Ребенок 3 года не отвечает на вопросы о том что делал
Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например “хочешь кушать” “хочешь спать” “пойдем купаться”… Если спрошу по другому ” что ты будешь кушать” от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например “сейчас пойдем умоемся и будем завтракать” . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например “выключи свет на кухне”, принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке” , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.
По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.
Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.
Zelter,
Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили
TpuHuTu ,
вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.
dds,
Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)
TpuHuTu автор темы:
когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили
Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.
TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК
То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога – нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит – тогда логопед, а вам – к докторам, как советуют выше – психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.
TpuHuTu ,
Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.
Клара Новикова,
То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.
TpuHuTu автор темы:
То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.
И что вы предприняли после этого?
TpuHuTu ,
Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме “мама” не говорил ничего. На ее вопрос “как тебя зовут?” Он отвечал: “мама”. Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.
Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?
Happy_Chelovechek,
Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только “дай вкусняшку” купим в магазине машинку” “пойдем покажу” “где пульт, КамАЗ, грузовик ” “к бабушке в гости” ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили
Клара Новикова,
Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …
Наталья 11,
Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?
TpuHuTu ,
Сходите к Сабанцеву в УГМК
TpuHuTu ,
обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.
IMKH,
Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?
TpuHuTu автор темы:
у него запись не за пол года вперёд?
Нет, но в любом случае в УГМК есть функция “лист ожидания”, когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.
TpuHuTu ,
Около месяца, но вставайте в лист ожидания
Источник
258 просмотров
3 мая 2020
Здравствуйте. Моему сыну 3 года 7 месяцев. Повторяет все слова. Собирает пазлы, конструктор, знает цифры и буквы, умеет считать. Гиперактивности нет. Может спокойно сидеть и рисовать, раскрашивать. Знает много песенок, всех животных, героев мультиков. Вроде все нормально. Но не говорит диалогом. Он не отвечает, когда его спрашиваешь, а просто повторяет мои слова. Например “Ты хочешь кушать?” Он радостно кричит “кушать”. Значит хочет. Может сам позвать “пойдём на улицу, пойдём к бабе, кашу с мясом, давай играть в игрушки”. А если я его спрашиваю например “ты кушал”. Ответ кушал. Что ты кушал. Ответ кушал. Ты кашу кушал. Ответ кашу. Или супчик. Ответ супчик. Вот как то так. Хотя когда я его прошу что то сделать – убрать игрушки, выбросить мусор, что-то принести, он все выполняет. В его возрасте ребёнок должен уже хорошо общаться. А у нас проблема. Подскажите, пожалуйста, почему так может происходить? И к каким специалистам показаться?
На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Акушер, Гинеколог
Добрый день.
Ничего патологического я не вижу.
Почему вы решили что в этом возрасте ребенок должен строить какие то сложные предложения.
Все очень индивидуально.
Вам необходимо набраться немного терпения.
Евгения, 2 мая
Клиент
Алексей, дело не в сложных предложениях. А в том что он не отвечает. Например: тебе холодно, ответ холодно или не холодно, ответ не холодно. На мой вопрос он повторяет мои слова
Акушер, Гинеколог
Ничего патологического в этом я не вижу.
Это норма для ребенка данного возраста.
Педиатр
Здравствуйте! Попробуйте изменить форму обучения. Посмотрите в сети программку ” игры для тигры”. Ему понравится играть с его героем , думаю, он научите но многим полезным навыкам
Офтальмолог, Окулист
Здравствуйте.
Для вашего спокойствия обратитесь к дефектологу.
Хотя я считаю, что все дети развиваются индивидуально и может он так привык сразу отвечать, а вы его не поправляли до поры, до времени пока был совсем маленький.
Тут много нюансов, ребенок слышит взрослую речь и речь, обращенную к нему и подражает.
Старайтесь ему объяснять как отвечать и говорить и сами отвечайте или говорите с ним полными предложениями
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте. Вы сами написали, что он может сам попросить, сказать о чем-то. Значит проблемы как таковой и нет. Возможно, что вы задаёте вопросы, когда ребёнок чем-то увлечён. Здесь он может вообще не отреагировать никак.
Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр
Доброй ночи. Возраст небольшой. Пока ничего страшного. Но любую проблему лучше выявлять на ранних стадиях. Раз вас беспокоит это, сходите по окончании карантина к психиатру или психологу. В разных поликлиниках разные специалисты. У нас это психиатр. Он оценивает психоречевое развитие ребенка. Вам подскажут норма ли это и нужно ли что-то делать. Обычный педиатр вам тут не подскажет точно.
Также можно посетить логопеда – он тоже проводит диагностику проблем речи и устранение этих проблем.
И вот если эти доктора сочтут нужным – коррекцию может проводить дефектолог. Порядок обращения к врачам скорее такой.
Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр
То, что ребенок все понимает, может сам сказать или спросить это хорошо. Диалог может выстроиться позже. Но я бы тоже предпочла не сидеть и ждать, когда заговорит, а показать специалистам, чтобы понять – ждать или действовать
Евгения, 3 мая
Клиент
Зоя, дело в том, что когда его спрашиваешь, он просто повторяет слова. Долго учила его отвечать на вопрос как тебя зовут. Спрашиваешь как тебя зовут? Ответ как тебя зовут. Объясняю я мама, это папа, ты Миша. Повторяет. Спрашиваешь кто ты? Миша. А как тебя зовут? Не говорит. Довольно долго учились. Сейчас привык. А на другие вопросы просто повторяет. Как дела? Ответ как дела. Скажи хорошо. Ответ хорошо. Опять как дела? Ответ как дела. Ты кушал? Кушал. Или не кушал? Не кушал. А что ты кушал? Кушал. Ты кашу кушал? Кашу. Или супчик? Супчик. Вот так у нас диалог встраивается. В его возрасте дети отвечают на элементарные вопросы. В целом он очень много знает. Смотрит видео для детей. И от туда учит сам буквы, цифры, животных и многое другое. Мы даже иногда удивляемся сколько он знает. Цвета знает на русском и на английском. Да много чего. А диалогом не говорит.
.
Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр
Посетите психиатра и логопеда. Она помогут вам понять причину
Педиатр
Здравствуйте сдайте кровь на ттг т4 т3
Нейроинфекции
Узи щитовидной железы
Педиатр, Терапевт, Массажист
Как он начинает диалог? Тоже односложными предложениями?
Евгения, 3 мая
Клиент
Наталья, дело в том, что когда его спрашиваешь, он просто повторяет слова. Долго учила его отвечать на вопрос как тебя зовут. Спрашиваешь как тебя зовут? Ответ как тебя зовут. Объясняю я мама, это папа, ты Миша. Повторяет. Спрашиваешь кто ты? Миша. А как тебя зовут? Не говорит. Довольно долго учились. Сейчас привык. А на другие вопросы просто повторяет. Как дела? Ответ как дела. Скажи хорошо. Ответ хорошо. Опять как дела? Ответ как дела. Ты кушал? Кушал. Или не кушал? Не кушал. А что ты кушал? Кушал. Ты кашу кушал? Кашу. Или супчик? Супчик. Вот так у нас диалог встраивается. В его возрасте дети отвечают на элементарные вопросы. В целом он очень много знает. Смотрит видео для детей. И от туда учит сам буквы, цифры, животных и многое другое. Мы даже иногда удивляемся сколько он знает. Цвета знает на русском и на английском. Да много чего. А диалогом не говорит. Хотя если спросить кто это, какой это цвет, посчитай, где глазки, ушки и тд, он все отвечает. Сам начинает: мама, папа привет, когда мы приходим, пойдём на улицу, давай играть в игрушки, давай порисуем и тд
Педиатр, Терапевт, Массажист
Ну на самом деле, у него есть простые предложения при адресации вопросы к вам. Я могу предположить, что отвечая на ваши вопросы он пытается свести общение к минимуму. То есть ребёнок в принципе не очень любит общаться. Я могу только предположить что это указывает на легкую степень аутистичности. Учитывая что вы описали, нормальное развитие интеллекта, это может быть совсем легкий вариант. Но обязательно и логопед и дефектолог. Просто, чем раньше начато лечение, тем лучше у него эффект. Это на самом деле так.
Педиатр
По вашему рассказу нарушения в развитии речи не вижу.
Можете конечно для своего успокоения показаться неврологу и логопеду.
