Ребенок 3 года кидает
Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, “психует”, начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA..
Бросать вещи, предметы и еду – новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.
Читай также: Несносные двухлетки: что делать, если ребенок в 2 года не слушается и плохо себя ведет
Но вы должны помнить, все, что происходит после броска – также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает – падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.
Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.
ребенок бросает игрушки и предметы что делать
ребенок психует и бросает вещи
ребенок бросается предметами
ребенок бросает вещи
ребенок бросается камнями
отучить ребенка бросать вещи
ребенок бросает предметы
ребенок бросается едой
Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду
Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в
кого-то
напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».
Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать
Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое – мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.
Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик – можно.
Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов
Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив
что-то
в
кого-то
, он обязательно будет делать это снова и снова.
Если малыш часто бросается
чем-то
в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на
какое-то
время уведите ребенка в сторонку на
тайм-аут
, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.
Главное,
тайм-аут
должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет – столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.
Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей
из-за
злости, когда “психует”, объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.
Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его – даже по руке – чтобы отучить от бросания вещами.
Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже
по-всякому
попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.
Читай также: Мама, я тебя не люблю: что делать, если ребенок шантажирует любовью
Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться
Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).
Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша – упростите работу для себя.
Убирайте в комнате вместе с ребенком
Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «
Давай-ка
посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «
помоги-ка
мне найти желтые конфетки M&M».
Подавайте хороший пример ребенку
Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем – нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.
Сидите рядом, пока ребенок ест
Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.
Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.
Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду
Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.
Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями
Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.
Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.
Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу – не так уж и страшно.
Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.
Источник: www.babycenter.com
Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках
Читай также: 5 особенностей немецких мам
Читай также: Памела Дракермен: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей
Источник
Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы
Содержание:
- Почему ребенок дерется и бьет по лицу
- Что делать, если ребенок кидается
- Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.
Почему ребенок дерется и бьет по лицу
Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.
«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово “нельзя”? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.
Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»
Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.
Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.
Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить – дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».
Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то – хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.
Что делать, если ребенок кидается
Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» – мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети – особенно мальчики – кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:
«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды – и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он – сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.
Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: “Не бросайся в маму игрушками, ей больно” и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки…»
Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.
Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно – он же мальчик.
Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.
Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев – треть всей жизни Бо, – то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев – он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.
Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, – когда родители не обращают на них внимания.
Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.
И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.
Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния – ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.
На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось – он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.
Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».
Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.
Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен – и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.
Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.
В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, – а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.
Из книги “Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада”
Источник
- Главная
- Библиотека мамы
Первые шаги малыша к взрослению неизменно радуют родителей. Сам ест, сам одевается, может уже и поиграть без взрослых… Но ближе к третьему дню рождения картина резко меняется. Появляются странные симптомы – упрямство, злость, истерики. Пугаться не стоит! Кризисный этап проходят все трёхлетние дети. Главное, чтобы папа и мама знали, какие воспитательные стратегии применять в это время.
Особенности психологии трёхлетнего малыша
Возрастной промежуток между 2 и 3 годами – ступенька, ведущая из младенчества в детство. В организме крохи происходят серьёзные физиологические изменения – заканчивается формирование коры головного мозга, становится более крепкой костно-мышечная система. Это открывает возможности для уверенных движений, позволяющих исследовать мир.
Кризис у ребенка 3 лет часто проявляется в виде капризов и истерик
Малыш уже умеет подниматься и спускаться по ступенькам, открывать ящики шкафов, быстро бегать и пинать мяч ногами. Активно развивается речь – отдельные слова складываются в предложения. Вчерашний несмышлёныш научился выражать свои желания словами и стремится общаться со всеми окружающими. Пытаясь понять устройство окружающего мира, он пристаёт к родителям с бесчисленными: «Почему?».
Изменения затрагивают и социально-эмоциональную сферу ребёнка – он отчасти понимает чувства других людей, иногда умеет сдерживать свои эмоции.
Шире становится круг общения. Кроха охотно играет с ровесниками. Своё стремление влиться в социум он выражает, имитируя поведение взрослых.
При всём прогрессе мышление малыша остаётся недостаточно развитым. Большинство действий происходит импульсивно, нет контроля над желаниями, реальный мир не отделяется от фантазий. Стремление быть самостоятельной личностью вступает в противоречие с особенностями нейропсихологии, что приводит к внутреннему конфликту.
