Ребенок 3 года не отвечает на вопросы да нет

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:06    Заголовок сообщения: Ребенок не отвечает на вопросы родителей
Проблема дурацкая совершенно – как в детской игре “Черно с белым не носить, да и нет не говорить”…

Мой ребенок, который начал говорить очень рано и давно уже в состоянии читать длинные стихи, совершенно не умеет говорить “да” и “нет”. Бьюсь с ним давно и упорно, толку – ноль.

– Киря, будешь суп?

молчит…

И вот пока не нальешь-разогреешь-поставишь перед ним, не скажет ни “да”, ни “нет”. Хоть бы кивал или головой мотал, что ли!
“тебе понравилось…?” – тишина

“пойдем гулять?” – молчание. Иногда ответит радостно: “пойдем гулять!!!”. Ура!! Заработало!! Но чаще – молчит в ответ.

“Кирилл, будешь конфетку?” (соседская бабушка). Ребенок молчит. Бабушка растолковывает это как отказ. Через минуту дите в слезы: “конфеткааааааааааааааа!!”. Оказывается, хотел он конфетку эту. А вот как об этом догадаться?
У кого-нибудь было такое?

Сплошь и рядом вижу детей, которые вообще ничего не говорят, но “да” и “нет” знают четко. Если не говорят, то хотя бы радостно кивают или яростно мотают головой в ответ на четко поставленные вопросы (“хочешь пить?”, “книжку будем читать?” и т.п.). А мой…
И вот что с этим делать? Я, как попка-дурак, целыми днями задаю ему вопросы и после небольшой паузы (все надеюсь, что ответит) сама отвечаю: “да” или “нет”. У папы спрашиваю демонстративно: “папа, будешь мандаринку?”; папа честно отвечает. То же самое спрашиваю у сына – ноль эмоций (в лучшем случае – “мангаинкааааааааааааааааааа” – это типа согласие). Ничего лучше придумать не могу. Может, что-нибудь посоветуете?

************

upd.

Решила добавить, спустя много лет.

Проблема оказалась не надуманной, как тут многие говорили, а вполне реальной. Позже ребёнку был диагностирован аутизм.

Совет всем родителям, читающим эту тему: если у вашего ребёнка отсутствует диалогическая речь, он не в состоянии отвечать на вопросы (хотя бы жестами) – это повод обратиться к специалистам. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем больше у ребёнка шансов на успешную реабилитацию.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Последний раз редактировалось: Анастасия (Вс Янв 20, 2019 11:19), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
          
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12171
В дневниках: 16598
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:39    
Хосподи, вот привязалась-то к ребенку! Нам бы ваши проблемы .

Не удивлюсь, если он специально над тобой измывается .

Советую расслабиться и свыкнуться уже наконец с мыслью, что ребенок у тебя необычный, и удивлять тебя будет всегда, и чем дальше – тем больше, поверь мудрой женщине.

Резюме – вопрос времени. Скажет, никуда не денется.

_________________
Я несу вам радость

Вернуться к началу
          
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пт Май 26, 2006 23:50    
спасибо, дорогая!!

Suwolga писал(а):
Не удивлюсь, если он специально над тобой измывается .

За что???

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу
          
 
Julia S
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.08.05
Сообщения: 475
В дневниках: 88
Откуда: Академгородок

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:09    
У меня старшая такая — и никуда это с возрастом не уходит. Разговариваю иногда, как с черной дырой. Если настроение у меня хорошее, я отношусь к этому с юмором, а когда плохое, хочется кинуть в нее чем-нибудь. На самом деле, это проблема с психикой, перевоспитать невозможно. Просто принять. Хотя очень трудно.
Вернуться к началу
          
 
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5491
В дневниках: 33685
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:14    
У нас МИшка такой ну что теперь, такой человек, не хочет он сейчас общаться, хоть ты тресни. Воспитывай в себе смирение и покорность мужчине, Кирьке стало быть может, пройдет

_________________
Анисье 16 лет 9 месяцев 6 дней Ивану 5 лет 10 месяцев 8 дней

Вернуться к началу
          
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12171
В дневниках: 16598
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:19    
Цитата:
За что???

