Ребенок 3 года на своей волне

Ребенок 3 года на своей волне thumbnail

Lilia

Мыслитель

(5713)

9 лет назад

гиперактивность-это диагноз. И всем подряд его ставить нельзя.
Почитайте книгу автор Мурашова “Дети-“тюфяки” и дети-“катастрофы”. Она многие годы работала семейным психологом в детской поликлинике. Воистину полезные советы и открывает (нам родителям) глаза на многие проблемы, в том числе и гиперактивность, как с ней жить и корректировать поведение ребенка.

Резеда Бойко (Хакимова)

Знаток

(302)

9 лет назад

меня тоже это очень волнует!
гиперактивное поведение ребенка связано с желанием вызвать к себе внимание родителей. К сожалению, социальные условия сейчас таковы, что если оба родителя работают, то домой приходят уставшие, измотанные. Ребенок, приходя из садика, школы, тянется к ним за вниманием, любовью. Но родители ему этого дать не могут — главным образом, из-за отсутствия должного опыта. То есть они сами выросли в семье, где не было опыта передачи любви не вербально — в прикосновениях, жестах, взглядах.
Если папа уткнулся в компьютер, а мама в телевизор, то ребенок начинает, что называется, стоять на ушах, лишь бы переключить на себя внимание и получить хотя бы частичку той любви, которая ему жизненно необходима.
Беда в том, что родители отгораживаются от своих детей. Пытаются любым способом организовать их досуг: устраивают их в кружки, спортивные секции. Но сами при этом остаются закрыты, холодны. Это страшно, когда нет чувственного контакта. Ребенок начинает увядать, как растение. Любовь, ласка, забота, тепло, тесные объятия материнские, отцовские очень часто заменяют ребенку часы нотаций и занудных проповедей.

Наталья

Просветленный

(20858)

9 лет назад

У меня внук такой, начинает слушать, когда его возьмёшь на или за руки. А так носится сам по себе, развлекает себя игрушками. Но очень любит, когда его сажаю на колени и начинаю читать книжки- здесь его не оторвать от них! Начинает рассказывать что и кого он видит, придумывать свои истории.

Elenka

Гуру

(4033)

9 лет назад

Ну вот, нашли слово модное к ребенку-гиперактивные. Прям приговор какой то. Раньше просто говорили “косточка растет”))) Моей вон 5 лет, тоже “на своей волне” когда не хочет слушаться. Позовешь ее уроки делать, а она “не слышит”. Приходится заинтересовывать, иногда шантажировать.

VERAE

Мастер

(1073)

9 лет назад

Да, да. Такая же проблема с внуком. Ему 5 лет. Говоришь спокойно раз 20, ну абсолютно ничего не слышит или не хочет слышать. Как только закричишь, сразу всё понимает. Я ему всегда говорю, что если ты глухой, то завтра идём к лору проверять ушки. С первого раза, да даже с 5-го, ничего не понимает и не слышит.

ОЛЯ МИШИНА

Мастер

(2190)

9 лет назад

Вспомните хорошенько, при воспитании вашего ребенка на присутствовал/присутствует ли такое фактор, как постоянно включенный телевизор. Такое бывает: малыш играет, маленький совсем еще, не понимает, казалось бы ничего, а на заднем плане как бы фотом телек болтает. Вот отсюда часто такая проблема – ребенок не воспринимает речь как сигнал к действию, пока она не обращена непосредственно к нему, как выше написано, пока до него не дотронешься и в глаза не посмотришь. Причина может вполне крыться в этом.