Симптомы кризисных изменений в поведении
На третьем году жизни все детские желания сводятся к отстаиванию своей индивидуальности. Самый простой способ показать свою независимость -сопротивляться мнению других. Если всегда послушный малыш вдруг начинает упорствовать и «делать всё наоборот», это означает, что он шагнул за границу проблемного возраста.
Чтобы уменьшить негативные симптомы кризиса, нужно больше общаться с ребенком
Вот ещё 5 характерных симптомов:
- Стремление к самостоятельности. Самым распространённым выражением в лексиконе крохи становится: «Я сам!». Он порывается выполнять даже действия, которые ему не под силу.
- Повышенная требовательность. Желание выражается, как категоричное требование, которое взрослые обязаны выполнить во что бы то ни стало. При отказе проявляется бурная эмоциональная реакция.
- Негативизм. Все слова окружающих воспринимаются отрицательно, распоряжения и советы выполняются наоборот.
- Бунтарство. В ходе кризиса у ребёнка 3 лет возникает протест против воли взрослых, приводящий к конфликтам.
- Изменение системы ценностей. То, что прежде нравилось, становится незначимым. Пропадает интерес к определённым игрушкам, занятиям и даже людям.
- Социальный протест. Резко выражается недовольство порядками в семье, детском саду, обществе.
Все признаки проявляются в виде споров, плача, истерик. Приступы упрямства длятся от 10 до 40 мин, и повторяются несколько раз в день. Негативизм касается всех сторон жизни – еды, одежды, развлечений и привычек.
Причины поведенческих нарушений
С развитием физических и умственных навыков приходит осознание собственного «Я» как личности, отдельной от взрослых. Пытаясь доказать это, дети не осознают своей зависимости от родителей, необходимости следовать семейным и социальным установкам. Конфликты принимают особенно острый характер из-за повышенной эмоциональности малыша, его неумения сдерживать гнев, ревность, обиду.
К расстройствам поведения приводит ещё ряд факторов:
- Неумение сформулировать свои желания. Дети часто злятся на родителей за то, что те не могут угадать их мысли.
- Непонимание устройства мира. Кроха ещё не видит разницы между живыми и неживыми объектами. Явления природы и предметы обихода могут вызвать у него ярость.
- Отсутствие социального опыта. Поступки людей в детском представлении разделяются на «плохие» и «хорошие». Все действия окружающих расцениваются с собственной точки зрения – мама не дала конфет, потому что она жадная, папа ругается, потому что он злой.
- Неспособность отличать реальное от воображаемого. Все непонятные для него вещи ребёнок объясняет собственными выдумками.
- Стремление подражать плохому. Копируя действия взрослых или ровесников, малыш отдаёт предпочтение дурным поступкам, потому что они вызывают больше эмоций.
Причинами негативизма нередко становятся неправильное поведение родителей. Авторитарная семья, в которой ограничивается детская инициатива, скорее столкнётся с истериками и конфликтами.
Кризисная фаза протекает острее, если родители злоупотребляют запретами и наказаниями, превышают границы контроля и опеки. Несогласованность требований старших членов семьи также вызывает непонимание и протест у детей.
Длительность кризисного периода
Современная нейропсихология не даёт чётких границ сложного этапа в жизни малыша. Начало зависит от уровня физического, умственного и эмоционального развития. Большинство здоровых ребятишек вступают в «полосу упрямства» во второй половине третьего года жизни. Уже в возрасте 3,5 года поведение становится стабильным, истерики и приступы негативизма прекращаются.
Проявление кризиса у ребенка 3 лет – естественное явление в развитии детской психики. Оно необходимо для формирования таких свойств характера, как независимость, целеустремлённость и гордость. У малышей со спокойным темпераментом переход от младенчества к детству может пройти гладко, без заметных конфликтов.
Как пережить трудный период
Главное условие, которое должны соблюдать родители – сохранять спокойствие. Очень сложно быть выдержанным и уравновешенным, когда любимое чадо постоянно закатывает истерики. Но крики и наказания не помогут справиться с маленьким упрямцем, а лишь усилят конфликт.
Узнав, в чём причины детского кризиса, вам будет легче ему помочь пережить этот период
Лучше использовать способы воздействия, понятные и приемлемые для малыша – положительные стимулы, связанные с лакомствами и игрушками. Мама может сказать: «Я дам тебе вкусный сок, если ты доешь котлету». Хороший эффект дают игровые моменты, ассоциации с героями сказок и мультфильмов: «Знаешь, мне звонили Фиксики! Они попросили тебя лечь спать пораньше».