Да ни за что, просто для плезиру . У меня при Диме можно про Диму разговаривать, и, если напрямую к нему не обращаться, можно быть увереным, что он не слышит.

Просто ты очень заботливая мама, и Кирь не хочет отвечать на дурацкие вопросы, ответы на которые, по его мнению, тебе и так прекрасно известны. Не хочет тебе подсказывать. Наверное, так.

_________________
Я несу вам радость

Вернуться к началу
          
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25363
В дневниках: 33361
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:24    
У нас тоже есть такое.

Я пока расцениваю как стеснялки. В общем-то сама была такой.

Может, пойдем психолога спросим нашего в Консультациях?

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу
          
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:28    
Настя писал(а):
У нас тоже есть такое.

Я пока расцениваю как стеснялки. В общем-то сама была такой.

Может, пойдем психолога спросим нашего в Консультациях?

Пойдем. Только я и мам хочу послушать, которые через это прошли.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу
          
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25363
В дневниках: 33361
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:35    
Анастасия писал(а):
Пойдем. Только я и мам хочу послушать, которые через это прошли.

К сожалению, мы не прошли, проходим, проходим…

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу
          
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 0:39    
Про “стеснялки” подумалось – я тоже долго и нудно стеснялась по самым разным поводам. Например, стеснялась с бабушками соседскими здороваться (в раннем детстве). Но не до такой же степени, чтобы постесняться маме ответить на вопрос: “будешь йогурт?”!

Хотя да, есть в этом рациональное зерно – Кирилл очень многое взял от меня, иногда меня это просто бесит (нет, чтобы хорошие качества унаследовать!)

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу
          
 
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19528
В дневниках: 301
Откуда: Академ
Карта № 000007

Добавлено: Сб Май 27, 2006 5:35    
у меня похожее у второго, с возрастом не проходит. Такое ощущение, что он считает свои мысли очевидными для всех, особенно для мамы

_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)

______________________________

Вернуться к началу
          
 
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5491
В дневниках: 33685
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley

Добавлено: Сб Май 27, 2006 10:06    
Вот точно, Тополек, у меня тоже такое ощущение с нашим Мишкой складывается ,что считает такой очевидностью ответ на глупый вопрос, что и отвеччать не стоит.

_________________
Анисье 16 лет 9 месяцев 6 дней Ивану 5 лет 10 месяцев 8 дней

Вернуться к началу
          
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18671
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Сб Май 27, 2006 16:01    
а я-то, наивная, надеялась, что с возрастом все пройдет…

Хотя, опять же, не все же вопросы он игнорирует. Для сравнения – 3 ситуации.

№1

– какого цвета эта машина?

– синяя

№2

– где синяя машина?

– вот синяя машина

№3

– эта машина синяя?

– …

– синяя, да?

– ….

– или эта машина – красная?

– …

– нет, не красная?

– …

БЕСИТ!!!!

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу
          
 
Вилена
Академик

На сайте с 29.03.04
Сообщения: 13552
В дневниках: 3620
Откуда: Почти 5000 км от Новосибирска

Добавлено: Сб Май 27, 2006 16:11    
Веселый у Вас сынок.

А почему бы не спросить “Какого цвета эта машина?”
Вернуться к началу
          
 
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 25363
В дневниках: 33361
Откуда: Новосибирск, Академ

Добавлено: Сб Май 27, 2006 18:38    
Вилена писал(а):
Веселый у Вас сынок.

А почему бы не спросить “Какого цвета эта машина?”

Надо понимать, что это – тестовая задача, и что цвет машини анастасия в состоянии разглядеть сама.

Но когда то же самое – в другом случае, то и впрямь хочется пойти лбом об стенку стукануться.

Можно например спрашивать, “ты будешь йогурт или водички попьешь?”

Но всякие знакомые дяди и тети не понимают этой дипломатии, а ребенок потом горюет, что он “хотел, а ему не дали”.