Лена

Просветленный

(28254)

9 лет назад

У меня тоже гиперактивный, когда в свое буйство впадает, его не точто уговоры и крик, ремень-то не берет. Вылуплю, в угол поставлю, водой холодной умою, он ржет и бежит дальше. Если я его с бабушками оставляю, то одна даже в туалет отойти не может, другая его туда с собой берет.
На улице за ним везде носиться надо, я не одной мамы во дворе не знаю, потому что у меня нет времени как у многих стоять кучкой и обсуждать своих ангелочков, которые мирно играют неподалеку или минут по 40 с одной качельки не слазиют.
мне, в общем-то, нравится, что он такой подвижный, но иногда очень сильно раздражает. Стараюсь сначала просто ремнем припугнуть. если не берет, то люплю и в угол.
Конечно с возрастом у него увеличиваются промежутки, когда он с игрушками играет, но 2 раза в день у него регулярно буйство бывает.
Садик нам пока не дали, вожу его в дет. цент на несколько часов, он и там на ушах стоит и остальных детей тоже на уши ставит, забираю – он весь потный, горячий.
как здесь писали некоторые – гиперактивное поведение ребенка связано с желанием вызвать к себе внимание родителей – так вот гиперактивные дети без внимания вообще не остаются, иначе они либо сами убьются, либо дом разнесут.
Нам 3 года.

Елена Ч

Мастер

(2164)

9 лет назад

у мея муж, опоступал так же с и сыном. когда он не слышал прозьб. а потом подходил к папе и просил, что -нибудь сделать или дать – муж говорил, что не слышит его так же как он его. Раз на 10 помогло.

Читайте также:  Куда можно отдать ребенка в 3 года нижнем тагиле

Источник

Вчера разговаривали с логопедом сына, мол, неплохо бы его отправить в обычную школу, мальчик то неглупый. Я честно сказала, что подумаю, но можем не потянуть финансово. Пока что ищу, читаю материалы и мнения про адаптацию. И сколько же там вредных советов!

Совет № 1. Если ребенок умеет говорить, читать и писать, то он готов к обучению в школе.

Ну, в самом деле! В 3 года Петя не говорил, бросался вещами, убегал, но благодаря усилиям мамы/бабушки/логопеда он заговорил. Он читает по складам, знает, сколько будет, если сложить дважды два. У него хорошая память, есть “островок гениальности” – он выучил учебник “Окружающий мир” наизусть. За два класса. И его нельзя назвать диким: Петя ходил в садик и слушался воспитателя, говорит “привет” и “пока”, при входе в дом снимает обувь и умеет пользоваться ложкой.

Но… Петя кричит и смеется на уроке, громко стучит руками по парте, если возбужден, спорит с учителем, перебивает его объяснения.

В садике ребенок имеет право быть “на своей волне”. Например, моему сыну предлагают участвовать в общем уроке физкультуры или рисования, но не заставляют. В школе же другие порядки: все пишут диктант и Маша пишет, все рисуют солнышко и Коля должен делать то же самое.

Поэтому ребенок с РАС должен уметь самоорганизовываться, наблюдая за поведением других детей.

Часто встречающиеся проблемы, ребенок в аутизмом во время занятий:

  • ходит по классу;
  • разговаривает;
  • занимается аутостимуляцией (резкие звуки, странные движения);
  • игнорирует инструкции, сделанные учителем классу;
  • впадает в истерику, если огорчен или устал;
  • не отвечает на вопросы учителей;
  • чудовищно упрям, есть два мнения: неправильное и его.

Что можно сделать:

  • за год до школы начать подготовку к школе (такие “курсы” обычно есть при садике, школе или реабилитационном центре);
  • за месяц до школы организовать домашнее расписание так, чтобы оно походило на школьное с “уроками”, “переменками” и т.п. ;
  • сделать визуальное расписание уроков, договориться с учителем об использовании таймера, который будет отмерять для ребенка время урока;
  • если поведение все равно далеко до идеала, необходим тьютор, который месяц или даже целый год будет сопровождать ребенка на уроки, и хорошо если это будет не мама, но на худой конец поможет и она.

Совет № 2 Никогда не говорите о диагнозе своего ребенка педагогам. Ваш ребенок всегда будет крайним.

Если РАС прошло по касательной, может быть, и стоит так сделать. Но… лично мой ребенок не похож на нейротипичного ни издали, ни со спины. Чтобы догадаться, что у ребенка есть странности, опытному учителю потребуется максимум два дня.