Если кроха настаивает на самостоятельности, стоит предоставить ему некоторую свободу. Пусть попробует надеть обувь или застегнуть куртку без помощи взрослых. Родители должны предложить свои услуги, только когда без этого не обойтись.
Преодолеть кризисный этап поможет ряд рекомендаций:
- Отвлекать внимание малыша на что-нибудь интересное.
- Не демонстрировать собственного гнева, ярости, бессилия.
- При проявлении упрямства искать компромисс, который удовлетворит ребёнка.
- Избегать криков и наказаний.
- Дать право выбора игрушек, одежды, развлечений.
- Не использовать запугиваний различными бедствиями и страшными существами.
- Выработать общую тактику воспитания, которой должны следовать все взрослые члены семьи.
- Игнорировать истерики – в любое время, в любой ситуации.
Рекомендации необходимо соблюдать последовательно, в течение длительного времени. Положительный результат наступит не сразу – и ребёнку, и родителям требуется время, чтобы приспособиться к новому возрастному этапу.
Как реагировать на детскую истерику
Наиболее неприятное проявление «периода упрямства» – истерический припадок. Он может произойти где угодно – от семейной кухни до автобусной остановки. Громкие рыдания и крики выражают возмущение, гнев, разочарование.
Родителям не стоит нервничать или ругаться. Помните, истерика устраивается для зрителя – чтобы получить ласку, внимание, желаемую вещь. Отойдите или отвернитесь от ребенка, не обращайте внимания на его выходки, и он успокоится. Когда это случится, продолжите разговаривать с малышом или уведите его оттуда, где началась истерика. Перемена места часто оказывает успокаивающее действие.
Эмоциональный приступ, вызванный упрямством, можно прекратить, отвлекая внимание малыша. Детская психология восприимчива к объектам, способным влиять на воображение – игрушкам, ярким картинкам, песенкам.
Важно сохранять спокойный, доброжелательный тон, как бы трудно это не было. Раздражённый тон и крики родителей взвинчивают детей ещё сильнее, превращая приступ упрямства в буйную истерику.
Когда требуется помощь психолога
Поведенческие изменения 3-го года жизни постепенно сходят на нет. С развитием мышления малыш находит мирные способы для выражения своей индивидуальности. Однако есть случаи, когда необходима помощь специалиста. В их числе:
- Необъяснимые страхи. Малыш впадает в истерику во время грозы, встречи с животными или незнакомыми людьми.
- Агрессивность. Жестокость по отношению к сверстникам или домашним питомцам, драчливость, намеренная порча игрушек, одежды.
- Повышенная активность. Неусидчивость, неумение сосредоточиться, стремление постоянно двигаться, производить шум.
- Медленное развитие речи. Отсутствие фразовых форм, словарный запас менее 20 слов.
В подобных случаях следует показать малыша детскому психологу для тестирования и определения методов коррекции.
Мудрые и сдержанные папы и мамы способны самостоятельно преодолеть кризисный этап в жизни малыша. Если же взрослые теряют контроль над ситуацией, поможет специальная консультация для родителей в психологическом центре.
Также рекомендуем почитать: герпес 6 типа у детей
31 мая 2019
Комментарии
Я похоже ужасная мать… Я могу накричать на своего ребёнка, могу дать по ж… пе, могу накричать очень сильно, что потом жалею об этом и ругаю себя… Но я не могу держать себя в руках… Меня иногда просто трясет… Суть в том, что дочь совершенно не слушается, я могу сто раз сказать спокойно «ляг в кровать» при этом на 91 раз меня начинает потряхивать, и на 100 раз, я уже внутри вся бешусь, а на 101 я ору и даю по сра.к.е, силой кладу в кровать и ругаю мысленно себя, пока дочь орет и всхлипывает, я читала Петрановскую, что дети не делают назло, что они не умеют просто еще делать назло, мне иногда кажется, что мой ребёнок умеет это делать… Сейчас, пока я честно и стойко держала себя в руках и спокойно говорила много раз «ложись в кроватку я почитаю тебе сказку», она мне назло ходила из стороны в сторону, улыбалась и напевала «ла ла ла» естесснл я взорвалась. Про улицу молчу, конечно она начала ходить рядом с коляской, но иногда дает деру, и никакие крики, уговоры, и пр ее не останавливабт, приходится опять же силойзаставлять держаться за порцчень от коляски, иначе ппц, я боюсь что выскочит на дорогу. Возможно я ей стала уделять меньше внимания и она к себе его так привлекает, но до рождения маленькой, она могла так же оставаться одна в комнате, играть или смотреть мульты… Сестренку любит, все готова для нее сделать, но любит очень «опасно», слишком сильно обнимает, что приходиться ее оттаскивать иначе есть риск что она мелкую задушит просто. В общем я понимаю, что я делаб не правильно, что надо все спокоцно, но не могу, я псих, ничего с этим поделать не могу… Валерианку иногда пью… Но дочку порой жалко… Может есть какие секреты как держать себя в руках? Поройдумаю как бы рос мой ребёнок, если я бы не рещилась на эту маленькую разницу? Возможно больше бы ей времени уделялось… Но своей жизни без младшей я уже не представляю. В сад ходит, но рока на полдня, ей там нравиться, правда идет с неохотой, но и уходит так же с неохотой…
16 сентября 2018
Ответить
Если бы к 3-х л кризису старшего, добавить грубничка, то наверно тоже бы скрывалась по полной. Терпеть.
