушками играется. если ударился, идет жаловаться, прижимается к маме или к папе. папу и бабушку с работы встречает, радуется. внешний вид у него очень хороший, не скажешь, что есть проблемы. Что делать,помогите, я плачу день и ночь. сегодня начали когитум.
Хронические болезни: Нет Послеоперационный период 5 сутки после кесарево
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, а невролог ребёнка смотрел?
Надежда, 22 мая 2018
Клиент
Александра, здравствуйте, уже и у психиатра были, у многих неврологов. зрр, зпр…ждите…
страшно, боюсь аутизма(
Терапевт, Нефролог
Хороший мальчишка! Совсем не похож на проблемного. Подождите ещё, не ищите пока отклонений, современные дети другие. Начнёте лечить -испортите здоровье ему.
Акушер, Гинеколог
Ну нет, аутизма тут и близко нет. Хороший парень, улыбается. А в сад ходит?
Надежда, 22 мая 2018
Клиент
Александра, нет не ходит, т.к не умеет жевать
Гематолог, Терапевт
Как проходит социальная адаптация ребенка? С кем живёт, общается и как часто общается с другими детьми? Регулярный ли неврологические осмотры и осмотр психиатра в год и два?
Надежда, 22 мая 2018
Клиент
Анастасия, здравствуйте.
невропатологов обошли многих, регулярно. были даже у генетиков, психиатра, логопедов, психологов и коррекционных педагогов. ничего скащать увеоенно не могут. или задержка или рас. кто знает, мал еще. а я не могу ждать, развитие не идет как положенно.
Надежда, 22 мая 2018
Клиент
Анастасия, живет с мамой и папой, на площадку ходит регулярно. дети его не интересуют. улыбается им иногда и все. если забирают пасочку, мешают играться кружочками, то от толкается
Педиатр
Продолжите регулярные занятия с логопедом и психологом, развивающие занятия с детьми и наблюдайте, курсы ноотропов.
Акушер, Гинеколог
Начинайте водить. Пусть в какие-то временные адвптационные группы. Ребёнок долбить с детьми, должен видеть их, должен учиться у них.
Невролог, Терапевт
Добрый вечер. Это не аутизм, ребенок вообще не похож на имеющего какой-то недуг. Есть детки, для которых именно речь и выполнение поручений дается сложно. Если есть возможность, начните водить в специальные развивающие кружки для детей по системе Монтессори. В окружении других детей и с педагогом мальчик быстрее заговорит. и научится выполнять задания.
Педиатр, Терапевт, Массажист
Интеллект в норме, задержка речевого развития есть. Аутизм видела несколько раз как расцветал- его тут нет. Там с пеленок ребёнок ” дикий”. Отпустите немножко напор. Сходите к хорошему детскому психологу , только для того, чтобы нашёл для Вас подходы. Удачи.
Гинеколог, Акушер
Скажите пожалуйста , что значит не умеет жевать? Держит ли ложку сам? Как протекает ночной сон? Элементарно массажи , курсы глицином, витаминами проводились ли?
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Эльвира, здравствуйте. не жует банан, печенье, ничего твердого даже пробовать отуазыыается. печенье только облизывать стал недавно. дожку держать не хочет. требует, чтобы кормила
Психолог
Здравствуйте. Нет, аутизма здесь нет. На вид очень благополучный ребёнок. Походите к психологу на развивающие и коррекционные занятия. Лишним все равно не будет. Можно на групповые занятия поводить, можно на индивидуальные к специальному психологу
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Лариса, спасибо за утвердительный ответ)я записалась на инд.занятия с кор.педагогом, психологом. ждем очереди.