Я пытаюсь ожидать эффект от метода естетвенных последствий в данном случае, но он все не настает. И я не знаю – то ли он и правда не понимает, что люди не читают мысли и никогда этого делать не станут, то ли что-то еще мешает ему начать проговаривать свои мысли.

_________________
Подробнее о Клубе и партнерах

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Логопедические и развивающие игры для ребенка 3 года

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Мечты сбываются

1

Мечты сбываются

16 января 2017 в 21:33

 

Ого у нас малому 2,5 и тоже слабо говорит
А что пора к неврологу нам?
Вы во сколько пошли?

мальчики ленивые и очень часто начитают говорить года 3-4

Мусик Пусик

(автор)

3

Мусик Пусик

(автор)

16 января 2017 в 21:38

Ответ для Мечты сбываются

Цитата:

Ого у нас малому 2,5 и тоже слабо говоритА что пора к неврологу нам? Вы во сколько пошли?

в 2.4 нам поставили ЗРР. У нас во дворе все наши сверстники уже беседуют.

дамаАмстердама 

4

дамаАмстердама 

16 января 2017 в 21:39

 

Мой да-нет осознанно в 8 месяцев отвечал. В 2,5 года разговаривал наравне со взрослыми, но это такое.. Даже поздноговорящие, мне кажется , да и нет задолго до года говорят, отвечая на вопросы

Неугомонная

5

Неугомонная

16 января 2017 в 21:42

 

Ответ для Мусик Пусик

Цитата:

в 2.4 нам поставили ЗРР. У нас во дворе все наши сверстники уже беседуют.

Вот только не надо сравнивать своего ребёнка с соседскими детьми!
Заговорит. Для того, чтобы ребёнок что-то делал (кивал головой ’да’, ’нет’) его надо научить. Покажите ему пример: сами спрашиваете что-то простое и сами ему помогаете ответить (говорите ’да’ и киваете головой).

Неугомонная

6

Неугомонная

16 января 2017 в 21:44

 

Ответ для дамаАмстердама

Цитата:

Мой да-нет осознанно в 8 месяцев отвечал. В 2,5 года разговаривал наравне со взрослыми, но это такое.. Даже поздноговорящие, мне кажется , да и нет задолго до года говорят, отвечая на вопросы

Читайте также:  Витамины для глаз ребенку 3 года

Все дети разные. У меня сын до года вообще молчал, а потом в год и один месяц заговорил. В полтора года он говорил длинными предложениями и чётко произносил слова. А дочка у меня начала говорить в 2,3 и произношение ужасное, хотя в свои 2,9 говорит длинными предложениями

Алгонавт

7

Алгонавт

16 января 2017 в 22:10

 

Слава богу я никуда не ходила до 3 лет. Минимальный набор слов был, примерно, как и у вас. В ,3г 2 мес заговорил. Не длинными предложениями, но членораздельно! И меня это радует: я всегда понимаю. В отличие от детей, когда текста много, а чё говорит хз

язззззь!!!

8

язззззь!!!

16 января 2017 в 22:33

У меня ребенок с ЗРР ,не слушайте тех кто говорит-выговорится,не обращайте внимания! Я сама врач и меня все мои коллеги успокаивали,пока я сама в 3,6 не психанула и не наняла супер логопеда!тоже не всё понимал мой ребёнок,не отвечал толком..+ ко всему проблемы со зрением.На сейчас дочке почти 6 лет.говорит чётко,но не полностью правильно формирует фразы,читает хорошо,стихи рассказывает,но надо было всё лечение начинать ещё с 2 лет.В школу готовимся! Не затягивайте!Я не пугаю,но горький опыт -учит наверно

Гага Газу

9

Гага Газу

16 января 2017 в 22:36

 

Автор,не хочу пугать.но сходите с малышом с детскому психиатору.
Пусть потестит на аутизм.
Мы летом кинулись, по возрасту тогда как Ваш был.
С десяток слов.и тоже отсутствие *да*
На отрицание просто машал головой.
За полгода мы прошли всех и вся…сейчас с каждым днем все лучше и лучше.
Каждый день занятия, по нескольким специалистам.
Каждый день замечаем изменения в лучшую сторону.
Как нам сказали,мы вовремя спохватились.Дети в таком возрасте очень пластичны.
Не теряйте это время)

Читайте также:  Плавание ребенок 3 года минск

Безникая

10

Безникая

16 января 2017 в 23:04

 

Ответ для Вероника5

Цитата:

мальчики ленивые и очень часто начитают говорить года 3-4

Это бред, честно 😉

Источник

Всем здравствуйте! Случайно наткнулась на этот форум во время поиска ответов на свои вопросы по развитию своего сына. Очень надеюсь на дельные советы и подсказки!

