Ребенок 3 года на все говорит нет 2 года
- Главная
- Татьяна
- Журнал
1 ноября 2017
Всем привет! У нас начался возраст, когда ребенок на все говорит «Нет». Очень трудно выйти из дома погулять, не хочет одеваться, особенно обувь трудно натянуть. Пожалуйста, поделитесь опытом кто как справлялся? Как отвлекали-развлекали? Насильно одевая, получается истерика(((
Комментарии
спросите нравится ли гулять, а лучше мелкими кусочками… допустим… нравится на качельке… с горки и тд… потом контрольный вопрос нравится ли гулять… Если скажет нет, то спросите почему не нравится… Через некоторое время осознает и попроситься… Но я после такого разговора насильно все равно одела?… но уже с меньшим сопротивлением. Но это не страшно, тк у нас две проблемы с прогулкой, очень сложно вытащить еа прогулку и очень сложно затащить с прогулки
у нас когда в шкафу в прихожей вещи свои раскладывает иногда получается одеть его до куртки, но на ботинках у нас СТОП буду сегодня пробовать способы спасибо!!!
+++ у нас такое работает)
Моя тоже великая нехочуха!
Ладно одеваться, я на страршем наловчилась одевать быстрее, чем успеет разораться.
Ходила тут за мной и орала «не маковка!»… причем к «ммаковке» претензий нет. Окзалось помидор просила.
Стишок помогает рассказывать:
Не гуси, не гагага, есть неа!
ох уж детки, лапочки наши)))
↩ Татьяна
Или наоборот делать. Или назло.
Я могу сделать морду кирпичлм и пойти медведя коомить ее кашей. Я знаю чтотона голодна, что она ее любит. Сажу его за стол и начинаю кормить. Говорить какой миша молодец что кашу кушает.
Одеть зайцу перед прогулкой памперс и напоить его молоком перед сном.
Аналогично) 2 года. Любимые слова нет и сам) иногда приходится делать насильно (когда поджимает время), но да, это значит будет истерика. Стараюсь избегать. Я обычно предлагаю альтернативу. Собираемся гулять. Макс, пошли на улицу – нет! ТОГДА я говорю: макс, ты наденешь красную футболку или зеленую? Джинсы или штаны? Сам или помочь?
Обычно он отвлекаться на эти вопросы и постепенно одевается.
раньше за полчаса-час, но собирались постепенно, а теперь несколько дней ни в какую!
↩ Татьяна
Может устает, иногда режим сдвигается или впечатлений много, раньше устает… попробовать другое время? Или иногда я спрашиваю: а что ты хочешь делать? Если категорически нет говорит на одевания.
Вероника
11 лет 11 месяцев
? действительно возраст такой. Я обычно в таких ситуациях не задавала вопрос, на который можно ответить “нет”. А, к примеру, перед прогулкой говорила: сейчас собираемся гулять, какую шапку (шарфик, варежки, носки, штаны и тд) ты оденешь? Дети в 2 года пытаются проявить свое я, показать самостоятельность (в их понимании), это возраст. Для того, чтобы малыш смог самоутвердиться, если можно так выразиться, даем ему возможность выбирать?
да уж, терпение надо иметь железное. муж предлагает насильно вытаскивать и не спрашивать… я против. буду пробовать
А если поиграть в игру «наоборот», вы говорите «нет»)) «не пойдём гулять и при этом показывать на сапожки и др вещь..) и т д
))))попробую сегодня, спасибо!!!)))))
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
62 302 записи
50 165 участников
Категория Поиск
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Кризис 2-х лет. Бывалые, хелп!
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Привет! Нужна помощь прошедших или проходящих этот этап. Вместе веселей????
Дочери на днях 1,10 и вот уже неделю капризы, «не буду» на все и вечное «неть». Это, я так понимаю, кризис 2-х лет уже подъехал?
Ещё ничего не предложила, а уже «не буду»???? Стала не слушаться, убегать, капризничать, отбирать игрушки, делать ровно наоборот сказа
Читать далее
Анонимно 8 д
Ребёнок 3 года стал ужасно себя вести
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Постоянно не в настроении, психует, на все говорит нет: руки убери, не переодевай, кушать не давай. Может с самого утра проснуться уже не в настроении и весь день трепать нервы. Начал отвечать: НИЧЕГО! На вопрос что случилось. Или что хочешь.
Руку на прогулке не даёт, убегает, психует. Меня прогоняет и папу прогоняет. Никакой нежности.