Педиатр, Терапевт
Здравствуйте. Пока в пределах нормы, после снятия самоизоляции посетите врача ОЧНО. С уважением. Здоровья и удачи.
Окулист, Офтальмолог
Здравствуйте Евгения, по вашему рассказу, ребёнок развитый, и глубокой патологии нет. Головной мозг с центром речи развивается у каждого ребёнка в своём ритме. Для запуска речи, есть огромное количество дидактик и специализированных игр. Например Кузятут, слушать интересно и.т.д. Дети все познают через игру и это наиболее комфортный способ, чем ходить в поликлинике и посещать всех подряд специалистов.
Педиатр
Здравствуйте. У вашего ребенка развиты память и воспроизведение навыков. Центры абстрактного и ассоциативного мышления практически не развиваются. Рекомендую консультации психолога и психиатра. Еще последите за его дыханием, Нарушение носового дыхания приводит к спазму сосудов лобных долей головного мозга, где и находятся эти центры. И если ребенок в основном дышит ртом, особенно длительное время, и (или) храпит во сне, рекомендую еще консультацию ЛОР- врача.
Евгения, 4 мая
Клиент
Сергей, здравствуйте. Проблем с носовым дыханием нету. Дышит носом хорошо. В 10 месяцев он у нас упал и ударался сильно. После этого заметила изменения в поведении. Голову постоянно мне на плечо ложил, на имя не реагировал как будто не слышит. Потом все прошло. Не лечили. Могло ли это повлиять? И к какому врачу обращаться?
Педиатр
Здравствуйте, Травма с такими последствиями вполне могла повлиять. Возможно было небольшое кровоизлияние. Рекомендую начать с консультации невролога. И вопрос: в течение этого времени какое то обследование в плане неврологии делали? М-Эхо, ЭЭГ (хотя бы).
Евгения, 4 мая
Клиент
Сергей, нет, никах обследований не проводили. Обращались к неврологу в 2 года с тем, что он не говорит. Нам прописали массаж, электрофорез и глицин. Сказали наблюдать. Вскоре начал говорить. К неврологу больше не обращались. Сейчас повторяет все. Смотрит обучающие видео. Много оттуда знает. Сам выучил буквы и цифры, причём на русском и на английском. Сами удивляемся тому сколько он знает, причём довольно сложные слова. Но выговаривает плохо. А с диалогом проблемы. При чем если я его спрашиваю, покажи что то на картинке или кто это, какой это цвет, как зовут героев мультфильмов и тд. Он все отвечает. Принеси, унеси, собери игрушки. Все делает или говорит не хочу игрушки собирать. А на такие вопросы Как дела, что ты кушал, куда ты ходил. Он повторяет мои слова.
Педиатр
Он должен видеть движение ваших губ и вашего лица во время живой речи. Мультики и развивающие программы (тем более дублированные) этого не дают. Читайте ему сказки, а особенно детские стихи ( начните с Барто или других детских поэтов). И займитесь ритмикой (например танцами). Простыми, без фанатизма. Для развития речевых центров -занятия мелкой моторикой (лепить, рисовать, собирать мозаику-не пазлы и т.д.).
Педиатр
И еще консультацию невролога.
Окулист, Офтальмолог
Здравствуйте. Для данного детского возраста все очень индивидуально. Сейчас поводов для паники и волнения нет.
1) Нужно больше разговаривать с ребенком, играть в развивающие игры. Думаю, что Вы сами это знаете.
2) Конечно, если Вам неспокойно, посетите логопеда (дефектолога).
Ребёночек доношенный? Неврологических патологий нет?
ЛОР
Здравствуйте. Нарушения речи не видно. Обратитесь непосредственно к логопеду.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.
В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.
Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.
Развитие речи
Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.
Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:
- В 3 месяца малыши начинают гулить;
- В 6-8 месяцев они могут лепетать;
- Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
- В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
- К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
- К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
- В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
- В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.
Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.
Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.
После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.
Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.
При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.
Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.
К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.
Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.
Задержка речи
Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.
Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.
Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.
О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.
Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.
После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.
Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.
По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.
Причины молчания
Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.
Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.
При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.
Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.
Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.
Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.
Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.
Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.
Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.
Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.
Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.
А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.
Опасный возраст
Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):
- 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
- 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
- 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
- 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).
Как научить говорить
Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.
Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.
Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.
О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.
Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им ?