Диагноз не важен, не нравится аутизм, скажите: ЗРР, но намекнуть педагогу об особенностях ребенка стоит. Он тоже человек, и в ответ на нестандартное поведение ребенка может отреагировать … нестандартно.

Учителю лучше знать, какие у ребенка сильные стороны, слабые стороны, что может вызвать у него шок или испуг. Особенности, которые стоит игнорировать, особенности которые игнорировать нельзя.

Например, некоторые аутята не выполняют инструкции, не обращенные лично к ним, типа:

– Достали тетради и пишем!

Большинство российских учителей вообще плохо информированы об особенностях аутистов. Например, их может раздражать, что ваш ребенок качает ногой, грызет ручки во время урока и пугаться, размахивает руками и мычит на переменах.

Если педагог не готов брать такого ученика, может быть, стоит искать место, где есть более отзывчивый педагог. Есть общеобразовательные школы, специализирующиеся на адаптации аутистов, вероятно, чтобы дать ребенку возможность учиться, придется переехать поближе к такой школе.

До начала занятий рекомендуют познакомить ребенка: с учителем, с классом, где он будет сидеть, показать ему, где оставить одежду, как сходить в столовую и в туалет. Люди с РАС обычно страдают от слабой зрительной и пространственной памяти. Такому ребенку потребуется время, чтобы узнавать своего учителя в лицо и ориентироваться в школьном здании.

Совет № 3. Не занимайтесь с ребенком перед школой: ему будет неинтересно учиться. Школьная программа под силу любому умному ребенку.

Мы живем в эпоху ЕГЭ и родительско-учительской истерии. Все тотально озабочены успешной подготовкой к выпускным экзаменам. В наше время, дети учились читать весь первый год, а всем неуспешным ученикам в конце школы просто рисовали трояки. Теперь в школе чтению отведена одна четверть, а об итоговом экзамене начинают говорить с первого класса, и с первого же класса начинаются проверочные работы. Такая система ломает даже нейротипичных деток, что уж говорить об аутятах!

Читайте также:  Что делать когда у ребенка 3 года запор

Ребенок должен быть готов к школе по максимуму. Ознакомьтесь со списком требований ВАШЕЙ школы, а также отловите маму первоклассника и посмотрите школьные учебники. Учить наизусть не надо, надо убедиться, что первые задания учебника понятны вашему ребенку и выполнимы.

Например, у нас рядом две школы одна “сильная” там первоклашки учат уроки до 10 вечера, другая – “слабая”, там программа приближена к советской.

Мне кажется, если у ребенка нет беспредельной тяги к знаниям, лучше выбрать программу полегче и готовить к ней ребенка заранее. Так больше шансов, что ребенок ее одолеет и не потеряет интерес к учебе.

С учебой у аутистов все неоднозначно.

Если ребенок сам решит, что он будет учиться – он будет учиться. Если интереса к учебе нет, то получать пятерки , “чтобы маме было приятно”, он точно не будет.

Если есть проблемы с речью, дислексией, дисграфией, дискалькулией, особый ребенок должен продолжать занятия с логопедом и дефектологом и в школе.

Спорт или нейрокоррекция активизируют отделы мозга, необходимые для учебы, помогут справится с гиперактивностью и организовать мышление.

Совет №4. Учителя обязаны воспитывать детей и создавать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.

Закон “Об образовании” никаких таких гарантий не содержит. Должны ли работники воспитывать детей вопрос до сих пор открытый. Педагоги отвечают за:

– безопасность детей;

– их образование.

Им запрещено оскорблять детей и причинять им физический вред. Но участие педагога в сплочении коллектива и организации “погоды в классе” – вопрос открытый.

