Ребенок 3 года каша во рту

Ребенок 3 года каша во рту thumbnail

Мы до вас не доросли еще%) – но у вас опытУ больше.

Посему хочу спросить.

У младшей (2,4) когда говорит – ничего не понятно бывает (даже мне, что уж про посторонних). Особенно когда говорит быстро частно повторяемые вещи (стихи, сказки рассказывает).

При этом звуки у нее даже получше чем у старшего для этого возраста стоят.

Но – у старшего всегда было все понятно за счет четкой артикуляции. А у Варвары – из-за каши во рту – не разберешь:(

У кого такие дети есть – когда, к какому возрасту речь становится узнаваемой и понятной посторонним в большинстве случаев? И требует ли это в последствии занятий с логопедом или “оно само” встает?

13.12.2010 11:49:27, Чунга-Чанга

21 комментарий

Катя, я тебе на подник написала. 14.12.2010 17:54:45, FioreJu

В этом возрасте дочери я еще все время была ее переводчиком. Она говорила много и сложно, но было похоже на кашу, да. Я ее понимала, а окружающие не всегда. Сейчас уже почти все звуки чисто звучат, иногда только, когда торопится, может не очень понятно говорить. 14.12.2010 00:52:44, boza

У моей младшей сейчас тоже каша во рту. Только члены семьи ее понимают, и то далеко не всегда. У старшей до 4-х было мало понятно постороннему, летом занимались сами каждый день по 15 минут – прогресс огромный, почти все понятно сейчас. 14.12.2010 00:46:06, ушастая киса

Сегодня были у логопеда примерно с такой проблемой, но возраст – 4г10м.

Мне сказали, что это дизартрия из-за родовой травмы. Проверила при мне – если широко открыть рот и высунуть язык максимально, то он подрагивает (ребёнок не может его держать неподвижно) и снинеет. Это означает нарушенную иннервацию речевого нерва (если я правильно поняла).

У нас была гипоксия в родах, большой безводный промежуток (без последствий проходят только 2 часа, у нас было больше), церебральная ишемия.

Говорит, что “бессознательная” болтовня у ребёнка невнятная так и останется (т.е. когда ребёнок говорит поспешно, не старается выговаривать звуки, не конртолирует себя сам). Зато можно поставить “сознательную” на хорошем уровне, т.е. ребёнок себя должен контролировать. Я так понимаю, что в 2 года контролировать себя ещё не получится.

Но зато упражнения делать с ребёнком уже можно, такие, чтобы язык тренировали. У нас бабушка с ребёнком просто так всякими смешными управжениями занималась на тренировку языка, и логопед сказала, что это улучшило картину, которая есть сейчас. Типа иначе было бы гораздо хуже.

Посоветовала завести электрическую массажную зубную щётку и массировать ею язык снизу и сверху.

Ещё логопед сказала, что по её 27-летнему опыту работы она сделала вывод, что речь в целом деградирует у детей и “становится на место” только к 6-ти годам, вместо 5-ти, как раньше. Но это не значит, что можно расслабиться до 6 лет.

Так что занимайтесь!

13.12.2010 19:57:04, Татьяна_77

А еще много-много занятий с телом, физкультуры, спорта, тискалок, возилок. Развитие речи напрямую зависит он количества нейронных связей, а они в свою очередь наращиваются движениями, особенно у малышей, но и в более сташем возрасте. 13.12.2010 20:44:38, Ирины

Спасибо, девочки! Вы мне здорово помогли прояснить картину%)) 14.12.2010 11:48:47, Чунга-Чанга

У моего тоже такая штука. Занимаемся с логопедом. Долго придется заниматься. Вот то, что Вы можете делать – давайте что-то размазанное на блюдце и давайте вылизывать. Хорошая артикуляционная гимнастика. 13.12.2010 16:26:47, Вот так

спасибо, отличное упражнение! Попытаемся:) 13.12.2010 16:50:00, Чунга-Чанга

Мама говорит, что я до 6 лет фиг_пойми_чего говорила. А потом одним днём всё на место встало. 13.12.2010 14:32:50, ЖЕсть

В два не говорил ни слова. До 4,5 лет “каша во рту”. Я была переводчиком. После 4,5 идеальная речь. Все звуки. К логопеду не ходили. 13.12.2010 13:02:13, Lussi01

ага, оптимистично. А в чем была причина “каши”

(у нас я подозреваю слабость лицевых мышц, отсюда невнятную артикуляцию, хотя со звуковкой более-менее прилично для 2,5 лет;) 13.12.2010 13:42:34, Чунга-Чанга

А я и не знаю… :)) Была и была, но постепенный прогресс был, и я как-то не волновалась. 13.12.2010 18:07:56, Lussi01

а слышит она хорошо? 13.12.2010 11:56:28, Natalya L

На бытовом уровне – слышит хорошо. Более того, у нее есть например “л” (или “ль” – не скажу точно), а старший до 6 лет говорил “Й”, что не мешало ему вести все утренники, читать стихи и его все понимали.

Более того, – у нее с фонематическим слухом вроде все хорошо (опять таки в отличие от старшего).

Судя по всему – у нее типа слабости лицевых мышц, отсюда – плохая артикуляция. Например, вытянуть губы (как для “у”) она не может – пыталась ее научить мыльные пузыри выдувать;)

13.12.2010 12:02:34, Чунга-Чанга

Если слабость лицевых мышц, то надо обязательно делать их массаж. Некоторые логопеды владеют такой техникой. 13.12.2010 13:00:40, Эжени

Где б еще найти таких логопедов – хотя бы для консультации, насколько это критично и перерасте/не перерастет.

Потому как у многих детей при становлени речи “каша во рту” (у нее не настолько, чтоб посторонние ВООБЩЕ не понимали, даже чаще понимают, чем нет).

Вот с кем бы проконсультироваться – чтоб понять есть ли патология

(я обжегшись на старшем пытаюсь “дуть на воду”%)

Читайте также:  Корабль для ребенка 3 года

13.12.2010 13:41:38, Чунга-Чанга

В логопед+ была очень хорошая дефектолог Татьяна Антипова, сейчас она, кажется, в декретном отпуске. Но вообще у меня сложилось очень хорошее впечатление о центре, мы там снимали программы про дизартрию (та самая каша во рту), про дислексию-дисграфию (это неправильное, угадывающее чтение, пропуски слогов и букв на письме, недописывание слов, другие немотивированное ошибки).

[ссылка-1]

У среднего нашего только сейчас каша стала исчезать, два года в коррекционной группе, каждый день занятия с дефектологом. У нас проблемы с корой были, компенсируем потихоньку. Показать ребенка нужно обязательно, т.к. если это не отдельный симптом, а часть картины, лучше, чтобы ее увидел специалист. 16.12.2010 15:54:16, Natinka

Пообзванивайте корррекционные центры, центры поддержки – они есть в каждом районе. Там с большей вероятностью могут быть. Можно попробовать договориться, чтоб не туда возить ребенка. 13.12.2010 14:30:45, Эжени

они про говорящую 2-летку даже слышать не хотят – даже для консультации 13.12.2010 14:57:03, Чунга-Чанга

Лет с 3 вроде начинают смотреть 13.12.2010 15:36:21, Эжени

У меня вторая дочка с такой же проблемой. В 3 года ходили к логопеду – было сказано ждать, после 4-х идти в логопедический сад. Сейчас стало намного лучше, многие уже понимают, но четкости и многих букв нет и в помине. Так же логопед объяснила, что это от внутриутробного развития зависит, и ничего более. 13.12.2010 11:55:27, Поющая кошка

Источник

«Говорит, как будто кашу в рот набрал», – так характеризуют речь детей, страдающих дизартрией. На самом деле, это серьезное заболевание, которое требует лечения, вплоть до медикаментозного. Однако, как отмечает логопед-практик высшей категории Людмила Казанцева, родители зачастую не придают особого значения проблемам с речью у малышей, считая, что с возрастом пройдет.

Людмила Алексеевна не раз рассказывала читателям «МК на Алтае» о логопедических трудностях, с которыми сталкиваются дети в процессе обучения в школе. На этот раз мы говорим о нарушениях речевой деятельности у дошкольников, что впоследствии так же может принести немало проблем в процессе обучения, да и просто общения со сверстниками.

– Людмила Алексеевна, давайте начнем с определения. Что такое дизартрия, как она проявляется?

– Если коротко, то можно сказать, что это заболевание, связанное с недостаточной иннервацией речевого аппарата. То есть, нарушена связь нервных волокон, по которым передаются импульсы к головному мозгу. Язык, губы не получают нужной команды, отсюда происходят трудности со звукопроизношением. Речь у таких детей смазанная, невнятная. Они не выговаривают некоторые слоги, «проглатывают» или путают звуки, нарушают слоговую структуру слова, например, говорят «двизда», вместо «звезда». Есть несколько форм дизартрии, вплоть до полного отсутствия речи. Самая распространенная – стертая, легкая форма. Этот диагноз сегодня ставят чуть ли не каждому второму ребенку при поступлении в детский сад.

– Мало кто из трехлеток может проговаривать четко все звуки. Может быть это возрастное?

– Может быть. Но если специалист ставит диагноз, назначает необходимое обследование, лечение, значит, он видит проблему. И не стоит игнорировать эти рекомендации, как, к сожалению, поступают многие родители. Мне дико слышать от мам, у которых ребенок в трехлетнем возрасте не может связать двух слов или вовсе не говорит, что это не страшно, пройдет. «Вон соседский Ванька в пять заговорил, и наш к школе научится», – рассуждают они, не задумываясь о том, что идет серьезная задержка речевого развития. Да, скорее всего ребенок действительно рано или поздно начнет разговаривать, но если пустить патологию на самотек, не пройти лечения, она даст о себе знать в школе в виде дисграфии (нарушение письма) или дислексии (нарушение чтения).

– В каком возрасте родители должны бить тревогу и бежать за помощью к специалистам?

– Есть определенные возрастные этапы развития речи. В год обычно дети уже умеют строить простые фразы «Мама дай», «Собачка гав-гав», в три – говорить предложениями, в четыре, в этом возрасте формируется фонематический слух – речь должна быть четкой, понятной. В пять – проговаривать все звуки, сохраняя структуру слова. Если на каком-то этапе вы видите нарушения, это как минимум повод обратиться за консультацией к неврологу. Дизартрия поддается коррекции, и чем раньше она будет выявлена, тем больше шансов, что ребенок пойдет в обычную, а не коррекционную школу и будет успешно учиться.

– В чем заключается лечение?

– Это комплексная работа невролога, логопеда и, конечно, родителей. Нередко бывают случаи, когда мама отказывается давать медицинские препараты, назначенные врачом, считая, что это всего лишь нарушение речи, зачем пичкать лекарствами. Повторюсь, дизартрия – это заболевание, связанное с нарушением работы нервной системы. После того, как ребенок пройдет курс медикаментозного лечения, подключается логопед. На сегодняшний момент есть достаточно эффективные методики по формированию речевого дыхания, развитию грамматического строя полноценной связной речи. Отличные результаты дают артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, который позволяет нормализовать тонус язычной и мимической мускулатуры. К сожалению, навыками массажа у нас в крае владеют лишь единицы логопедов и, пользуясь случаем, я бы хотела призвать коллег серьезнее отнестись к этой методике. Поверьте, она дает колоссальные результаты.

– Людмила Алексеевна, вы говорите, что дизартрия – довольно распространенное заболевание у современных детей. С чем это связано?

– Когда я только начинала работать в школе, а это было еще в советские годы, ребятишки с нарушением произношения тоже были, но они были скорее исключением. Сегодня проблема приобретает не только массовый, но и глубинный характер. Задержка психического развития у детей, общая недоразвитость речи, когда нарушена вся языковая структура, – увы, не редкость. С чем это связано? Над этим вопросом ломают головы ученые всего мира.

Читайте также:  Торт ребенку на день рождения 3 года девочке

– А у вас есть свои предположения?

– Это может быть тяжелая беременность мамы, кесарево сечение, стрессы, плохая экология, нездоровая пища или все в совокупности. Сегодня мало кто из мамочек может похвастаться тем, что беременность и роды прошли гладко, соответственно, растет число детей, рожденных с той или иной патологией.

– Большой поток информации, который обрушивается на детей с первых дней после рождения, может быть причиной нарушения развития речи?

– Безусловно. Современные детки еще говорить не научились, а уже владеют компьютерами и гаджетами. Причем зачастую родители используют это в качестве поощрения: «Маша, съешь кашку, дам планшет». Дети не успевают усваивать информацию, их мозг засоряется ненужными «файлами». Не случайно же есть определенные ограничения по времени для каждого возраста на просмотр телевизора, компьютерные игры. И это тоже не стоит игнорировать.

– Что в заключение вы посоветуете родителям?

– Больше общайтесь со своими детками, расширяйте их кругозор, словарный запас. Ну а если, так случилось, что у вашего ребенка не получается освоить речь, не ругайте за плохое произношение, а проконсультируйтесь со специалистом. Все поправимо, главное – желание.

Источник

Консультация для родителей: «У ребёнка «каша во рту». Что делать?»

Проблема, о которой мы поговорим в нашей статье, знакома многим родителям. Заключается она в том, что ребёнок «проглатывает» окончания, а то и целые слова, говорит невнятно, будто бы без особого желания. При этом явных дефектов дикции нет: все звуки по отдельности выговариваются, но общая речь – нечёткая. В быту такой дефект называется «кашей во рту». Чем же обусловлено такое явление и как с ним бороться? Попробуем разобраться.

Типичное замечание, которое слышат дети с «кашей во рту», звучит примерно так: «Ну что ты ленишься открывать рот?». Как ни странно, в этом есть доля правды, ведь описанный выше дефект связан, прежде всего, со слабо разработанной артикуляционной системой, включающей в себя работу губ, языка и челюсти. Их то и нужно тренировать в первую очередь, чтобы речь стала чёткой и ясной. Пока ребёнок не пошел в школу, стоит посетить врача, возможно пройти курс лечения у него. Логопед дошкольникам поможет быстрее, чем школьнику. Во-первых, потому что выделить время на занятия проще (уроки учить не надо). Во-вторых, потому что проще исправить дикцию когда она еще формируется, чем испаравлять то, что вошло серьёзно в привычку.

Стандартная артикуляционная разминка начинается с гимнастики губ. Сюда входят такие знакомые всем с детства упражнения, как «трубочка-улыбка», «поцелуйчики», «натягивание губ на зубы». Очень эффективно также упражнение «шторки»: плотно смыкаем зубы, затем пытаемся поднять, будто за ниточку, верхнюю губу. Нижняя губа должна оставаться расслабленной. Затем опускаем вторую «шторку». Все упражнения должны делаться в полную силу: попросите ребёнка попытаться дотянуться губами до противоположной стены, не сходя с места. Проводите артикуляционную гимнастику в игровой форме, ведь очень важно, чтобы ребёнку были интересны занятия.

После тренировки губ переходите к упражнениям для языка. Можете предложить ребёнку по-разному дразниться, сворачивать из языка трубочки, прилеплять его к нёбу или цокать как лошадь. Цель этих упражнений – научиться управлять собственным языком. Чтобы проверить результат проведённых упражнений, попросите ребёнка менять положение языка под ваши хлопки: допустим, на первый хлопок сворачивать в трубочку, а на второй – расслаблять.

Работа с челюстью – самый сложный и важный элемент артикуляционной разминки, ведь именно этот зажим является самым сложным, и чем старше становится ребёнок, тем тяжелее исправить ситуацию. Чтобы слова произносились внятно, челюсть должна широко открываться. Наработать эту привычку можно разными способами: самыми популярными из них являются речь с пробкой во рту или с орехами за щеками. Также полезно следующее упражнение: руку, зажатую в кулак, нужно подносить ко рту, открывая челюсть, будто хотите откусить кусочек яблока.

Залог успеха артикуляционной разминки состоит в постоянном повторении упражнений. В то же время, они не должны приедаться, потому, как мы уже говорили, не забывайте преподносить каждое задание, как весёлую игру. Когда вы увидите результаты работы над артикуляционным аппаратом, попробуйте ввести в занятия чистоговорки. Их можно использовать по-разному: читать, играя определённую роль, ритмично произносить, отбивая от пола на каждое слово теннисный мяч или совмещать с какими-либо движениями. Можно даже придумать простой танец и исполнять его одновременно с чтением чистоговорки. Таким образом, вы сможете закрепить наработанные результаты и отлично дисциплинировать речь ребёнка.

Хороша лишь та каша во рту, которая до этого была с любовью приготовлена на кухонной плите. Мелкий речевой недостаток может повредить вашему ребёнку в будущем, когда бороться с ним станет уже намного сложнее.

Желаем вам успехов!

Источник

Центр Прогрессивных Технологий FIDEM – психотерапия и логопедия © 2008-2021, Санкт-Петербург / СПб

«Да у тебя каша во рту», – говорят о людях с не четкой, смазанной речью. Согласитесь, сложно общаться с человеком, который говорит непонятно, но и самому человеку непросто. Помимо сложностей с повседневным общением, нечеткая речь может стать препятствием при устройстве на работу. Множество профессий связанно с общением: сотрудники банка, администраторы, юристы, учителя, продавцы и многие другие, а если у человека есть дефект речи, то, скорее всего, работодатель откажет ему, так как у такого сотрудника могут возникнуть трудности в процессе работы.

Что же это за «каша» и как от неё избавиться? В народе «кашей во рту» называют такие нарушения речи как дислалия, дизартрия и тахилалия (ускоренный темп речи).

Дислалия – это нарушение звукопроизношения, которое возникло по следующим причинам:

  • неправильное строение артикуляционного аппарата (нарушение прикуса, укороченная подъязычная уздечка, неправильное строение зубного ряда и др.), в результате чего органам артикуляции сложно принять правильную позу для произнесения определенного звука;
  • нарушение восприятия звуков на слух (фонематический слух), т.е. человек не различает звуки на слух, а, следовательно, не может определить правильно ли он сказал слово (вместо «жук» может быть «шук», вместо «коза» – «коса»);
  • неправильно сформировавшиеся артикуляционные уклады, которые негативно сказываются на звукопроизношение (например, звук [л] произносится с помощью губ как английское «w», при произнесении звука [с] кончик языка высовывается между зубов и др.).

При дизартрии нарушения носят более серьезный характер, так как нарушенным оказывается не только звукопроизношение, но и интонация, тембр и ритм речи. Причиной этого нарушения служит недостаточное обеспечение мышц артикуляционного аппарата нервными импульсами, в результате чего нарушается их связь с центральной нервной системой. В результате этого нарушается тонус артикуляционной мускулатуры (повышенный, пониженный или изменяющийся характер). При таком состоянии человеку трудно управлять органами артикуляции, поэтому речь и получается смазанная. Помимо звукопроизношения, нарушенным может быть и речевое дыхание (поверхностное, слабое), голос (тихий, слабый, прерывистый), кроме этого голос становится монотонным и маловыразительным.

Как видно, дизартрия более серьезное нарушение речи, чем дислалия, и оно требует большего внимания, а иногда для устранения этого дефекта необходимо медикаментозное лечение.

Как уже было отмечено, при обоих нарушениях страдает звукопроизношение. Существует несколько типов нарушения звукопроизношения:

  • Искажение, когда звук произносится неверно, например горловое [р] или картавость, произношение звука [л] с помощью губ и др.
  • Смешение, недостаточное различение схожих по артикуляции или близких по звучанию звуков при произношении (рыба-лыба, шуба-суба)
  • Замена, использование другого звука вместо отсутствующего в речи (шапка-фапка, хапка, рыба-лыбй, йыба, сумка-фумка, дом-том)
  • Пропуск, когда звук просто не используется в речи (ракета-акета, кошка-кока и др).

Все эти нарушения могут быть как вследствие не развитого фонематического слуха так и из-за того что человек не может принять правильную артикуляционную позу.

В отличие от дислалии и дизартрии, при тахилалии нарушается не звукопроизношение, а темп речи. Человек с таким нарушением говорит быстро, невнятно, «проглатывая» окончание слов, переставляя слоги местами. Это все происходит непроизвольно, но если говорящий будет внимательно следить за речью, то она приблизится к норме.

Существует несколько причин возникновения данной проблемы:

  • наследственный фактор;
  • подражание быстрой речи взрослого у ребёнка, что со временем закрепляется и уже негативно сказывается на речь взрослого человека;
  • опухоли головного мозга;
  • черепно-мозговые травмы и др.

Для устранения этих недостатков лучше всего обратиться за помощью к логопеду. Безусловно, в интернете можно найти много информации и видеороликов по устранению нарушений звукопроизношения, но, не зная причин нарушения можно либо потратить время впустую, применяя бесполезные методики, либо вовсе ухудшить свое положение.

Логопед сможет определить причину нарушения, его вид и, конечно же, разработает индивидуальный план работы по преодолению речевой проблемы. Если возникнет необходимость, логопед может посоветовать пройти обследование у других специалистов (ортодонт, невролог, лор) , для того чтобы работа по устранению дефектов была результативнее. Возможно, при наличии проблем с тонусом мышц, будет необходимо провести курс специального логопедического массажа. Кроме этого, при нарушениях голоса, тембра и речевого дыхания также необходимы специальные упражнения, которые подбираются логопедом индивидуально.

Несмотря на сложность дефекта и кажущуюся невозможность решения проблемы, не стоит отчаиваться, работа под руководством логопеда принесет свои плоды. Главное помнить, что даже высококвалифицированный специалист будет бессилен, если человек сам не будет прилагать усилий. Да, исправление звукопроизношения непростая задача в любом возрасте, но все обязательно получится, если постараться.

В заключении приведем примеры из жизни:

Юрий 20 лет, пришел на консультацию с жалобами на невнятную речь. В ходе диагностики было выявлено нарушение звуков [ш],[л], [р], нарушение речевого дыхания и голоса. По результатам диагностики логопед составил индивидуальный план работы и в течение года (занятия 3 раза в неделю) полностью поставили все звуки и устранили другие недостатки речи, конечно же, молодой человек был заинтересован в результатах и занимался еще и дома.

Ксения 18 лет. Пришла на консультацию к логопеду после самостоятельной попытки исправить произношение звука [р]. В течение года девушка занималась по видео урокам, но успехов не отмечала. По результатам диагностики, логопед составил план работы, который включал в себя и логопедический массаж, так как у девушки были проблемы с тонусом мышц языка, по истечении полугода регулярных занятий удалось поставить звук.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55, написав в Whatsapp или , или заполнив форму ниже.

Услуги Центра

Сотрудничество

Контакты

Читайте также:  Декретные за 3 ребенка в 2017 году

Источник