Читать далее
1,11 что с ребёнком?
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Не узнаю своего сына. Я конечно же рада, что он растёт и многое осознает, но у него на всё один ответ НЕТ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ, НЕНАДО….
Я уже незнаю как с ним взаимодействовать.
Пытаюсь договариваться, но это так сложно. Это кризис какой-то? Или просто осознание своей личности, своих желаний? Мне кажется ближе к 3м годам так детки
Читать далее
Кризис или педагогическая запущенность
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Всем привет)
Я тут поразмышлять.
Послезавтра нашей дочери 2 года.
Последние пару недель её колбасит.
Хочу кефир, нет не хочу. Хочу сейчас сорвать одуванчик, сидя дома, в 21:00. Буду гулять, не буду. Ну вы поняли.
Я знаю про кризис, ходила на семинар, читала. Но не думала, что будет такой феерверк.
Игра
Читать далее
Кризис 2 лет
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Ну вот неделю как в кризисе…сын на всё ,что не так для него, говорит громко ” аааа” .Разговаривает уже хорошо. Прошу спокойным тоном объяснить что не так,объясняет. Иногда приходится отвлекать, потому как валяния по полу и замахивания начинаются…
Кто уже вошёл в “счастливый” период? Как он у вас проходит? Как справляетесь?
Читать далее
Не хочет снимать варежки
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Здравствуйте,нам 3,4 и ребёнка накрывает,с одеждой беда он в помещениях не хочет ничего снимать особенно варежки,а если не одеть перед выходом то все это полная беда(Уже приходит весна мне страшно что он так в зиме и будет ходить,хотя его можно подкупить машинко,но тоже не всегда,я уже не понимаю это просто показ своего Я,или аутизм,что делать н
Читать далее
Нехочуха
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
У сына ВНЕЗАПНО появился глюк. “Хочу /не хочу” у него давно присутствует в обиходе, но раньше было по делу, а сейчас он меняет показания на лету.
Например, говорит “мама, воду!”, даю, он”другую”, даю другую чашку,потом третью, он “я не хочу воду” ????♀️. …
Читать далее
“Сделай так, как попросила мама”…
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Девочки, привет.
Давно тут не писала, впринципе поводов и не было. Сейчас столкнулась с очередным выбрыком характера, и нуждаюсь в совете – правильно ли я делаю?
Имеем такую ситуэйшн. Дочь – умница-красавица, 2,7 мес – не считает нужным слушаться в важных, по моему мнению, вещах. Я бы даже несколько сузила обширность этой темы – в со
Читать далее
Кризис ли?
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Опытные мамы, подскажите что сломалось в моем сыне?
Малышу 2,2 года. Примерно недели 2 назад начались странности. Сначала не хочет одеваться на улицу, то в – 20 ему ботинки осенние надо надеть, то в шортах идти. Я объясняла, покаывала в окно снег, г…
Читать далее
Кризис
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Здравствуйте,
В каком возрасте у ребенка первый кризис? Как его прожить легко ,если 24/7 с ребенком дома одна.
Почти 1’5 мес.
Сын стал очень самостоятельным ребенком,на все есть свое мнение,одним словом не хочет слушаться.Я очень стала уставать.Психует,в…
Читать далее
Истерики
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Как пережить этот момент? Я уже на полном нуле.
Истерики по любому поводу. На все полный негативизм.
Все нет, не хочу. Не хочет не спать, не есть, не гулять) не жить походу тоже.
Поставила кружку на стол, а не дала в руки истерика с …
Читать далее
Кризис 3 лет?
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Всем привет!
Девочки, у меня едет крыша, мне кажется этот ад никогда не закончится. Пошла в садик и начался треш – сплошные нет, не буду, не надо, не хочу. Шапку не хочу, эти ботинки не хочу, в садик не хочу, в кресле не хочу, ногами идти не хочу, лекарст…
Читать далее
Нет, не хочу, не буду!
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУ
Как с этим жить, скажите? Почти 3 года. Это не истерики даже, просто на все нет! Говорит “Нет, Бебебе” и язык показывает, вот хз откуда научилась такому. Выйти гулять проблема, просто “не пойду, хочу играть дома!” Через силу одевать? Это невозможно. Прос…
Читать далее
Источник
Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.
Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей
Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.
Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?
MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).
Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка
Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.
На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.
- Что делать?
Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.
Управление истериками малыша
Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.
Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.
- Что делать?
Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.
По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).
Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.
Как останавливать истерики в общественных местах
Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.
- Что делать?
Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.
Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.
Распознавайте симптомы вовремя
Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.
- Что делать?
Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.
Дисциплина и право выбора: тонкий баланс
Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.
- Что делать?
Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.
Помогайте ребенку растить независимость
В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.
- Что делать?
Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Источник
Противление: зачем оно нашим детям и кому они противятся
Содержание:
- Как это выглядит?
- Как возникает сопротивление ребенка?
- Противление и привязанность
- Созревание и индивидуализация
- Ключ к обращению с противлением
Знакомая ситуация: вы стоите в очереди к кассе супермаркета, за вами пристраивается следующий клиент, и через какое-то время вы ощущаете, как его тележка упирается вам в спину. Пройдет не так много времени, прежде чем вы обернетесь и бросите на него упрекающий взгляд, вполне возможно, в сочетании с раздраженной репликой.
Вы с трудом можете подавить свою реакцию – это глубоко укоренившийся в нас рефлекс. Нам не нравится, когда на нас давят.
То, что происходит с вами в эту минуту, впервые описал венский психоаналитик, ученик Фрейда Отто Ранк. Он назвал эту бессознательную, но мощную силу “противлением”. Хотя это было сделано более ста лет назад, понятие противления все еще остается малоизвестным.
Как это выглядит?
В последнее время 4-летняя Анна ведет себя весьма строптиво по отношению к своим родителям. Они искренне вовлечены в воспитание и придают большое значение ласковому обращению с ребенком, однако яростное сопротивление их дочери не на шутку их утомляет. Что бы они ни сказали, Анна почти всегда отвечает громким “Нет!” или поворачивается и убегает.
Родители начинают упрекать друг друга: она считает, что он слишком строг с ребенком, он возражает, упрекая ее в излишней мягкости. Фрустрация нарастает.
Взрослые часто реагируют на сопротивление, высказывая свои указания все более настойчиво, выражаясь все более громко и угрожающе. За счет этого ситуация ухудшается, и тут нередко доходит до высказываний, о которых все потом сожалеют.
Как возникает сопротивление ребенка?
Чем лучше мы понимаем причины такого поведения, тем проще нам направить динамику в позитивную сторону.
Родителям часто кажется, что у ребенка сильная воля, и он пытается ими манипулировать посредством такого поведения. Но это неверно – тут мы имеем дело с рефлексом, формой сопротивления, называемой противлением. Отто Ранк описывает противление как инстинкт, проявляющийся в ситуации принуждения нас к какому-либо действию.
Канадский психолог Гордон Ньюфелд, автор теории привязанности, указывает на то, что противление является естественным, здоровым импульсом, выполняющим две задачи.
С одной стороны, оно защищает ребенка от внешних воздействий. Малыш инстинктивно сопротивляется указаниям чужаков (и потому, например, не садится в чужую машину).
Кроме того, противление служит поддержкой развивающейся с течением времени индивидуальности ребенка.
Когда мы начинаем понимать цель противления, нам становится легче разумно обходиться с сопротивлением.
Противление и привязанность
Из психологии развития и исследований привязанности нам известно, что привязанность между родителями и детьми является важнейшим фактором развития ребенка и его поведения. Если дети глубоко привязаны, они испытывают естественное желание следовать за родителями.
Поскольку привязанность ребенка к родителям в норме не всегда “активирована”, строптивое поведение может периодически проявляться в любой семье. Мы изначально являемся привязывающимися существами, поэтому в минуты строптивости ребенок, очевидно, оказывается привязанным к чему-то или кому-то другому. Это может быть игрушка, книжка с картинками или товарищ по играм.
Поскольку ваш ребенок не запрограммирован на следование указаниям того, к кому он не привязан в данный момент, вероятность вызвать в ребенке сопротивление возрастает. Это может сбивать родителей с толку – ведь у вас вообще-то очень хорошие отношения с ребенком, и он обычно охотно следует за вами.
Таким образом, если маленькая Анна в настоящую минуту очень привязана к своим игрушкам – что часто наблюдается среди четырехлеток, – призывы ее родителей, вероятно, будут безрезультатными. Это не означает, что она больше не любит родителей или не привязана к ним. Это означает всего лишь, что в данный момент она привязана к чему-то другому.
Созревание и индивидуализация
Противление помогает ребенку становиться самим собой – за счет того, что ребенок тренируется иметь собственные мысли и чувства.