В моем классе учительница не занималась нами на переменах и не часто подходила к нам на продленке. Решить конфликт с мальчишками-драчунами мне помогла не она, а большая арматурина, которую я притащила со стройки 🙂 Мой поход за арматуриной и выяснение отношений с драчуном Пашкой, тоже остались для нее секретом :)))

Когда дети приходят в школу, у них уже есть опыт горизонтальных связей: игр, общения в коллективе. Детям, которые до этого были полностью изолированы от общества, будет нелегко налаживать отношения. Особенно детям с РАС.

Чем дети с РАС отличаются от других?

  • трудности в ведении диалога (не знают о чем говорить со сверстниками, не чувствуют их настроения, особенностей, интересов пола, возраста, бестактны, говорят о том, о чем следует молчать, например о походе в туалет);
  • не понимают подтекстов, иносказаний, юмора, иронии, не могут понять, кто дружелюбен, а кто враждебен;
  • часто еще сохраняется говорение о себе в третьем лице;
  • зацикленность на темах, предметах, деталях, повторах слов (например, моему ребенку очень нравиться часто повторять: “голубой нос”, просто так, без повода);
  • нетипичные интересы (экзотические или не соответствуют полу, возрасту, например, мой сын сейчас играет с кукольными домиками);
  • нарушают физические границы, навязчивы, не имеют не малейшего представления о том, какие поступки вызовут осуждение общества, а какие – похвалу;
  • отвечают на словесную агрессию физически;
  • или, наоборот, чрезмерно пугливы, избегают общения, боятся ошибок.

Что можно сделать с аутенком?

Начать социализацию ребенка ДО школы: садик, семья, кружок по интересам, коммуникативная группа, детская площадка, на худой конец.

Совет № 5. ПМПК даст рекомендации к обучению ребенка.

Тоже популярный совет. Отвести ребенка на ПМПК, а комиссия педагогов и медработников решит куда ребенку идти. ПМПК видит ребенка первый раз и ее мнение всего лишь мнение, которое вы не обязаны выполнять и даже знакомить с результатами педагогов. Его стоит учесть, но вопрос, куда определить ребенка, также нужно задать вопрос педагогам ребенка, которые занимаются с ними до школы, опытным врачам, которые долго наблюдают вашего сына или дочь.

Я уже рассказывала свой опыт общения с ПМПК: когда я привела туда сына, который плохо понимал речь и только начинал говорить, они начали убеждать меня убеждать, что сам разговорится и все чудесно 🙂

И вот уже два года мой ребенок все их “чудесно” опровергает 🙁 Развитие речи и социализация ребенка с РАС – это ежедневный адский труд.

Совет №6. В обычной школе ребенок социализируется и станет нейротипичным.

Совет не такой уж и плохой. Детям с особенностями действительно легче тянуться за нейротипичными сверстниками, и они лучше прогрессируют в обычном классе и в социальном , и в умственном плане.

Но… все зависит от ребенка и от сложности случая. Если ребенок сидит во время урока под партой, постоянно дерется уроках, снимает одежду, игнорирует занятия, то полезность от обучения в общем классе будет ноль. На индивидуальном обучении ребенка хотя бы научат, читать, писать и считать. А не сидеть под партой.

Читайте также:  Стишок с ребенком 3 года про месяцы в году

Но даже в более простых случаях обучение аутичного ребенка в обычной школе требует от всех участников процесса больших ресурсов и большой самоодачи.

Совет № 7 (Это не совсем совет, скорее, мнение от “бывалых” мам): “Все это глупости про гениальность аутистов. Мой ребенок учится на тройки…”

Часто родители не видят сильных сторон у детей с РАС, потому что слишком много “несильных”. Тем не менее преимущества у таких детей есть, просто проявляются они со временем :

– как правило, ребенок с детства приучен к регулярным занятиям;

– у него хорошая память;

– есть островок гениальности: что-либо, что ребенок умеет делать хорошо;

– не очень насыщенная “личная жизнь” позволяет больше времени уделять учебе;

– аутисты – приверженцы правил, если школьные уроки не будут приносить безумных огорчений и войдут в рутину, они сами будут чувствовать потребность учиться.

Источник

анонимно

Здравствуйте. 12 июня нашему сыну было 3 года. Нас беспокоит практически полное отсутствие речи у него: говорит только отдельные звуки, слова не повторять не хочет. обращались к ряду специалистов: неврологи, логопеды: неврологически ребенок здоров. последний раз консультировались с зав. отделением детской неврологии: доктор сказал, что безусловно задержка речи есть, но умственно мальчик развит хорошо и нужно просто время, чтобы он заговорил. Этот же врач назначил нам курс лечения, который мы прошли, но безрезультатно: кортексин, адаптол, Магне В6. Детский сад посещаем с апреля: воспитатель говорила, что мальчик, конечно, немного на своей волне, но он контактный, с детьми общается, в воспитательнице вообще души не чает. также она отметила, что ребенок сообразительный, в чем-то умственно более развит, чем дети, которые уже давно говорят: знает цифры, геометрические фигуры, цвета. подскажите, пожалуйста, что нам делать: просто ждать, как нам советуют или пытаться искать новых специалистов? Может стоит обратиться к детскому психологу? Я уже не знаю, кому верить. Начиталась кучу информации про деток-аутистов и выплакала все глаза. Спасибо Вам заранее.

Здравствуйте. Извините, а при чем здесь аутисты????Речь и аутизм это две большие разницы, не мешайте все в одну кучу! Чтобы ребенок заговорил с ним каждый надо заниматься и пропивать лекарства курсами, это длительный период, а вы хотите все быстро. НЕТ! Сразу вас предупреждаю, такого не будет! Наберитесь терпения, оно вам понадобиться! Что значит время,сколько? год-два? Ребенку нужна речь и его нужно развивать. Вам нужен специалист(логопед, логопед-дефектолог), который будет вызывать речь ребенка на специальных занятиях, а вы дома будете делать все то,что скажет специалист. Сразу говорю, будет сложно. Как вы дома сами занимаетесь с ребенком?

анонимно

Здравствуйте. Спасибо за Ваш ответ. про аутизм нас просто напугал один из специалистов, сказав, что такой диагноз является очень частой причиной отсутствия речи. С ребенком стараемся заниматься по максимуму: 1. развиваем мелкую моторику: рисуем пальчиковыми красками, перебираем мелкие детальки, бусинки и т.д., играем с мелким песком, складываем мелкую мозаику 2. читать книги сын в последнее время не любит, просто вырывает книжку и изображает, что читает сам, при этом что=то пытается говорить, видимо копируя мое чтение. по этой причине чаще изучаем электронные книги на компьютере, программы для деток, это он любит. стараюсь как можно больше говорить с ним: рассказывать сказки, просто говорю обо всем, что видим на улице: вот котик, вот собачка и т.д, играем в детский компьютер, где тоже идет изучение букв, некоторых сло. 3. артикуляционную гимнастику он делать не хочет, поэтому делаю только массажик стоп и ручек (нам логопед посоветовала) 4.начали сейчас изучать цифры и буквы, буквы правда никак, зато цифры знаем до 12, сам немножко пытается их называть (пя-это пять, дя-девять, еть-шесть, хорошо получается три). С логопедом пока не получается: в садике сказали, что занятия начнут только в сентябре, больше у нас хороших специалистов нет. Может Вы посоветуете нам еще какие-то занятия для мальчика, чтобы мы ничего не упустили? Заранее спасибо

Здравствуйте. Массаж рук это понятно, но ног…. купите капитошку, пусть ребенок работает с ним руками, а также “су джоку”- поделайте массаж, там должна быть инструкция. Не бегите в перед паровоза, рано еще цифры проходить и тем более буквы- прекратите! Занимаете каждый день? Пусть больше общается с детьми.

анонимно

Спасибо за ответ, воспользуемся Вашими рекомендациями. Занимаемся каждый день, цифрами он сам заинтересовался, мы его не заставляли. Теперь постоянно их находит на всех витринах, в газетах и т.д.

Консультация врача логопеда на тему «Отсутствие речи в 3 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Источник