Невролог, Психолог
Добрый вечер, Надежда. Ребенку только 2 года. Рано еще о чем то говорить. ЗРР выставляется в возрасте не ранее 3 лет. Это никак не аутизм. Дети-аутики не улыбаются, не контактны, сами по себе. Ваш малыш и по описанию и по фото ну никак не попадает в эту группу. Да, есть незначительное отставание в развитии. А не задумывались ли Вы над тем, что у него не нет указательного жеста и не не выполняет он просьбы, а просто не хочет этого делать? Частое явление – детский протест, а так они всё знают, понимают и умеют, просто не хотят этого показывать. Вы сами пишите, что Вы плачете по этому поводу день и ночь, то есть Вы прям зацикленны на этом состоянии малыша. Детки в возрасте до 5-6 лет – полные транслитераторы маминых эмоций и ее психологического состояния. Задумайтесь об этом. Попытайтесь изменить тактику обучения, заинтересуйте малыша, чаще хвалите за его маленькие достижения, а на неудачах не акцентируйте внимание. Есть специальные развивающие группы для деток, я полагаю, этого будет вполне достаточно. Поменьше водите ребенка по всевозможным больницам и врачам – для него это стресс. Очень большой стресс, который замыкает его внутренние возможности, он закрывается и в знак протеста не делает то, что Вы от него ожидаете. А также коррегируйте Ваш эмоциональный фон, ребенок это всё видит и чувствует, он же Ваша частичка, а как он может быть спокойным и веселым, что-то делать, когда расстроена его мама и если у него что-то не получается, она расстраивается больше него самого. Не спешите. Просто выдохните, успокойтесь, превратите процесс обучения в игру, не зацикливайтесь на результате, сделайте акцент на самом процессе. Вы будете получать от этого удовольствие и Ваш малыш будет, а раз ему это будет нравиться, это вызовет интерес, а раз появится интерес, появится и стимул делать больше. Шаг за шагом. Он свое наверстает. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Наталья, спасибо вам большое за такой обширный ответ)я буду стараться , я согласна с вами.
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! На аутиста не похож. Первым делом- к сурдологу проверять слух. Я понимаю, обычно родители исходя из бытовых ситуаций делают вывод, что ребенок слышит. Но нужно специализированное обследование.
Неинужно только пожалуйста никаких ноотропов- ни один еще своей эффективности в отношении речи не доказал. Нужно постоянно заниматься с логопедом, лучше если это логопед- дефектолог. Плюс есть метод микрополяризации- физиолечение, стимулирующее речевые зоны.
Занимайтесь мелкой моторикой, с развивающими игрушками- соттеры, шнуровки, ключики-замочки, лепка.
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Ольга, здравствуйте, слух проверяли, все норм. микрополяризация иногда дает откаты. не хотим рисковать
Терапевт
Здравствуйте,Надежда! Он у Вас точно не аутист. Больше танцуйте с ним,показывайте сами пальцем на все предметы,говорит(Кто это? Это зайка? А где зайка? ВОТ зайка!).Очень хороши мультики развивающие(отлично- сериал “Малышарики”). Если аудиограмма убедительно доказала наличие нормального слуха, то очень рекомендую музыкотерапию-Моцарт,Вивальди, в наушниках-двойные инвенции Баха. Ароматерапия(если нет аллергии-смесь “Интеллект”-розмарин,тмин,базилик,мята-по 1 капле на носовой платок и 15 мин на подушку недалеко от носа,пока спит),массаж общий ,бассейн,массаж пальцев,ладоней, в сети есть информ по специальным точкам,куда можно налепить на 5-6 дней семечко гречки,например,если нет возможности обратиться к рефлексотерапевту и ребенок не захочет носить специальные магнитики(да и просто из страха, что может проглотить из любопытства, а семена-безопасно))). Погуляйте на этом сайте-tuchek.net
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Альфира, спасибо большое)про Вивальди отличная идея, начинаю!
Гематолог, Терапевт
Попробуйте сводить к остеопату, добавьте массаж и гимнастику
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Анастасия, были уже у остеопата
Терапевт
Да,научитесь показывать театр теней на своих руках-очень увлекает детей, вырезайте печенья формочками и угощайте его собственными шедеврами, пластилин, куличики из песка,выдувание пузырей,дуть на вертушку,копаться в миске с разными крупами-фасоль,горох и тд.,шнуровка, ксилофон, набор из разных вкусов-кислый,сладкий ,соленый,горький,набор тканей и предметов разных фактур (гладкое,шершавое)В общем, идея в том, чтобы естественным образом задействовать все 5 органов чувств ребенка ради его развития. Импровизируйте,играйте!