В определенные периоды – например, в дошкольном возрасте – вы будете чаще сталкиваться с неконтролируемым противлением. Это связано с развитием еще незрелого мозга ребенка. Та часть мозга, которая уравновешивает противоречивые мысли и чувства и помогает нам смотреть на вещи с разных точек зрения (префронтальный кортекс), формируется позже. Вплоть до 7-8 лет дети не в состоянии переживать противоречивые чувства и мысли. Их поведение относительно привязанностей очень полярно: когда ребенок к чему-то привязан, он бессознательно восстает против конкурирующих привязанностей. Это усиливает противление, поскольку дитя не способно отдаваться одновременно двум привязанностям (например, игрушке и маме).
На ограниченность детского восприятия давно указывал швейцарский специалист в области психологии развития Жан Пиаже.
Противление также очень интенсивно проявляется в подростковом возрасте. С точки зрения психологии развития это оправданно, поскольку подростковый возраст и должен быть, в частности, временем убывающего (но не отсутствующего) влияния родителей. Противление помогает подросткам получить свободное пространство, необходимое для открытия собственной индивидуальности.
Ключ к обращению с противлением
Как упоминалось выше, противление является в высшей степени целесообразной стратегией. Подавлять его полностью не имеет смысла и противоречило бы естественному развитию ребенка. Однако мне бы хотелось предложить пару способов смягчения противления, которые помогут вам спокойнее отнестись к этой ситуации.
Не принимайте это близко к сердцу. Это только кажется, что противление обращено против вас. Искушение отреагировать на него фрустрацией и агрессией велико. Но немедленное изъятие вещей, к которым в данный момент привязан ребенок, или меры, основанные на дистанцировании (“Иди в свою комнату!”), только ухудшат ситуацию.
Сначала привязанность, потом указания. Я рекомендую “завладеть” ребенком, прежде чем вы дадите ему указания. “Завладевание” означает, что вы устанавливаете с ребенком связь, а только потом высказываете ваши пожелания. Однако во время конфликта это не всегда возможно.
Выяснять отношения после конфликта. Многие современные стратегии воспитания рекомендуют объясняться сразу, непосредственно во время конфликта. Ребенок должен столкнуться с последствиями непосредственно в момент события. При этом речь идет о сохранении родительского авторитета.
Но на самом деле как мы, так и дети исключительно эмоциональны во время конфликтной ситуации. Попробуйте отреагировать на сопротивление мягко и расслабленно. Позаботьтесь прежде всего о том, чтобы никто и ничто не пострадало. Дайте конфликту затихнуть. Вернитесь к предмету разговора, когда вы с ребенком снова пребываете в хороших отношениях. Вероятность, что ребенок можно будет договориться, возрастает при этом многократно.
Тренировать волю. Постоянно давайте ребенку возможность принимать самостоятельные решения. Доктор Ньюфелд называет это “маленьким рулем”. Вы видели тележки для закупок в торговых центрах, у которых впереди есть маленькая машинка для ребенка? У ребенка появляется ощущение контроля. Вы можете предоставить ребенку решать, к примеру, какие овощи будут приготовлены сегодня к ужину. Так ребенок получает возможность что-то решать и определять, не противореча вашим принципам.
Вы можете возразить, что такая тактика отнимает массу времени. Возможно, но подумайте о том, сколько времени теряется в ссорах – не говоря уж о переживаемых фрустрациях и эмоциональных взрывах. Кроме того, отношения родителей и детей заметно ухудшаются из-за постоянных ссор.
Будьте готовы! В течение дня есть периоды, когда ребенок практически запрограммирован на противление. Это все переходные моменты – подъем ранним утром, возвращение из школы, отход ко сну – и те минуты, когда ребенок увлечен своей деятельностью. Если вы знаете об этих “нервных” периодах, вы можете к ним подготовиться и оставаться внутренне независимыми, лучше справляясь с ситуацией.
Насыщайте потребность ребенка в привязанности. Чем прочнее ребенок привязан к вам, тем легче дается воспитание. Подарите ребенку время, внимание и любовь, которые ему от вас нужны. Если вам предстоит долгая разлука, старайтесь перекрыть ее, часто звоня домой.
Будьте лидером. Вы – тот, у кого больше мудрости и опыта. Сделайте в отношении своих детей первый шаг и возьмите на себя ведущую роль.
Michael Miedaner
Перевод с немецкого – Александра Будницкая
Источник