16 сентября 2018
Ответить
↩ Инна
О, да, помню когда задумались о втором, дочке не полных два было, я тогда все взвесила и решила что с таким самостоятельным ребёнком я точно справлюсь с двумя, ну я то и справляюсь, но как же я ошибалась, что дочка всегда меня будет слушаться, причем этот кризис уже полгода точно длится, а три года только через месяц…
16 сентября 2018
Ответить
Сад тоже доп.стресс, усугубляет ситуацию. Остаётся терпеть и ромашка пить.
16 сентября 2018
Ответить
Если вы не на гв, то попробуйте фенибут, хорошо успокаивает и не даёт срываться
16 сентября 2018
Ответить
↩ Татьяна
На гв, поэтому только валериана и чай с ромашкой мое спасение ну чую меня особо это не берет…
16 сентября 2018
Ответить
У меня также,, я очень люблю сынишку но иногда это просто невозможно,, также покушать спокойно он не может надо прыгать скакать пока не наору,, ничего не меняется тоже уже не знаю что делать.
16 сентября 2018
Ответить
↩ Antonina
Говорят терпеть… Эх… Где ж столько терпения взять? Боюсь я что дочь меня возненавидет, вечно орущую псих-мамашу
16 сентября 2018
Ответить
Вот наору и думаю все в последний раз больше не буду никогда так разговаривать с ребёнком а в итоге ничевошеньки не меняется ,, тоже подумываю над успокоительными препаратами(((
16 сентября 2018
Ответить
У меня похожая история, но правда без второго ребенка, нас и к психологу отправляли и к невропатологу. И выписовали успокоительные нам обоим. Но малой я их не давала, гадостью пичкать не хочу принципиально. А вообще надо просто настраиваться самому себе, что срыв не на пользу не кому, и что если кризис 3-х лет то от ребенка можно ожидать многое. В садик тоже ходит, пока ненадолго, но и там успела отличиться) то без настроения, то делает нехорошие дела) наверное надо время и все проходимое, сказали психолог будет работать с детьми в группе, надеюсь это поможет.
16 сентября 2018
Ответить
Почитайте ещё Паевскую – несколько детей в семье. У неё ещё на ютубе канал есть… А вообще я тоже псих, пока не представляю, как будет с двумя ? сейчас если сын не слушается, иногда ловлю на мысли себя, что лучше от моего срыва не будет. И просто забиваю на его ор, неполслушание. Если чего-то хочет, а это нельзя и объяснения слушать не хочет, стоит и орёт, то я просто занимаюсь дальше своими делами. Так же вчера было с укладыванием спать – не хочет, пусть сам себя развлекает, а я полежу пока. В итоге сам пришёл и заснул через 2 часа только.
16 сентября 2018
Ответить
И это нам только 1,9. Про кризисы и думать не хочу. Ощущение, что они у детей каждый год
16 сентября 2018
Ответить
Лапуська
2 года 11 месяцев
Наверное это гормоны и усталость …
17 сентября 2018
Ответить
Я не ору, просто строго разговариваю и угрожаю наказанием (оно у нас сводится к тому, что не дам что-то очень сильно ею любимое).
17 сентября 2018
Ответить
Надо понять, что ребенок не солдат и не должен выполнять команды. Ребенку нужны ритуалы, плавная смена деятельности, контакт, взаимопонимание. Как ребенок должен вас понимать, если вы ее не понимаете?..
17 сентября 2018
Ответить
ничего нового. У нас все аналогично.