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Альфира, спасибо большое)завтра ищу ткани и т.д. пузыри дуем, водичку научились переливать)
Педиатр
Здравствуйте сделайте ЭЭГ,просите МРТ головного мозга с сосудами. Про аутизм ,есть новая методика тесты (M-CHAT, CARS, ASSQ), отвечайте на вопросы и все будет понятно.
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Елена, ээг в норме, сосуды головы и шеи тоже. тесты эти не информативны, прозодили всей площадкой, оди аутисты оказались
Детский невролог, Невролог
Если слух в порядке- то только заниматься и развиваться. Ничего страшного нет. Задержка речевого развития – далеко не синоним умственной отсталости. Альберт Эйнштейн заговорил в 5 лет, и Ваш ребенок обязательно заговорит.
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Ольга, спасибо. а разве Эншейн был не аутист?
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Здравствуйте! А вы сами используете указательный жесты? У невролога были? Как ребёнок питается? Активный? На разговор идёт хорошо на контакт?
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Маргарита, здравствуйте!тычу пальцем постоянно!контактный, улыбчивый, неврологи говорят не похож, но страшновато, что такая задержка. кушает очень плохо. любит только пюре и суп,, творожки и чудо чады, сочики, иногда кашу. все. ничего другого не ест. морила голодом целый день, пока не сьел рагу овощное с кабачком. он и жевал и глотал. а на след.день отказался от рагу.и до ночи ждал свой суп и сочик.
Терапевт
Кстати, очень познавательный и хорошо обучающий , с юмором, мультик про черепашку и 4 времени года с музыкой Вивальди.Ему точно понравится)
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Альфира, спасибо, будет смотреть. хочу еще дополнить, сегодня был ужасный случай после когитума. вызывала скорую
Надежда, 23 мая 2018
Клиент
Альфира, начало его трести, плакал, по стенке ели пошел, ноги задубели, прижался, бородка трусится, смотрю его качает, кричит мне меее, мем, мам, ааааааа. я сильно испугалась, поливала водой, ели откачала(
Терапевт
Надежда,лучше пока используйте магнев6 для усидчивости и концентрации внимания.И , конечно,педагогика-главное.
Детский невролог, Невролог
Гинеколог, Акушер
Уяснила. Думаю со временем все будет. Развивайте играючи без нажимов мелкую моторику. Ни в коем случае не наказывайте и не подгоняйте . Не сравнивайте его результаты с другими чужими детьми, а сравнивайте результаты вашего же малыша , с его же результатами , только скажем через день, неделю, месяц спустя …
Надежда, 24 мая 2018
Клиент
Эльвира, спасибо, я стараюсь, все делю и очень жду
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Пока вы будете давать ребёнку покупные соки и творога магазине, он и не будет ничего домашнего есть. Также эта еда тормозит психофизическое развитие. Делайте все домашнее. И по тихоньку ребёнок выберется из этого состояния
Надежда, 24 мая 2018
Клиент
Маргарита, спасибо, но он не хочет домашний творог ни за что, даже с вареньем
Психолог, Сексолог
Есть отклонение от стандартизированных норм развития, но нельзя всех уравнивать. Есть дети в 4-5 лет только начинают разговаривать. У всех развитие индивидуальное. Но главное, что мозг, логика, память у ребёнка развиваются. Ребёнок здоровый, физических отклонений нет. Просто продолжайте, развивать и воспитывать сына. Сосредоточивайте больше внимания на его увлечениях, чем он охотно занимается, что ему интересно. Все должно пока быть в игровой форме, ребёнку так легче будет запоминать.
Надежда, 24 мая 2018
Клиент
Тарас, спасибо)буду делать, я стараюсь
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Потому что в домашнем творога нет усилителя вкуса. По консистенции сделайте миксером такой же творог как покупкой, добавьте банан и варенье- пальчики оближешь
Надежда, 25 мая 2018
Клиент
Маргарита, завтра утром попробую
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Если есть блендой лучше через него
Гинеколог, Маммолог, Акушер
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник