Ребенок 3 года не может соединять слоги

Ребенок 3 года не может соединять слоги thumbnail

Как! Ну как научить ребенка соединять буквы в слоги? Дочери 5 лет, буквы все знает, как доходит до того чтобы сложить элементарный слог – ступор. Занимаемся по букварю Жуковой, где картинки “буква бежит к букве” – не понимает. Играли уже с ней, что я одна буква, она – другая. Результат один.

Та же проблема. Но у меня соединяет только там где бежит буква к букве и где первые слоги, а дальше читает каждую букву отдельно. Если слово из 2 слогов, то потом может сообразить что прочитала, если больше то все ступор. И вернуться назад чтобы Начать сначала не хочет, требует учить новые буквы. Ну учит, а толку то, слова читать не может.

Вам 5 лет….к чему такие мучения?дозреет и поймёт

Садитесь с ребенком, водите пальцем по словам и медленно читаете вслух. ВЫ читаете, ребенок следит глазами.

– Мам, дай конфетку! – Только через мой суп!

Занимайтесь дальше. По мере сил.ну не надо еще насидать и требовать
Вы нервничаете и желание ребенку отбить можете

петь буквы. от одной к другой.

Jusy ,

у нас репетитор, прежде чем сливать буквы в слоги, учила просто делить слово на слоги, а только потом сливать. хлопали в ладоши слоги

Есть табличка слогов: ба бе бо бу би бэ бю бы бя и т.д.
И тд. И в разных позициях

Аноним:

Jusy ,
у нас репетитор, прежде чем сливать буквы в слоги, учила просто делить слово на слоги, а только потом сливать. хлопали в ладоши слоги

Да, верно. У нас в садике отличная программа по грамоте. С 4 до 5 лет занимались по тетради Колесниковой от слова к звуку. Учили ребенка осозновать структуру слова, постоянно раскладывали на слоги хлопками.
С 5 до 6 следующая тетрадь Колесниковой “От А до Я”. К 6 в нашем садике почти все читают.

Забить.у меня не понимал ни в какую.я сначала психовала (про себя ), думаю ну как так.а потом как щелкнуло у него.как начал читать.я в шоке была :crazy:

Можно слоги напечатать на листочке и развесить по стенкам, учить зрительно.
А вообще , через полгода еще щелкнет и тааак зачитает!

Jusy ,
Запишите ребенка к логопеду платно. Специалист легко обучит ребенка читать. В школах развития посмотрите логопедов.

Коко_в_шанели,

К логопеду начнём ходить в декабре, да. Надеюсь, что научит, похоже, что я в качестве учителя потерпела крах.
А ещё ведь школа впереди :

Машерочка,

Снегопадка,

Коко_в_шанели,

Аноним,

Клара Новикова,

Все записала :write:

Сначала читаете слоги с А, ма, ла, ка… Только слоги, как будет стойкий результат, переходите на следующую гласную мо, ло и т.д. далее слоги из трёх букв, потом можно начинать слоги с первой гласной Ам, ап… К этому моменту уже будет чтение по слогам. Главное не торопитесь. На слоги с А может уйти несколько занятий. Занятия максимум 20минут. Либо 2*15 с большим перерывом

777,

Спасибо. И это попробуем. Занятия у нас по 10 минут. За вечер максимум 2 раза, не выдерживает больше, начинает отвлекаться, “плясать” рядом.

Jusy ,

мы занимались по кубикам зайцева в подготовительной школе.
Вот вообще супер вещь, через месяц ребенок начинает читать и никаких проблем с соединением букв не возникает, потому что изначально учат не буквы, а слоги.
Например буква П
ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ и вторая дорожка ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ
все эти дорожки нужно учить через пение
буквы учатся парами (глухая – звонкая П-Б, потом Т-Д и т.д.).

Выучили например все слоги с П, можно начинать читать: ПА-ПА и т.д.
по мере изучения новых слогов нужно добавлять слова, буквы которых уже выучили и по нарастающей

вешаете на стенку ряд из согласных букв
вертикально написаны м, п, б, л,д,т и т.д.
берете карточку с гласной буквой – например А
и подносите к согласной букве – и произносите слог
ма, па, ба, ла, да, та и т.д.
потом берете букву У, О и т.д.
ну то есть сначала просто учитесь читать отдельные слоги таким образом
а когда слоги научитесь читать – тогда вернетесь к Жуковой опять

Отстаньте от ребёнка. Не дозрел пока мозг. Через некоторое время снова попробуете. Автор, вот объясните мне зачем 5-летке уметь читать? Зачем каждый вечер два занятия по 10 минут? То, что “пляшет”, – норма. Ребёнок в таком возрасте должен играть. Не хватает пока ещё усидчивости, внимание подолгу не может концентрировать. Не зря в школу в 7 лет отдают.

vulpes pilum mutat, non mores

Astrum*,

У нее достаточно времени для игр. Не нагнетайте, никто насильно ребенка над книгой не держит.

У меня ребёнку не интересно одни и те же слоги по сто раз, требует дальше, а дальше не получается. Уже неделю букварь Жуковой не доставали. Выучили до половины. Возвращаться назад нет смысла, ребёнок все выучил наизусть и не читает, а рассказывает как стих напамять. Тоже 5,5 лет. Зачем учу не знаю) хочу чтоб не хуже других была, у многих в этом возрасте уже и читают и кое как пишут, че мы хуже что ли)

Читайте также:  Болячки у ребенка 3 года

Jusy автор темы:

И это попробуем

Мы по такой книжке учились. Попробуйте в инете найти, там как раз порядок слогов прописан.

Букварь Жуковой слишком заумный. Обоих детей учила читать по букварю Воронцовой (для школ 8 вида). Результат превзошел все ожидания. Сначала осиливали букву по зпр букварю, потом по продвинутому закрепляли. И да, слоги учились читать сначала открытые, типа ма, мо , му. На них больше всего времени и ушло.

Astrum*:

Отстаньте от ребёнка. Не дозрел пока мозг.

согласна.
Со страшим начал попытки научить читать с 4 лет (сама то уже читала в этом возрасте 🙂 ). Ни в какую. От слова совсем. В 5 лет попытка провалилась, в 6 лет – “им не помог ни врач (т.е. курсы), ни логопед” :gy: Так как ребенку предстояло пойти в школу в 6,10 лет, то переживала очень. В августе за месяц до школы ребенок сам, каким-то чудом начал читать. Дозрел мальчик. ДА, в начале первого класса была проблема со скоростью, но так как ребенок именно сам захотел читать, то и читать стал много. К концу первого класса скорость чтения была отличной, а главное, понимание текста тоже присутствовало.
Мелкому сейчас 5,5 лет, читать не умеет, но я и вижу, что ему пока это совсем не надо, не интересно, нет желания. Жду, исподволь знакомлю с буквами-слогами, но без давления. Пока хватает логопедических проблем.

Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые – бессимптомно

Источник

Иногда бывает, что только мама и папа понимают то, что говорит их малыш. Часто ребёнок, пытаясь произнести слова, пропускает слоги или меняет их местами.
Несомненно, точное воспроизведение слова, состоящего из трёх и более слогов, является сложным для ребёнка 2,5 – 3 лет. Дети такого возраста часто искажают слова, т.е. нарушают их слоговую структуру.

Часто встречаются следующие типы нарушения слоговой структуры:

1. Сокращение или пропуск слогов: «пугица» — пуговица, «ёнок» — телёнок.

2. Добавление слогов: «корабаль» — корабль, «куртака» — куртка.

3. Перестановка слогов местами: «скоровода» – сковорода, «капет» — пакет.

4. Искажение одного из слогов слова: «толы» — столы, «машика» — машинка, «шкафт» — шкаф.

5. Уподобление одного слога другому: «мимидор» – помидор; «мамакат» – самокат.

Если описанные явления наблюдаются у ребёнка в возрасте 4-5 лет, это может говорить о наличии стойкого нарушения слоговой структуры слова. В таком случае малышу необходима помощь логопеда. Само по себе такое нарушение не пройдёт.

Если не работать над преодолением нарушения слоговой структуры слова, оно может оставаться до школьного возраста, и, как следствие, отрицательно сказаться на овладении письмом.

Как можно заниматься с ребёнком дома.

• Начните занятия со слов, которые состоят из двух слогов. Можно взять картинку с изображением предмета, название которого неправильно выговаривает малыш, и разрезать на две половинки.
Например, ли-са. Сначала выкладываем половину картинки, на которой изображена голова, и чётко произносим «ли», затем кладём вторую половину изображения и говорим «са». Ребёнок должен повторить за вами.
Показываем пальчиком малыша первую часть картинки, одновременно с ребёнком произносим «ли», затем — вторую, и произносим «са». Так повторяем несколько раз, пока ребёнок не начнёт произносить слово без ошибок.
Картинка необходима для того, чтобы ребёнок наглядно увидел, что хвост перед головой находиться не может, и что у слогов тоже есть своя последовательность.

• Переходите к словам, состоящим из трёх слогов.
Первое время слова нужно брать с открытыми слогами: со-ба-ка, ко-ро-на, са-по-ги и т. д. Картинку можно заменить тремя кубиками, фишками.
Можно организовать игру «Дави на слог». Работать точно так, как и с картинкой: первая фишка – «со», вторая – «ба», третья – «ка».

Чтобы однообразные упражнения не наскучили вашему малышу, включите фантазию и внесите разнообразие: произнося слово по слогам, можно отхлопывать количество слогов, прошагать, отстукивать в бубен, играть на пианино, выкладывать пуговицы, камешки, цеплять прищепки, перетягивать бусины на нитке и т. д.

• Постепенно усложняйте слоговой состав слов, которые берёте на занятия.

• Не перегружайте ребёнка.
За один день отработайте 1–2 слова и закрепляйте их.
Для закрепления правильного произнесения слова можно предложить малышу продемонстрировать папе или бабушке, как у него получается. Если ребёнок стесняется, то пусть произнесёт слово для своей любимой игрушки.

• Не забывайте похвалить малыша за каждое его достижение.

Я не сомневаюсь, что у родителей большой потенциал, они много могут сделать для развития своего ребёнка, занимаясь дома. Удачи вам на непростом пути к формированию красивой и правильной речи вашего ребёнка!

Читайте также:  Отказ от еды ребенок 3 года

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Как,ну как его научить,какие пособия посоветуете,или игры может в инете?все буквы знает,а соединять не может.

кубики Зайцева. или таблицы.

Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться …. (с)

Вы хоть бы возраст указали..Может ему 2 года, тут и такие есть :gy:

буквы как учили: звуками (б-м-р)или бэ-мэ-эр?

Аноним автор темы

все буквы знает,а соединять не может.
Цитиров

Моя тоже все буквы в два года на зубок знала, а читать ее учила, до пяти было бесполезно, нервничала и нехотела, я отстала от нее. Сейчас вот сама начала к шести читать)

а как вы учите? если не умеете-лучше не беритесь, педагоги потом замучаются переучивать. Нужно тянуть первую букву, как бы нараспев, а не отдельно по коротким звукам

ну так он поди у вас буквы знает, а надо звуки
очень трудно зная букву Б как [бэ] и видя БА получить то что вы хотите в виде [ба]

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Ленада

буквы как учили: звуками (б-м-р)или бэ-мэ-эр?

Кстати да, я тоже эту ошибку уже позже поняла что это было одной из причин, ну и интерес у ребенка позже появился.

Букварь Н. Жуковой, мой за один раз понял, как соединять буквы. Но здесь ведь как – дорасти ребенок должен, созреть. Может, Ваш сейчас не понимает, а через месяц у него “щелкнет”.

И сколь бьетесь? Я месяц билась, уже решила что ребенок безнадежно тупой. Причем вроде добились, соединил – в следующий раз опять все заново, как первый раз видит. Потом в мозгах что-то щелкнуло, и зачитал очень неплохо сразу, букварь до конца даже не стали дочитывать. Букварб жуковой. Посмотрите еще в инете, я на сайте “новые дети” презентации Войтко скачала, нравилось.

захрамление скверов мало отличается от осквернения храмов

по букварю ткаченко учились. там доступно /для родителей/ написано, как объяснить ребенку, чтобы он соединял звуки в слоги

Кто счастлив, тот и прав.

у сына та же проблема
учили буквы как Бэ Мэ и тд
маюсь вот сейчас

С фонематическим слухом все в пррядке? У меня щас логопед как раз эту проблему детям чинит.

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

котёнок™

С фонематическим слухом все в пррядке?

а как проверить это?

По букварю Жуковой удобно объяснять: М——А. Поставили пальчик на М, пока по линии ведете пальчиком тяните МММ, довели до А, получилось МММА. У меня за один раз понял. Сначала сама такие схемы рисовала для разных слогов, потом к словам перешли

вот так же по этому же букварю делаем-не получается
🙁

Не знаю как, это работа логопедов

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

год назад к логопеду ходили,не умели говорить Л и С,но все звуки поставили,все в прядке сейчас

Я за склады 🙂 https://poskladam.ru/
https://maminsite.ru/early.files/early10.htm
и т.п.
У меня дите по зайцевским таблицам со складами научилась читать за час сидения в обнимку с этими таблицами в пробке, вот буквально – села в машину нечитающая дочь, а вышла читающая.

Вижу цель – не вижу препятствий

Miranda

.Лара

вот так же по этому же букварю делаем-не получается

Как так не получается? Что там может не получиться? Не запоминает? Не может с протянуть согласный?

попробуйте начать с закрытых слогов: не МА, а АААААААМ. может, ему тяжело согласный тянуть

Кто счастлив, тот и прав.

.Лара

Не может с протянуть согласный?

скорее так

Государственная Тайна

попробуйте начать с закрытых слогов

да, так попробую

Это может быть все, что угодно. И то, что мозг не дозрел просто для чтения, и дислексия, как вариант.
Надо к логопеду походить, у логопедов есть своя методика обучения детей чтению. Да и продиагностирует.
Мой сын речевик, но в логопедическом саду зачитал в 6 лет.

Я тоже билась-билась, все бестолку. Как-то пришли вечером, я без сил прилегла, ребенку сунула айпад, слышу сквозь сон, что сидит и читает. Причем слова там были далеко не в два слога. Просто в мозгах щелкнуло наконец-то

«Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе»

Источник

Из журнала пользователя
Роня

Читайте также:  В каком стиле сделать день рождения ребенка 3 года

18 октября 2020, 06:44

Как научить ребёнка соединять слоги в слова? Эх, я видимо не срвсем правильно выразилась. Не читать, а говорить. Все слоши в сллвах повторяет за мной, а соединять их не соединяет, что бы слово получилось. Я уже думала о том, что её походу будет проще научить читать чем говорить(((


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 31

Пропевай все слова, протягивай гласные. И начинать надо с двусложных слов, типа МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕДА, ТЕТЯ, ИДИ, ДАЙ, НЕСИ, ВАТА и пр. И потом совмещать эти слова во фразу: ПАПА, ИДИ. МАМА ДАЙ. И обязательно по падежам проходиться. Кого любишьвидишь, встречаешькормишь? МАМУУУ, БАБУУУ. Кому подаримдадимпокажем? МАМЕ, ДЕДУ и пр.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Это должен участок мозга дозреть.

ОтветитьНравится 

Котейка

Через месяц три года, пора уже (

ОтветитьНравится 

Роня

Ещё в 2 года пора это из ранних самых речевых навыков((( Мы уже и так и так это отрабатывали не в какую не шло. А на курсе от невролога наконец то мозг дозрел и пошло. Не, ну заниматься то надо, но пока не дозреет хоть ты тресни, или на чистой механике, как с тяжёлыми алаликами…

ОтветитьНравится 

Котейка

Оксана, а что за курс? Что в него входило?

ОтветитьНравится 

Роня

Так это смотря какие проблемы и что до этого пили. Но вообще: ноотропы, витамины, БАДы, неврологи всех так лечат Ну тут последнее время попадаются те, кто лечится без лекарств, хз чем они тогда стимулируют ЦНС…

ОтветитьНравится 

Котейка

Ничем не лечили. Вообще у невролога не были. Мы же в деревне находимся, тут не то, что неврологов, педиатра нормального не найти

ОтветитьНравится 

Роня

Ну проблем других нет? Может темповая задержка речи, она сама проходит.

ОтветитьНравится 

Роня

Занимайся пока ну как может, стишки на договаривание, песни с многократным повторением, моторика, пассивный словарный запас.

ОтветитьНравится 

Котейка

Как вы с Сеней моторикой занимались? Никогда бы не подумала, что Сеня молчал, мне кажется он у тебя такой сообразительный

ОтветитьНравится 

Роня

Сеня до 4 молчал, теперь отрывается Рисовать, лепить, проводить линии, клеить, красить, вкладыши вкладывать, конструкторы собирать, нанизывать крупные бусины, пуговицы учиться застёгивать большие, молнии, шнуровки шнуровать, пробки крутить. Все, где заняты руки. И одновременно на речь, эти участки в мозгу рядом, они развиваются синхронно.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

У нас так же. Все повторяет а соединить пока не может. Вообще много слов говорит, с вами общается?

ОтветитьНравится 

Аля

Мало очень. Мама, папа, баба, дать (вместо дай)), Коля, тут, Лёня, а всё остальное повторяет по слогам, но в слова не соединяет. С нами хорошо общается, что ей хочется может объяснить, но без слов. Пытается как буд-то мычать, но мы это сейчас жёстко присекаем и стараемся, чтобы она слово хотя-бы по слогам повторила. Заподают буквы р, л, ш

ОтветитьНравится 

Роня

У нас тоже некоторые буквы из алфавита неправильно говорит

ОтветитьНравится 

Не знаю, не было таких проблем

ОтветитьНравится 

А с логопедом занимаетесь?

ОтветитьНравится 

Наталья

Нет пока, мы же не в самом Красноярске живём, а в деревне и таких логопедов для совсем маленьких у нас к сожалению нет

ОтветитьНравится 

Роня

Понятно. Как будете в Красноярске можно к логопеду на консультацию сходить. Чтобы порекомендовали что делать. Или может в интернете литературу поискать и попробовать самой заниматься? У меня у сына были проблемы с речью. Он поздно начал говорить и не все буквы в словах произносил. Поезд — по было. С цветами так же. Логопед посоветовала на распев произносить. Долгие тренировки конечно, но результат был. Ну и мы конечно много дома занимались, медикаментозное лечение было, рефлексотерапия, физио, массаж.

ОтветитьНравится 

Наталья

А к кому в Красноярске можно обратиться? Позже на учёбе в школе, на социализации сказалось?

ОтветитьНравится 

Роня

Вообще нет. Мы с 3 лет занимались всем чем описала. Медикаментозно и все процедуры 2 раза в год. Рефлексо было как-то 3 раза в год. Логопед практически постоянно. Еще советовали бассеин и на велосипеде катался чтобы сам. По логопедии там вообще куча всего…
Ну вот сейчас во 2 классе сын. Учится, старается. Друзья есть, любит общаться. Староста второй год.

ОтветитьНравится 

Роня

По логопедии вспомнила занятие — какой-то стишок они произносили и одновременно движения повторяли. Это чтобы язык/мозг грубо говоря — совмещение речи и действий.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Роня

Контакты логопеда у меня остались. Но только правый берег.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Посмотрите блог razvivaem_pravilno, там как раз был хороший пост на эту тему

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Не поймет еще наверно. Может по карточкам показывать картинки и просить слова повторять?

ОтветитьНравится 

Рано еще, мой ещё не умеет, не получается

ОтветитьНравится 

Юлия

Не читать, а говорить)

ОтветитьНравится 

Актуальные посты

Источник