По поводу убеганий – надо перетерпеть. Макс у меня тоже убегал, один раз я коляску бросила (с подругой) и побежала за ним – он ломанулся так, что успел через дорогу перебежать (благо это был выезд со двора) – тут я естественно не сдержалась. Не помню, влепила я ему тогда по *** или нет, но отчитала как минимум.
Лично мои способы:
1. Тормозить. Реагировать на «прям сейчас», а набрать очень много воздуха в легкие (типа, что б заорать воздуха хватило), чуть этот вдох задержать и в этот момент подумать «а стоит ли сейчас орать???» – помогает в большинстве случает.
2. Еще часто ставлю себя на его место – «а если я так сделала, как бы я хотела, что б мама отреагировала?» – помогает резко менять тактику.
3. Вспоминаю о возрасте – «Мать! У него мозгов с гулькин нос! Не жди от него чудес!»
4. Выйти из комнаты – классика, но прекрасно помогает остыть.
5. Прогулка – но здесь 50/50. С одной стороны поведение гораздо лучше, с другой – те самые убегания и пр.
6. Договариваемся. В нашем случае это проблематично, т.к. сын реально мало чего понимает и еще меньше говорит. Но даже здесь прокатывает: «хочу печенье» – Сначала суп. – «нет, хочу печенье!!» – Давай сначала суп, а потом, когда покушаешь, дам тебе печенье. Смотри, какой вкусный суп. Давай? А потом печеньку обязательно. – Помогает в подавляющем большинстве.
Сон – наша больная тема. Муж мой как ты – по *** – и он потом ноет и орет черти знает сколько (а я в этот момент в ванне бешусь. А я забила. Ну не хочет он спать сейчас! Ну засыпал он всегда в 11, почему сейчас должен засыпать в 9-10? Так что, когда мужа нет, я укладываю младшую, беру в постель ноут, а Макс рядом либо лежит, либо книжку смотрит (если мне читать не дал). либо с машинками играет. Хочется иногда влезть со своим «ЛОЖИСЬ!!» но сдерживаюсь.
*Ору, срываюсь, по *** отхватывает. Но над собой работаю конкретно.
17 сентября 2018
Ответить
Забыла про способ «считаю до 3х». Предупреждаю, что если не перестанет что-то делать, то: заберу машинку, по ***, по рукам, уберу краски, не пойдем и пр. И считаю до трех. При этом, после каждой цифры напоминаю о том, что будет. Но всеми силами стараюсь, что б до 3х не дошло ))
По поводу отношений к младшей…
Стараюсь меньше лезть. В 3 месяца это конечно трудно, но если идут обнимки – то просто напоминаю, чтоб обнимался полегче. Если лупит – то, что б лупил потише (если он это делает в качестве игры, т.к. моя ржет при этом). И вообще уже сейчас стараюсь меньше лезть в их конфликты – так и старший спокойней, и младшая меньше орет, т.к. знает, что мама на каждую ее слезинку бежать на защиту не будет.
17 сентября 2018
Ответить
↩ Планировка
Вау, сколько всего, я половину из этого еще не пробовала, нужно воплотить твои комментарии в жизнь… ?
17 сентября 2018
Ответить
No s………………….………
17 сентября 2018
Ответить
↩ Виктория
? ? ? ? ?, а тебя я часто вспоминаю… Оср
Особенно когда мне говорят “ну что, а за мальчиком когда?”. Я мысленно представляю, как они у меня по очереди будут слетать с восьмого этажа ?
17 сентября 2018
Ответить
Если посмотреть на меня со стороны, можно подумать неврастеничка) я в жизни так не орала никогда, как ору сейчас, преимущественно на Злату. Она меня доводит до исступления. А когда мои голосовые связки хрипнут, а нервный запас истощается, я просто замолкаю??♀️
17 сентября 2018
Ответить
↩ Виктория
… Терпения и только терпения… Я иногда просто представляю, что они скоро вырастут, рисую чебе красивые картинки послушных взрослых девочек… Эх… Мечтать то не вредно…
17 сентября 2018
Ответить
… которые будут помогать тебе по дому, спрашивать «чем тебе, мамочка, помочь?»???
17 сентября 2018
Ответить
↩ Виктория
Да да, именно так… ?.
17 сентября 2018
Ответить
Вы не одна такая)) у меня дочери 6 лет ведёт себя как ваша. А сыну 2.9 тихий, спокойный, ну жару тоже иногда даёт. А тут и млад?