Начну с начала — роды со стимуляцией в 41 неделю, роды прошли хорошо, но было двойное нетугое обвитие и кефалогематома, которую удалили через неделю после выписки из род дома.

Сын во время сел, встал, пошёл. Лепет появился рано, тарабарский язык был велик и могуч.

Первые мои переживания появились в 1,5 года, когда я заметила, что ребёнок не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, нет указательного жеста, не говорил понятным языком (на своём болтал много). Тогда мы отправились к неврологу, который нас успокоил и дал нам ещё 3 месяца на развитие. Спустя 3 месяца ситуация немного улучшилась — стал показывать на картинках то, что я просила, используя указательный палец, на имя откликаться начал постоянно, просьбы простые выполнял (дай, принеси, покажи и т.д.)! Но речи так и не было. Нам прописали пантогам и сказали, что он даст толчок в развитии. Пантогам ли помог или время пришло, но в 2,1 появились первые слова, первое слово было «трактор». С этого времени и начался прогресс в речи, постепенно появлялись новые слова, словочетания. Сейчас в 2,9 он говорит много, практически все выговаривает. В речи использует обращения (мама, папа, тётя Даша, баба Нина и т.д.), глаголы (дай, покажи, пойдём и т.д.), вопросы («мама, что это?»), использует по назначению слова «спасибо» и «пожалуйста». Предложения короткие, например, «мам, пойдём покажу», «пап, ну хватит», «не хочу гулять/спать/есть», говорит что он хочет («хочу компотик/молоко/шоколадку»), но при этом может путать окончания («папа, ушла»)! Делится эмоциями, если на улице увидеть что-то ему интересное (кот, пожарная машина), то тыкает пальцем, говорит что это и ждёт мою реакцию. Понимает эмоции — показывает как плачет или смеется бегемотик и другие животные (в сказке «Айболит»), жалеет когда я плачу! Играет в ролевые игры (машинки у него целуются и разговаривают, может покачать куклу и спеть ей колыбельную). Поёт песни, знает наизусть короткие стишки. На вопросы да/нет отвечает. Просьбы выполняет. Зрительный контакт хороший. Говорит что и где у него болит (поцарапал ножку, ударился головой).

Но есть два момента, которые меня смущают:

1. В речи использует только фразы, которые мы ему говорим или он их где-то услышал, но использует их так сказать в тему, а не просто от балды. То есть такое ощущение, что просто заученны они.

2. Не отвечает на абстрактные вопросы. Например, «как тебя зовут?», в ответ либо молчание либо «зовут», при этом если я поменяю вопрос «зовут тебя как?» — опять «зовут». Если покажу на него на фото и спрошу «кто это?», ответит «Миша” Так и с другими вопросами «что ты делал в саду?», «где ты был?» и т.д.

В сад ходим второй месяц, там его хвалят, он хорошо занимается, слушается, спит, сам ест, играет с детьми. Знает почти всех детей по именам, воспитателей и няню тоже.

Мы в Питер переехали недавно, местного невролога посетили, она сказала, что пока все в норме, ждать эффекта от сада и если что приходить в 3 года! Но я не знаю насколько можно ей доверять, с виду она вполне адекватная. Вот и думаю стоит ли поднимать панику и бежать по врачам, которых тоже надо ещё поискать, я имею в виду хороших врачей. Или дать сыну ещё немного времени, т.к. все мои страхи со временем развеиваются и он начинает это делать?!

Извините, что так много текста, что-то прям очень много получилось:-)

Источник